Тридцать четвертый

- Да как-то, товарищ старшина, не было повода спросить, - замялся Стрелков, почесав затылок. - Да и надо ли? Сейчас не до этого немного. Мало ли у него что случилось…
- И то верно, Стрелков, и то верно, - старшина похлопал лейтенанта по спине. - Ладно - полно разглагольствовать. Пойдём посмотрим, что они там горланят.

С этими словами два командира направились в сторону тёплого солдатского круга. Быстро прошагав несколько стрелковых ячеек, Стрелков и Пуказов тихо пристроились сзади группы солдат. Через плечо одного из бойцов они приметили молодого синеглазого солдата в выцветшей гимнастёрке. Улыбка юноши излучала какую-то особую теплоту, она казалась ярким лучиком света среди непроглядных черных туч; на смугловатой коже виднелись редкие крошечные родинки, меркнувшие на фоне красивых ультрамариновых глаз; короткие черные волосы слегка выглядывали из под выцветшей зеленой пилотки, словно боясь растаять на ярких солнечных лучах.

- Морозов, а Морозов, - обратился к нашему герою рядовой Калита, - спой-ка нам что-нибудь… такое… - Семён в этот момент засветился от счастья. - Чтобы аж душа запорхала!
- Поддерживаю, - вмешался в разговор лейтенант Стрелков. Все бойцы тут же вскочили с мест и отдали честь прибывшим командирам. Лейтенант улыбнулся и, присев на ящик с боеприпасами, замахал рукой: - Вольно, бойцы, вольно! Ну-с, что тут у вас?
- Концерт, товарищ командир, - с широкой мальчишеской улыбкой ответил сидевший на краю окопа рядовой Почиталкин. - Вон - Морозов исполняет, а Яковенко подыгрывает.
- Молодцы! - похвалил творческий дуэт Пуказов. - Что исполнять будете?
- «Синий платочек», товарищ старшина! - разъяснил Морозов. В этот момент на лице замаскированного Хранителя Добра заиграла веселая улыбка.
- Хорошая песня, - закивал Стрелков. - Начинайте тогда, товарищи.

Морозов и Яковенко кивнули. Последний поднял с земли баян, повесил его на плечи и мягкими движениями пальцев начал играть всем известную мелодию. Она полилась по рядам приободрившихся солдат, словно мягкий равнинный ручеёк, пробуждая в каждом защитнике Сталинграда тёплые воспоминания о доме. Наконец, дождавшись окончания проигрыша, Морозов подмигнул Яковенко и начал петь своим приятным басистым тембром:

Помню, как в памятный вечер,
Страницы: 1 23 4 ... 13
Добавлен: 06.10.2017
Прочли: 745 раз.
Скачали: 13 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте