Рецензии

Upitko
Скучаете по действительно напряженным триллерам? Посмотрите этот!
Я обожаю детективные триллеры, в которых развития событий реально захватывают, концовки удивляют своей неожиданностью, присутствуют умные и загадочные злодеи и есть главные герои, пытающиеся их поймать. Однако подобные фильмы выходят не так уж и часто. В связи с этим мне в очередной раз пришлось обратить свой взор на неголливудскую продукцию, среди которой тоже можно найти что-то по-настоящему интересное. Причем зачастую к следованию канонам в ней относятся гораздо более трепетно, чем в современных американских фильмах, авторы которых всё больше и больше пытаются экспериментировать. И вот, относительно недавно мне попался корейский триллер 2013 года под названием «Монтаж» (Mongtaju), по структуре сюжета очень сильно напоминающий любимые нами напряженные детективные истории прошлого. Предлагаю немного об этом фильме поговорить, ведь он точно стоит того, чтобы вы обратили на него свое внимание.

О чем фильм?

Прошло чуть меньше 15 лет с тех пор, как была похищена и убита девочка. Похитителя тогда не поймали. По законам Южной Кореи если за этот срок дело не было раскрыто, то оно закрывается, а преступника больше не могут ни преследовать, ни арестовывать, а значит, и искать перестают. Но неожиданно кто-то оставляет цветок на месте преступления, что заставляет детектива, который когда-то вел это расследование, вернуться к активности. Вскоре совершается еще одно похищение, похожее на первое — оно происходит прямо из под носа у дедушки новой жертвы.

Напряженное и захватывающее зрелище!

Фильм реально увлекает. Благодаря достойному сценарию и уверенной постановке создателям «Монтажа» удалось сделать свое кинопроизведение интересным и захватывающим. В этой истории есть хитрый похититель, которого никто не может найти и поймать, есть смелый и порядочный детектив, для которого его расследование почти что стало делом жизни, есть мать похищенной, желающая восстановить справедливость. Все эти персонажи своими действиями постоянно повышают градус напряжения происходящего, что, естественно, на руку нам, зрителям.

Неожиданный финал, который удивляет!

Далее к плюсам я бы отнес неожиданную концовку. Ее не назовешь сногсшибательной, невероятной, но впечатлить у нее получается. Мне не удалось разгадать финал заранее, хоть в сюжете для этого есть несколько подсказок, однако стоит сказать и то, что авторы умело замаскировали истину несколькими простыми, но любопытными решениями, о которых я сейчас не буду рассказывать, чтобы не спойлерить.

Ничего, что фильм корейский?

Знаю, что многие не очень любят азиатский кинематограф, потому что считают, что логика действий, мимика и проявление эмоций персонажей в нем не соответствует тому, к чему они привыкли. Однако здесь подобное сведено к минимуму. Герои иногда действительно ведут себя по нашим меркам немного странно и даже нелогично, но стремительное развитие событий быстро заставляет обо всём этом забыть. Нет разницы, как визуально ведут себя на экране люди, когда ты вместе с ними пытаешься отыскать убийцу.

Как снято?

Ставил фильм режиссер-дебютант Чон Гын-соп, которому удалось создать довольно стандартный в хорошем смысле этого слова кинопродукт. Постановка не получилась идеальной — некоторые огрехи иногда встречаются, — однако придраться к чему-то серьезному у нас с вами вряд ли получится. Уровень технической составляющей киноленты, куда входят не только режиссура, но и монтаж с операторской работой, получился приемлемым, хоть и не выдающимся.

Что в итоге?

В итоге перед нами достойный детективный триллер с закрученным сюжетом, неожиданным финалом и интересными персонажами. То есть именно такой, который отлично подойдет для любителей напряженных фильмов с разгадыванием жутких тайн.
Показать всю рецензию
Евгений_Колпаков
'Билли.. Заряжай!'
Полицейский расследует дело о пропавшей маленькой девочке. Проходят месяцы, но все усилия тщетны. Спустя годы департамент решает закрыть 'висяк' по сроку давности. Случайно наткнувшись на странную деталь, следователь решает в одиночку возобновить расследование...

В кинематографе любой страны случаются как свои шедевры, так и ленты проходные. Корейский «Монтаж», увы, относится к последним. Слабым звеном в данном случае стала режиссура. Именно она тащит на дно весьма неплохой потенциал фильма.

Интересная сценарная интрига реализована постановщиком-дебютантом Чон Гын Сопом крайне вяло и посредственно. Сюжет обладает интересными и неожиданными поворотами и не лишен крепкого азиатского драматизма. Но телевизионная картинка, весьма типовые приемы и прихрамывающее повествование сводят на нет все положительные моменты картины. По факту ее просто скучно смотреть.

Ким Сан Гён превосходен в роли одержимого полицейского, для которого поиск девочки стал глубоко личным. Но в одиночку артист в состоянии компенсировать множественные художественные недостатки ленты.

В итоге перед нами традиционный телевизионный детектив, не самого плохого качества. Налицо отличный сценарий, хорошие актерские работы, но при этом весьма посредственная подача материала. Режиссеру Чон Гын Сопу незачет.

4 из 10
Показать всю рецензию
pasha071
Идеальное преступление
Пока Капитан Америка, Железный Человек и говорящий Енот спасают Вселенную, азиатский кинематограф дарит миру крепкие боевики, непредсказуемые детективы, напряжённые триллеры. Видимо, не обременённые лишними деньгами азиаты не расплёскивают себя на спецэффекты и визуальную составляющую, а концентрируются на оригинальности сюжета и реальности происходящего. В первую очередь, в этом направлении преуспели южнокорейцы, и яркий пример этого успеха – фильм Гын-соп Жонга «Монтаж».

Всё начинается с истории о похищении и убийстве ребёнка, случившихся 15 лет назад. За это время полиция ни шаг не приблизилась к раскрытию ужасного преступления, срок давности привлечения к ответственности по которому вот-вот сойдёт. Это дело коренным образом изменило не только жизнь матери убитой девочки, но и полицейского, которому это дело было поручено. И каждый из них по-своему переживает и негодует от того, что преступник не будет наказан за совершённое зло. Но 15 лет проходят и …вновь совершено похищение девочки. При чём, похититель ведёт себя точно так же, как и убийца 15 лет назад. Неужели он вернулся, чтобы повторить своё идеальное преступление?

С этого момента неспешность повествования, зачастую свойственная корейским фильмам, пропадает, и сюжет так лихо закручивается, что от фильма невозможно оторваться. На каждый, вроде правильный и логически верный шаг полиции, когда кажется, что неизвестный преступник сейчас будет пойман, следует неожиданный ответ, сводящий на нет все усилия служителей закона. А потом всё вообще переворачивается с ног на головы: об этом нельзя писать – это надо видеть!

Своей непредсказуемостью и впечатлениями от просмотра этот корейский фильм напомнил мне картину Брайана Сингера «Подозрительные лица», которую ты сморишь полтора часа, видишь хорошо закрученный триллер, а в конце понимаешь, что всё это иллюзия, а ты видел совершенно другое кино. Но преимущество «Монтажа» перед голливудским фильмом в том, что всё здесь заканчивается настоящей драмой.

«Монтаж» - это не только оригинальная и 'свежая' история о преступлении и поимке преступника, ведь в конце фильма создатели поставят перед зрителем ряд непростых вопросов о справедливости и наказании, о том, на что готов пойти человек ради семьи и можно ли любовью к дочери оправдать ужасное преступление.

10 из 10
Показать всю рецензию
sergey sin
Правосудие по-корейски
Азиатский кинематограф, как известно, тонкая материя, не всегда и не во всем понятная европейскому зрителю, зачастую, плохо усваиваемая... Причины тут в ментальности, которая, естественно, существенно отличается. Страны Азии удивительным образом сохраняют глубокое уважение к собственным традициям и истории, в отличие от тех же европейских, которым уже давно насаживается видение 'Дядюшки Сэма'.

Именно поэтому, в силу своей ярко выраженной специфичности, восточное кино многих отпугивает и отталкивает - мы не привыкли к такому проявлению эмоций, к такой недосказанности, к такому построению картинки и цветовой гамме, к символизму, как важному инструменту воздействия на зрителя. Американский 'кино-попкорн' последних лет сильно забил мозг, которому теперь сложнее работать даже в среднем режиме во время просмотра.

'Монтаж' - многожанровая корейская лента, удачным образом сочетающая в себе элементы детектива и триллера, базирующиеся на мощной драматической остове. Сюжет закручен достаточно ловко, а концовку предскажут лишь победители сезонов 'Битвы экстрасенсов', да бабушки-ведуньи. Кроме того, отмечу исполнителей главных ролей, которые воплотили на экране сильные и неоднозначные образы.

Фильм рекомендован к просмотру как ценителям азиатского кино, так и поклонникам жанров 'Детектив' и 'Триллер', как таковым.

Смотрите разное кино - не только и не столько красивое и яркое, сколько глубокое и тонкое, способное оставить в душе след и дать пищу для ума, ведь кино - это куда больше, чем просто зрелище и развлечение, кино - это ЖИЗНЬ.
Показать всю рецензию
asamia
Монтаж
С недавних пор я полюбила смотреть не только фильмы ужасов, но и триллеры, и в первую очередь триллеры из Южной Кореи, смотрела Бестселлер, семь дней и другие. Вот и сейчас на очереди Монтаж, очередной крепкий корейский триллер, с хорошим интригующим сюжетом, и достаточной хорошей актерской игрой. Сюжет для начала стандартен, в начале похищают ребенка - маленькую девочку, потом выясняется что 15 лет назад был подобный случай, и с этого времени начинается гонка со временем, ведь с каждым часом, найти девочку живой уменьшается. А дальше начинается все самое интересное, не знаю смогла ли я хоть кого то заинтриговать, но вот фильм заинтересовал меня уж точно.

Актеры как всегда на высоте, отдельно хотелось отметить Ким Сан Кён, его полицейский обычный человек не супер герой, он просто одержим идеей найти похитителя который убил 15 лет назад девочку, он применяет любые методы, чтобы найти ее.

Ом Чон Хва как героиня просто супер, ее мать женщина, которая хочет найти убийцу своей дочери, она способна на многое но мне кажется поступки оправдываются тем что она смогла пережить.

Атмосфера в фильме хороша, серое небо, дожди, нервозность и отчаянье, все чувства обострены, и переданы весьма эмоциональны. Оператору и режиссеру браво.

9 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Правосудие
Пожалуй очень многие хотят попробовать себя в мире кино. Одних на это толкают амбиции, а других огромная любовь к кинематографу как таковому, который представляет собой нечто большее, чем просто увлечение и страсть. Одно дело, когда ты природой одарен талантом. Другое же дело, когда даже при всём энтузиазме, человек не способен творить поистине гениальные и вечные фильмы. Режиссера данной ленты Чжон Гын Сопа можно смело отнести к первой категории. По одному фильму судить о таланте режиссера немного опрометчиво, но уже сейчас очевидно, что своим режиссерским дебютом Чжон Гын Соп громко ворвался в плеяду талантливых и перспективных корейских режиссеров современности. Чему доказательством может послужить не только коммерческий успех одного из главных хитов корейского кино этого года, но и успех среди зрителей. Чжон Гын Соп избегает привычного для корейского кино культурного шока с демонстрацией чрезмерно жестокого и кровавого насилия на экране.

Более того, действуя более изыскано и в рамках настоящего произведения искусства, а не стандартного течения современного мэйнстрима. Чжон Гын Соп заменяет физическое насилие умственным, а отсутствием лихих экшн сцен с погонями и прочими атрибутами жанра безумно красивой картинкой, которая представляет собой нечто большее, чем просто клиповая манера съемок. Скорее Чжон Гын Соп представил в картине весь свой талант художника постановщика и каждой сценой, каждым кадром и каждой деталью приближая картину к образу настоящего произведения искусства. Таким образом, назвать фильм традиционным детективным триллером крайне сложно. Ведь не смотря на весьма ураганную динамику картины и поистине напряженное действие, фильм скорее смотрится больше как драма и за счет этого смачно бьёт по самому живому. Тем самым, позволяя не просто смотреть фильм глазами, а искренне проникнутся несчастию главных героев и охотно сопереживать им в течении всей ленты с огромным и безответным энтузиазмом.

Тема похищенных детей и таинственных маньяков уже давно стала излюбленной темой для корейских кинематографистов. Но при этом, не умудрившись надоесть за счет оригинальности создателей в постановке новых лент с данным сюжетным штампом. Вот и тут фильм ничуть не об очередной злом похитителе азиатских девочек, а скорее о более актуальном, болезненном и личном. Фильм поднимает очень деликатный и неоднозначный вопрос. Какова цена справедливости ? Имеет ли человек отплатить своему неприятелю самым ужасным тогда, когда закон вне силах наказать человека за совершенное им преступление ? Насколько оправдано то, какие жестокие поступки мы совершаем ради спасения своих близких ?

Фильм очень тонко, но шатаясь располагается между понятиями правильного в рамках закона и не правильного с этической стороны. Тем самым подчеркивая тот факт, насколько сильно человек меняется под влиянием личного пристрастия к тому или иному вопросу. Ведь всегда проще критиковать человека, рассуждать и уж тем более осуждать. Другое дело, когда ты сам оказываешься в подобной ситуации и какие последствия ты делаешь для себя уже потом. Этот фильм о том, что надо совершить человеку, что бы получить прощение и наконец то испытать ощущение того, что ты снова живешь. Более того, фильм подкупает полноценным эффектном неожиданности, на котором держится сюжет целиком. То и дело выдавая очередной неожиданный поворот сюжета, а уже ближе к финалу создавая еще более неожиданный финал и напрочь разбивая те мнения, которые сложились о всех действующих персонажах картины.

Ом Чон Хва отхватила весьма престижную награду за свою игру и однозначно более, чем заслуженно. Так как Ом Чон Хва однозначно сыграла одну из сильнейших ролей в своей карьере. Ей отлично удалось показать образ настоящей матери, у которой любовь к своему ребенку не исчезла даже после его смерти. Матери, которую сломала смерть ребенка и которая готова пойти на всё, что бы найти убийцу и наказать его самому.

Ким Сан Кён однозначно силен. Сыграна им роль очень сильно и на эмоциях. Что и позволяет видеть в его персонаже ничуть не плод актерской игры, а скорее настоящего человека, сломленного и разрушенного изнутри. Именно это вдыхает в казалось бы избитый образ 'одержимого полицейского' новую жизнь и позволяет наблюдать за ним с искренним интересом. Ну а Сон Ён Чан отыграл еще одну сильнейшую роль в своей карьере, которых у столь талантливого актера накопилось не один десяток.

10 из 10

Монтаж - это редкий случай того, когда дебют молодого режиссера может дать повод нервно прикурить даже самым матерым кинематографистам профессии. Так как на экране не просто дебют, а очень цельное, умное, осмысленное и действительно качественное кино, которое уместней принимать в качестве произведения уже сложившегося киномастера и талантливого деятеля искусства. Искусства, которое призвано не только развлекать, но и учить зрителя, с чем данная картина справляется с особой легкостью.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Короткий монтаж или Режиссер человеческих судеб
Эта загадочная и кошмарная история берет свое начало 15 лет назад. Некий неизвестный преступник похитил без требования выкупа несовершеннолетнюю девочку. Преступление так и не было раскрыто по сути и похититель так и остался инкогнито. По прошествии долгого времени вновь происходит аналогичное преступление и к расследованию дела приступает не только полиция в лице привлекательного детектива, но и мать похищенной 15 лет назад девочки и дедушка новой жертвы.

Один из главных южнокорейских кассовых хитов 2013 года, фильм 'Монтаж' является полноценным режиссерским дебютом Юнг Гон Сопа, блестяще ворвавшегося с этой картиной в когорту молодых и перспективных творцов южнокрейского мейнстрима, который в последнее время все больше и больше радует зрителей качественными картинами различных жанров. 'Монтаж' представляет из себя мощное и увлекательное для всех киноманов и ценителей азиатского кинематографа классического детектива, психопатологического триллера и криминальной драмы, причем типичная для всего южнокорейского кинематографа формалистская эстетизация не меркнет на фоне продуманного и полного массы непредсказуемых фабульных решений сюжета. Безусловно, без явного влияния Чхан Ук Пака и его рэвендж-трилогии в этой картине не обошлось, однако Юнг Гон Сон все-таки действует более изысканно, искусно намекая зрителям на невыразимую жестокость происходящего, специально избегая привычного для азиатского кино визуального шока и больше сосредотачиваясь на выверенной и точной как швейцарский хронометр интриге, колесо которой режиссер мощно закручивает с самых первых сцен. Предсказать развитие сюжета в этой ленте невозможно в принципе и 'Монтаж' воспринимается не как дебют, а как яркая заявка будущего киномастера, который ловко создает жанровое кино с обилием пластичного смысла.

'Монтаж' - лента исключительно полифоничная и в ней фактически имеется не один главенствующий персонаж, а целых четыре - следователь, мать, дедушка и присутствующий в глубокой тени, но управляющий судьбами предыдущих трех персонажей неизвестный похититель, само воплощение вселенского Зла, социопат и психопат, поставивший себя выше остальных. Режиссер тонкими и завораживающими своей искусной точностью штрихами мастерски раскрывает внутреннюю суть персонажей; актеры в ленте точны в своем перевоплощении и драматизме, отыгрывая глубинную природу своих героев, насыщая характеры изысканными линиями психолофизилогических нюансировок. Режиссер уделяет главным персонажам и актерам ровно столько времени, сколь необходимо для полноценного разоблачения характера. К тому же явного деления на 'белое' и 'черное' в фильме нет вовсе и даже главный антагонист, похититель, в определенные моменты предстает чуть ли этаким Джоном Крамером по-южнокорейски, имея под собой определенную философию жизни, тлетворную и мерзкую, но философию, которой он руководствуется по жизни. Режиссер же во многом придерживается отстраненной интонации, лишь констатируя факты и демонстрируя моральный разлад в обществе в лице таких вот похитителей и не только, склонным к раскольниковским измышлениям.

'Монтаж' - это достаточно мрачное, полное пессимистических тональностей и оттенков кино, моментами тяжелое для просмотра и восприятия, но в то же время стильное и визуально совершенное. Такое жанровое определение как новомодный неонуар в отношении данной ленты выглядит блеклым и субьективистским, не отражающим в полной мере искусно созданную режиссером реальность. Фильм и не стремится явно просто развлечь зрителя, ибо это истинно авторское кино, спрятанное под оболочкой триллера-блокбастера, пусть и национального. К просмотру всем без исключения киноманам и поклонникам азиатского в целом и южнокорейского в частности кинематографа фильм 'Монтаж' однозначно рекомендуем.

10 из 10
Показать всю рецензию
freemen1980
Правосудие для всех
Крепко сбитый и закрученный детективный триллер.

Фильм рассказывается о двух аналогичных преступлениях, с похищением детей, между которыми прошло пятнадцать лет. Когда-то без следа исчезла девочка, преступника так и не нашли. Подходил момент окончания срока давности привлечения к уголовной ответственности похитителя, как точно так же была похищена еще одна девочка, практически на глазах у дедушки. Три человека объединились, чтоб любым способом найти преступника - детектив, который расследовал первое похищение, мать, похищенной 15 лет назад девочки и дедушка...

Стоит признать, что корейцы знают толк в хороших и качественных триллерах и регулярно, из года в год выпускают достойную продукцию и держат свою марку, вот и на этот раз не подвели. Перед нами драматический криминальный детективный триллер, не такой кровавый и жесткий, как многие азиатские фильмы, тут упор больше сделан на драматическую и детективную составляющую с тщательным расследованием с интересным и неожиданным сюжетным поворотом и непредсказуемой развязкой.

Рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
vebber
Правосудие
Один из лучших современных фильмов, которые мне удалось посмотреть за последнее время. Здесь нет привычной для корейских триллеров кровищи литрами и сломанных костей. Здесь нет также перестрелок и головокружительных авто-погонь. И тем не менее фильм смотрится с первых до последних минут на одном дыхании. Именно такие фильмы называются детектив. Именно детектив. Закрученный сюжет, неожиданные повороты событий...

Полицейские здесь не супер-герои с невероятными способностями и тоннами удачи, а обычные люди. Именно поэтому фильму веришь и сопереживаешь его героям.

Очень сильный фильм. В начале хотел себе чаю принести, да так на два часа про него и забыл, не оторваться было от действия на экране. Рекомендую к просмотру поклонникам корейского кино, а также любителям детективов.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте