Кровавый штиль

Аудиоверсия:

Зажмурившись от хлынувших в лицо потоков воды, капитан Хеминор поправил тёмно-синюю фуражку с оборванными золотистыми петлицами и окинул взглядом своё судно. Охваченный яркими желто-синими языками пламени исполин КБ «Гангут» продолжал вести неравный бой против колоссальных паукообразных существ, вспенивавших воду выстрелами огромных плазменных пушек. Хеминор раздосадовано помотал головой: он понял, что «Адмирал Рождественский» обречен - отмель была слишком далеко, плазма изрешетила моторное отделение, в пробоины с каждой секундой заливались толщи темной океанской воды. Тяжело вздохнув и в последний раз взглянув на изувеченное осколками тело офицера Онтира, усатый морской волк приосанился, вытер со лба тонкие струйки крови и медленно направился к вырванной гермодвери изрешеченного плазмой мостика.
На палубе творился настоящий ад: из большинства башен крупных калибров валили черно-синие клубы дыма - это полыхали малые резервуары с плазмой; на искалеченных лестницах и палубных платформах лежали окровавленные тела убитых, обезображенные шрапнелью из кусков металла и сгустков боевых зарядов; матросы, несмотря на полученные ранения и увечья, продолжали вести огонь по кровожадным Арахнорумам. Раздосадованный ужасающим зрелищем усатый капитан прокашлялся и хотел было уже спускаться вниз, как вдруг на полпути его поймал один из подчиненных - офицер Апроксор. Вид у него был не самой первой свежести: золотые петлицы были порваны оплавленными осколками обшивки, на вычищенных ботинках виднелись пятна яркой артериальной крови, в некоторых местах тёмно-синего мундира с блестящими золотыми пуговицами зияли крошечные дырки от раскаленных осколков.
Вытянувшись по струнке и отдав честь, офицер сквозь оглушительную канонаду и крики громко отчеканил:
- Господин капитан, офицер Апроксор по Вашему приказанию прибыл!
- Вольно, - кивнул капитан, скрестив руки за спиной. - Доложите обстановку.
- Ваше благородие, обшивка пятого и шестого отсеков разорвана в клочья, в пробоины заливается вода, - доложил Апроксор. - Система выявила сильный крен на правый борт. «Адмирал Рождественский» не спасти. Помощи ждать неоткуда. Какие будут приказания, господин капитан?
- Спасательные капсулы на воду, - отдал приказ капитан Хеминор. - Покинуть корабль.
- Есть! - отдал честь офицер. - Разрешите идти?
- Разрешаю, - кивнул капитан. Проводив взглядом скрывшегося с мостика старпома, капитан в последний раз провёл рукой по поручням, мысленно попрощался со своим старым верным боевым другом и быстрым, уверенным шагом направился к широко открытой гермодвери.
Но не успел капитан Хеминор и спуститься на первую ступеньку, как вдруг он почувствовал, как огромные трилитовые листы обшивки прямо под его ногами лопаются, как тонкие бумажные салфетки. Раздался чудовищный взрыв. Грохот, достойный тысяч извержений вулканов, изрешетил тишину; свет, ярче сотен звезд, затмил небеса и ослепил сумеречный полумрак. Палубные надстройки взрывались одна за другой, превращаясь в бесформенные экспонаты этнографического музея; многотонные башни в мгновение ока разрывались в клочья, их многотонные стволы вылетали из креплений, словно щепки, с чудовищным всплеском падая в пылающие воды. Столпы ярко-синего пламени вырвались из огромных резервуаров, словно феникс, сжигая тела обреченных матросов в свирепом жаре огненного зарева. Исполинский столп пламени и дыма в перемешку с горящими обломками и кусками обшивки озарил предзакатное небо над Гетиорским океаном. Пролетели доли секунды, и старый капитан ощутил, как мощным ударом его выбрасывает прочь с палубы в тёмный морской ковёр.
Вспенившиеся океанские волны тут же поглотили его тело, завертев в бурном водовороте разверзнувшихся морских пучин. Перед глазами поплыл размытый пейзаж охваченной адским пламенем поверхности. Ноги нескольких десятков матросов, отчаянно боровшихся за свою жизнь, под водой напоминали тонущему капитану листья зеленовласых лип, которые росли прямо рядом с его домом в Авиценнском посаде. В какой-то момент капитан вдруг ощутил, как кто-то схватил его за руку и быстро потащил к спасительной поверхности. Яркое зарево становилось всё ближе и ближе, пока наконец голова Хеминора не оказалась над водой и его лёгкие жадно не вдохнули живительный кислород.
Уши тут же подверглись нападению сотен громких криков о помощи и хаотичных всплесков пенящейся морской воды. Поверхность кишила мёртвыми телами и останками изрешеченных палубных надстроек. Брызги солёной океанской воды хлестали лицо, пенящиеся барашки морских волн захлестывали оставшихся в живых моряков. Еле держась на плаву, капитан стал искать кого-нибудь из офицерского состава, чтобы навести порядок и организовать матросов для дальнейших действий.
- Матросы! Кто из офицеров остался? - что есть мочи прокричал капитан.
Страницы: 12 3
Добавлен: 01.10.2017
Прочли: 262 раз.
Скачали: 10 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте