Рецензии

Владимир Кирк
I don't know who you are, I don't know what you want
'Заложница', на мой взгляд, является одним из эталонных представителей своего жанра. Это отличный боевик, причем старательно поддерживаемый уровень реалистичности не мешает ему быть достаточно зрелищным, чтобы привлекать внимание, но и не дает фильму скатиться в совсем уж глупый аттракцион.

'Заложница' рассказывает о бывшем 'спеце' по имени Брайан Миллс, который отошел от дел, чтобы наладить отношения с дочкой. И хоть бывшая уже жена нашла себе нового мужа, а Ким, соответственно, обзавелась отчимом, Брайан не оставляет надежд наверстать в общении с дочкой то, что упустил из-за своей работы. Однако все складывается не лучшим образом, когда отправившуюся в поездку в Париж Ким похищают неизвестные, и теперь у Брайана 96 часов, чтобы вернуть свою дочь и наказать виновных.

Несмотря на достаточной простой сюжет, 'Заложницу' по-настоящему интересно смотреть. Повествование отлично выстроено, нигде не провисая и в нужные моменты подбрасывая адреналиновые экшен-сцены. Хочется выделить главного героя, персонажа Лиама Нисона, которому действительно хочется сопереживать. Во-первых, его мотивация проста, понятна и близка, пожалуй, каждому человеку: кто из нас не готов порвать на мелкие куски любого, кто обидит наших близких? Во-вторых, несмотря на всю свою подготовку, Брайан Миллс все же человек, а не супергерой. Его могут ранить, он может подвернуть ногу при неудачном падении, он не неуязвим, и такая 'человечность' определенно добавляет герою очков.

Экшен в 'Заложнице' хорош, опять же он довольно приземленный, поставленный с упором на реализм, насколько это возможно для развлекательного кино, но это играет ленте на руку. Кое-где, на мой взгляд, хромает монтаж - уж очень часто камера порой меняет свои ракурсы, не давая насладиться длинными кадрами, но это мелочи.

Сама завязка же тоже не взята с потолка - проблема похищения девушек с целью их продажи в сексуальное рабство актуальна и поныне, и это действительно серьезный бич общества. Безусловно, история 'Заложницы' не основана на реальных событиях, но это, к сожалению, не отрицает объективного положения вещей. Разница лишь в том, что в мире кино нашелся свой герой, какого очень не хватает в нашей реальности.

'Заложница' - это отличный боевик. Он серьезный, приземленный, поднимающий при этом весьма серьезную проблему. Если вы по каким-то причинам еще не ознакомились с этим фильмом, больше не теряйте ни минуты.
Показать всю рецензию
SpeLL
Отставной спецагент Брайан Миллс (Лиам Нисон) старается вести размеренную жизнь военного пенсионера, несмотря на развод с женой (Фамке Янссен), променявшей его на миллионера. Он души не чает в своей семнадцатилетней дочери Ким (Мэгги Грэйс), и порой встречается с сослуживцами, чтобы незатейливо провести вечер за приготовлением мяса на гриле и употребления его с пивом.

Однажды дочка просит у отца разрешения отправиться с подругой в Париж, тот не сразу, но соглашается. Из-за специфики своей предыдущей работы Брайан везде в окружающем мире видит опасности и реальные, и мнимые. Бывшая жена считает его склонности паранойей, однако чутье не подводит отставного спецагента.

Во многом из-за легкомысленного отношения к собственной безопасности Ким и её подругу почти сразу после прибытия в Париж похищает албанская мафия. И у Брайана остаётся меньше четырёх дней, чтобы спасти свою дочь.

Наверняка любой отец, представив себя в ситуации, в которой оказался главный герой, поступил бы так же, сделав всё возможное, чтобы спасти своё чадо, и отомстить каждому обидчику, подвергшему ребёнка ужасам и страданиям.

«Заложница» по своей динамике может легко сравниться со старыми добрыми американскими боевиками, пока те не утратили свежесть и яркость под пеленой политкорректности.

Наверняка во многом на это повлияло то, что создавался фильм по эту сторону Атлантики, а не в Голливуде. Но создавался по канонам боевиков талантливейшим Люком Бессоном, написавшим сценарий и ставшим продюсером картины, а также режиссёром Пьером Морелем, известным широкому зрителю по работам над фильмами «13-й район», «Дэнни цепной пёс» и «Перевозчик», в последних двух он был оператором. Благодаря таким исходным ингредиентам зритель получил горячий коктейль из погонь, визга тормозов, выстрелов и взрывов, рукопашного боя и прочих проявлений насилия, которое себе позволяет воспламенённый праведным гневом главный герой с добрым и задумчивым лицом в исполнении несравненного Лиама Нисона.
Показать всю рецензию
Tomas_Braun
Taken. Краткая рецензия от AshBornd: Cinema.
«ОПГ похищала
Юных дев, но одна — дочь
Полковника ФСБ»

Что: динамичный триллер — боевик, удерживающий в напряжении до самого финала.

Почему нужно посмотреть:

1. Вызывающий уважение и сочувствие главный герой (в исполнении Лиама Нисона).

2. Сюжет о похищении ребенка, который найдет отклик в душе у многих.

3. Динамичные боевые сцены.

4. Решительность и бескомпромиссность героя.

5. Герой анализирует ситуацию, просчитывает свои действия и не теряет самообладания.

5. Атмосфера постоянного напряжения и гонки со временем.

6. Крепкая режиссура Пьера Мореля.

Что может не понравиться:

1. Сюжет довольно прост и не содержит обилия внезапных поворотов.

2. Это боевик, местами весьма наигранный, со своим набором условностей.

3. Операторская работа не представляет красивых ракурсов и выполняет лишь свои утилитарные функции.

4. Кто-то может не любить Лиама Нисона (такие люди существуют?).

О чем: Брайан Миллс — отставной агент спецслужб, он разведен и посвящает свою жизнь сближению с дочерью. Когда бывшая жена уговаривает Брайана отпустить дочь с подругой в Париж — он соглашается, боясь разрушить и без того хрупкие отношения с ребенком.

Приезд двух наивных девушек в незнакомый город приводит к ожидаемым последствиям. И теперь у Брайана есть всего лишь 96 часов, чтобы отыскать свою дочь и спасти.

Заключение: Заложница — один из эталонных фильмов своего жанра. Динамичный, быстрый, жесткий — именно таким и должен быть боевик. Драма взволнованного отца будет понятна, наверное, каждому. А главный посыл фильма в нашем жестоком мире должен звучать куда чаще: Думайте о безопасности своих детей до того, как их потеряете. Ведь вы — не Брайан Миллс, а жизнь — не кино.

10 из 10
Показать всю рецензию
Fozzy
Отец за дочь
Я не помню с какого фильма конкретно у меня началось знакомство с Лиамом Нисоном, скажу лишь, что «Заложница» от режиссера Пьера Мореля — это один из тех фильмов с хорошо проработанной актерской игрой, в котором видны все элементы качественного экшена.

Лиам Нисон для своего возраста (а на тот период 2007 года он все-таки был заметно моложе) показал себя отлично и ни чем не уступал Джейсону Стэтэму. На мой взгляд, он даже немного превосходит Джейсона (не упрек ему и его фанатам, так как я тоже его поклонник). Впоследствии я еще больше углубился в его актерскую карьеру и узнал большое количество фильмов с его участием, в которых он на должном уровне показывал свои боевые способности.

А что касается данного фильма «Заложница» по сценарию Люка Бессона, из которых вышла целая трилогия, этот фильм — лучший из серии, но снова-таки же это мое мнение и оно вполне обоснованное.

Сюжет закручивается вокруг бывшего спецагента/телохранителя, который уже ушел в отставку и занимается частной работой, Брайана Миллса (Лиам Нисон), он в разводе и имеет уже взрослую дочь (красавица Мэгги Грейс), которая с подругой решила поехать в Париж, но наставления отца не смогли отговорить ее от поездки.

Похищение молодых красивых девушек для рабских целей — это частое явление, поэтому был очень настороже, учитывая его опыт работы и специфику работы. Со слов:«Я тебя найду» начинается активное действие. Не зря я сказал, что это очень качественный боевик-триллер, так как герой Лиама Нисона очень грамотно, тактично и чётко рассчитывает все свои действия и ходы, он настоящий профессионал своего дела, за ним и за его действиями интересно наблюдать, и ради спасения дочери пойдет на всё. Напряжение в фильме постепенно увеличивается, и кажется, что уже было снято не мало фильмов про похищения и про спасения заложников, но данному фильму удается удерживать интригу за счет качественной игры от Лиама Нисона, за счет работы оператора, за счет качественно поставленных сцен драк, погонь и перестрелок, я удивился тому, что Лиам Нисон в его уже не молодом возрасте все сцены выполнял самостоятельно (за что ему отдельное уважение), также фильм отдает натурализмом, даже умения героя Нисона драться и применять свои бойцовские способности выглядят вполне реалистично. Данный фильм — это не просто боевик, это фильм с душой и эмоциями, большая любовь отца к дочери явно прослеживается, также как все его волнения и переживания по поводу дочери.

«Заложница» — качественный боевик-триллер с брутальным Лиамом Нисоном и хорошей совместной работой Пьера Мореля и Люка Бессона.

8 из 10
Показать всю рецензию
lupin
У супергеройского папы обязательно должны похитить дочь
Фильм «Заложница» 2008 г. с Лиамом Нисоном содержит немало бодрого экшена с живо скачущей камерой и приятным саундтреком. Кино наполнено вполне реалистичной живой историей, и приправлено несколькими неизбежными штампами.

Картина начинается размеренно, с обычной гражданской жизни: разведённый отставник, бывшая жена с браке с другим «более лучшим» мужчиной. Особенно можно отменить потребительское отношение дочки к родному отцу: дал — хороший, не дал — плохой, значит ничего не нужно; подарил подарок — хорошо, подарили подарок лучше, этот можно бросить и побежать к другому.

Фильм не лишён штампов: мега улучшение фотографии при помощи «приметровского» аппарата, выслеживание по телефону за время разговора, и иногда прям нелепо выглядит вырубание человека с одного маха руки. Также известный стандартный ход с тем, что крутой парень всех побеждает, но затем должен ошибиться на ровном месте. Так было в «Телохранителе» Акиры Куросавы, так потом было и в «Долларовой трилогии», так есть и во многих других фильмах. С одной стороны, это должно показать что супергерой не такой уж и супергерой, ведь он тоже ошибается, с другой стороны, зритель просто пожимает плечами и ставит галочку в списке обязательной программы на ряду с пунктом «Как минимум одно ранение».

Добыча информации у «друга» через жену и потребительское отношение к переводчику — сделал дело, отвали — навевает приятные воспоминания о телесериале «24» и Джеке Бауэре. Он много лет пропагандировал такие крайне эффективные методы работы. Как и пытки заложников, кстати, однако в случае с фильмом «Taken», очевидно из-за ограниченного хронометража, заложник, который только что твёрдо заявлял, что ничего не скажет, очень быстро раскалывается.

В целом фильм оставляет приятное послевкусие. Его можно порекомендовать и пересмотреть через какое-то время. Жаль, что со второй частью так не вышло.
Показать всю рецензию
MC LOUD
Долго ходил вокруг, да около этой картины. Прекрасно понимал, что это, по сути, типичный, ничем особенно не отличающийся от таких же лент, боевик, который по каким-то причинам

вызвал особенную любовь у зрителя. Поэтому, очень хотелось посмотреть его именно в тот момент, когда этого самого боевика хочется. Собственно, он наступил.

Честно, я не понимаю, почему этот фильм так понравился зрителю. Нет, я не могу и, нив коем случае, не хочу сказать, что этот фильм плохой. Напротив, он отлично смотрится. Но, почему он так понравился для меня остается загадкой.

После просмотра у меня остались ощущения от просмотра хорошего, довольно качественного, весьма драйвового, но вполне обычного боевика, который просто повторяет типичную историю о герое-одиночке, в которого не попадают пули и который обязательно добьётся своей цели рано или поздно.

Сюжет до банальности прост — у бывшего «работника на правительство» крадут дочь и он делает всё, чтобы её вернуть, не пренебрегая всевозможными физическими воздействиями на своего врага. А он еще и так себе отец — жена и дочь давно живут с богатым папой, а он честен до мозга костей и предан флагу. Но, в самый ужасный момент, когда любые деньги бессильны, конечно же, именно этот, уже вышедший на пенсию, мужчина, покажет всем, кто такие настоящие мужики и защитники американской родины.

Если хотя бы чуть-чуть абстрагироваться от сюжета и отнестись к этому фильму, как к простой попкорной ленте, то тут я могу сказать, что всё практически на высоте. Актеры играют хорошо, не больше и не меньше, как того требует лента подобного жанра. Экшена, погонь, драк, стрельбы хватает ровно настолько, чтобы это не приелось. Да и сама картинка смотрится — операторская работа очень неплоха и, опять-таки, находится на том самом, достойном, но не более, уровне, который требуют подобные фильмы.

В общем и целом, я могу сказать, что этот фильм является одним из многих фильмов подобного рода. Да, он смотрится. Да, он даже отчасти интересен. Но, совершенно точно, не может являться фильмом, который, по каким-то причинам лучше десятка таких же фильмов.
Показать всю рецензию
Павел Евменчик
Эталон боевика с сюжетом
Очень добротный боевик. Весь фильм выдержан в отличном ритме без провисаний и унылых моментов. Он крайне прямолинеен, но это не ощущается как минус. Самой концепцией очень напоминает первую часть Джона Уика, но с более жизненным сюжетом. Подача тоже более реалистичная. Да, есть моменты, когда главный герой аки терминатор прорубает себе путь через толпы врагов и при этом каким-то образом не попадет под пули, но все это простительно, учитывая жанр фильма. Ещё стоит отметить хорошие сцены драк. Нет ощущения того, что актеры дубасят воздух.

Сюжет при всем при этом крайне прост, но в то же время нет ощущения того, что зрителя держат за идиота, подсовывая ему клишированную историю про спасение мира или прочую пафосную чушь. Мотивация главного героя передается и чувствуется на отлично. И что очень хорошо, в сюжете можно увидеть если не глубинные посылы, то весьма занимательные темы для размышлений. Благо, все это прямо на поверхности.

В плане актеров можно выделить только Лиама Нисона. Нельзя сказать, что он сыграл что-то непревзойденное, но его герою веришь и полностью проникаешься ситуацией. Все остальные что-то пытаются играть, но абсолютно ничем не запоминаются.

9 из 10
Показать всю рецензию
69freshfenj
Относительно других фильмов с дешевым и не интересным экшончиком, данный фильм выделяется на их фоне. Захватывающие сцены драк и перестрелок держат в напряжении и интриге до самого конца. Игра актеров вполне на уровне, албанцы как всегда дерзкие и бесстрашные. Фишки главного персонажа и его умения удивляют.

Фильм в своем жанре вполне заслуживает 10. Но не понравилось, то что, люди за которыми он охотится и хочет найти, по пути к своей дочери, магическим способом умирают от случайностей. Что вообще за чушь.. Могли бы показать сцены как главный персонаж добывает у них информацию, прибегая к способам, к которым он уже прибегал при работе на правительство, но нет… Такой сценой нас порадовали только один раз.

Однозначно рекомендуется к просмотру. Недосказанность и умалчивание всех последствий после бойни по пути к дочке, объясняется тем, что это все будет в следующих частях.

9 из 10
Показать всю рецензию
Иван Самойлов
Театр одного актера
На сегодняшний я считаю, что жанр боевика переживает некий кризис. Качественных фильмов этого жанра днем с огнем не сыщешь, кругом сплошь стереотипы. Недавно наткнулся на аннотацию к ленте «Заложница» и увидел в главной роли Лиама Нисона. Просмотр нельзя было откладывать в долгий ящик. Картина получилась очень бодрой, под которую можно интересно отдохнуть зимним вечером, особо не напрягая мозг. Но этот факт совсем не является недостатком.

Сюжет фильма рассказывает об отставном спецагенте Брайане Милсе, ушедшему из семьи ради карьеры. Его подрастающая дочь улетает с подругой в Париж. Там ее благополучно похищают албанские эмигранты. Герой Лиама Нисона идет наперекор всем, дабы вернуть своего ребенка. Больше ни убавить, ни прибавить. Сюжет ленты прост? Прост. Картина держит в напряжении зрителя? Держит. Пожалуй, других характеристик приводить не стоит, смотреть было интересно.

Одним из авторов сценария выступил Люк Бессон. Сразу чувствуется рука мастера. Никаких серьезных изъянов мной было не обнаружено. Есть пару мыслей, по поводу того, что можно было бы добавить в сценарий. Лично мне не хватило предыстории главного героя. Несколько минут, потраченных на это, не отняли бы динамику фильма. И еще, что можно отметить как маленький недостаток — посредственное прописание второстепенных героев, прежде всего злодеев. Ну слишком они чёрствые были.

Главной звездой этого фильма, локомотивом продвижения ленты в массы стал Лиам Нисон. К его игре придраться невозможно. Ему искренне верилось, ему хотелось сопереживать. Точечное попадание в главного героя. Кого-то кроме него отметить сложно. Ибо, как я сказал выше, ни кого толком не раскрыли как персонажа.

Еще одной положительной чертой ленты является экшен в целом, и драки в частности. Давно не видел в кино таких реалистичных и сочных драк. Единственное, хотелось бы меньше видеть дрожащую камеру. За это сделаем выговор оператору.

В итоге получаем качественный экшен фильм, с хорошим динамичным сценарием, со смотрибельным сюжетом и мастер-классом актерской игры. Смотреть можно всем, должен понравиться любителям легких, не напрягающих фильмов.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
«Этот человек тренировал Оби-Вана Кеноби, был наставником Бэтмена, исполнял роль Зевса, и какие-то бандиты украли его дочь?»
Они забрали у него дочь — он заберёт у них всё. Шутки про Лиама Нисона появились как раз после данного фильм, вскоре вышло два сиквела, но правила остались неизменными. Динамичный боевик, который показывает заботу и любовь отца. Лиам Нисон — этот человек тренировал Оби-Вана Кеноби, был наставником Бэтмена, исполнял роль Зевса, и какие-то бандиты украли его дочь? Ха, они влипли.

Сюжет великолепно ставит раскол в семье, не идеальные отношения, когда родители должны соревноваться за ребёнка. Из-за такого приёма похищение выглядит весомым. Мотивы касаются прошлого отца девочки, как всегда мораль, что за свои проступки могут страдать близкие. А потом Лиам Нисон делает то, что может. Отправляется за дочерью, даря нам отличный экшен и адреналин.

Как бы не был эпичен подход, это всё-таки трагическое событие. Родители, а особенно отцы, должны оценить картину в совершенно другом ракурсе. Погони, перестрелки и постоянная тревога за ребёнка делают из Нисона боевую машину. Он не игнорирует законы физики, не супергеройствует, а выполняет свою работу со знанием военного дела. Приятно, что такого персонажа не сделали самым, самым, самым. Усталость, тяжесть и страх отражаются на лице актёра превосходно. Весь эпизод с момента похищения и до финала отражает состояние отца, грань слишком тонкая, но герой держится.

Роль дочери досталась Мэгги Грэйс, и далее следует забавный ход гримёров. В сериале «Остаться в живых» (2004) Мэгги — головокружительная блондинка, приковывающая внимание. «Заложица» (2008) — маленькая школьница, которую и взрослой то трудно представить. Магия кино!

Кто ещё сомневается в крутости Лиама Нисона, тот должен оценить, на что готов отец ради своего ребёнка. Добрый и милый снаружи, жестокий и справедливый внутри.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 34
AnWapМы Вконтакте