Рецензии

HEAD11HANTER
Красота как преступление
О чем фильм? Может быть о первой любви, которая оставляет свой след на всю последующую жизнь? Может быть о невероятной божественной женской красоте и ее неизбежных спутников в виде женской злобы и зависти и козлиной мужской похоти? Может быть об одиночестве прекрасного телом и душой человека в среде приземленных и злобных завистников, жаждущих растоптать что-то более прекрасное и возвышенное, чем их собственная сущность? Может быть о взрослении, превращении мальчика в мужчину, и мучительном и в чем-то прекрасном периоде? Может быть о истинной преданности, любви и верности, которая сильнее ненависти, унижений и горя? Может быть о том, что красивые люди гораздо несчастнее некрасивых, жизнь бьет их гораздо сильнее, а потому не стоит им завидовать, а стоит быть человечными к ним? Каждый выберет здесь то, что ему ближе.

Это история о прекрасной женщине, которой завидовали, которую желали, но по настоящему любили наверно лишь три человека — отец, муж, и двенадцатилетний мальчик Ренато. И никто из троих ничем не мог помочь ей противостоять агрессивно настроенному обществу. Кто-то был далеко, кто-то мертв, кто-то слишком молод и слаб. Фильм наглядно показывает, что красивым не прощается ни один промах, их сильнее осуждают и ненавидят, и в то же время такие люди в центре всеобщего внимания. Только нужно ли оно им?

Что же за человек на самом деле была Малена? Мы, как и главный герой, наблюдаем за ней со стороны, смотрим на нее его глазами. Мотивы ее поступков никак нам не проясняются. Она красива, и этого достаточно. Субъективное мнение автора рецензии следующее — Малена была простой обычной женщиной, жительницей маленького итальянского городка. Преданной женой, любящей дочерью, немного замкнутой, но доброй женщиной. Как и многие. Но у нее была ее красота, невероятная, сногосшибательная. И не было зависти, злословия насчет других. Морально она тоже была выше своих завистников. Красота сделала ее одинокой, у нее не было подруг, женщины дружили между собой против нее. Многое из сказанного выше кажется спорным, что сейчас я на примерах поясню. А как же проституция, скажете вы. Надо понимать, что то было время, когда женщины не работали, не были образованны как мужчины. Потому средств на приобретение пищи и самого необходимого у нее не было, и не было пути их заработать. Кроме вышеуказанного, к которому мужчины городка ее радостно вынудили. Это была для нее крайняя мера чтобы выжить. А как же немцы, скажете вы. Она была красива, и хорошо понимала, что обречена на это, что немцы точно также ее захотят. Что будет, если отказать немцу? Надо ли продолжать? Как измена родине с практической стороны это ничтожно, чего конечно нельзя сказать об идеологической. Зато позволит сохранить жизнь и свободу. Малена хотела просто выжить, она не видела столько хорошего от итальянцев, чтобы чувствовать себя обязанной умереть за них. И главное то, что она осталась духовно верна своему мужу, любила только его.

О горожанах. Собственно ничего хорошего. В зависимости от пола либо похотливые, либо завистливые и неизменно жестокие и враждебные. Чего стоит сцена избиения, жестокая, отвратительная, душераздирающая. Смотришь на такое, и осознаешь, что есть своя правда в том, что женщины хуже мужчин, более жестокие, мстительные, и лишенные великодушия. С другой стороны мужчины остались безучастными зрителями, лучше ли они своих жен? Этим женам следовало обратить свои побои на своих похотливых козлов-мужей, как на истинных виновников измен. Малене эти мужья были и даром не нужны.

О Ренато. Он слишком молод чтобы защитить ее, слишком молод, чтобы заслужить ее благосклонность, слишком молод, чтобы дать ей необходимое, но не слишком молод, чтобы любить ее всем сердцем. И его любовь все же можно назвать чистой, хотя и его не миновало примитивное желание. Спросите, почему? Он при этом относится к ней уважительно, доброжелательно, с любовью, он готов пожертвовать всем ради нее. И он готов отпустить ее к тому, с кем ее место. Не без душевной боли. Эта первая любовь остается тайной и неразделенной, но она во многом способствует взрослению Ренато, раскрытию в нем положительных взрослых качеств.

О безусловных достоинствах фильма. Игра Моники Белуччи. Я даже не могу сказать, хорошая или плохая она актриса. Она так прекрасна, и так органично смотрится в кадре, что этого уже достаточно. Но актриса она безусловно хорошая. Великолепен и Джузеппе Суьфаро в роли Ренато. В фильме прекрасная режиссерская и операторская работа, неповторимая атмосфера итальянского городка 40-х, а также прекрасная музыка.

О маленьких недостатках фильма. Если сцена избиения при всей своей неприглядности тут необходима, то в сценах самостоятельной борьбы с основным инстинктом у Ренато такой необходимости нет. Не люблю такие вещи на экране. В жизни они разумеется могут иметь место, так, чтобы никто не видел. А фильм это здорово портит.

Время подводить итоги. Можно ли считать несчастными красивых женщин, а красоту злом? Стоит ли переставать восхищаться красотой, переставать стремиться достичь ее? Стоит ли заранее враждебно относиться к красивым людям? Мой ответ будет такой. Красота это прекрасно, это великий дар, и общество должно научиться ценить и беречь его не только каждый в себе, но и в окружающих. Общество должно уважать личность независимо от ее внешности, и если обычно при таких словах подразумеваются недостатки, то этот фильм раскрывает глаза на парадоксальное и очевидное — красивые люди — точно такие же люди. Люди, давайте дадим другим право быть красивыми, и будем помнить, что истинная красота человека в красивых поступках. Например, вы и я хотим быть красивыми как Малена, но при этом мы понимаем, что причинив ей унижение, оскорбление, осудив ее, мы не станем красивее ни физически, ни духовно. Можно даже лишить красоты, но при этом нельзя забрать ее себе, можно только стать хуже самому. Стоит ли?

10 из 10
Показать всю рецензию
sparrow hawk
Красивая, как мелодия Эннио Морриконе
2000 год.16 лет уже минуло, а Моника Беллуччи всё ещё получает заметные женские образы. Вот всё-таки и роль девушки Джеймса Бонда с незначительной поправкой, но досталась ей. Эх, недооценили зрители «Спектр», ну да ладно, вернёмся в недалёкое прошлое

Итальянская постановка с самого начала пленяюще завораживает свои действием. Оно и понятно. Ведь в режиссерском кресле сам Джузеппе Торнаторе. Его фильмы демонстрируют любовь с совершенно неожиданной стороны. Безусловно данная тема- его стихия. Грамотная, завлекающая режиссура раскрывает всю фактуру произведения

Очень интересных ход-показывать происходящие перемены в итальянском городе через разговоры в толпе. Очень хитрый и умный трюк- уж не знаю нарочно ли это проделано, но эффект потрясающий.

Сложно мне будет избежать сравнения с «Мечтателями» Бернардо Бертолуччи. Неужели «Малена» — это колодец, из которого француз черпал вдохновение? Приглядитесь: вот герой данной картины уходит в кинематографические фантазии, только делает он это от влюблённости в отличии от студентов-мечтателей. Но здесь герои не заперты в своем мире фантазии, а война в «Малене» не просто фон, а движущая сила действия даже больше, чем любовь.

Революция в «Мечтателях» независимо от героев вполне синхронна с их образом жизни, ибо идёт против войны и установленного режима Шарль Де Голля. Чем же ответит 13-летний герой, который явно не в восторге от их лидера Муссолини? Вообще итальянская и французская картина разные по настроению. Это сложно объяснить, легче прочувствовать. В любом случае именно мальчик понимает весь ужас установленного режима и противостоит этому наперекор родителям

«Малена»- ода женщине, поданная под разными фокусами. Через фильм проходит мысль: красота-страшная сила. Кого-то она лишь слегка задевает, иных- увлекает её течение, а третьи могут раздосадоваться. Но создатели то знают истинную цену красоте. И складывается впечатление, что именно 13-летний парень понимает в этом больше остальных

А Моника Беллуччи ещё и не раз изображала сильных женщин. Хотя ей не сразу доверили роль девушки агента 007 (лишь год назад), но ей даже довелось играть Клеопатру, пусть в потешной франшизе. Здесь её пируэт-это доля заложницы природы собственной привлекательности, реакции окружающих на неё. Сама то девушка предстает невинной и добродушной на протяжении всего просмотра. Это отлично читается в её глазах

Картина полюбилась массовому зрителю, что и следовало ожидать от Джузеппе Торнаторе. Его история растекается, словно река: плавно и непринужденно вовлекая вас в плавание. В этом «плавании» по стандарту вам полагается лодка, где по пути вы наверняка не устоите заглянуть под воду, потому что именно там мир грез и наслаждений главного героя. В противном случае вы-подводный речной житель и всё показанное в картине вам чуждо, как рыбе в воде само явление кинематографа
Показать всю рецензию
kacsandra
Она была так красива…
Это одна из немногих мелодрам, которая мне понравилась, все таки, иногда, сочетание драмы и мелодрамы приводит к великолепному результату.

Плюсы данной картины очевидны. Во-первых, Италия времен прошлого века, вместе с жителями выглядит превосходно. Во-вторых, Моника Беллуччи вжилась в роль потрясающе! Ее взгляд, ее походка, мимика и манеры, являются тихим вызовом этому миру и осуждающим ее людям. Героиня получилась сильной, но скромной, она ведь даже не поднимает взгляд, когда идет по улице, ни на мужчин (так отчаянно ее желающих) ни на женщин (так сильно ее презирающих, но завидующих).

Конечно, на долю Малены выпадает немало горестей. Это и смерть мужа, и отсутствие средств к существованию, и позор, который набрасывается на нее, после того, как ей приходится прибегнуть к древнейшей профессии, для выживания. Всё, что с ней случилось сломало бы любую и, в конце концов, после чудовищного нападения на нее группы разъяренных женщин, она уезжает из города. Казалось бы, после этого фильм нужно заканчивать, но без последней, ключевой, я считаю, сцены, настоящую силу и характер героини мы бы не смогли понять. Спустя какое-то время, Малена возвращается в родной город. Идет на рынок. Когда ее видят все те, кто был с ней так несправедлив и жесток, в толпе затихают разговоры. Она медленно идет между рядов и с ней здоровается одна из продавцов, из тех женщин, что презирали ее. Малена поднимает на нее взгляд, который просто необходимо видеть! В нем всё: боль, горечь, отчаяние, гордость и почти неприкрытая ненависть. В этот момент по мне пробежали мурашки. Я думала, что сейчас случится скандал, но нет! Она здоровается в ответ, и будто не было тех времен. Просто все осознали ее силу. Потрясающе!

10 из 10
Показать всю рецензию
dmitriP1983
Фильм о беспамятной юношеской любви к итальянской красотке N 1
Фильм о беспамятной юношеской любви итальянского мальчика-подростка к взрослой одинокой женщине-красотке со всеми проявлениями ее бурности, многогранности, мечтательности.

Я не смотрел ни одной работы итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, так как не люблю итальянский кинематограф, о фильме знаю только потому, что 2000 год был весьма богат на интересные и глубокие фильмы различныхстилей, мне запомнилась прекрасная музыка композитора Эннио Мориконе, которую я слушал не один раз отдельным саундтреком, и в фильме играла красотка Моника Беллуччи, о которой я вообще ничего не знал до этого фильма.

Что можно сказать о Монике Беллуччи, она просто великолепна, красивая женщина. Смотря на нее весь фильма, наслаждаешься ее очарованием (даже если бы фильм не включал обнаженные сцены с ее участием). Очень непростая судьба у ее героини Малены, многое ей пришлось пережить. Фильм показывает нам, что зачастую красота — это смертельное (в прямом смысле этого слова) оружие и проклятие.

Фильм также о том, как ярлыки, которые вешаются людьми, могут, в конечном итоге, поломать судьбу конкретного человека и стать его реальностью.

Отдельно выделю композитора Эннио Мориконе, который создал столь удивительное музыкальное сопровождение. В 2001 году победу в данной категории одержал китайский композитор за фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Но лично для меня в тот год, первое почетное место занимал Ханс Циммер за «Гладиатора», а второе — Эннио Морриконе за «Малену» (из тех кто номинировался на данную премию). По пятибальной шкале Эннио Морриконе заслуженно получает пять балов. Но Ханс Циммер создал все-таки более пафосное, глубокое, цельное музыкальное сопровождение-симфонию, но это уже другая история и про другой фильм.

Чем мне не нравятся итальянские фильмы, так это излишней темпераментностью в игре актеров, для меня это «переигрывание», но для их национального кинематографа и жизненного уклада — это нормальные состояния.

Во-вторых, фильм подзатянут минут на 30, некоторые сцены можно смело перематывать или удалять в корзину.

9 из 10
Показать всю рецензию
Катерина Шутер
Моя Малена
Несколько лет назад я впервые посмотрела этот фильм и долго он вызывал у меня противоречия. Сплошные острые углы, сплошные крайности — и слишком трогательные моменты, и слишком удручающие. Сцену насилия смотреть не смогла, слишком было больно. На таких смешанных эмоциях фильм осел где-то в подсознании и помнился лишь её образ, образ Малены. Восхитительный образ, который может себе позволить поистине уверенная в себе особа!

И вот годы спустя, переехав в небольшой городок и выйдя здесь замуж, научившись шить и женственно одеваться, мельком в витринах магазинов я стала наблюдать ее тень. Тень женщины, на которую с аппетитом смотрят мужчины и скверно, неодобрительно пялятся женщины. У меня нет работы, потому что с последнего места меня выжала жена директора. Город маленький, каждый держится за свою роль в обществе. За мной не ходит дурная слава, с чего бы, но боже, как страшна людская зависть! Я вспомнила этот фильм и сейчас пересмотрела. И чем же заканчивается эта драма? Неподражаемая и восхитительная стала серой и обычной. Да, она по-прежнему красива, но она выцветшая. Её приняли за свою, в свою стаю. Потому что она больше не несёт угрозы. Нет больше шикарных локонов, нет красной помады, нет уверенности во взгляде. Всё, что осталось — желание быть принятой. Желание жить по общим правилам. Желание выжить! Не это ли мораль фильма — с позиции героини?

Я люблю такие фильмы. Честно. Они рисуют вариации возможных исходов при принятии тех или иных решений.

9 из 10
Показать всю рецензию
caxaaap
На мой взгляд, фильм граничит между отвратительным и прекрасным.

Возможно, потому, что практически весь фильм построен на контрасте:

- Малена — другие женщины

- Ее муж — другие мужчины

- Молчаливость главной героини — разговорчивость и импульсивность массовки

- Длина брюк молодых мальчиков

и еще многое другое

Если смотреть фильм непосредственно как на картинку, то он бесспорно заслуживает похвалы. Я не могу не отметить образ главной героини, не зря же ее именем назван фильм. В роли Моники Белуччи удивительно заключены страсть, сочность, молодость и необычный свет. Хочется бесконечно наблюдать за женским здоровьем и грацией. Она — как оазис в пустыне: удивительно отличается от других. Большую роль сыграли и детали, благодаря которым наблюдать за женским телом становилось еще приятнее.

Если же смотреть на фильм с точки зрения смысла и его подачи, то он оставляет неоднозначный осадок.

Во-первых, любовь молодого мальчика к взрослой женщине. Это, может, и нормально, но фантазии слишком извращены.

Во-вторых, человеческая жестокость. А вот это уже ненормально, хотя и встречается очень часто.

При наблюдении этих двух пунктов на экране, как вы понимаете, самых главных, мне хотелось спрятаться куда-либо. Было ощущение, что я и сама подсматриваю за чужой жизнью.

Таким образом, ставлю достаточно высокую оценку за красоту главной героини, ее молчаливость и красиво опущенные глаза. И несмотря на скользкий сюжет смотреть стоит.

8 из 10
Показать всю рецензию
shaixe
Отличное кино с потрясающей Моникой Беллуччи
Монику Беллуччи лично я считаю одной из самых красивых актрис Мирового Кинематографа, причем не только современного. К сожалению, фильмы, в которых она играет, зачастую не настолько интересны, чтобы тратить на них время. Приятным исключением из этого правила стала драма «Малена» 2000-го года.

И хотя в центре повествования — подросток, влюбившейся в молодую вдову Малену, наибольший интерес для меня представляла судьба самой женщины. Не смотря на то, что в основе сюжета фильма — выдуманный рассказ, подобные истории случались и неоднократно. Женщины теряли своих мужей на войне и оказывались перед выбором — стать содержанкой или нищенкой (а то и вовсе, умереть от голода)… Однако, после окончания войны многих из них ждала расплата — за то, что они спали с врагами…

Помимо хорошего сюжета, имеющего реальную основу, именно в «Малене» мы можем увидеть молодую Монику Беллуччи в своей самой лучшей форме. Конечно, женская красота — это вопрос вкуса, но лично мне сложно представить, что Моника может кому-то не нравится как женщина. Со своей ролью она справилась на «отлично», тем более, что она потом признавалась, что сама когда-то была в похожей ситуации — в детстве завистницы ненавидели ее…

Во всем остальном перед нами хороший фильм с очень характерным итальянским колоритом. «Малена» — это грустное и волнительное, но в то же время прекрасное кино.

8 из 10
Показать всю рецензию
Vika Sonko
Как молод он был…
«Мне было 12 с половиной, когда я впервые увидел ее». В тот день Муссолини объявил войну Великобритании и Франции, а мне купили мой первый велосипед».

Кто из нас не любит повспоминать свое детство и отрочество. Эту прекрасное и беззаботное время. Оно дорого человеку и вызывает светлую радость, приправленную толикой печали… Оно прекрасно по своей сути и заставляет человека с нежным трепетом вспоминать о нем. Независимо от того, какими событиями оно могло быть омрачено.

Фильм современного классика итальянского кинематографа, Джузеппе Торнаторе, снят именно как череда юношеских воспоминаний главного героя, юного Ренато. Вся лента насквозь пронизана этой светлой, едва уловимой грустью по безвозвратно ушедшему отрочеству.

Через призму воспоминаний главного героя мы и узнаем историю прекрасной вдовы Малены, ставшей объектом вожделения всей мужской половины сицилийского городишки. И, с какой страстью ее желают мужчины, с таким же неистовством и озлобленным отчаянием ненавидят женщины. Малена, не имея изначально каких-либо порочных умыслов и покорно оплакивая мужа, становится объектом грязных сплетен и пересудов ядовитой, жадной, брюзжащей, истекающей желчью толпы.

Несмотря на последующие, не совсем благовидные поступки Малены, зритель, в большинстве своем, от начала и до конца остается на стороне главной героини. Ибо больно уж разителен контраст между красавицей-вдовой, ставшей волею судьбы на скользкую дорожку и завистливыми и жестокими жительницами городка. И их трусливыми, ведомыми, малодушными мужьями.

Главный же герой, слишком молод, чтобы достойно защитить объект своей страсти. Он по-детски пытается мстить всем, кто, как ему кажется, причиняет зло Малене. Но, несмотря на благие намерения, едва ли его инфантильные попытки могут возыметь какой-то эффект.

Из актерского состава, помимо главных героев, хотелось бы отметить Лучиано Федерико, сыгравшего отца мальчика. Актеру с потрясающей точностью удалось сыграть, казалось бы, деспотичного и несколько жестокого, но, в то же время, удивительно любящего и понимающего отца.

Режиссерский талант Торнаторе вкупе с пронзительной музыкой Морриконе, потрясающими сицилийскими пейзажами и, конечно же, несравненной Моникой Белуччи создают прекрасное, цельное, органичное и атмосферное кино.

9 из 10

Показать всю рецензию
Nightmare163
Горький привкус боли
Тем летом над Сицилией солнце светило особенно ярко. Родина итальянского темперамента изнывала от жары, лениво внимала речам дуче и все сильнее растворялась в удушливом мареве войны. Солнце озаряло вовсе не чаяния и мечты, не планы и надежды. Небесный шар каждый день восходил на безоблачной синеве, и только он не мерк при виде мечты всех сицилийских мужчин, от мальчишек до стариков. Высокая брюнетка с крутыми бедрами и упругой грудью имела привычку ходить с опущенной головой. Ей не на кого было смотреть — ее «солнце» отправилось на войну, а вожделение толпы не могло поколебать и пряди темных волос. Имя этой женщины в народе звучало чаще, чем Муссолини, но обрекало его носительницу на сплошные страдания. Малена — символ непокоряемой красоты. Малена — олицетворение глубокой печали. Когда красота воспринимается скорее клеймом сатаны, чем даром господа, это говорит о проклятии земли, по которой приходится ходить женщине, давно позабывшей что такое искренняя любовь, покой и счастье. Лишь один мужчина на Сицилии видел в ней не только объект похоти и ночных фантазий. Он смог бы укрыть хрупкие плечи от назойливого внимания народа, но ему только тринадцать, и он может лишь мысленно умалять Мадонну даровать ему быстрое взросление.

Не по-детски твердая рука выводит буквы в письме, которое не будет отправлено. С мальчика Ренато какой спрос? Он трусоват, но ведь еще ребенок, который только набирается смелости рассуждать о любви. Джузеппе Торнаторе по примеру заботливого родителя оберегает паренька от жестокости взрослого мира, зато одинокой вдове достается вся тяжесть людского презрения. Современный классик итальянского кино приблизился к созданию идеала, своего собственного, выпестованного, прочерченного с изяществом взволнованно приподнятых ресниц. Такая женщина, как Малена, должна была бы жить в цветущем саду и не ведать ни о чем, кроме любви и ласки, но вместо этого она получает личный ад на выжженной сицилийской земле. Издевательским уколом религии выглядят крупные планы высокой груди с нательным крестом. Малена, как и положено истинной итальянке, верующий человек, но где же Бог, если он бросил свою дочь на съедение похоти и ненависти? Первыми же кадрами, которые раскрывают великолепие Моники Беллуччи, Торнаторе подчеркивает доминирование ханжеского мещанства над нормами этики и морали. Будто Катерина из «Грозы» Островского итальянка слышит громоподобные слова умалишенной: «В гроб, в гроб с красотой-то!» Мир, надежно запертый в маленьком городе, сходит с ума при известии о гибели мужа первой сицилийской красавицы. Вот когда бы ей пригодилось хоть одно письмо поддержки, и пусть бы оно было подписано мальчишкой, но даже в такой малости страдалице отказано.

«Малена» принадлежит к редкой категории фильмов, настоящая значимость которых становится очевидной лишь после второго, а то и третьего просмотра. Кино Торнаторе раскрывается подобно букету изысканного фамильного вина, гарантируя незабываемое послевкусие. По первому впечатлению, основная заслуга итальянского режиссера свелась к раскрытию драматического потенциала Моники Беллуччи, не в ущерб ее внешним данным. Синьору Джузеппе прекрасно удалось совместить сильнейший эротизм актрисы, обилие сцен с обнажением и глубокую драму одиночества. Оно длится не сто лет, но наполняет надрывом каждый прожитый день Малены. Вместе с тем, когда удается отлучить сознание зрителя от интимных переживаний мальчика Ренато, приходит осознание той губительности, которой пропитаны мельчайшие частички сицилийского воздуха. Изнурительная война постепенно превратила людей в сборище уродцев, склонных лишь к первобытным инстинктам и низменным страстям. Однако ответственность за свои прегрешения каждый человек несет самостоятельно. Кто бы ни оказывался возле ног Малены, а Торнаторе не счел нужным употребить имена. Мерзкий адвокат, подлый дантист, трусливый офицер — никакой разницы кого как зовут, когда эти жалкие мужички гораздо хуже сицилийских баб, утопающих в трясине черной зависти. Личный террор, который сопутствует Малене на протяжении всего фильма, стал проникновенным отображением стиля Торнаторе, основанного на неспособности защитить красоту не от какого-то стада, а от целого мира. Гнетущая печаль, дорога в безнадежность, маяки из жутких существ, изрыгающих одни лишь проклятия в адрес невинной женщины — таков сицилийский город кисти итальянского мастера. Страшная картина, она опустошает душу, вызывает скорбь, но не дает отвести глаз.

Если человеческому счастью при желании можно найти предел, то жестокость всегда безгранична. У Торнаторе иезуитские представления о катарсисе, и сцена избиения Малены получилась исключительно шокирующей. Кровью оплачивает свою красоту несчастная женщина, она самая необычная на свете мученица, которая за всю жизнь услышала лишь несколько теплых слов. Неспроста Ренато мучается от невозможности заговорить со своей мечтой, ведь ему всяко проще вдыхать запах ее трусиков и терзать себя рукой под одеялом. Но эротическая нить для Торнаторе лишь необходимое дополнение к страшному суду в миниатюре. Не святая и не грешница, всего лишь раба Божья стала жутким свидетельством разгула человеческого безумия. Что толку упрекать Ренато в трусливости, если целая стая мужчин способна изречь бездушное: «Пойдем, нам тут нечего делать»? Торнаторе верит в судьбу, и потому так явственно его картина подчеркнута жирной линией неизбежности. Ни мечты, ни любовь, ни секс, а только боль и страдание интересуют постановщика. Это очень жестоко, но такова оправданная цена избавления Моники Беллуччи от ярлыка только лишь красивой женщины и топ-модели.

Вне зависимости от национальности, вероисповедания и мировоззрения каждый мужчина хотел бы обладать женщиной, так уж распорядилась природа. Малену желали сотни людей, а ненавидели — тысячи. Достиг ли в этом фильме своего пика Джузеппе Торнаторе — вопрос дискуссионный, гораздо важнее, что итальянцу удалось объединить страсть и жестокость в гармоничном танце. Одно переходит в другое так неуловимо, как любовь в мгновение ока сменяется ненавистью, и оставляет после себя лишь пепелище. Формально «Малену» можно отнести к военным фильмам, но основа этой войны — схватка за право спокойной жизни, которую обреченно ведет красивая вдова. Всеми гонимой и презираемой женщине невероятно сложно поверить во вселенскую справедливость, и она наверняка желала бы себе другую участь. Никакой жалости, никакого сочувствия, а только грустные глаза юного воздыхателя, из которого не вышло и не могло выйти героя. Печальная страда, созданная Торнаторе, отвергла сентиментальность и принесла лишь горький привкус боли, которому суждено оставаться на губах, пока будет жива память об этом фильме.
Показать всю рецензию
kulizhnikovaa
«Люди простят ум и даже талант, но они никогда не простят красоту»
«Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала — Малена».

Безусловно, это гимн, воспевающий красоту настоящей женщины. Одна их лучших и незаурядных кинокартин с потрясающим, тонким итальянским юмором в дуэте с невероятной красивой Моникой Беллуччи.

Эта история о двенадцатилетнем мальчишке, первой любовью которого стала она — Малена. Женщина, вынужденная расплачиваться перед людьми за свою красоту, за свою сексуальность и воспитанность. Потеряв мужа на войне, она остается без средств к существованию, без друзей, так как женская половина города ненавидит ее, а мужская готова помочь за «определенную» плату, на которую ей, в конце концов, приходится согласиться. Как точно скажет про нее один из персонажей: «Ее преступление — ее красота». Став для всех шлюхой, Малена продолжает хранить свою жизнь в тайне, не позволяя никому ничего о ней узнать. Главный герой — мальчик Ренато, без памяти влюбленный в этот «идеал женщины» впервые познает себя, как мужчину, сквозь призму этой любви видит, насколько люди могут быть завистливы, лживы и подлы. Красивая история о маленьком человеке, который оказался к судьбе этой женщины ближе всех, сохранил в своем сердце память о первой любви на всю жизнь. Со вкусом выполненная картина Джузеппе Торнаторе, дополненная гениальной, чувственной музыкой Эннио Морриконе, неопошленная, как может показаться многим зрителям. «Малена» — живое воплощение той красоты, которой страшатся и ненавидят, потому что, действительно, эта самая красота — самая страшная сила.

Отличный актерский состав в лице неподражаемой красотки Моники Беллуччи, а также Джузеппе Сульфаро, Лучиано Федерико, Матильде Пьяна и других.

Драматично, сильно, реалистично и неповторимо.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 19
AnWapМы Вконтакте