Рецензии

Caroline_Kenz
Лучше, но не идеально…
Итак, продолжим просмотр 'Репортажа'. Нашим глазам представлено продолжение 2 части. И опять впечатление двоякое.

Что же мне не понравилось?

1.Эх, опять... нерадивый все-таки спецназ в Испании. Ну ладно, не в них была соль, это просто мостик, но все же... Если честно вот лучше бы о них и их миссии сделали вторую часть или втиснули их во 2-ю часть. Ну да ладно.

2.Опять ни туда ни сюда. Теперь уже понятно, что они не зомби, значит махать лопатой вполне могут. Но раз они одержимые, то почему кусаются и 'одержимость' передается через укус, как болезнь? Что произошло после дома? Как можно сделать антидот от одержимости? Как одержимость может мутировать??? Все эти вопросы преследовали меня пол фильма, отчего впечатление сходило на нуль. Да, хорошо, когда есть загадка, непредсказуемость, но здесь уже перебор (вот если бы не вторая часть, то я может быть не была так предвзята к третьей). В итоге, то что оказалось на самом деле, разочаровала еще сильней. Такое ощущение, что в сценарии просто определится не смогли. Следующая часть наверное будет про пришельцев.

3.Намек на продолжение.

4. Анхела вообще пол фильма бесила.

Что же мне понравилось?

1.Фильм теперь уже более художественный. Камера туда сюда не прыгает. Снято качественно. То есть придраться не к чему.

2. Какая самопожертвенность у спецназа. Укусили - убил (это мне понравилось, не было долгих пересудов на тему не убий).

3. Как все заразились.

4.Сюжет динамичный (этого не отнять).

6 из 10

Хотя моментов, которые мне не понравились больше. Но... эта часть лучше второй во много раз, но хуже первой. Этакая серединка.
Показать всю рецензию
Gerbus
Море трупов
«Репортаж» – отлично начавшаяся мокьюментари-франшиза, которая в триквеле, однако, сделала первый робкий шаг на пути к не-«камерному» кино. Напомню, что в «Репортаже со свадьбы» с видом от первого лица был снят только пролог фильма, а все остальное действие картины разворачивалось в более привычном для среднестатистического зрителя ракурсе, а именно: от третьего лица.

Страшно подумать, но испанская бюджетная франшиза уже дожила до четвертой части, которую я, наконец, удосужился посмотреть. Действие тетраквела полностью поставлено от третьего лица, так что вид от первого лица, по всей видимости, навсегда остался для франшизы в прошлом.

«Апокалипсис» понравился мне тем, что с легкой руки связал между собой все части франшизы и дал ответы на некоторые вопросы, мучавшие поклонников еще со времен первого фильма. Тетраквел также дал понять, что третья часть была спин-оффом, объяснив это тем образом, что эпидемия вируса вспыхивала не только в памятном доме из оригинального фильма. Примечательна четвертая часть еще и тем, что во франшизу вернули Мануэлу Веласко, которая в очередной раз блестяще исполнила роль Анжелы.

Во всем остальном четвертая часть представляет собой все тот же бюджетный зомби-ужастик про смертельный штамп вируса. Кино получилось с выдержанной атмосферой, местным героям действительно переживаешь, а в некоторых моментах становится и вправду жутко. Но в связи со своей спецификой «Репортаж: Апокалипсис» понравится далеко не каждому зрителю. Это больше фильм для тех, кто смотрел первые два «Репортажа», и кому они пришлись по вкусу. Скажу больше: кого не устроил спин-офф, коим являлась третья часть франшизы, четвертую часть нужно посмотреть в особенности, ведь она реабилитируется перед глазами поклонников.

Вердикт. Бюджетное кино про зомби для тех, кто продолжает следить за мифологией довольно интересной некогда мокьюментари-серии. Всем остальным проходить мимо.

8 из 10
Показать всю рецензию
nota_re
Художественный фильм должен быть художественным фильмом
Как ярый противник псевдодокументального кино, в любом его виде, я получила огромное удовлетворение от просмотра 4 Репортажа: Апокалипсис. Мне действительно понравился именно этот эпизод больше всего из всей серии испанских Репортажей.

Довольно интересная сюжетная линия начатая в первых фильмах и порядком подпорченная эффектом трясущейся камеры, полностью сдулась на 'Зомби Ромео и Джульетте', поэтому ожидать чего-то грандиозного от финала этого спектакля было даже как-то глупо.

Но, к моему великому удивлению эта часть превзошла все мои ожидания. Не могу сказать, что было страшно, но ограниченное пространство морского судна, узкие коридорчики и интрига с носителем вируса добавили фильму куража. Герои картины вели себя вполне логично в сложившихся обстоятельствах, даже чрезмерная трусость некоторых из них выглядит вполне правдоподобно.

В фильме почти отсутствую раздражающие моменты: типа неуместной истерии, алогичных поступков, бессмысленных действий. Даже главная героиня - журналистка Анхела не вызывает негатива.

Думаю, конечно, смесь зомби-темы с одержимостью выглядит притянутой за уши, и основываясь на событиях предыдущих фильмов - зараженные уже должны были сожрать все запасы живой человечины, но если не задумываться над этим, опускать кое-какие нюансы, и сосредоточиться на событиях конкретной серии, то эта история выглядит успешно, как хороший, эффектный, динамичный фильм ужасов с хорошим финалом. Эффект якобы присутствия на псевдорепортаже, который так успешно транслировался в 1 и в меньшей степени во 2 Репортажах на мой взгляд ни чуть не прибавляли страха и ужаса. Меня, как зрителя потемки и трясущийся видеоряд только раздражает. Зритель идет на фильм, чтобы насладиться искусством кинематографа, а не посмотреть домашнее видео, вдобавок, и гусю понятно, что эта документалистика очередная проходная модная фишка. Хотя, у каждой затеи найдется свой любитель.

Зомби здесь не много, но они действительно устрашающие, по причине своей агрессивности и быстроты.

Испанский кинематограф в последнее время очень радует отличными триллерами. Думаю этот фильм я даже пересмотрю в ближайшее время.

8 из 10
Показать всю рецензию
ShadowMEat
Репортаж никогда не закончится...
Испанская серия зомби-хорроров Репортаж на данный момент чуть ли не самая долгоиграющая франшиза по тематике ходячих трупов (Обитель зла не в счёт, а остальные, кажется, взяли продолжительный перерыв. Ну а Ходячие мертвецы - всё-таки сериал). Первая часть была без пяти минут шедевром псевдодокументального ужастика, вторая вышла немного слабее, третья вовсе скатилась в дебри откровенного бреда на религиозной почве. Вроде бы логично, что четвёртый эпизод окажется полным провалом... Ан нет, вышло очень достойно.

Тележурналистка из самого первого фильма, о которой уже все почти забыли непонятным образом выжила. Вместе с ней чудом (чёрт его знает каким!) спаслись двое спецназовцев (из сиквела) и одинокая старушка (из триквела), которой хорошо досталось от старика Альцгеймера. Они встречаются, не понимают где они - им доходчиво объясняют, после чего начинается рутина: смерти, кровь, зомби - всё, как обычно.

История проста (кто-нибудь вообще надеялся на что-то значимое в B-хорроре), и тем не менее она имеет простор для свободного полёта мысли. Чего никак не ожидаешь в подобном кино. В меру удачный поворот делает сторителлинг куда непредсказуемее (в рамках жанра опять же).

Кто бы что ни говорил, но Репортаж: Апокалипсис - добротный проект. Здесь стандартные персонажи и скупые диалоги, экшен опять же типичный, но это же зомби-хоррор... Слэшер вышел замечательный, а что ещё Вам нужно?..

8 из 10
Показать всю рецензию
Slasherman
Разочарование
Я считаю, что первый и второй репортаж является эталоном псевдо-документалистики в фильмах ужасов. Первая часть стала одной из моих самых любимых фильмов, вторая вышла чуточку хуже, что вполне приемлимо для сиквела. Но, посмотрев третью часть, я очень сильно разочаровался, увидев этот бессмысленный трэш, в котором вообще нет места для ужасов. Когда я узнал о том, что появится новый сиквел, я был очень рад этому, несмотря на то, что уже заранее можно было назвать фильм провальным, почему? Да потому, что тут были совершены две, на мой взгляд, важнейших ошибки: первая ошибка состояла в том, что франшиза стала обычной, то есть без псевдо-документалистики- это очень рисковый шаг, вторая ошибка- четвёртую часть должны были снимать два режиссёра, и Пако Пласа и Жауме Балагуеро, только вместе они могут создать что-то стоящее. В чём же ещё состояло моё разочарование?

Актёры просто ужасны. Мне не понравились все, кроме Мануэлы Веласко, она умеет играть. Даже не хочу говорить о них.

Сюжет банален и типичен: на корабле появилась инфекция, многие превратились в зомби, группа выживших ищет спасение. Здесь нет никакой изюминки. Было видно, что фильму не хватает бюджета, иначе зачем отправлять инфицированную и полсотни людей, среди которых есть современные учёные, у которых новейшая техника, на какой-то дряхлой лодочке?! Я бы не придирался к этому, если бы тут присутствовала атмосфера, которая бы устрашала происходящее. Но, и её нет в четвёртом репортаже. А всё из-за чего? Из-за того, что тут почти не присутствует тьма, зомби толпой гонятся за уцелевшими, если бы они как-то неожиданно возникали бы, фильм смотрелся бы лучше. Что ещё можно назвать провальным в этом фильме? Операторскую работу и музыку, которой вообще вроде бы не было, или она мне просто не запомнилась. Зачем создатели добавили «Апокалипсис» в название, этого я тоже не пойму, ведь действие фильма происходит всего лишь в каких-то пяти комнатах корабля.

Разочаровал, так разочаровал. Ходят слухи о пятой части, которая будет снята на любительскую камеру и станет ещё одним приквелом. Буду ждать, независимо от того какие оценки я поставил последним двум уж очень плохим фильмам. Однако не настолько трэш, как третья часть. Попытка не пытка.

3,5 из 10
Показать всю рецензию
vital4ikk
Я очень ждал этого фильма, так как являюсь большим поклонником первой части, но триумфального возвращения, к сожалению, не получилось.

Фильм просто напросто превратился в пустую беготню с медицинским уклоном — здесь отсутствует та напряжённая атмосфера, возможно потому, что больше нет съёмок от первого лица, псевдодокументалистика ушла в небытие, оставив в сухом остатке примитивно-шаблонный зомби-обжираловку. Правда, сюжет всё же не лишён парочки приличных сценарных ходов, например, перетащили старых знакомцев и есть даже некоторая интрига, которая позволяет фильму отойти от канонов жанра, хотя и недалёка, но это делает фильм всего лишь смотрибельным и не более.

Начало немного затянуто, но и так ожидаемый экшен оказался весьма скуден на фантазию, да и на само действие. Толком ничего не показывают, стычки с заражёнными можно пересчитать на пальцах и создатели так и не определились с масштабностью съёмок — если первая часть была, можно сказать, камерной, то здесь всё скачет от простора до клетушки, что только убивает зрительский настрой.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это чересчур уж рядовое разочарование, с маленькой изюминкой, но тропка для возвращения осталась, буду ждать и надеяться.
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Бунт на корабле
Удивительно, что серия проходных, по сути дела, ужастиков про зомби, до сих пор, ещё вызывает какой — то интерес у зрителей. Ведь только самый неразборчивый и невнимательный человек, наверное, не сможет понять, что ребятам уже давно придумывать просто нечего. Тема ещё есть, она ещё на слуху, но выжата до предела, если говорить начистоту. Первый фильм, в принципе, можно сказать, удался. Он предстал перед любителями хорроров в своей неплохой манере преподношения. Там была, та самая, любопытная идея. И он был оценен довольно высоко. Что же стало с серией дальше? Ничего хорошего не стало, скажу я вам. Фильмы усердно продолжили штамповать, но качество их, с каждым разом, становилось всё хуже. Если говорить по существу, то стоило остановиться после первого.

Мне не внушал доверия этот, четвёртый уже по счёту, «Репортаж». Хитрым ходом было подставить к нему слово «Апокалипсис». Никакого апокалипсиса нет, и быть не могло. Ну правда, товарищи. Много денег на эту поделку никто давать не собирался. Однако, я не терял надежды, а вдруг, режиссёр придумает какие — нибудь забавные фишки. Вдруг, напишут интересный и логичный сценарий. Вдруг, смогут где — то напугать. Увы. Ни одного из «вдруг» не произошло. По правде говоря, изменилось лишь место действия. Стоп. Вот тут, давайте приглядимся повнимательнее. На самом деле, из этого могло выйти что — то дельное. Корабль, одни в море, неизбежность. Можно было на этом сыграть. Была пара нормальных примеров в кинематографе. Не сыграли, к сожалению. Никакой неизбежности и напряжёнки не ощущается. После первых десяти минут, кино скатывается в трэшовую мясорубку (в данном случае, это не комплимент), сюжет которой, я детально угадал. Благо, тут и угадывать то было нечего. Его, словно, писал школьник на перерыве в столовой. Честно. Множество несостыковок. Причём, как в общем повествовании, так и в поведении героев. То они бегут куда — то, сломя голову. То бросают товарища в беде, чтобы потом с голыми руками броситься на следующего врага, и наоборот. Стоит ли говорить, что актёры ужасно переигрывают и не доигрывают. Они так выпучивают глаза, что кажется, вот, сейчас, кровь из носа пойдёт. А то, и голова лопнет от натуги. Что касается главной героини, которую играет Мануэла Веласко, то тут всё хуже некуда. Мне интересно, где эта девушка училась актёрскому мастерству, или она ему не обучалась вовсе? Зачем весь фильм вести себя, как умалишённая. Не та роль, вроде бы. И всё же, на протяжении всего своего экранного времени, актриса (если её так можно назвать) не устаёт широко открывать рот и пялиться в одну точку экрана. Сомнительные персонажи, характеры и мотивы которых, так и остаются, в большинстве своём, одной большой загадкой. Очень халтурная операторская работа, которая не позволяет что — либо нормально рассмотреть. Такое ощущение, что оператор специально выбирал неудачные ракурсы, чтобы скрыть плохой грим, плохой экшен, плохую режиссуру. Отсутствие всех нормальных механизмов, которые просто обязаны функционировать в фильме ужасов. Это же фильм ужасов, если не ошибаюсь? Многочисленные и бросающиеся в глаза штампы. Сюжет, который трещит по швам и провисает уже с первых минут. Вообщем, здесь неудачно всё. Наверное, я не смогу назвать ни одного точного попадания в цель. И вот, у Жауме Балагуэро заканчиваются патроны, а кино ещё даже до середины не дошло. И он, осознавая, что показывать ему больше нечего, натурально опускает руки. Ну, получите, инфицированных мартышек, что ли. Всё равно, на большее, фантазии у нас не хватило. А на десерт, так уж и быть, стандартный финал с одной угадываемой заранее оговорочкой. А под занавес, тупая шутка (как бы, шутка) от таксиста. Не далёк час, вернёмся к затёртой до дыр теме, и выдадим вам фильм пятый. Ой, совсем не хотелось бы, друзья. Хватит, пожалуй. Заигрались. Нужно меру знать.

«Репортаж: Апокалипсис» — самый, что ни на есть, типичный проходняк. Кино слабое по всем пунктам. Картин про зомби меньше не становится. А ведь, очень давненько, мы ничего приличного на эту тему не видели. И уже не хочется видеть, после таких вот убогих постановок. Зомби — хоррорам (да и, хоррорам, вообще) пора взять передышку. Жанр исчерпан. Может быть, при хорошем сценарии, когда — нибудь, ещё будет что — то внушительное. А пока, нас продолжают терзать унылыми штамповками. Мне фильм не понравился. Порекомендовать могу в том случае, если вы всеядный фанат ужастиков, а точнее, серии «REC», и вам без разницы, что показывают. Если для вас, главное, чтобы на экране бегали зомби, время от времени, кого — то поедали и брызгала кровь. Хотя и тут, замечу, постановщик не расщедрился. Все остальные, не тратьте своё время и проходите мимо, не оглядываясь на это недоразумение.

3 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Репортаж: Апокалипсис
Жанр фильмов ужасов давно испытывает своего рода дефицит на свежие идеи, который лишь усугубляется на фоне однотипных фильмов ужасов, которые активно подражают друг другу и делают ставку исключительно на визуальные эффекты и фарш. Казалось бы, оригинальный «Репортаж» режиссеров Жауме Балагуэро и Пако Пласа строился на весьма шаблонном в рамках жанра сюжете, но то как и в каком формате была преподнесена зрителям история, поразило многих. Что моментально сделало фильм столь любимым как у критиков, так и у зрителей. Вот только войти в одну реку дважды невозможно и убедиться в этом удаётся уже в третий раз.

Так как после эффектного финала второй части, фильм обещал поистине эпический размах и огромный потенциал, который можно было бы развить до настоящего апокалипсиса катастрофического масштаба. Начиная смотреть этот фильм режиссера Жауме Балагуэро же, этого размаха не ощущаешь и понимаешь, что потенциал картины не реализован должным образом и фильм мог бы быть куда лучше, чем он есть. Хотя очевидно, что на фоне откровенно ужасной третей части картины под руководством Пако Пласа данный фильм кажется настоящим шедевром.

Ведь если Пласа всячески пытался произвести своего рода революцию в повествовании смешав фильм ужасов с черной комедией, режиссер сие картины Жауме Балагуэро подошел к картине очень прямолинейно и попытался вытянуть фильм атмосферным саспенсом. Безусловно очевидно, что Балагуэро весь фильм откровенно подражал «Подъему с глубины» Стивена Соммерса и «Чужим» Джеймса Кэмерона, пытаясь такими же приёмами, что и в них навязать зрителю атмосферу полного саспенса, напряжения и неописуемого страха. Страшным фильм в конечном счете не получился, но вот атмосферным хоть куда и это явно способствовали узкие локации местного корабля, который по шаблонам жанра обязательно попадает в эпицентр сильного шторма.

Сюжет картины развивается в традиционном для жанре форме и говоря откровенно, ничем не удивляет вовсе. Так как всё это мы видели в огромном количестве других фильмов и даже логическая концовка картина просчитывается в самом начале. Разве что, если не брать в расчет то, что обещая поставить точку во всей этой истории, создатели картины придумывают новый способ заделать достаточно интересный «задел» для возможного продолжения. Но всё это всё лишь мишура. Так как главным недостатком картины стало то, что фильм отошел от стандартного для первых двух частей формата «любительской камеры», что и сделало первые два фильма столь популярны у зрителей. Избавившись же от этого формата, фильм получился обычным представителем фильма ужасов с обилием изголодавшихся зараженных, безумных обезьян и фарша с отрыванием конечностей и реками крови, на фоне которых снова засветилась Мануэла Веласко и пожалуй только она действительно выделяется на фоне всей актерской команды.

5 из 10

Репортаж: Апокалипсис — это очередная жертва печальной части большинства современных фильмов, которые обязательно оказываются хуже своих предшественников. Ведь избавившись от привычного формата «любительской камеры» фильм превратился в обычный рядовой фильм ужасов, который смотрится интересно, но субъективно на один раз и лишь отдаленно напоминает тот «Репортаж» 8 летней давности, который так полюбился зрителям и критикам.
Показать всю рецензию
AlissA
Какая гадость эта ваша заливная рыба…
Жауме Балагуэро и Пако Пласа в свое время породили два фильма, продвинувшие испанский кинематограф просто на сто шагов вперед. Это, как вы догадываетесь, Rec и Rec 2.

В фильмах было все. И сочный сплав реально страшных зомби с полнейшей неясностью происходящего, оттого столь пугающей. Вспомните ту залитую кровью лестницу в обычном жилом доме, и творящийся ад на каждом из этажей. А уж чердак злополучного дома и вовсе лучше не вспоминать. Затертое ныне до дыр явление – съемка репортажной камерой или военным аналогом Go Pro на шлеме спецназовцев – воспринималось на ура, потому что сделано все было качественно и люто.

И вот два испанца, Пласа и Балагуэро, внезапно разошлись. Каждый из них решил тянуть одеяло на себя. Итогом этого стали галиматья «Rec 3», видимо, для американских школьников младших классов – и, к моему величайшему сожалению, «Rec 4».

…Начнем с того, что фильм имел все шансы на хорошее продолжение. Осталось без ответа: что же это за вирус? Происхождение вируса мистическое или биологическое? Что это за мутировавшая девочка на чердаке здания? Анжела Видаль – это смерть человечеству? И многие другие вопросы, на которые можно было дать красивейшие ответы в одном мощном фильме.

А в итоге получилось, что гора родила мышь. Даже не мышь, а блоху.

Несмотря на участие в картине персонажа Анжелы Видаль (Мануэла Веласко с тех пор изрядно постарела, но спишем на вирус все морщинки) – это картину не спасло, а наоборот, как не парадоксально, загнало в такой тупик, из которого нет выхода. Даже удивительно, что Балагуэро хватило совести ТАК загадить собственную работу, ибо сценарий и реализация «Репортаж-4» просто ужасны.

Итак, в описании вы прочтете про нефтяной танкер. Сразу мысли про «Водный мир» и такой, знаете, рукотворный остров со всеми удобствами. На деле это наглая ложь. Действия картины разворачиваются на старом ржавом рыболовном траулере, так мало того, еще и русском! Надписи: «Пожарный кран», «Опасная зона» и «Столовая» бодро веселят в самые острые моменты, сбивая с испуга на хохот.

Небольшой зачуханный корабль арендует некая контора, которая очень бедно для правительства/церкви экипирована. В трюме везут мисс Видаль и еще гоп-компанию, которая притянута к сюжету за уши. Так, сделан совершенно идиотский реверанс в сторону «Rec 3» в виде сумасшедшей бабуси с той веселой свадьбы, которая с перманентного бодуна ничего не может вспомнить и всю дорогу несет какую-то чушь.

Добавьте к общей атмосфере безумия еще и то, что капитану судна лет 75, это вообще его последний (!) рейс, а судовой радист суров, пузат и бородат, а также почему-то имеет в капитанской рубке весь хард и софт для копания в любом вообще компьютере. До кучи налетает шторм и все заверте…

Это не «Репортаж», а какое-то «Крутое пике» от студии «Каламбур»! Вот вроде бы смотришь, ждешь, что вот-вот будет ОНО САМОЕ, вроде бы и зомби очень достойные, носятся себе, кусают…и немного мозг приходит в себя после демонстрации на экране кадров первых 2 частей картины (ну а чего, режиссер ведь тот же! Посему никаких авторских прав – все свое, законное!) - как вдруг бац – и снова на экране происходит что-то такое, что скидывает рейтинг фильма просто к нулю.

Актер один ничего сделать не сможет, если ему сценарий не объяснит, что делать. К сожалению, «Rec 4» сценарием обладает довольно условным. Это набор сцен, которые по идее должен объединять общий сюжет, но и это не сделано! На дьявольские корни болезни в итоге просто забили (вспомните, как г-жа Видаль голосом адской сотоны говорила с священником! Это что было, чревовещание?), про девочку на чердаке упомянули три слова, только подразнив…атмосферы ада – как, например, колодец, который видно только в темноте – вообще нет, только бесконечные ржавые переборки…

…Я страшно рассвирепел, когда увидел концовку картины. Уровень канала ТВ-3. И ведь неслучайно заголовком моей рецензии стала эта фраза из бессмертной классики.

Смотреть ли «Rec-4»? Здесь я искренне понимаю всех тех, кто прочтет рецензию и подумает – «нет, ну не может быть все так плохо, а вдруг…». И посмотрит. А потом напишет свои строки про фильм.

Знаете, просто обидно, что такую историю бездарно смешали с грязью САМИ ее создатели.

2 из 10
Показать всю рецензию
hatalikov
Кораблик сильно заболел… И кровью харкает повсюду. От корабля я раньше млел… Теперь я плыть на нём не буду.
Я долго ждал продолжения «Репортажа», но что делали его создатели после добротной второй части? Первое время дразнили тем, что на самом деле не собираются останавливаться, но вдруг сняли непонятную параллельную историю в виде свадебной съёмки, а теперь, когда уже не было ни сил, ни желания ждать раскрытия тайны, что же произошло с миром и где оказалась впоследствии Анджела Видал… Теперь вышел «Апокалипсис». Он как бы спешно забежал в кинопрокат, запыхавшись, весь потный и усталый, с сумкой отчаяния на плече, и попросил всеобщего внимания у разошедшихся, потому что, видите ли, чутка задержался. Убегал от прокажённых. Спасал планету. Монтировал сам себя. Простим его?

Смотрите, если какой-то очень интригующий страшный сюжет заканчивается на самом интересном месте, на многообещающей запятой, какие у вас надежды? Правильно: что будет нужный размах, ещё более красноречивое предложение, возможно, ставящее в конце самую неоспоримую, логичную, жирную точку. Нас, тем не менее, решили оставить в замкнутом пространстве. Правда, многоэтажка сменилась на корабль, а ужастик с жуткими тайнами — на боевиковый треш с кровавыми подробностями. Всё устраивает? Ничего не хотите поменять? Точно?

Наблюдать за происходящим пока интересно, действие развивается бойко, зараза распространяется без «чайных церемоний». Да, в качестве фильма на вечер «Репортаж: Апокалипсис» мог бы и подойти. Маловато моментов, которые бы откровенно раздражали или воспринимались с убийственным равнодушием. Глаз по-прежнему смотрит в экран, улавливая каждый поворот событий, а мозг гадает над тем, кто выживет и как герои справятся с бедой. Но это УЖЕ НЕ ТОТ «Репортаж». Это лишь тщетная попытка продолжить вселенную, сделав акцент на чём-то новеньком. Новенькое, однако, не поражает воображение, не придаёт новизны, потому что в хорроре предостаточно разнокачественного контента, где основополагающий ужас бы захватывал корабль, яхту или лодку. Знакомо…

Пока по тёмным коридорам бешеными темпами расхаживают ужасно опасные и уже совсем не здоровые людишки в крови, основной состав находит нужные решения для спасения собственных жизней. Только не всё так мило: в пределах плывущего судна разгораются очень разные страсти, то и дело оканчивающиеся чем-то нехорошим и подводящие к слишком простенькому финалу. Пора закругляться.

Пако Пласа на третьем фильме доказал, что без верного друга Жауме Балагуэро он не способен достойно продлить франшизу. Жауме Балагуэро тоже не смог обойтись без бравого товарища Пако Пласы. «Репортаж» научил меня многому. Например, тому, как правильно рассчитывать свои силы. Во-первых, никогда не надо самоуверенно строить колоссальнейшие планы насчёт своего творения, если не можешь один вынести этот груз на своих плечах. Ну а во-вторых: дело, начатое вместе с кем-то, нужно вместе с кем-то и заканчивать. Потому что одна голова хорошо, а две — блистательно.

К сожалению, братья-испанцы не учли очевидной истины, создав по отдельности не слишком отвратительные (всё-таки смотреть можно), но, строго говоря, никудышные продолжения отличной франшизы. Надеюсь, теперь это конец.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте