Драконоборец Сигурд

Лежать под землей Сигурду было холодно и сыро, как в могиле, к тому же вокруг него вскоре стали копошиться всякие живущие в земле твари, но он лишь стиснул зубы, сжал покрепче рукоять меча и стал терпеливо ждать, не позволяя себе даже пошевелиться.
Наконец, вскоре после рассвета, земля вокруг него заколебалась, и послышался рокот: по тропе медленно полз дракон. С трудом подавив в себе желание выскочить из засады и встретить зверя лицом к лицу, Сигурд остался ждать в своей темной, со спертым уже воздухом яме. Вот уже протопали мимо ямы с обеих сторон передние лапы дракона. Но нет, не время еще бить. Вдруг со стенок землянки посыпались камешки, и на Сигурда навалился страшный вес: змей волоком тянул над ямой свое брюхо. Воитель что было силы ударил мечом снизу вверх, сквозь плащ и насыпанный на нем тонкий слой земли. Чуть задержавшись, пробил клинок толстую, покрытую чешуей кожу зверя и легко вошел в его плоть.
Раздался вой, и давившая на яму сверху тяжесть исчезла. Сигурд вскочил на ноги, откинул прочь скрывавший землянку плащ. У края ямы бился в смертной муке дракон Фафнир с огромной раной в брюхе. Изо рта у змея лилась черная желчь. Только и оставалось в Фафнире человеческого, что глаза, темные, глубокие, похожие на Региновы, но и их затянула уже дымка смерти.
Опершись на свой меч, Сигурд Вельсунг принялся разглядывать побежденного им зверя. Развеялся уже предрассветный туман, запели птицы. Вскоре явился сгорбленный, дрожащий как осиновый лист Регин. Злобно пнув дракона ногой, он улыбнулся, но улыбка вышла какая-то бесцветная.
- Поджарь-ка мне сердце братца, как обещал, это нужно, чтобы уберечь мне древнюю премудрость. А потом займемся дележом сокровища.
Пришлось Сигурду вырезать сердце из туши зверя (Регин отчего-то боялся это сделать), разложив костер и, надев сердце на ветку, держать его над огнем, пока не изжарится.
Сначала Регин зорко следил за ним, но сердце жарилось довольно долго, и в конце концов карлик стал клевать носом. Тут Сигурду как раз вздумалось проверить, не прожарилось ли мясо. Он ткнул драконье сердце пальцем и, конечно же, обжегся. А обжегшись, он, понятное дело, сунул пострадавший палец в рот.

И в то же мгновение пение лесных птиц вдруг стало громче и как бы многоголоснее. Потом Сигурд с изумлением осознал, что понимает, о чем поют птицы (а произошло это от того, что он невольно отведал драконьего сердца, которое действительно обладало магическими свойствами).
Птицы же пели так: «Вот сидит Сигурд из рода Вельсунгов, которому суждено пасть от руки Регина. С тех самых пор, как впервые увидел он Сигурда еще ребенком, придумал карлик сей хитроумный план, решив, что после дела убьет Сигурда и завладеет всем золотом. Не жить теперь этому простаку — Регин не позволит».
Сигурд повернулся к карлику. Тот вдруг открыл глаза, и в них юноша прочел страшную правду. Ему удалось заглянуть в душу Регина, и содрогнулся он от ее черноты. Регин же углядел в глазах воителя его знание и застыл на месте от ужаса. Сигурд, не говоря ни слова, снес ему голову с плеч тяжелым Грамом.
Так погиб Фафнир, один из последних представителей внушающего ужас, древнего как мир драконьего рода вместе с его вероломным братом. Сигурд из рода Вельсунгов совершил еще немало подвигов, о которых слагали песни и легенды, но никогда больше не привелось ему встретиться с драконом.

Автор - неизвестен.
Источник: книга «Драконы». М.: ТЕРРА, 1996. 144 с.
Страницы: 1 ... 2 3 4
Категория: Легенды
Добавлен: 01.10.2023
Прочли: 105 раз.
Скачали: 9 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте