Рецензии

Leda-Leto
Его стоит посмотреть хотя бы раз. И он сразу же переходит в категорию незабываемых. Незабываемых, конечно, благодаря нуарной, ретро и футуристичной графике одновременно. В это трудно поверить, это трудно представить. Но, очевидно, режиссер знал, что делал. Или не знал, и даже не предполагал — придумывал и воплощал. Получилось настолько неожиданно, что тянет пересмотреть еще разочек другой. Вот я периодически пересматриваю. Исключительно из-за видеоряда. Он бессмысленно красив. Сказать, что это прорыв — невозможно. И в самом существовании «Небесного капитана и маара будущего» и в потребности его смотреть есть алогичность. Он такой, поэтому я его смотрю.

Еще одна большая заслуга — собранный на съемочной площадке актерский состав. Как будто бы главный принцип кастинга — красота. Видимо поэтому Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли и Джуд Лоу. Но в любом случае таланта красота не исключила. Хотя подобный кастинг вполне закономерен. Живые и красивые участники, наряженные в а-ля 30-е.

Ну и совершенно фантастические даже для самой фантастичной фантастики все эти роботы захватчики, которые разгуливают по Нью-Йорку. Словом, диво дивное и очевдное невероятное одновременно.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
На красивом самолете отважный Капитан бороздит просторы тривиальности
О каждом фильме можно написать как много, так и мало, в зависимости от обстоятельств. Скольких слов, предложений, абзацев заслуживает «Небесный капитан» будет видно ниже. По существу, кино — это большая и крайне изменчивая лотерея, где лавры победителя достаются немногим, а большое количество картин, потенциально претендующих на признание, проходят, не получив даже должного внимания. Сложно определить, хороший или плохой фильм «Небесный капитан», одним он понравился, другие же и вовсе окрестили его ужасный, не известно почему, критики приняли его, в общем, благосклонно, а основная масса зрителей его и не заметила. Я попадаю под категорию людей, относящихся к данному проекту абсолютно спокойно, или даже никак, а потому постараюсь оценить его как можно объективнее. Итак.

Сюжет «Небесного капитана» до невозможности прост и тривиален: есть безумный профессор, задумавший уничтожить наш мир и создать свой собственный, есть герой — защитник человечества, подруга героя и хэппи-энд. И еще — вся эта история происходит в 1939 году, что создает некую экзотику и служит для привлечения широкой аудитории. Кроме того, фильм снят на так званом «синем фоне», практическая цель которого — имитация черно-белого экрана, как если бы фильм снимали в том же таки 1939 году. Если так же вспомнить легкую размытость изображения, то вышеизложенная версия кажется вполне оправданной, ведь именно так выглядела кинопродукция на ранней стадии своего развития. Добавьте сюда красивые съемки, красивые декорации и красивых актеров — и мы получим очень милую, эстетическую картинку, обязанную прийтись по душе простому, непривередливому обывателю. Увы, даже последний пункт не сработал. Почему?

Почти все, кто смотрел «Небесного капитана» основную проблему его видят в кошмарно примитивном, или нет, нарочито примитивном и банальном сценарии. В развития события будто специально внедряли самые «дешевые» и миллион раз обыгрываемые приемы, а в диалогах снова-таки будто специально использовались самые затертые фразы из комиксов и старых фильмов про супергероев. От избытка штампов уже к середине фильма становится тошно, но с другой стороны, зрителя (в данном случае меня) начинают терзать смутные сомнения — неужели создатели «Небесного капитана» настолько глупые, что не замечали пустоты своего творения, или же настолько невежественны, что никогда не смотрели «Индиану Джонса» и прочих стандартных фильмов, аллюзии из которых невооруженным глазом угадываются здесь. Да, кто-то скажет, что режиссер, он же и сценарист «Небесного капитана» Керри Конран был новичком, а рецензируемый фильм — его дебютом, а потому бесполезно было ждать чего-то выдающегося. Но почему же тогда критика не разгромила этот фильм в пух и в прах, не оставив на нем живого места? Знаю, никто не любит, когда в пример приводится мнение критиков, но я всего лишь пытаюсь понять такую алогичность. Возможно, «Небесный капитан» — это не самостоятельное кино со свежими находками, а только пародия на особенно популярный и зарождающийся перед Второй мировой войной жанр «комиксов». Ведь именно тогда, и годами после в фильмах, мультфильмах, различных шоу на тему «борьба за добро и справедливость», персонажи произносили высокопарные, пафосные, но ненатуральные речи, а сюжеты не блистали особой вычурностью. Нам ум приходит недавно вышедший «Первый мститель», он же «Капитан Америка» — фильм об одном из первых героев «MARVEL», действовавших примерно в ту же эпоху, что и Небесный капитан. Не то, чтобы эти фильмы очень похожи, но не могли ли в идеи снять «Небесного капитана» в 2004 году использовать в качестве прототипа Стива Роджерса? Вполне. Это, конечно, только предположение, но не лишенное здравого смысла. Я уже не говорю о том, что «Небесный капитан» чем-то напоминает серии мультфильмов (и фильмы) о Скуби-Ду и его команде, особенно в том, чем на самом деле оказался профессор Тотенкопф и его загадочная помощница. Таким образом, «Небесного капитана» можно небезосновательно считать стебовым фильмом, к которому категорически противопоказано относится серьезно.

Поехали дальше. То, о чем больше всего интересует читателей рецензий на Кинопоиске, а именно актерский разбор полетов, здесь представляется занимательной картиной, так как мы имеем удовольствие лицезреть сразу трех раскрученных голливудских звезд — Джуда Лоу, Гвинет Пелтроу и Анджелину Джоли.

Один злобный критик однажды написал, что у Джуда Лоу получаются только роли второго плана, тогда как в главных ролях он не смотрится и нечего продюсерам тратить на него деньги. Кстати, идентичное мнения встречается и у многих простых зрителей. Эти люди либо недолюбливают Лоу, либо недальновидны в своих суждениях, так как Лоу в главных ролях смотрится вполне достойно, ему просто не дают их в хороших фильмах (единственное исключение «Холодная гора»). Вот и Небесный капитан Джозеф Саливан тоже, к сожалению, не может похвастаться ни яркостью, ни глубиной, ни исключительностью образа. К слову сказать, Лоу еще очень постарался придать этому пресному персонажу живости и сделать его хоть немного запоминающимся. Потом один немаловажный плюс — пара Лоу и Пелтроу. Эти двое вместе смотрятся настолько органично (возможно из-за своей ретро-внешности), что невольно веришь в их, если не любовь, то симпатию. Терпеть, если честно, не могу слова «химия», но у Джуда и Гвинет она явно была, как в «Талантливом мистере Рипли», так и здесь. О самой же Пелтроу вряд ли можно многое сказать, кроме того, что со своей простой ролью «девушки главного героя» она справилась удовлетворительно. Но наиболее эффектная, хоть и очень маленькая роль досталась Анджелине Джоли. Ей, так же, как и коллегам не пришлось слишком напрягаться, просто сам по себе образ женщины-военного пилота неординарный, а потому вызывающий любопытство, особенно если учесть повязку на правом глазу. Не удивительно, что она получила номинацию на «Сатурн». Что же касается воссозданного «лика» Лоуренса Оливье, то… мысль интересная, но, по-моему, это кощунство.

Собственно, вот и все. Как видите, слов получилось немало, но может это потому, что мне хотелось их растянуть? А «Небесный капитан и Мир будущего», как свидетельствует практика, оказался проходным фильмом, который не получил высокой оценки и огласки в свое время, и вряд ли надолго останется в памяти людей. Так плох он, или хорош? Решать вам.
Показать всю рецензию
Ян Окалита
Буквально вчера ночью мне довелось посмотреть экшн «Небесный капитан и мир будущего», который вышел в прокат ещё в 2004 году. У меня давно возникло желание увидеть этот фильм, так как привлёк один интересный факт по этому случаю… Картина изначально снималась в чёрно-белом варианте, а затем с помощью компьютерных эффектов «окрашивалась» в нужные цвета… Вот вам и весь масштаб! Однако такой приём был принят из-за того, чтобы воссоздать атмосферу далёкого 1939 года, в котором и произошли события.

Планете угрожает уничтожением некий скрытный профессор Тоттенкопф («воссозданный» Лоуренс Оливье, опять-таки при помощи компьютерной графики). Он засылает кучку роботов в разные уголки планеты, чтобы «попугать» землян перед основным актом своего представления. Только отважные — пилот Джо (Джуд Лоу) и его бывшая подружка, репортёр Полли Перкинс (Гвинет Пэлтроу) не попались на удочку ненормального профессора. Они идут на всё, чтобы остановить уничтожение Земли. В этом им помогают верные друзья Джо — механик Дикс (Джованни Рибизи) и командор Фрэнки (Анжелина Джоли). Особенно хочется отметить игру Джоли, которая появляется в фильме всего трёх-четырёх сценах и в военной форме, да с наглазной повязкой. Всё равно, её обаяние безгранично, даже в такой вот роли.

В общем, фильм представляет собой невероятно завораживающее зрелище (несмотря на обычную в наши дни компьютерную графику). Железные «линкольны», широкополые шляпы, довоенные рекламные щиты с весёлыми мордочками, старый кожаный лётный шлемофон… стыкуются здесь с огромными пуленепробиваемыми роботами, лазерными пушками, огромными мутированными животными. Наверно, по задумке режиссёра Керри Конрана, именно такой мир будущего представляли поколения, жившие семьдесят лет назад. Немного нелепый, напыщенный и причудливый. Именно такую мысль предложил наш с вами современник (Конран), связывая нити прошлого, настоящего и будущего воедино.

10 из 10
Показать всю рецензию
ASLANOV
Завтрашний мир
В 2004-м году никому неизвестный режиссер Керри Конран представил на зрительский суд очень амбициозную и во многом новаторскую картину под названием «Небесный капитан и мир будущего». Многие считали, что данная лента станет новым «Индианой Джонсом» и будет хорошо принята публикой, но, к сожалению, «Небесный капитан» так громко провалился в прокате, что продюсерам не удалось окупить траты на производства фильма даже в мировом прокате. Подобные неудачи, как мы с вами знаем, кинематограф не прощает, и посему доверять этому на мой взгляд весьма перспективному режиссеру больше никто не стал — через год после премьеры «Небесного капитана», Конран срежиссировал короткометражку «Мир будущего» и после, о нем уже никто не слышал. А жаль. Я считаю, что этому режиссеру удалось создать прекрасный приключенческий фильм, который мог бы превратиться в не менее прекрасную франшизу. Он будто бы открыл новую вселенную и благодаря своей буйной фантазии, разнообразил ее яркими и увлекательными штрихами. Буквально в каждом кадре «Капитана», чувствуется любовь автора к захватывающим приключениям, виртуозным полетам и неземным существам. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что перед тобой не просто новое слово в кино, а в первую очередь дань этой огромной волшебной вселенной.

Ведь и невооруженным глазом можно заметить сколько Конран в своей картине отсылает нас к великолепным классическим образцам, и это не только намеки на «Индиану Джонса», — тут проглядывается любовь автора и к знаменитым дедективным историям с оттенками нуар, к старым военным шедеврам и даже к вестернам (дружно вспоминаем эпизод в шахте с динамитом). Ну и как не порадоваться отсылкам к «Кинг Конгу», в сцене где наши герои оказываются на острове доктора Тотенкопфа, к «Войне миров» 1953 года и даже к «Титанику» — пресловутый корабль можно отчетливо заметить в сцене под водой среди затопленных судов — весьма тонкий и занимательный экскурс! Всеми фибрами души ощущаешь насколько создатель «Небесного капитана» обожает кино и пытается поделиться своей любовью со зрителями. И пускай иногда создается впечатление, что режиссер немного заигрывается и перебарщивает с теми или иными ингредиентами, но позвольте, — любовь киномана безгранична, а ведь так хочется в своей первой работе отразить все впечатления, которые накопились за долгие годы просмотров. И я искренне понимаю Конрана, более того — считаю, что для дебютанта он выступил вполне превосходно — его картина эффектна, зрелищна и довольно-таки увлекательна. Ему удалось собрать в своем фильме невероятно звездный состав и учитывая, что бюджет у ленты не такой уж и большой, смею предполагать, что знаменитости согласились сняться в «Капитане» отнюдь не за огромные гонорары. Ведь наверняка представленный студии собственноручно написанный сценарий сразу же заинтересовал продюсеров своей амбициозностью, а решение подавать картину в особой стилистической манере, как минимум заинтриговал своим экспериментаторством.

Буквально весь фильм снят на голубом экране и для съемок были использованы лишь самые необходимые предметы, для того, чтобы актерам было более менее удобно играть перед камерами — например стулья, столы, печатная машинка и некоторые самолеты, а все остальное — фоны городов, природные пейзажи и всяческие сооружения, являются нарисованными на компьютере локациями. Так же, лента была снята на черно-белую пленку и лишь после, отснятый материал окрашивался на компьютере. Но цвета в фильме все равно были приглушены и данная блеклость картинки является специальным штрихом подчеркивающим стиль и атмосферу фильма. С одной стороны визуальный ряд «Небесного капитана» выглядит весьма масштабно и зрелищно, а с другой — несколько сумбурно и претенциозно, и если потрясающие сражения в небе и под водой блистающие любопытным антуражем, поход по снежным вершинам и увлекательное путешествие по таинственному острову с его чудной живностью — радуют своими привлекательными фонами, то шагающие по «Нью-Йорку» гигантские роботы и всякие другие изобретения Тотенкопфа мелькающие то тут, то там — несколько отталкивают своей томностью и грубоватыми штрихами. Ведь как-никак перед нами легкий приключенческий фильм и эта неприкрытая претенциозность слегка утяжеляет просмотр своим мрачным налетом.

Действие картины происходит в 1939 году — злой гений Тотенкопф с помощью своих изобретений громит города и крадет известных ученых. Никто не может понять, что замышляет этот сумасшедший, но ясно одно — миру грозит опасность! Любознательная журналистка Полли Перкинс и виртуозный пилот первого класса Джозеф Салливан по кличке Небесный Капитан — объединяются для расследования этого непростого дела и отправляются в опасное путешествие по спасению Земли. Как я уже писал выше — актерский состав в данной картине выдался весьма звездным. Небесного Капитана сыграл Джуд Лоу, а любопытную Полли — Гвинет Пэлтроу. В принципе, дуэт у них получился весьма неплохим, но на протяжении всего просмотра меня не покидала мысль, что все-таки Лоу для образа храброго и отважного спасителя мира несколько слащав и нежен. Он замечательный лицедей, но его харизма несколько другого плана и ему не хватает спеси — тут, на мой взгляд подошел бы более нагловатый типаж того же Индианы Джонса из одноименного фильма, которого изображал Харрисон Форд. А вот Пэлтроу мне безумно понравилась — ее вездесущая Полли показалась мне невероятно забавной. Актрисе очень подошел этот истеричный и неуклюжий образ жаждущей сенсаций журналистки, которая ради репортажа готова отправиться хоть на край света. Так же позабавила и Анджелина Джоли в роли одноглазого пилота Фрэнки, Джованни Рибизи, который сыграл друга Небесного Капитана изобретателя Декса и Майкл Гэмбон, воплотивший на экране босса Полли. И наконец, одной из самых ярких изюминок фильма, стало появление в оном ныне покойного Лоуренса Оливье — его лицо воспроизвели по старым фотографиям и представлено это было весьма впечатляюще.

P.S. Несмотря на всю свою претенциозность и даже некоторую сумбурность, в целом дебютная работа Керри Конрана весьма увлекательна и зрелищна. По крайней мере этот экспериментальный и в некотором роде новаторский фильм, на мой сугубо субъективный взгляд провала не заслужил. Очень жаль, ведь в кинематографе могла бы родиться новая приключенческая сага, а у Конрана (учитывая его потенциал) была бы возможность продолжить свое творчество и подарить зрителям еще немало замечательных картин.

8 из 10
Показать всю рецензию
kuroneko-shi
Кино не для каждого
Главные достоинства фильма — визуальный ряд и принадлежность к редкому жанру ретрофутуризма.

Картинка завораживает светом: сепия и лёгкий налёт нуара в начале, яркость и контраст облачного неба в конце. Потрясают масштаб и грандиозность ландшафтов. Старый Эмпайр, дирижабли, пропеллерные самолёты, холлы, морзянка, осцилллографы в сочетании с гигантскими роботами, лазерным оружием, летающими амфибиями, похожей на Фау-2 ракетой находят горячий отклик в сердце ретротехнократа. Достаточно и динамичных батальных сцен.

Однако развитие сюжета нудновато и не без малопонятных дыр. Диалоги, несмотря на взаимные шпильки героев — пресные. Лоу и Пэлтроу, возможно, актёры хорошие, но здесь откровенно тянут лямку, Джоли с куда меньшим хронометражем харАктернее.

Раскрытие личности Тотенкопфа предсказуемо, но меня улыбнуло. Фильм придётся по вкусу далеко не всем, но поклонникам жанра, спецэффектов и детям есть смысл смотреть.

7 из 10
Показать всю рецензию
Sofie Fatale
Небесный капитан Америка
К сожалению, многие достойные фильмы с треском проваливаются в прокате, а другие собирают огромную кассу, хотя не имеют никаких видимых достоинств. Поэтому можно лишь догадываться, почему «Небесный капитан и мир будущего», имея за пазухой красивую картинку и именитых актеров не смог окупить затраты.

Я и не предполагала, что фильм будет настолько живой, сочный и стильный. От него веет каким-то неуловимым обаянием, а может все дело в потрясающей картинке, которую словно отретушировали. Особенно приятно, что «Небесный капитан» не прыгает выше головы, пытаясь совместить размышления о бренности бытия с развлекательным кино. Он лишь честно отрабатывает свою задачу: как можно лучше и веселее окунуть зрителя в мир приключений. Это чистой воды аттракцион, и, надо заметить, аттракцион весьма достойный.

Отдельное спасибо создателям за яркое актерское трио. Джуд Лоу, уважаемый и обожаемый мной, прекрасно совмещает в себе образы Алфи, Василия Зайцева и доктора Ватсона. Соответственно, в роли летчика-героя он вновь смотрится на ура. Гвинет Пэлтроу составляет ему неплохую пару и замечательно выглядит в роли неуклюжей подружки главного героя. И, наконец, Анджелина Джоли, по определению уникальна. Только она может играть крутых героинь, которые смотрятся до неприличия естественно. Старания многих других актрис сыграть что-то подобное просто похожи на жалкие кривляния.

«Небесный капитан» напомнил мне не «Хранителей» или же «Лигу выдающихся джентльменов», а скорее феноменальную сагу «Звездные войны». Тут вам и гонки на самолетах, и заснеженные горы, и джунгли, и даже помощница злодея в черном костюме с развивающимся плащом. И все это замечательное зрелище под воодушевляющую музыку в стиле Джона Уильямса. Берегитесь, любители авторского кино!

8 из 10
Показать всю рецензию
Paranoik-kinofan
«Можем мы хоть раз умереть без идиотских споров?»
Итак, «Небесный Капитан и мир будущего». К слову, весьма своеобразный мир, наполненный различными новинками технологического прогресса, но не современности, а ориентировочно 1939 года альтернативной реальности, которую предоставляет на суд Керри Конран. Вообще-то нечасто можно увидеть в современном кинематографе, да и кинематографе вообще подобное кинопроизведение, к тому же полностью выполненное в жанре дизельпанк. Мир первой половины XX века, сочетающий в себе то, что было и то, чего уже не будет, а именно фантастические элементы — во что представляет собой место действия этой киноленты.

По сюжету фильма журналистка Полли Перкинс расследует загадочные исчезновения крупнейших учёных. Выходя на след, который может привести её к цели расследования, героиня оказывается свидетельницей нападения на Нью-Йорк гигантских механических существ, целью которых становятся уголь, генераторы, нефть и прочие ресурсы. Механические монстры оказываются радиоуправляемыми, и отследив сигнал, главная героиня в компании своего давнего знакомого и возлюбленного Небесного Капитана отправляются на поиски того, кто стоит за всеми этими событиями.

С первых же кадров в глаза бросается пожалуй главная и, наверное, единственная особенность фильма, вокруг которой он и строится — подражание, а порой и прямое цитирование старых классических кинолент. Всё в «Небесном Капитане» строится по принципу ретроспективного взгляда не только режиссёра, но и зрителя, который сразу же погружается в атмосферу прошлого. Благодаря этому аспекту, картина с одной стороны смотрится очень необычно и красиво, но в тоже время и отпугивает при просмотре. Слишком много «прошлого», перебор с «ретро» — всё это способно смутить при просмотре неподготовленного зрителя, привыкшего к стильным фильмам совсем иной направленности, которые не копируют прошлое, а стремятся переделать его и подвести по современные реалии. Однако создатели «Небесного Капитана» явно не ставят перед собой подобных задач, поэтому при просмотре их творения не раз возникнет эффект дежа вю.

То же самое и с действующими лицами фильма. Образы главных героев оказываются не слишком интересными, немного простоватыми и наивными, но в то же время не загруженными какими-то проблемами своего внутреннего мира. Однако это не единственное достоинство персонажей. Второй плюс заключается в том, как вписались они в действие «Небесного Капитана». А вписались они великолепно, словно шагнув на экран из того самого альтернативного 1939 года. Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Джованни Рибизи и даже одноглазая Анджелина Джоли — все актёры прекрасно смотрятся в своих образах даже несмотря на всю их прямолинейность. И безусловно нельзя не отметить появление Лоуренса Оливье в виде оцифрованного образа, которое можно воспринять как своеобразную дань уважения великому кинематографическому искусству.

Старые, шаблонные визуальные приёмы, предсказуемые сценарные ходы и наивные образы героев с самого начала располагают к просмотру ни как не фильма родом из 2000-х. На это скорее всего и делали ставку создатели во главе с Керри Конраном, надеясь, что зрителя привлечёт ностальгия. Но подвох заключается в том, что никакой ностальгией во время просмотра даже не пахнет, несмотря на все предпринимаемые усилия. Наоборот, так и хочется, чтобы картина удивила чем-то по современному фантасмагоричным, но она так и остаётся на уровне нацистских опытов и допотопной морали. Режиссёр в некоторых моментах заигрывается с погружением, забывая, что нужно иногда выплывать на поверхность настоящего. Но в некоторых моментах всё же отдаётся дань сегодняшнему дню благодаря добавлениям оттеняющего современного юмора, превращающего, к примеру, классический поцелуй героев перед лицом неизбежности в отвлекающий манёвр для нанесения удара (кто смотрел, тот поймёт, о чём я).

Но шутки шутками, недочёты недочётами, но на самом-то деле все эти недодумки-недоработки отступают, когда понимаешь, что «Небесный Капитан и мир будущего» — своеобразный и весьма редкий в своём роде проект. Очень оригинальная, но слишком претенциозная для своего построения картина, местами черезчур строго следующая установленной стезе подражания старым фильмам. Да, для полного успеха проекту не хватило шарма, лёгкости и непринуждённости в подаче истории, полновесности самой задумки, которая во многом является недоработанной. Керри Конран попытался вернуться в прошлое и одновременно создать в нём будущее, сделав стильную дизельпанковскую картину. Однако на деле из этого вышел крайне рисковый, хоть в целом и удачный графический эксперимент, погружающий в забытую атмосферу, но не способный полностью удержать в ней зрителя из-за вторичности её наполнения.

«Полли, возможно мы не выберемся… Мне нужно кое-что у тебя спросить… — Да, Джо… — Ты бензопровод перерезала?»

8 из 10
Показать всю рецензию
Unrule
Ковчег 2.0
После просмотра довольно непросто собрать все мысли воедино, чтобы чётко выстроить цепочку рассуждения и связно что-то написать по поводу данного фильма, поскольку «Небесный капитан…» относится к категории фильмов в которых свалено в одну кучу всё, что пришло в голову режиссёру и сценаристу, словно ребята крепко курнули, отключились, им приснился дивный сон, и, проснувшись, пока не забыли, резво написали сценарий. Отсюда и множество киноляпов и чрезмерной выдумщины. Впечатление от фильма двойственное, с одной стороны фильм весьма занимательный и интересный, более, чем необычный и по-своему привлекательный, но с другой стороны переполнен клише и напоминает винегрет, во многом вторичен. Но обо всём по порядку.

Как я написал, фильм необычный, но не в коему случае не оригинальный, поскольку идеи и многие моменты взяты из других фильмов. Не ошибусь, если скажу, что прототипами «Небесного капитана…» стали такие фильмы как «Лига выдающихся джентльменов», «Индиана Джонс» и «Путешествие к центру Земли», если поднапрячь память, то, уверен, ещё пару фильмов можно приписать. От «Лиги…» здесь Жюль Верновская техника и винтажная атмосфера, да и сюжет на 75% не просто похож, а даже идентичен; от «Инди…» тут приключенческая сторона, полёты на фоне карты, путешествия и юмор, да и музыка почти точно такая же, то и дело узнавал любимые мотивы; ну а от «Путешествия…» тут диковинный мир со всякими динозаврами и пальмами. Поэтому я бы не сказал, что был чем-то удивлён, практически всё мы уже видели в той или иной форме в выше указанных фильмах. Пресловутые роботы-великаны вообще копии из мультика «Стальной гигант». Сюжет — ещё раз скажу, объедините те три фильма в один и получите этот фильм.

Второй проблемой фильма, которая просто буквально лезет в глаза — это через чур банальная, даже смешная и приторная притянутость за уши многих вещей в угоду действиям главных героев. Среди кучи обломков разбомблённой базы девушка за секунду находит обвёртку жвачки, за секунду соображает, что к чему и тут же указывает на приклеенную на жвачку карту, всякие двери и люки закрываются за пол секунды после того, как герои пройдут, самолёт Джона пикирует вниз в воду, все преследовавшие аппараты от удара об воду взрываются, а самолёт Джона вообще целенький; придумывая план проникновения на остров нам русским языком говорят, что никто никогда не видел этот остров и не знает где он и что там, как через секунду достают карту с детальным изображением того самого острова и сообщают где какая глубина и где находятся подводные (!!!) тоннели внутрь острова; Полли теряет фотокамеру, происходит взрыв, через пять минут она с камерой. Чёрт меня подери, неужели зрителя считают таким тупорылым идиотом, что так откровенно косячат чуть ли не каждые пять минут? Убило вообще, когда в конце уже убили девушку-терминатора, за секунду до запуска забежали внутрь (дверь закрылась), после герои перешли по единственному (повторяю — единственному) мостику (естественно за секунду до его обрушения) к пульту управления, как тут вдруг появляется эта чёртова терминаторша… Как?! Откуда, блин?! Это очень сильно мозолит глаза и портит впечатление. Несмотря на то, что фильм, безусловно, попкорновый и смотрится при отключенном мозге, но даже так всё это режет глаз. И почему в самом центре Гималаев цветут сады, льются водопады и летают всякие жар-птицы? Ну а фразочка «…потом сопла сожгут атмосферу», я сначала не понял, не послышалось ли мне. Не послышалось. Что-то бредовее и глупее, чем то, что сопла ракеты при взлёте сожгут атмосферу Земли вы слышали? И это только половина, если не треть, фейлов, которыми наполнен фильм. Киноляпы чуть ли не каждые десять минут.

Отсюда вытекает следующая проблема, о которой частично я уже высказался. Несмотря на то, что фильм — фантастика, я очень люблю фантастику, в нём есть много чего, что даже для фантастики фантастично. Взять хотя бы летательные аппараты, не имеющие двигателей, лишь машущие крыльями, но способными развивать 900 км/ч. Как? Силой мысли? Вызвало громкий смех подводное плавание на самолётах с такой же скоростью и маневренностью, как и в воздухе, и то, как на тяге водных винтов самолёты потом вылетают из воды и взмывают в небо… Ну а катапультирование Джоли вызвало просто припадок. Мне кажется, что даже современный ребёнок спросит «Что за фигня?».

Ну и последнее — это мультяшность и серость. Да, не спорю, сделать фильм, который на 95% состоит из синего экрана, всё это нарисовать и подогнать — работа крайне трудная. Да, картинка качественная, очень стильная, не буду отрицать, красивая, интересная, создаёт нужную ретро атмосферу, но всё же через чур именно мультяшно выглядит и несерьёзно. И серость. Зачем она? Это же не «Город грехов», где цветная только кровь и жёлтая рожа. У фильма яркая сама по себе картинка, происходит куча всего забавного и красочного, зачем делать 75% почти чёрно-белым? Не хватило бюджета и времени, чтобы раскрасить?

Что могу сказать положительного. Несмотря на некую слишком детскую фантасмагоричность некоторых вещей, есть в фильме всё-таки если не оригинальные, то уж точно интересные вещи. Взять те же крылатые самолёты. Очень понравились летающие авианосцы. Есть, короче, интересные моменты.

Актёры — ничего особого нет. Пелтроу, точнее её героиня Полли весь фильм просто дико тупит, что нервирует, хотя на счёт её тупости было отпущено Лоу пару хороших шуточек. Сам Лоу — ну, ничего плохого, ровно как и хорошего, сказать не могу. Как и про Джоли. Возможно, связано с тем, что трудно работать не видя ничего вокруг кроме синего экрана или зелёного полотна.

Можете подумать, что если я так разнёс критикой в пух и прах почки каждый кадр, то скажу в итоге ужасные вещи. Но нет, несмотря на всё, фильм мне понравился, есть в нём обаяние, стиль, что-то такое интересное и позитивное, что заставляет сидеть и смотреть фильм с удовольствием и не оставляет плохого впечатления о себе. А если учесть ещё и то, что фильм является дебютным для режиссёра, то это стоит отдельной похвалы. Весьма увлекательная необычная графическая новелла в стиле комиксов, я скажу, что хоть раз, но посмотреть стоит.

7 из 10
Показать всю рецензию
platon159
Наверное стоит сказать, что начинал я смотреть это кино исключительно «для галочки», потому что там играет Анджелина Джоли, которой кстати было непростительно мало. Однако несмотря на то, что появляется она уже ближе к концу и совсем на не долгое время, я не капельки не скучал. Потому что происходящее очень красиво и эффектно. Вообще, этот проект можно расценивать как один большой спецэффект, потому что по пальцам можно пересчитать кадры которые не обрабатывались на компьютере. Стилизация под ретро-фантастику выполнена более чем добротно. Собственно это и делает особую честь фильму, который похож на весьма необычный эксперимент. Даже спустя семь лет, происходящее смотрится очень эффектно, при условии того что в наше время технологии значительно шагнули вперед, а приставка 3D является чуть ли не обязательным атрибутом блокбастера.

Сюжет… Не спорю, он весьма простоват, а иногда вообще поражает своим примитивизмом. Однако, ему отведена далеко не главная роль, что в принципе не в новинку для экранизации комиксов. В плане актерской игры мы не увидим чего-то гениального, но отработано вполне на уровне. Ну и конечно, создатели не забыли про историю любви, которая смотрится в общем то мило на фоне компьютерных машин и роботов.

В общем, говорить тут много не получается, ощущения неоднозначные. Но могу с уверенностью сказать, мне понравилось. Приятный и весьма необычный боевик, с нотками юмора, в котором детально проработан каждый кадр и несмотря на то что в происходящем очень мало смысла, глаз радуется.

7 из 10
Показать всю рецензию
synph
Чертовски стильный фильм-комикс. Активно используется эстетика фильм-нуар (хотя фильм цветной, или скорее синее-чёрно-белый), дизель-панк, ретрофантастика и… ампир тоталитарных режимов (форма, одежда, архитектура, заставки кинолент).

Визуальный и содержательный ряд (роботы, самолёты, летающие авианосцы, космические корабли) позаимствованы из фантатической эстетики «1939 плюс минус 30 лет».

Техники и эстетики намешано много, но поскольку всё это в современной фантастике давно вне моды, а кое что сойдёт и за глупость и за запредельную рухлядь, то читается это как наипрелестнейший винтаж!!

… вроде бы без тяжести тоталитарного ампира было бы не так красиво. Но как вспомнишь, что это величие чуть-чуть позже решило, что из людей можно мыло делать — тошнит…
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 5
AnWapМы Вконтакте