Рецензии

Mystery_girl_
Зомби на Марсе
Общее впечатление: Фильмы про космос, другие планеты и чужие миры всегда пленили меня. Стояв продолжительное время в моем списке, фильм наконец заслужил свой просмотр. Сразу обращаю внимание, это малобюджетная картина и дебют ирландского кинорежиссера Рори Робинсона. Да и картина вышла неплохой, с точки зрения построения сценарий и технической части. К тому же на Каннском фестивале была номинация за режиссерский дебют, уже неплохо. Но обычному зрителя разве нужны все эти награды, «что с сюжетом?» — спросите вы.

Все действо происходит на Марсе. Нам показывают пустынные холмы, песчаные карьеры, все это в ярко красно-оранжевых оттенках. Безжизненная местность, лишь только Марсианские бури, да и команда из астронавтов. Атмосфера впечатляет, ну никак не кажется, что фильм снимали на нашей родненькой Земле) Ощущение чужеродного и непонятного, загадочного и одновременно притягательного. Стиль картины выдержан до самого конца. Операторская работа тоже неплоха, а что с диалогами? По сюжету у нас команда из астронавтов в последний день своей экспедиции находит живой организм. Тут начинается интересное. Ибо организм это вирус, что-то наподобие зомби. «Зомби на Марсе???» Ну а что, все возможно в нашем бренном мире) Конечно, исход можно легко предугадать, но события развиваются быстро, поэтому интерес не угасает. Потому что уж очень хочется узнать, чем же все кончится.

Ну а раз у нас тут ученые, да еще и зомби, тут по определению ведут себя многие не логично. Из-за чего героям хочется дать подзатыльник! Хотя, порою я задумывалась, как бы я поступила, окажись в такой ситуации.

Финал меня немного разочаровал, потому как осталось ощущение незаконченности, вели, вели и не довели. Но в целом картина заслуживает внимания. Если вы любите кино про космос, да еще и зомби, то можно смотреть. Но про финал я вас предупредила.

6 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Последние дни на Марсе
Марс самая близкая к нам планета, которая всегда будоражила умы не только ученых, исследователей и любителей астрономии, но также писателей и кинематографистов. О планете вышло огромное число произведений как в литературе, так и в кино. Среди них были и фантастика, и боевики, и комедии. Дебютная картина ирландского режиссера Рори Робинсона выполнена в жанре научно - фантастического хоррора.

Сюжет строится вокруг группы космонавтов, находящихся в длительной экспедиции на красной планете. Во время научных работ им удается обнаружить некую форму жизни. Разумеется это повлечет разного рода события. Какие именно? Это вы узнаете во время просмотра.

Задумка авторов была очень интересная. Но на мой взгляд им не удалось реализовать потенциал в полной мере. Картина носит в основном развлекательный характер и не претендует на какую либо философию. Научная и интеллектуальная составляющая представлена незначительно. В первую очередь это фантастический триллер, который местами хочет быть похожим на ужасы. Сюжет стандартный и удивить зрителя чем то неожиданным вряд ли сможет. Да он и не пытается.

Надо сказать атмосфера ленты мне понравилась. В первой половине фильма присутствует напряжение и чувство беспокойства. Да и визуально картинка выполнена очень качественно. Компьютерной графикой создатели к своей чести не злоупотребляют. Красивые марсианские пейзажи выполненные в песочной цветовой гамме выглядят очень хорошо. Операторская работа Робби Райана главное достоинство картины. Бюджет у фильма небольшой, а потому красочными спецэффектами лента порадовать не может. Но авторы грамотно распределяют свои ресурсы и умело скрывают отсутствие больших финансовых возможностей.

Актеры задействованы не самые звездные, но достаточно известные. Главную роль играет Лев Шрайбер. Это классический герой подобных картин. Чудес драматургии он вам не покажет, но и планку не уронит. Есть сильный и мудрый женский персонаж в исполнении Оливии Уильямс. Из остальных следует отметить таких актеров как Ромола Гарай и Элиас Котеас.

Последние дни на Марсе средний, визуально красивый, но при этом стандартный и поверхностный фантастический триллер. Картине не хватает динамики и напряжения. Однако провалом это назвать нельзя. Это хороший вариант для разового вечернего просмотра.

5 из 10
Показать всю рецензию
Antropologist
Понабрали по объявлению!
Экспедиция Марс-2 подходит к концу, полгода туда, полгода обратно, и никакого толка. Марс-1 хотя бы вошел в историю, как первые люди на Марсе. Их вчерашним дублерам (а вторыми обычно летят дублеры первых) остается только страдать от легкой безысходности и собирать пожитки. Но внезапно биолог Марко Петрович обнаруживает некую загадочную форму жизни, после чего сюжет фильма становится некой вариацией на тему Мертвого космоса - потому что колонии бактерий довольно быстро поражают мертвые ткани и превращают своих носителей в лютых марсианских зомби.

Тут проблема в другом. Кто этих людей вообще отобрал на Марс? Что, люди на Земле настолько утратили интерес к покорению космоса, что в космонавты берут всех желающих? Судите сами: бравые покорители красной планеты готовы друг друга переубивать и без всяких бактерий, главный герой страдает клаустрофобией (клаустрофобией! клаустрофобией!!!), Харрисон при первом же конфликте идет и напивается (я, конечно, ничего не знаю насчет алкоголя, но что-то мне подсказывает, что космонавтам его нельзя), а еще там есть толстяк-истеричка, который при атаке зомби закрыл дверь перед носом одной из героинь, хотя это же тебе не Ксеноморф из 'Чужого' - ну прищемишь ты ему рукой дверь, и все. Нет, надо наложить в скафандр и, вытирая сопли, убежать. Единственный более менее адекватный персонаж - Ким, которую все считают лютой стервой. Но это единственный персонаж, который может за себя физически постоять, и который пытался не дать ожившим трупам пробраться на станцию, в то время как подвыпивший Харриссон с радостью пошел открывать шлюз (совершенно не смущаясь того факта, что космонавт пришел ПЕШКОМ!). А еще у них там нет врача. И видимо им в детстве родители запрещали играть в компьютерные игры, честно говоря, любой человек, сыгравший в стрелялку про зомби, насторожился бы, увидев на теле капитана вместо кровоточащей раны, что-то больше похожее на плесень (и это после того, как они чудом оторвались от двух зомби).

Я вижу дно (с) главный герой

К сценаристу у меня есть отдельный вопрос - представьте себя на месте главных героев. на вас только что напали зомби. Один из зомби ранил члена экипажа. Член экипажа умер, но продолжает покрываться плесенью. время действия ориентировочно 2030-е, то есть эти люди в десятые годы были подростками и студентами, при чем с запада (США, Англия, Канада). Труп внезапно начинает булькать. Человек который хоть немного был знаком с зомби - культурой - он будет так тупить? Нет! Они бы сразу вспомнили и мертвый космос, и чужого, и аутласт и бежали бы жечь тело капитана с огнеметом (если у них там он есть).. Хотя эти зомби по интеллекту больше похожи на Чужих Ридли Скотта - потому что их заперли на станции, а они взорвали шлюз….У этих гениев из НАСА взрывчатка, что на полу лежала, с кнопочкой Нажми Меня? Как они додумались - то? И вообще - то подобных тварей надо е у себя в доме запирать (вы, внимание, все еще на Марсе), а может быть заманить их наружу? А не отсиживаться в передвижной лаборатории?

Что ожидаемо- съели всех, кроме страдающего клаустрофобией, но учитывая, в каких условиях мы видим его в последний раз, думаю, он там долго не протянет - помрет от ужаса.

Вердикт: да, фильм глупый, ни черта не страшный, но его смотреть весело! Тем более, что дизайнер постарался на славу - Марс и станция выглядят прекрасно, только в одной сцене видно, что фильм снимали на Земле - когда герои подходят к расщелине, видно, что небо очень голубое (на Марсе оно тоже голубое, но судя по фотография Курьезити - оно немножко ржавое). Да и герои, хоть и последние идиоты (кроме Ким), не шаблонные - за ними интересно наблюдать. И плюсик за 'тест бехдель', тут аж три главные героини.

8 из 10
Показать всю рецензию
azcrespo
Астронавты vs Зомби: Поле битвы - Марс
Когда смотрел трейлер, были мысли: «Вот совсем ведь недавно вышел «Прометей», зачем выпускать эти «Последние дни на Марсе?!». Сюжет схож – астронавты сталкиваются с ужасной формой жизни, превращающей их научную экспедицию в догонялки и убивалки с монстрами. Да, «Прометей» оказался лишь большим и нескладно построенным мостом в миры великих и ужасных цивилизаций, весь размах и глубину нам обещают в следующей части франшизы (если она вообще будет). Но «Последние дни на Марсе» - явно не тот фильм, который может глупому «Прометею» как нужно изображать столкновение двух таких разных миров. Проект чисто британский, никаких киноальянсов из 5 стран для привлечения больших денег и масштабной рекламной кампании. Относительно скромные 7 миллионов фунтов стерлингов – сущие пенни для полнометражного фильма жанра sci-fi с таким количеством актёров.

И несмотря ни на что создатели решились снять эту кинокартину и выпустить её после такого высокобюджетного и долгожданного творения Скотта. Причиной лично мне виделось то, что скорее всего, у «ПДнМ» есть отличный нетривиальный сюжет с неожиданной концовкой. И что просто денежные мешки Голливуда не решились вкладывать сотню-другую миллионов долларов в слишком нетрадиционный и смелый фантастический фильм. А режиссёр подхватил идею и решил снять свою космическую драму с блэкджеком и…зомби. Да, ожидаешь увидеть их нашествие где-нибудь в небольших городках восточных штатов Америки или же в одной из Европейских столиц. В общем, строго на поверхности нашей планеты, но никак не на красном холодном Марсе. Мы-то привыкли, что если коллеги по экспедиции заражаются чем-то, то это обязательно червь или жук, растущий внутри его брюха. А тут микроб, делающий бывшего напарника чёрным и злобным зомби. Давайте же круто обыграем эту неожиданную для зрителя особенность злодеев в такой-то экспозиции! Нет, тихо. Это будут обыкновенные тупые зомби, скребущиеся во все закрытые помещения, которые найдут. Зомби, нападающие на здоровых людей, издавая типичные для своих сородичей гортанные звуки. Скучные зомби.

А ведь казалось, что нас будет ждать отличное содержание, но не самая лучшая техническая реализация (не забываем смотреть на сумму в бюджете). На деле же наоборот: красивые скафандры, дизайн помещений, реалистичный Марс (сложно сказать, где снимали ландшафтный фон, но в нём очень много марсианского) и крутые роверы (это такие большие марсианские джипы). И вместе с тем – «невтемные» зомби, технические несостыковки и глупость экипажа. Вместо того, чтобы сканером исследовать дымящийся провал в земле (в марсе), команда спускает туда на верёвке своего друга, мол, Винсент, глянь-ка чё там. Микробы в крови заражённых приспосабливаются к антидоту буквально за полминуты. На станции нет оружия, ничего огнестрельного или режущего. Вместо скоординированной защиты, ребята на Марсе по одному отдаются этим зомби. Нас 5 против 2 зомби? «Джон, иди к ним, только один, я следующий».

Актёры хорошо играли, убедительно, не их вина, что сценарий сумбурный такой. Особенно выделяется герой; %;%, только вот его прошлое не раскрыли, мы видим, что он хороший специалист и парень что надо, но хотелось бы поподробнее о нём узнать и услышать от него больше слов. Его подруга получилась немного слабовольной и трусливой для участницы марсианской экспедиции, но их связь с главным героем добавила в фильм так нужный ему драматический человеческий фактор. Под конец особая химия между ними ненадолго оживила фильм. А то получился бы фильм просто про марсианские пески, паникующих исследователей и бездушных монстров.

В целом, получилась просто длинная короткометражка, потому что авторы мало что раскрыли, всё поверхностно и торопливо. Качественно всё построили, нарисовали, озвучили, а вот рассказать интересной истории не получилось. Лично я ожидал атмосферного фильма по лавкрафтовским мотивам – обелиски, меняющие сознание, ужасные твари, пробудившиеся после многотысячелетнего стазиса, первобытный страх, жуткие отголоски прошлых опустошительных катастроф и т.д. Но в «Последних днях на Марсе» нет ничего из вышеперечисленного.

За техническое исполнение и актёрскую игру искренне хвалю, сюжет и концовку нещадно ругаю.

6.5 из 10
Показать всю рецензию
God Save The Queen
«Последние дни на Марсе».
Последние дни на марсе' - первый полнометражный фильм ирландца Рори Робинсона, который хорошо известен любителям короткометражного кино. Об этом фильме я Вам сегодня расскажу.

Сюжет:

Экипаж из 8 человек работает на Марсе уже 6 месяцев, но прогресса нету. И вот, за 19 часов до отлета домой, астронавты находят то, чего они так долго искали - следы некой формы жизни. Решив, что за такой короткий срок можно найти доказательства, астронавты приступают к делу, даже не догадываясь что их ждет. Все начинается с момента, когда один из ученых погибает - с этого несчастья начнут происходить ужасные события и теперь единственное задание у них будет не искать новые формы жизни, а продержаться оставшиеся 19 часов. Смогут ли астронавты продержаться? Ответ Вы узнаете, посмотрев этот фильм.

Режиссер:

Не сомневаюсь, что для Рори Робинсона полнометражные фильмы - новая планка в киноискусстве. Взяв такой не легкий проект в свои руки он точно понимал, что эта задумка будет не из легких. Тем не менее, фильм вышел на удивление намного лучше, чем я ожидал - по началу фильм смотрится очень не плохо, но под конец дает слабину. Не смотря на небольшую продолжительность фильма (98 минут), он все же становится очень скучным. Если ставить режиссерской работе Робинсона оценку, то я бы поставил бы чистую 3, но только из-за того, что это первый проект, а критиковать новичков я не люблю. Но все же я скорее похвалю ирландца за его работу, так как его первое детище выглядит очень даже не плохим. Желаю ему творческих успехов в дальнейшем.

Сценаристы:

Видимо сценаристы Клайв Доусон и Сидни Баундс писали сценарий, смотря 'Прометея' Ридли Скотта или 'Миссию на Марс' Брайана Де Пальмы, так как ихнее присутствие в фильме очень сильно ощущается и не редко зритель будет задавать вопрос ' Хммм, где-то я это уже видел'.Что можно сказать про сценаристов? Только то, что их как и режиссера можно считать новичками в мире кино. К сожалению хочу сказать, что в этом фильме нет практически ничего нового, что могло бы отделять его от других фильмов не только о Марсе, но и о космосе. Увы, но сценаристы могли поработать и по лучше, расширить сценарий неожиданными поворотами или хотя бы парочкой скриммеров, но ни того, ни другого тут нет. В конце фильма нас ожидает открытый финал, который просто заставляет на минутку задуматься, а потом плюнуть и идти по своим делам.

Награды:

В 2013 году, Каннский кинофестиваль наградил фильм одной номинацией Рори Робинсона 'Золотой камерой'(награда за лучший дебют в режиссуре).

Актеры:

В фильме присутствуют такие отличные актеры как Лив Шрайбер, Оливия Уильямс и Джонни Харрис ( сразу понятно на кого был растрачен весь бюджет), которые своей игрой вытаскивают фильм из грязи. Игра этой 'троицы' очень не плоха и смотреть за ихними персонажами лично мне было интересно, но все же в основном она стандартна ( не считая Шрайбера, который отлично проявил себя в фильме).

Итого:

Очень не плохой режиссерский дебют показал нам Рори Робинсон, но есть куда расти. Фильму не хватило больше неожиданности, интересности и драматичности, а также капельку чего-то нового, что могло бы отличать фильм от других. А так, фильм очень не плохой и посмотреть его можно, но не обязательно.

Спасибо за внимание!
Показать всю рецензию
johnneycola
Зомби зомби зомби
Последние девятнадцать часов на Марсе. Вторая экспедиция готовится вернуться на Землю с пустыми руками. Последние приготовления, проверка оборудования — важно оставить все в рабочем состоянии для следующей научной группы.

Погнавшись за революционным открытием, один из исследователей отправляется на местность, чтобы собрать образцы, но внезапно земля уходит из под ног и он погибает… или нет?

В общем, я буду спойлерить, хотя все о чем я скажу было, так или иначе, показано в трейлере.

Давайте начнем с хорошего. В фильме очень приятный визуальный стиль. Я бы сказал, что это одна вселенная с Moon, при этом интерьеры станции или дизайн вездеходов не кажутся слизанными. Не меньшей похвалы достоин и оператор, так как всей этой красотой можно любоваться как в мельчайших подробностях, так и на просторных общих планах. Не знаю как вы, а я люблю разглядывать мониторы и всякие футуристические вундервафли фигурирующие в фильме.

Я не смотрел трейлеров, не читал рецензий перед просмотром, фильм попал ко мне на волне увлечения Sci-Fi и я возлагал на него большие надежды, тем более после бестолкового Event horizon. И, надо сказать, начало меня очень заинтриговало, я был в предвкушении жесткого психологического триллера, в духе Europa Report, Sunshine или, уже упомянутого, Moon. Я ждал раскрытия персонажей, их страхов, гнетущую атмосферу и клаустрофобный ужас. Но получил я фильм про зомби на Марсе.

И это, пожалуй, главная претензия к фильму. Можно закрыть глаза на ничем не обоснованную агрессию живых мертвецов и на общую бредовость происходящего на экране, но нельзя простить того, как было загублено развитие сюжета. У The last days on Mars прекрасное начало. Ты начинаешь узнавать персонажей, понимать как живет этот микросоциум. Они становятся интересными, хочется узнать почему Винсента (Лив Шрайбер) мучают приступы паники или почему Ким (Оливия Уильямс) такая сука? Но потом приходят кровожадные зомби и всех убивают.

Как будто сценарист написав пару страниц сошел с ума.

Не подумайте, я очень люблю фильмы про зомби, но даже в этой роли The last days on Mars очень и очень слабый. В 28 days later была превосходная атмосфера безысходности и замечательное музыкальное оформление. Здесь нет ни того, ни другого. Фильм как будто мечется между главными идеями z-муви, рассказывая обо всем по чуть-чуть. Вот кусочек того как страшно лишаться сознания, вот кусочек потери близкого человека, а теперь давайте добавим, что не только зомби стоит бояться, но и паникующих людей. И во всем этом метании от темы к теме, как-то не успеваешь проникнуться ни одной из них.

И, конечно, обидно что фильм забывает о том, что он все-таки Sci-Fi, а не зомби-хоррор в марсианских декорациях. Мы не узнаем ничего про вирус, ни почему он так влияет на организм, ни чем он вообще является. Меня всегда поражало это в космоужастиках. Почему-то у всего загадочного только одна цель, распотрошить людишек и обвешавшись кишками водить хороводы. Человек настолько мал в рамках вселенной, что ей нет дела до его кишков, а бактерия настолько примитивна, что ей нет дела до человеческого страха.

В общем, перед нами очень грустный пример загубленного хорошего фильма. В нем очень слабый Sci-Fi элемент, и полная стереотипов зомби составляющая. Однако, я не буду ставить крест на режиссере и с интересом посмотрю его короткометражки, в конце концов, это его первая полнометражная работа. Буду надеяться, что в дальнейшем его фильмы станут более определенными.
Показать всю рецензию
Боб
280 фильмов спустя
Ирландский режиссер Рори Робинсон появился в кино в начале 2000-х и несколько лет радовал разнообразные фестивали своими короткометражками в жанре фантастики, за одну из которых даже номинировался на Оскар. А когда пришло время переходить в «высшую лигу», избрал для своего «прорыва» сюжет о заражении экипажа космического корабля инопланетным вирусом, тем самым, наверное, немного подпортив,- и — уж точно замедлив темпы перехода в ту самую «высшую лигу», потому что фильм «Последние дни на Марсе» в широкий прокат так и не вышел, масштабной поддержки зрителей не получил, кассу не собрал, критиками был разруган и кроме раздраженного «цыканья» и «пфыканья», пожалуй, иной реакции не удостоился. Хотя и успел побывать в конкурсной программе Канн, что для дебюта — солидная заявка на определенный интерес публики.

Я от фильма получил удовольствие, хотя и признаю за ним шлейф серьезных недостатков, среди которых самый первый — отсутствие способности удивлять и привлекать зрителей — конечно, из-за предсказуемости сюжета. Хотя в последнее время недорогие триллеры и ужастики, снятые по-спартански просто и имеющие в своем активе, как правило, одного известного актера и атмосферные съемки, при всей предсказуемости сюжетов, пользуются успехом. Здесь и «Астралы», и «Синистер» и «Зеркала», и «Судная ночь» и много еще чего — все они показывают противостояние человека и неких неподвластных ему сил. С другой стороны, снятые в противовес масштабным космическим полотнам ленты вроде британской же «Луны 2112», показывающие конфликт человека с самим собой и с вселенским одиночеством, больше тяготеют к интеллектуально-философской фантастике и пользуются успехом у критиков. «Последние дни на Марсе» пытается повторить сомнительный успех «Аполлона 18», который звезд с неба не хватал, и все же неплохо заработал в прокате. Естественно, какой режиссер не мечтает снять еще одного «Чужого»!? И Робинсон в меру сил старается походить на эталонное детище Ридли Скотта.

С первых кадров, в общем-то понятно, что здесь произойдет и чем все это кончится. Но фильм и не тщится удивлять. Тем более, что снят он по рассказу Сидни Дж. Баундса «Кукловоды», да и слишком много фильмов на подобную тематику выходит, поэтому теперь важно уже не что, а как. И это «как» — достаточно симпатично. Визуально эта марсианская сказка обставлена неплохо. Здесь и завораживающие своей… простотой виды Марса (столь непривычные глазу, перед которым прошел «Вспомнить все»), и душные крошечные кабинки, в которых полгода заперты усталые и разочарованные астронавты, замкнутое пространство (при всей его видимой бесконечности), клаустрофобию в котором ощущаешь почти физически, «песчаные» бури, которые скрывают от глаз зрителей и героев все самое жуткое. Конечно, в атмосферности эта лента значительно проигрывает своим лучшим предшественникам, но режиссеру все же удалось создать на экране напряжение, вызвать беспокойство, местами страх. Может, это мое, личное, но мне всегда нужен какой-никакой путь к отступлению и я очень боюсь — в кино и в жизни, когда такие пути отрезаны. Героям этого фильма бежать некуда, надеяться не на кого, и, как в гениальном «Нечто», нельзя довериться даже друг другу.

В этом фильме есть, кроме прочего, элемент жадности знаний, который, как известно, губит первопроходцев. Изо всех сил человечество хочет найти… хоть что-нибудь, хоть кого-нибудь, чтобы удостовериться, что в необъятно громадной Вселенной мы не одни. Как важно человеку ощущать себя не одиноким — как конкретному человеческому индивиду, так и человечеству в целом. С каким радостным безумием реагируют астронавты на неизвестную находку, и каким ужасом все это оборачивается. Для меня в фильме это важнее, чем погоня дэннибойловских зомби за ничего не понимающими астронавтами, хотя, к чести режиссера и монтажера надо сказать, что несмотря на все усилия оператора ничего не показать зрителям, эта беготня сделана динамично, увлекательно и сильно контрастирует с истинно «марсианской» затянутостью в начале, когда фильм лениво и нехотя готовит зрителя к дальнейшим молниеносным событиям, ведь первая часть фильма — кусочек той жизни, какой жили ученые предыдущие полгода. Хотя не отпускает мысль, что таким образом режиссер просто растягивал хронометраж, ведь в принципе рассказик-то — на короткометражку, да и малая форма для Робинсона — куда привычнее.

Возможности Робинсона — в том числе и финансовые — невелики, это пытаются компенсировать кто как: сам Робинсон попытками создать на экране затягивающую атмосферу, сценарист Доусон — монотонными бессодержательными диалогами, после которых ярче будет смотреться последняя треть фильма, оператор — быстрой сменой планов и как бы «неуспевающей» за событиями камерой, а Лив Шрайбер — хорошей игрой. При всем тематическом и художественном различии низкобюджетных триллеров и ужастиков, выпущенных в последние годы, у них есть одно общее свойство — вдохновенная игра ведущего актера и почти всегда это не звезда, снимающаяся у режиссеров-мегаломанов, а крепкий, сильный, скромный актер резерва, которые за неимением звездного статуса стремятся быть максимально точными и правдивыми в своих ролях. Шрайбер был хорошим выбором. Он был достоверен во всех человеческих проявлениях своего героя, в его фобиях, словах, действиях, он четко вел свою линию, и все его действия были оправданы его же характером.

Я смотрел фильм с интересом. Да, это явное подражание, но если подражание получается неплохо, если сделано качественно и с огоньком, почему бы и не отдать ему полтора часа времени? Тем более, что это работа дебютанта, который очень старался, чтоб его заметили и для того выбрал верный, хотя и вызывающий мало уважения ход — копировать мастеров. Хотя хочется верить, что он просто экранизировал свой любимый рассказ, сделал это так, как сделал бы любой на его месте — ну, нельзя уже на эту тему сказать что-то действительно оригинальное! И молодым режиссерам, и зрителям в кровь въелась классика типа «Чужого», и для тех и других — все угадывается так четко, что не требует даже четких сюжетов. Парень старался, кому как, а мне кажется, для дебютанта вполне достойная работа.

7 из 10
Показать всю рецензию
shifty2342
Марсианские зомби
Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

2013-й год в принципе не особо радует фанов кинематографа, а про фантастику так и вообще говорить нечего. Все фантастические ленты стоили очень много денег, и даже по тем или иным причинам окупались в прокате (за исключением эпопеи про космический пейнт-бол с ужасным сценарием и убогой актерской игрой, которая в прокат вышла под названием «Игра Эндера»), но за редким исключением в виде «Человека из стали», были редкой ахинеей. По этому приступая к просмотру фантастического хоррора «Последние дни на Марсе», с астрономическим, по нынешним меркам, бюджетом в 11,5 миллионов долларов, единственный вопрос, который можно себе задать — это «насколько он будет плох?». Что ж, давайте смотреть!

Сюжет. Международная экспедиция на Марсе дорабатывает последний день, и должна покидать «красную планету». Но, за несколько часов до отлета, двое ученых, под ложным предлогом, покидают станцию, и, само собой, с ними случается несчастный случай, и один из них падает в разлом на поверхности планеты… Когда приезжает помощь, становится понятно, что упавший ученый погиб, но почему он решил в последний день экспедиции подвергнуть себя опасности, делая несанкционированные исследования? Оказывается, он сделал открытие, которым не хотел делиться с остальными… и это открытие не иначе как форма жизни, бактерия, которая превращает человека в зомби…

… первое что приходит на ум при просмотре «Последних дней на Марсе», это вопрос «сколько раз я это уже видел?», ведь тривиальность сюжета просто зашкаливает… Сам же фильм с первых кадров настраивает зрителя на довольно таки высокий темп, и, что странно, не сбрасывает его до самого конца. В какой-то момент события стали развиваться с такой быстротой, что даже начало создаваться впечатление, будто фильм сам хочет поскорее закончится…

По атмосфере и сюжетным поворотам фильм напоминает смесь «Нечто» Карпентера с затравкой от «Чужого» Ридли Скотта, и все это в стандартной марсианской упаковке — красно-желтый оттенок, горы, песок, бури. Кстати, визуальная составляющая фильма весьма неплоха. Конечно, тут нет супер спец. эффектов (на них просто не хватило бы бюджета), но радует, что умудрились снять так, чтоб их отсутствие было не таким заметным.

Персонажей же в фильме всего 8, это ученые из разных стран. Благодаря очень малому количеству, их, более или менее, неплохо прописали… но каждый из них, абсолютно каждый, клеширован по самые помидоры. Чего стоит только фобия главного героя. Она просто есть, ее не могло не быть. При том, нам даже не расскажут толком, откуда она взялась, она просто есть и появляется именно тогда, когда не нужно… Но при всем этом, некая смысловая нагрузка в фильме все же есть. Довольно неплохо показаны чисто психологические моменты — когда человек не может признать что он заражен, что он умирает, что умирает близкий ему член экипажа, что ради спасения своей жизни, нужно пожертвовать другими… Да, все это тоже сто раз было показано, а здесь просто скопировано в поведение героев, но скопировано более или менее качественно, так что можно это занести в актив. А вот то, что такие моменты показаны как бы вскользь — вот это уже жутки промах.

Отдельная каста героев — это зараженные члены экипажа. Они — некая смесь людей и зомби, мозг работает, и убивать всех и вся охота. Разница между всеми уже показанными зомби на экранах и этой, марсианской, разновидностью — это повышенный iq и умение действовать не только индивидуально, но и в команде. Это, пожалуй, то немногое, что придает фильму хоть какую-то оригинальность. По правде, в каких-то моментах казалось что зомби, которые по идее работают на оставшихся человеческих инстинктах, умнее людей, ибо человеческая беспросветная глупость иногда поражала.

Другими словами — фильм вобрал в себя все возможные сюжеты, клише и ошибки. Свели все это в кучу сценаристы Клайв Доусон и Сидни Баундс, которые в кинематографе ранее замечены не были. Ну, а в кресле режиссера сидел Рори Робинсон, который носит гордое звание «номинант на премию Оскар», правда за короткометражный мультфильм, но это, видимо, мало кого волнует, как и то, что «Последние дни на Марсе» — это его первый полнометражный фильм…

Актеры. В главной роли Лив Шрайбер. Сыграл как всегда на оценку отлично. Да и все остальные тоже играли как могли. Но, во многом повлиял указанный выше уровень сценария, который не вытянули бы даже самые большие виртуозы актерского цеха.

После финальной сцены, которая явно заточена на возможное продолжение (которое вряд ли будет), осталось неизгладимое чувство, что чего-то фильму не хватило (кроме оригинальности). Возможно, не хватило драмы, осознания, в первую очередь героям, что же с ними происходит, возможно чего-то другого…

Кому будет интересен этот фильм? В первую очередь любителям фантастики (в этом году все равно смотреть особо нечего, а тут целое попури из известных фильмов), любителям зомбо-темы, и любителям замечательного актера Лива Шрайбера, который опять снялся в фильме, который явно ниже его уровня.

По итогу, «Последние дни на Марсе», на удивление, оказался не настолько плохим, каким он мог бы быть. Вероятно потому, что от фильма вряд ли кто-то чего-то ждет. История, скопированная с известных фантастических лент, сыгранная неплохими актерами, приправленная различными клише, завернутая в довольно неплохую визуальную оболочку, рассказывает историю на вечную тему, что человек человеку волк, а зомби зомби зомби…
Показать всю рецензию
JJ-JJ
В последнее время прямо-таки дефицит космических, точнее, межпланетных фильмов, и этот оказался приятным глотком свежего воздуха. Да, звезд с неба не хватает (простите за каламбур), но в целом динамичный, напряжённый, драматичный и неглупый фильм. Некоторым там привидились банальные зомби, но если рассудить серьёзно, то люди на Марсе столкнулись с чем-то неизвестным, а то, как оно выглядит и на что похоже, это тема для долгих рассуждений.

Жаль, что в наше время просто хорошая фантастика, (не многомиллионные 'Аватары' и 'Прометеи'), стала редкостью. Про поток дешёвых поделок и 'трэш' я промолчу.

По моему мнению, 'Последние дни на Марсе' просто хороший фильм, не гениальный, но и далеко не из разряда дешевой космической чуши.

8 из 10
Показать всю рецензию
Лейтенант_Неба
Последний день шестимесячной экспедиции на Марсе, которая не привела ни к каким открытиям, как вдруг перед «отбытием» найден живой организм, который оказался… зомби-вирусом.

С первых кадров фильм завораживает, полное ощущение присутствия себя на другой планете (несмотря на то что в Америке таких пейзажей пруд пруди..), песчаная буря, марсоходы… И такой скучный и банальный сюжет! Неужели, при такой атмосфере нельзя было придумать что-то оригинальное, даже если в рамках того же зомби-хоррора ? Развитие сюжета угадывается сразу же, все персонажи — абсолютно заштампованные и безжизненные, не вызывают ни интереса ни сопереживания.

В такой момент когда человечество действительно находится в ожидании первой в истории нашей цивилизации экспедиции на Марс, можно было снять что-то, если не грандиозное, то по крайней мере захватывающее, поставить важные вопросы, которые заставили бы задуматься, пусть даже на примитивном уровне, а вместо этого — очередная скучная дорогая лента…
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте