Погреб

Валентина Петровна, Книга владела дачным участком уже не один десяток лет. На нем стоял неплохой двухэтажный домик с печкой в подвале, летняя кухня и баня, построенные еще покойным мужем. Раньше она чувствовала себя в дачном обществе «Дубрава» просто королевой. Могла запугивать направо и налево соседей, недовольных ее поведением. «А не боитесь, что домишка то ваш полыхнет?» Не раз была замечена в воровстве, но прямых улик против нее никогда не было. Вот так все знали, и все продолжали молчать. Кстати, на территории общества до сих пор стоят два обгорелых дома, и поговаривают, что здесь не обошлось без Валентины Петровны и ее покойного мужа.
Не боялась Валентину Петровну только ее соседка по участку – Тигрина Афанасьевна, которую для простоты в общении называли Дина. На угрозы поджога она только усмехнулась: «так твой то дом следом полыхнет, рядом ведь стоит. В этом ты даже не сомневайся». Надо сказать, что Дина Афанасьевна была из тех людей, с которыми лучше дружить, а не враждовать. Бывшая работница торговли, замужем за чистокровным евреем, сама была большей еврейкой по духу.
Прошли годы, муж Дины Афанасьевны Марк Иосифович скончался, и та продала дачу семейной паре с двумя девочками подростками. Подкупило еще бывшую хозяйку то, что нового хозяина тоже звали Марком, поэтому даже цену она загибать не стала – хватило бы памятник на могилу мужу поставить, да на подарки родственникам.
Валентина Петровна поначалу решила втереться в доверие к новым соседям: подарила перезрелых огурцов да банку семян укропа, лет 10 стоявшую у нее на полке. Алина приняла это с дежурной улыбкой на лице и отблагодарила пятидесятирублевой бумажкой. Книга хотела было отказаться из вежливости, но жадность взяла свое.
Дачная жизнь заметно изменилась. Новые соседи просто не вылизали со своей дачи. Если в прежние времена, Дина с Марком Иосифовичем, появлялись только по выходным, и Валентина Петровна могла творить на их участке все, что душе угодно - собирать урожай, срезать грибы между елок, да и проникать на участки других садоводов с целью наживы. Вот так, во время отсутствия соседей, она даже умудрилась выкопать погреб на чужой территории. Потом были долгие объяснения, но вопрос с Диной удалось уладить. Территория все равно была пустующей, и Книга пообещала закопать погреб сразу, как только эта земля для чего-нибудь понадобится.
А теперь ход закрыт! Да и Алина какая-то плохая огородница – ничего не садит, только собирает малину да старую клубнику. Зато гости да гулянки каждую неделю! Гулянки, на которые Валентину Петровну никто не приглашает. А ведь она еще считала себя привлекательной женщиной, в свои 70 с небольшим, каждый раз стараясь в разговоре это подчеркнуть. Но никто уже не обращал внимания, даже сосед, Сергей Палыч, с другой стороны, хоть он и был лет на 15 старше Марка. Тогда она напрямую предложила Сергею Палычу стать любовниками: «Бывший сосед по даче был моим любовником, давай и мы с тобой…» С той поры их общение закончилось. Сергей Палыч даже не дослушал Книгу до конца, пытающуюся забраться ему на колени, и тянущую старческие губы с остатками салата и ароматом самогона к его лицу.
Валентина Петровна уже выбилась из сил, пытаясь привлечь к себе внимание. Она намеренно одевала прозрачные колготки с короткой майкой, и старательно ковырялась в грядках, стоило кому-нибудь из лиц мужского пола проходить мимо. Вид белых трусов на старческой заднице, увы, не возбуждал уже никого.
Тем временем погреб, выкопанный много лет назад, продолжал функционировать на чужой территории. Книга не понимала, почему соседи не приходят разбираться с ней по поводу погреба. «Наверно они не в курсе, что это их земля…». Она даже сама пыталась выяснить отношения, рассказывая сказку про то, как много лет назад она его выкопала, и теперь он должен быть ее, потому что, потому что… просто должен! Соседи ответили: «Вас кто-нибудь трогает? Вот и отстаньте от нас!»
Вопрос самозахвата земли возбуждал. В свое время, они с мужем продвинулись в сторону поля метров на 5, после чего передвинулась вся улица. Расширяться уже было некуда. Внизу подступало болото, в сторону поля захватили уже все, что было возможно. К Сергею Палычу лучше не соваться – себе дороже будет. А эти новые соседи какие-то мямли, надо их потеснить!
Улучив момент долгожданного отсутствия соседей, Валентина Петровна вооружилась рулеткой и стала старательно вымерять территорию. Ничего не выходило, все как на плане. Найдя узкое место со стороны самозахвата, о чудо! Она намерила практически метр в свою пользу. Но метра было маловато, погреб выдвигался на соседскую площадь почти что на 3. Но начало положено. Она взяла лопату и стала выкапывать траншею от ворот к погребу в утрамбованной машинами земле, делая петлю, пытаясь захватить свое строение. Она была довольна проделанной работой: «Вы еще в ногах у меня ползать будете и спрашивать разрешения заезжать в ворота!» С чувством выполненного долга она отправилась пить чай.
Соседи вернулись часа через два. Мат, доносившийся с улицы, порадовал Валентину Петровну, давно она так не веселилась. В дверь кто-то долбился, причем ногами. Нехотя она отварила дверь и сделала удивленное лицо. Разговор проходил на повышенных тонах, Алина была в бешенстве. Соседи почему-то не пожелали отдавать свою территорию, более того, в сторону Книги полетели комья земли, выкопанные с таким трудом.
- Вы сами затеяли эту войну, и вы ее проиграете! – кричала Алина.
- Да я на вас в правление пожалуюсь! Да я на вас в суд подам! – пыталась доказать свою правоту Книга.
- Да тебе же до смертинки три пердинки! Чего ты жадничаешь, у тебя своей земли соток 15. Да скоро у тебя столько земли будет, сколько пожелаешь! И справа и слева и сверху два метра!
Книга выпучила глаза. Ведь она себя не считала старой, скорее так, опытной женщиной «в соку». Оскорбленная до глубины души она удалилась к себе в дом.
Страницы: 12 3 ... 4
Добавлен: 18.01.2013
Прочли: 223 раз.
Скачали: 17 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте