Рецензии

-Ecco
'Я нихрена не понимаю'
Если вы пришли на страницу этого фильма, из-за того, что вам к примеру понравился 'Старикам тут не место', как это было со мной, и думаете, что раз этот фильм сняли те же режиссёры, то будет такая же планка качества, то вам лучше пропустить этот проект братьев Коэнов.

Не то что бы я считаю этот фильм откровенным шлаком, наоборот, каждый тут найдёт, что его душе угодно, либо это полный дебилов мир, в котором ты не кому не проникаешься симпатией и которых ненавидишь весь фильм, либо ты просто посмеёшься пару раз с глупых шуток и всё, или же ты окрестишь этот фильм 'актом мизантропии'; чего таить, тут полностью весь персонаж Бреда Питта пропитан смазливым идиотизмом, что как по мне, с его тогдашним и сегодняшним уровнем ролей, не идёт ни в какое сравнение, с ролью придурковатого, вечно пьющего воду с глупым лицом из спортивной бутылочки (отличная кстати деталь, для дополнения его образа), работника спорт зала, я думаю именно под таких персонажей отлично подойдёт фраза 'прожил как идиот, умер как идиот' и именно таких персонажей не стоит давать актёрам такого уровня, как Брэд Питт, не смотря на то, что он и этого 'любителя музыки' шикарно отыграл.

Персонаж Джорджа Клуни в общем-то тоже интеллектом особо не отличается, а иногда своими капризами и поведением напоминает плаксу. Оба женских персонажа, которые ничего кроме агрессии и желания хорошенько их ударить ничего не вызывают.

Если и рассматривать персонажа, к которому хоть как-то можно проникнуться сочувствием, так это персонаж Джона Малковича, вот он точно тот, кто отлично сыграл роль агрессивного и нервного агента ЦРУ, хотя если посмотреть на его окончательный образ, то тут уже могут возникать вопросы, по поводу его адекватности, а его череда агрессии хоть и восхищает игрой самого Малковича, но назвать его более менее положительным персонажем даже язык не поворачивается

В итоге, что мы имеет: ОЧЕНЬ неоднозначных персонажей, дебильные поступки этих самых персонажей, весь проект будто бы пропитан мизантропией, витающей в воздухе фильма, что явно не лучшим образом сказалось на окончательном ощущении от просмотра, так и на оценках того же кинопоиска.

Так что вердикт таков, если вы ищите фильм, от которого вы хотите получить такой же восторг, как от 'Старикам тут не место', то не советую данное произведение к просмотру. 'После прочтения сжечь' явно не тот проект, который может соперничать с атмосферой фильма 'Старикам тут не место', я же надеялся на схожий эффект из-за одинаковых Режиссёров обоих фильмов. Но это не значит, что итоговый результат двух братьев режиссёров совсем удручающий, это неплохая чёрная комедия (местами) о жизни реальных людей, которые не всегда, как персонажи ряда фильмов, являются положительными, наоборот, мир переполнен идиотами, и этот фильм Коэнов является своеобразным высказыванием на эту тему, его всё ещё можно посмотреть, чисто на вечер отдохнуть, к тому же длительность в час, 35 минут довольно маленькая для стандартов полного метра, поэтому можно не бояться потратить всего-то полтора часа своей жизни, но вот для повторного просмотра данный фильм вряд ли подходит. Захочется повторно вернуться в мир 'дебильных' персонажей Коэнов не каждому, а лишь узкой части зрителей.
Показать всю рецензию
Gennady Kaplan
'Чему мы научись? Мы научились больше этого не делать, еще бы знать, что мы сделали…'
'Бумагу сжечь, человека убрать!'

Сперва, несколько общих соображений о причинах поведения людей вообще, и героев фильма, в частности. Так уж выходит по жизни, что мы сперва чувствуем, а потом выстраиваем по ранжиру эти чувства (что выглядит как их осмысление). Главное – то, что ближе, по остроте воздействия, по близости восприятия; поэтому средства достижения цели выдвигаются на передний план. Сами цели расплывчаты – в прошлом, когда они родились, вдалеке будущего – как идеал. Наиболее четкие наши представления о настоящем.

Главенствует настоящее; для героев фильма – это их недовольство положением в обществе, отсюда и поиск способов его изменить. Собственная индивидуальность для них – неизменность взрослого, у которого центр мира – он сам, а остальные – инструменты его игры с судьбой. Цель выигрыша – успех, а все прочее – расходный материал.

Отсюда и надежды на спасительную (для внешности) пластическую хирургию Линды, жаждущей семейного счастья. Того же порядка надежды 'неутомимого' Гарри Фаррера и его жены. Бывший аналитик ЦРУ – Ози необратимо застрял в своей бывшей профессии (заменившей ему жизнь), ведь другой жизни он не знает.

Братья Коэны привели сюжет к фантасмагории финала, 'наказав' всех – и людей и государственные службы за то, что они надеялись менять ситуацию не меняясь сами. На этом перекрестке и оставляют они задуматься зрителя.

'Чему мы научись? Мы научились больше этого не делать, еще бы знать, что мы сделали…'
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Не зная броду не суйся в воду
Общее впечатление: «О, господи, дай мне сил» — подумала я и села смотреть Коэнов.

Начало фильма такое затянутое, что не хочется даже вникать что там кто у кого украл, кто что вымогает и зачем, с какой целью. А почему? Да потому что многожанровая неопределенность не на пользу фильму! Лента неумело скачет от одного жанра в другой, не старается фокусироваться на криминале, комедии, впутывая романтику. Вернее это недокриминал, недокомедия. Сложно сказать вообще что это!

Блеклое и затянутое начало сопровождается глупостью всех персонажей, вроде бы создатели ленты и пытаются донести, что глупость иногда легко управляема. Но то, что герои делают из мухи слона! Да, находка попадает в руки легкомысленного тренера Чеда (Брэд Питт) и его не менее легкомысленной подруги Линды (Фрэнсис Макдорманд). Вместе они решают шантажировать бывшего агента, и начинается такая заварушка, в которой не сможет разобраться даже ЦРУ. Хочется добавить, что «не зная броду не суйся в воду». Ибо если вы в какой-то теме профан, лучше промолчать, либо честно ответить «не знаю», не делая поспешных выводов.

Финал картины — это самое ужасное, так же как и фильм начинается с нечего, так и лента заканчивается нечем. Вот эта неопределенность портит все, здесь смело можно выделять одни минусы, не считая…

существенного плюса — это Брэд Питт. Как только он появляется в кадре, я сразу понимаю, что сейчас будет весело, все его действия, диалоги несут в себе такой идиотизм, а все потому что здесь у Питта образ этакого дурачка. Вот пишу и передо мной сразу эпизоды с этого фильма. Знаете это пожалуй лучшая его роль!

Смотреть ли? Ну как бы не стоит. Кино напоминает нестабильный пульс у сердечника, который никак не может определиться в какую сторону ему смотреть.

5 из 10
Показать всю рецензию
Maria Timoschuk
нельзя много ожидать… от этого случаются разочарования
Я посмотрела «После прочтения сжечь» после восторга и длинного приятнейшего послевкусия от просмотра «Игры Джентльменов».

Подкупили братья Коэны в качестве создателей картины, ожидание яркой черной, стёбной комедии и конечно, многообещающий актерский состав… но… нельзя много ожидать… от этого случаются разочарования. И тут я соглашусь с предыдущим автором-рецензентом «исполнение замысла оставляет желать лучшего»…

В целом, картина конечно, не трэш, но что-то такое… проходное… во всяком случае не заводит совершенно и послевкусия ноль… Ну да, есть элементы сатира, высмеивание массовой глупости и хрестоматийных для каждого типажа страхов, но как-то все уж очень блёкло и затянуто.

Брэд Питт в роли дурашки-тренера третьесортного спортзала, на мой взгляд, не на своем месте абсолютно: это роль для просто тупенькой смазливой мордашки, кем он был скажем так, до начала 90х, но точно не для уже зрелого состоявшегося драматического актера, кем он стал на момент создания фильма в 2008м;

Джордж Клуни — хорош, влился и отыграл здорово, а вот тётки обе в главных ролях тоже неинтересные совершенно, ни как образы, ни как актрисы; даже герой Джона Малковича и тот недодуман и недоделан — какой-то агент ни рыба ни мясо…

На фоне других картин Коэтов, так и хочется сказать, если ЭТО их творчество, то наверное совсем ранее — пока стиль и дух, их творческих продуктов был не явным и неопределившимся.

РЕЗЮМЕ: не хорошо, и не плохо — как- то никак…

Пересматривать навряд ли захочется, да и незачем.

4 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Санин
Неповторимая комедия абсурда и нелепости.
Кинокартина прекрасно отражает сущность человеческой глупости, идиотии и бреда, да так что хочется верить что сам не являешься одним из героев данного фильма.

Братья Коэны пришли к своей стези уникального жанра комедии, отлично отражается их стиль съемки, подача материала, всё на высшем уровне.

если вы любите сюжет из диалогов за развитием которого интересно наблюдать, то этот фильм вам очень понравится, ну слишком смешно смотреть на идиота в исполнении Бреда Питта — актерская игра на высшем уровне, МакДорманд, Клуни, Малкович играют не самые привычные роли, еще одна из причин почему кино такое притягивающее.

Данный фильм можно отнести к жанру черной комедии, хотя это не совсем так, нет глупого высмеивания над смертью и бедами, в привычном понимании этого поджанра.

Без сомнения выдающийся фильм, которая высоко держит уровень сценарной и режиссерской работы братьев Коэн.

9 из 10
Показать всю рецензию
nick_kino
Охота за мемуарами Осборна Кокса или как сбить с толку ЦРУ
«После прочтения сжечь» был воспринят критиками в штыки по множеству причин: несерьезность картины, «высокомерие» режиссеров, отсутствие положительных героев, насилие и большое количество юмора. Постараемся «оправдать» Коэнов, смыв с них эти «грехи» во имя понимания зрителей.

Начнем с «оболочки» из юмора, в которую завернута основная тема фильма. Режиссеры снимают кино в таком стиле, начиная со времен фильма «Просто кровь» (1982). Криминальная драма, пропитанная каплей иронии — это и был первый шаг на пути к сильным лентам, как «Фарго» и новой картине «Субурбикон». Основа фильма «После прочтения сжечь» глубока, пусть и показана через призму острых шуток и кадров с насилием. Коэны ни в коем случае не смеются над социумом!

Отсутствие положительных героев можно объяснить желанием сделать персонажей реалистичными, пусть и с элементом гиперболизации. Таким образом, они показывают: в нашем мире нет хорошего и плохого, нет добра и зла — в каждой личности есть немного от света и немного от тьмы. Через персонажей фильма, режиссеры показали людей со стороны. Общество, живущее выдуманными идеалами, принципами и стереотипами. Они показали «утрированную версию» современного социума.

Если убрать пелену юмора и насилия — то на деле мы получим людей с крайне скверными чертами характера, которых вы встречаете каждый день. Не согласны?

Каждый из персонажей фильма — различная самоирония над приземленными человеческими качествами. «Вокруг одни глупцы» — просто кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей.

Нельзя не выделить юмор Коэнов в этой картине, ведь он гениален! Братья показывают нам тонкий и ироничный подход к созданию героев и событий фильма, а все диалоги наполнены первоклассной сатирой и сарказмом.

Перейдём, наконец, к персонажам фильма:

Гарри (Джордж Клуни) — это параноидальная и безответственная личность. Он создал для себя принципы, придумал идеалы и придерживается их всегда и везде. Пробежки, максимальное количество разных женщин в неделю, аллергия на лактозу и интерес к материалу полов — вот из чего состоит этот человек.

Дальше идёт Линда, в исполнении великолепной Френсис МакДорманд. Она — наивная и не уважающая себя женщина, цепляющаяся за любую возможность построить свою личную жизнь и заработать денег на хирургические операции. Цель Линды — стать идеальной мишенью для мужчин. Ее глаза «горят», но, к сожалению не больше пары секунд…

Еще есть Чад (Бред Питт) — простой и добрый, но очень наивный и недалекий молодой человек. Он живет без каких-либо рамок, не «парясь» ни по какому поводу. Единственное, что его заботит — наличие музыки в наушниках и замка на велосипеде.

Джон Малкович в роли Осборна Кокса — может показаться одним из самых положительных и адекватных героев, но в итоге и в нём мы увидим «глупости», присущие его окружению.

Он считает, что годы работы в ЦРУ «дают» ему право считать себя выше всех!

Героиня Тильды Суинтон и персонаж Ричарда Дженкинса — также имеют массу «пунктиков» в чертах их характеров, что также отражается на их судьбе. Все герои фильма попадают в самые нелепые ситуации и во всем этом виноваты только они и их взгляды на жизнь.

Подводя итог, скажу, что фильм затронул серьезные социальные темы, а не только вышел в роли «острой комедии».

Я считаю, что эта картина не уступает другим лентам Коэнов, даже столь сильной, как «Старикам тут не место»!

8 из 10
Показать всю рецензию
Канкуро
Что будет, если мир спецслужб столкнется с миром бытового идиотизма?

Помните знаменитую вставку, где Джон Малкович говорит «При всем моём уважении, что за долбанный бред?»? Так вот, это отсюда. Аналитика ЦРУ, специалиста по Балканам, решили выкинуть на мороз. Ну, то есть, его перевели в ГосДеп и дали какую-то декоративную должность. Герой Малковича унижен и оскорблен до глубины души. Опальный аналитик решает засесть за мемуары, но умудряется забыть диск в спортзале. Этот диск попадает к двум не особо умным работникам спортзала, которые принимают мемуары за какую-то сверхважную суперсекретную информацию. И все заверте…

Я нашел этот фильм в подборке кинокартин, где некому сопереживать. Я не согласен с тем, что в фильме вообще некому сопереживать. Например, есть Тед, влюбленный в коллегу, которая бегает на свидание к другому. Или главный герой в исполнении Малковича.

Отдельно хочется отметить прекрасный актерский состав. В главных ролях Малкович, Тильда Суинтон, Джордж Клуни, Брэд Питт. Во второстепенных и эпизодических ролях отметились известные актеры. Так, Джона Джеймисон, что называется, поднялся и стал ЦРУшным начальником) Пластического хирурга играет Джеффри ДиМунн, знакомый всем любителям Кинговских экранизаций. Влюбленный в коллегу Тэд — это Ситтерсон из «Хижины в лесу». В роли частного детектива мелькает Стюарт из «Теории Большого взрыва».

«После прочтения сжечь» — типичный фильм братеьв Коэнов, а фимилия «Коэн» давно стала знаком качества в мире кино.

9 из 10
Показать всю рецензию
Rasmussen_
«После прочтения сжечь» или как Линда себе на операцию зарабатывала.
Если зритель знаком с творчеством братьев Коэнов — то сие произведение после просмотра должно у него оставить положительные эмоции, НО если он ожидает увидеть что-то более весомое, как «Большой Лебовский», «Фарго» или например «Старикам тут не место» — то странный осадок ему обеспечен. Джоэл и Итан Коэн не отклонились от своего стиля, и создали фильм с неординарным сюжетом, с многоракурсовым повествованием, и траги-комичными элементами. Фабула здесь тоже своеобразная, она же режиссерская фишка — «куда же алчность, жадность, тупость и глупость могут в итоге привести». Переплетение судеб героев не хуже чем в «Pulp Fiction», актерский состав весьма и весьма хорош (Брэд Питт, Джордж Клуни, Фрэнсис МакДорманд, Тильда Суинтон), саундтреки гармонично вливаются в ленту, а чего стоит калейдоскоп жанров, ожидающий зрителя за сюжетным углом!

Но все же, кто-то после просмотра впишет фильм в число любимых, а кто-то и вовсе переименует картину в «После просмотра сжечь».
Показать всю рецензию
Мария_Маргарита
Не идите на поводу у женщин!
На случай, если после просмотра всех друзей Оушена вам захотелось посмотреть еще одну совместную работу Джорджа Клуни и Бреда Питта, можно посмотреть «После прочтения сжечь». Если вкратце, то фильм о том, как из-за одной глупой женщины пострадало много хороших мужиков.

В фильме три сюжетные линии, которые переплетаются между собой, но герои сами не понимают, что происходит, потому что над ними царствует глупость. И когда зритель уже устал самостоятельно разбираться, в чем же тут дело, и просто с интересом ждет развязки, в сюжете появляются такие неожиданные повороты, что в прямом смысле заставляют подпрыгнуть. А такое встретишь нечасто, тем более в комедиях.

Теперь актерский состав. Иной раз мне кажется, что нельзя в одном фильме собирать столько актеров такого высокого уровня, потому что ожидания складываются невероятно высокие. Во время просмотра этой картины меня сначала посетила мысль: «Они (актеры), наверно, решили просто поприкалываться, соглашаясь на съемки», а потом я поняла — не всем же фильмам про разведку надо быть глубокими и депрессивными, иногда можно и посмеяться. Но, начнем по порядку.

Тильда Суинтон. Я вообще не понимаю, почему женщину с такой невзрачной и в то же время отталкивающей внешностью берут в хорошие фильмы, не считая случаев, когда странная внешность подходит для образа. По мне, так это какая-нибудь Алевтина Петровна (не в обиду всем Алевтинам Петровнам), незамужняя учительница русского языка и литературы в возрасте, а вовсе не стервозная жена сотрудника разведки, еще и изменяющая ему с привлекательным альфа-самцом.

Джон Малкович. У него один из немногих адекватных персонажей в фильме. У таких героев если ничего не бросается в глаза — значит, его сыграли так, как надо.

Джордж Клуни. Вместе с Джорджем Клуни на экране появляется харизма. И, с другой стороны, очень приятно наблюдать, как по мере развития сюжета его мимика становится более активной, смешной и отчасти глуповатой, как того требуют законы жанра.

Бред Питт. Таких придурковатых тренеров я даже видела в жизни. Мне кажется, Бреду Питту самому нравилось работать над этим персонажем. Ни один крутой агент или военный, которых он играл ранее или будет играть, не промелькнули в его лице, особенно когда он решил шантажировать ЦРУ-шника (несмотря на тонкую отсылку к его персонажу из «Знакомьтесь, Джо Блэк»). Гениально сыгранная бесконечная человеческая недалекость.

Фрэнсис МакДорманд. Честно говоря, когда я начинала смотреть фильм, я даже не знала, что это комедия, мне было достаточно актерского состава и режиссеров. И именно с ее появлением в кадре я поняла, что можно расслабиться и не ждать драмы. Ее персонаж нам рассказывает, что если вы — одинокая женщина за 30 с проблемами во внешности, нужно доканать всех вокруг, добиться того, чтобы вам оплатили пластику, и в итоге затусить с первым парнем в округе.

И хотя концовка мне показалась неисчерпывающей, не было показано, как все закончилось у некоторых других персонажей, картина порадовала и повеселила. Даже Путина показали, разведка же, куда тут без России.

8 из 10
Показать всю рецензию
vital4ikk
Данная картина является классическим образчиком комедийного жанра в фильмографии Братьев Коэнов. Здесь нет присущей им богатой иронии, одни только легковесные намёки, отсутствует напрочь интеллектуальная подоплёка, а сценарная составляющая вызывающе проста. Конечно, вся эта характеристика отталкивается только от творчества братьев, ведь на фоне остальных, подобных картин, эта, была и будет, практически лучшей.

Фильм по-своему балаганному действию напоминает работы Гая Ричи — множество героев, каждый из которых является самостоятельной единицей, отличная постановка несуразностей, стремительная смена обстановки, как и самой ситуации в целом. Да, разница между режиссёрскими приёмами очень велика, но общая тенденция скоростного развлечения остаётся общей и подкупает зрителя.

Коэны не просто собрали звёздный капустник, а позволили голливудским величинам подурачиться всласть. Чего стоит один только Питт, абсолютно ненужный персонаж, не способный ни коим образом повлиять на происходящее, но самозабвенно кретинствующий на радость зрителю. Клуни был на высоте, именно его актёрские старания вызывали уйму положительных эмоций. Не буду больше выделять кого-то отдельно, просто поверьте, каждый задействованный актёр был неподражаем.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это достойная работа, пускай и простоватая, для именитых режиссёров, не лишённая комедийного шарма, способная по-настоящему рассмешить, чего стоит одна только финальная сцена в ЦРУ — смеялся до слёз.

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 22
AnWapМы Вконтакте