Рецензии

Aleksander Nankin
Америка, 'где я не буду никогда'
Если у вас остались вау-впечатления родом из детства, то не пытайтесь войти в эту реку ещё раз.

В 9 случаях из 10 вас будет ждать разочарование.

Сегодня посмотрел 'Лихорадку на белой полосе', американский фильмец, который смотрел в кинотеатре году в 77 или 78-м. И тогда это была настоящая бомба! Я помню какое потрясающее впечатление он произвёл тогда...

А что сейчас?

Вы знаете, вопреки опасениям - совсем не плохо.

Сюжет - вершина примитивизма, даже не знаю с чем сравнить. Но понимаю, за что он мне тогда безумно понравился - за красивые драки и кусочек 'настоящей Америки'. По сути это вестерн, только герои не на лошадях, а на грузовиках)

И знаю, за что он мне понравился (да, представьте себе!) сейчас - за атмосферу той Америки, 'где я не буду никогда' - бескрайние степи Аризонщины, кантри, реднеки с бакенбардами - такая прелесть.

А вообще, если фильм хотя бы наполовину отражает реальность, то жёстко у них было в начале 70-х на дорогах, когда корпорации пытались подмять одиночек-дальнобоев, и реально мочилово было не деЦкое. Очевидно, потому фильм и попал к нам в прокат, но мы были в восторге совсем от другого.

Стоит ли смотреть?

Если как и я, видели его в 70-е, то пересмотрите, получите удовольствие. Если нет, то не посмотрев ничего не потеряете.
Показать всю рецензию
Busterthechamp
South Will Rise...Not Today
Как правило, культовыми фильмы не рождаются, а становятся в силу определенных причин. В свое время «Лихорадка на белой полосе» американо-французского режиссера Джонатана Каплана добилась прямо-таки феерической популярности в стране, где срали на розы и почитали паровозы с металлом. И поспособствовала этому, помимо факта, что перед глазами «диковинка с запада», превозносящая социализм тема о противостоянии бравого работяги-одиночки капиталистически алчным властям и коррумпированным полицейским.

Сюжет прост. Отслужив во Вьетнаме, бравый дальнобойщик с «молоточным» именем Джо Хаммер возвращается домой, где помимо кантри, джинсов и ковбойских шляп у него есть все, о чем можно мечтать: молодая жена, уютное гнездышко, купленный в рассрочку грузовик и даже собака. Однако, как это часто бывает, счастье и безмятежность уступают место жестокой реальности, в которой мир перестал быть тем, что прежде. Грузоотправители под ручку с полицейскими перешли под колпак мафии, а контрабандные грузы стали таким же привычным делом, как цикл смены дня и ночи. Не желая прогибаться под изменчивый мир, Джо, едва не царапая от святости нимбом потолок, решает дать отпор прогнившей системе.

Уподобляясь хорошему художнику, Джонатан Каплан решил скопировать постановочный стиль своего голливудского сослуживца Сэма Пекинпа - видного ревизионера в жанре вестернов - и снять свое кино про ковбоев, только с грузовиками и дробовиками. Благо, частички дикого запада укрепились в культурном пласте южных штатов крепче пули, выпущенной в бетон. Так, у каждого грузовика, как у лошади, своя экзотическая кличка. А панорамные виды пустынных дорог под мелодичные кантри-композиции открывают взору краснеющие погребальными кострами закаты. Словом, антуража дикого запада в фильме с избытком, как колючек у Эхинокактуса Грузона.

К сожалению, в остальном шансов заинтересовать у «Лихорадки на белой полосе» не больше, чем у продавщицы веников. Сюжетные ходы, даже по меркам семидесятых, крайне предсказуемы, а диалоги настолько нелепы, будто составлены по купленной на деревенской барахолке книге «Сценарий для чайников». На это можно было закрыть глаза, если бы в остальном Каплан не походил на студента, от которого потребовали воспроизвести лекцию профессора Пекинпа, посреди которой он имел неосторожность уснуть и проснуться под конец, когда большая часть материала прошла мимо. Начиная с середины повествовательных дыр у «Лихорадки…» накапливается, как в голландском сыре, хотя Джонатан до самого конца не оставляет попыток разжечь пламя интриги, но получается это, как у разжигающего мокрыми дровами костер бойскаута, то есть никак. И это не говоря о персонажах, которые разделены и запоминаются, как пешки в шахматах - есть белоснежно белые и иссиня-черные, все. Исключение в лице неплохого актера Яна-Майкла Винсента в роли «молотка с нимбом» Хаммера, только подтверждает, что с проработкой героев постарались сделать все, чтобы они вызвали полную апатию. Зато в условиях, когда масштаб киноленты состоит из маленькой карусели одних и тех же действующих лиц, забыть или запутаться в них, как ни старайся, не получится при всем желании.

За неимением альтернатив, в 1975 году кинолента стала тем двигателем прогресса, популяризовавшим тему автоперевозок в кино. По иронии судьбы, этот же прогресс, после появления на свет всемирно-культового «Конвоя» от «профессора» Сэма Пекинпа тремя годами позже, откинул «Лихорадку..» на задворки истории, как позабытую всеми бутылку вина, припавшую пылью и превратившуюся в уксус, которому грош цена даже в СССР.
Показать всю рецензию
defender-572
Сильный духом как тягач...
Довольно давно я смотрел этот фильм на DVD, да еще и в плохом качестве, но впечатление он на меня произвел тогда сильное. И вот спустя много лет, решил пересмотреть его и обнаружил, что есть ремастированная версия вышедшая на Blu-ray. Качество оказалось очень хорошее, но только картинка сверху и снизу была обрезана, но это не смертельно ибо фильм настолько хорош, что при просмотре вообще забываешь что это фильм, как будто ты и есть тот самый Кэррол Джо Хаммер и все на экране происходит будто с тобой, а не с ним. Сюжет сильный, без дыр и провисаний, и начинается все вроде бы радужно, вот человек решил честно работать сам на себя, влез в долги и только начав свое дело, буквально сразу же ему начинают чинить проблемы и преграды, вставлять палки в колеса, будь то коррупция и т.п. Почему-то именно хорошие люди часто попадают в неприятности и сталкиваются с проблемами. Все движется как снежный ком, который по размеру станет большим как тягач главного героя… После того что пережил Джо - эти муки, пытки и страдания, через что он прошел со своей женой, просто от безысходности, ибо терять уже нечего, этот “Снежный ком” эпично сорвется и “полетит” на главную корпорацию в финальной сцене. После просмотра у зрителя может упасть грубая мужская слеза, ведь показанное в фильме происходит и по сей день, очень мало сильных духом людей как Джо, которые способны подобно тягачу противостоять повседневным проблемам, ведь в этом бизнесе нужны железобетонные нервы, как и в любом другом. Что касается картинки, то она хорошая, есть красивая природа, встречаются большие открытые пространства и красивые пейзажи, само собой грузовики, настоящие каскадерские трюки и сделано все качественно и старательно. В заключении добавлю только одно – сейчас такого уже не снимают, поэтому для меня этот фильм является жемчужиной среди ему подобных.

10 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте