Рецензии

Upitko
О ФИЛЬМЕ

На АЭС около Токио из-за сейсмических толчков происходит авария, в которой погибает жена главного инженера Джо Броуди (Брайан Крэнстон). Через 15 лет он вместе с сыном Фордом (Аарон Тейлор-Джонсон) прибывает на место аварии, предполагая, что ее причиной было вовсе не обычное землетрясение, а нечто живое.

МНЕНИЕ

По какой-то причине реклама этого фильма полностью обошла меня стороной. Поэтому я начинал смотреть его совершенно без какого-либо бэкграунда. Я не знал, кто снимается в фильме, как выглядит годзилла и какие у картины кассовые сборы.

С первых минут я был приятно удивлен, т. к. увидел на экране Брайана Крэнстона, известного по сериалу «Во все тяжкие». Как оказалось, он играет отца главного героя (не годзиллы, а главного человеческого героя). Жалко, что у него не так много экранного времени.

Его сын Форд, в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона, — военный сапер, только что вернувшийся со службы. Только он успевает погладить сына по голове и поцеловаться с женой, как приходится лететь в Японию к одержимому поисками правды папе.

Сына героя Аарона Тейлора-Джонсона, кстати, играет какой-то странный мальчик. Во-первых, он кареглазый, в отличие от своих родителей. Так, что я бы на месте Форда Броуди, часто отсутствующего дома из-за службы, сделал бы тест на ДНК на всякий случай. Во-вторых, актерских задатков у мальчика, мягко говоря, не наблюдается.

К Аарону Тейлору-Джонсону претензий нет. Он сыграл своего героя хорошо. А вот сам герой вызывает вопросы. Снова нам подсовывают идеального до тошноты американского бравого бойскаута, любящего жену и ребенка, выбравшего героическую профессию и рвущегося везде, где только можно, в первые ряды. Тут он возвращает родителям пропавшего мальчика, там он рвется воевать с монстрами. Осталось только котейку с дерева спасти.

Здесь мы подбираемся к главной проблеме фильма — он будто бы сделан по примитивным голливудским шаблонам. Это ощущение, к сожалению, не покидает до конца просмотра.

Да и главный посыл картины затерт до дыр — человек нифига не повелитель природы бла бла, хоть таковым себя и считает. Он думает, что все контролирует, хотя на самом деле бла бла не контролирует по сути ничего. И в один прекрасный момент природа может отомстить.

Но, как мы видим, на примере главного героя, не все люди плохие. И у человечества есть надежда, если такие хорошие парни возьмутся за дело. Ну, ок.

Раз уж мы заговорили о главном героя, то стоит сказать пару слов и о… нет, не о Годзилле. Как оказалось данный монстр в фильме занимает вовсе не главенствующую роль. И экранного времени у него не так много, как отдано его врагу — чудовищу ГННУСу, которое выглядит как полунасекомое-полуптеродактиль. Именно оно предстает перед нами во всей красе большую часть времени.

Сам же Годзилла выступает почти что на стороне добра, пытаясь весь фильм навалять своему сопернику, который творит всякие бесчинства.

Все это происходит под в целом неплохой, но иногда раздражающий саундтрек.

В общем, если вы хотите посмотреть на то, как гигантские монстры уничтожают все вокруг, а около них муравьями тусуются американские солдаты, пытаясь как-то в этом во всем поучаствовать, то этот фильм для вас. В некоторые моменты он, конечно, утомляет, но в целом сделан в лучших традициях фантастики подобного рода.

ВЕРДИКТ

Один раз на большом экране телевизора посмотреть можно.

6 из 10
Показать всю рецензию
Konstantin Zubov
Наверное можно даже и не упоминать, но удержаться трудно, о том, что этот фильм получился намного лучше абсолютно невразумительной картины Роланда Эммериха. А смотреть оригинальную японскую «Годзиллу» 50-х годов, которая в наше время выглядит как кукольный театр, не особо приятно, по понятным причинам. Так что это творение Гарета Эдвардса в огромной череде сиквелов, приквелов, римейков и спин-оффов про гигантского доисторического монстра, на данный момент самое зрелищное, красивое и не столь тупое.

Главной зацепкой критиков конечно же стала мелодраматическая составляющая. В своё время точно также ругали и «Войну миров» Спилберга, а я подобных наездов не понимаю, ведь практически всем блокбастерам не хватает именно этого — щепотки сентиментальности, чтобы не выглядеть как тупой зрелищный аттракцион, а быть более человечным. В данном случае эту деталь здорово растянули, но ругают не за растянутость, а за сам факт присутствия этой детали, «неуместно», мол. Если почитать отрицательные отзывы критиков из прессы, то можно получить смешную картину. Обычно самые эстетичные и искушенные из них ругают блокбастеры за их тупость, бессодержательность и т. д., но критикуя этот фильм они склоняются примерно к следующему: «побольше бы тупого экшена, меньше сантиментов». Таким образом ставя постановщиков в тупик, ведь без этого мелодраматизма ждёт ярлык «тупой, бессодержательный» (хотя и справедливо), а с ним «неуместно, потому и плохо». Беспощадно и бессмысленно.

Проблема «Годзиллы» Эдвардса вовсе не в лирической сюжетной линии, а в клише. Например главным героям вовсе необязательно быть так тесно связанными с военными, и вообще взгляд глазами высшего военного руководства не оригинальный, грабли Эммериха. Существуют ведь и другие способы загнать главных героев в эту «заварушку». А так получилась куча персонажей, абсолютно нераскрытых и большинство из них выполняют лишь одну функцию: объясняют зрителю что к чему да почему тут происходит. Стоит отметить, что, так сказать «научная база» в фильме продумана, если пятнадцатью годами ранее годзилла вылез в Нью-Йорке, вероятно только потому что во Владивостоке было бы как-то незрелищно, то здесь, через кучу этих самых поверхностных персонажей, пытаются объяснить почему действие разворачивается именно в этом месте.

Визуально кино выполнено просто шикарно, спецэффекты действительно впечатляют. Запомнился и неплохой саундтрек, во время просмотра я даже начал думать, что музыку написал Джон Уильямс, уж больно слышался его стиль, а оказался Александр Депла — хорошо известный композитор, удостоенный «Оскара». Ну а чего я совсем не ожидал и был удивлен, так это атмосферы. Каким-то чудом создателям, особенно в эпизодах под конец фильма, отлично удалось создать мрачноватую атмосферу.

В итоге «Годзилла» Гарета Эдвардса, режиссера средней руки, стоит упомянуть, зрелище масштабное и эпичное, отлично выполненное в визуальном плане и вообще с технической точки зрения, но полное типично голливудских штампов и с нехваткой оригинальных сценарных решений.

6 из 10
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Слышен рёв, а самого красавца мало
К юбилею любимого всеми ящура на Западе подготовили платформу, с которой он должен был взобраться на пик симпатий, подкреплёнными овациями аплодисментов к нему. Все должны были остаться довольными, но нет, такого как видите, увы не произошло. Не случилось по одной простой причине, самого ящура в фильме показали ничтожно мало, и пускай появление его под эпичную музыку Александра Десплы выглядит эффектным, подобно божественному пришествию, да только нужно набраться терпением до этого появления, да и две-три минуты королю недостаточно.

Сперва о плюсах, Эдвардсу получилось создать напряжение, показав панику населения, кормя визуальной картинкой (действительно очень зрелищно), то он напрочь позабыл, что фильм должен показать нашего красавца. За место того он продолжает дразнить меня, заставляя глядеть на ничтожных человечков, коих я всех хочу (касается персонажей) поубивать к чертовой матери. Да вообще к черту людишек, я хочу видеть воплощение великого защитника природы, в полной красе!

Из-за всего этого долгого утомительного ожидания, пафосного шлака, глупейшее глумление на моим любимцем от Роланда Эммериха стало выглядеть для меня куда более динамично и приятнее чем глубокие размышления о экологии и природе Эдвардса, и это ребята очень для меня печально.

В итоге я остался полностью разочарованным и самое страшное обозлился на неплохого режиссера. Ведь отдаю ему должное, Годзилла всё ещё величествен и крут, а здесь от него просто прёт мощью! И хотя бы за эти недолгие моменты когда он в кадре, стоит смотреть фильм, хотя бы из-за этого.

Надеюсь, в следующем рассказе его станет намного больше, а сами события будут развиваться намного интереснее и захватывающе.
Показать всю рецензию
Marty Mitch
Король восстал, помог и ушел
Непривычная для многих поклонников легендарного киномонстра картина. Ведь Годзилла всегда был на первом плане — двуличный древний ящер, который мог помочь, но и разрушить. В ленте Гарета Эдвардса Годзилла предстает перед нами как ворчливый старик, которого разбудило нечто огромное, зловещее и жестокое, с которым пришлось потом еще и сражаться. При этом король чудовищ отодвинут на второй план как можно дальше. Все внимание приковано к другой нежити — которая в кадре появляется в несколько раз чаще чем Годзилла. С одной стороны такой ход оправдан: снято множество фильмов о Годзилле, и везде он — главный герой, которого либо уничтожают, либо он побеждает невероятных размеров монстров. Вполне возможно, что создателям ленты хотелось создать нечто отличное от предыдущих версий, поэтому они вывели на первый план другого кайдзю. С другой стороны — сага о Годзилле теряет свою основную канву. Однако, нельзя сказать, что это портит фильм. Мы узнаем об одержимом ученом, которому не верит никто, даже собственный сын, об этом сыне, который вынужден спасать страну и свою семью от разрушений и гибели. Достаточно интересная завязка, но немного затянутая — это минус. Сам Годзилла появлется ближе к середине фильма, выполняя при этом роль спасителя всего человечества.

Надо отметить, что создатели фильма отлично поработали над внешностью ящера. Это нечто среднее между японским оригиналом и зверем, которого в конце 90-х представил нам Роланд Эммерих в одноименном фантастическом боевике. Годзилла получился таким, каким его наверняка представляли толпы фанатов.

Кульминационные моменты — сцены битвы Годзиллы и двух непрошеных радиоактивных гостей. В целом, сняты качественно и зрелищно. Правда, Годзилле добавили неповоротливости. Он медлителен, может в силу роста, размеров, но все-таки ему недоставало скорости.

Сюжет. Неплохо проработан. Прослеживаются судьбы сразу нескольких человек — их сомнения, личные проблемы и объединившая их беда. Годзилла в данном фильме — положительный персонаж. Порадовали сцены, когда его атаковали выстрелами и ракетами, а он даже не сопротивлялся — просто уходил в сторону, что еще раз демонстрирует нам его миролюбивые намерения по отношению к людям.

Неплохой фильм. Но суть всей франшизы пропадает. Выручают сам Годзилла и психологические мотивы в картине.
Показать всю рецензию
dr_chirkasov
По улицам ходила Большая Крокодила…
Никому не дает покоя этот ящер, сделанный японцами в 1954 году (рискну предположить, как ответ американскому Кинг Конгу). Тем более, народ любит фильмы, в которых какая-нибудь тварюга крушит города на своем пути. Эти фильмы похожи, конечно, друг на друга как две капли воды, но никого это особо не волнует. А американцы уже не первый раз пытаются взять классический японский комикс и адаптировать его под себя. Первый блин вышел комом — «Годзилла» Роналда Эммериха 1999 года явно промахнулась. Второй раз был чуть лучше — я имею ввиду мультсериал начала нулевых, который еще по СТС показывали. Но в честь 60-летия франчайз запустили вновь. Теперь американцы работали вместе с японскими продюсерами, в режиссерском кресле молодой и перспективный Гарет Эдвардс, а трейлер по меркам блокбастера получился очень даже впечатляющим.

На этом заканчиваются положительные аспекты проекта и переходим уже в его темные реалии. В сюжет попытались добавить некой научности, но эффект получился обратный — от этого он стал еще тупее, нелепее, смешнее и более клишированным. Да что уж там, первый час я просто до слез смеялся, считая клише поражаясь тому околонаучному бреду, который несли главные герои. А на втором часу мне и это наскучило и я просто ждал, когда этот идиотизм закончится. А бреда тут действительно много: начиная с атомной боеголовки, которую переносят спокойно 5 человек, заканчивая старыми дискетами с секретной информацией, которые выжили после ядерной катастрофы. Тут можно до пенсии перечислять. Как и количество клише, вроде солдат, стреляющих по монстру из М16.

Экшн, который начинается только с середины фильма не цепляет абсолютно. Все это видели уже сотни раз, а значит, превращающийся в руины Сан-Франциско не впечатляет совсем. И никакая тут музыка, которая явно отдает «Космической Одиссеей 2001» не спасает.

Монстры абсолютно безликие. Два гада, которых нарекли почему-то «ГНУСами» безлики и неинтересны (как и их отношения самец-самка), Годзилла же… Ну наш ящер хоть похож на себя оригинального, а не на тиранозавра с синдромом Дауна из фильма Эммериха, и на этом спасибо.

Про актерку хорошего ничего не скажу. Единственный, кто отрабатывает — Брайан Крэнстон. Остальные либо таращат глаза и несут околонаучную ахинею, чтобы хоть как то создать подходящую атмосферу (Кен Ватанабе), либо просто торгуют лицом, отбывая номер (почти все остальные). Аарон Тейлор-Джонсон — это полный провал, после которого даже Мэтью Бродерик с его «It`s a lot of fish.» смотрится нормально.

Итог. Скажу сразу, мне не нравятся ни «Война Миров», ни «2012». Но их хоть не скучно смотреть, так как там хоть что-то происходит. А тут — одна болтовня и жалкие попытки создать хотя бы какой нибудь экшн. Апофеоз — самой Годзиллы тут буквально минут на 20… Надо ли что-то добавлять? Это хуже, чем у Эммериха в 1999 (тот хоть смотреть не скучно). Долго, тупо, неинтересно, клишировано и, главное, скучно. Провал и точка!

3 из 10

PS. И это только за Крэнстона. Ну и за то, что посмешили в начале фильма.
Показать всю рецензию
kirik b
Он пришёл с миром
«-Годзилла и есть другой вариант. Он пришёл восстановить баланс.» (с)

Нет нечего удивительного в том, что в эпоху сиквелов — приквелов — ремейков и перезапусков известных франшиз на экраны вышел новый блокбастер про радиоактивного японского ящера. Безумно популярный у себя на родине (благодаря целому кино-сериалу 60-ых),во всём остальном мире известный в основном по высокобюджетному голливудскому ремейку снятому Роландом Эммерихом в конце 90-ых. С тех пор ходили слухи сперва о продолжении, потом о ремейке или даже крупнобюджетном телевизионном сериале. Но в конечном тоге было объявлено о выходе в 2014-ом нового голливудского блокбастера, который расскажет ещё один вариант появления ящера. За проект отвечал продюсер Джон Джашни, из — под крыла которого в последние годы вышли такие хиты как: «Запрещённый Приём», «Тихоокеанский Рубеж» и новый «Дракула». В режиссёрском кресле оказался молодой постановщик Гарет Эдвардс, известный по фильму «Монстры». Сценарную основу картине писали Дэйв Каллахэм (трилогия про «Неудержимых» и «Дум») и Макс Боренштейн (автор текста к готовящемуся блокбастеру «Кинг — Конг: Остров Черепа»). Снимать фильм был рекрутирован оператор работавший ранее над «Анной Карениной» и «Мстителями» — Шеймас МакГарви. Писать к новой «Годзилле» саундтрек пригласили композитора Александра Депла — известного по «Поттериане», и способного сочинять одновременно грустную и величественную музыку. А над монтажом отснятого материала трудился имеющий солидный опытный в экшен — жанре Боб Дюксей (монтировавший такие хиты Стивена Соммерса как обе «Мумии», «Книга Джунглей», «Ван Хельсинг» и «Подъём с Глубины»). Согласитесь, что от такой команды (за вычетом режиссёра) можно было ожидать зрелищный мега — блокбастер, с потрясающими сценами экшена, красочным видео — рядом и качественной компьютерной графикой. Что же до постановщика, то не беда, что Гарет Эдвардс малоизвестный представитель киноиндустрии. Ведь, когда Роланд Эммерих приступал к съёмкам своей «Годзиллы», он тоже был далеко не тем Роландом Эммерихом которым является сейчас. В конце 90-ых он был известен по «Универсальному Солдату» (стоит признать, одному из самых успешных боевиков в карьере Ван Дамма) и ставшими в последствии культовыми «Звёздным Вратам» (основанный на которых ТВ-сериал имел куда большую популярность). Его прославил суперуспешный «День Независимости», который и открыл ему дорогу к высокобюджетным блокбастерам Голливуда. Так что, работая над адаптацией «Годзиллы», он был пусть более известным, но всё же таки новичком в мире большого кино. Поэтому, дебютировавший новой версией «Годзиллы» Гарет Эдвардс мел все шансы прославиться и попасть в список коммерчески рентабельных, современных ремесленников «Фабрики Грёз».

Выйдя наконец в прокат (причём как то неожиданно, и без особой «атакующе» — досаждающий рекламы), фильм произвёл довольно полярное впечатление. С одной стороны, конечно картина имела приличный успех в прокате — 520 миллионов $ мировой кассы (плюс продажи на лицензионных Blu-Rei и DVD,детских игрушек, различных коллекционных фигурок и прочих сопутствующих большим проектам товаров) против 160 миллионов бюджета (на сегодняшний день не рекордный показатель, но более чем неплохой результат). Снято всё максимально круто и пафосно, но отчего то фильм не производит ошеломляющего эффекта, на который вероятно нацеливались его создатели. Всё вроде бы исполнено по высшему разряду: оператор заснял великолепные масштабные кадры, широкоформатный экран позволяет погрузится в этот фильм с головой, много сцен демонстрирующих грандиозные разрушения мостов, метро, вокзалов, станций и небоскрёбов, всюду огонь, дым и обломки крушащейся в металлическую труху разнообразной военной техники — всё от могучих танков до грозных истребителей и линкоров. Всё это под величественную музыку и на фоне человеческих историй, герои которых во время мирового катаклизма вызванного неожиданным пробуждением древних, доисторических чудовищ исполинского размера, пытаются решить свои личные проблемы. В главных ролях заняты такие артисты как Аарон Тейлор — Джонсон (известный по комиксоид — дилогии «Пипец», уже упомянутой «театральной» «Анны Карениной» и вторым «Мстителям»), Элизабет Олсен (американский ремейк «Олдбойя» и всё те же «Мстители: Эра Альтрона»), Кен Ватанабе («Начало»), Жульет Бинош («Три Цвета», «Английский Пациент» и «Шоколад») и другие. Но…

После просмотра понимаешь — с фильмом явно что то не так. Что то он, выражаясь по простонародному «не цепляет». Да многочисленные сцены экшена, несмотря на наличие самой передовой и отборной компьютерной графики — как то не особо смотрятся… В основном это связано с тем, что все «батлы» великанских монстров разворачиваются ночью. Видны ошмётки разлетающихся зданий, слышны рёвы и хрип чудовищ, но насладится самими сценами их сражений практически невозможно. Всё происходит в ночи, либо окутано едким дымом и клубами пыли… Да и показано практически всё это с позиции «человеков» — монстры где то там: их транслируют в пугающих телерепортажах (во время одного из которых, маленький сын главного героя сказал — «Мама, смотри — динозавр!», что признаться, изрядно меня рассмешило), их постоянно обсуждают учёные и военные самых разных рангов, и простые, разбегающиеся в панике люди — фактически выдвигают на периферию разборки пробудившегося Годзилы и двух таракано — подобных исполинов. Не знаю, возможно так было задумана изначально, но это не идёт данному сюжету во благо. Вспомнить картину Эммериха (про японский «кукольный» треш вообще забудем) — там тоже гигантский ящер появлялся не столь часто, и тоже на первый план выходили коллизии человеческих судеб. Но сама история была куда увлекательней, а потому и пересматривать «Годзиллу» 1998-ого было время от времени интересно. Новый же фильм получился подобно подавляющему числу нынешних ремейков старых хитов — посмотрел и забыл. При том, что если сравнивать обе ленты чисто в технических показателях, явный перевес будет на стороне творения Гарета Эдвардса. Всё таки за прошедшие 16 лет спецэффекты в киноиндустрии шагнули на новый уровень. Да и сам внешний вид ящера из нового фильма (явно отдающий дань японскому оригиналу) лично мне понравился гораздо больше, нежели немного неуклюжий Годзилла Эммериха…

Что же до самого сюжета, то он в таком кино изначально не главное (по мнению средне статистического посетителя кинотеатра, пожирающего во время просмотра попкорн, запивая его пепси). «Фишка» такого рода фильмов в их экшен — сценах, спецэффектах и техническом качестве. Но если с первым ещё более — менее сносно, то последним как уже сказал — двояко. Качество высочайшее, пара — тройка «потрясных» моментов всё же сыщется, но сама постановка экшена сильно хромает: он скучный, шаблонный и совсем не изобретательный. В целом — новый «Годзилла» проигрывает старому. В чём причина? Думаю в том, что в своё время Роланд Эммерих сам «выбивал» этот проект, а Гарета Эдварда на пост его режиссёра просто назначили…
Показать всю рецензию
Oks91
Это началось в 2009.
Или не началось. А просто у меня в голове сошлось. Но пусть будет так.

И так.

В 2009 выходит своего рода фильм-самородок — «Район N9». Все помнят эту историю, когда никому неизвестный парень с повелителем средиземноморья за плечами пролетает с постановкой «Хало» и снимает в итоге своё кино. Кино получилось довольно удачным, но впечатляет здесь, не это, а то, что с малым по голливудским меркам бюджетом, он снимает вполне зрелищный экшен, который к тому же собирает кассу, а с такими затратами, окупается с лихвой. До этого подобный фокус удавался лишь «Матрице».

Речь идёт именно о визуальном кино, так что не надо сейчас вспоминать «Ведьму из Блэр», «Монстро» и «Паранормальное явление» псевдодокументалистика — это совсем другая ветка.

Хотя дальнейшее развитие истории похоже. Все сразу ведутся на яко бы новое веянье — технологии достигли такого уровня, что для эффектной картинки больше не нужно тратить сотни миллионов долларов. В конечном итоге история показала, что всё-таки нет. Ты можешь из кожи вон лезть, но в результате у тебя получатся «Монстры» или «Скайлайн», где всё зрелище полтора часа фильма прячется где-то за углом (практически в прямом смысле этого слова). Потому что, когда у тебя нет денег, все, ради чего люди шли в кино, приходится показывать урывками, на заднем плане или со всевозможными помехами.

Но я увлёкся.

Не стану писать про сюжет, персонажей, игру актёров. Кто-то считает, что всё это есть, я считаю, что нет. Баста. Я напишу про то, из-за чего цвет у этой рецензии зелёный. Про то к чему придираются больше всего. То, что я и сам не сразу понял, так как минимум первую треть фильма и понимать нечего. «Синдром малого бюджета».

Постановщик тех самых «Монстров» всё-таки получил свой бюджет. Казалось бы, вот, забудь всё что ты делал раньше и сними нам как гигантский динозавр крушит и разрушает всё вокруг (недавняя практика показывает, что это очень даже привлекает покупателей). Но он не забыл, или просто слишком упёртый, я не знаю, но в итоге его способ показать нам столкновение новых монстров просто заворожил меня. Возможно, всему виной, то что Marvel и DC перенасытили моё восприятие эпичности и хотелось покоя, но уверен в большинстве своём дело в мастерстве, с которым Гарет Эдвардс снимает своё кино. Я был в восторги от того, как поверженная Годзилла исчезает в пыли, как закрывающиеся двери скрывают схватку чудовищ, то, что весь хаос творится на заднем фоне главных героев создаёт больший эффект присутствия, чем 3D-очки и Imax-экран. Да, звучит глупо, да, я это понимаю, но сердцу не прикажешь, и я был поражён.

И поскольку апология не лучший способ восхвалять минимализм, я просто украду обязательную фразу любого дня рождения и скажу: «Гарет, спасибо, что ты есть и всегда оставайся таким же, как сейчас».

8 из 10
Показать всю рецензию
ShadovArt
Спасение лейтенанта Броуди (2014)
Перед походом в кино решил ознакомиться с парой обзоров для того, чтобы уяснить среднее впечатление от картины.

«Критики» в один голос хвалили «уайта-кренстона», «находили сынка суровым воякой» «спецэффекты шикарными», также, весьма хорошим тоном считалось ругать прошлый фильм про Годзиллу Эммериха (1998), причём в большинстве обвинений звучало:' фильм провалился в прокате, что же там делал Жан Рено», «о нет это же не японская годзилла»

Мне, как фанату серии, показалось, что предыдущий западный фильм ругали весьма зря.

Немного о Годзилле Эммериха 1998 года, для тех кто его пропустил:

По большей части отличная картина, но с одним фатальным минусом (которым и заслужил всё порицание, золотые малины, оскорблённых японцев и прочие инсинуации)

Минус этот в том, что Годзиллы в фильме не было. Да, вообще! Назовись это кино «дино восстание» «радиоактивная игуана» «вторжение динозавра» «New York dino madness — то получился бы фильм на годы с кучей наград, но нет — название было Годзилла и из-за этого всё пошло не так.

Само кино было очень добротное, крепкий боевик на 7 из 10, особенно в сравнении с нынешними летними «блоукбастрами». Хороший актерский состав отлично отыгравший свои роли, прекрасные спецэффекты для 1998 года даже сейчас выглядят приятно, весьма интересный и даже «обоснованный» сценарий, зрителю пытаются дать понять как появился монстр и почему он ведёт себя именно так.

И да, это фильм о монстре! Он топит корабли, ломает здания, разрывает землю, дырявит подлодки, танки, машины, всё что угодно. Годзилла крушит и ломает, но ведёт себя как животное.

Это был фильм не о людях и их драмах, не о красивых видах, это фильм катастрофа Нью Йорка, как 2012 или Послезавтра. И в этом плане он прекрасно справляется. Люди, город, техника — всё это декорации для главного действующего лица, которое к сожалению совсем не Годзилла, а какая-то там игуана.

Теперь обратимся к нынешнему «творению» господина Эдвардса.

Что же нам показывает новый, столь грамотно разрекламированный «высокобюджетный (тм)' летний суперблокбастер от Гаретта Эдвардса?

Скажу сразу: Фильма о Годзилле снова не случилось.

А получился весьма средненький боевичок, каких полно выходит сразу на кассеты, минуя кинотеатры, если бы не два НО:

1) В названии фильма написано Годзилла

2) Не слишком именитый режиссер смог снять действительно красивое кино, даже очень красивое кино и дело не только в графике.

Теперь по пунктам, как опытные обзорщики:

1) Актерский состав и игра: Отвратительно, нереалистичные типажи, ужасающая актерская игра, единственные, кто на фоне остальных выглядели чуть лучше это родители главного героя, которых в фильме к сожалению мало.

Остальные актеры просто ужасающе деревянные, а что ещё от них ожидать?! Именитых мэтров не завезли…

Тейлор-Джонсон крайне неубедительно играет своего солдата, полтора выражения лица на весь фильм, впрочем персонаж отвратительно прописан в сценарии, возможно, что его лучше и не сыграть. Элизабет Олсен у которой ровно два «актерских» достоинства: Знаменитая фамилия и все, что к ней прилагается и достаточная раскрепощенность, чтобы сниматься фулл-ню в большей части своих фильмов. Раздражает непонятно над чем скорбящий весь фильм Кен Ватаннабе, который и раньше-то не блистал мимикой, а нынче так вообще как маску нацепил, как-то смотрится неуместно.

Очень глупо выглядят дети, либо очень плохие актеры либо это уже норма развития для современного США.

2. Сценарий и персонажи: Отвратительно. Весьма слабое копирование Vs — серии годзиллы. Зачем-то добавили кусочек НЛП в фильме, видимо для слабо образованной аудитории сделали ремарку, мол оказывается, что Хиросиму бомбили ради убийства Годзиллы да и не Америка, а просто кто-то там.

Куча непонятных действий как от людей так и от монстров. Лучший ответ на вопрос: «Почему это сейчас случилось?!» — «Просто потому что!» Л — логика!! Отдельного упоминания заслуживают прекрасные сценарно-режиссерские ходы, когда наконец появляется Годзилла и начинается долгожданная битва монстров внезапно нужно показывать японского ребёнка вместо монстров, как не вспомнить Задорнова с его крылатым: «нууу тууупыыее!».

Требую Оскара тому гению из съёмочной группы, кому пришла в голову сделать фильм про Годзиллу, где Годзилла присутствует на экране 20 минут из 2 часов?

Куча нестыковок, боеголовку которую грузили промышленным краном без труда и бегом тащат несколько человек. Крайне странно изображена американская армия и за уши к ней притянут наш герой, он везде не к месту, но почему-то его везде отлично принимают и допускают до всего. Да и во всей армии Сша видимо лишь десяток саперов, из которых что-то умеет только один, наш храбрец. Незадача…

3. Режиссура: исходя из предыдущих пунктов можно подумать, что фильм ужасный. Это не так, что действительно вытягивает фильм, так это крайне талантливая работа режиссера и оператора, отличные виды, подобранные ракурсы, невероятно эпичные кадры. Да этот фильм снят от души. Красивая картинка, прекрасная графика, отлично подобранная палитра цветов и гамма, глаза радуются.

Вот уж чего тяжело было ожидать от человека, который до того снимал на Handi-cam фильм с бюджетом 10 к $ (да-да знаю, ещё 490 на рекламу потратил!)

Вердикт:

Что же выходит?

Весьма и весьма красивое кино о переживаниях людей, можно было с лёгкостью назвать этот фильм «Приключения рядового Броуди» или «Злоключения семьи Броуди», чтобы Кренстона не обижать, вставить вместо Годзиллы виновником разрушений иракских/иранских/афганских террористов или пришельцев или челмедедсвина из южного парка и получилось бы абсолютно тоже самое:

Глуповатая мыльница с ужасным сюжетом, слабыми актерами, невменяемым сценарием, но отличной эпичной картинкой!

Случилась ли Годзилла? Нет, не случилась!

4 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
Монстры x 320
«Монстры», что сняты Гаретом Эдвардсом за смешные в киноиндустрии 0,5 млн. $, располагали серьёзностью и документальной стилистикой повествования, не навлекли на себя признание массы, но расположили к себе киногурманов, критиков и представителей крупных голливудских студий. Сгенерировав будущее постановщика на многочисленных примерах восстания начинающих любителей поснимать в хедлайнеров мирового кинематографа, они доверили кисти Эдвардса внести пару свежих штрихов, в полувековой портрет самого известного исполина, олицетворяющего природу как гениального конструктора оружия, чьё имя один из сильнеиших кандидатов на должность «нарицательного».

Сценарий способен привести в восторг создателей компьютерных игр: много вводных роликов-предисторий, а играть мы будем за Годзиллу, только давить мы будем не букашек-людей а боссов-гнусов, но их больше, силы не равны, health points заканчиваются и тут с небес падает иконка в виде молнии. Подбираешь бонус и Годзилла плюётся током. Lifeline гнусов тает на глазах, а вы тем временем набираете score. Геймер доволен, а зрителю не хватает кнопки «skip», чтобы промотать видеовставки посвещённые человеческим переживаниям и эмоциям, без которых продолжительность фильма сходит до суммы всех трейлеров этой ленты. Режиссура создателя «Монстров» обличает себя, большую часть хронометража как и в картине 2010 года, зритель будет находится в состоянии «ожидание монстров».

«Годзилла», что снята Гаретом Эдвардсом за большие в киноиндустрии 160 млн. $, располагает обрамлением а-ля 60-ые, и экологическим подтекстом, не навлекла на себя признание массы, но расположила к себе часть киногурманов, часть критиков и работников GreanPeace.

8 из 10
Показать всю рецензию
Roman Swatcher
Годзилла VS.
Не совсем правильно называть новое кино о Годзилле, фильмом без Годзиллы. Это не так, громадный ящер размером с небоскрёб, присутствует в этом фильме сполна, деликатно отрабатывая своё экранное время, деля его с парочкой других мутантообразных существ и персонажами людьми.

Серьёзный просчёт данного фильма, абсолютно бесполезная и не к месту вплетённая драма, воспринимающаяся довольно прохладно. Лучше бы весь фильм мрачностью нагоняли, а семейные страсти оставили за бортом. Не совсем это к месту, правда.

Актёрский состав сплошь одни знаменитости и знакомые лица, тут вам и Брайан Крэнстон и Аарон Тейлор-Джонсон, а также Кен Ватанабе. Все пытаются изображать серьёзные физиономии, Крэнстон так и вовсе, словно в драму попал.

Самих существ, показывают не мельком, можно сказать во всей красе. Режиссёр оказался смышлёным, одним из тех, кто знает, что ночное время действия фильма экономит бюджет и нагнетает мрачности происходящим событиям. Ночь для данного фильма даже не плохо, идёт ему на пользу, зрелищность, взрывы и прочие бедствия, демонстрируются через пронырливые камеры оператора, которые оказываются порой под очень удачными ракурсами, создавая эффект причастия зрителю. Вроде не очень честный приём, девяносто процентов времени, показывать ночь, но показывают умело, не придаёшь этому особого значения.

Сравнения с фильмом Роланда Эммериха, будут не самые уместные, оба фильмы по своему хороши, уровень экшена совершенно разный, если у Эммериха это настоящий взрывной динопарк, то режиссёр Гарет Эдвардс, создал документальный блокбастер, который не стесняясь обманывает зрителя своей крутостью, используя спорные моменты, которые сейчас в моде.

Сюжет банальный, герои не вызывают какой-либо приязни, люди словно фон, фон для простецкой истории, которая изобилует научными терминами.

Несмотря на всё, выбранный стиль проекта идёт ему только на пользу, разрушенные города, падающие истребители и цунами — впечатляют. Ах, да, сам Годзилла, крут.

Сиквел должен быть лучше, все недочёты легко вынести за скобки и сделать по настоящему громко.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 31
AnWapМы Вконтакте