Рецензии

Декад
Рождение шедевра
Наверное, сегодня сложно найти человека, который никогда не слышал бы о трилогии Фрэнсиса Форда Копполы 'Крестный отец'. Далеко не все знают, что этот шедевр мирового кинематографа был поставлен по одноименному роману Марио Пьюзо, но абсолютно все знают о культовом статусе этих кинокартин - в свое время, далеком 1972 году 'Крестный отец' своей премьерой ознаменовал новую веху голливудского кино, которая в итоге привели фабрику грез к ее современному виду.

Я же всю трилогию Копполы смотрел, первоисточник Пьюзо читал, и люблю эти произведения (которые, благодаря непосредственному участию автора романа в создании экранизации можно считать неделимым произведением) нежной любовью, с удовольствием их время от времени пересматриваю, не жалея времени на поистине огромный хронометраж монументального полотна. И, конечно же, я интересовался историей создания этой великой кино-саги - и знаю, сколько проблем было на пути авторов кинокартины, и что сам съемочный процесс ленты - повод для отдельного фильма. Ведь создание 'Крестного отца' - это типичная история внезапного успеха, а Голливуд такие истории очень любит. Именно поэтому я с большим ожиданием приступил к просмотру сериала 'Предложение' (The Offer, 2022).

Так называемое 'кино о кино' в скором времени уже сможет сформировать отдельный жанр - так много разного рода постановок на эту тему в последнее время выходит. И 'Предложение' в целом отвечает всем стандартам подобного жанра - за главного героя здесь выбран именно продюсер (как в том же 'Однажды в Голливуде' с Робертом Де Ниро) Альберт Руди, который каким-то мистическим образом придумывает абсолютное большинство идей и решений, которые сделают его творение культурным достоянием. Да, ему ощутимо помогают писатель Марио Пьюзо и капризный режиссёр Коппола (надо отдать должное, идеальное попадание артистов в образы), но в общем-то, вся история 'Предложения' - это бесконечная борьба авторов с жадными воротилами за фильм, который мы с вами в итоге увидим. За фильм, который станет одним из величайших в истории кинематографа в принципе. И ведь это действительно правдивая история, со всеми ее мафиозными и политическими разборками, финансовыми спорами на грани судебных тяжб, с кучей действительно интересных личностей, которые в сериале превратились в ярких персонажей.

Вот например, кто бы мог подумать, что студийные боссы до последнего упирались против кандидатуры Аля Пачино на роль Майкла Корлеоне и строили против молодого артиста козни ради того, чтобы избавиться от него? Сейчас это звучит дико, ведь именно 'Крестным отцом' Пачино заявил о себе, как большой актер. Однако на момент съемок Пачино был малоизвестным театральным актером, в котором именно Коппола увидел большой талант и перспективу.

Отдельно хочется похвалить буквально каждого занятого в сериале артиста, ведь они все максимально стараются придать истории эмоциональность и душевность, а также действительно достоверно изобразить реально живших и живущих людей. И если тот же Майлз Теллер, хоть и старается, но выдает себя же из 'Парни со стволами', то Дэн Фоглер играет одну из своих лучших ролей - Фрэнсиса Форда Копполу, со всеми его странностями, достоинствами и причудами, свойственными гению. В паре с Патриком Галло (Марио Пьюзо) они вовсе блистают. Очень яркий персонаж получился у похожего на Андрея Малахова Мэттью Гуда - довольно часто актер переигрывал своих коллег по цеху, оттягивая все зрительское внимание на себя. Интересный образ получился и у Джованни Рибизи, кто бы что не говорил. Старается и Джуно Темпл в довольно эмоциональной и живой роли помощницы главного героя, хотя актрису здесь трудно узнать (испортилась внешне, и это бросается в глаза). За женскую красоту в кадре отвечают Стефани Кениг и горячая француженка Нора Арнезедер (знакомая по 'Коду доступу Кейптаун' и 'Армии мертвецов'). Змеиная внешность Берна Гормана пришлась как нельзя кстати истеричному боссу Paramount pictures. И отдельно хочется похвалить Джастина Чемберса в роли Марлона Брандо, и, в особенности, Энтони Ипполито в роли Аля Пачино. Для молодого актера 'Предложение' - это первый серьезный проект, и сразу сыграть Аля Пачино - задание ответственное, хоть здесь он и второстепенный персонаж. Но у меня сложилось впечатление, что Ипполито сам оказался в положении Пачино, поэтому так эмоционально достоверно его сыграл. И да, хочется особенно подчеркнуть феноменальную внешнюю схожесть молодого актера с легендой мирового кино! Если бы киноделы решились на ремейк (шучу конечно, он не нужен!) картины Копполы, то Ипполито был бы лучшим кандидатом на роль Майкла Карлеоне.

Честно, я так и не понял негатива со стороны зарубежных критиков и авторов отечественных ресурсов 'film.ru' и КиноПоиска в отношении проекта. Средний балл высокий, и весьма заслуженно. Сериал качественный, интересный, с высокой вероятностью достоверный, да еще и расширяющий наш киноманский кругозор. Есть у него маленький минус - местами действие затянуто, и начинаешь уставать, можно было все уместить в 4-6 серий. Но это не критично. Зато сериал вызывает неподдельное желание еще раз пересмотреть бессмертную трилогию целиком.

8,5 из 10

Кстати, если соберутся снять сериал о создании 'Апокалипсис сегодня' - скорее всего это будет психоделический триллер :D
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте