Рецензии

AntonRedHead
Мир принадлежит тебе — тебе и отвечать за его грехи.
«Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы официально считается ремейком одноименного фильма 1932 года. Хотя общего между обоими версиями криминальных похождений гангстера с отметиной на лице не слишком много, ведь они сильно разнятся эпохами: на смену Великой депрессии пришла роскошная жизнь под жарким солнцем Майами, где преступники куда более жестоки и безнравственны даже по меркам уголовной среды. Не тот ли это случай из психологии, когда высокая температура способствует повышению агрессии человека? Конечно же нет, и режиссёр Де Пальма за почти трёхчасовой фильм неоднократно подтвердит, что глупо искать оправдания в плохих поступках.

С самого начала оператор концентрируется на Тони Монтане (сыграл Аль Пачино) — кубинском политическом беженце, отпущенным диктатором Кастро в США. Вернее, выброшенным, как мусор, из страны с коммунистическими идеалами, где всякий такой мусор не нужен. Исторически беженцы с Кубы сильно насолили американскому правительству, что и неудивительно, ведь среди них не один Тони — особо опасный бандит. Он, как и многие соотечественники, пытается всеми методами выживать в новом месте. Недолгая честная работа и скорый уход в криминал даёт понять: Тони — обыкновенный преступник, убийца, который так и не избавился от мутного прошлого в настоящем, а вся бравада про политичность теряется. Он нисколько не изменился.

Монтану от остальных отличает ярое стремление к власти и к деньгам. На пути к ним Скарфэйс готов на максимальный риск, совершенно не задумываясь о последствиях. Та самая сцена с бензопилой, например, получилась как раз из-за недопонимания компаньонов по наркобизнесу, виновником которой в итоге оказался кубинец. Но холодный расчёт спасает Тони здесь и тянет его до самых вершин в дальнейшем, несмотря на то, что тот периодически заигрывается с огнём. И ведь у него получается! Он слишком быстро продвигается по карьерной лестнице, становится вип-персоной в дорогих заведениях, узнаваемым человеком на улицах. Причём нельзя сказать, что Тони как-то изощрённо раскидывает мозгами, нет. Ему помогают стойкий характер и личный кодекс чести, что для барыги — исключительная редкость.

После замечательной сцены с пролётом дирижабля, транслирующего воодушевлённому герою знаменитые слова «The World Is Yours», динамика фильма серьёзно меняется. Теперь разорванное повествование с подсказками вроде «Прошло 3 месяца» уходит взамен на одну связанную линию. Важно проследить за главным героем более подробно и вспомнить его предыдущего. Хронологически получится, что история Тони-солдата гораздо длиннее истории Тони-барона. А всё потому, что Монтана опускается, ни к чему не стремится. Страсть к кокаину и безграничная власть создают в нём монстра. (Первое, кстати, на протяжении всего фильма прослеживается в диалогах, создавая ещё один вопрос морали). Раньше он хоть и был жестоким, всё равно старался огородиться от этого светлыми стремлениями. Он запрещал сестре Джине встречаться с лучшим другом Мэнни (и со всякой швалью), потому что не желал ей зла, а оно остерегало на каждом шагу, ведь Мэнни — такой же бандит. Тони хотел семьи и бескорыстно влюбился в подругу босса Эльвиру, хотел от неё детей. Но потеряв последние очертания разума, Скарфэйс становится бесконтрольным маньяком, обозлённым на человечество, кидающемся гнилью, ставящим себя выше честных людей. Упрекая Эльвиру в праздности, в страсти к порошку, он не пытается ей помочь — отправить на лечение или банально поддержать, — а семья, окружение становится чем-то инстинктивным, не имеющим ничего общего с умом. Закат личности налицо.

Тони и с самого начала не отличался умом и сообразительностью. Но под влиянием различных страстей он деградирует ещё больше. Особенно важно и то, что Тони опустился в глазах зрителя. Его пример даёт урок каждому. Вряд ли у него найдутся почитатели, он — абсолютный антигерой, убивающий и сеющий хаос вокруг себя, вокруг родных и близких. Возможно, его пример — это лучшее, что могло случиться с гангстерским кино. Тому есть одна твёрдая причина. Режиссёру, в первую очередь, удалось создать итак крайне уродливую обстановку за ширмой красивого города. Криминальный мир Майами — это кладезь коррупции, разборок, мятежей, перестрелок, предательства, лжи и грязи. Это не романтизированная земля, здесь героя героем назвать даже в контексте обсуждения фильма сложно. Де Пальма и автор сценария, Оливер Стоун, будущий режиссёр множества острых картин, воплотили мир, населённый подонками, в отличии, скажем, от получившего более широкое признание «Крёстного отца», где таки есть облагороженные преступники. Тем самым, создатели намекают на открытые и более правдивые сущности, к которым не проникнешься никаким сочувствием. Но Тони — истинный виновник всего. Это под его влиянием родная сестра стала шлюхой, мать на старости лет получила горе, гибли люди, ломались судьбы. Он порождал насилие, отвечал насилием. Его пример показателен тем, что он сам виноват во всех своих грехах, и никакое окружение здесь ни при чём. Ни жара, ни такие же грязные ублюдки, ни государства — только Тони Монтана. В его судьбе нет никакой романтики преступного мира, она отторгает, заставляет задуматься о человеческих вещах.

Нельзя не отметить то, каким «Лицо со шрамом» получилось в плане атмосферы. Яркая Флорида с девчонками в бикини на пляжах, с переполненными клубами, с переливающимся под настроение сюжета синтезатором Джорджо Мородера создают ранее невиданный, уникальный мир, так и говорящий — вот они настоящие восьмидесятые. А песенная ротация, которую достаточно представить лишь «Push It To The Limit» в исполнении Пола Энгеманна, будто бы воплощает спетую жизнь на пределе. Удивительно вообще, что в фильме удалось выставить качественный саундтрек без огромных вливаний в популярную музыку. Однозначно картину Де Пальмы можно назвать одной из самых стильных в киноискусстве. Многочисленные операторские находки, безумные сцены до сих пор вызывают восхищение, остаются не повторёнными, что добавляет авторам уважения за проделанную работу.

Тот факт, что «Лицо со шрамом» номинировалось в 1984 году на «Золотую малину», крайне озадачивает. Особенно вкупе с несколькими номинациями на «Золотой глобус». Ведь в фильме, как оказалось, очень много смысла. Конечно, не столь завуалированно поданного, но крайне важного. К слову, фильм относится к Новому Голливуду, причём официально завершает его. На фоне красивой визуализации и атмосферы он не теряет сюжетной значимости, остаётся верен многим идеалам уже ушедшего течения. Сильным оказалось и влияние картины. Как для участников съёмок, так и для сторонних людей. Легендарная игра GTA Vice City была создана под огромным влиянием «Лица со шрамом», о чём становится понятно практически сразу. Про гангстерское кино и остальную поп-культуру и говорить не приходится.

9 из 10.
Показать всю рецензию
EVLHedgeHog
ГЕНИАЛЬНОЕ ЛИЦО
Можно бесконечно говорить о нём, ненавидеть, любить или просто игнорировать. Нельзя опровергать факт того, что это кино — одно из лучших в своём жанре. Именно та категория кино, которая задаёт планку на десятилетия. (так и вышло)

Началось всё с Копполы, который снял Крёстного отца.

Дальше, эстафету принимает Скорсезе с чередой культовых гангстерских кино.

Но, единственной гранью между этими двумя — был де Пальма.

Он стартовал в 1980-х (с известным нам кино) и уже в 1983-м снял «Лицо со шрамом».

Что примечательного в этом кино?

Первое, что бросается в глаза — сценарий. Это сложный драматический концепт. Здесь один ключевой персонаж (Тони Монтана), который меняется долго, но не дотошно. Внимание сконцентрировано на нём, независимо от других существующих персонажей. Он постепенно пробирается к своему благу, а после получения с ним не происходит ничего хорошего. Поднимается материальный вопрос. Можно сказать, что это фильм о месте материального в человеческой жизни.

Добавляем к концепту невероятные диалоги, перестрелки, сложные сюжетные повороты. И да, предостаточное количество насилия. Это был бы не тот режиссёр, будь его здесь на каплю меньше.

Хотелось бы сказать о визуальной атмосфере. Вся обстановка, которая существует в этом кино — передаёт дух того времени. Это не просто идея, которая перенесена с одного в другое, а переделана вообще в третье. Здесь чувствуется новый, независимый и совершенный продукт. Режиссёр переносит зрителя с одного в другое, а вместе со зрителем переносится и главный герой, который вызывает желание подражать, восхищаться и ненавидеть в один момент.

Думаю, что некоторые учебники по киноискусству — добавили элементы из технической части в этом кино. Такая громадная работа с кадром, который выполнен согласно теории. Не было такого, чтобы линии были кривыми, неровными или просто сбитыми. Это очень располагает, когда только начинаешь смотреть. Сложно даже оценить объём технической работы, которая выполнена в этом кино.

Несомненно это одна из лучших ролей Аль Пачино, который всегда хорошо смотрелся в роли гангстеров или просто крутых парней. Роль особенна в том плане, что ему нужно было создать тяжелый кубинский акцент и подчёркнуто грубую манеру. Это лучше выражается, если смотришь в оригинале.

Фильм настолько история, что даже сложно оценить масштаб происходящего.

Грандиозно и волшебно!
Показать всю рецензию
jacoblekgetho
Чем я хуже него?
Кубинские беженцы перебираются в Штаты. Вместе с ними приезжает и герой Аль Пачино — Тони Монтана. Кстати, эта роль, как он заявляет сам, стоит особняком в его актерской карьере. Тони попадает в Майами — в райский город, являющийся символом американской мечты. Оказавшись там, герой начинает всё с нуля.

Он собирается идти до конца. Его ничто не остановит. Даже смерть ему не помеха. Он уверен в своих взглядах, он предан и он выбирает стоицизм — что показывает кровавая сцена с бензопилой. Видя эту бескрайнюю духовную мощь, ты пропитываешься симпатией к главному герою. Он напоминает каким должен быть мужчина ментально, но, конечно, путь, который Тони выбирает, оправдать никак нельзя. Однако это самая короткая дорога наверх. И его, человека потерявшего годы на скитания и поиски себя, можно понять и отчасти принять: ведь он вычищает наркобизнес от таких же, как и он.

В конце концов, когда ты проходишь на самый высокий уровень и побеждаешь босса, ты сам им становишься. С такими же качествами и привычками, которые сам только недавно презирал.

Аль Пачино гениально отыграл, чего уж там. Я посмотрел много кино, но в этом калейдоскопе персонажей образ Тони Монтаны прорисовывается крайне четко. Это просто крутое кино, которое я советую всем и каждому.

8 из 10
Показать всю рецензию
EugeneHarris
Ты связался с лучшим!
«Приказываешь? Ты мне приказываешь? Приказы отдает тот, у кого яйка между ног.»

Тони Монтана начал свой путь за долго до того, как чернокожие парни из Комптона и Бруклина начали считать себя «гангстерами». На деле, они ими никогда и не были. Я был поражён, когда услышал от молодого поколения, что истинные гангстера это ребята из рэп-музыки. Либо мир начал забывать, либо некоторые вообще не знали, каким должен быть реальный гангстер!

Тони Монтана — воплощение хамства, безрассудства, жестокости, наглости и силы воли. Именно эти качества способствуют тому, кем он в итоге стал. Он грезил о империи. Он сразу заявляет о том, как расставил приоритеты. Деньги, власть, слава, а женщины уже прилагаются. Он не из робкого десятка.

«Хорошо. Я похороню этих членососов.»

Стоит ли говорить, что в этом фильме есть только один актёр? Это великий Аль Пачино! Затмевая всех на своём пути, он одной только мимикой раскрывает не простой характер своего персонажа. Это просто превосходно! Какую гамму эмоций он выдаёт в финале фильма, как он с самой первой минуты влюбляет зрителя в своего героя, а его герой далеко не положительный, но вы будете переживать за него, скрещивать пальцы, будете радоваться его взлётам и огорчаться падениям. Пожалуй, моя любимая роль великого Аль Пачино. Учитывая, что за фильм «Запах женщины» его удостоили Оскара, я все равно считаю, что роль Тони Монтаны самая яркая в его карьере.

«С кем вы связались? Я — Тони Монтана! Если вы играете со мной, то вы играете с лучшим!»

Режиссура у фильма потрясная. Удивительно то, что некоторые даже спустя 35 лет не могут снимать подобным образом. И это с учетом новых технологий. Большой спасибо Брайану Де Пальма. Снял шедевр на все времена. В своё время был номинирован на «Золотую малина». Сейчас это звучит не более, чем смешно. Ничего, кроме уважения к этому режиссеру.

Это были времена, когда во главе любого фильма стояла история. И Оливер Стоун написал интересную и душераздирающую историю. Диалоги похвалить невозможно. Самой большой похвалой стало то, что фильм растаскали на цитаты и афоризмы.

«Я всегда говорю правду. Даже когда лгу.»

Композитор Джорджо Мородер очень хорош. Не могу сказать, что мне сильно запомнился саундтрек (хоть и смотрел фильм около 10 раз), но он очень гармонично вписывается и задаёт напряженную атмосферу.

Важно то, что этот фильм хочется пересматривать. Он полон интересных героев, интересных диалогов и прекрасной историей. Фильм входит в список моих любимых фильмов и каждый раз, когда я его пересматриваю, он оставляет только положительные эмоции. У этого фильма есть душа, он не какая-то там пустышка, которую не успеваешь досмотреть, но уже хочешь забыть.

«Ты хочешь иметь дело со мной? Хорошо. Ты хочешь играть грубо? Хорошо. Say HELLO to my little friends!»

По мотивам фильма была сделана игра «Grand Theft Auto: Vice City». Меня очень оскорбляет, когда кто-то говорит, что игра лучше фильма. Нет, серьезно, эта игра моего детства и я был счастлив каждый раз, когда имел возможность в неё поиграть, но, блин, кому в здравом уме хочется сравнивать фильм и игру? Оба творения стали культовыми, но в своей индустрии. К тому же, сюжеты немножко отличаются. Что тут сравнивать — мне не понятно.

Фильму «Лицо со шрамом» высшую оценку! Жаль, что по 10-ти бальной шкале оценивается, так бы поставил оценку еще выше. Превосходит ли он легендарного «Крестного отца»? Кто-то скажет, что — нет, но для меня — определенно да!

10 из 10
Показать всю рецензию
Kirill Sevruk
Скажи привет моему маленькому другу!
Как много для меня он значит, это целая эпоха. Как бы смешно это не звучало, но изначально я поиграл в игру, а потом посмотрел фильм, так уж случилось. Но я абсолютно не жалею, игра неплоха, а фильм так это вообще абсолютный шедевр.

Чего только стоят цитаты Тони Монтана, и с какой харизмой он говорит. Вот абсолютно невозможно представить кого то другого на месте Аль Пачино, даже в мыслях не мог бы подумать о другом актере. Именно характером, принципами, поведением, личными фишками Аль Пачино и закрепил этот статус личности Тони Монтана. Аль Пачино влился в него, сделал так, чтобы все понимали чего он стоит и на что способен. Он показал настоящее Лицо со шрамом.

Это по правде гангстерское, криминальное кино. Помимо главного героя, изюминку криминала фильму добавляет атмосфера того времени. Это шикарный сеттинг для фильма и Брайаном Де Пальмой он подан замечательно, так как и должен быть подан, с грубостью и откровением того что происходило во Флориде 1980-ых годов.

Возможно это кино не для всех и это даже хорошо, там по-настоящему надо осознать многое. В особенности взаимоотношения персонажей и их характер поведения в различного рода ситуациях. Все вертится во круг наркотиков и именно они сначала дают многое, но потом забирают большее.

Изучая позже тему кокаина в восьмидесятых (просто для себя, как ответвленную информацию), я ещё раз убедился как мастерски фильм раскрывает эту тему. Одно героя вполне достаточно, чтобы показать проблемы этой темы и опять же, в фильме это сделано безупречно.

Спасибо всем кто принимал участие в съемке данной картины. Это изумительное творение на все времена. Тони Монтана в исполнении Аль Пачино просто шикарен, но без режиссера и сценариста (благодарность Оливеру Стоуну) ничего бы не было, поэтому им тоже высшая благодарность. Они просто сотворили шедевр, который на мой взгляд сильно повлиял на криминальный кинематограф и открыл некую новую планку для развития большего в этой сфере кино.

P.S. — Хотелось бы повториться, что кино не для всех. Глубокие и существенные вещи в нем понимать крайне важно.

10 из 10
Показать всю рецензию
docvs
Взгляд Дьявола.
Криминальная драма, которая уверенно держится на вершине всех рейтингов. Гангстерский фильм про бандитов, про убийц, грабителей, про людей недостойных приличного общества. История жизни одного из самых беспощадных убийц. Человека в котором нет страха, нет жалости и сострадания. А может быть, это только на первый взгляд? Возможно, это тот самый — настоящий мужчина с «большими шарами между ног», которому просто не повезло? Почему мне хочется восхищаться этим человеком? Почему же одни люди вызывают восхищение, а другие нет?

Тони Монтана — человек, который улыбался там, где другой бы заплакал. Это человек, который победил систему, сломал все стереотипы, прошел через Ад, ради того, чтобы просто жить, иметь свое место в этом мире. Большинство бы сдались, забились бы в угол и в страхе смотрели, как жизнь медленно обходит их стороной. Только не Тони Монтана. Ему не нужно чье то разрешение, чтобы жить. Никто в этом мире, и за его пределами не может сломать его веру. Вот таким человеком, должен быть настоящий мужчина. Именно такое мнение складывается об этом человеке.

Аль Пачино тот самый человек. Его персонаж это только оболочка, а внутри тот самый настоящий мужчина с несгибаемой волей и железной хваткой. Такие люди, очень сильно вдохновляют. Достаточно просто посмотреть на него, чтобы понять то, каким должен быть мужчина. На таких людей нужно равняться. Настоящая находка для кино. Великий актер всех времен. Большой мастер во всех смыслах. Человек с необъятной душой.

Режиссер Брайан Де Пальма достоин уважения. Главным образом за то, что выбрал на главную роль такого актера. Ну и конечно, работа над фильма в целом проделана огромная. Сразу видно, когда режиссер не просто работает, а вкладывает свою душу. Работа сценаристов, в особенности работа над диалогами, также сыграла огромную роль в фильме. Этот фильм, это не просто криминальная драма. В нем заложено нечто большее, не видимое для глаз. Зато очень ощутимое, для нашей души.

10 из 10
Показать всю рецензию
ИнквизиторНубов
Тот, кто хочет от жизни слишком многого, рискует потерять всё
Как же я был наслышан об этом фильме. Столько раз его приводили в пример, говоря что это лучший фильм про мафию, самый реалистичный, самый эпичный и много разного такого. Я, как фанат тематики про мафиозные разборки, семьи, крёстных отцов, просто не понимал, как мог до этого всё пропускать столь известный фильм. Хвалебных отзывов было несравнимо больше чем отрицательных или нейтральных. Его просто возводили до небес. И вот, наконец, я дошёл до этого произведения. Скажу сразу, фильм превосходный, особенно учитывая трёхчасовую длительность, но из-за множества комментариев я ждал от него совсем другого. Ну ладно, давайте по-порядку.

Прежде всего вы должны знать, что фильм не про мафию. У мафии есть Омерта, честь, какие-то правила, которым они должны неукоснительны следовать и которые карают даже самых преданных людей за их нарушение. То, что показано в «Лице со шрамом», обычное быдло. И всё. Гангстерское быдло, способное уничтожить всё, что стоит у них на пути, и плевать они хотели на правила, честь или какие-то моральные законы. Таких очень много во всех странах, а потому уникальность теряется. Мафия, показанная в одноимённой видеоигре, наиболее точно соответствует тому, как всё должно быть. В то время я был просто поражён, что у таких бандитов есть кодекс, свои законы и им подчинялись все. А кто нет — известно, что с ними стало. Так вот, «Лицо со шрамом» не про мафию. Он про гангстерские разборки и про то, как один из них пытался проложить себе дорогу вверх путём жадности, жестокости и отсутствием любой человечности.

Тони Монтана (Аль Пачино), кубинский эмигрант, отслужил в армии и, вернувшись, решил вступить в ряды местной бандитской организации. Потому как я был обманут ещё до того, как начал просмотр, я был удивлён, что главный герой не был положительным персонажем, просто вступившим на кривую дорожку на манер Томми из вышеназванной «Мафии». Нет, Тони изначально выступал отморозком, для которого не было ничего святого, кроме как подняться по карьерной лестнице, снося любое препятствие на своём пути. И чем дальше он шёл, тем более безрассудным он становился. Естественно, у такого как он не могло быть никаких правил, чести и просто невозможно представить, чтобы он следовал Омерте. Но вот такой персонаж мне даже понравился. Это не был человек с состраданием к другим, он был холоден как лёд и жесток как кремень. Просто разрыв клише. Мне действительно было интересно, способен ли он остановиться хоть перед чем-то или для вообще ничего больше не имеет значения, кроме как стать большим боссом и убивать конкурентов?

Не отходя от темы, сразу же отмечу великолепную актёрскую игру Аль Пачино. Знаете, будь у фильма плохой сценарий или режиссура (а с этим проблем тоже не было), он бы всё-равно вытащил весь фильм на способности выдавать реалистичные эмоции и делать из своего персонажа ровно того человека, которого создатели и хотели видеть. Его проницательный злобный взгляд, постоянная ярость, непредсказуемость, неспособность исполнять чьи-либо приказы, жёсткость и неприступный характер запомнятся мне надолго. У актёра получилось создать просто отличный гангстерский образ и показать всей современной медиа-культуре, что именно таким должен быть безрассудный, но в то же время не типичный пустоголовый бандит. К нему у меня не было сострадания как к большинству главных персонажей. Он вёл отвратный образ жизни, и лишь однажды у меня появилась надежда, что из него ещё может выйти нечто более-менее человечное. Таких одновременно противных и запоминающихся злодеев существует единицы. И я рад заявить, что Тони Монтана пополняет их ряды. Стоит вспомнить, что сам Аль Пачино считал эту роль лучшей в своей карьере, а это уже о многом говорит.

Сценарий Оливера Стоуна не вызывает вообще никаких претензий. Всё выглядело очень ровненько, без каких-то проседаний, развивалось ровно так неспешно, как и нужно было. Диалоги были со смыслом, почти каждый о чём-то говорил. Нам показали всю историю становления Тони, разве что упустили моменты его службы в армии. Может быть это единственный момент, который следовало осветлить чуть посильнее, в остальном всё очень круто и интересно. Сценарию определённо десятка и здесь не может быть вообще никаких вопросов.

Не менее великолепна режиссура Брайана Де Пальмы. Фильм снят в потрясающем мрачновато-напряжённым стиле, не позволяющая расслабиться ни на секунду. Даже когда ничего не происходило, всё ждёшь будто что-то сейчас случиться. Это не один из тех фильмов, на которые можно выключить голову и ни о чём не думать. Как Де Пальму могли номинировать на «Золотую Малину» я просто не понимаю. На момент 83-го года снять такой крайне качественный трёхчасовой фильм, лично я считаю, было что-то из разряда чудес. И он справился также на десятку. Господи, даже сейчас, в 2017-ом году, «Лицо со шрамом» показывает такой уровень, до которого многим хайпанутым, якобы мрачным и атмосферным проектам про противостояние двух супергероев, ещё расти и расти. Видимо, в своё время фильм не оценили по-достоинству. Несмотря на это, спустя годы он абсолютно заслуженно всё-таки получил многочисленные хвалебные отзывы и все, кто хоть как-то участвовали в создании данного проекта, должны гордиться им.

Я уже два раза упоминал, что фильм идёт три часа. При этом смотрится он на одном дыхании, отвлечься невозможно ни на минуту. Обычно трёхчасовые фильмы либо вообще вгоняют в сон («Хранители» Зака Снайдера), либо кажутся затянутыми и от того теряют своё очарование, которое могло бы быть, идя он, допустим, пару часов («Кинг-Конг» Питера Джексона). Здесь же, наоборот, было бы преступлением сокращать его хоть на полчаса. Словно линейкой вымерили — настолько всё безукоризненно и безошибочно. При том, что напомню фильм 83-го(!) года.

На этом я закончу. «Лицо со шрамом» — это шикарный представитель старых, классических фильмов, способных разорвать на кусочки большинство современных представителей жанра, и несомненно вошедший в историю как великолепное серьёзное драматическое гангстерское кино, без ненужных прикрас и соплей. Этот фильм нужно посмотреть всем, кто хоть как-то интересуется темой мафии, преступных синдикатов и криминальных разборок. И даже тем, кому на всё подобное параллельно — вам всё-равно почти наверняка придётся по душе непростая история Тони Монтаны, человека, который хотел слишком многого и в итоге потерял самого себя. Очень увлекательное, по-настоящему уникальное творение, которое будут помнить ещё многие десятки лет.

10 из 10
Показать всю рецензию
жюльвьерн
Поднимаясь на лестницу мира, смотри под ноги, чтобы не споткнутся.
Скажу честно, я не люблю гангстерские фильмы. И дело не в том, что для меня они все кажутся скучными и нудными. Мне не нравится сама идея этого жанра — обелять и оправдывать: убийц, наркоторговцев, рэкетиров и шантажистов (а именно такими были гангстеры) и выставлять всё это в романтическом цвете. По этой причине я не люблю «Крёстного отца», потому что главные герои, вроде бы — гангстеры, а слушаешь как Дон Карлеоне волнуется, что героин может попасть в руки детей и такое впечатление складывается, что гангстеры это самые честные и порядочные люди. Но вот «Лицо со шрамом» Брайна де Пальмы мне очень понравился.

И понравился он мне именно тем, что не пытается никого оправдать и представить всё в «ванильном» цвете, а просто показывает всё как есть. И так, главный герой тут у нас кубинский беженец Тони Монтана, приехавший в Америку за «Американской мечтой». И с первого же взгляда, с первой же его реплики понимаешь, что перед тобой: сволочь и бандит, которым не место в приличном обществе. Тони — грубый, неотёсанный, циничный, алчный мерзавец и подлец, ненавидящий коммунистов. Для него ничего не стоит убить человека или ограбить что-нибудь. Казалось бы, ублюдок из ублюдков, но его не хочется ненавидеть, за него хочется болеть и переживать. Во-первых, тут играет просто бешенная харизма Аль Пачино. Во-вторых, Тони бандит, но он не отпетый мерзавец, у него есть своя система ценностей и чести: например, он никогда не тронет женщину и ребёнка, он никогда не опустится до предательства кого-либо, он действительно любит свою сестру и мать и хочет чтобы они были счастливы и любили его. И от этого реально начинаешь к Тони проникаться сочувствием, когда смотришь как его мать отчитывает. Ну и в-третьих, то что я сказал, что фильм его не оправдывает. Он не пытается списать его жестокость на тяжёлое детство как в «Однажды в Америке», на то что у него нет денег для нормальной жизни как в «Славных парнях» или выставить его этаким «Робин Гудом» как в «Джонни Д.». Нет, Монтана — это просто ублюдок, потому что он такой есть и плевать он хотел на остальных, ему нужен весь мир и всё что в нём.

И фильм не восхваляет такой образ жизни. Он не показывает, что быть гангстером — круто. Наоборот он показывает к чему это в итоге может привести и чем подобное может закончится, если будешь вести такой образ жизни, при этом не пускаясь не в какие морализаторства. Этим мне «Лицо со шрамом» чем-то напомнил «Реквием по мечте» Д. Аронофски, где тоже весь фильм посвящён вреду наркотиков и чем в итоге может закончится путь наркомана, при этом не впадая в словесные морализаторства.

К плюсам также нельзя не отнести то что фильм просто хорошо снят. Харизма Пачино, остальных персонажей, шикарные особняки и эта дикая атмосфера 80-ых. За что я ещё полюбил этот фильм, так это когда узнал, что именно он повлиял на стилистику моей любимый компьютерной игры детства и сейчас «ГТА: Вайс-сити». Я об этом только недавно узнал. «Лицо со шрамом» очень навеивает этой игрой. Тут есть побережье, Майями которое вылитый «Оушен-бич», тут есть местный клуб «Малибу», особняк Тони — вылитый особняк Томми Версетти, та же музыка, что и в игре. Серьёзно, я весь фильм ждал что сейчас на экране в качестве камео появится сам Томми Версетти. Я теперь знаю, что это за комната с кровью и бензопилой, которая была в одном из зданий в Вайс-Сити. Так что спасибо создателям и лично сценаристу Оливеру Стоуну, за вдохновение для игры.

Вывод: Я думаю мои слова тут лишние. «Лицо со шрамом» 1983г. это очень крутой и классный фильм с крутым и классным главным героем, который гангстер до мозга костей. Этот фильм по праву культовый. Фразы из него стали крылатыми, некоторые позы Монтаны мемами, отсылки к этому фильму можно увидеть в «Назад в будущее 2», «Такси 4» или то же «ГТА: Вайс-Сити». И не надо слушать тупые разговоры про то что этот фильм «восхваляет» бандитов, как раз наоборот, этот фильм показывает, чем заканчивается путь для всех гангстеров, просто надо досмотреть до конца. И согласитесь, такой способ подачи в разы доходчивее, чем какой-нибудь бандюган, который будет сидеть за решёткой и говорить: «Я плохой, не надо было так делать, надо было слушать маму и идти на врача».

9 из 10

P.S. Я одного так и не понял. Что в Америке делала семья Тони? Разве их не вместе должны были выслать из Кубы, если так, то почему они его не ждали у участка, почему он действует без них? А если они раньше его прибыли, то как им это удалось, ведь до этого из Кубы был запрещён выезд? И откуда они успели разжиться домом в любом случае? В общем это такой косяк, что при желании на него одного хочется написать рецензию.
Показать всю рецензию
mikhail.bolgar
Фильм «Лицо со шрамом» впервые посмотрел лет в семнадцать, когда решил пройтись по списку фильмов «мировой величины». Мнение об этом фильме двоякое:

первые сорок минут я пребывал в настоящем очаровании кинокартиной, поскольку увидел в ней отражение своей любимой игры GTA: Vice City. Уже после просмотра фильма я убедился, что он лёг в основу всеми любимой «плохой игрушки», хотя и по ходу просмотра догадаться было несложно. Безусловно, старый фанат был в неподдельном восторге от такой эпичной и качественной экранизации: кто бы что ни говорил, но атмосфера того времени выдержана на высоком уровне. Создатели фильма смогли отразить ту эпоху, красиво и натурально показать сказочный Майами, его «особенных» жителей, и, что самое удачное, — мастерски контрастировать тот мир с миром нищеты, бедности и нужды. Как историк снимаю шляпу только за первые кадры, когда показывали кубинских беженцев. Плюс ко всему, Аль Пачино просто феноменально сыграл темпераментного кубинца, жаждущего денег и власти.

Всё бы ничего, да только спустя время пришла мысль, что игра получилось лучше фильма. В плане баланса, плавности сюжета и закономерности событий знаменитая GTA, на мой взгляд, превзошла «Лицо со шрамом». В процессе просмотра иногда начинаешь скучать и искать несовершенства. С другой стороны, экранизация более реалистична своим завершением, имеет некую мораль.

В целом «Лицо со шрамом» заслуженно занимает одну из позиций среди лучших фильмов мирового кинематографа. Лишь возможность сравнения с игрой не позволяет поставить максимальную оценку.
Показать всю рецензию
SuperLenin
The world is yours
- У меня нет образования, но это не важно. Я знаю улицы, и у меня есть связи. С любимой женщиной меня никто не остановит. Я могу попасть на вершину.

При всей моей нелюбви к подобного рода гангстерским боевикам, иногда мне попадаются достойные картины в этом жанре. Иногда мое мнение насчет какого то фильма может поменяться в лучшую сторону. Но порой случается так, что фильм для меня неоднозначен. «Лицо со шрамом» как раз такой случай.

Один из тысяч кубинских эмигрантов Тони Монтана находит свою новую жизнь в Майами. Начав работу в наркобизнесе, он постепенно обзаводится деньгами и зарабатывает авторитет. Но Тони этого мало, и он решает выбиться в самую верхушку…

Просто невероятно большой хронометраж ленты, что соответственно делает ее чересчур затянутой. Хотел бы я сказать, что фильм смотрится на одном дыхании и почти три часа пролетают незаметно. Но нет. Полно длинный ненужных диалогов, лишних событий и даже персонажей. В книгах этого обычно не замечаешь и спокойно удерживаешь в голове всю информацию, данную автором. В фильмах же это бросается в глаза и даже немного утомляет во время просмотра.

Но теперь о плюсах. Мощный эффект фильму дает отличная актерская игра. Больше всего отличились понятное дело Аль Пачино и Стивен Бауэр. Но и остальные тоже хорошо вписались в свои образы и отыграли хорошо. Отдельно стоит отметить Роберта Лоджа, да и наверное Мишель Пфайффер. Умели раньше актеры создать настроение фильму, и увлечь зрителя в свою атмосферу. В основном все находятся на своих местах, но есть и немного нераскрытые персонажи.

В остальном это достаточно неплохой, но нереально затянутый фильм. И частенько он даже клонит в сон, поэтому высокую оценку поставить не могу.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 18
AnWapМы Вконтакте