Рецензии

Dj Niks
Все как в жизни...
Сразу скажу — концовку я понял не сразу. А лишь спустя некоторое время после завершения сериала. И сперва моя оценка была чуть выше среднего, но когда я сполна оценил задумку авторов сериала в его концовке, я понял, что сериал сделан чуть ли не гениально.

Во-первых, атмосфера. Одна из самых главных составляющих любого детектива. Взять тот же Мост, Настоящий Детектив — атмосфера там делает чуть ли не всю работу, несмотря на то что остальные составляющие под стать ей. Здесь же атмосфера на очень высоком уровне — выдержка кадра, музыка, операторская работа — все сделано очень качественно и достойно, включая опенинг.

Во-вторых, актерская игра. Актеры подобраны очень подходяще, главная роль исполнена блестяще — возможно, кому не понравилось некоторая «деревянность» и отсутствие живости в актере, который играл — но ведь в этом есть определенный смысл! Герой в замешательстве, он в трудной жизненной ситуации — это и так очевидно. По моему мнению, актер прекрасно показал это состояние. Второстепенные роли — тоже прекрасно исполнены. Джон Туртурро — великолепен, каждая его сцена смотрится с огромным удовольствием. Также было очень приятно увидеть Пола Спаркса из Карточного Домика и Майкла Уильямса из Подпольной Империи, каждое их появление гарантирует качественное актерское исполнение.

В-третьих, сюжет. Сперва он напрягает, и даже немного бесит — потому как зрителю показана просто безумная, нереальная ситуация, сразу начинаешь думать, что все это манипуляция создателей сериала — ну, в смысле, как вообще такое возможно? Но со временем понимаешь, что весь этот нонсенс построен лишь потому, что убедить зрителей, что ТО, ЧТО ПРОИЗОШЛО НА САМОМ ДЕЛЕ — НИКОГО НЕ ВОЛНУЕТ.

В-четвертых, концовка.

ОСТОРОЖНО, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ.

При просмотре такой запутанной, напряженной истории ждешь, чем тебя удивят в конце сценаристы? Ответ прост - да ничем. Ничего не изменилось ни у главного героя, ни у людей, его окружающих. И сперва это дает только разочарование, но спустя некоторое время приходит понимание что: все как в жизни. Ничего не меняется, хоть и герой достиг цели, жизнь идет своим чередом. И в этом сценаристы чуть ли не гениальны. Каждый, кто достигал в своей жизни какой то поставленной цели, скорее всего знаком с этим феноменом - по ее достижению нет чувства окончания долгого пути или того, что все вокруг поменялось, нет, по сути все остается точно так же.

Конечно, кому то может не понравится концовка, может не понравится стиль игры главного актера, но ценители атмосферных детективов вряд ли останутся разочарованными.
Показать всю рецензию
abolox
Насир Хан (Наз, как его все зовут) - американец пакистанского происхождения во втором или третьем поколении. Он обыкновенный скромный тихий студент, верующий мусульманин и почти девственник. Юноша с телячьими глазами, которые пару раз кто-то удачно назвал «глазами бемби». Однажды Наз опаздывал на вечеринку и взял без спроса такси отца. На вечеринку он не попал, зато познакомился с красивой девушкой, которая пригласила его к себе домой, напоила наркотиками и алкоголем, соблазнила. И Наз позволил себя увлечь, впал в грех. А утром проснулся в одном доме с окровавленным трупом, не помня, что с ним было, даже не успев сообразить, виноват он или не виноват, так быстро всё завертелось после этого… Та типичная история нежданно свалившейся беды, которая на Руси, характеризовалась поговоркой: «От тюрьмы и сумы не зарекайся». Этим и цепляет прежде всего, но не только.

Когда Наз, на которого падают все видимые улики (а их чрезвычайно много, так что и зритель засомневается в невиновности парня), оказывается под следствием, за его защиту берётся адвокат невысокого пошиба Джон Стоун (сперва эту роль взял продюсер сериала Джеймс Гандольфини, после его смерти она досталась Роберту Де Ниро, а в конечном итоге персонажа сыграл Джон Туртурро), который далёк от образа лощёного успешного американского юриста. Это человек потасканного вида, в почти бомжацкой одежде и сандалиях на босу ногу, да ещё страдает тяжёлой формой экземы. Дело об убийстве, на первый (да и на второй, и на третий) взгляд совершенно не его профессионального уровня. В одной упряжке этому странному адвокату и его подопечному предстоит провести восемь полноценных эпизодов, чтобы попытаться добраться до истины. Надо сказать, что Стоун – самый интересный и социально значимый образ, созданный авторами «Однажды ночью».

Это не совсем детектив. В минисериале во главу угла поставлена социальная подоплёка. Не раз и не два, а практически на всём протяжении следствия, многократно, на свои заявления о невиновности, Наз будет слышать в ответ: «Это не имеет никакого значения». Это будут говорить и полицейский, ведущий следствие (Билл Камп), и адвокаты, и прокурор. Никому не нужна истина – все за счёт обвиняемого решают свои проблемы: чем скорее дело будет закрыто (а лучше всего не доведено до суда), тем лучше для всех, в том числе якобы и для Наза – если он согласится на сделку, то отсидит всего-то лет 12 и выйдет на волю ещё молодым…

У минисериала имеются ещё две ключевые сюжетные линии. Одна из них - жизнь Наза в тюрьме, где нежному юноше выжить практически невозможно и приходится очень быстро учиться зэковским законам, обрастать носорожьей шкурой, матереть. Вторая – бедственное положение семьи Наза после его ареста, ведь суд – это тяжёлое испытание и наказание не только для обвиняемого, но и для самых близких его людей.

Помимо захватывающего сюжета, который, кстати, основан на другом - британском сериале – «Уголовное правосудие», и завидного кастинга, следует отметить и отличную операторскую работу, камера не грешит крупными планами, зато точно подчёркивает суть происходящего.

Одна из лучших криминальных драм в формате минисериала.

9 из 10
Показать всю рецензию
Grigory4
Фантастический кретинизм
Вчера закончил просмотр данного сериала и был сильно удивлен высоким рейтингом и восторженными отзывами кинокритиков.

По моему мнению, сценарий и сюжет в целом очень хромают. Признаться честно, было желание перестать смотреть сериал уже после первой серии, т. к. главный герой вызывал сначала недоумение, а затем уже один только негатив.

Поведение его было столь эгоистично и иррационально, что ни сочувствия, ни симпатии он не вызывал. Про понимание и речи не идет. Смерть так называемой «жертвы» преступления (хотя тут сложно сказать, кто большая жертва) также не «трогает». Типичная дама с «мажористыми» заскоками, которая не знает, чем бы ей заняться в жизни. Теплых чувств не вызывает, а смерть ее чуть ли даже не радует. То, что главный герой попал под разнос — сам виноват.

Однако я решил перебороть свое негодование и продолжил просмотр в надежде на то, что последует некий крутой сюжетный поворот, главный герой изменится или что-то в этом роде. Поворот был. Трансформация героя произошла, но лучше от этого не стало.

Сцены в тюрьме… Это абсолютная фантастика, причем абсурдная и нелепая. Поведение Насира в тюрьме лишено последних намеков на адекватность, которые еще смутно поблескивали до заключения. Кроме того, во всех сценах у него одно и то же выражение лица, а потому совсем не понятно о чем он вообще думает и что чувствует. Несколько ошарашенный, вылупившийся взгляд сначала раздражает, но потом это выглядит комично и несерьезно, впрочем, как и многое в данной картине. (Хотя сам актер Риз Ахмед очень талантливый, здесь явно прокол режиссера).

В данном сериале история крутится не только вокруг Насира, здесь присутствует несколько главных персонажей, однако все они блёклые, неинтересные, не вызывают симпатии и ничем особенным они не запоминаются, за исключением адвоката Джона Стоуна.

Джон Стоун безусловно не идеальный пример для подражания, у него свои минусы и недостатки, но в его поступках видна четкая логика и мотивация, его персонаж раскрыт, его персонаж интересен, в сценах с ним присутствует как драма, так и комедия, он получился самым комплексным из всех героев, а потому он единственный кому я симпатизировал и проявлял интерес. Он является практически единственным плюсом сериала.

Из положительных моментов я бы отметил операторскую работу, глаз получает эстетическое удовольствие при просмотре.

Концовка получилась смазанная, скомканная и недосказанная. Остается много вопросов после просмотра. Что создатели хотели донести до зрителя? Для меня тоже загадка.

Подводя итог, данный сериал никак нельзя назвать серьезной криминальной драмой. Правдоподобность и реализм это не про данную картину. Если вам при просмотре не понравилась первая серия, то смело выключайте, дальше только хуже. Если хотите посмотреть стоящий детектив, качественную криминальную драму, то посмотрите лучше Настоящий детектив.

4 из 10
Показать всю рецензию
ZloiAris
Сериал играющий на доверии
Казалось бы очень трудно давать рецензию на довольно простенький сериал с такой примитивной текстовой преамбулой. Однако, как и всегда, дьявол кроется в деталях. И на деле перед нами предстает многослойное и великое чудовище, вскрывающие раны всего американского общества на каждом из его уровней. Криминальная драма с элементами мистики вскрывает темы расизма, ксенофобии и дискриминации с такой же легкостью с какой заставляет презирать главных героев за их поступки.

'Однажды ночью' - великое произведение теле-драмы, сериал который прибивает тебя к полу, сериал который порой очень трудно смотреть, сериал который иногда натурально бесит тем как он играет с тобой.

Главное качество 'Однажды Ночью' в игре в подавки. Он столько раз подается своему зрителю, столько раз водит его за нос, что порой не оставляет ничего кроме желания стукнуть режиссера за такую бессердечность. Каждый раз, когда зритель начинает думать что понимает главных героев, каждый раз когда ему кажется что он понял данный художественный прием, каждый раз, когда зритель ожидает очередного клише все идет не так.

За благородными речами скрываются прагматичные расчёты, за интригующими вывесками порой скрывается. .. ничего. Сериал натурально играет со зрителем, оставляя десятки 'подсказок' и 'намеков', некоторые из которых. .. просто. .. исчезают.

В этом сериале сюжетная линия может оборваться без единого намека на это, без единого пафосного взгляда вдаль, в этом сериале люди которым ты начинаешь доверять обманывают тебя на каждом шагу. И именно этим он и подкупает. Своей многослойностью, многогранностью, идеальным препарированием американского общества всех слоев, своей нелогичностью и нелинейностью.

И в конце концов ты понимаешь, потому что это жизнь и это люди, и они нерациональны, они порой говорят чушь, обижаются, ведут себя как эгоисты и абсолютно нелогичны.

И потому 'Однажды Ночью' получает заслуженные 9 из 10 за то что показал людей какими они есть. Это лучший сериал про людей за последние годы, в данном жанре, достойный места в золотой коллекции каждого любителя кино.

Балл снимаю только за порой излишнюю тупость ментов и излишние желание нагнетать обстановку.

9 из 10
Показать всю рецензию
Romariob5
Ни с кем не разговаривай!
«Однажды ночью» — невозможно оторваться!

Вероятнее всего вы уже видели культовые и непревзойдённые телевизионные саги, такие как «Клан Сопрано» или «Прослушка» и после них уже не ожидаете увидеть, что то по настоящему качественное или хотя бы достойное просмотра. То к чему вы проявите не поддельный интерес, а не фоновый просмотр одноразовых экземпляров.

Когда на телеэкране мы увидим раз, то, что западёт нам в душу, по истечению, мы ищем аналоги, но к сожалению часто не находим. Их просто не бывает в избытке. Но иногда, сценаристы вспоминают об этом и решают вознаградить томящегося зрителя, по настоящему качественным зрелищем.

Перед нами именно такой сериал. При совместном производстве HBO и BBC Worldwide.

Главное действующее лицо в картине — Насир. Этнический Пакистанец рождённый в обычной семье иммигрантов в США. Насир воплощение обычного молодого человека который хочет чего то добиться в жизни. Он не пьёт, не курит, не обманывает, он отлично учится. У него прекрасные любящие родители и он отплачивает им тем же. В одну ночь Насир совершает маленькую шалость, берёт без спроса отцовское такси, что бы добраться до школьной вечеринки. По дороге, на его пути ему встречается юная девица, после знакомства с которой он идёт к ней домой…

Реальная ночь любви с незнакомкой! Возможно для Насира это бы стало одним из самых отвязных приключений в его спокойной, размеренной жизни, но у судьбы на это, уже были свои счёты…

В жизни всё решает случай. Человек может за всё жизнь оступиться лишь раз, лишь раз оказаться не в том месте, не в то время и тут же его величество случай обернёт всё это в свою сторону. Жизнь ему подыграет, а судьба злодейка очнётся от спячки и скажет, что так и было приписано.

Насир попадает в тиски. В тиски системы. Ещё вчера ты был любимым сыночком, а сегодня ты главный подозреваемый в деле об убийстве, о котором трубят со всех экранов страны.

Мы наблюдаем пошаговую, скрупулезную работу, на тему, как быстро, как качественно, как буднично, безболезненно, из свободного человека вы можете превратиться в узника и мученика судебной системы.

' — Хочешь срок, как Еврей? Соверши Еврейское преступление. Следующий!»

С первой серии мы следуем за Насиром по всем инстанциям цепочки. Мы как и Насир, брошены на растерзания, на алтарь ненасытной системы. Мы делаем с ним каждый шаг, переживаем каждую эмоцию, выигрываем каждое сражение и переживаем неудачи. От свободного человека который спит у себя в комнате на удобной кровати, мы превращаемся в заключённого, который пытается заснуть на дырявом матраце.

Благодаря блестящим режиссерским работам в лице Стивена Зеллиана и Джеймса Марша, а так же операторской группы, мы можем наблюдать абсолютно реальный жизненный квест. Благодаря отличной игре главного героя в лице Риза Ахмеда, мы можем почувствовать себя маленьким щеночком с большими добрыми глазами, которого кинули на растерзание волкам.

Ну и отдельные слова про Джона Туртурро, который скрасил этот сериал своей мастерской игрой и внёс в него капельку надежды и оптимизма. Туртурро большой актёр, он не медийный персонаж, он не играет роли в больших блокбастерах, под него не пишут ролей и сценариев, которым на роду написано стать популярными. Туртурро фундаментальный игрок. Любую ленту он скрашивает своими короткими появлениями и оставляет своих персонажей запоминающимися. Это удел больших мастеров. В «Однажды ночью» мы можем лицезреть неудачника адвоката в Его исполнении, в каждой серии. Это ли не подарок?!

Подводя итог хочу сказать, что «Однажды ночью» это эстетский сериал. Эталон в своём жанре. Его не в коем случае нельзя пропустить поклонникам жанра, а так же крайне рекомендован к просмотру и рядовым зрителям, что бы понять, что такое качественная телевизионная работа и получить наслаждение.

Если вы нормальный человек, то вы посмотрите этот сериал не отрываясь, с первой по восьмую серию. Помешать вам сможет только природный катаклизм, либо сила воли, которая прокаченна до масштабов безумия и скажет вам, что надо растянуть удовольствие.

Едим всё сразу! Большими ложками! Взахлёб.

10 из 10
Показать всю рецензию
GigerPo
Особенная ночь
Данный сериал является воплощением фразы «Не в то время, не в том месте». Он прекрасно, со всех сторон исследует эту поговорку.

И хоть его история очень проста и сводится к тому, что какой-то парень попадает в ужасную ситуацию, становясь главным подозреваемым в деле об убийстве. Сам сериал очень даже не простой. Его смело можно показывать юристам, настолько дотошно и вкрадчиво обозначены многие моменты судебного процесса. Здесь вам раскрываются все стороны сразу: подсудимый, его защита, его обвинители, семья подсудимого и далее по списку.

При всем этом сериал так же может и будет держать вас в напряжении, давая все больше интриги и увлекая за собой с каждой серией. У данного продукта есть все для этого.

Очень реалистичная история, которая рождает атмосферу, приближенную к документальному фильму. Потрясающая актерская игра, абсолютно всех планов. Но, конечно, главной похвалы достоин актер Риз Ахмед. Его метаморфоз, убедительно показанный с первой, и по последнею минуту сериала, это нечто. Детектив в этом сериале самый простой человек, с проблемами. Он не является супергероем или сверх-находчивым, как обычно показывают в кино. У него есть работа, и он её делает, он подвержен сомнениям и угрызениям совести, он пытается докопаться до правды. Любой процесс здесь показан нудным, и тяжелым, требующим огромных моральных и физических затрат. Создается ощущение страдания всего в кадре, а в купе с мрачной стилистикой и соответствующей съемкой, все это возведено в абсолют.

Так же стоит заметить, что внутренняя «кухня» мест заключений, выглядит очень убедительно. В какой-то момент из-за серых тонов, вещей которые там происходят, появляется деморализующий эффект. Здание выглядит словно сырым, пропитанным болью и страданием, отчаянием, а вместе с тем и смирением. Люди там ломаются, или выживают, становясь совершенно другими. Наш главный герой не является исключением. Поэтому, по итогу, не будет никакого счастливого конца, даже если все обойдется хорошо.

Из минусов имеется только долгий хронометраж серий(почти час каждая) и минимум каких-либо действий. Все, что есть в сериале, это интересная история и огромное количество диалогов. Но, для кого-то это может послужить и плюсом, т. к диалоги здесь прописаны очень хорошо, слушать их увлекательно.

8 из 10
Показать всю рецензию
g_a_r_m_o_n_i_k_a_an
Галопом по европам.
В общем сериал получает от меня 5/10.

У сериала есть один большой плюс - это история, которая завязалась в первой серии. Что-то подобное я уже видел: произошло убийство, есть подозреваемый и все улики против него. Что же делать? Действительно захватывает.

Но дальше пошли одни НО.

Сценаристы решили усидеть сразу на нескольких стульях. В этом сериале достаточно много персонажей, истории которых они хотели рассказать, но у них этого не получилось. Все как-то галопом по европам.

Есть сериал 'Побег', который отлично рассказывает о жизни заключенного, о том, как он выживает в этой тяжелой среде. Тут же жизнь на зоне показывается отрывками. Сегодня Нас хлюпик, который и мухи не обидит, а через серию он уже один из лучших друзей пахана, и готов новичков учить жизни в тюрьме. Я понимаю, что в сериях есть временной лаг, и становление это в 'реальном' времени занимало месяцы, но на картинке мы видим совсем другое. Сегодня это божий одуванчик, завтра это терминатор, набивающий себе тату.

Есть сериал 'Американская история преступлений'. Главная фишка этого сериала, что в нем четко показывают расследование преступления как со стороны прокуратуры, так и со стороны адвокатов. Весь сериал построен на этом. И за этим расследованием очень интересно наблюдать, как они выдвигают разные гипотезы о произошедшем, что бы спасти обвиняемого. Там такая же ситуация: все четко, есть железные улики. Но по ходу событий они теряют свой вес из-за чего полиции приходится искать новые зацепки. Что же мы видим тут? А ничего. Полиция вообще забила болт на расследование, есть улики и все. В конце даже не стали допрашивать свидетелей. Что со стороны адвокатов, то тут тоже все предельно скучно. Расследование с их стороны также не расписано подробно. Проверим этого и этого. Они не знают на чем выстраивать более менее нормальную правдоподобную защиту. И снова, все их расследование заняло от силы 2 серии. Поэтому и тут провал.

Про родителей я вообще молчу. Сценаристы и режиссеры хотели показать, как им трудно, и что им приходится многим жертвовать для защиты своего ребенка. Но это было так плоско... По мне, так это самые слабые персонажи картины. Как говорил Станиславский: 'Не верю!'. Да и сами жертвы их были так же описаны очень кратко, что не успеваешь начать им сопереживать.

Молодая адвокатша.

Тут в описании этого героя был пшик, и все. Даже говорить нечего. Как и с детективом. - раскрытие этих персонажей прошло по касательной.

Единственное кто получился более менее интересным - это адвокат мужчина. Сложилось такое впечатление, что сериал скорее о нем. Неудачник, который берется за любое дело, какое подвернется под руку. Имеет большие проблемы со здоровьем. Ушла жена, ребенок не хочет его признавать. И тут ему в руки попадает громкое дело, и после долгих неудач находит чудо-порошок, который спасает его от экземы. Жизнь налаживается, туфли на ногах. И в один момент все надежды на лучшее снова рушатся, потому как вероятность победы в этом деле сводятся к нулю. Жаль человека, который потерял все, и вот вроде что-то начало налаживаться... а нет, показалось.

В остальном, сериал посмотреть можно, учитывая его непродолжительность. Но после первых 2х серий я ждал чего-то большего. Если бы его растянули на несколько сезонов, прописали герое более глубоко, продуманно, было бы куда интереснее. А в формате 8 серий, лучше бы было сконцентрироваться на чем-то или ком-то одном.
Показать всю рецензию
Maria Ku
Искренняя драма про не очень счастливых людей
После выдающихся достижений, невероятного скачка качества и конкуренции внутри сериальной индустрии - увидеть что-то тихое, свободное от нового приема уже ощущается как редкость. Но здесь мы видим именно это: внешне простая история, 8 серий, всего один труп, никаких кровавых рек, копов-суперменов, фантастических сыщиков, роковых женщин, поворотов сюжета в стиле 'смотрите, какой у нас сценарист' и прочего трюкачества. Начинаясь как детектив, перед нами разворачивается тонкая серьезная интровертная драма.

Мрачный колорит, грязные окна, холодные бараки тюрьмы, тяжелый запах - такой Америку увидишь нечасто. Вместо традиционного пластика блокбастеров здесь - неприглядная жизнь, которой веришь без оглядки. Веришь покрытому экземой адвокату в несвежей одежде, уставшему следователю, с тоской играющему в гольф, мальчику с мелкими порокам и большими глазами, который меняется и обрастает коркой у нас на глазах, грязным и холодным казенным стенам, прическе и тембру голоса дамы-прокурора. Все здесь дышит и магнетизирует, и ты затаив дыхание ловишь каждый жест и интонацию, но не потому, что заинтригован детективным сюжетом, а потому, что каждая деталь - это мазок на картине Рембрандта. Не знаю, где еще в массовом кино могут так завораживать кадры вроде тех, где герой просто пьет лекарство или чешет ноги, а зек просто ест виноград.

То, что создают режиссер, сценаристы, операторы, художники, актеры, наверное, и есть искусство, то, ради чего стоит жить. Минимум ничего не значащих фраз и бездна взглядов и полутонов говорят не меньше, чем целый том текста, а любовь создателей к своим персонажам и к людям в целом наполняют любовью и зрителя. Музыка, разрывающая сердце, и слезы в глазах Джона говорят нам о жизни, которая идет и будет идти для героев даже после титров, а кошка, пересекающая экран, обещает, что света в людях больше, чем тьмы, несмотря ни на что.
Показать всю рецензию
Elllina
Странное впечатление
Я поставила высокую оценку за атмосферу, которую создали в сериале. Это и видеоряд и музыка. За игру актёров, очень правдоподобно сыграли. Но вот странность создает, пожалуй, эта недосказанность что-ли, хотелось бы более яркой концовки сериала. Может они второй сезон планировали?

И ещё, с середины сериала перестаешь кому-либо из героев сильно сочувствовать, довольно хорошо удалось показать их недостатки, низость. Хотелось бы и сильные стороны увидеть.

Получилось, что вывод не был высказан режиссером. Намёки хорошо, но вот наверное, не в детективном кино. В философском да, документальном. А здесь, на мой взгляд, стоило бы показаться автору фильма. Он остался за кадром. И герои не досказали от своего имени, что же это для них было. Единственное, что можно предположить - тюрьма ожесточает, проявляет всё плохое, что было скрыто за маской социальной 'правильности'. Это смог показать один из главных персонажей, а дальше? Что еще он осознал?

Но несмотря на вопросы, которые он оставляет, сериал вспоминается спустя время. Я смотрела его довольно давно. Это тоже показатель качества фильма.

8 из 10
Показать всю рецензию
Духовный_кот
Котолюбие без правды.
После длительного перерыва посмотрел наконец то очередной шедевральный сериал от НВО с типичным «коэнским» актером Джоном Туртурро в роли ушлого бича-адвоката: «Однажды ночью» (The Night of. 2016. 8 серий). Это не совсем детектив, скорее криминальная драма, основной акцент в которой построен на картине судебного разбирательства и работе американской правоохранительной машины в целом. Зритель проходит вместе с соскользнувшим с прямого пути главным героем все этапы знакомства с обратной стороной городской жизни, начиная из доставления в участок, и заканчивая тюрьмой. Расследование с первых минут показано как процесс, или, скорее как поставленная на поток технология, где никому не интересен поиск правды, раскрытие того, что произошло на самом деле, а ход и направление следственных мероприятий зависит исключительно от карьерных амбиций его участников. Сторона обвинения стремится любыми способами посадить обвиняемого с помощью предвзятой интерпретации улик и показаний свидетелей, защиты-найти максимально возможные ошибки в этой интерпретации и следственных процедурах. В конце концов, то, что произошло на самом деле, становится не интересно и самому обвиняемому, для которого тема выживания любой ценой в тюрьме становится более актуальной. Глядя на все эти выкрутасы, начинаешь живо ощущать правоту слов Ильича о ежовых рукавицах для адвокатов. Кстати, интересно показана работа американского адвоката, который во время предварительных слушаний фактически проводит оперативные действия следствия, дополняя таким образом пропущенные им эпизоды, но не обладая при этом соответствующими полномочиями. В частности, он за «свои» деньги проводит новую экспертизу места происшествия, приглашая в качестве консультанта частного криминалиста-патологоанатома. Наверное, это авторское преувеличение.

В фильме раскрывается сразу много разных тем, одна из центральных-межнациональные отношения в Нью-Йорке, но также в крайне неприглядном свете представлены отношения с родителями, трудовое братство, любовь и брак. Но помимо жесткой «достоевщины» в картине трагичного перерождения главного героя, все же основная тема фильма связана с ярким отталкивающим представлением американской правоохранительной, и, особенно, пенитенциарной системы. Тюрьма Нью-Йорка, где содержатся заключенные в ожидании суда, показано как место, где насилие, увечья, убийство, оборот наркотиков и т.п. даже не расследуются, все это находится под контролем «негров в законе» с попустительства местной администрации. Все герои сериала помещены в вязкий смог циничного экзистенциализма, но даже сквозь него временами веет очень тихо ветерок правды, перед которым в решающий момент что то меняется в программе поведения прокурора и следователя, приближая происходящий на экране кошмар хоть на немного к реальной сказке. Все в итоге подходит к тому, чтобы услышать в финале: 'прости за выражение, но каждый из нас несет свой крест'.

Фильм крайне тяжел для просмотра из-за обилия жестких сцен, но это компенсируется в целом гуманистическим посылом и очень добротной операторской работой: сериал снят в одной цветовой гамме, которая естественно и цельно выдержана на протяжении всего фильма, без искусственно навязанного мельтешения пленочных фильтров и других подобных трюков. Удивительно хороший подбор актеров и их убедительная игра. Ну а главное в сериале это, конечно же, тема кота. Иначе проект бы не состоялся: дурное обращение с котом погружает участвующих в нем в пучину кровавых несчастий, вот собственно, единственная, и главная мораль этого фильма.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте