Рецензии

Oleg Murin
«Славы час один ценнее безвестных долгих лет»
Можно долго и много говорить, кто нравился Джеймсу Дину, мальчики, девочки или те и другие, но очевидно одно, и это отмечают все его биографы, друзья и знакомые, он мог использовать свою привлекательную внешность в собственных интересах, и с успехом делал это. Он не считался с правилами, по которым жило общество, считая, что жить нужно 'на всю катушку ' («Славы час один ценнее безвестных долгих лет» говорит в фильме Дин своему случайному знакомому).

Создатели фильма не случайно начинают рассказ о Джеймсе Дине отрывком из произведения Артура Рембо «Одно лето в аду», вводя в фильм Рембо они как бы проводят параллели между ним и Дином: одиночество, бунтарство, стремление к славе – все это находит отражение в киноленте.

«Дерево Джошуа 1951: портрет Джеймса Дина» трогательный фильм, который не может оставить зрителя равнодушным к описываемым событиям. Снятый в черно-белой манере с редкими цветными кадрами 8-мм пленки (запечатлевшими Джеймса Дина в пустыне – национальном парке Дерева Джошуа, где он часто бывал со своим другом, снимавшим его на свою камеру) этот фильм можно назвать воспоминанием друга Дина. С ним тот делил кров до отъезда в Нью-Йорк. «Первый день, что я провел с Джимми, был лучше всех дней, что я провел с кем-то еще, словно я всю жизнь видел мир черно-белым, и вдруг увидел его в цвете» - говорит друг Дина в финале фильма их общей подруге. Режиссер не называет имени этого друга, но за его чертами явно прослеживается Уильям Баст, первый биограф Джеймса Дина, называвший себя его любовником.

Дерево Джошуа – восхитетельное растение, что-то среднее между пальмой и кактусом - точный образ Джеймса Дина, показанного в фильме - красивого и колючего, идущего к своей цели.

Этот фильм – гимн молодости, тому времени, когда человек полон амбиций и любая задача кажется разрешимой … Джеймс Дин останется в памяти молодым, потому что умер в 24 года – он никогда не повзрослеет и не со старится.
Показать всю рецензию
Альберт Пенис
Плевок в легенду
'Те, кто ожидал увидеть приукрашенный официоз или героя для поклонения, будут разочарованы, в отличие от любителей сплетен и зловещих подробностей. Я надеюсь именно на это, и предлагаю название: интимный ранний портрет замечательной жизни. Эта история многое расскажет о Голливуде, сексе и межличностных отношениях в американском обществе'.

Мэтью Мишори


На живых не молятся. После внезапной и трагической смерти популярность культового на сегодняшний день актёра, Джеймса Байрона Дина, возросла в несколько раз, вместе с тем породив массу невероятных слухов и догадок относительно его интимной жизни, как правило, наиболее занимающей современного зрителя, нежели творчество сего выдающегося адепта системы Станиславского. Дебютная работа Мэтью Мишори, премьера коей состоялась в рамках 38-ого международного кинофестиваля в Сиэтле, эксплуатирует миф о бисексуальной ориентации восходящей звезды Голливуда, апеллируя к фактам однозначно сомнительным, воспоминаниям некоторых его приятелей, в частности Лиз Шеридан и Уильяма Баста, способствует неверному представлению о личности Дина.

По словам режиссёра, фильм вызвал сильное недовольство поклонников идеализированного кинокомпанией 'Warner Bros.' актёра, предлагает взглянуть на прежде скрываемые страницы его тайной страсти, составить подлинный портрет идола американской поп-культуры, в действительности, путь к посмертной славе проложившего через похоть влиятельных покровителей, безусловному успеху обязанного вовсе не исключительности таланта, но беспорядочным половым связям. Мечтающий во что бы то ни было добиться признания и славы, Дин использует свои сексуальные предпочтения, дабы беспрепятственно построить блестящую карьеру, ведомый честолюбием и все более объемлющим душу тщеславием готов продать тело гомосексуальным мира сего.

Основанный лишь на домыслах и книгах авторства не особо пользующихся авторитетом современников, фильм Мишори можно счесть разве что оскорбительным, порочащим память знаменитого актёра художественным вымыслом, ибо корыстолюбие и эгоизм, совокупления с жеманными юношами и портовыми грузчиками, любовь к соседу по комнате, в коем легко угадывается его близкий друг Уильям Баст, не аргументированы, тем не менее, изложены нарочито подробно. Исполнение роли амбициозного Джеймса Дина, режиссёрское видение героя, обусловили полное несовпадение с представлениями о сей голливудской легенде, благо до наших дней дошло достаточное количество видеоматериалов, потому внешние и индивидуально-личностные различия парней излишне очевидны.

Чёрно-белые снимки отдельных эпизодов из жизни кумира американской молодёжи между собой никак не связанны, отчего выдаваемый за интимный портрет, изображение человека вне созданного им сценического образа, опус неупорядоченных половых отношений представляется набором вырванных из контекста неполноценных эскизов. Бегло упомянутые важные главы судьбы Дина, разногласие с принципиально чёрствым отцом и занятия актёрским мастерством, не дают полноты картины внутренних мотивов выбора стези голливудской иконы, лишь нарушают логику повествования, к тому же, если учесть заключённую в фильме идею, намерение режиссёра подчеркнуть именно нетрадиционность сексуальной ориентации актёра, являются беспомощной попыткой связать правду и миф.

'Я могу сказать, что проект сочетает как исторические, так и вымышленные элементы, чтобы познать истину. Это всколыхнет аудиторию, и думаю, будет полезным и уникальным опытом'.

Мэтью Мишори
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте