Рецензии

ae999
Смысл жизни
Это один из 5ти фильмов, донесший до меня прописные истины. Он про историю жизни, успеха и всего чего желают друг другу. Великий актёр говорит нам как нужно хотеть жить и цепляться за неё. Как уметь наслаждаться ею. И прожигать её. Лично я на 100% согласен с его моралью. И доволен такой концовкой. Но, мне жаль что его женщина его не поддерживала и совершенно не желала понять, хоть и была ему всем обязана. Друзья естественно оказываются теми кто они есть. А он становится героем. Как вы думаете, почему? Не потому что он поднялся высоко. А потому что он сумел достойно прыгнуть в бездну с собственной скалы, которую он же и покорил. Особенно мне понравился конец. Это достойный конец.

10 из 10

Великий фильм. И очень интересный.
Показать всю рецензию
Trash_Talking
Лицо с харизмой
Аль Пачино — воплощение великолепия в подобных фильмах. Как же я обожаю криминальные драмы с его участием!

Фильм гениален по двум причинам: главные актеры и сюжетная линия. На них и остановимся.

Актеры. На первом месте для меня в картине «Лицо со шрамом» всегда будет Тони Монтана, которого сыграл Аль Пачино. Принципиальный человек со своими убеждениями и взглядами на мир, который не боится ничего и никого. Каждая черта его отличает от других людей: поведение, взгляд, стиль, мировоззрение. Его не волнует социальный статус остальных персонажей, на первом месте только собственные интересы. Я бы назвал его героя грубоватой и брутальной версией Майкла Корлеоне, которого Аль Пачино играл в «Крёстном отце». Тони всегда готов идти до конца, даже если приходится очень сильно рисковать. Таков этот бесстрашный кубинец.

Из остальных запомнившихся актеров обязательно стоит выделить Стивена Бауэра и Пола Шенара. Уровень их актерского мастерства в фильме просто зашкваливал.

Сюжет. У меня нет слов, чтобы описать всю красоту этой сюжетной линии. Во время просмотра картины зритель вынужден сопереживать главному герою, потому что другого выбора просто не остается. Главный герой преступник, но ты не можешь ничего с этим поделать. Ты просто восхищен им и с трепетом ждешь его дальнейшего шага. В фильме будут моменты, где зрителю придется думать о поступках Тони Монтаны. Оправданы ли они были? Каждый ответит по-своему. С Монтаной вы переживете всё: радость, грусть, ненависть, жалость, падения и взлеты. Незабываемые впечатления после просмотра фильма «Лицо со шрамом» останутся с вами надолго.

За музыку отдельная благодарность. Финал с ней получился душещипательный.

10 из 10
Показать всю рецензию
ArtemMontanov
«Мир Принадлежит Тебе» Классика !!!
Это мой первый отзыв к кинофильму, поэтому прошу строго не судить. Хочу выразить все своё уважения к своему любимому фильму. Этот замечательный фильм преследует с самого детства, в первый раз смотрел его с папой на VHS в 10 лет, я не понимал всю суть этого фильма, но он на меня произвёл невероятное впечатления. Потом позже в сознательном возрасте пересмотрев его раз 40 раз, я с каждым разом поражался этим фильмом. Аль Пачино удалось создать образ человека для которого оружие, единственное решения всех проблем. Жизнь жестоко посмеялась над ним. Все, кто мог бы принести ему счастье бросили его или были убиты. Не знаю почему Аль Пачино считает эту роль любимой, скорее всего зная его биографию можно предположить, что не стань он актером это был бы один из вариантов его дальнейшей жизни. На мой взгляд, криминальных драм такого уровня было снято очень мало, и «Лицо со шрамом» стоит одной из первых в списке лучших представителей этого жанра.

Нужно ли смотреть? Обязательно! Но следует иметь в виду, что фильм снят очень жестко и реалистично (Де Пальма и сам снимает очень реалистично, а тут еще и сценарий Оливера Стоуна), поэтому не все смогут адекватно воспринять этот фильм, наполненный насилием и жестокостью. Но картина ценна тем, что совершенно честно и достоверно показывает все эти звериные бандитские рыла.

В заключении хочу сказать, я могу бесконечно об этом фильме говорить, но скажу одно это культовая картина, которая повлияла, на хип хоп культуру да и на людей в целом. Это Лучший Фильм Браяна Де Пальмы!!! И хотел бы ещё добавить немаловажный факт, Разработчики великой серии Grand Thef Auto :Vice City взяли за основу фильм, и отразили эпоху 80-х, музыку, культуру, и сюжет из фильма.

Смотреть всем, кого фильм заинтересует, советую пройти игру Scarface the world is yours, добротная игра получилась !!!

10 из 10
Показать всю рецензию
алексей михайлов
Кубинские беженцы, которые даже по мнению самого политического лидера Кубы, стали не нужны, отправляются в Америку в поисках лучшей доли. Среди них есть категория, которая названа в фильме «отбросы». Это люди быть может не в ладах с законом.

Возможно, в эту категорию попадает Тони Монтана (Аль Пачино), которого уже по прибытию в США, допрашивают полицейские. Он держит себя уверенно, гордо, непоколебимо. Говорит, что занимался строительством, был в армии, много работал руками. Это человек из народа — разве он может попасть под касту с чудовищным названием «отбросы»?

Он начинает работать честно — начинает путь в новой стране с мытья посуды. Детально, достоверно показан труд, быт, пусть и в нескольких кадрах. Но ради «легких» денег его перетягивают на путь криминала, начинается его криминальная карьера, которая как ни ужасно и приносит ему деньги, состояние, власть, положение. Ужасно в том смысле, что он не заработал этого честным трудом, пусть даже и банальным мытьем посуды, но это честный порядочный труд.

Он связывается с наркобизнесом, убивает людей, употребляет просторечные, жесткие слова. Он виноват сам, но играют роль и условия жизни, путь его судьбы.

Он видит обворожительную женщину (М. Пфайффер), которая является подружкой шефа, сумеет добиться ее расположения, любви, женится на ней.

Важен эпизод, когда он в Америке приходит в дом к родной матери, которая его не принимает, оскорбляет, не принимает его денег, прогоняет, не веря в него, говорит, что из него ничего не вышло. А это большое психологическое испытание для него, когда все это говорит родная мать. И лишь сестра Джина, которую он любит и в душе оберегает, утешает его.

Фильм криминальный, много жестоких сцен, одна из них — пытка с бензопилой. И это выдерживает Тони Монтана!

Майами показан как настоящий рай — символ Американской мечты — красивые пляжи, бассейны, лето — и кровопролитие, которое иногда случается и в этих местах. Это обратная сторона медали.

Тони сам выводит формулу успеха: «будут деньги — будет власть — будут женщины». По этой формуле он и действует, но это все является для него и искушением, испытанием, соблазном, с которым он столкнулся, который он должен, возможно как-то преодолеть.

Фильм долгий, почти три часа. Но пик, кульминация этого фильма — это самый финал, ради этого мига этот фильм стоит смотреть все это время. Здесь Тони Монтана проявил, показал себя на всю мощь своей натуры — всю мощь Аль Пачино.

Множество бандитов, как мелкие насекомые, способные ужалить лишь в стае, по одиночке — ничто. И он, как гордый лев — Царь, один против всех, хоть против всего ада, и его единственный друг — оружие. Здесь вся духовная мощь этого образа, он не отступил! Он доказал всему миру, а прежде всего, возможно и самому себе, что он не «отброс», он человек, он личность. И этот собирательный образ распространил это, быть может и на кубинских беженцев, а может и на других людей, которых нельзя игнорировать, унижать, нужно уважать. Поточу что человек — это звучит гордо.

Эту мысль передает и великолепная, восхитительная музыка и в начале фильма и в конце, когда идут титры.

9 из 10
Показать всю рецензию
Andrey Kondor
Легенда про жадность и дракона
Есть такая восточная легенда, что приходящий воин, чтобы убить дракона сам в последствии становится тем самым драконом и это длится бесконечно. Во всем виноват сам воин, который бежит на встречу своей злой судьбе. Данный фильм, как раз про это.

Еще в начале фильма, один из персонажей(первый босс главного героя) говорит про это, но это ничего не меняет. Такова система ценностей людей, что они сами попадают в эти ловушки.

Главный герой достигает вершин, которых и не мечтал увидеть. Медленно, но верно он идет по жизни победителем. Это не дается простым участием в делах банд, а зачастую он берет полную ответственность на себя. Это все делает его лидером и приносит авторитет во всех кругах, даже конкуренты не желают с ним связываться. Еще в самом начале фильма, когда расчленяют его друга бензопилой, он проявляет характер, что говорит нам, как этот человек силен духом и не имеет страха. Хочется увидеть его путь. Отличный сценарий, который местами основан на реальных событиях (тот же случай с бензопилой взят из реального протокола с места происшествия).

Музыка, декорации, локации, актерская игра, костюмы — это все настолько гармонично в фильме, что заслуживает высшей оценки. Даже простые статисты сыграли великолепно. Нас погружают в гангстерский мир и не дают скучать на протяжении всего фильма. Грамотно построена и любовная линия. Мишель Пфайфер влюбит каждого мужчину, который попадет в ее окружение. Не стоит заблуждаться — это именно она выбирает с кем быть, хоть и жалеет потом об этом.

Концовка этого фильма не отходит от восточной легенды, нам показывают следующего дракона, который считает, что он не повторит судьбу убитого им дракона. Увы, но эта цикличность бесконечна!

Фильм рекомендую посмотреть. Моя личная оценка:

8 из 10
Показать всю рецензию
BroonCard
«Я — Тони Монтана!» Тони Монтана
Говорить о культовом статусе сей криминальной гангстерской драмы 1983-го года бессмысленно, ибо всеобщий фон множества людских голосов, что сопровождает данную ленту с самого первого её показа зрителям, не утихает по сей день: будучи изначально не совсем благоприятно принятой критиками лентой, она сумела произвести неизгладимые впечатления на людей, смотревших её, укоренившись в умах обыкновенных представителей общества как атмосферная, во многом мотивирующая и нравоучительная картина с крепким сценарием да проработанными, живыми персонажами, почему и является одним из тех фильмов, которые хотя бы раз, но в своей жизни следует посмотреть.

Герой Тони Монтана, непревзойдённо сыгранный Аль Пачино, получился как таковым тандемом характера реально существующего в прошлом гангстера Аль Капоне и непередаваемой харизмы самого Аль Пачино, которая здесь была возведена в абсолют своего действия на зрителя: Тони показывают себя смотрящему ни как обыкновенный преступник — нет. Он — это человек с целью, это человек с личным кодексом чести и личными принципами, человек, чьи качества однозначно являют себя окружающим ввиду столь редкого, но более чем достойного чужого уважения твёрдого характера и духа, который более чем трудно сломить. И вот изменение сего героя — одна из тем фильма. Губительное влияние денег и наркотиков — один из множества аспидов общества, который даже на Тони оставил «след». Да, эти тяжбы не сломили его полностью и в конце он всё-таки предстаёт пред зрителем тем самым стойким кубинцем, которым явил себя изначально, но в то же время его некоторые поступки начинают терять свою обоснованность, он сам перестаёт понимать что сделал и начинает жалеть ввиду этого — это изнанка криминального мира, который так приятен своим внешним лоском, и так отвратителен своим нутром.

Об этом рассказывает сей кинофильм, что послужил вдохновителем для множества продуктов масс-медия в будущем, почему стоит однозначно отдать Брайану Де Пальме должное, ибо он создал нечто, что своей ошеломляющей зрителя наготой обсуждаемых вопросов не только повергает в шок и заставляет усомниться в том, что данный фильм вообще следует показывать общественности (таковая проблема, собственно, «стояла» пред создателями в год премьеры), но и «питает» зрителя неповторимой атмосферой, грамотно воссозданным антуражем Майами тех лет, виду чего теперь сей город «вечного отдыха» прочно ассоциируется у людей с дискотеками в неоновом свете, купальниками на женщинах и музыкой в дэнс-электронном стиле.

Стоит отметить, что сия картина вообще является ремейком одноимённого фильма 1932-го года, который, в свою очередь, был снят по мотивам романа Армитэджа Трэйла, имеющего всё то же название. Но вот оно — это, как раз, единственное, что, пожалуй, роднит все эти предметы искусства, хотя произведения 1932-го года очень близки друг к другу по духу, в 1983-ем Оливер Стоун полностью переиначил оригинал, представив на суд совершенно иную картину, имеющую за основу лишь схожую идею. В ином — нет почти никакого сходства. И знаете, сама главенствующая идея — это пласт, на котором держится и строиться произведение, который содержит в себе главенствующие повествовательные мотивы. Но вот персонажи, их характеры, сэттинг окружающего мира — это совершенно иное, за что следует отдать должное именно Стоуну.

Многогранность человеческого поведения. Его неоднозначность и ошибочная власть гнева над разумом, которой бывает грешен человек — что это влечёт за собой. Какие непоправимые ошибки и сожаления способно оно создать, или же, наоборот, какие богатства и власть способно дать. Об этом рассказывает данное кино, повествующее об обыкновенном парне, у которого не было ничего, кроме воли и друга, а после он получил всё, но чем за это был вынужден поплатиться. Красивая, запоминающаяся, необычайно грустная история, где импонирующие зрителю герои живут и умирают на экране, почему ментальная связь со зрителем становится ещё крепче. Настолько, что ты уже сам буквально ощущаешь, как попал в этом мир, пропитанный солнечными лучами, тенями от пальм, запахом загорелых тел и бензина, испускаемого вездесущими кабриолетами, из чьих колонок доносятся звуки песен жанра «Хай-энерджи»…

P.S. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
atonwarno
Знаешь, что такое капитализм? Это когда все тебя имеют.
Фильмы о гангстерах достаточно важный и немалый пласт американской культуры. И уж когда когда а в восьмидесятые годы они были невероятно популярны и востребованы. И это неудивительно ведь это было время наибольшего расцвета жанра, точка его наивысшего развития.

Но даже на фоне замечательных картин выходивших с фильмом Брайана де Пальмы в одно время, он выглядит очень и очень достойно. Ведь по одному параметру, а именно натуралистичности изображения криминальных разборок он превосходит почти всех своих конкурентов. А уж невероятная финальная сцена стала настолько классической, что её опознают даже люди не видевшие фильма.

Фильм рассказывает о молодом эмигранте с Кубы вместе с друзьями прибывшем в США и начавшем свой непростой путь к богатству и славе. Но богатство вовсе не делает его счастливым, ведь у него совсем не осталось близких людей. И его жестокая смерть является всего лишь закономерным итогом всей его неправедной жизни.

И закрепляется успех невероятной харизматичностью главного героя. Персонаж сыгранный Аль Пачино безусловно жесток, беспринципен и даже отморожен, но при этом ему временами действительно хочется сопереживать. Жаль правда, что Мишель Пфайфер вместо сложной героини досталась роль обычной куклы.

Лицо со шрамом лента вызывающие сильные эмоции даже в наши дни. Ведь простые истории успеха и падения никогда не устареют.

8 из 10
Показать всю рецензию
Lesli_Lesli
Человек-могила
В картине «Лицо со шрамом» перед нами встаёт изображение своеобразной трагедии конца XX века: мы получаем возможность за 3 часа прогнать перед своими глазами художественную хронику о воплощённых и потерянных иллюзиях кубинских иммигрантов, людей без работы и дома, с «американской мечтой» в душе, без гроша за ней и с амбициями, всплески которых нередко затихают так же скоро, как скоро и появились.

Но так бывает не всегда.

Кто-то назовёт это «выскочкой», я назову это талантом. Талантом квинтэссенции поразительной честности, принципиальности — и жестокости. Во имя неотступления от собственных принципов, он готов терпеть на своих глазах убийство друга и — позже — убивать сам. Занятно получается… а впрочем — как всегда, только в чуть более острой форме, я почувствовала на себе эту тенденцию восприятия — любовь к отрицательному герою и всяческое ему сочувствие. Мафия не терпит сюрпризов, не терпит отлагательства в делах; удивительны ли меры моментального возмездия за неподчинение. Но сугубо деловая принципиальность наложила свой слишком сильный отпечаток на человека в Тони Монтана. Принципиальность и ослеплённость покорённым миром вырастили в нём зверя, алчного, ненасытного в послушании, в благодарности, в преданности, коленопреклонении тех, кто был рядом с ним. Идеалы остались, но пали в его собственных глазах, ибо пал он сам. Наслаждения губят человека, когда они достигают точки «а что же дальше?». С другой стороны, встаёт вопрос, правильно ли пользуются преступными дарами его близкие, и нет ли в них самих непонимания того, кто так нуждался в семье, детях, в обыкновенном тепле, столь далёком от вопросов денег и крови…

Женщина, которую любил Монтана, была порождением мира денег, крови и богатства. И иной стать она не могла и не желала.

Его самая чистая любовь — к своей сестре — была опорочена юношеской ненасытностью Джины и типичным максимализмом, осложнившимся внезапным потоком денег, славы и мужчин вокруг.

Его дружба погасла в банальной халатности человека, которому он доверил всё.

Что же хотеть от зверя, которого звали Тони Монтана, зверя, который был загнан в угол иллюзией исполнения своей мечты и реальностью того, как она на его глазах разбивалась?

Всё, к чему он притронулся, не смогло противостоять его шлейфу властности, богатства, всемогущества. Сила породила слабости. всё, к чему он притронулся, он забрал с собой в могилу.

Сильная картина. о несдающемся до последнего, о том, кому жизнь незнакомых женщины и ребенка дороже кровавой дипломатии и собственного благополучия.

9 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Сначала мы получим деньги, когда мы получим деньги, у нас появится власть, когда у нас появится власть, у нас появятся женщины
Шутка ли сказать, но для всемирно известного режиссёра Брайана Де Пальмы криминальная драма «Лицо со шрамом» 1983-го года выпуска стала пятнадцатой по счёту (!) в профессиональной карьере. Он начал ставить картины ещё в 1968-ом и не мог похвастаться идеальными работами, даже работая в провокационном жанре эротического триллера (или близкого к эротическому). Скептикам он мог утереть нос только если предоставлял им триллер «Прокол» (1981) и фильм ужасов по Стивену Кингу «Кэрри» (1976), но не было у него фильма-визитной карточки, такого фильма, который сразу же заставлял бы критиканов замолчать и бездейственно развести руками. И вот пришёл тот триумф — в 1983-ем году на экраны выходит то самое «Лицо со шрамом». Фильм, который станет образцом жанра и до сих пор будет им являться, а главный персонаж его — кубинец Тони Монтана — станет фигурой нарицательной и даже его возьмут прототипом для культовой компьютерной игры.

Сперва далеко не все поверили в ошеломительный успех фильма (хотя этого до сих пор не скажешь — картина при бюджете в 25 миллионов собрала в мире 65, что не так и много на самом-то деле). Во-первых, Брайан Де Пальма взялся за съёмки картины-ремейка: в 1932-ом году вышел одноимённый фильм с Полом Муни в главной роли. Но счастливый случай фортуны поспособствовало Де Пальме: над разработкой и адаптацией сюжета, взятого на основе книги Армитэйджа Трэйла, трудился сам Оливер Стоун. Экс-солдат вьетнамской войны и наркоман получил за свою работу 300 тысяч долларов, но ещё тогда никто не подозревал, что над фильмом работает не только сценарист «Полуночного экспресса» и «Конана-варвара», но и будущий гений кинематографа. Он совершенно по-своему адаптировал роман, будучи навеянным событиями в Майями, где Стоун в это время пребывал. Во-вторых, скепсиса прибавляло то, что на главную роль бандита и главы мафиозной группировки был назначен Аль Пачино, тот самый, который стал признанным после подобной роли в «Крёстном отце».

Но стоит отдать должное создателям «Лица со шрамом», поверившим в талант Аль Пачино, создающему в то время абсолютно разные образы. После Майкла Корлеоне он снялся в прекрасных лентах, где фигурировал на первом плане. Лично мне запомнился он ролью судебного адвокате в ленте «Правосудие для всех». Согласитесь, что быть главой мафиозного клана и сняться затем в образе неприступного деятеля закона — это сложно, но Аль Пачино справляется блистательно. И вот возвращение к истокам славы, но это якобы возвращение. Его Тони Монтана из «Лица со шрамом» — это вовсе не романтический преступник-интеллектуал, Монтана — полнейший отморозок, наркоман, убийца. Сей «человек» позволяет себе всё, добившись авторитета в обществе только благодаря своему необузданному нраву. Он — не только закоренелый преступник, но ещё и абсолютный психопат, от которого можно ожидать выплеска агрессии в любую секунду. Он опасен, он страшен, он беспощаден. Этим персонажем Аль Пачино перечеркнул идеализацию гангстеров, став в одночасье тем, кого считают отбросом общества и на кого показывают пальцем детям, говоря: «Будешь себя плохо вести, станешь таким как Тони Монтана!».

И если персонаж Аль Пачино — это личность, которую можно бесконечно анализировать и разбирать, но при этом можно уверенно заявлять, что эта роль — одна из величайших в карьере выдающегося актёра, то добавим, что и другие исполнители прекрасно себя показали. Лучшего друга и соратника Тони сыграл Стивен Бауэр. Он не был таким известным, но в компании с Аль Пачина смотрелся просто идеально, пребывая в то же время красавчиком и более-менее адекватным человеком. Бауэр не стал большим и известным актёром, но своей ролью в «Лице со шрамом» он может хвалиться по праву. Мишель Пфайффер оставит о себе незабываемые воспоминания, начиная с танца с отмороженным Тони Монтаной. Это сейчас она знаменитая и многими любимая, а тогда в её послужном списке не было заметных ролей, окромя появления в ленте «Бриолин 2», но в «Лице со шрамом» она показала себя во всей красе. Многие мужчины, думается, льнули к экрану, когда она появлялась. Для Мэри Элизабет Мастрантонио «Лицо со шрамом» вообще стало дебютом и она себя зарекомендовала безупречно. Осталось только сказать её героине и тем, кто так верит, что впереди безоблачное будущее, если деньги так и текут в руки: «Слушайте маму!». И Роберт Лоджа впишется в картину безупречно, хотя чем же лучше его герой, нежели Тони Монтана? Назидательная роль — так бы я её назвал.

Вспоминается фрагмент фильма «Знакомство с Факерами», когда непутёвый герой Бена Стиллера оставляет грудного малыша за просмотром «Лица со шрамом», там демонстрируется момент, когда Тони Монтана, обезумевший после очередного убийства и употребления наркотиков, выходит во всеоружии против целой армии ассасинов. И это была не сцена как в боевиках 90-х, когда очередной герой-одиночка снесёт врагам головы, это была эпохальная сцена-указание тем, кто верит в романтизм существования преступником. Грандиозная работа Аль Пачино и других актёров, фильм полный крови и наркотиков, безумство и неистовство — это всё есть в «Лице со шрамом», одном из лучших криминальных фильмов, который говорит: «Не будьте таким как Тони Монтана!».

10 из 10
Показать всю рецензию
shnur777
Лики преступности или проклятый путь гангстера. Тони Монтана.
Особо почитаемыми жанрами в Америке всегда были и остаются вестерны и гангстерские фильмы. Первые возникли раньше и несли почти мифологическую функцию. Именно в них в полной мере были выражены идеалы, характеры и ценностные ориентации американского населения и его история (которая, что интересно, менялась в зависимости от политической ситуации — вначале плохими были индейцы, потом сами шерифы, а потом вообще все действующие лица). Гангстерское же направление развивалось строго параллельно разраставшейся организованной преступности, зарожденной во время сухого закона в 1920—1930-е гг и через несколько десятилетий накрывшей своим колпаком всю Америку, вплоть до высших членов правительства. Тогда на экране вышли основные жанроообразующие, эталонные ленты «Маленький Цезарь» Лероя, «Враг общества» Уэллмана и, возможно, самый сильный из всех «Лицо со шрамом» Хоукса (кстати, ставившего также в свое время образцовые вестерны). Вторая мировая война, а также последовавшая за ней война «холодная» на целых три десятилетия заморозили развитие «гангстерских» лент (зато стремительно рос саспенс, триллер и шпионский боевик) и до 1970 года о них все забыли. «Ренессанс» гангстеризма начался с Кополлы и его «Godfather», затем к нему подтянулись его друзья Скорсезе и Де Пальма, также заинтересовавшиеся тематикой организованной преступности. Но, как говорится всему свое время. И если в 70-е (Коппола) и 90-е (Скорсезе) годы жесткие картины о сильных личностях, преступающих закон, пользовались бешеной популярность и признанием критиков всего мира, то в 80-е, эпоху правления консервативного гуманиста Рейгана, американцы смотрели семейные фильмы, комедийные сериалы или фантастику. Брайну де Пальма не повезло, свой самый лучший шедевр он решил выпустить именно в 1983г. Что из этого вышло? Абсолютный провал в кинопрокате, десятки, сотни уничижительный, презрительных рецензий, номинация на «Золотую малину», судебные разбирательства по обвинению в демонстрации чрезмерного насилия на экране, неоднократный перемонтаж и удаление самых знаковых эпизодов. Лишь к концу восьмидесятых (уходу Рейгана с поста президента и значительному ослаблению цензуры) фильм Де Пальмы оценили по достоинству (кстати, благодаря телевидению, выпустившему сверх-лайтовую версию фильма). И он, как и следовало ожидать, оказался просто, мать его, сногсшибательным.

Что общего между сценарием Бена Хекта 1932г и Оливера Стоуна 1983г.? Они радикально отличаются по форме, антуражу, времени и месту действия, даже главные герои несколько разноплановы (в фильме Хоукса Тони сдается полиции), зато тексты идентичны в смысловом контексте «воли к власти». Любая история имеет интересное свойство — повторяться вновь. В начале двадцатого века эмигранты из Италии удачно «поднялись» на торговле спиртным, которое было запрещено по всей стране. В конце двадцатого века эмигранты с Кубы (большей частью преступники, высланные Кастро в США «под сурдинку» вместе с беженцами) добились тех же результатов, снабжая всю страну от Майами до Вашингтона кокаином, героином и марихуаной, которые пользовались в то время колоссальным спросом. Одного их них звали Тони Монтана, чье имя после фильма де Пальма стало нарицательным и заняло свое почетное место рядом с Карлеоне, Капоне, Сапрано, Диллинжером.

Этот парень чертовски умен, хитер, проницателен и беспощаден. Разве место таким «личностям» в коммунистической уравниловке Кастро, где кроме дырявых русских ботинок, работы по десять часов в день и осьминогов на завтрак, обед и ужин ничего другого нет. Едва ступив, вместе со своим корешем Мэнни, на богатую землю «Нового света», он тут же смекает что к чему. Системы власти и структуры бизнеса во всем мире и во все времена одни и те же. Тут все решает сила, смелость и беспринципность. Семимильными шагами, через горы трупов он движется к пику абсолютной власти и всемогущества. Но, как говорят историки «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Воронка власти засасывает в себя не только конкурентов, но и партнеров, не только врагов, но и друзей, не только подданных, но и тебя самого. Более того, как мне кажется, Тони подсознательно ищет своей смерти, ведь достигнув предела, он теряет цель и сознает всю пустоту и тщету роскоши, богатства и могущества, он уже не способен любить кого-то (кроме своей сестры), и как говорит О. Стоун: «Его способность к любви и дружбе разрушается той материальностью, которая его окружает». Его жизнь — это симулякр, не имеющий под собой сущностной основы, также, как и вся Америка, с ее образом жизни и формальными ценностями больше напоминает мираж, сон или голограмму, которая прельщяет своей видимостью, отнимая душу и индивидуальность. Тони не согласен с таким положением вещей. Его приверженность принципам и каким-то основополагающим нормам человечности (отказ убивать вместе с сенатором его жену и двоих детей) идет в разрез с правилами ведения политики «большого бизнеса», где ставки невероятно высоки. Он прокалывается и его решают убрать. Но сделать это не так-то просто, если вообще возможно.

Сценарий Оливера Стоуна, во время работы как раз борющегося с наркотической зависимостью, конечно хорош, но основную прелесть фильма составляет все-таки его техническое исполнение. Де Пальма будучи учеником Хичкока и по первой профессии оператором, умело балансируя на грани саспеса, драмы и боевика, выдает просто невероятный по красоте, насыщенности и оригинальности визуальный ряд. Достаточно просто проанализировать какие изощренные, выверенные и замысловатые треввелинги или игры с отражениями и светотенями оператора Джона Алонсо, украшают фильм, чтобы понять насколько логически точно, обосновано и рационально они применены Де Пальмой и строго привязаны к дискурсу картины (что бывает нечасто). Сцены насилия («Я хотел показать такой уровень насилия, которого мир еще не видел, поэтому я использовал… только намеки, аппелируя к фантазии зрителя») впоследствии подвергшиеся жесточайшей цензуре, потрясающие панорамные съемки роскошного, яркого американского образа жизни Флориды 70-х (снятые между прочим в Лос-Анжелесе!) подкрепляются великолепными, долгими и многотрудными для актера крупными планами Аль Пачино, находящегося в самом зените творческих сил (и заслуженно получившего номинацию на «Золотой глобус»). На гениальную во всех отношениях картинку идеально ложится звуковое сопровождение композитора Джорджо Мородера, написанное в неповторимо колоритном стиле «Новой волны» и электропопа. В итоге несчетное количество эпизодов фильма (сцена с бензопилой, убийство сенатора, «пикап Мэнни с язычком», последний бой Тони Монтана) не просто обрели культовый статус, но стали «архетипичными» для всего кинематографа в целом… да и не только для него. Бешеная популярная легендарной игры «GTA: Vice City» (которая заимствовала из фильма Де Пальмы не только персонажей, костюмы, антураж, музыку, но и сюжетную линию) свидетельствует о неувядающем интересе к оригинальному стилистическому оформлению, в свое время принятому в штыки.

Резюмируя, можно процитировать самого Брайна де Пальму, сказавшего о фильме следующее: «У нас был амбициозный режиссер, замечательный продюсер, замечательный сценарист, замечательный композитор, замечательный актер. И мы сделали замечательный фильм.»
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 18
AnWapМы Вконтакте