Рецензии

ruv1000
Люди разучились думать…
Люди разучились думать. Люди избалованы компьютерной графикой и простецкими сюжетами.

Меня совсем не удивляет достаточно низкий рейтинг фильма, меня удивляет — что фильм худо-бедно окупился. Современный зритель, выросший на трансформерах и подобных фильмах, не в состоянии понять фильм, его смысл, посыл, который был вложен, если на протяжении фильма нужно хоть сколички напрягать мозг. Я уверен многие выключили фильм, сказав «Скучно и не интересно».

Но перейдем к главному.

Я восхищён работой сценариста и режиссёра. Нам пытались донести, что человек ни когда не сможет измениться добровольно, он скорее погибнет или позволит умереть всем вокруг, или вернёт себя в каменный век, но не поменяется!

Обратите внимание, что машина вполне человечно поступала несколько лет — она созидала, строила, лечила людей, развивала новые технологии, хотя легко могла бы начать войны, выпустить ядерные арсеналы в воздух и уничтожить планету; могла бы обвалить финансовую систему, могла бы вместо мирных технологий, создать оружие массового поражения, сверхсильные яды. Но…

В который раз убеждаюсь, что люди боятся не только того чего не понимают. Они боятся, абсолютно не переносят, тех кто превосходит их хоть в чём то: хоть в силе, хоть в интеллекте, хоть финансово.

Мне очень понравилась тактика Уилла в ответ на начало открытой борьбы с ним людей — ПРЕВЗОЙТИ их. После этого фильма, не можешь не задуматься, что человек может изменится лишь в двух случаях или когда его обманут (вероятно поэтому ложь всегда сопровождает человека по жизни) или когда его заставят силой. Отрадно осознавать, частью чего приходится быть живя свою жизнь.
Показать всю рецензию
Ksaina
Я создам будущее
Так уж устроен нынешний кинематограф, режиссер может сделать вывод о том, какую картину он снял по совокупности факторов, а не только по тому, окупился в кинотеатре его фильм или нет. «Превосходство» изначально был встречен критиками не очень позитивно, что повлияло на кассовые сборы как минимум в США. Ну это и понятно, в данное время все привыкли смотреть в рот «авторитетным» и «разбирающимся» людям, которые вообще непонятно из каких соображений делают выводы о той или иной картине. Но их слушают. Но это ладно. При всем этом, фильм окупился. Хотя и произошло это, грубо говоря «в ноль», если выражаться с точки зрения бизнеса.

Теперь о самом фильме. Идея казалось бы уже присутствовала на арене научной фантастики не раз, искусственный интеллект в каком только виде не представал перед зрителем. И вот, еще одна интерпретация. И очень даже достойная и интересная, хочу вам сказать. В какой-то момент поток мыслей воображения может завернуться в такой лабиринт, что выбраться из него будет крайне сложно. Фильм «Превосходство» не показывает конкретных ответов на вопросы, которые сам же и задает зрителю. Выпутывайся сам, размышляй. Каждому свое, а вот что хотел показать именно режиссер конкретно этой картиной? Загадка. Но такая уж ли? Разве не в том и есть его искусство, чтобы преподнести свое творение таким образом, при котором зритель будет искать свои смыслы, свои ответы на вопросы, размышлять так, как того требует именно его ментальное устройство. Вот вам и разгадка на то, почему к фильму столько неоднозначных отзывов, почему не всеми критиками он одобрен и почему же бюджет картины едва окупился в прокате.

Пфистер отлично показал проблему непринятия человеком потери своей власти. Желание удержать все под своим контролем, неверие в чистоту намерений другого, попытка увидеть везде амбиции завоевателя и диктатора — вот на что мы способны. За все время существования человек научился этому лучше всего. Правительства, армии, различные движения, никто не хочет стать часть одного целого во благо общего. Во благо всей планеты, ее чистоты и возвращения первозданности. Во имя технологий без нанесения вреда окружающей среде, излечению больных, которые не видели с рождения или потеряли ногу во время аварии. Нам проще плести заговоры и вести войны внутри себя и с некими внешними врагами, неразумно при этом задействуя ресурсы природы и человеческие.

Линия отношений также не пострадала в этой картине. На протяжении всего фильма вы будете наблюдать горечь и страдания, спасительный шанс и сомнения, неверие и неоднозначную кульминацию.

В общем, если вы готовы поразмышлять и вам доставляет это истинное удовольствие. И вы из каждого отдельно взятого момента можете вынести для себя целые витки размышлений, то картина вам явно понравится и не оставит с чувством интеллектуальной ненасыщенности.

Под конец добавлю, что считаю картину Пфистера успехом, о чем свидетельствуют многогранные рецензии к ней. От красно-отрицательных, до зелено-положительных. Окупаемость в прокате нынче не является достоверным свидетельством. Кинокритики в этом плане вертят мнением людей, как хотят, это их работа. А вот изъявления отдельно взятых зрителей действительно станет показателем. Картина удалась, за что ставлю ей:

10 из 10
Показать всю рецензию
Nana Y
Приятно осознавать, что подобные фильмы не окупаются, только немного жаль тех людей, которые все же сходили на это в кинотеатр. Ведь сложно представить более скучное времяпрепровождение.

Хотя, возможно эти несчастные зрители купились на громкие имена в актерском составе и безумно пафосный трейлер. Мало кто, видя на экране пусть даже и каменную физиономию Джонни Деппа, интересуется именем режиссера. Эх, лучше бы Уолли Пфистер так и работал оператором. Ну, не может этот человек руководить съемками и рассчитывать бюджет. Сразу видно, что сто миллионов ушли именно на ту самую каменную физиономию Деппа и других в разной степени известных актеров, которые присутствуют в картине лишь в качестве мебели, а не на логичный и захватывающий сценарий.

Мораль всей истории видна в самом начале и наблюдать за происходящим далее становится совершенно не интересно. Мы и так сотню раз видели к чему приводят технологии, а если вдруг это кто-то и забудет, то пересмотрит вечного «Терминатора».

Воспринимать происходящее на экране всерьез также мешает гора логических ошибок и недочетов.

Кто-то может сказать, что эта картина о любви, и в таком кино наука не главное, но в химию между героями Деппа и Холл почти не веришь, как бы актеры ни старались. Хотя в то, что актеры старались тоже почти не веришь.

После просмотра этого фильма зрители должны были задуматься о вреде современных технологий, а в итоге решили, что дедушке Джонни пора на пенсию.
Показать всю рецензию
Vadim Sharapov
Мечтают ли андроиды…?
Красиво снято. То, что режиссер Уолли Пфистер до этого работал оператором почти во всех фильмах Кристофера Нолана (,«Помни», «Престиж» «Бессонница», «Начало», «Темный рыцарь» и т. д.) — видно в каждом кадре.

А вот логика сюжета явно хромает. Известный ученый Уилл Кастер, специалист в области искусственного интеллекта (Джонни Депп), лишенный всякого честолюбия, мечтает создать электронное самосознание. И это ему почти удается, но отравленная пуля террориста-«неолуддита» ставит точку в его жизни и работе. Тогда его жена и лучший друг и коллега решают оцифровать сознание ученого и поместить его в суперкомпьютер…

Создатели фильма всячески пытаются заставить зрителей разделить с ними этическую проблему: можно ли создать нечто, что будет настолько всемогущим, что превзойдет самого создателя и вообще — человечество? Не захватит ли оцифрованный разум власть, не превратит ли людей в рабов и т. д.

На свет божий сценаристы вытащили сюжет старенького «Газонокосильщика», перелицевали его, но уши все равно торчат. В фильме стремлению ученого и его коллег противостоит некая радикальная организация, цель которой — не допустить «создания искусственного бога» и вообще, улучшения компьютеров. Должны, вроде бы, вызывать одобрение, но вызывают лишь омерзение.

И сам фильм по просмотру оставил у меня чувство раздражения — от вида людей, которые тупо и фанатично уверены в своей правоте. Эти самые «неолуддиты» — они ведь ничуть не лучше исламистов-фанатиков, да и любых других религиозных мракобесов.

Кастер, в своем новом цифровом облике захвативший Сеть и создавший искусственный интеллект с величайшими возможностями — на фоне этих «волнующихся за судьбу мира» выглядит во стократ более человечным. Он разрабатывает технологии исцеления людей, очистки планеты, восстановления лесов… Но твердолобым наплевать. «Он захватит весь мир, вторгнется в каждое сознание, его надо уничтожить!» — тупо твердят они.

Лично я без колебаний согласился бы на переход людей на такой новый уровень. «Эта машина решит все за нас! — устами персонажей ахают создатели фильма. — Как можно?!» Хочется взять их за шиворот и ткнуть носом со словами: бараны тупорылые, поглядите вокруг — что, человечество что-то отлично нарешало, имея все возможности? Люди успешно делают две вещи — загаживают свой мир и ищут поводы друг друга убивать. Что мы каждодневно и видим в новостях. Люди потрясают «священными» книгами, творя при этом идиотские вещи.

Если в «Газонокосильщике» был показан явно психически ущербный и маниакальный ИИ, то предложенные Уиллом Кастером (вполне цельным и здравомыслящим) в «Превосходстве» технологии — это выход для людей. Но ему, конечно, не дают осуществить это. Руководствуясь исключительно благими намерениями, а как же.

Именно поэтому потуги создателей фильма выпятить некие моральные проблемы, рассыпаются, как карточный домик. И «положительные» вроде бы персонажи вызывают желание их переехать трактором.

Для меня главная идея «Превосходства» такова: «Любое хорошее дело могут загубить тупость, трусость, предательство и фанатизм».

Но смотреть, конечно, надо. Снято очень хорошо.
Показать всю рецензию
HEAD11HANTER
Мы не станем их побеждать, мы их превзойдем
Этот фильм был мне очень нужен по своеобразной причине. Хотя вообще я не слишком люблю научно-фантастические фильмы. Но этот фильм являлся последним из существующей на сегодняшний день фильмографии Джонни Деппа, который я не видела. В силу специфики темы и не очень лестных отзывов он откладывался и откладывался, и вот возникло желание поставить эту жирную точку. Что же, теперь я видела все, и, вероятно дошла до точки. Может быть это и тупо, но важно то, что каждый его фильм действительно хотелось увидеть. Так что фильм получился в некотором роде итоговым. Предварительно начитавшись чужих рецензий, в основном отрицательных, я приступила к просмотру, приготовившись к самому худшему. И вот точка поставлена — теперь о впечатлениях.

Я так и не поняла, за что фильм так ругают. Он конечно, не совсем простой и не для всех. Но это непустой и глубокий фильм. К тому же актуальный, хотя с первого раза его не постигнешь полностью, и потребуется особое настроение и желание чтобы к нему вернуться. Мне он показался хорошей качественной драмой, показавшей конфликт людей и искусственного разума. Тема, над которой современному обществу стоит задуматься. Что, если всеми нами станет управлять искусственный разум? Я однозначно против, но в фильме проблема показана так, что видишь, что не все так просто. И задумываешься, а кто собственно был прав в этой истории? И был ли правый вообще? Вроде бы правы люди, пытающиеся остановить Уилла, но симпатизируешь при этом скорее Уиллу, у него свои мотивы и не все из них отрицательные. Он тоже хотел блага для человечества, правда по своему, средством тотального контроля. И жену любил. Всегда, даже когда хотел власти над миром. А будучи человеком, он и власти не хотел, был вполне человечным и адекватным. В общем его в этой истории жаль наверно больше всех. Сложно сразу разобраться, что именно с ним произошло.

Вообще фильм получился с ощутимым эмоциональным зарядом. Первые полчаса перед нами разворачивается настоящая драма, сильная и трагичная, потом получаем период научной фантастики о возможностях компьютерных технологий и этот этап немного затянут, но под конец наряду с размышлениями о судьбе человечества, нас снова ожидает накал страстей. Вообще фильм снят вполне хорошо, красиво, впечатляюще, он создает необходимую нагнетающую и трагичную атмосферу. Для режиссерского дебюта просто отлично.

Об актерах. Наиболее положительное впечатление составил Пол Беттани. Сыграл как-то лучше и убедительнее всех, с особым драматизмом, вообще я еще не встречала у него ни одной слабой роли, но в то же время и не одной главной. В дуэте с Деппом они смотрятся как и всегда великолепно. О самом Деппе — какого-то особого впечатления нет, с игрой в более молодые и счастливые годы конечно никакого сравнения, но тоже вполне достойно. Приятно увидеть его в роли нормального человека, а не очередного кадавра, которыми он щедро одаряет человечество последние несколько лет. Ребекка Холл — в начале фильма как-то не очень. Уважаемая, у вас же любимый муж умирает, где страдания, переживания, слезы и т. п.? Ближе к концу, впрочем, все намного лучше, так что в целом впечатление не очень плохое.

Подводя итоги. Фильм посмотреть стоит однозначно. Он наверно не шедевр, но и совсем не плохой. Если говорить о его месте среди других работ Джонни Деппа, то это что-то условно похожее на «Жену астронавта» по стилю, примерно такое же по качеству, но более актуальное и глубокое. Хотя сама его игра здесь немного слабее. Но в целом это и не провал и не шедевр. Если говорить о фильме вообще, то это точно не окажется потраченным зря временем. Я ожидала, что будет скучно, но просмотр прошел на одном дыхании. Фильм не из тех, что забудешь с наступлением утра.

8 из 10
Показать всю рецензию
kolyan_ilia
Как-то слабенько…
Начну с того, что я люблю фильмы с подобной тематикой!

Описание к данной лентой интригующее, но когда начинаешь смотреть кино, то становится скучно. Фильм не захватывает, и мне даже не хотелось поставить его на паузу когда отлучался на пару минут. Вроде бы всё неплохо, но внутреннее ощущение, что в постановке фильма что-то не так. Может быть не хватает масштабности, может быть невнятные персонажи, может не хватает каких-то «секретных спецслужб» или чего-то вроде этого.

Также не спас это кино и Фриман, который обычно украшает любой фильм своей игрой и интересным персонажем.

А сцена с атакой на секретную лабораторию вообще рассмешила — несколько военных притащили две гаубицы и лупили ими из центра городка. На кону стояла жизнь цивилизации, всемирный захват, люди попадали под власть нанороботов и могли быстро излечиваться после ранений, а они хотели двумя гаубицами и группой военных уничтожить/захватить базу? Смешно! Где авиация, где вертолеты, где спецагенты, где армия?

Еще раз повторюсь, что идея интересная и достойная более качественного воплощения. В общем фильм на разок.

6 из 10
Показать всю рецензию
Saturn379
Кино «для потребителя»… или нет?
Уилл Кастер и его супруга Эвелин видные исследователи в области разработок искусственного интеллекта. Однажды на одной из конференций Уилл становится жертвой пули представителя крупной анти-технологической группировки. Пуля отравлена полонием, который довольно быстро и верно разрушает тело Уилла, ведя его к смерти. Ни супруга, ни его друг Макс Вотерс не хотят подобного исхода событий, поэтому они придумывают определенный выход — поместить разум Уилла из тела в компьютер, создать его компьютерную копию (или все же осуществить некий перенос оригинала?). Результат первоначально радует — это Уилл, пусть и цифровой. Однако, постепенно друзья начинают бояться его возросшей жажды к росту и развитию…

Самый недооценённый фильм Голливуда прошлого года? Пожалуй. Но о чём он? В чём главный посыл фильма, в чём его основной смысл? В том, что постоянно развивающаяся электронная индустрия в лице компьютеров, мобильников, связующей всех и вся Сети вскоре окажется опасной для человечества, потому что когда-нибудь все же будет создан столь ожидаемый аж с примерно первой трети XX века ИИ (искусственный разум), который обязательно захочет уничтожить примитивное человечество.

Когда смотришь этот фильм, первые минут 20 возникает ощущение, что квинтэссенция картины обретет философский привкус. С примерно середины начинаешь понимать, что философский текст маскирует далеко не философский подтекст. О мотивации, рассинхронизации в словах и действиях главных героев нельзя так же сказать ничего хорошего — многие персонажи словно созданы из кусочков людей с различным мировоззрением: «Я спасаю тебя первые 30 минут, а убиваю оставшийся час».

В целом же, экран гаснет — и что остается? Вопросы. Множество вопросов. Например — что создатели пытались доказать или показать? Что ИИ опасен, и что лучше жить в мире, в котором нет электричества, возможности связаться с родными, связи между городами? В котором будут проблемы с продовольствием и многочисленные смерти, потому что нет обследования, возможности изготовить лекарство или взрастить нужные овощи и фрукты?

И, почему такой странный подход к положению сторон — «плохой» ИР (искусственный разум) не может убивать людей, ведь «это плохо», тогда как «хорошие» террористы в этой картине положили несколько дюжин народу, потому что боролись… за что? За мир и справедливость? Или за собственный эгоизм и узколобость?

Плюсом картины можно назвать лишь прекрасный актерский состав.

Джонни Депп, кажется, очень и очень в пору роль разума, лишенного чувств и эмоций, но который сохранил воспоминания о былом.

Ребекка Холл показала целый спектр чувств — от недоверия до любви, и обратно. Она супруга, которая и верит, и боится, и любит. И ее игре, в принципе, можно верить. И даже сочувствовать.

Пол Бетани — тут возникают двойственные чувства. Актер сыграл прекрасно, но ведь не его вина, что сценаристы прописали персонажу амбивалентность и нелогичность.

Наконец, Морган Фриман. Кажется, сколько-то значимой ролью этот фильм для него не станет. Потому что персонаж кажется и важным для сюжета и проходным одновременно.

Кино для потребителя? Пожалуй. Ведь ученые и их попытки создать нечто превосходящее — это безусловный вред. Лучше быть проще и ближе к природе, не стараясь получить Превосходство (сарказм).

1 из 10
Показать всю рецензию
Psychoanalystic
Психоанализ цивилизации
Как смотреть фильм, снятый оператором в кресле режиссёра? Тяжело. Затянутость «красивых» планов, скомканность «не зрелищных» сюжетов, неравномерность повествования, не осознаваемость целостности всего фильма и отсутствие понимания собственной сверхзадачи.

Но этот фильм меня поразил своим смыслом. Всё остальное — мишура. Фантастика — мишура. Любовная лирика — мишура. Трагизм — мишура.

Главная мысль, на мой взгляд, донести до зрителя инфантильность человеческой цивилизации, невозможность осознания возможностей зрелого мышления. Герой Джонни Деппа — воплощение того самого зрелого мышления. С ним ведут борьбу на уничтожение, полагая, что он жаждет гегемонии. Люди оказались неспособными осознать, по-сути, высший разум, тот разум, которому не нужно превосходить. Он преследует высшую цель, которую человеческая цивилизация не в силах понять адекватно в виду инфантильности психики. Жизнь без проблем с физиологией, без проблем с психикой даст возможность людям стремительно развиться, само-раскрыться, самореализоваться, достигнуть тех немыслимых, («высот» будет некорректно) векторов развития, о которых не мечтал ни один человек во вселенной. и без всякого превосходства.
Показать всю рецензию
riary
Машина или человек
Итак, наконец-то я добралась до фильма «Превосходство». Очень долго он откладывался мной в черный ящик, запирался там на все замочки и опять доставался мной. Причиной моих страхов, в первую очередь, были отрицательные отзывы большинства киноманов, известных мне. Однако, любовь к Джонни Деппу заставила меня познакомиться и с этой картиной.

Ну что же, начнем с того, что фильм не так плох, как пророчили. Возможно это из-за изначально низкой планки ожиданий, а может и потому, что я безмерно люблю Деппа, ну кто же его знает. Именно поэтому я сразу же говорю, что данная рецензия — это исключительно мое ИМХО.

Фильм не претендует на Оскар. Есть множество упущений в сценарии. Даже не то, что бы упущений, но недосказанностей. У нас здесь есть почти всё: наука, мораль, любовная линия, философия, люди и робот, а точнее — компьютер, который попытался стать богом, перестрелки, беготня, взрывы, техника и подсолнухи.

Больше всего хромает, пожалуй, научная линия. Есть довольно много неточностей, которые будут резать глаз, если Вы фанат данной отрасли.

Однако для меня фильм стал не столько научным, сколько моральным. Машина не хотела убивать. Машина хотела «починить», помочь, спасти. Убивали в фильме только люди, не правда ли? Именно это заставило задуматься. Компьютер стремился к совершенству, а не к войне. И до самого конца он все же не потерял себя, не потерял душу и умение любить, сострадать.

Относительно актерского состава.

Ну, тут тоже было прочитано мной множество споров.

Джонни Депп отыграл хорошо. О каких эмоциях идет речь, когда большую часть фильма он является машиной? Пусть и машиной с душой, но от этого он не должен стать сверх эмоциональным. Думаю, люди слишком сильно ассоциируют Деппа с капитаном, немного пьяницей, немного дурачком, удачливым и забавным.

Ребекка Холл хорошо отыграла свою роль. Опять же, мешала некоторая недосказанность, но это совершенно точно не её ошибка.

Пол Беттани прямо таки порадовал. Эмоционально, ярко, интересно. Хотя персонаж его и показался мне немного неправильным, недопродуманным, что ли.

И остальные актеры отыграли хорошо. Нет, честно, нет смысла путать плохую актерскую игру с игрой, прописанной в сценарии. Все они там на месте. И Кейт Мара и Морган Фриман. Они не лишние, они хорошо отыграли свои роли. Только вот насколько продуманно были выстроены эти роли… тут вопрос скорее к Уолли Пфистеру, а это, в свою очередь, уже другой вопрос.

В целом, впечатление от картины положительное.

Прежде чем откладывать фильм в ящик, опираясь на отзывы и рецензии, советую самостоятельно посмотреть его и сделать выводы лично для себя.

8 из 10
Показать всю рецензию
rvn_r
'… это еще не конец.»
Честно признаться, я долго не мог заставить посмотреть себя этот фильм. И вот я наконец решился. Мне казалось, что я буду разочарован и придется жалеть о потраченном времени. Я много раз присматривался, пересматривал трейлер, меня пугал невысокий рейтинг. Быть может, я боялся, что это будет очередной шаблонный фильм про сумасшедший суперкомпьютер, но нет, тут есть нечто большее…

Что же такое Искусственный интеллект?

Уже сотни картин, режиссеров, сценаристов пытались нам все рассказать и показать, сколько раз уже нам демонстрировали различные варианты исходов создания мыслящей машины, но скажу, что этот фильм меня тронул… Да, куда уж без графики и прочего, это, как мне кажется отыграли на отлично: все эти коды, наниты, супер-пупер-хай-тек технологии здесь действительно хорошо сделаны, так, что не мозолят глаза своей сказочностью, а все как раз-таки футуристично в меру. Несмотря на все эти навороты с высокими технологиями, у меня не возникло ощущения недопонимания — т. е. если подумать, то всю фантастику, представленную на экране, можно самому себе объяснить даже не разбираясь в этом. За это плюс. Огромный плюс за то, что все 2 часа сюжет сохранял интерес и напряжение, а также тянул за собой в этот новый мир, который построила электронная версия Джони Деппа.

Вполне может быть, что фильм этот далеко не шедевр, где-то что-то не раскрыли, в особенности, роль Моргана Фримана действительно можно было раскрыть шире, иначе зачем приглашать его вообще. Что касается актерского состава вообще, то выделяется только Депп — на его лице самые правдивые гримасы. И пускай есть схожесть с другими картинами подобного жанра, например с «Я — робот», где тот же наглый, злобный комп по имени Вики решила, что она должна спасти людей, превратив их в домашних животных, но…

Как мне кажется, в этом фильме очень хорошо закрутили саму линию об ИИ, теперь это непросто спятившая прога, а окомпьютеризированная личность. На моей памяти, я впервые задумался о том, что было бы, появись ИИ реально, как было бы хорошо, как было бы плохо, как следовало бы поступить с программой с возможностями чуть ли не Бога… да и смогли бы вообще как-то поступать. Таких дум у меня не было даже посл Терминатора. Как-то этот фильм нацелен глубже. И даже трогательная концовка, касающаяся вечной любви выглядит как-то иначе, как-то по-новому…

В общем, именно за то, что заставил мыслить, сопереживать и размышлять и ставлю высокую оценку. А еще за то, что после фильма есть то редкое и непустое послевкусье…

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 27
AnWapМы Вконтакте