Рецензии

Зураб666
Нестандартный ракурс
От себя хочу сказать, я не любитель фильмов о вампирах. Список, мною любимых фильмов об этих упырях, ограничивается на двух фильмах: «Интервью с вампиром» и этот. Про «Сумерки» я вообще молчу, на мой взгляд, это бездарное произведение не только как фильм о вампирах, но и как кино само по себе. Куча гламура, пафоса, шаблонов и «моды», и ни грамма художественной и смысловой нагрузки.

Этот же фильм на меня произвел неизгладимое впечатление с первых кадров. Сразу привлек внимание формат данного жанра. Вампиры — это нормально, люди — это клеймо и обреченный статус. Это сразу привлекло мое внимание, ведь обычно, вампиры — это всеми гонимые твари, которые пытаются выжить в мире людей, в мире им враждебном и полным непонимания. Тут же, все наоборот, все с ног на голову, вроде как, кровососущие правят миром, используют людей как контейнеры для пропитания, но, в них (вампирах), присутствует человечность, порой больше, чем в самих «людях», и эта составляющая, морально-этическая, сочувствующая, делает из них не обычных кровопийц, а существ, за которых начинаешь переживать, а не ждать их скорейшей кончины от рук несущих истину и справедливость, людей. Людей, как раз, бывает совсем не жаль.

Удивительный фильм. Увлекает. Заставляет переживать и сопереживать тем, кто, вроде как и не заслуживает этого. Ломает стереотипы жанра. Заслуживает всяческих похвал.
Показать всю рецензию
Стихия
И во тьме есть свет…
Ближайшее будущее, от которого нас отделяет каких-то семь лет…

«Всё началось с одной-единственной летучей мыши».

Когда я смотрела этот фильм впервые, я была поражена проработкой атмосферы: внимание акцентировалось буквально на всём, вплоть до мельчайших деталей. Тоска в глазах девочки-вампира, решившей покончить с собой; слепящая яркость солнечных лучей, сжигающих мёртвую плоть; агрессия голодного старика и хладнокровная беспощадная реакция стражей правопорядка; блеск янтарных жадных глаз в темноте — это создает такое ощущение причастности к происходящему, что поневоле вздрагиваешь при всяком резком звуке или движении.

Но отнести это кино к числу примитивных ужастиков я всё же не могу. И вот почему: в последние годы принято идеализировать и романтизировать убийц всех мастей, в том числе и клыкастых красавцев. Чего в этом плане стоят одни только «Сумерки» с их слащавостью, приторностью и наигранностью (да простят меня фанаты данной франшизы ^^).

В данной же ленте существование среди вампиров показано без прикрас и художественных преувеличений — жёстко, неприглядно, цинично. На протяжении полуторачасовой киноработы братьев Спириг мы наблюдаем за событиями из жизни гематолога Эдварда Далтона — вампира, умудрившегося сохранить в себе человеческое начало. И борьба главного героя с самим собой, его стремление найти заменитель крови, который мог бы спасти людей от вымирания; сцены с обезумевшими деградантами позволяют отнестись к «Воинам света» без предубеждения.

Именно здесь можно отлично во всех подробностях разглядеть, как быстро человек превращается в животное, и как сложно и болезненно он возвращается обратно — к сути человеческой натуры.

Пожалуй, примерно такие же неоднозначные впечатления я получила лишь от одной истории той же тематики — «Впусти меня» Альфредсона. Подобные вещи с одной стороны шокируют, а с другой — позволяют смотреть на происходящее шире, не зацикливаясь на собственных привычках и кинематографических клише.

Резюме: при всей легковесности жанра ВС довольно глубокая драма о жестокости и сострадании, предательстве и героизме, об утрате надежды и яростном сопротивлении. Серьёзный фильм в современной оболочке из спецэффектов, провоцирующих воображение.

8 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
В большинстве «вампирских» фильмов основа сюжета заключается в борьбе между вампирами и людьми. Чаще всего, вампиры выступают хладнокровными, но очень умными злодеями, которые держат свое существование в тайне. Обычные люди, конечно, даже и не подозревают о существовании этих существ. В 2009 году на экраны вышел научно-фантастический фильм ужасов, в котором вампиры составляют основную часть населения Земли.

Сюжет

Действия происходит в 2019 году. Загадочная эпидемия превращает большую часть населения Земли в вампиров. Оставшиеся люди вынуждены скрываться, так как кровь стала главным природным ресурсом. Однако, уничтожая в большом количестве людей, вампиры столкнулись с серьезной проблемой: всех запасов крови хватит только на месяц. Главному гематологу Эдварду Далтону поручено создать заменитель крови, иначе все вампиры деградируют в самых настоящих монстров. Неожиданно для самого себя Эдвард сталкивается с группой людей, которые просят у него помощи — навсегда избавиться от вампиризма.

Режиссура

Режиссеры братья Спириг неплохо справились со своей работой. Мне понравилось, что режиссеры не старались снять фильм, набив его крутыми сценами драк. Они старались передать, к чему человечество может привести самого себя, если получат бессмертие. По жанру я бы отнес фильм к научно-фантастическому фильму ужасов с элементами боевика. Фильм пропитан депрессивной и пугающей атмосферой обреченности. Меня только смутило, что фильм про вампиров получился не кровавым, а мясным, потому что сцен с оторванными частями тела было достаточно.

Сценарий

Сюжет в принципе понятен, но возникли некоторые вопросы. Так, например, остается неясным происхождение эпидемии вампиризма: то ли эта была загадочная болезнь, то ли мистическое. На болезнь намекают многочисленные сцены с экспериментами, в том числе с изобретением сыворотки от вампиризма. Но в тоже время начальная сцена, где Эдаврд не отражался в зеркале, намекала, что задействована магия. В целом сюжет весьма интересный. Были неожиданные повороты сюжета, как, например, неожиданная и, пожалуй, гениальная развязка с сывороткой против вампиризма. Кстати, не цепляйтесь за название фильма. Да, герои борются во имя людей, но никакими «воинами света» они себя не прозывали.

Саундтрек

На протяжении всего фильма в нем звучала жуткая и пугающая музыка, состоящая из звонкого хора в сочетании с симфоническим оркестром. Музыка нагоняла ощущение тоски, обреченности и страха. В музыке даже скрывалось нечто религиозное, что веяло немалой долей философии.

Итог

«Воины света» — неплохой постапокалиптическая фантастика с элементами ужасов и боевика, которая наверняка понравится зрителям за его жуткий сюжет, мрачную атмосферу, пугающую музыку. Поклонники вампиров будут в восторге.

8 из 10
Показать всю рецензию
Xaverius
28 гаттак спустя
Одно из несправедливых, печальных, но, увы, неизбывных правил развлекательной индустрии — в том, что британского актера Сэма Нила в кино высококачественное не позовут. Хотя и актер очень неплохой, но «Великий Мерлин» с ним и Бонэм Картер — жалок перед «Туманами Авалона», «Сквозь горизонт» — трэш, а «В пасти безумия» типа по Лавкрафту остается только очередным типа по Лавкрафту, проигрывая более удачным решениям типа по Лавкрафту, но с неподдельным творческим огоньком («Муза Пикмана», «Дагон»), не говоря уже о немом «Зове Ктулху». Это настораживает. Что до Уиллема Дефо, взысканного такими мэтрами, как Скорсезе, Триер, Линч, то и он замечен был также в картинах весьма сомнительного вкуса. Но вот Итон Хоук, кажется, только-только завершил свое звездное восхождение… Вопрос, однако, не в Ниле, Дефо или Хоуке, и не в сравнительной вампирологии, а в том, кто такие братья Спириги.

А братья Спириги это предприимчивые товарищи, которые пользуясь не особо хорошей репутацией австралийского кинематографа, сделали, как бы сказать поосторожнее, перепев монодрамы Френсиса Лоуренса «Я легенда» с Уиллом Смитом, фильма, вышедшего двумя годами ранее. Ага, людей почти не осталось, все превратились в вурдалаков. И только доктор Невилл (Смит) и верный пес его Саманта ищут лекарство от этой вампирской заразы. Правда, братья Спириги не ограничились одним этажом социума на крови. У них есть упыры классические и зомбеобразные упыры-вырожденцы, а у Лоуренса — только вторые. Но по ходу фильма Спиригов вменяемый контингент кровососов сводится постепенно к главному злодею, а хищных «ночных тварей», озверевших от гемоглобинового голодания, все больше и больше. И чтобы этот канзасский мухлеж прокатил, пустили перед зрителем надрывного Итона Хоука, героического вампира, не пьющего кровь человеческую и синтезирующего заменитель всякой крови, и еще задиристого доходягу Уиллема Дефо, бросающего вызов всевластию Дракул, и Сэма Нила в роли главного Носферату-капиталиста, чему не удивляемся после хотя бы его роли коварного кардинала Уолси в «Тюдорах», мыле с исторической отдушкой и пропагандистским душком.

Непоследовательность режиссуры, начавшей в сатирико-антиутопическом духе, а закончившей типичной вариацией на тему: горстка выживших хомо-сапиенсов среди моря разливанного оскаленных пугал, вроде той же тетралогии «Обители зла» или «28 чего-то спустя», — сказалась и на судьбе центральных персонажей. Герои Сопротивления сражаются, что твои йовович милы по небу летят, но их маломотивированное решение довериться доктору-вампиру с целью разыскания лекарства аляповато связывает между собой антиутопическую прелюдию, где необходим вдумчивый инсайдер, и последующий научно-фантастический боевик. Лекарство от брутального желания впиваться ближним в шею было в фильме «Я легенда» получено двухступенчатым путем, из крови доктора Невилла, обладателя иммунитета, привитой упырше, чья жизненосная жидкость уже оказалась панацеей для прочих. Что из этого было похищено братьями Спиригами у создателя «Константина», говорить не буду, но кража наличествует.

Кстати, если уж говорить о легендах, то фильм Лоуренса снят по роману Ричарда Мэтисона, писавшего сценарии еще для кормановских фильмов 60-ых годов. Чем, вероятно, объясняется, что триллер и хоррор отступил на задний план, а на переднем оказались воспоминания Невилла, его разговоры с собакой, с манекенами, расставленными в магазине дисков, его отсчеты диктофону, даже его отношение к Богу. В итоге довольно минималистичный фильм превращается более в саспенс, где дальнейшее выживание героя не так заботит нас, сколько вопрос — действительно ли он последний человек на земле и если да, то что он чувствует и найдет ли свою вакцину? Но братья Спириги не смогли решить, интереснее ли им следить за постепенным выбыванием из строя немногочисленных людей или всю интригу надо, как и в «Я легенда», сосредоточить вокруг поиска чудодейственного препарата. Возможно, один Спириг хотел крови, а другой зрелищ. Поэтому опытам гематолога Хоука то и дело мешают вурдалачьи вооруженные силы, которым спасатели и их спасенные подставляются с бесхитростностью клоуна, десять раз подряд падающего на одной и той же банановой кожуре.

Что еще сказать? Что Уиллем Дефо схалтурил, и в его доходягу-автослесаря, вождя Сопротивления, я не поверил. Что Итон Хоук время от времени впадает в совершеннейшую «Гаттаку». Что напускающий на себя коварный вид эдакого Ришелье Сэм Нил обречен сценарием и братьями Спиригами на полную непредусмотрительность и даже наивность. Что, наконец, у Лоуренса — с подачи Мэтисона — было Содержание, аллегорическое и психологическое, а то и мистическое, был Смысл. У братьев Спиригов — простенькая неприязнь Хоука к своей нелюдской сущности исчерпывает все, что хотели сказать. Остается гадать, где разжились Спириги деньгами на такое незаурядное актерское трио при таком неуклюжем пустопорожнем сценарии с архитривиальными диалогами и обладая такими удивительными способностями.

4 из 10
Показать всю рецензию
Amateur44
Последний бал сатаны, или Очищение нечистых
Тема вампиров, ставшая популярной после выхода романа Брэма Стокера о Дракуле в 1897 году и усиленно эксплуатировавшаяся весь двадцатый век, в кино принесла самый обильный урожай. Здесь и классический «Носферату: Симфония ужаса» Фридриха Мурнау 1922 года, и основополагающий «Дракула» Universal Pictures 1931 года с Белой Лугоши, и многочисленные фильмы из серии Hammer Horror, и несчётное число других — занимательных или скучных, весёлых или мрачных, страшных и не очень — вплоть до таких хитов последнего двадцатилетия, как «Интервью с вампиром», «От заката до рассвета», «Блэйд», «Другой мир», «Сумерки». И поток сей, похоже, не иссякает. Отчего же к этой теме такой устойчивый интерес?

Первоначально вампиры были мифологической, а затем фольклорной, нечистью — неуспокоенными мертвецами, которые, по народному поверью, могли вставать из гроба, передвигаться и пить кровь живых людей, превращая их таким образом в своё подобие. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, то есть вампир в народном сознании — не что иное, как воплощение духа зла, подчинившего себе душу неправильно жившего или умершего человека. И в этом смысле широкий разлив вампиризма в искусстве 20 и начала 21 века явно свидетельствует о роли зла в нашей жизни. Причём можно заметить положительно-гуманистическую трансформацию восприятия образа вампира: от чуждой человеку сверхъестественной злой силы в начале 20 века до могущественного, бессмертного, но тем не менее обыкновенного, несчастливого и страдающего человека в конце того же века («Интервью с вампиром», «Дневники вампира»). Пожалуй, вампир в сознании современного человека — это модернизированный вариант человека, продавшего душу дьяволу и потому не находящего покоя. Случается, что в таком человеке странным образом не погас свет добра, и он пытается бороться с поработившей его силой, но, как правило, неуспешно. Очень трудно бороться со злом, если ты сам ему причастен.

Братья-близнецы Майкл и Питер Спириги, похоже, глубоко прочувствовали эволюцию образа вампира в кино. И решили поставить не ещё один из множества фильмов об ужасно-притягательных кровососах в человеческом обличье, а нечто необыкновенное, представляющее тему в совершенно новом разрезе. В написанном ими же сценарии ситуация противостояния людей и вампиров радикально переворачивается: теперь уже не одинокие вампиры рыщут среди несметного множества людей, а, наоборот, люди стали редкими птицами в странном обществе, сплошь состоящем из кровопийц. Что-то очень знакомое проступает в такой подаче, не правда ли? Узнавание продолжается по мере знакомства с вымышленными реалиями такого общества: катастрофическая нехватка человеческой крови, начинающийся массовый голод, деградация голодающих вампиров в совершенно уж омерзительных тварей, нападающих на всех без разбору и кусающих даже самих себя, попытки найти синтетическую замену бесценному кровяному ресурсу. Да, картина общества, в котором вампиры заняли место людей, — это уже само по себе стоящее зрелище! В сущности, братья Спириги легеду о скитающихся мертвецах-убийцах довели до логического конца и вместе с тем до абсурда.

Но главное новшество братьев не в этом. Мрачной безысходности подавляющего большинства вампирических историй они противопоставили человеческую надежду, неожиданно рождающуюся там, где её по определению не могло быть: в избавлении от тьмы и хаоса, злобы и бессилия при помощи смертельно опасного, ослепляющего, причиняющего жгучую боль, но всё-таки жизнетворного солнечного света. В самом деле, кто сказал, что превращение человека в вампира необратимо? Приняв это, мы тем самым принимаем и неустранимость зла в человеческой природе, и покончить с этим злом можно только убив его носителя. Но любое убийство, в свою очередь, есть зло. Круг замкнулся. Есть ли из него выход? Должен быть, и братья Спириги символически нашли его. Человек подвержен злу потому, что он свободен. И если человек сущностно свободен, то он точно так же сущностно добр — пусть хотя бы и в потенции. Следовательно, человек не может пасть столь низко, чтобы у него не было шансов вернуться обратно. Предложенный Спиригами образ вампира, возвращающегося в человеческое состояние благодаря кратковременному солнечному ожогу, — превосходная иллюстрация этой тезы.

За этот символический рецепт избавления человечества от проклятой заразы молодым режиссёрам можно простить многое. И дешёвые спецэффекты, когда вампиры взрываются наподобие воздушных шариков, а кровь производит впечатление не кетчупа даже, а клубничного варенья, от которого тебя уже тошнит. И скудную актёрскую игру, когда таким не самым последним актёрам, как Итан Хоук и Уиллем Дефо зачастую практически нечего делать на съёмочной площадке. И посредственную режиссуру, когда зрителю слишком часто кажется, что постановщики старательно подражают братьям (тогда ещё братьям) Вачовски, Лени Уайзману и некоторым другим кинодеятелям. За оригинальность и смелость можно простить даже трэш. Конечно, если его не слишком много.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Спасенные светом
Братья-режиссеры Майкл и Питер Спириг прославились в 2003 году своим трэшевым комедийным зомби-хоррором «Восставшие из мертвых». Картина довольно быстро обрела культовый статус, сделав братьев заметными фигурами в жанре ужасов. Их новой картины зрителям пришлось ждать больше 6 лет, но вышедший в 2009 фильм «Воины света» поклонников настоящего вампирского кино не разочаровал. Снятый на серьезном бюджете в 20 миллионов долларов, фильм стал заметным явлением в жанре вампирских хорроров благодаря продуманному сюжету и прекрасной игре актеров.

В центре сюжета ленты находится вампир Эдвард Далтон(Итан Хоук; в его карьере это, пожалуй, самая необычная роль), работающий на корпорацию, производящую суррогат крови. Эдвард переживает сильный моральный кризис, и вскоре присоединяется к группе ученых, ищущих эликсир для излечения всего вампирского рода. Действие фильма происходит в недалеком будущем и лента очень часто напоминает очень своебразную антиутопию в стиле «1984». В фильме крайне реалистично передана атмосфера гигантского мегаполиса, населенного вампирами, в котором люди лишь расходный материал. Этот корпоративный пейзаж, лишенный теплых тонов, зритель запомнит сразу(в чем-то атмосфера «Воинов света» напоминает мрачный мир Блэйда).

К тому же фильм отчетливо стремится уйти от многочисленных штампов классического вампирского кино, предлагая зрителю интересное прочтение легенд о вампирах. Любители же кровавых сцен тоже не будут разочарованы, ибо в фильме они имеются и сняты очень оригинально.

«Воины света» — необычный, но очень стоящий вампирский хоррор-боевик, с хорошей идеей, прекрасной актерской игрой и крепкой режиссерской реализацией. Рекомендую к просмотру любителям качественных и непопсовых вампирских фильмов!

10 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Увидев на экране заставку Lions Gate Films нужно ожидать от фильма много жестокости и крови, ибо эта фирма никогда не любила портить свои труды дабы уложиться в рейтинг повышенной сопливости и нытья (MPAA PG-13 и ниже для фильмов, которые по определению не должны иметь такой низкий рейтинг в силу своего жанра). Но что же на самом деле происходит с фильмом? А на самом деле он оказывается чересчур спокойным, возможно даже унылым. Самое интересное происходит в начале и в конце, а по середине всё размазано и… никак. По-другому и не скажешь. Но даже тот action и те интриги, что происходят на экране ну никак не вызывают никаких эмоций. Ни одного из героев не жалко, ни одному из них не сочувствуешь и не сопереживаешь. Хотя чему тут сопережевать — сами герои ходят весь фильм словно с атрофированными мышцами лица (кроме несколько моментов с гневом). А сами события происходят как-то… как-то так, словно эти события — повседневная жизнь вампира, поэтому никто из героев ничему не удивляется и действует, словно, по давно отрепетированной схеме жизни.

Но почему тогда эта рецензия положительная? А всё просто — сам фильм снят добротно, пусть и немного уныло (именно уныло, а не скучно); изображение выдержано в мрачном стиле и жёлто-синем цвете, что придаёт хоть какой-то атмосферы; присутствует какой-никакой, а сюжет (задумка сюжета сама по себе вообще отличная); есть немножко крови, жестокости и взрывов. Именно по сему фильм имеет право на жизнь.

Фильм вполне смотрибелен. Единственное, что нужно знать: он не затянет… но и не оттолкнёт. В те моменты, когда хочется посмотреть что-нибудь мрачное, но не напрягающее, выбор может пасть на это творение Lions Gate Films.

Кстати, звуковое оформление в отдельности очень хорошее, но здесь оно лепится не глядя — и там, где надо и там, где не надо. Везде звучит будто одна и та же мелодия.

P.S. Очень хочется поставить примечание к фильму «для фона». Не могу сказать, что он мне не понравился, но и восторга не вызвал. Ощущения остались двойные.

6 из 10
Показать всю рецензию
Последний Том Круз
Сумерки наоборот
Помни, Цезарь, что и ты смертен

Во время повальной эйфории и моды на вампиров, «Воины света» показывают нам будущее этого общества… Путь от партизан к правящему классу, где каждый может получить бессмертие.

В 2019 уже больше нет нужды в дорогих ресторанах и изыканных блюд — единственное, что важно — это человеческая кровь. Этот эликсир стал источником вечной жизни или вечной смерти, консервирующей жидкости для вампиров.

Я хочу понять только одно — сильно ли изменилось само общество? Собственно, это все то же общество потребления. Разве, что нам не показывают котировки человеческой крови в долларах за баррель. Здесь, так же все выглядит красиво и многообщещающе при достаточном количестве ресурсов, но при малейших затруднениях вы увидите истинное лицо своих ближних.

Конец Эволюции

Становясь вампиром, человек уже больше не меняется. Дети навсегда остаются детьми, старики не умирают. Жизнь превратились в бесконечный день сурка. Пока не появляется способ превратить вампира в человека. И тогда эпидимею можно обернуть вспять.

Люди всегда боялись смерти, но альтернативы еще хуже этого.

8 из 10
Показать всю рецензию
sasha_misar
Вампиры. Часть 2
2019 год. Земля больше не принадлежит людям, теперь ей правят вампиры, а человек стал лишь пищевой единицей для кровососов. Более того, быть человек — это преступление. Но, даже среди вампиров найдутся те, кто не может смериться с новым видом существования.

Свершилось, наконец-то вампиры перестали прятаться, и захватили мир. Всегда было интересно посмотреть на то, что может быть, если они захватят власть и превратятся из легенды в правителей мира. Так сказать создадут новое общество, бессмертное общество, которое объявит войну оставшимся людям.

«Воины света» — фильм, который имеет очень простую и интересную идею. Даже не смотря но, то, что человечество победило болезни и смерть, стало так сказать идеальным видом, но им не куда не деется от того, что преследуют любое нормальное общество, а именно потребности. Они стали хозяевами мира, но они не учли, что истребление людей может привести к голоду. Именно голод, ведет к разрушению новой общины, что приводит к эволюции вампиров как вида, чередой восстаний и беспорядков.

По сути «Воины света» практически идеальный фильм про вампиров. В нем прослеживаются интересные идеи и сюжетные ходы. Создатели с нуля создали новый мир и заселили его новые жителями, придумали законы и порядки, а также не забыли про противостояния. Интересный сюжет. Но, есть небольшие претензии относительно заключительной части фильма, все шло так хорошо, мир был на грани апокалипсиса, и казалось и уже ничего не спасет. Но все любят счастливые концы, и в итоге за последние 15 минут, фильм перечеркивает все впечатления. Слишком просто все закончилось, слишком долгая была борьба, чтобы завершить ее именно так.

Но не все печально как кажется на первый взгляд, все же фильм получился достойным и интересным, жестокий и наверное, какой-то оригинальный. Ибо найти что-то новое, или хотя бы отдельно не похожее на другие ужастики уже довольно сложно.

8 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Фильм несет человеческую сущность, которая перешла в вампиров, и все хотят личной наживы, а не панацеи от какого то либо вируса или зависимости — того же гриппа, скажем, если не нефть. Т. е. мысль глубокая.

Что же до исполнения и режиссуры, есть интересные моменты и полностью соблюдена нить классического вампира — кол, солнце, зеркала. Только чеснок не упомянался. Так же взято то, что и вампиры делятся на класс — у кого есть деньги, просто с человеческим лицом. Достаточно хорошо показан быт и политика. Но вот с экшеном все же пролет. Как погони на машинах, так и перестрелки сняты вяленько и без прикрас. Тачка оснащена ровно так же, как машина 007, да и погони из старых фильмов про него же. Больше смахивает на политический триллер, а не на вампирскую резню.

Не скажу, что нового не принес, разнообразие и отличие от соьратьев есть. Но как то все же дешевенько вышло. Хоть и интересно.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 22
AnWapМы Вконтакте