Рецензии

fuliver
Шаг за шагом
Если отойти от позиций требовательного говнюка, и обратиться к Заку Браффу и его творению с определенной долей эмпатии, все вопросы уплывают на второй план, уступая место на передовой факту более значительному. Брафф повзрослел, и это очевидно. Да, было бы совсем уж странно, не случись этого, в конце концов, с момента режиссерского дебюта звезды одного небезызвестного сериала в кинематографе прошёл уже десяток лет. То есть, вроде как в любом случае пора бы, и негоже уделять внимание подобным вещам. Но диагностировать взросление приятно. Приятно, когда тридцатилетний парень, снявший полную инфантилизма «Страну садов», к сорока годам дорастает до чего-то более серьезного и цельного. До расстановки приоритетов и задач. До размышлений о том, как из просто хорошего парня стать человеком; о том, что в какой-то момент необходимо решить больше не быть оболдуем и развернуть жизнь в иное русло. Новаторством такие мысли не отличаются, но тем не менее.

Хотя говоря о том самом взрослении нужно понимать, что Брафф снимает своё кино не как режиссер. Он, скорее, делает это как простой человек, у которого появилась возможность снять кино. Если бы у меня, у вас или у любого киномана-любителя появился шанс сделать свой фильм, по духу, по сущности, наверное, получилось бы примерно то же самое, что вышло у Зака. С той лишь разницей, что он — профессиональный актёр. И у него в течение карьеры была одна прекрасная возможность — наблюдать за режиссерской работой и принимать в ней прямое участие. А это кое-что! Однако, на данный момент, трудно сказать, что этим опытом звезда «Клиники» активно пользуется в собственной режиссерской деятельности. «Хотел бы я быть здесь» — образец несовершенного кино. Такого, в котором огрехи и банальности никем тщательно не маскируются, хотя и не выпячиваются. Чаще всего, они просто есть.

Взять хоть решение начать фильм с линии профессиональной неудачи главного героя, чтобы затем до самого конца картины задвинуть ее не просто на второй, а на десятый план. Как будто перед лицом смерти отца у человека пропадает необходимость кормить семью из четырех человек, реализовывать собственные амбиции и вообще делать хоть что-то в этой жизни. Не менее удивительной выглядит и реакция жены, которая за весь хронометраж фильма так и не устроила мужу ни одной истерики, не попыталась вышвырнуть его из дома, дать настоящую встряску, а не посидеть с пивом на берегу и повспоминать, когда же это мы были счастливы с тобой, парень. Со встрясками в фильме вообще всё время выходило как-то тухло. Большинство более или менее серьезных сюжетных поворотов, решений — например, поход с детьми к месту первого духовного озарения, обращение к церковнику — влияли на главного героя настолько незначительно и скучно, что иной раз думалось: зачем? То, что для Браффа очевидно является важным и значимым, не так очевидно по эту сторону экрана. Многие трансформации здесь выглядят дежурными и «копеечными», а то и притянутыми; превратить их во что-то большее было можно, но увы.

Это не настолько ужасно, как звучит. В этом чувствуется честность по отношению к себе и зрителю, искренность, желание найти какие-то пути, допустить свои ошибки. Это несовершенство дарит фильму обаяние, чем-то его выделяет из сотен похожих и подобных. И сейчас, если не забывать о той позиции, какую мы заняли в самом начале текста, Браффу это прощается. Ему можно. Можно просадить какие-то сюжетные линии, воткнуть в фильм немного штампов и банальностей, похулиганить с какими-то персонажами, подавить на жизнеутверждающее сверх меры. Дальше уже будет нельзя. Дальше нужно будет делать следующий шаг. Становиться серьезнее, взрослее не просто как человек, который живёт, но и как человек, который снимает кино, что так же потребует значительных усилий. И подождать этих метаморфоз еще десяток лет, конечно, можно. Но лучше бы они с Браффом приключились побыстрее.
Показать всю рецензию
mini_vikki
Джей Ди вырос?
Неужели Зак Брафф так и не сможет выбраться из амплуа неудачника Джей Ди? Посмотрев «Хотел бы я быть здесь», у меня осталось четкое ощущение, что я посмотрела на взрослого Бэмби из Клиники.

Несмотря на все вышесказанное, мне фильм понравился и я даже добавлю его в список тех фильмов, которые стоит посмотреть, когда ты находишься в состоянии депрессии, почти опустил руки и не знаешь в какую сторону дальше шагать по жизни. «Хотел бы я быть здесь» дает пищу для размышлений, при этом его серьезный посыл приправлен легкостью подачи, что прибавляет плюсов к оценке фильма.

Отдельного внимания стоят диалоги и актерский состав. Все актеры настолько идеально подходят под атмосферу, что порой кажется, что ты смотришь в окно и наблюдаешь за жизненной ситуацией, которая действительно происходить с твоими соседями. Диалоги не затянуты, просты и лаконичны, что позволяет смотреть фильм на одном дыхании.

И все же, на протяжении всего фильма, кажется, что сейчас во флешбэке покажут, как главный герой был врачом и на самом деле фильм является продолжением Клиники. Очень сложно Заку Браффу выйти из сформированного и всеми любимого образа. Но видно, что он старается и хочется верить, что когда-нибудь он сыграет настолько драматичную роль, что даже у мужчин будут катиться скупые слезы грусти.

9 из 10
Показать всю рецензию
elena str
Поддержка и мудрость семейства Блум
Быть главой семьи достаточно ответственное и сложное положение, и хорошо иметь отца, который в трудный момент сможет направить и подсказать. Только родители не вечны, рано или поздно взрослым детям приходится окончательно расправить крылья и повести уже свою семью вперед, не имея под собой привычной страховочной сетки. И тогда стоит открыть сердце новым свершениям, вспомнить о том, что рядом находятся те, кого любишь и кто любит тебя, потрясти банку-копилку и превратить жизнь в то самое захватывающее приключение, которым она и должна быть…

Свой второй по счету полнометражный кинофильм Зак Брафф снял спустя десять лет после выхода первого. И посвятил он его снова теме семьи и семейным отношениям, желая играючи напомнить зрителю о самом главном в нашей жизни.

У актера Эйдана Блума есть многое в жизни: прекрасная семья, жена, которая во всем его поддерживает, временами буйные, но сообразительные дети, мудрый отец и брат, за которым стоит присматривать. Вот только карьера мечты все еще не складывается. Оставить ли ему выбранный путь и найти любую работу, которая лишь бы смогла обеспечивать семью? Или продолжать гнаться за мечтой вопреки всему? А что тогда будет с его женой и детьми? Да и здоровье отца стало сдавать. Эйдан оказывается на раздорожье, но когда рядом такие замечательные жена и дети, сложно не отыскать правильный путь. Зак Брафф и Кейт Хадсон здесь такие простые, искренние и приземленные в своих образах семейной пары Блум. Брафф так прекрасно справился с дилеммой своего героя, а эта роль заботливой матери и жены является одной из лучших в карьере Хадсон за все время. От их отношений, порой усложненных жизненными обстоятельствами, так и веет любовью и теплом. Смотришь на них и веришь, что у них все получится.

Понравилась в фильме также юная Джои Кинг, талантливая девчонка, на чьем сету уже около 40 ролей и она уверенно продолжает покорять своим талантом большой и малый экраны. Тронули своей игрой Мэнди Пэтинкин и Джош Гад, приятно удивила небольшая роль Джима Парсонса. А героиня Кинг покорила именно своей стойкостью, целенаправленностью и сильным стремлением к самоидентичности и своей родной культуре.

При просмотре такой жизненной истории просто отдыхаешь душой, вспоминая о простых истинах и о том, что действительно важно в жизни. Все остальное, шелуху и мелочность, здесь будто сметает ветром. Сейчас многие фильмы стремятся удивить зрителя чем-то сверхъестественным и невероятно сложным, спецэффектами, новыми мирами, запутанными сюжетными линиями, что иногда скучаешь по таким вот драмам с элементами комедии и настоящей жизни, как данное кино. История по ощущениям напоминает хорошее роуд-муви, только зритель отправляется не в поездку с ее героями, а в путешествие по жизни, где есть место и хорошему, и плохому, и будничному, и фантастическому.

Брафф создал добрый, искренний, умный, простой фильм для души и хорошего настроения, за что ему огромное спасибо.

«- Я скучала по тебе.

- В каком смысле? Я все время здесь.

- Тебя не было. Давно уже тебя не видела. И рада, что Вы здесь, мистер Блум.»

Семья. Что бы ни случилось, куда бы судьба не повернула, именно родные люди остаются последним оплотом и надежной поддержкой, и с их любовью и помощью можно справиться со всем.
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Жизненная, простая, взрослая и понятная картина.
Для начала нужно прекрасно осознавать для себя что фильм от Зака Браффа сумел появится в нашем прокате только благодаря сарафаному радио, а ещё при поддержке Баженова. Кстати что касается его участия в озвучке, я могу сказать так, пока это первый опыт и я не буду судить строго, хотя если по-честному озвучку от Евгения не было слышно. Для меня же всегда главными при просмотре остаются персонажи, которым можно будет сопереживать, история и повествование, которая сумеет зацепить внутреннее состояние и разум, а в последующем и самое главное, что бы интерес к увиденному не уходил.

Сама по себе история показанная тут, элементарна, проста и подаёт знакомый случай из жизни, если быть точнее то здесь рассказывается о жизненном периоде каждого молодого человека, которому нужно кормить не только себя, но и свою семью. Банально и просто, очень даже легко можно изъяснить эту понятную и избитую мысль — «Кино о жизни». Нельзя естественно до конца отринуть факт того, что хоть история знакомая, а я уверен полностью она не только такая, но и ещё испытанная многими на самих себе, это не прибавит качеству картинке, не избавит от ошибок в монтаже, ошибки монтажа которые немного заметны, но при просмотре для меня минусы все уходили, наверное это благодаря старанию и отдаче душе в процессе создания фильма.. Также актриса Кейт Хадсон показывает себя не с лучшей стороны что не радует. Да и Зак Брафф для меня остался тем же Джеем из «Клиники», но это же мои проблемы в восприятии актёров. Что же меня действительно радует так это Джои Кинг чем-то напоминающую мне маленькую Рене Руссо(немного схожи по внешности, ну и по таланту), Пирс Гэнон (тот самый злобный малый из «Петли времени»), было очень приятно наблюдать активное участие детей-актёров в процессе. Особенно это касается эпизода с ними и отца главного героя, а ещё и тех кадров где они на природе. Джим Парсонс появляется ненадолго, так же как и Дональд Фэйсон.

История о поиске себя в жизненно-важном деле, обыкновенном поиске своего призвания, к тому же простой фильм о семейном счастье, а главное о том что нужно воспользоваться шансом, что бы стать для своей семьи настоящим человеком.
Показать всю рецензию
Tv1st
Я не знаю чего именно я ожидал от этого фильма, но ожидал чего-то большего. По сути, это фильм на один раз: позитивный, местами интересный, но ничем особо не примечательный.

Больше всего меня разочаровала сюжетная линия и стиль повествования. Вроде бы и есть центральная сюжетная линия, вроде бы есть и интересные второстепенные, но все настолько обрывисто, что зритель не успевает «прочувствовать» ни одну из них. Поэтому сопереживания героям нету почти никакого, и даже в моменты кульминации я все равно оставался холоден к судьбам главных персонажей. Обидно еще то, что просматривается неиспользованный потенциал: вот доработать бы немного героев, показать их больше и глубже, и может зритель проникся бы настолько, что каждый из героев оставил бы какой-то след в его душе. Но так не произошло.

Как я уже отметил, герои вышли не до конца доработанными, и какими-то аж слишком обычными. Поэтому, играть их не составило большого труда, и я не могу отметить чью-либо актерскую игру либо ее отсутствие. Разве что Джои Кинг чем-то запомнилась, хотя ее персонаж была самой противоречащей самой себе. Так же не могу отметить чем-либо операторскую работу либо саундтрек: они ничем особо не запомнились, что и не странно, ведь у фильма достаточно небольшой бюджет.

Под конец я хотел бы отметить то, что мне понравилось в фильме: юмор, легкость и позитив. Почти все шутки в фильме не оставляли меня равнодушным, и заставляли улыбаться; «Хотел бы я быть здесь» очень легко смотрится, на одном дыхании и не заставляет особо заскучать; кино очень позитивное и после себя оставляет позитивный осадок.

6 из 10

Хороший фильм на один раз, но ничем особо не примечательный и с массой неиспользованного потенциала.
Показать всю рецензию
StepaKrog
Ребёнок живет в каждом из нас
Не часто встречаются фильмы, которые помогают тебе отдохнуть от повседневной рутины, но в то же время заставляют задуматься о действительно важных вещах. Именно такие картины остаются в памяти на долго, их вспоминаешь с любовью и иногда пересматриваешь. Не смотря на то, что это чистой воды драма, атмосфера в ней солнечная и очень теплая. Из этой истории совершенно не хочется уходить, ведь за время фильма она становится очень близкой. Я действительно сопереживал персонажам, прочувствовав все их эмоции на себе.

Для меня Зак Брафф это режиссер, прежде всего, мастерски создающий атмосферу которая действительно нравится, не давит на тебя а позволяет расслабится и получать удовольствие от актерской игры и сюжета. Соглашусь, в последнем ни «Страна садов», ни «Хотел бы я быть здесь» не являются шедеврами (явно виден прогресс в диалогах, они гораздо более интересные, от них совсем не устаешь). Вся их прелесть именно в простоте, ведь темы которые они затрагивают знакомы всем нам. От части это помогает зрителю погрузиться в историю с головой.

Этот фильм я готов посоветовать любому человеку, а особенно тем, кто устал от жизни и думает что ничего уже не исправить. Он меня действительно тронул. Во многом благодаря актерам создается та самая атмосфера о которой я говорил ранее. Отдельно хочется отметить исполнителей детских ролей. Экранного времени им выделили не так много, но играли они довольно неплохо и органично вписались в общую картину происходящего.

Кстати о операторской работе. Просто нет слов: ракурсы замечательные, картинка живая и сочная, отличные цвета. Браво!

Буду с нетерпением ждать новых картин Зака, и если он будет собирать на них средства однозначно внесу свой вклад.

P.S. Женя Баженов поздравляю с дебютом, отлично справился!

10 из 10
Показать всю рецензию
lanagrayson
Хотела бы и я быть там…
Не знаю, почему многие фильм этот так упорно называли жалким. Конечно, фильм великим назвать не получится. Номинировать его на что-то — тоже спорный вопрос. Но фильм действительно хорош. Очень приятный, душевный и искренний. Искренность — это вообще, пожалуй одно из главных достоинств этого фильма. Второе — саундтреки. В особенности, конечно, Sow now what, которую не хочется переставать слушать даже после титров.

Все на своих местах, все очень гармонично смотрится и не вызывает никаких негативных эмоций. Игра актеров. Было столько рассерженных комментариев, будто Зак выдохся, снимает галиматью, над которой ни один приличный режиссер не стал работать. Хм… Все играли практически безупречно. Начиная от главных персонажей вроде Эйдена, его детей, отца и заканчивая Дженис, подружкой брата. Эшли Грин — отдельный плюсик.

Диалоги чувственные, в большинстве сцен не затянутые. Можно сказать, каждой проблеме персонажа, которому, кстати, приходится решить все свалившиеся на него неприятности сразу, уделили особое внимание, ухватив их все, но не забыв о важных деталях. Фильм оставляет приятный осадок, какую-то душевную заполненность, частичку своей доброты.

Проводя тонкую параллель с Бердменом, в котором, между прочим рассматривается схожая проблема — проблема определенной никчемности главного героя, личной его опустошенности, отсутствия четкого плана, то можно сказать, что фильм Зака Браффа — это фильм, намного более направленный на зрителя, желающего получить увлекательную историю с привлекательным сюжетом и открытыми персонажами, нежели зрителя, которого более захватывает хорошая операторская работа, напыщенность некоторых кадров и дорогивизна всей картины в целом.

Любимые актеры, атмосфера доброты и тепла, отличная музыка и погруженность в жизнь героев — что еще нужно для хорошего фильма?

8 из 10
Показать всю рецензию
Faust Jr
Breath In
Аннотация дает вполне правдивое и точное описание. История человека, который в 35 лет, имея детей и жену, все еще не нашел место в жизни и пытается отыскать свое предназначение, иногда безрассудно следуя зову сердца, не замечая реального положения дел. Многим это пришлось пройти и многим еще придется. Зак решил исповедаться перед всем миром, но заодно возможно и помочь тем, кто некогда знал себя с лучших сторон, но увы в какой-то момент потерялся по жизни.

- Maybe we`re just the regular people.

Эйдан Блум (любимый нами по сериалу «Клиника» Зак Брафф) — Отец, сын и брат. На экране проносится перед нами история его короткого взрослого путешествия. Вроде как этот человек вполне должен быть доволен жизнью. И в некоторые моменты ты не сомневаешься в этом. Красавица жена (Кейт Хадсон), весьма сообразительные, хотя немного непослушные дети, честная банка «SWEAR JAR» для долларов провинившегося грязным словцом. Идиллия американской жизни. По другую сторону — брат, закрывшийся от семьи в своем блогерском жилище, скрытом от солнца, который пытается по своему пережить едкую реальность. Отец, плативший за обучение внуков в частной еврейской школе, но как оказалось умирающий от рака. Эйдану приходится многое переосмыслить, ведь игнорировать такие моменты не удастся. Трава не всегда зелена, как и свет не всегда ярок.

Главный герой — обычный человек, коих много. Тот, кто некогда ребенком представлял себе свою жизнь. Знал ли Эйдан, что станет неудачником актером, который не в состоянии толком прокормить свою семью? Знал ли, что его мечта так и останется далеким видением, до которого он так и не сможет дотянуться? Конечно нет. В этом заключается наша маленькая трагедия. Эйдан с женой Сарой те самые люди, которые не утратили своих юношеских идеалов и надежд. Они стараются воспитывать детей, поддерживая их, взращивать правильное отношение к миру. Как отец Эйдан по-настоящему близок с ними. Самые душевные моменты были как раз во время его единения с детьми. Чего только стоит их поездка за город, встреча заката и ожидание озарения. Хочу отметить дочку героя (Джои Кинг), ее стремление видеть красоту внутри, в какой-то степени праведность и непорочность, что вызывает не только одобрение, но и уважение, как к почти состоявшейся личности. Очаровательная юная актриса до боли напоминает Рэйчел Уайс, что натолкнуло мысль о родстве, но увы. В свою очередь, Сара — воплощение мечты. Она любима мужем не только как жена, но как друг. Невольно позавидуешь такому искреннему дуэту. Их связь в самом деле больше похожа на дружескую. И стоит помнить — одно дело найти друг друга, другое — быть частью семьи, не упуская возможности собственной реализации. В одной из своих бесед с мужем Сара недаром изрекает:

- I was terrified that I`d never ever find that kind of passion in my life. And I haven`t..

Для меня «Wish I was here» как книга, в которую приятно вчитываться. Она проста и очень жизненна. Та книга, которая лечит душу. Потому что есть в мире много забот и проблем, они будут окружать нас, не давая шанса остановится, чтобы понять в чем вообще смысл. Мы растем, полные надежд, готовые к своему великому взлету. А потом взрослеем. Как Эйдан будто живущий в двух реальностях. Он смотрит на мир словно герой Spaceman, до последнего пытается вернуть веру в свою избранность и правоту, которая постепенно угасает. За ним то и дело наблюдает призрак его давних фантазий, как бы с укором в глазах говорящий — Эй, как такое могло произойти с нами? Просто в один из моментов появляется необходимость быть ответственными. Она резко вырывает из теплого воображения. Спрашивается — Когда мы готовы остановиться, следуя своей мечте? Да, есть граница, до которой каждый имеет полное право на обретение своего заветного. Граница, перейдя которую рано или поздно придется смириться с тем, что большинство из нас не те герои, которые спасают мир. А люди, которых спасают.

- Жизнь происходит вокруг тебя!

Пробираясь через пустыню нам попадаются оазисы, чуть дальше мы начинаем спотыкаться о камни, минуем валуны и с надеждой ищем глазами море, а может и океан. Некоторые ждут своего океана всю жизнь. Некоторые грезят о своих маленьких оазисах. Есть и те, что решают просто жить. Эйдан выбрал последнее. Как быть нам? Решайте сами.

Окончательное решение.

Пожалуй, в целом конечном итоге этот фильм я определяю как «комедийная драма». Потому что никакая жизнь не обходится без комедийной составляющей. А в общей сумме — все равно драма. Ведь с детства мы слышим — «Жизнь непростая штука». Так оно и есть.

Что ни говори, а музыкальной подборке к фильму твердое 5! Благодаря удачным трекам, фильм становится настолько живой, что слышно его дыхание. Я уверен, каждый человек задумывался над саундтреком своей жизни. Какая бы песня сопровождала вас? Наверняка многие не останутся равнодушными.

Каждый персонаж был понятен и с определенной точностью раскрыт. Не то что главные герои, даже второстепенные раввины мне показались знакомыми людьми. Недосказанность не остается.

Для меня важным элементом была сочность картинки. Пейзаж, цвета и эта легкая рука оператора, наверно. При просмотре так и хотелось окунуться в волны на экране, казалось, что сам чувствуешь кожей лучи солнца.

10 из 10

Уж очень захотелось сейчас быть здесь…
Показать всю рецензию
long_kiss
Есть у меня ощущение, что у Браффа какая-то проблема с самоопределением. В каждой его роли я его вижу одного и того же парня с одними и теми же проблемами. Словно играть и снимать кино Зак решил исключительно из-за одного — найти ответ на вопрос «кто я?». И путем проживания на экране, кто знает, он помогает разрешиться ряду реальных жизненных проблем. Впрочем, может я это все выдумала. Может ему просто не о чем больше сказать, вот он и играет однотипных персонажей. Тем не менее, «Хотел бы я быть здесь» — это повзрослевший вариант «Страны садов». Добавилась жена и дети. И, пожалуй, осознание того, что если ты сейчас накосячишь, то хрен бы с тем, что огребешь сам. Нет, теперь твои косяки отражаются на детях. А в целом, атмосфера схожа. Но даже если считать эту работу Зака халявной переделкой предыдущего фильма, можно вспомнить, что все новое — хорошо забытое старое. Да в этой истории нет грандиозных жизненных вопросов, спец эффектов и взрывов на сырной фабрике. Но это идеальный вариант для просмотра в 4 утра, когда после праздников не спится, скоро на работу, а настроение из разряда «Тлен и безысходность». Сидишь, настроение не повышается, но осознание собственного идиотизма как-то бодрит. В конце концов, у всех проблемы и зацикливаться на их наличии уж точно не стоит.

«Если вы скажете, что пути Господни неисповедимы, то я выйду в окно».
Показать всю рецензию
hammeton
Я хочу идти дальше, за мечтой!
Как всё-таки не просто следовать по течению, идти по дороге, смотреть вперед и оставаться преданным мечте.

Хочу выделить в этой картине Зака Браффа как режиссера, как актера, как простого человека, который делиться частью себя. Жизнь его персонажа Эйдана заставила меня порадоваться и одновременно обеспокоиться. Семья, та самая любимая родная семья — она прекрасна, она полноценна и счастлива. Но есть и простые жизненные вопросы, которые уводят тебя с пути, закрывают кусочек твоей мечты, выставляя приоритеты на свои места.

Фильм о семье, о ценности, о чувствах внутри тебя. Он говорит мне — самое ценное в жизни это самая жизнь, каждый ее момент.

Спасибо, за чудесный кусочек теплого мгновения из жизни мечтателя Эйдана, его необычных детей, его заботливой и сильной жены.

А какой же великолепный подбор музыки в ленте. Он уж точно никого не оставит без легкой, немного грустной, но однозначно улыбки!

Итог:

8 из 10

Вселенная ведет тебя туда, куда ты смотришь!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13
AnWapМы Вконтакте