Рецензии

г-жа Селезнева
Лжец, лжец!
Эта рецензия придумана. Все события и персонажи являются вымышленными. Ну, кроме Лайтмана, он – настоящий.

Не правда ли, любопытно: если все люди лгут, насколько часто они это делают? по каким признакам можно выявить лжеца? как скрыть правду и не выдать свои эмоции? и прочая в том же роде. На волне успеха двух весьма различных по своей природе шоу («House M. D.» и «Mentalist») продюсерам c Fox Broadcasting Company пришло в голову совместить сардонического доктора и экстравагантного консультанта КБР, а заодно ответить на вышеперечисленные вопросы. Так появился Кэл Лайтман – ученый весьма туманной области, возглавляющий группу им. себя любимого по выявлению лжи на основе анализа микромимики, лексики и жестов. Руководствуясь тезисом, что проще всего добиться правды от человека – рассердить его, Лайтман ведет себя соответственно: он груб, как Хаус, провокационен, как Джейн, и практически невыносим во всех формах своего существование. А кроме прочего, он все время безбожно врет и даже не краснеет.

Вышедший из трюизма Хауса и практического метода Менталиста «Lie to Me» имел изначальное преимущество над обоими. При всевозможном уважении к хромому доктору для простого зрителя ход его рассуждений оставался в большей степени скрытым: на протяжении эпизодов персонажи разбрасывались зубодробительными терминами, как рак желудка – метастазами, и чтобы по достоинству оценить происходящее порой не хватало и нескольких медицинских факультетов. В противовес ему подход Лайтмана ставит во главу прозрачность механики действия. В процессе объясняется все, что нужно, можно и даже кое-что, чего лучше не касаться руками. Для неестественно одаренных природой даются стоп-кадры, психологические выкладки, а также сравнительные примеры из реальной жизни («Я не имел секса с этой женщиной, мисс Левински…»). Вдобавок игра актеров подгоняется под заявленную матрицу таким образом, чтобы наблюдатель, опершись на приобретенные знания, мог самостоятельно делать соответствующие выводы. С другой стороны, в «Менталисте» основывались на личной проницательности главгероя с добавлением элементов фокуса (как говорится, не пытайтесь повторить: все равно не получится, а побить – побьют), тогда как «Обмани Меня» предлагает вполне действительную науку… или полунауку… ну, или что-то, что удается выдать за нее. В теории это должно придавать устойчивости материалу, предоставляя зрительскому уму большую свободу интегрировать художественный мир в доступную для него повседневность. А теперь вопрос: что же при таких неоспоримых достоинствах все-таки пошло не так?

Последней удачей шоу стало приглашение Тима Рота. По аналогии с Хью Лори (совпало даже в малом: оба – англичане) большей частью комедийный актер в тяжелом, одиозном образе должен был совместить несерьезность и личную трагичность героя, и это отчасти удалось. (Да, мы помним другие его работы, но портье Тед в ассоциативном аспекте затмевает все остальное.) Однако Лайтман вышел излишне дерганным, словно марионетка в руках не слишком расторопного кукловода, а выдаваемый за улыбку оскал и вовсе предлагал представить Пиноккио, которому засадили его донельзя отросший от постоянного вранья нос в одно очень конкретное место. Впрочем, это возможно отнести к своеобразному шарму социопата, простить, принять и даже полюбить, но… проблема в том, что Кэла с его ужимка в сериале чересчур много.

В группу Лайтмана, не считая протагониста, входит минимум 4 человека, выделить как действительного персонажа из которых можно разве что психолога Джиллиан Фостер (первая значимая телероль Келли Уильямс со времен «Практики»). У нее одной имеются персональная линия, проработанный характер, а также уверенная последовательность в действиях. (А еще она – няша!) Остальные члены команды размыты и обладают неестественными (в контексте) индивидуальными особенностями, судя по всему добавленными исключительно галочки ради. И даже если исходить из псалмической формулы «всяк человек – ложь», нельзя поверить в возможность их принадлежности к людскому роду, настолько фальшиво они смотрятся. А угадайте, кому поневоле приходится затыкать собой бреши сценария? Подсказка: начинается на букву «лайтм». Hо то ли герою Рота не хватило самости, то ли сценарная конструкция оказалась настолько слаба… в общем, ставка не сыграла.

Если кто-то задумывался, отчего создатели «Хауса» придавали мальчикам (и девочкам) для битья объем и живость, пытая зрителей нудными адюльтерами Тауба или жизненными перипетиями Тринадцатой, – ответ такой же: если яркому заглавгерою не подложить достоверное, активное окружение, очень скоро его яркость надоест сверх невозможности. В случае «Обмани меня» не было и попытки сделать нечто подобное. О непостоянстве поведения персонажей, излишнем драматизме сюжета (начиная со второго сезона), отсутствии четкости подачи в отдельных эпизодах (с третьего) и упрощении научной методики до уровня выкриков «Этот парень виновен, потому что я так сказал!», думаю, говорить уже не стоит.

Римский стоик Сенека утверждал, что язык правды прост. Практика показала, что дело создания шоу о выявлении этой самой правды, даже с выигрышными картами на руках, – штука довольно затруднительная. Впрочем, при всех плюсах задумки и огрехах ее исполнения история о человеке-полиграфе все-таки стала явлением, пусть и скоротечным: в какой-то момент ее активно цитировали и мемировали в интернетах, обсуждали меж собой. Да, ей не хватило основательности и стабильности, но у нее был какой-никакой стиль, был кураж! Временами Лайтману хотелось аплодировать, иногда – стоя. Однако зажатый между двух гигантов (Хаусом и Менталистом) сериал очень скоро оказался в слабой позиции и в конечном итоге пал на полях сражения за телерейтинг.
Показать всю рецензию
Alesia1989
* * *
Никогда не писала рецензий, но этот сериал зацепил. Особенно зацепил тем, что он интересный, необычный и закрыли после 3-х сезонов. Мне бы хотелось порассуждать на тему почему его закрыли, чего не хватило лично мне:

Не хватило любовной линии и какого-то напряжения, драмы.

Основа всего сериала - правда и ложь, точнее отделение правды от лжи.

А вот любви никакой, Джиллиан и Кэл целовались за весь сериал раза 3 и то по делу, хотя очевидно что они любят друг друга, как кто-то написал в рецензии 'любовь школьников без признания', хотелось бы всё-таки какой-то динамики в отношениях. Самое интересное, что Кэл признался что любит Джилл по настоящему в самой последней серии 3 сезона, причем признался своей дочке - Эмили. И всё, конец, как говорится - на самом интересном месте.

Локер и Торрес тоже не порадовали, вначале между ними мелькали искры, была взаимная симпатия, а потом всё потухло. Ну почему так, сценаристы?

Вот в 'Костях', Бреннан и с костями возится, и замуж успела выскочить.

Считаю, если бы сценаристы не забывали про любовь, то сериал бы не закрыли. Потому что сериал отличный, актёры - супер.

Ещё мне не хватило драмы, за весь сериал ни с Лайтманом, ни с его дочкой ничего страшного не происходило, немножко скучно, когда всё хорошо. В какой-то серии последнего сезона Лайтмана сбила машина, но не смертельно, думаю вполне можно было бы на этом сыграть, чтобы Кэл и Джилл наконец-то объяснились друг с другом, но нет, момент упущен.

Несмотря на всё то, чего мне не хватило, сериал занял место в 'любимых' и мне обидно что его закрыли.

10 из 10
Показать всю рецензию
Mr Finch
Взгляд сквозь ложь
После того, как я просмотрел первую серию 'Обмани меня', для меня началась новая веха, веха сериалов. Именно доктор Лайтман и его команда разогрели во интерес к сериалам. До этого момента всегда относился к ним как второсортному кино. Здесь же я увидел огромное количество свежих интересных идей, которые отлично вписывались в концепцию детектива.

Но обо всем по порядку.

Для начала хотелось бы сказать, что сама идея чтения по лицам в художественном произведении может быть реализована только на экране. Невозможно себе представить такую книгу, в которой можно было бы интересно и живо преподнести все задумки. Здесь же зритель может сам все лицезреть и делать определенные выводы.

Сериал является отличным примером того как нужно возбуждать интерес к науке. До его просмотра к психологии я относился практически как к псевдонауке и считал, что ее изучение это пустая трата времени. Теперь же отношение поменялось в обратную сторону. В свободное время с удовольствием почитаю что-нибудь из психоанализа.

Также интересен следующий вопрос: 'Можно ли быть счастливым, если ты всегда видишь ложь?' На протяжении сериала мы наблюдаем за жизнью доктора Лайтмана: за его работой и за его личной жизнью. Если с первым у него все отлично, ведь он занимается любимым делом, то со вторым дела обстоят из рук вон плохо. Обустроить свою личную жизнь он не может, поскольку постоянно читает микроэмоции, постепенно отрешаясь от обычных человеческих чувств и переживаний. Человек для него постепенно становится предметом исследования, а не живым существом.

Пару слов, конечно же, хотелось сказать об актерском составе. Тим Рот... Выше любых похвал! Именно он предает сериалу тот неповторимый шарм. Его психологические уловки иногда ошарашивают героев, но в отличии от того же 'Менталиста', не являются чересчур навязчивыми и театральными.

Келли Уильямс в роли психолога Джудит Фостер смотрится очень органично. Ее героиня является не просто помощником Лайтмана, она скорее второй главный персонаж в сериале. За ее методами работы, как и за ее судьбой, наблюдать очень интересно.

В итоге: неординарные идеи, одетые в форму детектива, наполненные отличной актерской игрой и интересным сценарием на выходе дают сериал, который побуждает узнавать аспекты человеческой психологии. Настоящий подарок для любителей интеллектуального детектива. Все остальные тоже по достоинству оценят этот шедевр и не пожалеют о просмотре.

10 из 10

и это минимум!
Показать всю рецензию
Leda-Leto
Я поняла, что могу смотреть этот сериал по кругу. Мне не надоедает, мне не скучно. Пока, правда, я не выучила все серии наизусть. Еще я понимаю, что вся эта отрасль психологии по распознаванию лжи – большая и отличная фантазия. Как и каждая серия. Меня удивляет самодостаточность и законченность, а главное напряженность каждой истории.

Ну и не могу не восхищаться игрой Тима Рота. Его манеры, пожалуй, в этом фильме не далеко ушли от жеманного коридорного Теда из «Четырех комнат», но тут этот эмоциональный гротеск Рота так уместен. Его игра поражает. Все остальные актеры хороши. Но не гениальны, как Тим Рот.

Этот сериал мне нравится из-за истории о человеческом таланте, гении. Наверное, его, таланта, проявление всегда интересно наблюдать. Цинизм главного героя тут оправдан. И очень жаль, что новых сезонов больше нет.
Показать всю рецензию
Дикобраз92
Все лгут!
В первую очередь этот сериал интересен тем, что из него можно кое-какие уроки почерпнуть в распознавании лжи. Перед нами предстаёт команда профессионалов, которые помогают решать очень сложные задания, но не путём силы или техники, а путём отслеживания жестов и эмоций людей. Также они эти знания применяют и в обыденной жизни. Особенно мне запомнился момент, когда доктор Лайтман уличил во лжи продавца хот-догов.

Сам сериал закручен вокруг нескольких людей. Главной личностью безусловно является Лайтман. Доктор Лайтман считает, что все лгут, в чём он по-сути прав. И хотя он сам знает много способов, как определить ложь, он сам часто лжёт. Вообще, отношение неоднозначное он вызывает. С одной стороны умный человек, легко умеющий отличать ложь от правды, а с другой невежественный лжец.

Также в сериале показана линия взаимоотношений. В частности, доктора Лайтмана и его дочки. У них во взаимоотношениях идёт борьба поколений. Лайтман слишком строг с дочерью, но, возможно, это потому, что он воспитывает её один, без жены. Отсюда он стал более грубым и приспособленным к жизни.

Мне нравится этот сериал, потому что в нём, благодаря распознаванию лжи, команда Лайтмана помогает людям.

9 из 10
Показать всю рецензию
Джанго освбожденный
Офигенный поучительный сериал, скучаю и жду что-нибудь похожее
Главные герои Теории Лжи исполнены чувствами благородства и альтруизма, я бы очень хотел, чтобы такие люди окружали меня... Часто поступают по совести, а не по закону... Например, когда отдают свой ганорар страдающему от артрита кистей баскетболисту или когда увозят из секты женщину с детьми... А развязка серии с освобожденным преступником меня вообще поразила, когда человек, ради того, чтобы раскаиться защищал ту, кто хотела его убить, меня вообще слеза пробила, как то начала думать о вечных ценностях, о том, каждый может измениться, об искренности и любви. Человека читаем мы все, осознано или нет, постоянно, часто говорим кому то он на меня так посмотрел... Ну вы понимаете, о чем я... Там есть разные поучительные моменты, например, когда Эмили говорит что отец ее подруги просидел в психушке 4 года, хотя на самом деле 5, ее подруга поправлят а Лайтман замечает: 'она специально говорит 4 а не 5, чтобы вовлечь тебя в разговор...' И я в жизни начала замечать, что многие этим пользуются, намеренно говорят с ошибкой, чтобы их поправляли и начинали говорить... Или когда мать говорит 'моя дочь' вместо того, чтобы называть ее по имени, а ей Джилиан говорит: 'Зачем вы дистанцируетесь, не называя ее по имени', все это есть сплошь и рядом в жизни... А вообще сериал на столько повлиял на меня, что он у меня постоянно всплывает в голове, что я постоянно встречаю отсылки к нему, например недавно смотрю физрука, там Таня садиться к Олегу Евгеньевичу в машину, а он ей говорит что то типа 'что у тебя случилось, я по лицу вижу что что то случилось, можешь не говорить я все равно узнаю...' И я сразу думаю - каждый из нас в какой то степени доктор Лайтман. А еще в сериале очень классные сюжеты на злободневные темы!

Вот например, не знаю, кого как, а меня достали инфобизнессмены, которые продают свои курсы в которой полезной информации не более, чем в обычной книге, по пять тысяч... И вот вам последняя серия 3-его сезона, где американский Олег Горячо, основатель сети для социально неадаптированных людей 'Давай сделаем это по быстрому' вступает в интелеллектуальную дуэль с доктором Лайтманом, который очень справедливые вещи говорит, типа 'чем осваивать все вашу программу, не проще ли просто угостить девушку выпивкой?' Или серия про организацию империи самосовершенствования и тут я вспоминаю охватившую нас в последнее время тренингоманию и как она некоторым сносит крышу. Нет, я не имею ничего против тренингов личностного роста, но только вот тут надо отделять зерна от плевел, как мне кажется, счастье если вам попадется такой человек как Лайтман, который сможет вам не сломать психику и действительно чему то научить, но на большинстве из них вам будут впаривать идеи типа 'самовозрождения'. Смотря эту серию, у меня в голове переносились и популярный нынче доктор Торсунов, и тот же Горячо, и Тони Роббинс и т.д. Очень поучительная серия. Кроме того в отличие от Хауса тут поднимаются важные социальные проблема современных США. Например, человек, сходящий с ума, который потерял работу из-за того, что американцы переводят свое промышленное производство в Азию. В Хаусе не говорят о стоимости их супер современной медицины и что она доступна далеко не каждому и что многие компании трещат по швам от расходов на страхование, а многие американцы не имеют страховки вообще, а в Теории Лжи эта тема освещена. Также хочется сказать о деталях в этом сериале. Во-первых, тут не только микровыражения. Тут еще и жесты, и тембр голоса измеряют, и походку человека и то, как он излагает свои мысли и его детские травмы. В общем, это не просто набор выражений лица, это очень большая и разработанная теория, и сам Лайтман говорит, что верна она процентов на 70, поэтому приходится перепроверять предположения по всякому... Многие говорят, мол, что что, там сложно обмануть такого доктора, попробуй не сходить в туалет, будешь сидеть на допросе и думать о том, как бы хорошо сейчас было отлучиться и доктор ничего не распознает в твоих ответах... Но по сюжету сериала такие ситуацию встречаются, в том числе женщина с ботоксом или парень с парализованным лицом... Так что методы Лайтмана не всегда бьют в цель... Но даже когда лицо парализовано и Лайтман не может ничего прочитать, он замечает, что парень скрестил руки у паха - и говорит ему: 'хотя ваше лицо ничего не говорит мне, вот это - классическая позиция'. Так что очень трудно скрыть ложь, если вас не выдаст ваше лицо, вас выдаст язык тела, голос улики или что то еще... Кроме того, попробуйте ложь пересказать в обратном порядке? Лжец начнет сбиваться, а тот, кто говорит правду нет, этим приемом часто пользуются в фильме. Лайтман очень часто использует провокационные вопросы и ситуации, которые застают человека в расплох. Поэтому да, если вы знаете, какие будут вопросы и ситуация и что будет делать доктор, вы конечно можете его обмануть, но если вас застанут в расплох, скрыть ложь будет очень трудно.

