Деревня мёртвых

Древние легенды, связанные с деревней
Балийцы рассказывают то ли древнее предание, то ли сказку о том, что запах дерева Меньян доносился до острова Ява. Правитель Маджапахит послал своего слугу, чтобы узнать, откуда идет аромат. Слуга нашел дерево, волшебное благоухание привело его в священный трепет. Мужчина сел под баньяном и начал медитировать. Он решил никому не рассказывать об этом месте. Чтобы запаха больше никто не слышал, слуга положил под дерево мертвое тело.
Часто можно услышать рассказы о том, что место под священным баньяном – это обиталище злых духов. Мертвецы, которых сюда приносят, удерживают темные силы и создают гармонию между двумя мирами. Еще говорят, что когда-то аромат дерева привлек саму богиню рек и озер Деви Дану, но как это связано с захоронениями, неясно.

Кладбище деревни Труньян и особенности захоронения
По сведениям историков и этнологов, похоронный обряд в Труньяне берет свое начало от обычаев анимистической секты Агама Баю и восходит до времен неолита. До прихода индуистов на Бали существовало шесть похожих сект, каждая из которых имела свои обычаи. Местные жители говорят, что они не сжигают умерших, так как вулкан Батур из-за этого может рассердиться, и начнется извержение.
На самом деле в деревне есть три кладбища (kuburan). На одном из них хоронят детей и не успевших вступить в брак мужчин и женщин. На втором – самоубийц, людей, умерших от травм или опасных инфекций, инвалидов, которые при жизни потеряли кукую-либо часть тела. Захоронения на этих кладбищах находятся в земле, как и во многих других частях мира. Только третье кладбище, имеющее название Сетра Вайях (Setra Wayah), расположено под открытым небом. На нем можно хоронить женатых мужчин и женщин, которые умерли естественной смертью, и чье тело не было повреждено. Расположено это кладбище на северо-востоке, за полкилометра от деревни.

Как же выглядит этот обряд захоронения? Сначала тело умершего обмывают и заворачивают в недорогую ткань. Затем собирают ему в последнюю дорогу домашнюю утварь и другие предметы быта. Мужчины везут покойника на лодке к священному дереву (по суше туда добраться очень трудно). Женщинам вход на похороны под деревом запрещен. Согласно поверьям местных жителей, это может вызвать землетрясение, наводнение, оползень или извержение вулкана.
Мертвые тела укладывают в плетеные из бамбуковых веток шалаши или клетки. Эти конструкции защищают мертвецов от обезьян, хищников и других диких животных. Всего на кладбище 11 шалашей. Когда они все заполняются, кости из первого вытаскивают и складывают на каменных ступенях. Там можно увидеть черепа и бедренные кости людей, умерших сотни лет назад. Рядом с покойниками оставляют все предметы, которые привезли из деревни. Тела разлагаются под влиянием ветра и влаги довольно быстро. При этом трупный запах почти не чувствуется. Наверное, ароматное дерево действительно вбирает его.





Для того, чтобы похоронить человека на этом кладбище, семья должна собрать деньги для обряда, иногда приходится дожидаться очереди на церемонию. Покойники могут по несколько дней, а то и недель, оставаться дома. Чтобы тела не разлагались, родственники обрабатывают их формалином. Но и этот неприятный запах не чувствуется возле дерева.

Страницы: 1 23
Добавлен: 03.09.2017
Прочли: 651 раз.
Скачали: 9 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте