Рецензии

Doberman87
Роуд-рок
Эта телевизионная постановка тогда ещё 23-летнего Стивена Спилберга стала решающей и судьбоносной для будущего гиганта американского коммерческого суперзрелищного кино. Уже здесь, в ограниченном средствами и временем проекте для телевидения, была видна рука многообещающего мастера (полноценным теледебютом стал третий фильм Коломбианы «Коломбо: убийство по книге»). Основанный на реальной истории писателя и сценариста Ричарда Мэтисона телевизионный фильм был снят всего за 13 дней (если не учитывать досъёмки нескольких минут для кинотеатральной версии), без использования искусственных декораций, всего за 450 тысяч долларов. Спилберг небесталанно выжал из этого минимума предоставленных возможностей максимум эффекта. Несмотря на то, что фильм был снят полвека назад, он и сейчас смотрится, выражаясь современным языком, драйвово. Нагнетание саспенса в определённых моментах было сделано на уровне работ самого Альфреда Хичкока. Даже знаменитую скрипку из «Психо» можно услышать в ряде сцен.

Причём, «Дуэль» явно задумывалась будущим маэстро не просто как визуальное развлекалово с хичкоковским саспенсом - это, скорее, притча о нахождении мужества в преодолении тяжёлых обстоятельств, о сохранении человеческого достоинства в трудных ситуациях, и, как уже было многими замечено, аллюзия на древнегреческие трагедии с непреодолимым злым роком в лице устрашающего вида бензовоза с неизвестной личностью водителя. Примечательно, что преследовала эта жуткая и опасная махина именно неуверенного в себе главного героя, образ которого иронично обрисовывают радиопередачи, звучащие в его машине ещё в начале фильма. «Дуэль» также оказала своё сильное влияние и на весь последующий кинематограф, в частности, на жанр роуд-муви с погонями и преследованием на авто. Ограниченные технические и финансовые возможности почти незаметны зрительскому глазу, фильм не остался без внимания и профессионалов (даже есть номинация на «Золотой глобус» за лучший телефильм), а молодому режиссёру открылась дорога в большое, и даже очень большое кино - спустя 3 года Стивен Спилберг выпустит свой первый фильм сразу в широкий прокат «Шугарлендский экспресс» (1974), в котором продолжится тема дорожных погонь, а ещё чуть позже - фильм ужасов об акуле-убийце «Челюсти» (1975), который стал рекордсменом по кассовым сборам и бессмертной классикой.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 5 6 7
AnWapМы Вконтакте