Рецензии

Qelllso
Мы - бегуны, мы - бежим
Спустя четыре года, пересмотрев «Бегущего в лабиринте», у меня не было фейспаломов, как и восторга. Фильм неоднозначный, местами слабый, но смотрибелен. В чем же его проблема?

Во-первых, отсутствие развития персонажей. Буквально, нас знакомят с толпой ребят, выделяя в качестве основы с десяток, остальных помещают на фон, но ничего о них не рассказывают. Из-за безликости героев вся драма превращается в цирк, потому что невозможно заставить переживать зрителя за тех, кого он не знает. К примеру, момент со смертью Чака, который должен вызывать у нас сочувствие, выглядит настолько приземленно, что через пару минут мы напрочь забываем о том, что персонаж вообще существовал. Во-вторых, чрезмерная динамика сюжета. Начало идет размеренно и понятно, местами даже слишком углубляет в ненужные аспекты, но при появлении Каи Скоделарио все меняется. Интересные моменты начинают пропускать, чтобы не выйти за рамки хронометража, отчего концовка просто размазана и недосказана. В-третьих, монтаж «страх эпилептика». Без шуток, в экшен сценах сложно разобрать происходящее на экране, смена ракурсов такая частая и резкая, что появляется легкое головокружение.

Что по плюсам, не может же быть один негатив? У картины есть положительные моменты, их мало, но они тащат на себе весь фильм. Больше всего мне понравилась цветокоррекция: тона подобраны приглушенные и мрачные, навевающие атмосферу постапокалипсиса, что добавляет в кино дополнительный антураж безысходности, глубже погружая в «загадочный лабиринт». Также похвалю концепцию сюжета, она интересна, но из-за кривой реализации вся задумка улетела в тартарары.

Что в итоге? «Бегущего в лабиринте» можно посмотреть, но ждать чего-то сверхъестественного не стоит.
Показать всю рецензию
clovermonstr7
Пила в лабиринте
Бегущий в лабиринте - это уже четвертая серия фильмов о избранных подростках, которые героически борются с диктатурой. Я уже не раз упоминал, что концепт данных историй мягко говоря странный, но корень проблемы кроется в шраме Гарри Поттера. Когда мальчик-который-выжил стал культовым и принес создателям огромные деньги, другие киноделы и писатели решили тоже подзаработать на волне популярности жанра. И вот мы имеем Дивиргента, Голодные игры и Бегущего в лабиринте.

Данный фильм является первой частью в трилогии, последняя часть которой вышла в прошлом месяце. Основан фильм на романе -бестселлере американского писателя Джеймса Дешнера.

Главный герой Томас просыпается в поднимающемся лифте. Он не помнит своего имени и как попал в лифт. Лифт останавливается и его встречает группа подростков. Эти подростки живут на поля, окруженной огромным лабиринтом. Лабиринт каждую ночь меняется и населен страшными монстрами. Они также ничего не помнит и попали сюда через лабиринт. Подростки называют поляну посреди лабиринта Глейдом, а главарем у них является негр Алби, который первым попал в Глейд три года назад. У них есть отряд «бегунов», которые каждый день отправляются в лабиринт для его изучения и поиска выхода.

Дальше действия развиваются стандартным образом для подобной ситуации. Томасу проводят экскурсию, некоторые придерживаются старинной традиции «обламать новенького». В основном агрессия исходит от персонажа Уилла Поултера, который играл Юстаса в фильме Хроники Нарнии: покоритель зари. Юстас по мере развития сюжета превращается в антагониста и главного противника Томаса. И данная манера повествования не очень понравилась. Слишком как то медленно и примитивно.

Но вот чего не отнять у этого фильма, так это интриги. Сюжет безусловно простой и развивается медленно, но благодаря наэлектризованной атмосфере, постоянного напряжения и жажде узнать правду фильм становиться интересным и удерживает внимание.

Также в пользу фильма пошла особенная мрачная зеленая атмосфера, какая была в Пиле. Она добавила драматизма и загадочности.

Бюджет ленты составила очень скромная сумма в 34 000 000$. Отсюда следует и дефицит экшена. Большую часть времени герои сидят на полянке у костра или в палатках, говоря короткими фразами о чем то страшном и загадочном. «Бег» по лабиринту конечно же был, но его было мало. Понравились сцены с ловушками в лабиринте и нападение монстров-гриверов на Глейд. Это были действительно зрелищные крутые сцены.

Саундтрек тоже не плохой, ничего выдающегося, но и не казался лишним.

Графика и прорисовка монстров великолепная. Они действительно смотрелись угрожающе, местами нагоняли легкого саспенса. Но вот графикой лабиринта я не был доволен. Она была достаточно дешевой, что и объясняет бюджет.

Актерская игра на удивления была на уровне. В отличие от Дивиргента. Особенно понравился Амп Амин. За его персонажа я действительно переживал. Дилан O`Брайен тоже хорошо сыграл, его персонаж получился революционером с ярко выраженным духом свободы.

В картине также есть хорошая мораль, которая говорит о том, что для достижения цели нужно стремиться к ней и никогда не останавливаться. Также была мораль о ценности свободы и о том как ужасно ее потерять. Были хорошие мысли о лидерских качествах и умении управлять толпой.

Все это хорошо дополняет отличные панорамные виды мрачного лабиринта на фоне заката, нарастающей тревогой и саспенсом.

Но вот мы и подобрались к самому печальному и трагическому. А именно - к финалу картины. Концовка просто отвратительная. Фильм не является психологическим триллером, он скорее подростковая антиутопия вроде Дивергента и это безусловно отвратительно. Огромный потенциал 110 минут загублен 10 минутами концовки!!! Это как из древней китайской пословицы: пять минут глупости могут загубить мудрость трех часов. Что ж, такое бывает...

В целом, фильм хороший. Как триллер он неплохо смотрится в середине и хорошо держит в напряжении. Если бы еще концовку подтянули было вообще гениально. И это касается не только фильма, но и романа.

Оценка строго субъективная и относится только к фильму. С книгой стравнивать не стоит. Фильм имеет право на иное видение.

7 из 10
Показать всю рецензию
LogvinenkoChris
Не тот 'Бегущий в лабиринте'
Фильм я посмотрела после книги, и знала все наперед, однако была удивлена, как можно испортить такой отличный первоисточник, переделав почти все, оставив лишь основные, и то искореженные вехи в повествовании.

Зачем, один вопрос? Для массовости? Оригинал был кровавый, более мрачный и строгий на мой взгляд - не пожуешь ничего, аппетит лишь испортишь. Тут же необъяснимое кровавое месиво, крики и все для того, чтобы превратить фантастическую историю Дешнера в полнейший фарс для молодежи. Книга, возможно, не гениальная, но легкая, как ну духу проглотила за кратчайшее время. Событие на событии, просто идеальный материал для переложения - хоть в слово в слово, все равно будет ИНТЕРЕСНО.

Здесь же герои становятся... туповатыми (поступки сами за себя говорят), абсолютно другими в случае некоторых персонажей (и за которых мне обидно, особенно за Алби, потому что не такой он, вот совсем не такой), а смерти - еще более глупыми, необъяснимыми. Ведь если персонаж должен кануть в лету - то необязательно как, верно? Однако во всем есть смысл, и это сто раз обмусоленно в книги, да то же появление Томаса и связь его с девушкой - ну глубже все, не так поверхностно, не молодежное фэнтези это немного, ну может быть не только оно? Почему все детали опустили, переиначили, и сделали что-то явно неудобоваримое? Спасают лишь спецэффекты - визуализация и правда класс, только несостыковок масса.

В общем - в погоне непонятно зачем, на фоне популярности таких произведений как 'Голодные игры' (которые и то были экранизированы намного лучше), Дивиргент и массы еще чего, Дешнер становится в один ряд с Сумеречной сагой, и другими подобными ей фаворитами, хотя задел был на более чем хороший фильм со смыслом, красивыми, проработанными героями, за которых хотелось переживать в романе, но которые становятся лишь пустышками в самом фильме, потому что, увы, никому это собственно и не сдалось, делать их слишком умными и продуманными. Зрелищность превыше всего (и от двадцати выживших осталось примерно десять - бюджет, что поделаешь, даже на приличное картохранилище и домик побольше никак, увы, не хватило).

Очень-очень грустно мне от этого.
Показать всю рецензию
Kinoven1592
Парень, который сумел убежать... из лабиринта
В 2014 году, когда казалось, что мода на антиутопии для подростков стала уходить, на экраны вышел фильм «Бегущий в лабиринте», снятый по одноимённому роману-бестселлеру 2009 года. Возможно, после обилия сиквелов «Голодных игр» и «Дивергента» экранизация романа Дашнера стала последней попыткой рассказать очередную историю о группе подростков, бросающих вызов действующей системе в неком постапокалиптическом мире. И, должен признаться, создателям удалось меня удивить (в хорошем смысле этого слова). Фильм одновременно напоминает «Куб» и «Повелитель мух», а некоторые сюжетные ходы (включая финал) вообще сделаны в духе «Остаться в живых».

Сюжет разворачивается в неком пространстве под названием Глэйд, которое находится в центре огромного лабиринта. Время от времени на поверхность Глэйда подземный лифт доставляет очередного парня, который, как и другие обитатели, ничего не помнит из своего прошлого – только имя. Единственный способ покинуть это место, напоминающее тихую деревню – пройти сквозь лабиринт. Но сделать это не так-то просто, поскольку каждый день структура лабиринта меняется, а двери на ночь закрываются. И тот, кто не успевал выйти из него, становился жертвой патрулирующих лабиринт монстров – гриверов. Однако всё меняется с появлением в общине парня по имени Томас – человека, не пожелавшего остаться здесь до конца жизни…

Особенностью данной картины, на мой взгляд, является наличие в ней огромного количества тайн и загадок, на которые ответы приходят далеко не сразу. Например, фильм начинается с появления в лифте Томаса. Кто этот парень? Что это за место? Как пройти лабиринт? – подобные вопросы зритель задаёт сам себе, следуя буквально за действиями Томаса (который так же пытается во всём разобраться). Но по мере продвижения сюжета, герои и зрители всё же начинают дозировано находить ответы (которые, впрочем, порождают все большие вопросы). При этом в картине отсутствуют поясняющие титры, или закадровый голос, которые помогли бы понять происходящее на экране. Иными словами – фильм держит в напряжении практически с самого начала и до конца.

Что касается актёров и их персонажей, то здесь я бы хотел отметить кое-что. Во-первых, на мой взгляд, «Бегущий в лабиринте» только выиграл от незвёздного каста. Да, кое-кого я всё же видел ранее (Томаса Сангстера в «Последнем легионе», а Уилла Поултера в «Мы – Миллеры»). Но, тем не менее, актёрский состав получился в большинстве своём не медийным. Во-вторых, никто из них толком не сумел раскрыться, лишь обозначив условно свою роль в этом фильме: Томас (Дилан О`Брайен) – главный герой, Галли (Уилл Поултер) – его антипод, который будет всячески мешать главному герою, Ньют (Томас Сэнгстер) – хороший товарищ и заместитель, умеющий принимать решения в трудный момент, Минхо (Ли Ги-хон) – опытный бегун, который может дать волю страху. Даже появившаяся в середине фильма Тереза (персонаж Каи Скоделарио) не несёт в себе какой-либо значимой функции (даже то, что она здесь единственная девушка среди обитателей Глэйда, не приводит к появлению в фильме каких-либо романтических отношений). Возможно дело в том, что герои слишком озабочены проблемой собственного выживания, поэтому у них просто нет времени на какие-то сантименты.

Подводя итог, хочу сказать, что фильм «Бегущий в лабиринте» мне очень понравился. Да, у него, как и у многих современных блокбастеров, есть свои недостатки, ляпы, расхождения с первоисточником. Но динамика, и нарастающее ощущение тревожности в дебютной ленте Уэса Болла (который до этого снимал лишь короткометражки) лишь пробудили интерес к ней и её продолжению.

8 из 10
Показать всю рецензию
Faust91
Лёгкая атлетика против здравого смысла
Честно скажу, что к данной франшизе я относился с предвзятым отношением. На тот момент были сопливые 'Сумерки', вполне себе неплохие 'Голодные игры' и совсем уж тупейший 'Дивергент'. Поэтому смотреть на очередной эпос из разряда 'подростки против системы' особого желания не вызывало. И тут ни с того ни с сего появилось желание и... вот она данная рецензия.

Для начала хочу выделить самый главный плюс фильма - действие. С самой первой секунды нас бросают в эпицентр событий (коих достаточно немного, если задуматься), а опомниться дают лишь к финалу. И это хорошо т. к. нам не надо слушать псевдозаумные диалоги переходного возраста, да и дыры в сюжете с нелогичностью не особо замечаешь.

Сюжет достаточно интересный для фантастики и креатив чувствуется отчего хочется узнать чем же всё кончится.

Каркас истории дополняется достаточно скудным графоном, что пытаются скрыть за темнотой и рваным монтажом, но глаз не режет, а музыка, хоть и достаточно стандартная так же к месту.

Актёрский состав, на мой взгляд, немного подводит: Пол Уокер на минималках (Дилан О’Брайен) и Дэйзи Ридли для бедных (Кая Скоделарио) вроде и пытаются играть, но всё же эмоции не вывозят, особенно последняя. Немного спасает ситуацию Томас Сэнгстер и Ли Ги-хон, но они всё же второстепенные. Об остальных и сказать-то нечего.

И тут проявляется самое интересное: на первый взгляд - ничего особенного, однако смотреть дальше хочется, есть интересные находки да и действие в лучших традициях Тома Круза (бегать от всего и вся).И если вторая часть проявит себя не хуже - может быть даже на третью в кино схожу.

7 из 10
Показать всю рецензию
ivaaan
«Бегущий в лабиринте» должен найти выход.
Услышал о данном фильме из рекламы на сайте «Кинопоиск», и спустя некоторое время решил с ним познакомиться поближе.

Парень по имени Томас приходит в себя, находясь в лифте, и вскоре оказывается среди других таких же подростков на небольшом участке местности, ограниченном бетонной стеной гигантских размеров, за которой находится лабиринт, выход из которого пока не найден.

Идея фильма мне понравилась сразу, и ее дальнейшая реализация также показала себя с положительной стороны. Несмотря на довольно молодой и неизвестный мне актерский состав, их игра оказалась на довольно приличном уровне. Сюжет был полон интересных и захватывающих моментов, в плане повествования, несмотря на много скрытого от зрителя, чувства какой-либо недосказанности у меня не возникло. Локации, несмотря на их ограниченность, оказались довольно разнообразными благодаря хитростям лабиринта, и это также является заслугой создателей. Спецэффекты, представленные в фильме, визуально также были интересны.

Примечательно, что с ростом интереса у зрительской публики к антиутопиям среди молодежного контингента выпускается все больше книг на подобную тематику, и одна из ее представителей, вышедшей из-под пера Джеймса Дашнера, как раз послужила сюжетом к данному фильму. Несмотря на жанровую схожесть с эпопеей «Голодные игры», «Бегущий в лабиринте» понравился лично мне намного больше.

С радостью посмотрю вторую часть очередной франшизы, в развитии которой вопросов пока не возникает. А тем, кто не смотрел первую, рекомендую ее просмотр.

8 из 10
Показать всю рецензию
danlep21
ПОРОК - это хорошо
Бегущего в лабиринте решил посмотреть спонтанно. Я не следил за съёмками, не читал интервью актёров, а просто увидел афишу и пошёл на ближайший сеанс. В итоге фильм мне понравился, но заставил задуматься. Ведь в этом фильме поднимается вопрос доверия и дружбы.

Главные герои раскрыты хорошо, но при желании можно было и лучше. Они почти целиком совпадают со своими прообразами в книге. Характеры персонажей очень разные. Это заставляет верить и сопереживать главным героям.

Когда я прочитал книгу, то понял что многое в фильме было показано по другому. Но это не делает фильм хуже, а наоборот играет ему на руку. За счёт отказа от некоторых деталей фильм становится более правдоподобным и приземлённым. Ты понимаешь, что происходящее в фильме может произойти на самом деле в будущем и это немного настораживает.

Фильм очень динамичный сам по себе. В нём нет лишнего экшена, который мог бы испортить нить повествования. В некоторых местах становится на самом деле жутко и хочется закрыть глаза. Но в целом сцены выстроены таким образом, что зритель не заскучает.
Показать всю рецензию
Bellight
Смотрела этот фильм после просмотра всех 'Голодных игр'. С трудом досмотрела. Мучилась, а куда деваться? Хорошую фантастику ведь трудно найти, остается смотреть нехорошую.

В поиске (чего бы еще посмотреть длинным пасмурным холодным вечером) в похожих фильмах увидела 'Бегущего в лабиринте'. Начала смотреть.

Начало живенькое, герой симпатичный (в отличии от специфических внешностей героев 'Голодных игр'). Но я была настороже. Раз фильм в разделе похожих на 'Голодные игры', значит сейчас начнется скукота и розовые сопли.

Сначала думала, что фильм будет псевдо. психо. социо. философским. Что-то о психологии и социологии закрытого сообщества вроде 'Повелителя мух' или 'Республика ШКИД'. Фильмы такого уровня снять очень сложно. Получится обычная истерическая, неадекватная, пафосная поделка. Но нет. По этому трудному пути авторы не пошли.

Динамика сохранялась, интрига продолжалась, самокопания героев по минимуму, пафоса немного. И розовых соплей нет! Браво!

На следующий день после просмотра поймала себя на мысли, что думаю, как бы я выбиралась из этого лабиринта, как бы жила на этой полянке в центре. Т. е. фильм дал пищу для ума. Это приятная неожиданность. Обычно от современных фильмов остается только чувство злости за увиденную глупость.

Есть, конечно, в фильме нелепости, провалы в логике. Но они перекрываются хорошей игрой симпатичных актеров и бодреньким сюжетом.

По-моему, это - настоящая фантастика.

8 из 10
Показать всю рецензию
zerropull
Невероятное зрелище! В смысле, каким образом им удалось снять так?
Начнем с того, нам пытаются показать чисто мужское сообщество подростков, живущих в изоляции уже весьма продолжительное время. Руководит сообществом парень без особой харизмы и вообще без лидерских качеств. В сообществе мир и порядок. Да, есть недовольные, но они кукольные и смешные.

Бегущий в Лабиринте показывает пример утопии в антиутопическом мире. Здесь дети несут чушь, что оправданно, а взрослые несут полную чушь, что вызывает вопрос, каким образом вообще кто-либо ещё жив?

Никто не задается вопросом, что, почему и зачем. Потому, что если задаться подобным вопросом, весь сюжет фильма и книги рухнет, как карточный домик. Если задавать вопросы будет взрослый и адекватный человек, он разотрет фильм и книгу одним вопросом: 'Почему вы решили достигнуть своей цели именно таким образом, а не как-то иначе?'

Попытка ответить у яростного поклонника серии вызовет страшную боль в голове от осознания несовершенства в мире и его роли в этом.

Я не говорю, что у фильма не может быть поклонников. Признаюсь честно, если выключить голову и просто наблюдать за происходящим на экране, то даже как-то не хочется покидать этот выдуманный мирок. Но я не люблю выключать голову и потому не люблю Трансформеры, супермена, людей Х и прочее, т. к. глаз постоянно цепляется за что-то.

Из положительного о фильме могу сказать следующее:

1. Дает пример настоящей дружбы и взаимовыручки между людьми.

2. Показывает, что зачастую действовать, это гораздо более выигрышная тактика, чем стоять и размышлять.

3. Показывает пример весьма неплохих спецэффектов для своего бюджета. Т. е. они раза в 2-3 лучше, чем в новых Охотниках за привидениями и примерно раза в два хуже Терминатора 5, при бюджетах $34(Бегущий), $144 (Охотники) и $150 (Терминатор).

Да, в фильме присутствует много глупости, много наивных мечтаний, полное непонимание взаимоотношений между полами в подростковом возрасте внутри замкнутого коллектива.

Я бы мог привести здесь множество примеров непродуманности мира, целей и способов их реализации, но опять упираюсь в спойлеры (серьезно, почему не сделать возможность добавлять спойлеры, которые бы можно было скрыть под кат, как это часто делается на форумах?).

В целом, фильм оставил очень смешанные чувства. С одной стороны, реализация идеи во многом отвратительна. Сама идея вызывает массу вопросов и противоречивых эмоций.

Тем не менее, когда пошли титры, я поймал себя на мысли, что мне 'интересно, а что же там дальше?'

Будь мне 14-16 лет, я был бы в восторге. Возможно даже в 18. Сейчас конечно впечатления не те, но и не я - целевая аудитория фильма, а он учит вполне добрым и здравым вещам. На этой оправдательной ноте раскланиваюсь.

5 из 10
Показать всю рецензию
publicist
Сквозь гигантское сооружение Глэйда
Картину Уэса Болла я смотрел на данный момент два раза. С промежутком в полтора года. Считается, что фильм «Бегущий в лабиринте» получил смешанные и положительные отзывы. Да почти так это и есть. Однако, в местности, где живу я, картина удостоилась скорее негатива со сторону зрителя. И я не знаю почему. Разумеется, она не сверхшедевр. И, конечно, в ней есть определённые косяки. А развязка так и вовсе, увы, скатывается, к банальной подростковщине… Но обо всём по порядку, ведь я не зря затеял этот текст…

Идёт картина интригующе. По ходу своему она развивается. Смотреть за этим увлекательно и даже передаётся напряжённая атмосфера в кадре, равно как передаются и переживания героев. Почему это чувствуется? Этому есть закономерное объяснение: Что там окажется в этом Лабиринте. Эта неизвестность как раз и подкупает. Тем более что сооружение раз за разом таит в себе всё новые тайны, ловушки и новых тварей-гриверов…

По сюжету, Томас (цитирую), «попавший на странном лифте в Глэйд – квадратное пространство, окружённое Лабиринтом» (материал из Вики), просыпается и не помнит: как он здесь очутился. Лишь обрывки каких-то странных снов. Оказывается, глэйдеры живут тут уже не первый год. И по законам нового и модного нынче жанра, Томас прибыл сюда с ярлыком «избранный».

Ну, это уж если максимально коротенько. И получается, что фильм, с одной стороны: с налётом современности (ну, когда вынуждены плясать под дудку продюсеров), с другой же стороны – он как-то держит и продолжает держать. Но тут, возможно, всё из-за того, что мы не знаем что там «за углом»…

Проще говоря, клише имеется, но перебора с этим компонентом нет. Для меня лично этот фильм оба своих раза воспринимался больше как триллер. Даже Лабиринт напомнил мне Куб из одноимённой картины!

Визуальные эффекты? Ну, как по мне имеется переизбыток с хромакеем.

Актёры и роли? Вот, вопреки мне понравились все. А в особенности это, конечно, исполнитель главной роли – Дилан О`Брайен (Томас), единственная девушка в ряду глэйдеров – Кая Скоделарио (Тереза), Уилл Поултер (предводитель по имени Галли) и Амл Амин (Алби). Ну, можно ещё Ки Хонг Ли отметить в роли бегуна Минхо…

Некоторые сцены выглядят как-то нелепо, между тем. Например: почему они именно бегали в этом лабиринте? Нехватка времени? Что, никто за два года не изучил принцип работы адского многоуровнего соседа? А ещё нелепей выглядело то, как они подбегали к этому лабиринту...

Вот и получился какой-то двухсторонний фильм. Как та медаль. И если это кино воспринимать больше не как искусство, а как развлечение, то оно потребное. Концовка же перечёркивает всё на свете, но мне запоминается не только «последнее». И лично для меня эта «монетка» упала третьей стороной. Поэтому я ставлю следующую оценку…

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 20
AnWapМы Вконтакте