Степан - медвежий пан


***
Лишь только вечер спустился на деревушку, покинул тихонько Степан хижину. Знал он, что днем скрыться от глаз лишних было бы очень непросто. Не было в душе его страха, лишь мысли о столь любимой Марусе завладели им. Покинул он селение да и направился в сторону леса дремучего. Подошел он к зарослям, да страх впервые почуял. Деревья колыхались, скрипели, будто насмехались над ним. Ни малейшего дуновения ветра не ощущал юноша. Но образ девицы вновь всплыл в голове, и Степан, переборов страх свой, вошел в лес.

И вот продвигался он вперед, сам не зная, куда, в надежде, что наткнется на берлогу. В руке сжимал он утащенный из дому меч - единственное оружие, выкованное отцом. Сотворил кузнец его шесть зим назад, и висел он ранее на стенке у камина, украшением выступая. И пусть он был более грубой работы, нежели хозяйские инструменты, но очень удобно в руку ложился, да веса Степан его почти не ощущал.

И вот расступились заросли, и вышел юноша на проплешину небольшую. И предстала взгляду его берлога искомая, ветками припрятана. Лишь холмик выдавал ее. А подле берлоги этой медвежонок маленький сидел да без страха наблюдал за наглецом, посмевшим во владения лесные ночью вторгнуться. Приблизился Степан, меч выставил вперед, а животинка и не думала с места трогаться. И подумал он: "А что ж будет, если зарублю его я? На шубу Маруси хватить должно, отец с кожей подсобит. Да и мороки меньше будет".

Не подумал юноша об одном лишь - не ходят в одиночку медвежата по лесу. Если мать их и отлучается, то совсем ненадолго. И раздалось грозное рычание за спиной Степана. Обернулся он, да так и застыл на месте, едва меч не упустив. Стояла перед ним медведица, да на четырех лапах, и даже при этом казалась выше него. Злоба в глазах ее сияла, медленным шагом начала приближаться она. И в этот роковой миг медвежонок, решив показать храбрость свою, прыгнул в сторону кузнечьего сына. Дернулась рука у мальчишки, взметнулся вверх клинок, да рубанул наотмашь малыша. Громко, совсем по-человечески вскрикнул он да наземь повалился. Кровь алая обагрила траву, погасла жизнь в глазенках.

Взвыла медведица да ринулась вперед, откинув Степана в сторону. Гладила она ребенка своего, языком вылизывала, но понимала, что помочь уже не в силах ее. И вновь, со слезами в глазах, повернулась она к обидчику. Опомнился Степан и, выронив меч, со всех ног, не обращая внимания на заросли колючие, бежать кинулся.

Бежал-бежал Степан по траве зеленой, да по камням острым. Все ноги в кровь изодрал, а медведица не отстает. Плачет, горючими слезами заливается. «Зачем ты, - кричит ему, - ребеночка моего убил?»

Так три дня и три ночи бегал Степан, изголодал, исхудал, пока в болото не забрел. А болото то тягучее, страшное. Окружило паренька, смотрит – некуда бежать ему, не выбраться. И погрузли в трясине его ноги, и начала она затягивать охотника нерадивого. Бился он, рвался к свету, да лишь сильнее в болото погружался, будто схватил его кто-то да тянул к себе, на верную погибель. И сомкнулась тина над его головой, и померк свет вокруг.
Страницы: 1 2 34
Категория: Сказки
Добавлен: 18.02.2021
Прочли: 330 раз.
Скачали: 20 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте