Рецензии

LonelyThrowBack
Список Пона Джун-хо: 10 из 10
Это весьма странная, удивительная лента, которая вызывает вопросы и пытается найти основной посыл, но по атмосфере удалённости от городской суеты, по разговорам персонажей, по преследованию главной цели лента позволяет ценить время, коллектив и общую идею.

Британская меланхолия и уединённость переходят на зрителя через музыканта Донала Глисона, чьи мысли окутаны неуверенностью, но определённой верой в будущее. По тону повествования режиссёр Леонард Абрахамсон не зацикливается на второстепенных личностях, есть только Глисон и эпизодические персонажи. Первый акт фильма дарит знакомство с музыкальной группой, где ведущее и самое странное звено занимает Фрэнк.

Отдалённость коллектива и непредсказуемое поведение вызывают вопросы при просмотре, а смысл группы в популяризации своего творчества создаёт барьер, ограничивающий передвижения, и изолирует героев от цивилизации, рождая в памяти фильмы-отшельничество. Ты не понимаешь пока смысла действий, не понимаешь стимула, только удивляешься поспешностью решений Фрэнка. К его голове возникают многие вопросы, на которые сюжет даёт ответы. Это хорошо, что интрига обыгрывается, но если добавлять больше логики, то персонажи либо уходят от ответа, либо переходят в грубость. В итоге, у нас музыкальная группа и чудоковатый лидер.

Поиски вдохновения, напутствия и стимул врываются в хронометраж, рождая талантливые нотки повествования, навивая мысли о «байопиках» музыкантов, но с более странным отношением к песням. Изоляция способна раскрыть тайные мысли коллектива, а так как в этой группе есть «белая ворона» (точнее «рыжая»), то можно оценить, как новичок относится к музыкантам, и как члены группы воспринимают присутствие Билла Уизли.

Свобода тела рождает свободу духа, а душевные порывы подталкивают вдохновение на творческие позывы, что умело используется при написании песен. Картина даже не о самой музыке, а о людях и их взаимодействии друг с другом. Посыл свободы вселяет удивительную атмосферу, дурачества коллектива одновременно с драматическими нотками позволяют оценить изоляцию, чтобы потихоньку раскрыть Фрэнка.

Маркетинговый ход фильма, да и сам персонаж приковывали внимание огромной головой, которой были даны оправдания. Но это великолепное принятие человека, чьи эмоции скрыты за большеглазой рожицей. Каковы его цели? Что он хочет от жизни? Почему все в группе так привязаны к этому персонажу? Потихоньку сюжет раскачивает пояснительную линию, проецируя на экран внимание и мысли Донала Глисона. Фрэнк приковывает внимание, но позади огромной головы можно разглядеть одинокого человека, старающегося осуществить свою мечту. Позже будет казаться, что старается он сделать хоть что-то.

Неоднозначную и стервозную роль взяла на себя Мэгги Джилленхол (давно не видел её на экране), она возомнила себя устами Фрэнка и старается принять решения, важные для команды. Размолвка, призрение и жалость сталкиваются в этой героине с такой силой, что, порой, её поступки не поддаются оправданию. Остальные члены группы стараются сохранять дружескую позицию, не совсем понимая, чего хочет лидер, но точно зная, чего хотят они.

Кульминационная черта сохраняет главный секрет фильма и будто задаёт вопрос зрителю: что хотел нам показать Леонард Абрахамсон? Он доводит до зрителя мотивацию добиваться своих целей, идти не по протоптанной дорожке, подходя под все рамки, а добавить нечто большее, играть музыку от сердца, а не потому что она популярна. Осмыслить свои действия и доказать, что вместе этот коллектив может сделать больше, чем каждый член по одиночке. Интрига с Фрэнком развивает самые невероятные предположения, рождённые в процессе узнавания этого героя. Немного разочарования подарило мне разрешение главного вопроса, но стоит отдать должное актёрскому мастерству исполнителю главной роли. Кто он – секрет, скрытый за огромной головой.

Это весьма спорный и удивительный фильм, который становится чем-то большим после просмотра, а не в процессе потребления.
Показать всю рецензию
Mitry Romanov
'Картонную голову мы ему сделали в 14 лет - он сказал, что нужно для карнавал. Мы сделали - а карнавала-то и не было'
Этот фильм я посмотрел вчера, после того, как новые возможности Яндекса при заходе на главную страницу поиска автоматически запускают их новый сервис стрим с фильмами (и соответственно с рекламой).

Начну с конца - фильм снят по газетной статье.

И строится сюжет, словно газетное расследование - сперва инфоповод, затем сбор данных, а затем - расследование и погружение в тему.

Так и сам фильм - это... это (формально) дневник клавишника - с трансляцией твитов и видео с ютуба.

Группа, исполняющая альтернативный рок - фронд-мен Френк - тип с картонной головой, в которой прорези для ушей и глаз.

Это арт-хаус и авторское кино. Байопик и музыка.

Такие фильмы нужны, чтобы знать:

- как пишутся песни

- как живут группы

- почему музыканты кончают жизнь самоубийством

- и прочее
Показать всю рецензию
hey_hudvin
фрэнк кряк жмемк
Это очень сложный и странный фильм. Когда я его смотрела, у меня не было ни малейшего сомнения, что я вижу перед собой нечто прекрасное; когда он закончился, я испытывала бурю эмоций. Прошло где-то полгода, и я снова и снова прихожу к тому, что он все-таки гениальный. И интуитивно я понимаю, в чем его гениальность. Образы и реплики, бесчисленные тончайшие намеки, юмор, сюжетные повороты - оно все образует какие-то неимоверно сложные связи, которые при этом выводят тебя на уровень максимально прозрачных умозаключений, таких истинных, и таких исконно близких.

Тем не менее, мне очень и очень сложно расшифровать этот фильм. Ответ на вопрос 'Что же авторы хотели сказать?' сколь далек, столь и очевиден.

(это какая-то чертова бесконечность!!!серьезно!)

Во, первых, главный герой настолько жизненный, что. ... А главное, что так оно и должно быть, и авторы знают, насколько он жизненный, и от этого мурашки по коже.

Фильм вдохновляет: рамок просто нет. Как в искусстве, так и в жизни. Но главный герой постоянно напоминает о жутчайшей перспективе потеряться в этой бесконечности, а главное, - так и не найтись. Сумасшествие! Как оно есть! Сумасшествие, высказанное киноязыком. А что может быть ценнее?

Во-вторых, эта потрясающая ирония абсолютно над всем, включая саму иронию.

В фильме столько пластов, столько контекстов, что трудно, может даже невозможно, вычленить какой-то основной, и, наверно, в этом и прикол. Проблемы личности, творчества, времяпровождения (жизненного пути), современной культуры, и тд, и тд, и тд, преподнесенные с абсолютно неоднозначным отношением, где-то отдающим цинизмом и раздражением, а где-то глубоким сочувствием.

Что касается озвучиваемой многими фрустрации от непонятного, и в то же время слишком прозаичного конца, то я скорее склонна воспринимать это как очень интересный, может даже гениальный, а главное органично вписывающийся в язык фильма ход.

Подобный по структуре сюжет, кстати, в фильме 'Реклама для гения', и даже тематика схожа. Кому понравился 'Фрэнк', обязательно посмотрите и его.

Итак, одному из любимых фильмов -

10 из 10
Показать всю рецензию
kokoko 2014
У каждого своя психушка.
'Фрэнк' (2013(14), Великобритания, Ирландия, реж. Леонард Абрахамсон, сцен. Джон Ронсон, Питер Строхан.

Если люди создают муз. группу, то надо понимать, что их должна объединять одна цель - жанр самой музыки, любой коллектив достигает большего, если они понимают друг друга. Если разные цели, то кто-то выходит из группы, из музыки, если есть другая сфера деятельности, начинает искать новую или создавать свою для самовыражения. Есть творческие муки, есть конечный результат, есть сапфиры ламп. В жизни можно это всё совместить, только одни ненормальные хотят заниматься творчеством, а другой нормальный - стоять под сапфирами. Корыстные или добрые помыслы во вред другим? Несчастные люди счастливы вместе, психоделическая музыка, как свободное самовыражение. Пришёл чужой и всё чуть не испортил. С другой стороны, благодаря рыжему Джону (актёр Донал Глисон) удалось снять голову из папье-маше Майклу Фассбендеру. Человек такой, какой он есть (тонкая сцена (исп. песни 'Я люблю вас всех' ). Неординарные личности тяготеют к себе подобным, Джон не из таковых. Не раскрыт образ девушки (ударные инструменты) и гитариста. Фильм своеобразный, даёт размышление (какие мы), на любителя.
Показать всю рецензию
atonwarno
Композиция 'крик идиота'
Приятная и душевная лента рассказывающая нам о творческих муках, и о том что настоящее искусство не всегда должно быть понятно людям. Главные герои ленты просто пишут музыку не задумываясь о славе и признании. Фильм показывает нам чистое творчество не имеющее конечной цели. Людей которым просто нравится создавать что то новое и необычное.

Во многом это лента о поиске вдохновения, о том что его источники могут скрываться в самых скучных и обыденных вещах. Легко увидеть прекрасное в величии гор или экзотичности джунглей, куда сложнее почувствовать красоту ковра лежащего на полу или некрашеных деревянных стен. А Фрэнк способен вдохновиться любым объектом и учит этому других членов группы. Точнее не учит, а пытается раскрыть им глаза.

И актёры по максимуму передают всю эту отстранённость и даже странность своих героев. Главная партия тут принадлежит безусловно Доналу Глисону, его герой проходит наверно самый долгий путь от серости и нормальности до свободы самовыражения. Яркая и запоминающаяся роль досталась и Мэгги Джиленхолл . Ну и конечно Майкл Фассбендер по детски наивный в роли Фрэнка был великолепен, несмотря на то что большую часть времени носит маску.

Непростой для восприятия фильм, который оставляет после себя крайне странные, но безусловно приятные впечатления.

7 из 10
Показать всю рецензию
NastasiaCh
«Под ней я тебе улыбаюсь» (с)
С первого взгляда фильм кажется легким, веселым. Но, все таки, он о масках, как в прямом, так и в переносном смысле. О том, что сущность человека такова, что он всегда одевает маску, и настоящим бывает лишь с самим собой, и то не всегда.

Те кто хоть маленько знаком с фильмографией Майкла Фассбендера, я думаю могут сказать, что узнать актёра в данном амплуа нереально (хотя узнать можно в данной ситуации лишь по движениям). Я считаю, актёр сделал своего героя индивидуальным, не похожего ни на себя, ни на другие свои работы. Причём на протяжении всего фильма, до конца. Это и неожиданная и необычная роль выделяющаяся из всей фильмографии. Что несомненно является огромным плюсом. Но не смотря на то что лицом фильма является Френк, главная роль все же у Брендана Глисона. От также отлично справился со своим персонажем, он интересен своей нормальностью. Он является самым адекватным из всех, в то время как Френк заложник этой всей неадекватности. И несмотря на комедийную структуру, здесь нас ожидает и некая психологическая составляющая, Френка как переступающего свою фобию, Джона как человека идущего за мечтой. И по сути эти два персонажа вызывают симпатию, моментами жалость. Остальные же герои отвращают от себя, может только еще кроме Дона. Они перешли грань какого-то безумства, куда и пытаются втянуть Френка, но в то же время отталкивая Джона.

Что касается всего сюжета, то если исключить глупые песни, то все очень хорошо. Потому что, как-то не цепляет, как минимум из-за просто набора переведенных слов. Поэтому гораздо лучше смотреть музыкальные сцены фильма в оригинале. «Фрэнк» стоит внимания, в нем очень хорошее сочетание драмы и комедии. Превосходный актерский состав, красивая картинка, и человеческая история.

8 из 10
Показать всю рецензию
Dezaster
Увидеть себя через других.
Просмотр этого произведения подобен погружению в воду. Сначала всё начинается очень робко и неуверенно. Ты как бы пытаешься нащупать дно, узнать, где глубже в где мелко. А потом тебя резко кидают в самое глубокое место, и ты погружаешься с головой.

Весь фильм целиком и полностью пропитан мыслями о взаимоотношениях людей. Однако, если попытаться копнуть чуть глубже, можно увидеть очень интересные аспекты, которые открывает перед нами эта картина.

Каждый из героев олицетворяет собой грани одной личности. Для чего, собственно говоря, и показана побочная линия сюжета, музыкальная группа, которая и являет собой один организм, работа отдельных элементов которого складывает общую композицию.

Рассказчик, он же Главный герой, олицетворяет собой ту часть нашего сознания, которая постоянно подвергает всю парадигму сомнению и пытается внести новые элементы. Женщина, играющая на кольцевом модуляторе, показывает нам ту часть, которая пытается всеми силами сохранить баланс в системе, не брезгуя любыми средствами. А Фрэнк является проекцией этого всего. Конечным результатом взаимодействия этих самых частей одной личности. В силу того, что он представлен в фильме как главный источник вдохновения в группе, он предстает в свете некой душевной «губки» которая впитывает в себя переживания и чувства других персонажей.

Всю эту атмосферу поддерживает, сюрреалистический саундтрек. Которые, продолжая идею Франка, помогает нам исследовать грани сознания и его отдаленные уголки.

Одна из центральных сцен фильма, непосредственно запись альбома. Является состояние человека, когда он находится в душевных поисках ответа на экзистенциальные вопросы. Вся психика человека закрывается, и её отдельные части начинают свою работу, как музыканты в коллективе.

Финальная сцена же показывает финал такого копания. Примирения всех частей психики человека. И та часть, которая вечно ищет что-то новое уходит в поисках этого.

Вообще финальная песня заслуживает высшей похвалы.

Игра актеров, заставляет вас сопереживать героям и погружаться в этот омут.

С головой.

10 из 10

Фильм обязателен к просмотру.
Показать всю рецензию
Pensyllvania
Шиншилла!
*волнительный стук пальцев одной моей знакомой — новичка в мире рецензий по клавиатуре*

После просмотра Swiss Army Man и почти всего достояния Уэса Андерсона, могу с видом недоэксперта и гордо поднятой головой заявить, что Фрэнк есть гибрид тех самых андерсоновских фильмов и творения Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта (оценка второго на кинопоиске чудовищно занижена. испанский стыд, господа). Некоторые сцены настолько навевают атмосферу Отеля Гранд Будапешт/Королевства полной Луны/Поезда на Дарджилинг, что ты замираешь в ожидании появления Уиллема Дефо, Вариса Ахлувалии и всех остальных членов этого тру-андерсоновского костяка. Осознание того, что это другое кино — приходит, но мириться с ним я не хочу, поэтому, если что, то очередь закидывания меня тапками начинается прямо за углом.

Темы, затрагиваемые в ленте, — не избиты, но и не новы. Например: проблема становления личности как таковой, подражание, потеря себя. Всё это преподносится зрителю вкупе с симбиозом из потрясающего музыкального сопровождения и визуального ряда. Чего только стоит сцена с записью звуков хруста веток, прыжков по траве и всех этих чрезвычайно важных вещей.

Если говорить об актерском составе, то тут, бесспорно, чертовски хорош Фассбендер, но ему не уступают и другие члены каста. Пожалуй, единственное, что хотела бы изменить — это более тщательно раскрыть персонаж Клары.

Вполне логичная, подходящая и нужная зрителю концовка под I love you all — лишь очередной плюс этому фильму.

*довольная усмешка, затем смущенный вид*

9 из 10
Показать всю рецензию
Илья Кожухарь
Свое место в этом мире
Так сложилось, что Фрэнка я посмотрел 4 раза, и каждый раз открывал в нем что-то новое для себя. Но кое-что остается неизменным, этот фильм наверное навсегда останется в числе самых любимых, ведь каждая его деталь пропитана невероятно точно переданной атмосферой меланхоличного бездействия, с созерцанием непрерывно сбывающихся желаний.

Soronprfbs

Группа в которую случайно попадает Джон выглядит как единый, самодостаточный организм, в котором каждый отвечает и выполняет свою функцию (не всегда гладко, что можно увидеть по их первому показанному выступлению). И глядя на мир глазами Джона, мы, зрители уверены в том что он достоин быть частью этого процесса и даже может стать незаменимой его частью (у предыдущего клавишника ведь крыша поехала).

Фрэнк, Клара, Дон, Барак и Нана — те, кого Джону стоит понять и частью чего он так желает стать.

Лояльнее всего к нему относится сам Фрэнк, как будто видя в нем что-то новое в этой вселенной, его идеи и желание стать популярными в мире музыки не вызывают положительных или отрицательных чувств, он принимает Джона таким, какой он есть.

Дон как будто понимает Джона и, возможно, видит в нем себя, часто снисходительно рассказывая ему о природе вещей в группе и о их месте в этой вселенной Soronprfbs.

Барак и Нана негативно настроенные против Джона. Нельзя назвать точную причину вызвавшую презрение к личности Джона (т. к. они почти не слова за фильм не проронили), но видимо он просто не вписывался в их представления о концепции группы.

И наконец Клара, неистово отстаивающая позицию группы как часть андеграунда и не желающая идти ни на какие уступки с желаниями Джона. Ее поведение я считаю самым обоснованным и даже отчасти героическим. Она, можно сказать, занималась спасением личности Фрэнка от идей Джона направить его талант в правильное (как считал Джон), доступное для широких масс, русло.

Сам Фрэнк как ребенок, не знает кого ему слушать и что любить. Он уверен лишь в двух вещах: нужно записать альбом и нельзя снимать маску. Кстати, маска для это не средство самовыражения как многим может показаться, это признаки настоящей шизофрении (что становится понятно когда он описывает как видит человеческие лица с «взрывами» плоти в виде губ, носа, глаз).

Концовка окончательно расставляет все точки над И. Именно последняя сцена приносит зрителю то чувство, когда можно сказать, все на своих местах. Когда сердце наполняется любовью к каждому персонажу, к каждой их странности и особенности характера.

Это история заслуженно рассказывается от имени Джона. Он, разрушив что-то за гранью своего понимания не опустил руки, а предприняв все возможные действия (возможно от чувства вины, а возможно из-за того что он по настоящему герой) заново построил Soronprfbs, и с осознанием покинул их. Эту историю можно было бы назвать грустной если бы она не вызывала столько ярких забавных воспоминаний и нелепых ситуаций. Мечта Джона более чем сбылась, он не стал частью великой рок группы, но он, как мне кажется, полностью переосмыслил свою жизнь и приобрел неоценимый опыт.

Отдельно хочется отметить превосходное музыкальное сопровождение: легкие мелодии на ксилофоне навевали слегка сказочно-британскую атмосферу происходящего, а серьезно-космические композиции самих Soronprfbs отлично импонировали их настроению. Не могу назвать их музыку самой фриковой из всего что я слушал (например тот же Captain Beefheart, которым был частично вдохновлен образ Фрэнка писал куда более недоступную заурядной аудитории музыку), но если я бы многое отдал чтобы сходить на концерт Soronprfbs.

Этот фильм просто не может оставить равнодушным никого, кто хотя-бы косвенно связан с музыкой. А если твоя душа скитается по темным закоулкам подсознания в поиске истинных желаний и непонимании своего места в этом мире, то этот фильм однозначно для вас.

10 из 10
Показать всю рецензию
_justme
Что вижу, то и пою, или как Джон встретил Фрэнка.
Джон — автор множества песен. Правда, недоделанных и никем не исполняемых. Но Джон не оставляет попыток стать известным и каждую свободную минуту пытается создать собственный хит. Волею судьбы он встречает группу солиста Фрэнка, которая берет его своим клавишником. Казалось бы, мечта сбылась — Джон играет в группе, сочиняет песни и окружён талантливыми музыкантами. На деле же оказывается, что процесс создания альбома включает в себя переезд в лесную глушь, ограничения в еде и бесконечные репетиции. Ах да, ещё оказывается, что у всех этих талантов не все дома.

Фильм о столкновении двух людей, двух миров, совершенно разных, но встретившихся благодаря музыке. Только для одного музыка — это средство, которое поможет стать знаменитым, для другого — любовь и вообще вся жизнь. Один тщетно пытается найти вдохновение и создать наконец свою песню, другой может создать шедевр только лишь взглянув на ковёр. Один всеми силами старается привлечь к себе внимание окружающих, другой так же рьяно пытается отгородиться от внешнего мира.

Не буду много писать об актерской игре, потому что каждому в этом фильме веришь безоговорочно. Но просто не могу не отметить Майкла Фассбендера (благодаря кому я и посмотрела этот фильм), который играет так отчаянно, что его чувствуешь и понимаешь несмотря на огромную голову из папье-маше, полностью лишающую актера мимики.

Фильм для тех, кто хочет задуматься о том, что он делает, зачем и что он готов преодолеть. Он странный и местами абсурдный, но такой притягательный и светлый, даже в самые грустные моменты. Финальная песня — не точка в повествовании этого фильма, это восклицательный знак и лучшее описание того, что я чувствую ко всему в этом фильме — i love you all.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте