Тридцать четвертый


Гробовая тишина опустилась на позиции защитников. Послышались перешёптывания: «Выстоим ли?» Все прильнули к краю окопа. Тёмно-серые танки медленно ползли по ухабам и кочкам, приминая хрупкие стебли мягкой травы. Крошечные крупицы страха начали постепенно закрадываться в души тридцати трех бойцов. Морозов же с хладнокровным спокойствием наблюдал за тем, как многотонные монстры вспенивают рыхлый чернозём, готовясь обрушиться на небольшую безымянную высоту, опаленную пламенем бомбёжек. Напряжённое молчание разорвал воодушевляющий возглас Леонида Ковалёва - он на мгновение отпрянул от противотанкового ружья и что есть мочи воскликнул:
- Друзья! Не видать фашистам Волги! Будем драться до последнего вздоха!

Солдаты оживились - речь товарища зажгла в их сердцах огонь борьбы, желание бить врага до самого победного конца. И вот, когда первый танк подобрался на достаточно близкое расстояние, Морозов прильнул к ПТРД, поймал в прицел на мгновение показавшееся днище PzIII и с хладнокровным спокойствием нажал на курок. Оглушительный выстрел потряс приволжские поля. Приклад ощутимо ударился в плечо. Смотрит Морозов - встала машина: «тройка» задымилась, проехала пару метров и остановилась на месте, как вкопанная. Затем последовали точные выстрелы Почиталкина и Стрелкова - как гром среди ясного неба прогремели ПТРД. Удар! Ещё удар пробитой брони! Ужаленная крупнокалиберной пулей в борт «тройка» заискрилась, и через мгновение из трёх башенных люков повалил яркий огненный фейерверк разрывавшихся боеприпасов, за которым последовал черный столп дыма. «Четвёрка» развернула свою устрашающую бездонную пушку на позиции защитников и уже хотела было выпустить снаряд, как вдруг точный выстрел Пьяночкина поразил многотонного зверя в борт. Лязг! Из отверстия повалил дым. Танк клюнул носом и медленно скатился в ямку, навеки застыв на месте, словно памятник.

Из люков принялись вылезать танкисты, пытавшиеся в ужасе скрыться в лощинах, но меткие очереди пулеметчиков Пуказова настигали их - один за другим танкисты падали в зеленые равнины, сраженные карающими пулями. Гремит бой, пылают танки, четыре вражеские машины уже пылают на поле. Окопы раздирают на части осколочно-фугасные снаряды, дым, смрад, гарь. Один за другим слышны взрывы и крики, оглушительные выстрелы противотанковых ружей разрывают дневную благодать. Бьются бойцы, горят вражеские машины. Не стихают пулемёты - «Дегтяри» связистов нещадно косят вражескую пехоту.

- Держитесь, ребята! Держитесь! - кричал во всю глотку Стрелков. Увидев справа от себя Pz III, лейтенант выхватил из-за пазухи бутылку с зажигательной смесью и кинул её в сторону приземистой боевой машины. Пламя красным заревом разлилось по решётке моторного отделения. Танк остановился. - Биться до конца! Жгите танки! Жгите!

Первым принял приказ Рядовой Семён Калита. Боец без страха и сомнения схватил бутылку с горючей смесью, зажег воткнутую в горлышко ткань и, прильнув к краю окопа, стал ждать надвигающегося PzIV. Грузный танк медленно карабкался на холм, цепляясь узкими гусеницами за грунт. Пулемёт рыскал в поисках жертв, обдавая окопы шквальным огнём.

- Ух, ух, ух! - стал напевать себе под нос отважный боец. - Разгорелся наш утюг! Всё равно ты будешь мой! - солдат видел, как танк уже наезжает на окоп и начинает утюжить простенькие укрепления. - Никуда не денешься!

Выдрав из сердца последние крупицы страха, Семён поднялся во весь рост и что есть силы метнул бутылку с горючей смесью на решетку моторного отделения. Танк остановился, из отсека с двигателем повалил столп черного дыма. В считанные секунды танк запылал, как факел, озаряя небо пёстрым красным пламенем. Из люков стали выбираться танкисты с автоматами наперевес. Один уже было заметил отважного героя и направил дуло MP-40 в сторону Калиты, как вдруг меткая очередь ППШ Морозова сразила немца. Танкист покачнулся и повис на открытом башенном люке. Семён опешил и сразу же схоронился за стенкой окопа.
Страницы: 1 ... 9 10 1112 13
Добавлен: 06.10.2017
Прочли: 746 раз.
Скачали: 13 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте