Рецензии

Кристина Сидоренко
Оставайся такой как есть
Фильм 'Пенелопа' действительно похож на сказку, я бы сказала на социальную сказку нашего времени. Сказки, друзья, бывают разные и довольно часто не настолько добрые и радужные, как показывает Дисней или адаптируют писатели. Я до сих пор помню вариант Золушки, где в конце мачеха танцует на свадьбе падчерицы в железных ботинках на раскаленных углях, так что 'Пенелопа' по сравнению с этим довольно гуманное произведение кинематографа. Но рецензия все-таки нейтральная.

Как уже отмечали рецензенты, нос Пенелопы (Кристина Ричи) не настолько уродлив, чтобы парни бросались через окна. Если бы у нее еще и поросячьи глазки с клыками были, тогда может быть в это возможно было поверить. С другой стороны, в этом моменте обыгрывается стереотип, что все люди склонны преувеличивать. Не потрудившись даже рассмотреть лицо девушки, молодые ухажеры разбегались кто куда, что говорит о том, что часто первоначально о человеке судят по его внешности. Родители Пенелопы тоже изображены стереотипно: подкаблучник-отец, который потакает жене, мать, для которой важно, что люди скажут и подумают о ее дочери. Они настолько зациклились над косметической проблемой Пенелопы, что забыли о родительских обязанностях: любить свою дочь.

Как это водится в сказке, появляется прекрасный принц в лице Макса (Джейм МакЭвой). И вот здесь, на мой взгляд, авторы фильма могли бы больше времени отдать развитию отношений главных героев. Например, если бы Макс месяц-два ходил бы к ней в дом общаться, то их любовь выглядела бы более логично и органично. А так пару 'свиданий' вообще не показали между ними полноты их чувств. С другой стороны, принц в Золушку вообще за один вечер влюбился))) Но, возвращаясь к Пенелопе и Максу, все пошло не по сказочному сюжету, молодые люди быстренько разбежались искать себя. Понравилось, что в фильме обыгран еще один стереотип: чтобы стать знаменитым, можно просто выставить свои недостатки напоказ (а именно недостатком считается поросячий нос Пенелопы) и стать звездой газеты и интернета, любимцем народа. И главный посыл фильма: полюби себя сам, прими таким, как есть, чтобы окружающие тебя тоже приняли.

За социальные идеи, легкость, красивую картинку и сидящего на дереве Джеймса

6 из 10
Показать всю рецензию
NastasiaCh
'Я почувствовала себя так, как тысячи брошенных женщин одновременно...'
Это очень легкий и добрый фильм. В нем нет откровенностей, пошлостей, согласитесь, такие фильмы встречаются все реже. Это такая сказка на современный лад. А иногда в сказку нужно поверить. Хотя этот фильм не приносит какого-то воодушевления, да и собственно никаких эмоций особо не возникает.

Что касается игры актёров. Пенелопа, получилась достаточно скучным персонажем. В ней не было, какой бы то ни было, изюминки. Далее при виде самого проклятья люди ужасно пугались. Но особо страшного не было ничего, и ладно бы просто удивились, но такая реакция слишком преувеличена, и в нее не веришь. Персонажи матери, отца и уж тем более Эдварда получились комичными, особенно последнего... Только Джеймс МакЭвой как-то ещё пытался что-то сыграть, и в какой-то степени спасти фильм. Да и в общем его персонаж был интереснее и разнообразнее остальных. Но, как мне показалось, особой истории любви тут не было. Точнее актёры не показали то, что их персонажи кого-то любят.

По итогу, это простая, банальная сказка, о том как гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя. Фильм достаточно хороший для одного раза, но не более. Он смотрится легко, время за его просмотром проходит быстро... Вот только после просмотра не остается ничего... Смотреть или нет решать вам. Но если вам нравится Джеймс МакЭвой то думаю посмотреть стоит.

6 из 10
Показать всю рецензию
aisenka
Чудовище и Пенелопа
Один из самых красивейших и добрейших фильмов, что я видела! Очень сложно смотреть 'Пенелопу' без глупой улыбки на лице в течение всего фильма.

История про то, как важно любить себя и принимать себя таким, какой ты есть. Милая девушка Пенелопа с детства страдала от проклятья - очень, скажем так, экстравагантной внешности. Масло в огонь подливала эксцентричная мама, у которой сносило крышу от ее огромной материнской любви - дочь она оберегала, как зеницу ока. А оберегать, как ей казалось, было от чего - мир большой и страшный. Но стоила ли игра свеч, или же нужно было наоборот с детства представить миру Пенелопу, а Пенелопе мир?

История сказочная, но с хорошей философией. Может и были какие-то косяки в сценарии, но, если честно, я их не заметила - так была поглощена тем волшебством, что происходило на экране. И я не про всякие магические штучки, а об атмосфере, которая по-истине была волшебной! Вообще, создатели постарались - фильм очень красивый - красиво снят, трогательные сцены, а за наряды Пенелопы - отдельный поклон костюмерам!

Актеры так же постарались - Пенелопа в исполнении Кристины Ричи была хороша. Трогательная, милая, она была просто очаровательна! Джеймс МакЭвой (Джонни) - интересный, добрый - типичный Прекрасный Принц, только без статуса, денег, да к тому же картежник... Кэтрин О’Хара играла маму ГГ, с нее и с Ричарда Гранта (папа ГГ) я буквально валялась весь фильм - она: смешная, глуповатая и немного психопатка, он: типичный мужик, прямой и серьезный. Он, кажется вообще не понимал, с чего весь кипишь-то, ну подумаешь, дочка не красавица, ну и что?!

Отличились Питер Динклэйдж (журналист) и Риз Уизерспун (Энни) - у них были более эпизодические роли, но, как говорится, нет маленьких ролей - каждое появление их персонажей было... восхитительным и ярким!

Вообще, все актеры были хороши, а их персонажи интересны.

Так же, хочу отметить очень красивое музыкальное сопровождение - для любителей более классической музыки, спокойной и милой.

Фильм однозначно для девочек. Он поднимает настроение, хочется верить в чудеса и улыбаться во весь рот. Что я, собственно говоря, сейчас и делаю!

10 из 10
Показать всю рецензию
Mephisto Feles
Сказка ложь и это простительно, при условии, что это все же сказка
Сказать честно, на протяжение всего фильма я не могла определиться с тем, как воспринимать происходящее на экране и эта неопределенность очень и очень мешала трезво оценить ситуацию.

Начнем с того, что фильм позиционируется (да и многими воспринимается) как сказка. Это неудивительно - краткое содержание вопит нам об этом. И конечно, в предвкушении доброй сказки про любовь, вы сажаете на диван рядом с собой дочурку, сестренку или кого бы то ни было. Стоп! Первый подводный камень - смотрим на рейтинг картины (вполне оправданный) и отправляем расстроенную девчушку на боковую.

И это совсем безрадостно - ведь сюжетная линия зарождается именно с истории о предке главной героини, который страсть как любил прелюбодействовать со служанками (прекрасное начало для сказки, верно?). Из этого вытекает, что воспринимать дальнейшее полностью как сказку мы уже не можем, но и для чего-то более серьезного история про свиной пятачок вряд-ли дотягивает.

Если в сказке, прямо скажем, практически в обязательном порядке присутствует яркое выражение героями своих эмоций и, что еще важнее, четкое разделение на добро и зло, то все упомянутое в относительно реалистичной картине, действие которой разворачивается к тому же в ХХ веке, будет выглядеть несуразно. А здесь у нас просто кино-оборотень: с одной стороны вполне убедительно страдающая Пенелопа во, впрочем, замечательном исполнении Кристины Риччи, с другой же - психически неуравновешенные женихи, сигающие из окон от вполне миловидной девицы с издалека-то не очень и заметным дефектом внешности.

Отдельная история про дефект - конечно, выглядит это немного ненормально. Но в конце концов, это не фиолетовые грибы вместо глаз - у здорового и адекватного человека это вряд ли бы вызвало такое бурное проявление эмоций. И уж очень я сомневаюсь в том, что описанная история - якобы единичный, невероятный в своем роде случай и что журналисты в Лондоне поголовно настолько одержимы своей работой, что довели несчастную семью до инициирования смерти ребенка, которому было несколько недель от роду.

И что больше всего уничтожает - поведение родителей главной героини. Они настолько уверены в том, что происходящее - результат семейного проклятия и исправить это посредством услуг хорошего пластического хирурга невозможно, что просто решили вырастить из своей дочери беспомощного социофоба, всю жизнь проводящего в четырех стенах. И это с учетом того, что другие персонажи картины в это проклятие не очень-то и верят (наивные).

Но это все конечно формальности. Ведь суть-то в любви, а мы ведь и не знали. И я убедительно прошу - отдайте пресловутые пять тысяч долларов тому, кто её здесь найдет. Нет, конечно тырить книжки у несчастной девицы это великолепно. Разговорчики - тоже дело полезное. Но лично меня обескуражил факт того, что по сути, основное действующее лицо мужского пола (он же наш милый Макс) ту часть картины, в которой главная героиня так сказать, переосмысляла жизнь и хлебала пиво кружками, отсиживался, а вот когда она пришла к нему, умница и красавица, сама себя исцелившая, внезапно понял что он-то по идее принц на белом коне, спасибо, что напомнили. В общем, любви я здесь не увидела. Как и логики.

И самое главное! Мораль сей сказки такова - 'Люби себя таким, какой ты есть'. Это нам сказали прямым текстом, так, на всякий случай. 'И принцев тоже не ждите, никто Вас не спасет' - но это уже от меня, бонус.

Вот только по какому-то невероятному совпадению наша милая Пенелопа полюбила себя именно тогда, когда за ней начали косяками ходить восторженные (!) журналисты и фанаты. Досадно, но напрашивается вывод, что помимо денег для счастья нужна еще и слава, а если вы к тому же будете хороши собой, то тут уж может и принц найдется. Злободневно, что сказать.

К плюсам картины могу отнести очень хорошие декорации, качественную съемку и игру актеров. Всех, кроме Саймона Вудса, исполнившего роль Эдварда. Сказать, что он переигрывал, не сказать ничего.

Можно сколько угодно говорить, что это сказка, но кто сказал, что в сказках нелогичность и сумасбродство - это норма? Кроме того, лично я, повторюсь, не могу воспринимать это как сказку, так как в картине доминируют элементы реальной жизни и проблем, свойственных ей.

За нереализованную сказку с печальной моралью

4 из 10
Показать всю рецензию
Aelus
чудесный фильм
Когда-то, в глубоком детстве, мне в руки попала книжка — «сказки старой Англии». Там одна из сказок называлась «Длинноносая принцесса». По сюжету эта сказка очень напоминала фильм «Пенелопа». Тоже девушка с изъяном на лице, тоже женихи, и тоже два претендента на её руку. Но в сказке девушка влюбляется в принца, который её не любил, и постепенно своей добротой и весёлым нравом она завоёвывает его любовь. Хорошая сказка. В «Пенелопе» сюжет поворачивается по-другому.

Как только я начала смотреть этот фильм, то поняла две вещи:

1. Это будет один из самых моих любимых фильмов.

2. Я буду его пересматривать много раз.

Что же в нём такого? Атмосфера… Сказочная, необычная.. я бы сказала — чудесная, хотя сказка по-максимуму адаптирована к реальности.

В антураже фильма всё продумано до мелочей: начиная от самого дома и комнаты, в которой росла Пенелопа, и заканчивая пуговицами на её стильном пальтишке. Про шарф, которым Пенелопа прикрывала своё лицо, я вообще молчу.

Актёры… главные герои невероятно красивы — в первую очередь Пенелопа, её большие наивные глаза и каштановые волосы с лихвой искупили недостатки во внешности. Джеймс МакЭвой — красавчик, прожигатель жизни с грустинкой в глазах, трудно в такого не влюбиться, его улыбка вскружит голову любой!.. Но здесь он улыбался не очень часто. Журналист-недоросток, Питер Динклейдж, которого я уже видела в «Игре престолов» — весьма обаятелен, не в последнюю очередь благодаря голосу в русскоязычном дубляже. Кстати, дублирован фильм просто супер, хочется сказать спасибо актёрам, которые сделали дубляж таким хорошим.

В фильме много хорошего юмора, много трогательных сцен. Он чудесный, необычный, добрый, и оставляет хорошее «послевкусие». Это не рядовой развлекательный фильм, это красивая история, красиво рассказанная и сыгранная.

Однозначно рекомендую к просмотру

10 из 10
Показать всю рецензию
Iriinis
Сказка о любви, любви к себе
«Богачи отстой», «Всегда виновата мама», «На всех проклятие», «Дело не в силе проклятия, а в силе твоей веры в него» — слова детей.

Пенелопа — фильм с обычным сюжетом, когда я собиралась посмотреть «Пенелопу» думала, что это посредственная сказка про заколдованную красавицу, которая с помощью поцелуя или признания в любви расколдовывается.

Посмотрев, понимаю, этот фильм наполнен обаянием, которое создают потрясающие актеры. Ведь далеко не всегда хороший состав актеров может спасти плохой сценарий. Эта же сказка просто наполнена волшебством и философией.

Пенелопа — девочка из аристократической богатой семьи, родилась с поросячьим носом. К сожалению, этим ее наградила «старая ведьма», которая наложила проклятье на весь род Уилхерн. Пенелопу не выпускают из дома, ее никогда не показывали другим людям. Родная мать разыграла ее смерть перед репортерами, чтобы те никогда не охотились на ее фотографии.

Вот уже 7 лет после ее совершеннолетия мама Пенелопы и сваха подыскивают ей женихов, ведь проклятие можно снять, если какой-нибудь юноша аристократического происхождения скажет «Да!» перед алтарем. Вот только парни всегда убегают, через окно или дверь, когда только увидят девушку.

Только Макс не сбежал, потому что он такой же «урод» с разбитой душой, картежник, который каждую ночь проигрывает свои последние деньги.

Кристина Риччи прекрасно передала образ красивой девушки, которая уверена в своей уродливости из-за дефекта с носом. Ведь Пенелопа в жизни умная, начитанная и талантливая. Но ее убедили, что все люди будут бояться ее, считая очень страшной. В этом ее убедила родная мать, которая вообще-то желала счастья и делала все «как лучше», как лучше для себя. Папа же очень любил дочь, но считал себя виноватым, что это его род прокляли, поэтому никогда не встревал в воспитание дочери.

Мне очень понравился финал со снятием проклятия, очень по-философски. Прими себя, таким какой ты есть, и тебя примут остальные.
Показать всю рецензию
Subbota_
В этом есть и мамина заслуга…
Пенелопа симпатичная, невероятно добрая и обаятельная девушка со свиным пяточком. Девушка, которая хочет быть любимой, которая хочет вырваться из стен своего дома, жаждущая увидеть и прочувствовать мир. Персонаж Кристины Риччи сразу же очаровывает и заставляет переживать вместе с ней ее горести и радости. Возможно, потому что у каждого из нас есть свой «пяточок», которого мы стесняемся и не хотим принимать себя такими какие мы есть. И порой это есть заслуга наших самых близких и родных людей, которые вместо того чтобы внушать уверенность, прививают нелюбовь к себе. Ведь полюбив себя раньше Пенелопа давно бы обрела счастье и свободу. Ну это психология… а вообще фильм прекрасная сказка, о добрых и злых принцах, о друзьях, и мечте с отличной музыкой и хорошей операторской работой… да и гримеры постарались. Рекомендую всем романтичным натурам, да и просто посмотреть поднять себе настроение.

10 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Это просто какое-то издевательство
Сказать честно, я, также как и мой предшественник, первым оставившей отрицательную рецензию на данный фильм, неприятно удивлена тем, что «Пенелопа» заслужила такие похвалы и восторги от зрителей. Лично я сама считаю данную «Сказочку» забавной, но невероятно глупой и наивной комедией про современных Принца на белом коне и заколдованную Принцессу, снять чары с которой может лишь «Настоящая любовь».

Вначале идея кажется интересной — просто «Красавец и Чудовище» получается. Однако уже на пятой минуте просмотра… Все превращается в такое убожество, что становится просто противно смотреть. По крайней мере мне самой — за других людей я никогда не говорю.

Да, я все понимаю, что это романтическая комедия, а не драма, однако… Сказать честно, меня просто оскорбило то, как здесь «Обезобразили» главную героиню, сделав ей вместо носа свиной пяточек. Возможно, данный прием многим и кажется забавным, однако на мой взгляд это просто какое-то оскорбление над, к примеру, изуродованными с рождения людьми (причем их уродство куда хуже и это уж точно не свиное рыло), а также это показывает «Верх интеллекта» авторов сценария данного фильма. Прямо так и хочется сказать им: «Если вы хотели объяснить девушкам (этот фильм только для девушек и годится), что не стоит так сильно переживать по поводу малейшего дефекта в своей внешности, то сделали бы Пенелопу просто неприметной, как «Дурнушку», которая в конце концов все равно обрела счастье и любовь, а не тот идиотизм со свиным носом, взятым из Средневековых легенд (причем в легендах все было куда серьезней, нежели показано в этом фильме).» Впрочем, это только мое мнение, которое я однако не собираюсь изменять. Потому что считаю так: Посмеяться можно над всем, но смеяться над внешним уродством человека, превращая это в сказку-комедию — просто низко и подло. На такое способны только настоящие свиньи в человеческом облике, которых сейчас, увы, очень много развелось на нашей планете.

Сам основной сюжет «Пенелопы» также абсолютно не впечатлил, а игра актеров во многих местах мне показалась ужасной, хотя здесь опять же, самая большая вина лежит целиком и полностью на авторах сценария. Кроме Кристины Риччи и Риз Уизерспун никто нормально и не играл — просто один сплошной театр абсурда. И опять же хочется заметить: «Как бы вы ни старались, никакой нормальной сказки (кроме пожалуй «Десятого королевства») в 21 веке никогда не будет. А уж в «Пенелопе» особенно. И с этим, увы, уже ничего не поделаешь.»

Подводя итог своей рецензии, я хотела бы добавить только одно: Если вы любите забавные и обсыпанные мукой и глазурью комедии — можете смотреть эту свинорылую (извиняюсь за выражение) «Пенелопу». Любителям же более серьезного кино — не рекомендую категорически. Лучше уж пересмотреть старые добрые сказки Диснея, чем данный «Шедевр», в котором кстати нет ни особой морали или смысла — только лишь свиной пяточек главной героини.

3 из 10

(за Риччи и Уизерспун, а также хороший перевод)
Показать всю рецензию
Kasumiko
Сказки гласят правду
Всегда буду помнить тот вечер, когда я посмотрела этот фильм. Я не смотрела ни анонса, ни знала названия, я просто начала смотреть.

Время было потрачено не зря.

Недавно, я писала рецензию на фильм «Эдвард руки-ножницы». И сейчас я понимаю, что суть этих фильмов одинакова-люди не могут принять тех, кто на них не похожи. В физическом, в психическом плане-не важно. И если человек отличается чем-либо от других, то к нему сразу возникает неприязнь.

И никто даже не хочет познакомиться с человеком и никто не хочет предполагать то, что этот человек может быть хорошим. Обидно, что таких людей сейчас большинство.

Немного раздражала меня в фильме реакция людей на внешний вид Пенелопы. Не такой уж у нее и страшной нос, что надо бежать и прыгать из окна. Это перебор даже для комедии.

Вообще, фильмов и мультфильмов с сюжетом «У него было задание связанное с девушкой, но он сам не заметил как влюбился в нее» много. Но это не надоедает-ведь это проверенная формула для мелодрам. Бедной девушке, доставшейся в наследство такой «дар» пришлось всю жизнь мучится из-за него-жить в изоляции, скрываться, не общаться с людьми помимо родственников, и в конце концов искать себе жениха. И тут, впервые, жених не убежал от Пенелопы. Но к сожалению, увидев ее лицо он отступает. Они оба страдают из-за этого. И этот случай становится последней каплей для Пенелопы-она сбегает из дома.

Пенелопа не заслуживает такой жизни. Она преодолевает все трудности и обретает счастье с тем, с кем хотела бы быть.

Простая, милая сказка, которая хорошо подана. Много раз фильм заставляет поволноваться-в нем точно не заскучаешь. И сюжет не сильно напряжен, загружен-можно легко смотреть вечером, наблюдая развитие сюжета и созерцая долгожданный счастливый конец.

Все актеры играли неподражаемо. Я смотрела многие фильмы с участием Кристины Риччи, но негде она не выражала так искренне эмоции. Это выглядело так, как будто она живет в этом фильме. Приятно, что эту роль сыграла именно она. Джеймс МакЭвой сыграл хорошо, ничего не скажешь. Его герой запомнится всем. Также. особенно меня впечатлили родители Пенелопы в исполнении Кэтрин О’Хара и Ричард Э. Грант.

Итог: добрая мелодрама учащая нас судить не оп внешности человека, а по его душе и характеру. Безусловно, стоит смотреть всем, ведь это важный урок на всю жизнь.

8 из 10
Показать всю рецензию
aljonabiathlona
Добрая история
С «Пенелопой» я познакомилась давно, но с тех пор старалась не упускать возможности ещё раз посмотреть этот фильм, когда его показывают по телевизору. Есть что-то такое в этом фильме, что заставляет каждый раз верить в чудеса. Вообще это очень милая, светлая и добрая история о девушке, которая нашла себя и своё счастье.

Жила-была девушка Пенелопа, которая ничем не отличалась от остальных людей, кроме того, что вместо обычного носа у неё был пятачок. Это оказалось следствием проклятия, наложенного на её семью злой ведьмой. Родители дабы избавить своё дитя от лишнего внимания прессы решили подстроить фальшивые похороны девочки. Так жила она 25 лет, ни разу не покинув пределов родного дома. Проклятие можно было снять, если бы на Пенелопе женился кто-то из аристократии, часто устраивались так называемые «смотрины» для претендентов, но всё заканчивалось неизменно тем, что увидев девушку со свиным носом, все сбегали. Пока однажды не появился парень, назвавший себя Максом. Пенелопа была удивлена тем, что он не сбежал, как все остальные. Молодые люди понравились друг другу, но Макс не мог дать Пенелопе того, что она хочет… Казалось бы, это всё, но у их истории будет свой финал.

Это не фильм о заколдованной принцессе и принце, который разрушил чары. Если уж на то пошло, то Макс был как раз не принцем. Это фильм о принцессе, которая сама освободилась от пут проклятия, нужно было только верить в себя и принять, полюбить такой, какая есть. Пенелопа обрела независимость и самостоятельность, научилась жить без постоянного контроля со стороны родителей, обрела настоящих друзей. Это фильм о парне, который смог побороть внутренних демонов и стать лучше, действительно лучше. Эти истории развиваются как бы параллельно, лишь иногда Пенелопа и Макс пересекаются, казалось бы, они преодолевали трудности по отдельности. Но на самом деле ничего бы не получилось, если бы у Макса не было стимула стать лучше, который дала ему в самом начале фильма Пенелопа, а у неё не возникло желания изменить свою жизнь, если бы Макс не рассказал про жизнь, которая кипит за воротами дома Пенелопы.

По-моему, актёры на роли подобрали просто отлично. Они сумели безупречно донести характеры своих персонажей. Пенелопа- мечтательная, нежная девушка с сильным характером. Макс (или как выяснится в последствии не совсем он)- обычный парень со своими недостатками, который борется с ними и который может по-настоящему полюбить. Он готов пойти ради Пенелопы на многое, даже отказаться от собственного счастья. Эдвард- типичный маменькин сынок, который делает всё по велению родителей и никак иначе, он готов женится на «чудовище» (по его собственному мнению) лишь бы их не разочаровать. Он несчастен и вызывает жалость. Остальные персонажи тоже по-своему интересны, мать Пенелопы, которая отчасти виновата в том, что всегда мечтала изменить собственную дочь, а не принять её такой, какая она есть, подруга Пенелопы, немного взбалмошная и сумасшедшая, но которая искренне интересуется девушкой только потому что им интересно вместе.

Милая и добрая современная сказка с интересными героями. Подойдёт для семейного просмотра. И хоть я стала старше, но мне кажется, что с каждым разом, когда я её смотрю, она нравится мне всё больше.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 13
AnWapМы Вконтакте