Хотелось бы еще сказать о главном герое. Когда я учился в университете и у нас на кафедре были психологи и их коллеги по цеху, я часто задавалась вопросами: разве психолог не должен быть неким особым развитым человеком? То есть если он лечит и распознает других, то и себе он может помочь. Разве он не должен быть прокачен личностно, владеть техниками релаксации, коммуникации, быть очень наблюдательным и т. д? К сожалению, часто приходится видеть психологов, которым самим нужен психиатр, которые сами не могут отойти от травм детства, неразделенной любви, привычки нервничать и т.д. Что же касается доктора Лайтмана, то в моем представлении именно таким должен быть настоящий психолог. Который на работе релаксирует и расслабляется в кресле, словно котенок на солнышке. Который в совершенстве владеет собой, который очень быстро соображает, который легко находит общий язык с людьми. Да, он не лишен своих своих психологических травм, из-за которых теперь всякое дело с суицидом его считает своим долгом распутать. Но при всем при этом, он ставит диагноз сам себе и способен даже на личные проблемы посмотреть со стороны, например, когда говорит Эмели: 'Эмели моя дочь и похоже мне очень трудно привыкнуть к тому, что она взрослеет'. Так что я однозначно голосую за 'Обмани меня', с удовольствием бы посмотрел новые серии и новые сезоны, но увы... Приходится настольгировать и пересматривать заново.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
All falsehood
«Обмани меня» - американский, драматический, детективный сериал, состоящий из трех сезонов. Надо признать, что сериал закрученный и действительно интересный. Меня он впечатлил, и я его с удовольствием посмотрел. Мы видим историю доктор Лайтмана, и по его теории все люди лгут. Он специалист в этом хитром деле и может за пару минут различить правду говорит человек или ложь. Этому способствуют мимика собеседника, жесты, глаза. Он асс в своем деле, может разоблачить любого преступника, и к нему за этим обращаются федералы, правительство, Конгресс. Мы видим хитрую историю выведения людей на чистую воду, закрученные расследования и множество человеческих тайн и бескрайности лжи…

Вообще, вранье такое мерзкое дело, но ложь была всегда и будет. Она есть в людях, есть в каждом из нас. Многие ложь не переносят органически, а многие не могут без нее жить. Тема этого сериала действительно интересная и актуальная, поэтому сериал получился впечатляющим. На главную роль идеально подобрали актера. Тим Рот очень талантливый актер, и я его уважаю и ценю. Играет он чисто, и ему всегда веришь. Эта его роль одна из моих любимых в его карьере. Своего доктора по лжи он сыграл шикарно. Такой острый взгляд, глубокомыслие, он прекрасный актер с большой буквы. Этот вроде бы незатейливый, но закрученный сериал дает пищу для размышлений. О нем думаешь какое-то время, и затем начинаешь анализировать свое окружение. История сериала учит различными хитростям и нюансам с разоблачением лжи, поэтому много из сериала набираешься. «Обмани меня» - стойкий, запутанный и действительно интересный сериал, который я оцениваю положительно. Мне эта история и расследования лжи доктора Лайтмана очень нравится, и этот детективный сериал я к просмотру рекомендую. Много чего узнаете интересного.

Отличный сериал! Спасибо.
Показать всю рецензию
frozenview
Насыщенный и динамичный сериал.
Единственный в своем роде сериал, который по непонятным причинам был закрыт. В отличие от многих сериалов действительно 'сдувавшихся' 'Обмани меня' был на высоте все сезоны, все серии. Да, серии были разные, какие-то более интереснее, какие-то менее, однако сериал все же был на высоком уровне, не было ни одной серии, высосанной из пальца. Трудно поверить, что он был закрыт из-за низких рейтингов.

Учитывая то, что действия сериала при определенных знаниях могли вполне иметь место в реальной жизни, это придает сериалы особенный шарм интригу, поэтому от 'Обмани меня' так трудно оторваться. В свое время, когда только познакомился с сериалами, смотрел его одновременно с 'Доктором Хаусом' и надо сказать, для меня они были оба на высокой планке, я даже наивно полагал, что в дальнейшем все сериалы будут такие.

Определенно показан к просмотру и даже пересмотру. Тим Роту отдельная благодарность, именно его увертливость, активная мимика и даже то, что он весь такой неказистый, маленький и вроде бы на первый взгляд плюгавенький мужичок внесло большой вклад в исполнение сериала, Тим Рот просто центрировал все внимание на себе, при этом сам играя по высшему разряду, что лишний раз доказывает и подчеркивает мастерство этого актера.

Эта рецензия - дань уважения сильному сериалу, несправедливо, на мой взгляд, засуженному телеканалом. Я ужасно завидую тем, кто его еще не смотрел - это будут сильные ощущения.

8 из 10
Показать всю рецензию
arianamowerman
Надеюсь, хоть собаки не врут
Что есть ложь?

Нет в нашем мире человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не соврал. Умышленно ли, случайно — не имеет значения. Была ли то ложь во благо окружающих или ислючительно ради достижения собственной цели — неважно. Факт остаётся фактом. Все лгут.

Доктор Кэл Лайтман придерживается именно такого мнения. Талантливейший мужчина, всю свою жизнь посвятивший изучению теории обмана, он может за пару минут распознать, лжёт ли человек или говорит правду. Незначительные жесты, взгляды, изменения в интонациях голоса — на всё это среднестатистический человек не обращает внимания. Доктор Лайтман же, напротив, читает лица и голоса людей, как открытую книгу, используя свой талант для раскрытия сложнейших преступлений, для помощи людям, ищущим правду. Его умение — дар и проклятие одновременно. Да, он с лёгкостью распознаёт ложь, но, привыкнув делать это постоянно, он невольно разрушает собственную личную жизнь. И ровно тут встаёт вопрос о личном выборе человека. Смолчать ли ему и, к примеру, сохранить отношения с кем-либо, или всё же сказать правду, наплевав на все возможные последствия? К чему приведёт тот или иной выбор? Стоит ли вообще в таком случае говорить правду? И вообще, что есть правда? И всегда ли она во благо? Ведь бывали же ситуации, когда истина убивала человека. Взять хотя бы эффект плацебо. Многие из нас слышали историю о мистере Райте, которого лечили от рака «пустышкой», называя её новейшим лекарством. Он выздоровел. Позже, узнав правду из газет, мужчина скончался от вновь вернувшейся болезни. Вот уж действительно ложь во благо.

Весь сериал построен на тематике морально-нравственного выбора между истиной и ложью. Каждый из героев разрывается между этими противоположностями, делая мучительный выбор и встречаясь лицом к лицу с его последствиями.

После просмотра каждой серии задаёшь себе один и тот же вопрос, а следом даёшь на него единственно верный ответ.

Что есть ложь? Отсутствие правды.

Не более того.
Показать всю рецензию
Hal Newman
Плохие парни с канала FOX
Есть в Америке телеканалы, которые очень бережно относятся к тому, что выпускают в эфир. Они дают своим сериалам шанс за шансом и, невзирая на скромные рейтинги, продлевают их на следующие сезоны, возможно, сокращают количество серий, но всё-таки продлевают. Из примеров это FX с «Уилфредом», Starz с «Демонами да Винчи» и SyFy с «Быть человеком». А есть Fox, который любит всё закрывать сразу же после небольшого снижения рейтинга. Конечно, политика некабельных телеканалов отличается от политики их менее масштабных коллег и такая ротация сериалов необходима, чтобы отсеять всякую ерунду вроде фоксовского же «Алькатраса» и «Контакта», но всё же нужно быть куда более осмотрительными, когда речь идёт о чём-то настолько качественном и заслужившем большую популярность зрителей как у себя на родине, так и за рубежом, не говоря уже о том, что закрывать проект после 3-го сезона — это просто свинство по отношению к фанатам. Но Fox год за годом уверенно следует верный своей политике. Именно этот канал закрыл всемирно известного «Светлячка» (да, позже они сняли-таки фильм-продолжение, но это было уже не совсем то), потенциально интересную теле-адаптацию «Терминатора» и отличнейший сериал «Гонка». Одновременно с этим руководство Фокса продолжало тащить агонизирующую «Грань», рейтинги которой были вдвое-трое меньше, чем у «Обмани меня». Да, у них были на то причины, учитывая бешеную репутацию, приобретённую шоу ранее, но это казалось где-то даже обидным и несправедливым по отношению к другому, на мой взгляд, намного более качественному проекту.

При всех аналогиях с «Доктором Хаусом» «Обмани меня» не смотрится как вторичный продукт. Напротив, у него есть свой шарм, своя атмосфера, своя изюминка, которая, наряду с выше упомянутым Хаусом, возводит сериал в ранг лучших процедуралов. К тому же «Lie to Me» имеет под собой книжную основу в виде ряда работ Пола Экмана (Психология лжи, Психология эмоций, Узнай лжеца по выражению лица), с которыми теоретически можно ознакомиться, но пользы в реальной жизни они не принесут.

В основе сюжета сериала лежит исследование Экмана о микровыражениях и жестах, с помощью которых, обладая определёнными навыками, можно судить о том, врёт человек или говорит правду. Пол Экман, хоть он и является прототипом Кэла Лайтмана, («Paul Ekman Group» = «The Lightman Group») вряд ли настолько эксцентричен на самом деле. По крайней мере, с фотографии на нас смотрит добродушный, улыбчивый старичок, который всем своим видом отличается от жёсткого интроверта Лайтмана. Так что экранизирована тут, скорее, сама научная теория и пара историй из его практики, но не более.

Стоит всё-таки сказать спасибо Фоксу хотя бы за то, что им удалось затащить в проект потрясающего Тима Рота, который раскрыл новые грани своего таланта, играя довольно непростую роль. В принципе, можно сказать, что на нём сериал и держится, потому что остальные персонажи вроде Джиллиан Фостер и Рии Торрес смотрятся довольно блекло, и дело тут не в том, что «а вот просто на фоне». Они сами по себе не очень интересные, не будь там даже Лайтмана.

Из мелочей стоит ещё отметить парочку отличных саундтреков («Ryan Star — Brand New Day», «Crowded House — Four Seasons in One Day», «The Pretenders — Lie To Me») и интересно выполненную стильную заставку.

Советовать сериал сложно ввиду того, что не каждый захочет смотреть незаконченную историю (а не закончена она абсолютно). Но это всё же процедурал, и основная линия в нём ярко не прослеживается, так что лучше-таки смотреть, чем нет.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 25
AnWapМы Вконтакте