Багряный снег

Аудиоверсия:

Первый весенний день в Санкт-Петербурге выдался довольно-таки прохладным: повышенная влажность в союзе с умеренно-морским климатом делали своё дело - по заснеженным узким набережным шастал легкий морозный ветерок, разгоняя густые стаи белоснежных хлопьев снега. Напротив великолепного тускло-жёлтого здания, построенного в стиле классицизм, стояла компактная чёрная карета, запряженная двойкой прекрасных гнедых коней. Наш герой - тайный советник Его Императорского величества Михаил Алексеевич Морозов, - откинувшись на роскошную спинку сиденья, взволнованно посмотрел в окно. Хранитель Добра наблюдал, как мимо кареты неспешно проходили редкие группы зевак, которые с неподдельным восторгом смотрели на обрамленный аккуратными золотыми вензелями царский экипаж.
Впереди, ёжась от холода на узкой прямоугольной жёрдочке, сидел бородатый кучер, который время от времени успокаивал мёрзнувших на ветру гордых породистых рысаков. Нашему герою было горестно смотреть на то, как верный царский слуга изо всех сил пытается согреть окоченевшие от холода морщинистые руки. Решение Морозова не заставило себя долго ждать: сняв с себя тёплое пальто, наш герой быстро открыл дверь и спрыгнул на заснеженную каменистую мостовую. В лицо ударили редкие хлопья мокрого снега, в миг осевшие на парадном камзоле. Не спеша обогнув карету, Михаил Алексеевич приблизился к месту кучера и легонько дотронулся до его плеча.
Извозчик встрепенулся и, заметив нашего героя, тут же поправил высокий чёрный цилиндр и почтенно обратился нему:
- Ваше высокопревосходительство, чем могу быть обязан?
- Всё в порядке, Фрол, - из под ухоженных чёрных усов молодого тайного советника показалась открытая улыбка. - Поди совсем окоченел. На - возьми, - Морозов потянул извозчику тёплое пальто. - Тебе оно, поди, нужнее будет.
- Огромное спасибо, Ваше высокопревосходительство, - учтиво поклонился Фрол и накинул пальто себе на плечи. - Век буду благодарен!
- Сочтёмся, Фрол, сочтёмся, - засмеялся тайный советник и посмотрел в сторону дворца. Наш герой заметил, как паж распахнул дверь центрального входа и из мягкой тьмы дверного проёма показался государь-император - Александр Николаевич.
Император излучал уверенность - его гордая, целеустремленная, быстрая походка подчёркивала решительность и непоколебимую веру в правильность своего дела. Однако Хранитель Добра видел, что государь выглядел не таким здоровым, как прежде: на морщинистом лице отчётливо различались густые чёрные мешки под глазами, тёмно-зелёные радужки которых излучали тревогу и неимоверную усталость. Чувство глубочайшего соболезнования опустилось на душу нашего героя - император пять раз находился под угрозой гибели, и каждый раз ему приходилось встречаться со смертью лицом к лицу: сначала Каракозов, потом - Березовский, затем - Соловьёв, подрыв поезда, взрыв в Зимнем дворце год назад. Все эти события серьёзно подорвали здоровье государя. Он чувствовал себя загнанным волком, которого травят собаками. И Хранитель Добра прекрасно понимал это. Поэтому каждый раз пытался помогать Александру Николаевичу не только в государственных делах, но и всячески поддерживать его в повседневной жизни.
Не успел император показаться в широких железных воротах, как верный тайный советник был уже тут как тут: подойдя к Александру, Морозов тут же начал диалог:
- Всё ли в порядке, Ваше превосходительство?
- Да, Морозов, всё идёт как нельзя лучше, - согласился император, ответив улыбкой на приветствие кучера. - Лорис-Меликов очень талантливый человек. Его проекту нужно дать добро. России нужна Конституция, - император забрался в карету и присел на заднее сиденье. - Мы стоим на пороге пороге великих свершений, Морозов. Нельзя останавливаться на достигнутом.
- Ваши слова чисты и правдивы, Ваше величество, - закивал наш герой и, расположившись напротив государя, закрыл дверь кареты. Кучер припустил лошадей, и колёса чёрной кареты быстро двинулись по скользкой мостовой, унося двух собеседников в направлении манежа. - Ваш отец гордился бы Вами.
- Надеюсь, что Ваша похвала искренна, - сказал император, посмотрев в окно. В этот момент кучер завернул на Инженерную улицу, и тяжёлая карета слегка наклонилась на левый бок. - Знаете, Морозов, я должен Вам кое-в-чём признаться.
Страницы: 12 3 ... 7
Добавлен: 11.10.2017
Прочли: 376 раз.
Скачали: 10 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте