Рецензии

жюльвьерн
Быть злодеем — прошлый век
В 2014г. началась волна диснеевских игровых ремейков своих же классических мультфильмов. Началась она с фильма «Малефисента». В своё время, я на фильм не сходил, потому что не был знаком с диснеевским мультфильмом «Спящая красавица» 1959г. и не знал кто такая Малефисента. Только потом, я понял, что это ремейк, а точнее переосмысление классической сказки, рассказанной от лица главной злодейки – ведьмы Малефисенты. Сразу скажу, сама по себе, идея довольно хорошая. Наделить классическую диснеевскую антагонистку, тем чего у них всех никогда не было - предысторией и показать, почему она плохая. Однако, реализован замысел смешанно.

Из плюсов, самый главный который стоит отметить – Анджелина Джоли в роли, собственно, Малефисенты. Она бесподобна. Её внешность, её дизайн, её красивые крылья и даже характер. В общем, она – главное золото фильма, какой, в общем-то, она была и в мультфильме.

Предыстория Малефисенты, в-принципе, тоже сделана интересно. Что она не всегда была злодейкой, когда-то она была доброй, но по вине своего возлюбленного лишилась крыльев и была доведена до отчаяния, что и толкнуло её на путь зла. Это, действительно, интересно. В оригинальном мультфильме, мы ничего не знали про Малефисенту: откуда она, почему она такая злая и почему ей не прислали приглашения на крестины Авроры? В мультфильме был только момент, когда феечки говорили, что Малефисенте не хватает любви, но при этом она была привязана к своему ворону. Это всё, что мы про неё знали. Может как раз потому что, история велась от лица добрых персонажей, которые побеждали. А историю, как известно, пишут победители.

Однако у такой хорошей экранизации есть существенные минусы. Во-первых, скучное действо. У фильма крайне медленный темп повествования. Если поначалу это не замечалось из-за предыстории любви Малефисенты и Стеффана, то к середине уже замечалось. Фильм конечно не унылый, он интересный как детская сказка, но ему не хватает динамики, интриги. Например, тут есть сцена знакомства Малефисенты и Авроры. Знаете, как сделана сцена? Они сидят, болтают, что-то неинтересно колдуют и всё. Или есть тут сцена, как Малефисента проникает во дворец короля Стеффана. Знаете, как она сделана? Малефисента и её ворон неспешно крадутся по пустому коридору, прижимаясь к стене. Я смотрю и думаю: «Дааа, мега интересно». Есть в фильме и финальная битва, но она просто не интересна! В фильме есть только одна, действительно, мощная и интересная сцена – это колдовство над принцессой Авророй. И то, эта сцена пересъёмка из мультфильма.

Вторая проблема – Малефисента не злодейка. Да, я сказал, что Анджелина Джоли воплотила ведьму просто прекрасно. Но проблема в том, что весь фильм Малефисенту позиционируют как злодейку, чудовище. Вроде, всё как в мультфильме, но я весь фильм не мог понять. А где Малефисента злодейка?! Что она за весь фильм сделала плохого? Принцессу заколдовала? Так её довели, она была в состоянии аффекта, и потом она раскаивалась за это. Что ещё она сделал плохого? Ни-че-го. И вот это неправильно. Аврора говорит, что Малефисента воплотила в себе добро и зло. Значит, она должна была быть антигероиней, что являлось бы правильным решением, но весь фильм Малефисента делает только хорошие поступки и ни одного злого.

Для сравнения, фильм «Круэлла» 2021г. Тоже предыстория про злодейку из «101 далматинца». Круэлла де Вилль тоже была показана с человеческой точки зрения, со своей трагедией. НО, она всё равно была злодейкой, которая использовала нечестные приёмы войны. Она могла подставить, обмануть, кинуть друзей и. т.д. Малефисента же, которую все называют злодейкой, ничего злого не делает.

В-третьих, так по мелочи. Почему три феечки, в начале, показаны жительницами болот, которые боготворят Малефисенту, но на крестинах они её ненавидят и боятся? Какого чёрта, опять в фильме делают негры (капитан стражи), которые смотрятся тут крайне фальшиво и неуместно? Ну и это же фильм «Дисней», поэтому тут есть намёк на лесбийскую любовь Малефисенты и Авроры и лесбийский поцелуй любви. Да, тут ЛГБТ-пропаганда не такая откровенная, как в «Вечных» 2021г. но тоже смотрится крайне странно. Такое ощущение, будто создатели вдохновлялись «Холодным сердце».

Вывод: «Малефисента» 2014г. не плохой фильм и возможно понравится детям. Но я лично немного разочарован из-за скучного действа, тупой сцены лесбийского поцелуя и тем фактом, что вместо обещанной антигероини Малефисенты, мы получили добрячку, которая так и не совершила за весь фильм ни одного плохого поступка, только хорошие. Единственный её плохой поступок, был совершён в состоянии аффекта и то она пытается его предотвратить.

6 из 10
Показать всю рецензию
oleg.v.ignatov
Малифисента
Фильм является ярким примером того, что не надо колхозникам не только становиться правителями, но и вообще общаться с царскими персонами.

Только колхозник мог додуматься отрубить крылья принцессе, после свадьбы с которой он стал бы королем болот. В последствии он стал королем другого государства, настроил против себя государство болот и всю жизнь бояться их мести.

Он ведь итак уже был одной ногой королем, но королем болот. Видимо это и не дало ему судить трезво. Пропаганда, которая годами разъедала ему мозг, не дала ему разглядеть преимущества этого.

Что это не болота, а королевство с иной ресурсной базой. Причем королевство значительно более могущественное, чем то, ради которого он предал свою любовь.

Женился бы на ней, а после они бы поглотили и то королевство.

Причем мягким способом, без насилия. Поменяли бы фокусы на преданность, как когда-то сделали с индейцами.

Колхозники, не видя дальше своего носа, находятся под влиянием пропаганды и не могут от нее избавиться и, следовательно, не имеют своего мнения. Т. е. ведомые.

Просто делают, что сказано, и думают, что сказано.

Вообще, не они собой управляют, а ими управляют.

Ими действуют другие люди ради своих интересов.

А вы действуете и думаете, как сказано и навязано, или подключаете свой мозг.

Вы можете видеть на несколько шагов и прогнозировать свои действия?

Вот герой сей истории не смог понять, что, украв крылья, он нагонит на себя такую кару небесную, и что ему и красть то их незачем.

Он уже и так король.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Обновлённые сказки. Часть 4.
«Ну, и как оно — жить среди людей?»

© Малефисента


Пожалуй, самая неожиданная из обновлённых киносказок, в которой главной героиней является тёмная фея из хорошо всем знакомой «Спящей красавицы». Возможно, выбор пал на фею случайно, поскольку двумя годами ранее мы уже видели «Оза: Великого и ужасного», в котором акцент делался на второстепенном персонаже первоисточника. Так что аналогичный фильм можно было посвятить кому угодно, даже тем феечкам, которые нянчатся с принцессой.

Весьма умным (я бы даже сказал хитрым) решением было взять на главную роль Анджелину Джоли, которую любили и любят буквально все. Будь она хоть искательницей сокровищ, хоть шпионкой, хоть рогатой феей – актриса остаётся прекрасной. За одной оговоркой: что за странные крылья у Малефисенты? Дизайнеры всерьёз считали, что объединить крылья дракона и орла – хорошая идея?! Это выглядит неестественно, особенно в сочетании с рогами, которые невольно ассоциируются с чем-то демоническим. Впрочем, фильм основан на диснеевском мультфильме, который мне не довелось смотреть, поэтому, возможно, подобные придирки стоит направить именно в его адрес. Весь остальной визуал в «Малефисенте» великолепен. Декорации лесов, озёр и замка выглядят намного достовернее, чем в том же «Озе» или, скажем, «Джеке – убийце великанов». Тут, правда, тоже есть небольшая оговорка: почему-то озёра в фильме называют болотами, хотя никаких признаков такого биома в них не наблюдается. Это почти как бескрайний лес в российской «Книге мастеров», который по факту является широкой поляной. Интересной иронией является королевский замок, который как бы намекает на Диснейленд из привычной заставки кинокомпании.

Надо сказать, что расширение привычных сюжетных рамок в принципе выглядит интересным. Подобно тому, как «Ганзель и Грелеть: Охотники на ведьм» превращали первоисточник почти в эпопею, «Малефисента» предлагает нам взглянуть на привычную историю с другой стороны, при которой мотивация антагонистки вызывает в той или иной степени понимание. Хотя Малефисента даже и не антагониста, а скорее антигероиня, о чём по сути и толкует закадровый голос. Но на самом деле фильм вытягивает на себе именно Анджелина Джоли, поскольку сценарий тут довольно слабый. Не хватает количества нужных сцен, в которых развитие персонажей выглядело бы менее обрывистым. Кроме того, счастливый финал выглядит не таким уж убедительным. А ещё странно, что некоторые слова Малефисенты противоречат её же заклятию, в котором говорилось, что принцесса будет прекрасной, а не чудовищной.

Важной темой фильма является любовь, а точнее вопрос о её существовании. Поскольку центральный конфликт держится на предательстве, то ключевые персонажи испытывают от него такие сильные эмоции, что вера в любовь предсказуемо теряется. А в тот момент, когда любовь всё-таки проявляется, то наступает неожиданный поворот, который слегка сближает этот фильм с «Холодным сердцем». По сути первоначальный посыл о всесильной любви с первого взгляда меняется на посыл о мести, которая притупляет рассудок и может вызвать сожаления даже у тех, от кого эта месть исходит. Похвальный посыл, но, как говорилось выше, сценарий слабоват.

Если сравнивать между собой многочисленные обновлённые киносказки 2010-х гг, то «Малефисента» занимает промежуточное положение между удачными «Охотниками на ведьм» и посредственной «Белоснежной: Месть гномов». Достоверная игра Анджелины Джоли заслуживает:

7 из 10
Показать всю рецензию
q.r0manoff
С самого рождения нам твердят, что жизнь — это сказка. Что короли благородны, а любовь вечна. Я поведаю вам другую историю...
Фильм-предыстория злой феи из мультфильма Уолта Диснея «Спящая красавица» 1958-го года. И если в «Спящей красавице» фея Малефисента – это абсолютное зло, то в фильме мы видим историю того, как она из «доброй» волшебницы превратилась в «злую».

Дебютант Роберт Стромберг выжал все, что мог из классической сказки о злой волшебнице и невинной принцессе. Несмотря на внушительный бюджет картины, ему удалось не в пасть в «Бертоновское безумие», а четко следовать сценарию и сотворить настоящее чудо.

Сценарий страдает некоторыми недоговорками, которые есть в книге, написанной по первоначальному сценарию. Сюжету и героям не хватает глубины, ведь тогда публике было бы проще понять их мотивы. Хотя понятно, что история бы тогда растянулась на гораздо более внушительный хронометраж. В остальном авторам удалось представить избитый сюжет совершенно с иной стороны, с помощью правильно расставленных акцентов и осовремененного взгляда на героев и их поступки.

Балом на проекте, конечно, правит Анджелина Джоли. Ей достался идеальный персонаж, с которым можно делать все, что угодно и позволяющий раскрыть любой актерский потенциал. Нельзя так же не отметить Эллу Пернелл, которая сыграла совсем юную волшебницу, естественно и красочно обрисовав главную героиню картины.

Спецэффекты в фильме не дадут своим создателям краснеть, все-таки 200 миллионный бюджет дает фору для любых экспериментов.

Фильм - восторг полный! Советую посмотреть и оценить.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 34 35 36
AnWapМы Вконтакте