Рецензии

LonelyThrowBack
Видение Тима Бёртона
Про захват пришельцами нашей планеты снято не мало лент: одни рассчитаны на мистику, другие –на драму, но версия мрачного Тима Бёртона не подходит под специфику одного жанра. Режиссёр хотел показать не сколько инопланетян, сколько анимационные технологии в составе фильма, юмор всего происходящего и свой личный ингредиент. Правда, места для Джонни Деппа и Хелены Бонэм Картер не нашлись.

На Землю вторгаются марсиане. Как мы узнаём, что это именно Красная планета? Да они сами оповещают жителей. И тут зритель сталкивается со всеми неожиданностями людей. Классика жанра: только Америка спасает мир. Поэтому в Белом доме есть все необходимые для связи с марсианами приспособления. Хотя, признаю, Джек Николсон в роли президента смотрелся неплохо. Контакт с другой расой выдался забавным, некоторые персонажи вышли из своего карикатурного образа и начали хоть что-то делать в кадре. Наличие множества знакомых лиц позволяло следить за всеми героями, чтобы раскрыть их отдельные сюжетные линии.

Экспозиция людей получилась притягательной, у каждого персонажа за плечами была какая-то история. Это для того, что зритель привязался к герою, дабы конструкция съёмки следовала плану. Всё бы ничего, но когда на свет показываются большеголовые марсиане, то тебя бросает в дрожь от анимации, от технологий. Я не знаю, чем вызвана такая реакция, ведь в «Битлджусе», который вышел раньше «Атакующего Марса», были подобные спецэффекты, даже местами хуже, но «Сок из жуков» смотрелся более легко, не было резкого акцента на анимации, а в «Марсе» резкий удар по восприятию. Возможно, на фоне более современных деталей и людей, такие «кукольные» злодеи как раз-таки принимали всё внимание на себя, тем самым нанося зрителям пощёчины. Но со временем ты привыкаешь к картинке, потому что дальше следует ещё одна жёсткая деталь, подливая масло в огонь.

Мотива не было у марсиан! Его не смогли преподнести. Конечно, исходя из названия видно, что намерения враждебны, но для этого нет основания в картине. Правительство США ещё дружит с логикой: либо земляне наносят сокрушительный удар, либо входят в контакт с дружескими намерениями. К чему приводит такой выбор, никто не знает, но попытки удовлетворить обе стороны спора вполне понятны. А марсиане сначала вводят в ступор жителей Земли, а потом и зрителей. Атака заключается в спасении людей от самих себя… «как это знакомо!»… но нет. Похищения отдельных личностей и эксперименты над ними, но для чего? Ради забавы.

На эпизоды отлично ложится цветовая гамма Бёртона, позволяя получить удовольствие от его видения, пусть и с ошибками марсиан. Когда графика уже не напрягает, можно проследить за сюжетными линиями многих персонажей, чья судьба изменилась с приходом захватчиков. И тут знакомые лица вызывают улыбку и ностальгию. Помимо Джека Николсона нас встречают и Гленн Клоуз, и Пирс Броснан, и Дэнни ДеВито, и Сара Джессика Паркер, и Майкл Дж. Фокс, и Натали Портман, и Джек Блэк – в общем и в частности звёзды разных эпох. Бёртон с этим не прогадал.

Завершение близко подкрадывается, чтобы наконец-то положить конец марсианским захватчикам. На первый план выходят второстепенные личности, которые скрывались за глобальными действиями более значимых людей. Этим ходом фильм показывает, что не стоит недооценивать тихоней и не популярных персонажей. Такой лояльный ход, когда героем становится не тот, на кого возлагали надежды. Слабость марсиан, их криптонит, нашлась неожиданно, комически обыгрывая персонажа и вводя его на первый план этой истории. Согласно клише, после всей заварушки показывают новые ценности, ошибки в поведении людей, и все становятся на путь исправления. Эх, встречали такое.

Фильм хоть и средненький, со многими ляпами, но он показывает лицо режиссёра. Ведь у всех бывают взлёты и падения, а тут балансирующий уровень. Отдельный плюс за актёрский состав. Для знакомства с фильмографией режиссёра обязателен, для культурного знания тоже, для кино-гика – на ваше усмотрение.
Показать всю рецензию
zombion
Мой кинематограф!
Не убегайте, мы ваши друзья…

(примерно 75-ая минута фильма)

Марс атакует!

Включите Тома Джонса для атмосферы. Какую песню? А-ха-ха, естественно – “It’s not unusual”.

Критики раскритиковали, а обычные зрители не поняли. Только истинные фанаты Тима Бертона стали плясать. Почему? Потому что “Марс атакует!” – радость и позитив от Тима Бертона. Мужик решил повеселиться (и еще постебаться). Я с самого детства обожал это кино. Забавное, стильное, разгильдяйское (в хорошем смысле).

Россыпь шикарных актеров в необычных для себя ролях. Гленн Клоуз с бигудями на голове, Мартин Шорт снимает девочек на улице, сразу два Джека Николсона по цене одного, Сара Джессика Паркер и ее противная собачка, Пэм Гриер водит автобус, даже про Дэнни ДеВито не забыл.

А когда появляются марсиане, то оргазм становится запредельным. Положа руку на сердце, одни из самых любимых пришельцев в кино. Всегда их представлял именно такими. Голова в виде мозгов, а-ха-ха. Какой еще Чужик? Из яйца вылез, не смешите мои подгузники. Марсиане Бертона заставляют визжать от восторга.

Боже, а как они разговаривают? Э-э-эээ! Мы пришли с миром, а-ха-ха, сами при этом стреляют во всех подряд. Блин, безумно обидно, что это кино многим не понравилось. Поймите одну вещь, старик Бертон снимал его после “Эд Вуда”. Если вы забыли, то я вам напомню. “Эд Вуд” – лучший фильм Тима!

Да он просто тут отдыхает, е-мое. Что остается делать режиссеру, который снял свой лучший фильм? Только отплясывать под Тома Джонса, конечно. И признаваться в любви! Нет, до Хелены еще далеко. К разной фантастической классике тире трешаку. План под номером 9 для настоящих киноманов.

Глупый? Пускай, так как у Бертона прикольная глупость. Откушенные пальчики плавают в аквариуме, Джек Блэк бегает с винтовкой, марсиане танцуют с Томом Джонсом, о-оу-оу, детка. Они пришли с миром, и мы должны уважать их выбор. Люди в этом фильме показаны идиотами, как и во многих фантастических блокбастерах. Ирония от Тимушки.

“Эдвард руки-ножницы” будет лучше, никто не спорит, но я люблю “Марс атакует!”. Сердцу ведь нельзя приказывать, даже если твоя компьютерная графика давно устарела.

P.S.

Последний полнометражный фильм для Сильвии Сидни. Крутая была актриса…

8 из 10
Показать всю рецензию
жюльвьерн
Марс против Земли
1996 год подарил нам два фильма о нападении инопланетян на Землю. Первый «День независимости», который представлял из себя адовую смесь сюжетной тупизны, бредятины, идиотизма и американского пафоса. Затем вышел пародийный вариант происходящего от Тима Бёртона «Марс атакует!». Я надеялся на второй фильм, ведь судя по виду местных гуманоидов, фильм обещал представлять из себя дикий комедийный абсурд с чёрным юмором на уровне «Живой мертвячины» и стёба над американским величием в стиле Спилберговского «1941». Но на деле же «Марс атакует!» оказался просто скучным и абсолютно не смешным фильмом.

Главная проблема, что фильм – не смеш-ной. Ну да здесь персонажи ведут себя не принуждённо и о вторжении пришельцев говорят как будто о повышении налогов, но этого мало. Пришельцы появляются и на серьёзных щах начинают убивать людей, а люди также серьёзно спасаются от них. И это вообще не смешно сделано. Инопланетяне просто выходят к людям и начинают их убивать. Или к пришельцу просто подходит человек, просит не убивать его, а его убивают… И как бы, где смеяться, почему в комедийном фильме это так серьёзно подаётся. Или стоит женщина под люстрой, люстра начинает падать, женщина кричит и умирает…опять же, это точно комедия, где я должен был смеяться. Все смерти и разрушения тут ни капли не смешные, они просто происходят, как будто я «Войну миров» смотрю.

Ради справедливости, надо сказать, что под самый конец появляются смешные моменты. Когда пришельцы фотографируются перед разрушенным Тадж-Махалом и когда они подглядывали за парой. Это смешно, да. Но это под самый конец и таких моментов всего пара, в остальном пришельцы на полном серьёзе просто разрушают Землю, я лично не могу вспомнить, ни одной шутки про это.

Кто-то скажет, что этот фильм это политическая сатира на могущество США. Да, тут есть попытки это обстебать, но это так неловко делается, опять же без смеха. Я не понимаю, где в этом фильме стёб, ведь политики и военные и президент действовали как надо. Они попытались установить контакт, затем ещё раз, правильно поразмыслив, что конфликт случился из-за недопонимания и только потом они решили применить силу. Где здесь что не правильно. В мультфильме «Монстры против пришельцев» был стёб над правительством, а вот здесь нет, я его не увидел.

И из-за отсутствия юмора фильм ну, не реально скучный. Он не смешной, а к сюжету вопросы. Зачем нужна была эта сцена, как бывшего боксёра рекрутируют для нового поединка. Эта сцена инородна и вообще никак не влияет на сюжет, зачем её вставили? Зачем нужна была эта сцена как внук, долго-долго отвозит бабушку домой? Я ведь именно это ожидаю увидеть в фильме про нападение инопланетян. Милые разговорчики с бабушкой. И знаете, в фильме такой звёздный состав: Джек Блэк, Натали Портман, Денни де Витто, Майкл Дж. Фокс (он оказывается ещё где-то кроме «Назад в будущее» снимался). Но все эти звёздные роли бессмысленны, он не играют особой важности в фильме. Вот какой вклад в фильм внёс персонаж Блэка? Зачем нужна была героиня Портман? А от Дж. Фокса какой толк был в этом фильме?

Вывод: «Марс атакует!» это не смешной, не сатирический и просто не интересный фильм. Никакого стёба, пародии, высмеивания и просто приключения я не увидел. Здесь всё подаётся на серьёзных щах, отчего просто фильм скучный.

4 из 10
Показать всю рецензию
Леди Фантом
И снова сатира в стиле Бертона
К сожалению, жанр фантастики все же далеко не так хорошо удается мрачному готическому гению, однако в качестве пародии он, как всегда, находится на высоте.

'Марс атакует!' - это сатира чистой воды, на политику США и многочисленные фильмы этой же страны о нашествии пришельцев из космоса. По сути, этот фильм высмеивает всевозможные штампы кино, к примеру, в каждом фантастическом фильме о войне людей и марсиан должен быть профессор-ученый, лучше с шерлоковской трубкой; влюбленная парочка, успевшая признаться друг в своих чувствах и трогательно поцеловаться в последнюю секунду прежде чем обратиться в прах от лазерного луча; герой-вояка, убивший как можно больше захватчиков и умерший с винтовкой в руках; глава государства, не знающий что предпринять, но делающий вид, что все под контролем, его более здравомыслящие близкие (здесь это дочь), парочка 'типичных обывателей', готовых сражаться до последнего кустарными способами, сидя прямо в трейлере, и наконец - спаситель человечества-в прошлом забитый неудачник. Ну и еще безумную старушку можно добавить для колорита.

В сущности, в этом и заключается весь сюжет фильма и характеристика большинства героев. Про самих актеров сложно конкретно что-либо сказать, поскольку все они намеренно высмеивают самих себя, за исключением, пожалуй тогда еще юной Натали Портман-той самой дочки президента.

Что же насчет пришельцев - внешне они действительно напоминают жителей загробного мира из 'Битлджуса', в котором Бертон также высмеивает Тот свет. Нарочито гротескные, бегающие по своему кораблю в одних трусах, эти чудики, безусловно надолго всем запомнятся и еще не раз повеселят.

Единственное, что не понравилось в фильме - его чрезмерная затянутость, временами (пока марсиане не открывали огонь) становилось скучновато, минут 25 точно можно было убрать, они выглядят лишними. Но в остальном - все очень интересно, также позабавила пародия на гламурных ведущих с собачками и пришелец, маскировавшийся под 'сексуальную' блондинку, у которой голова, извините, больше кое-чего другого.

В целом можно сказать, что это не самый лучший фильм Тима Бертона, но в качестве ознакомления посмотреть его стоит, чтобы хотя бы посмеяться над фантастикой 70-80-х годов прошлого века, когда спецэффекты еще смотрелись чудно, а герои не имели ничего общего с реальными людьми.

6 из 10
Показать всю рецензию
HEAD11HANTER
Кукольная бойня
Очень люблю Тима Бертона. Все его фильмы хороши, а многие просто прекрасны. Хорош и этот фильм. Но мне он не понравился. Почему? Своей жестокостью возможно? Все не так просто, попробуем разобраться.

Перед нами жесточайшая сатира на американское общество, по силе воздействия сравнимая со столь популярными поделками товарища Барон Коэна. Но с совершенно иным подходом — если вышеупомянутый товарищ делает ставку на пошлость, то здесь доминирует жестокость, да что там, настоящая мясорубка. Мясорубка — вообще явление так себе, но в фильмах подобных «Списку Шиндлера» и «Титанику» она оправдана исторической достоверностью. А то, что мы видим здесь, режет глаз своей необычайной, неоправданной, абсурдной жестокостью в контексте забавного фарса. Да, персонажи фильма достаточно жалки и примитивны, но они же люди! Живые! А их тут истребляют как тараканов, при этом безжалостно обманывают, заверяя в мирных намерениях. Смотреть на все это невесело и неприятно. И не смешно, это что-то иной природы, чем черный юмор. И самое грустное, что понимаешь, что это фильм не кого-то, а Тима Бертона. Узнаешь его стиль, его приемчики. Но того прекрасного фильма мечты, что от него ждешь, тут и в помине нет. Сам фильм сделан хорошо и качественно, но вот сам стиль и сюжет! Смотришь на происходящее с отвращением.

Действительно очень жесткая сатира. Беда ее в том, что человечество не показано настолько дурным, чтобы заслужить подобную участь. Мы видим достаточно глупых и поверхностных, смешных и безобидных людей. Но не более. Вспомним «Эдварда руки-ножницы.» И жителей деревни, что сначала приняли, а потом отвергли его. Вот будь общество в этом фильме настолько же внушающим отвращение, мы бы даже позлорадствовали слегка, так, мол, вам таким и надо! Но этих непуганых марионеток — за что? Неоправданный получается садизм.

По этой моей рецензии можно было бы подумать, что я редкостная ханжа или что-то подобное. Но на самом деле это первый фильм, где жестокость меня покоробила. Нет, я не за насилие в фильмах, но обычно не переносишь отвращение к жестоким сценам в фильме на весь фильм в целом, когда понимаешь, что эта сцена в фильме действительно нужна, и иногда даже в чем-то восхищаешься ей — насколько страшно, убедительно, отвратительно, или наоборот, специально не очень натуралистично, но эффектно, что в данном фильме здорово. Возьмем к примеру какую-нибудь «Необратимость» с сценами насилия — да, они шокируют, но они уместны в конкретном фильме, так как доходчиво объясняют необходимость мести главного героя. Возьмем «Сонную лощину» — отрубленные головы, много крови, жутко, но все это органично в контексте данной истории, сами отрубания голов адекватному человеку конечно не понравятся, но сама атмосфера фильма вызывает восхищение. Это необходимая сюжетная составляющая истории. В массовых убийствах в «Марс атакует» я никакой сюжетной необходимости не вижу. В том виде, как это сделано — без всякой меры и логики. Это могло бы быть и даже так — без правил и причины, но занимать в 2—3 раза меньше экранного времени.

А теперь немного о хорошем. Актеры в фильме подобрались примечательные и играют вполне на своем уровне. Особенно мне понравился Джек Николсон в роли президента Соединенных Штатов. Очень забавным предстал Пирс Броснан в роли профессора. Приятно увидеть в небольших ролях Натали Портман и Майкла Дж. Фокса, а также многих других. Второе хорошее в этом фильме, что мне понравилось — неожиданная (хотя и не для вдумчивого зрителя) и смешная развязка.

Но в целом фильм оставил гнетущее впечатление, как от какого-то навеянного психотропными веществами бреда или дурного сна. Прямо противоположное привычному впечатлению от фильмов данного режиссера. Да, в фильме нет неотъемлемой и важнейшей составляющей лучших фильмов Бертона — лучшего друга в главной роли. Ну и кого тут другу играть? Тут просто нет достаточно интересного персонажа. А разве может получиться хороший фильм, если в нем нет сколько-нибудь интересного персонажа? В этом фильме не успеваешь заинтересоваться персонажем, как его уже убивают, или его линия вообще недостаточно раскрыта.

Смотреть или нет? Попытайтесь. Составьте собственное мнение, мое скорее личное, чем объективное.
Показать всю рецензию
Даниил Бочкарев
Сатира атакует.
Марс атакует-научно-фантастический фильм от блестящего режиссёра Тима Бёртона. В ролях целая плеяда мастеров: Джек Николсон, Пирс Броснан, Дэнни Де Вито, Сара Джессика Паркер, Натали Портман, Джек Блэк и камео Тома Джонса.

Коротко о содержании: пурга, умора. Тим на славу поиздевался над современным обществом потребления и американской политикой(слепой верой в то, что всегда можно договориться мирным способом, по законам торговли, обмена). Картина ориентирована не на массвого зрителя всё-таки. Лента далеко не шедевр несмотря на наличие громких имён. Недалёкая, шутливая, воплощённая в жизнь идея, снять кино на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки.

Нестандартный юмор, ненормальная, в хорошом смсле, фантазия, чёрный юмор и политическая сатрира. Издёвка над вещами, которым общество придаёт слишком большое значение, например: дипломатия и логика. Уверен, похожие вещи Бёртон представлял в детстве. Ко всему сказанному ещё и пародия на блокбастеры.

7 из 10
Показать всю рецензию
MC LOUD
Начинается кино так, как я больше всего не люблю — с длинных титров. Считаю, что титры всегда должны быть в конце. Но, если бы в начале фильма, в титрах не написали, что за режиссер у этого кино, я бы никогда не догадался. Дело в том, что режиссером этой ленты является Бёртон, но картина, которую я смотрел, совершенно противоположна обычному стилю Бертона. В фильме совсем нет той мрачности, которая присуща всем бёртоновским картинам. Зато, с другой стороны, как и положено у этого режиссера, сказочности хоть отбавляй и юмор неплохой.

Это история о том, как очень забавно нарисованные марсиане нападают на Землю и начинают крушить все вокруг, уничтожая всех, кто попадется на их пути.

На самом деле, кино очень легкое и простое. Смотрится легко. Правда иногда, все-таки, этой легкости чересчур много. То есть, хочется хоть немного какой-то серьезности. Но серьезность можно увидеть только во взгляде Николсона, который играет президента Соединенных Штатов Америки. Однако, эта серьезность утопает в огромном количестве сказочности и поэтому смотрится так же забавно.

В картине много хороших актеров. Состав подобран очень хорошо. А Николсон вообще умудрился сыграть сразу две роли в этой картине.

Посмотреть картину один раз можно. Она отлично подходит для расслабления или просмотра с друзьями. Но второй раз смотреть совсем не тянет.
Показать всю рецензию
shnur777
Тим Бертон — сказочный чудак, врагов США не счесть и так, а он собравши «звезд» под стяг глумливо кличет «Mars attacks!»
Ирония превыше всего, ведь чего стоят все высокопарные, заумные фразы о политической нестабильности, социальных неурядицах, отсутствии метафизических ценностей рядом с одним коротким, но сочным скетчем? А что будет, если подобный скетч расширить до планетарных масштабов, углубив его до абсурда? Именно этим и занялся режиссер Тим Бертон в недалеком 96-м, решив создать мульти-вселенское комическое полотно на все американское общество и его образ жизни.

О широте размаха подобной идеи свидетельствует тот факт, что первоначально бюджет картины должен был составлять >200 млн$, что естественно вызвало истерический припадок у студийных боссов (которые, сегодня, т. е. в 2010-е гг. к этому уже привыкли). Поэтому все, что выклянчил Бертон исчислялось жалкими 70 млн. После такого поворота, знаменитого режиссера можно считать самым расчетливым, ловким и экономным мастером в Голливуде, ведь количество компьютерных спецэффетов (на тот момент новаторских, ведь еще вчера кино-монстров делали из коровьих кишок с помощью анимации) просто огромно. Но даже не это главное! Ведь в фильме засветилась чуть ли не половина всего Голливудской «звездного неба». Николсон, Броснан, ДеВито, Шорт, Том Джонс, Майкл Дж. Фокс, Гленн Глоуз, С. Д. Паркер, Натали Портман, Джек Блек, Род Стейгер и даже Бербет Шредер (режиссер фильмов Пьянь и Отчаянные меры). Причем каждый появляется в самой непритязательной роли лузера, бабника или тупицы и нещадно испепеляется грозным инопланетным орудием.

Как же удалось Тему Бертону сшить все это звездное полотно, прострочив его зелеными компьютерными мутантами остается загадкой. Зато со всей ясностью предстает фирменный режиссерский стиль — даже фильм, заполоненный зелеными агрессивными уродцами, выглядит у Бертона как-то по-доброму, сказочно и трогательно-комично. Фильму присуще идеальное чувство баланса, при котором шутка выглядит саркастично, но не переходит в откровенное издевательство, между тем как юмор балансирует на очень тонкой политической и идеологической грани.

Ведь, как известно американцы очень любят космические темы о вторжениях пришельцев из космоса (Похитители тел, Нечто, День, когда земля остановилась и пр.). Что интересно, наибольшей популярностью они пользовались во времена холодной войны, когда вся Америка дрожала от угрозы (фактически инопланетной) коммунизма. Страх американцев был неописуем (почитайте воспоминания Стивена Кинга), а данный проект во многом является первоклассной пародией на эти сильно устаревшие ленты (начинающейся с названия, выполненного в стиле 50-х). А в 96-м году, когда, нависший над свободной страной, тоталитарный ужас в буквальном смысле распался, отчасти распалась и сама Америка, лишившись столь серьезного внешнего врага, толкавшего ее к непрестанному развитию. Поэтому и пришельцы несколько сменили образ, приобретя злобно-комичный вид. Но вот учел ли Тим Бертон тот факт, что на старомодных фильмах ужасов воспитывалось не одно поколение американцев, которым не кажется смешным, если смеются над легендарными образами и историями их детства? Скорее всего не в полной мере. Зато нашему зрителю фильм уж точно может прийтись по вкусу, вызывая одновременно и улыбку, и удивление, ведь где еще можно увидеть, как лицо нации (Голливудские звезды) так искренне насмехаются над собственным безобразием?

Итак, несмотря на непопулярность фильма и скудные сборы (или в связи с ними?), это фантастическая комедия представляет собой исключительный образчик политической сатиры и черного юмора. Учитывая, что фильмы подобного жанра являются с частотой солнечного затмения (а может Др. Стрейджлав и был единственным?), появлением этого столь крупномасштабного и едкого (как марсианская кровь) зелено-полосатого чудовища можно лишь восхищаться.
Показать всю рецензию
tuszkanczyk
С музыкальном щитом наперевес
Возможно, это самый нетипичный, загадочный и своеобразный из всех фильмов Тима Бёртона. «Марс атакует!» должен был быть снят именно в этот период карьеры маэстро.

У меня в тот период было много весьма странных мыслей — об Америке, в частности. Казалось, что вокруг все не так, а материал меня привлекал отчасти своей динамикой. Во мне бродил дух анархии, а марсиане нравились мне своей энергичностью.

Несмотря на утверждения Тима, что он и не думал снимать стилизацию под фантастические фильмы 1950-ых — именно такой картина и получилась. «Марс» стал для Тима второй подряд после «Эда Вуда» успешной стилизацией: если не по кассовым сборам, то по атмосфере и актёрской игре уж точно. Зритель, не понаслышке знакомый с оригинальными фантастическими историями 50-ых, наверняка прослезится при виде точно повторённых стилистических особенностей.

Особую трогательность картине придают наивно-романтические декорации и графика. Отображение марсиан как маленьких человечков с непропорционально большими зелёными головами, их забавная речь, похожая на кряканье, примитивное, но красочное оружие. Всё это выглядит нарочито несовременно, но вносит в ленту душевность, напоминает о связи времён.

Тим Бёртон собрал в «Марсе», возможно, один из самых звёздных коллективов в истории кино. Матёрый Джек Николсон в роли президента США. Импозантный Пирс Броснан сыграл маститого учёного. Сара Джессика Паркер как Пэрис Хилтон 90-ых. Совсем юная Натали Портман выглядит наследницей героини Вайноны Райдер в «Битлджусе». И это ещё далеко не все участники грандиозного зрелища. Каждому из них достался колоритный персонаж, с которым актёры и актрисы справляются более чем прилично.

Впрочем, некоторые из параллельных сюжетных линий вполне могли быть опущены: к примеру, пожилой боксёр или молодой патриот из глубинки. Фильм страдает от переизбытка персонажей, вследствие чего сюжет выглядит громоздким и не всегда связным. Некоторые эпизоды вообще можно было бы вырезать для сокращения хронометража без ущерба для понимания.

Смысл же этого творения лежит на поверхности: это прекрасная пародия, столь редкая для Тима Бёртона, которая иронизирует над множеством предрассудков американской нации. Некоторые из этих пороков бросаются в глаза, как желание президента США выступать от имени всего человечества. Другие же не столь значительны, как комичная сцена в трейлере, где рядовая провинциальная семья готова отдать пришельцам что угодно, но только не телевизор с любимыми сериалами.

Да, сюжет грешит несуразностями, и частенько ловишь себя на мысли, что наблюдаешь не очередной шедевр мастера режиссуры, а какую-нибудь дешёвую подделку, пахнущую нафталином. Однако разве не такого эффекта добивалась съёмочная группа? В этой устаревшей подаче кроется уважение к предшественникам и стремление обойтись малой кровью, продемонстрировав, что даже в век крупных бюджетов и сложных спецэффектов возможно снять особенную ленту, забавно подтрунивающую над соотечественниками.

Нельзя не упомянуть о хитроумном способе борьбы с марсианами. Если в оригинальных фильмах 50-ых в его роли выступала какая-нибудь земная болезнь, то в «Марсе» решающая роль в сражении принадлежит искусству. Это недвусмысленный намёк, что человечеству в любой катастрофе стоит надеяться не только на науку, но и на искусство — даже такое авангардное, как фильм «Марс атакует!».
Показать всю рецензию
Малов-кино
День зависимости
Профессор астрономии доводит до сведения президента США, что на околоземной орбите припаркованы сотни марсианских летающих тарелок. Поначалу земляне рады, что инопланетная цивилизация вышла на контакт. На полигоне в пустыне Невада пришельцам устраивают радушную встречу, но тут выясняется, что намерения у них далеко не безобидные…

Несмотря на широковещательную рекламную кампанию, лента Тима Бёртона неожиданно провалилась в североамериканском прокате (только 42-е место в годовом реестре). Даже мировой прокат не покрыл затраты на производство и рекламу. Отчасти столь малоутешительный итог объясняется «вторичностью» картины по отношению ко «Дню независимости» — кассовому чемпиону года, который вышел в прокат несколькими неделями раньше и собрал в итоге в 8 (!) раз больше. Провал Mars Attacks, которому прочили славу главного хита сезона, оказался особо досадным на фоне бэтмановской дилогии, сделавшей Бёртона одним из главных хитмейкеров Фабрики Грёз.

Едва завершив работу над байопиком Эда Вуда, он без раскачки приступил к фильму, снятому в излюбленной эстетике «самого плохого режиссёра всех времен». Основой для модернизированного трэша послужила серия картинок (считай комиксов) на вкладышах к жевательной резинке выпуска 1962-го года. В своё время малыш Тим был последовательным собирателем этих обёрток. Спустя треть века с их помощью один из самых оригинальных творцов Голливуда совершил очередное погружение в область американской мифологии, основанной в данном случае ещё и на параноидальном страхе нации перед вторжением извне.

Здесь более чем кстати пригодилась необузданность бёртоновской фантазии, визуальные роскошества и необычные стилевые приёмы 47-летнего режиссёра, некогда начинавшего карьеру в качестве рядового рисовальщика на студии Уолта Диснея. Теперь Бёртон, чье своеобразное видение складывается из синтеза игрового кино, анимации, комиксов, видеоклипов и спецэффектов, сделал главными героями эксцентричных пучеглазых марсиан, похожих на агрессивных подростков типа Бивиса и Бадхеда, которым он явно симпатизировал.

Сочетание таких несовместимых, казалось бы, вещей как детская мечтательность и социальная сатира, приправленная пародируемыми ужасами, создаёт ощущение некоторого диссонанса между игривостью формы, призванной развить моду на кино а ля Эд Вуд и важностью темы о возможной межпланетной войне. Роланд Эммерих, который тщательно соблюдал все пропорции в «Дне независимости», попал в эпицентр массовых ожиданий. Бёртон, переняв у Эда Вуда страсть валить в кучу всё, что попадается на глаза, снял вовсе не пародию (как это почему-то принято считать) на главный мега-хит сезона.

Он не мог снять её по определению (работа над обеими летами шла параллельно) и по сути — Бёртон слишком самостоятельный художник, чтобы культивировать вторичный жанр. По сути своей он пропел песнь песней тому самому конвейерному трэшу, которым восхищался в далёком детстве. Понятно, что ждать массового паломничества зрителей на такое кино было бессмысленно. И, пожалуй, главное: Бёртон — это, в первую очередь, сказочник, а потом уже сатирик, сначала — Ганс Христиан Андерсен, а потом уже — Джонатан Свифт. В Mars Attacks ингредиенты этой пропорции меняются местами. Может быть, именно поэтому редко какой поклонник Бёртона относит данный фильм к числу своих любимых.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте