Рецензии

Гвалиор
Белый дом захватывают раз…
Хотя бы раз в год американцы в кино должны спасать своего президента. Значит ли это, что они так подлизываются или же банально наживаются на интересе зрителей — не ведаю.

Итак, что предлагает нам этот продукт киноконвейера?

Типичный шаблон: злодеи захватывают Белый дом во имя своих злодейских целей. Злодейски пытают президента (но обращаются с ним крайне гуманно, должен заметить). Но, как обычно, находится один человек, который всех злодеев завалит. Хэппи-энд.

Злодеи в данном случае припёрлись аж из Северной Кореи (интересно, это приквел к новому «Красному рассвету»?). Это примерно как кучка уругвайцев штурмует Кремль — далеко, невесть зачем и почему-то успешно! А, ну да, кино.

Но в Белый дом поникает Джерард Батлер — и дальше происходит понятно что.

Да, перед нами посредственный, скучный боевик со средними спецэффектами. Из персонажей запомнились только трое человек (Батлер, главгад, президент), но понравился только Батлер. Президент вышел какой-то тряпкой слабохарактерной, главгад узкоглазый очень традиционно злобствовал. Ах, да, был ещё предатель, который неудачно пытался сыграть Ханса Груббера — но он не Алан Рикман и его хитрость не удалась.

Тем не менее, есть и кое-какие плюсы.

Во-первых, Джерард Батлер — харизматичен, крут, очень удачно вписывается в стиль фильма.

Во-вторых, сам стиль фильма — темно, мрачно, кроваво, без компромиссов, жёстко и хлёстко, динамично.

В-третьих, можно от души постебаться.

Итог.

Разок можно глянуть — но ничего не приобретёте. А можно и не смотреть — ничего не потеряете.

3 из 10
Показать всю рецензию
Movie Viewer
And… Action!
«Падение Олимпа» — это классический боевик о герое-одиночке. Жанр, который обрел бешеную популярность в годы молодости Арнольда Шварценеггера, Брюса Уиллиса или Жан-Клода Ван Дамма. Список можно продолжать, но суть и так понятна. Этот жанр не претендует на какую-либо претенциозность или достоверность происходящего на экране, но рассчитан исключительно на зрелищность и бескомпромиссный экшн. Только и всего.

И коль уж наштамповал Голливуд таких боевиков несметное количество, причем от хитов вроде «Крепкого орешка» до каких-нибудь поделок категории B (или даже ниже) с Майклом Дудикоффом в главной роли, которые выходили прямиком на видео, зритель насытился подобным зрелищем сполна. Это с одной стороны. С другой — сценаристы уже не в состоянии выдумать сколь-либо притязательную или хотя бы вразумительную историю, я уже молчу о новизне и оригинальности. Этот жанр избит неимоверно. Вот и выходят фильмы, которые хочется просто взять и сжечь, причем в печке, специально построенной собственноручно аккурат для никчемного кино. Хоть немного спасти ситуацию в силах главный герой, которому либо получается сопереживать (что уже неплохо), либо нет (что можно назвать ничем иным как провал).

И тем не менее, боевик — жанр настолько популярный и мейнстримовый, что кануть в лету так просто не может, и в Голливуде его будут эксплуатировать пока не закончатся ребята со стальными мускулами, претендующие на зрительскую симпатию. А это априори невозможно.

К тому же, в редких случаях нас все же балуют более-менее нестандартными ходами. Взять хотя бы фильм «Три икса». Где такое видано, чтоб в шпионском боевике место главного героя занял бритоголовый зек с повадками гопника, а не прилизанный интеллигент в элегантном костюмчике. А в результате — почти $280 млн. в мировом прокате, получите — распишитесь.

Если говорить конкретно о «Падении Олимпа», то здесь все как доктор прописал (читай сценарист), только рецепт этот выписан уже в 150-тысячный раз, и навряд ли он в силах вдохнуть в жанр какой-то свежий воздух. Здесь вам штамп на штампе и штампом погоняет. Здесь не то, чтобы старая история на новый лад. Здесь все о том же да все о тех же: сильный и мужественный герой, который с автоматом наперевес может решить все проблемы человечества, Президент США или его правая рука (желательно негр, но необязательно), неприятной наружности злодей, мечтающий о мировом владычестве, или еще о чем, а также идиотизм, присущий многим боевикам (но не всем!) и так далее и тому подобное.

В данном случае угроза возникает не со стороны людей Саддама (и даже не из космоса), а со стороны южнокорейских бандюганов. А вот теперь давайте подумаем: устали ли мы от в доску избитой темы? И действительно ли она нам так опостылела? Очень даже может быть, но если судить по кассовым сборам, то устали далеко не все. Тем более нас учат еще со школы, что повторение — мать учения.

То, что Джерард Батлер мужик крепкий, он доказал еще в «300 спартанцах» (и не только), поэтому этот актер если и не в силах вытянуть на себе целый фильм, то хотя бы заслужить небольшой аванс со стороны аудитории вполне способен. Но здесь еще вот какая штука: поставьте на место Джерри Батлера товарища Брюса Уиллиса — и вот вам готовый «Крепкий орешек» в духе первой части, только более современный, более масштабный, более дорогой, более глупый, а еще невмоготу патриотичный и напыщенный. Недаром я упомянул в начале об «… орешке», ибо назови «Падение Олимпа» «Крепким орешком 5», пригласи Уиллиса вместо Батлера, и получай более успешное и кассовое кино, нежели недавний «Хороший день, чтобы умереть», которому самое место в той самой печке. Но как говаривал первый Президент Украины Леонид Кравчук: «Имеем то, что имеем», поэтому после боя махать кулаками нам, разгневанным зрителям, как-то не импонирует. Стиснув зубы и с болью в сердце приходиться констатировать тот факт, что франшиза о полицейском Джоне Маклейне увязла в непроходимой глупости и драматургической беспомощности, а посему закончим полемику о ней и вернемся к «… Олимпу».

Чуть выше я невзначай упомянул о пресловутом патриотическом пафосе, которого здесь хоть лопатой греби. Так вот, мне абсолютно наплевать на патриотические мотивы в американских фильмах. Я к ним отношусь нейтрально. Они снимают свое кино и тулят этот пафос куда не попадя в первую очередь для американского бокс-офиса. Я прекрасно знаю, что некоторым зрителям подобный фарс страх как не нравится (причем таких хватает среди горячо любимых мной друзей), но я не призываю (кто я такой, чтоб этим заниматься), а настоятельно рекомендую относиться к американскому патриотизму в кино попроще. Короче говоря — забить на него. В конце концов, никто не мешает заняться тем же и нашим кинематографистам.

Так вот, «Падение Олимпа» — это очередной боевик, который не подарит ничего принципиально нового, не привнесет в кинематограф какой-либо оригинальности, НО! Если вам по душе боевики, стрелялки, взрывалки и прочие биг-бада-бумы, тогда добро пожаловать. И то, что при просмотре подобного кино лучше мозг вообще отключить, нет ничего зазорного. Во-первых, мозгу тоже иногда нужно отдыхать, а во-вторых, понаблюдать за разрушительными действиями относительно Белого дома дорогого стоит, даром что все это выдумка. Батлер — настоящий мужик, спецэффекты — на уровне, экшн — добротный, начистить кому-нибудь рыло — всегда пожалуйста. Берешь себе красивенький пультик, удобненько располагаешься на мягенький диванчик, небрежненько так нажимаешь play и говоришь: «Жена, на 2 часа я поиграюсь в войнушки, меня не трогать. Если кто звонит, скажи, что уехали на отдых в Египет». И наслаждаешься. Главное не искать «глубокий смысл», «подтекст», «философию» и прочие бла-бла-бла. Ибо нет их там. Не то пальто. Это типичный action movie. Смотрится бодро, энергично, драйвово.

А знаете, что самое смешное: несколькими месяцами позже вышел фильм «Штурм Белого дома», будто бы специально сделанный под копирку. Только там вместо мужика Батлера слащавый Ченнинг Татум. А так полное дежа-вю. Учитывая ничтожно малое временное расстояние выхода двух фильмов на экраны, может показаться, что именно этим жестом голливудские умельцы пытались продемонстрировать что значит по-настоящему «ничего нового в жанре». Шутка.

За чистый боевик, Батлера и добротный экшн аж целых

7 из 10

Любите достойное кино!
Показать всю рецензию
Lt Frank Drebin
После позорного провала четвёртого «Орешка», Голливуд решил переснять первый…
… и в целом, создателям это удалось!

Если не обращать внимания на излишнюю слащаво-патриотическую браваду, приправленную драматическими музыкальными зарисовками, а также пропускать мимо ушей сердобольные монологи о том, что америкосы — лучшая нация на Земле, то получился весьма зрелищный боевик-стрелялка, в лучших традициях «Крепкого орешка», «Скалы» и «Захвата» («В осаде»).

Незначительные смысловые и технические несостыковки (вроде неправдоподобно медлительного спецназа, или кодов доступа в помещения Белого дома, активных после 18 месяцев отсутствия Майка Беннинга (Джерард Батлер) на своём «рабочем месте») не особо портят фильм — как, впрочем, его не особо портит и средненькая игра актёров.

В любом случае, подобные фильмы смотрят не для того, чтобы насладиться художественной красотой, глубоким смыслом, или игрой по Станиславскому — нет, такие фильмы смотрят, чтобы получить некоторое удовольствие от того как «условно хороший» персонаж даёт тумаков «условно плохим», в независимости от их национальной, расовой, политической, религиозной, половой и пр. принадлежности!

Средненький фильм, возможно немного запоздавший с выходом на экраны: на рубеже 80—90-хх было бы в самый раз! Можно смотреть, можно не смотреть.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Александр Рыков
Триумф Антуана Факуа
Брутально, грубо, динамично, круто — этих слов вполне могло бы хватить на описание этой картины. «Старый» добрый боевик, ориентированный на простое развлечение, в лучших традициях жанра. Плюс довольно высокая, для такого фильма актёрская игра. Пожалуй такого результата могли добиться только превосходные сценарист и режиссёр.

Незасвеченные в большом кино Крейгтон Ротенбергер и Кэтрин Бенидикт написали сценарий про захват Белого дома корейскими террористами, готовыми пойти на всё, чтобы добиться своего. Тут впридачу драма главного героя, который остаётся верен своей работе до конца, даже будучи отстранённым. Всё приподанно очень интересно, в меру прямолинейно, в меру закрученно.

Что касается Антуана Факуа, то он именно тот режиссёр, который может воплощать подобное на экране. Вспоминается его «Стрелок», который может был воспринят прохладно, но нашёл свою аудиторию, да и оказался очень захватывающим фильмом. В «Падени Олимпа» Факуа мастерски использует свой талант.

Актёры. Джералд Батлер потрясающе воплотил на экране своего персонажа, получилось очень убедительно, тоже можно сказать об Аароне Экхате и Моргане Фримане. Также стоит отметить Рика Юна, получился потрясающий образ, точно одна из его лучших ролей. Также в фильме оказались: Анджела Бассет, Диллан МакДермот, Рада Митчел, Роберт Форстер, Меллиса Лео — просто хорошие актёры.

Спецэффекты. Ничег сверхъестественного, но очень качественно выполненны. Все взрывы, разрушения и прочие моменты выглядят реалистично. Операторская работа, которую осуществлял Конрад У. Холл также оказалась на высоком уровне.

Отличный фильм для поклонников классических боевиков с хорошим актёрским составом.

8 из 10
Показать всю рецензию
VENATOR
А что-то новое придумать слабо?
Дам Вам такой совет — посмотрите только захват Белого дома — он обставлен с толком. Дальше можете смело выключать. Если у Вас есть хоть толика ума — Вы знаете конец. В фильме штамп на штампе сидит и штампом погоняет.

Про нереальность сюжета я вообще не говорю. Террористы раздобыли где-то армейский «Геркулес» и никого это не взволновало. При этом заранее оборудовали его новейшими системами вооружений, т. е. внутри военного ведомства США действует целый завод, наполненный шпионами.

Приезжает южнокорейский премьер-министр и, оказывается, что весь (!) состав делегации составляют террористы. Можно в это поверить, если бы премьер-министр сам был заодно с ними, но нет, — он очень удивился, что все люди из его охраны террористы.

Очень глупо выглядят сцены, где безоружный человек побеждает бойца с ножом. Ни один самый-самый спецназовец ничего не сделает против человека, который реально владеет ножом. Ничего. Через минуту-другую он истечёт кровью от пары десятков мелких порезов. Но в американских фильмах крутой парень всегда побеждает ножевика.

Короче, за то что сценаристы и режиссёр не сподобились придумать ни одного оригинального хода

1 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
THIS IS AMERICA!!!
После сороковой минуты думал что поставлю картине 7 баллов. Несмотря на плохую графику, захват БД получился отменным. К середине картина стала заметно скучнее, пошли глупости типа: жизнь двоих приближённых к президенту людей дороже безопасности целой страны, коды безопасности не надо менять чаще чем раз в два года и т. п. Захотелось скинуть балл. К финалу положение усугубилось. Художники по спецэффектам прекрасно знают что темнота скрывает недочёты графики. И решили расслабится… С расслабоном переборщили, и чтобы скрыть уродство такой графики, темнота должна быть такой, что вместо фильма пришлось бы наблюдать выдающуюся картину одного русского художника. А сейчас я расскажу финал картины, если ваш IQ ниже 90 и вы не можете предугадать как закончится фильм, не читайте дальше. Все остальные уже поняли: президент спасён, враг повержен, США великая страна. После этого фильма Майкл Бэй больше не главный патриот Америки.

Начали почти за здравие — закончили практически за упокой. Батлер в своём амплуа хорош, Экхарт и Фриман достойны большего. От столь патриотичной музыки гнили уши. Когда начался захват БД и зазвучал отстойный трек, мой мозг понял что дело дрянь и включил «Attack on 10880 malibu point» из «Железного человека 3». В этой сцене эта музыка сидела бы как влитая. Далее в программе просмотров — этот же сценарий в руках Роланда Эммериха. Гляну что получилось у него, но ожидания уже не высоки. А «Падение Олимпа» цепляет ровно столько, сколько захватывают Белый Дом — 13 минут.

5 из 10
Показать всю рецензию
Иван Куча
Набор банальностей
И снова Голливуд присягает на верность американскому флагу, показывая гремучую смесь из Крепкого Орешка и очередного патриотического припадка. И снова коммунисты грозят через океаны американской мечте ядерным холокостом. На сей раз — коммунисты северо-корейские. И снова спасение мира. Герои отважны, хитры и проворны. Враги классически косоглазы, непроходимо тупы, и как всегда напоминают компьютерных ботов, которые созданы с единственной целью красиво погибнуть, если им, конечно, удастся не застрять где-нибудь в текстурах провисшего сюжета.

Если тот же полицейский в окровавленной майке или кок с ножом, метавшиеся в захваченных террористами небоскребах, аэропортах, кораблях и поездах, смотрелись, как минимум, интригующе, то сие действо воспринимается на уровне ярмарочного представления про Петрушку. Взятый штурмом за 15 минут эфирного времени белый дом выглядит апофеозом бреда. Как историческая параллель невольно вспоминается печально известный 1993-ий год с отечественным аналогом такого же штурма. Тогда белый дом брала федеральная армия, по нему стреляли танки, и при всем этом на полное его взятие потребовалось несколько часов. А тут все весело и просто. Охрана самого, пардон за тавтологию, охраняемого в мире объекта, видимо, набиралась из пенсионеров-ВОХРовцев, а ребята из ПВО ушли в Макдональдс кушать патриотические бургеры, пока ржавый самолет времен холодной войны громыхал в мирном небе Вашингтона.

Присутствие Моргана Фримана непонятно в принципе. Кругом него снова все белые (что давно является основным условием любого контракта). Играет он без энтузиазма. Впрочем, кроме имени в титрах от Фримана особо ничего и не требовалось. Джерард Батлер? Не харизматик. Просто очередной солдат армии клонов, рожденный убивать врагов голыми руками, ногами, ушами, переодически прерываясь на лирические минутки няшности, дабы показать, что он тоже какбе живой человек. Как на роль президента выбрали Аарона Экхарта — вообще, загадка. Остальных героев просто выпилили из фанеры лобзиком по готовым голливудским лекалам.

Технически фильм выполнен на троечку. Звуковой ряд утопает либо в стрельбе, либо в разговорах. Саундтрек стандартный и даже «бездушный» — очень в духе для такого рода ура-патриотического бреда. Спецэффекты лет через десять будут смотреться как пластилиновые динозавры сегодня — компьютерная графика слишком видна и её непростительно много даже в тех сценах, где можно было ограничиться макетными съемками, которые хоть и затратнее, «примитивнее» и т. д., но выглядят в итоге реалистичнее компьютерных тридэ (ту же «Миссию» Кубрика вспомните). Но, увы и ах, бал правит время дешевизны, потому звуко- и видеоряд производят впечатление хорошей такой компьютерной игры.

В принципе, кино вполне «смотрибельно». Оно снято вполне в духе современных американских боевиков и не несет в себе открытий. Ждать от него чего большего, нежели просто стрельба, беготня, ползотня и патриотические бредни — бессмысленно.

3 из 10
Показать всю рецензию
dude with the glasses
Чернуха в Белом доме
Что будет, если убрать из «Крепкого орешка» весь юмор, заменить Джоди МакЛейн на президента США, Накатоми Плаза на разрушенный Белый дом с разорванным флагом, да добавить ко всему кровищи, да побольше? Правильный ответ — «Падение Олимпа».

Боевики типа «один дома с автоматом против всех» выходят часто. Однако, авторы данного боевика решили выделиться. Так, все лёгкие хохмы главного героя сошли на нет, оставив лишь патриотично сжатую челюсть Джеральда Батлера. Его герой должен спасти президента США из захваченного террористами Белого дома. Во время операции будут и страхи нового оружия врагов, и встречи с предателями, но всё это выглядит неубедительно, глупо и просто скучно. После всего этого понимаешь, как же нужен такому «замкнутому» жанру юмор — только он может сделать историю увлекательной.

Если с хохмами недобрали, то насилия перебрали. Кровь, кишки и отстреленные головы здесь чуть ли не каждую минуту. В какой то момент Батлер превращается из опытного спецагента в машину убийств или в жестокого подростка, играющего в новую Call Of Duty. Даже Рэмбо или Терминатор не позволяли себе такой неоправданной жестокости.

А ведь снято, звучит, показано здесь всё классно. Режиссёр, Антуан Фукуа, явно знает, как сделать зрелищный и реалистичный боевик с небольшим бюджетом (он становится виден при редком использовании компьютерной графики).

Актёры на ведущих ролях незаметны. Что Батлер, что Аарон Экхарт, что Морган Фриман — все неестественны и явно не заинтересованы в происходящем празднике насилия. И если первому ещё дали нормальное количество экранного времени, то остальные здесь скорее ради знакомых лиц на постере. Да и обаяния Батлера здесь нет — роль явно не его и слишком прямолинейна.

В итоге, неплохой на вид боевичок скатился в тупой слэшер. Этот жанр никогда не был милым и пушистым, но доводить его до такой жестокости без всякой на то причины — глупо. Да и в остальном фильм не назвать увлекательным — сюжет прост и скучен не только для зрителя, но и, как кажется, для самих актёров. Удовольствие от всего этого сомнительное и ориентировано только на любителей зверского насилия. Всем остальным лучше обходить стороной данную картину и не пачкаться кровью лишний раз.

5 из 10
Показать всю рецензию
Mr goodman
Где то я это уже видел…
Уже во время просмотра мне стало ясно, что положительной рецензии я не напишу. Ничего нового я не увидел. Всё настолько устарело, что мы уже забыли о подобных боевиках. Этот фильм один из тех, которые не скрывают финала, стоит лишь узнать о чём он — сразу поймёшь, что тебя ждёт.

Сюжет до глупости прост. Белый дом атакован высокоорганизованными террористами. Захвачены заложники, среди них сам президент. И как бы случайно, там оказывается наш главный герой, задача которого спасти США от их же оружия.

Картина банальна и, по моему, каждый смотрел, что то в этом роде.«Один против всех» вот что мы наблюдаем на протяжении всего фильма. Ну победа, разумеется, не у большинства. Игра актёров удовлетворительная, не больше. Всё пытались пошутить, но увы, не вышло. Мне ещё ужасно не понравились совсем не нужные сцены, которые, делали фильм ещё более нелепым.

Досмотреть до конца было для меня серьёзным испытанием. Надоедает постоянно крутиться в одном и том же месте, над одним и тем же персонажем. Безошибочность Джерарда Батлера очень быстро наскучила, так и хотелось, что бы какой-нибудь азиат попал ему в ногу или другую конечность. Финальная битва держала в напряжении и даже подняла меня выше к интересу, но увидев президента, вновь твёрдо стоящим на ногах и говорящим стандартную речь, бросила вниз в пропасть разочарования.

4 из 10
Показать всю рецензию
Mary-107
Страна дураков
«Падение Олимпа» принадлежит к тому типу кино, которому давно пора дать отдельный жанр — герой-одиночка. По законам этого жанра никто, кроме главного героя, конечно, не умеет мыслить здраво, не обучен боевым приемам и лишь по чистой случайности попал на ту работу, на которой служит. Только герой Джерарда Батлера сможет противостоять национальной глупости своих соотечественников.

Мне нравятся Морган Фриман и Джерард Батлер, но они не спасают данный фильм вообще. Я бы не советовала их поклонникам смотреть это кино, дабы не разочароваться в кумирах.

Неадекватности слишком много на минуту времени. Охранники добровольно бросаются под пули, не носят бронижелетов, вооружены одними пистолетами, стреляют по самолету, невесть на что надеясь. Президент — тряпка, все азиатские туристы — северокорейские террористы, все помощники премьер-министра Южной Кореи — северокорейские террористы. Американское правительство вызывает желание пожалеть бедный американский народ.

Но добил меня окончательно еще один факт — американцы не в состоянии написать слово, обозначающее собственное правительство, правильно. Или может появилась какая-то новая тенденция? Не уследишь за модной американской безграмотностью.

Музыка хорошая. Вот и весь плюс данной картины. За музыку и Моргана Фримана

3 из 10

Можно не смотреть.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15
AnWapМы Вконтакте