Рецензии

Mitai
Для начала, пару слов о кинокритике. Зачем она вообще нужна? Открою секрет. Нужна она затем, господа, чтобы показать плюсы/минусы картины, сложить их общее число, выявить что из них доминирует и сделать окончательный вывод — хороший фильм или нет. Особенно это касаеться минусов, т. к. они выявляются лишь с целью, чтобы режиссёры приняли к сведению слабые места в ленте, и делали последующие лучше.

Выявление положительных сторон делается для того, чтобы режиссёры уяснили за счёт чего складывается успех данного фильма. К сожалению, фильму «Терминатор» за последнее время мало кто давал адекватную критику. Его либо просто поливают грязью, находя недостатки картины в тех местах где их просто нет (хотя и в «Терминаторе» как и в любой, даже самой хорошей картине найдётся несколько мелких огрехов), либо в ответ этим поливаниям просто взахлёб расхваливают его.

Я не считаю «Терминатор» плохим. Напротив, я считаю, что этот фильм великий не только в фантастическом кинематографе, но и в самом кинематографе в целом (хотя на нём он весь, отнюдь не держиться). Но я хочу дать ему обьективную оценку, поэтому я адекватно обосновываю чем же велик, и чем же цепляет «Т1». Вот все факты:

1) Естественно, «Терминатор» не возник на пустом месте. Некоторые сюжетные «фишки» были заимствованы из писанины Харлана Эллисона (и то не так уж и много оттуда было взято) и некоторых старинных SCI-FI фильмов категории Б. Никогда невозможно быть сверхоригинальным. В каждом фильме можно найти много того, что не раз присутствовало в других лентах до него.

В «Терминаторе» нет сюжета полностью слизанного откуда-либо. Он полностью самодостаточен. В чём-то даже новаторский (как бы закоренелые суперэстеты не хотели этого НЕ признавать). А самое главное то, что часть заимствованных идей в «Терминаторе» изящно вписывается в сюжет и смотриться превосходно, хотя в первоисточниках эти несколько идей выглядели откровенным бредом и с технической стороны были исполнены по всем статьям убого.

2) Казалось бы сюжет проще пареной репы, но когда смотришь это кино сразу видишь как хорошо построен сценарий, как всё в нём логически обосновывается, как передана реалистичность произходящего и как правдоподобно ведут себя персонажи. Особенно это хорошо, учитывая что этот фильм входит в жанр фантастики. Именно всем этим и цепляет «the Terminator».

3) Все актёры играют убедительно. Хотя у Шварца актёрского таланта, при всём к нему уважении, столько же, сколько и у тумбочки. Однако здесь он несмотря на это выкладывается на все сто, и вы действительно верите в то, что перед вами не человек, а машина (в отличии от «Т3», где киборг-Арни ходит как паралитик и выглядит на удивление тупым).

4) Это один из самых динамичных фильмов, которые я видел, т. к. в нём нет ни одного проходного или мало-мальски нудного момента.

5) Диалоги героев по максимуму адекватны произходящему с ними и ни на микрон не банальны. Вряд ли кто-нибудь из вас узнав, что за ним гоняется робот с автоматами на перевес, начал бы разглаголствовать о корпускулярно-волновой теории света, или цицировать: «Я помню чудное мгновение…»

6) Этот фильм — мастерство режиссёра с умом тратить каждый цент(6 млн. для бюджета SCI-FI MOVIE это очень, очень мало). И вы начинаете восхищаться режиссёром ещё больше, когда видите фильмы снятые 16 миллионов долларов типа «Горца», где спецэффекты смотрятся как будто фильм снят за 2 копейки.

7) Упор в «Т1» сделан на сценарий, игру актёров, атмосферу и смысловые подтексты, а не на спец. эффекты, как это делается сейчас везде.

8) Концовка заставляет задуматься и не является тупым непонятно откуда взявшимся хэппи-эндом.

Многие из якобы «ценителей хорошего кино» говорят, что ознакомились с картиной в полной мере, а потом перечисляют чем же «Т1» такой нехороший, но что он подарил всем героя Терминатора. Но проблема-то в том, что эти «ценители» даже не поняли кто главный герой в картине. Герой-то там не Терминатор, герой-то там солдат Кайл Риз, мотивации действий которого были отнюдь не непонятно откуда взявшаяся жажда спасти мир. Единственное, что руководило главным героем это его знание, что он любит эту женщину и должен спасти её.

Джеймс Кэмерон сам множество раз говорил, что воспринятие многимим людьми персонажа Теминатора не как злодея, а главного героя ленты — это культурный феномен (хотя, не будем лукавить и часть успеха картины).

Ещё один плюс «Терминатора» в том, что он избежал дешёвых «новеллизаций». Мегасиквел «Т2» вышедший в «91 не был тупым сиквелом, паразититрующем на оригинале, и произвёл революцию в спецэффектах.

Кстати, вот чего всё таки чего не хватет «Т1» это подновить его спецэффекты под современный стандарт и восстановить некоторые вырезанные сцены, чтобы сделать сильную картину ещё сильнее.

В любом случае «Терминатор» (и его вторая часть тоже) являются классикой не только фантастического, но и обычного кинематографа. Оба фильма были растасканы на цитаты, были у нас одним из самых ярких впечатлений от Американского кино и само имя «Терминатор» стало нарицательным. Если бы «Т1» не был великим фильмом, то он бы просто напросто никогда не вызвал бы такого резонанса.

10 из 10
Показать всю рецензию
prankster
Как и положено фильму, оставившему яркий след в киноистории, «Терминатор» начался с легенды. Как-то раз Джеймс Камерон сильно заболел, и в одном из ночных кошмаров ему привиделся робот с красными глазами, с фантастической настойчивостью пытающийся отправить хозяина сна на тот свет. Проснувшись, Джеймс законспектировал такой необычный сон, впоследствии воплотившийся в полноценный сценарий.

В ранних версиях сценария Терминатор представлял собой хамелеона, постоянно меняющего свою форму, и превращающегося из одного человека в другого. Однако в начале 80-х не существовало технологий, способных воплотить такое видение фильма в жизнь. Поэтому, от этой идеи пришлось отказаться, и на замену жидкому киборгу пришел «кибернетический организм — живая плоть снаружи, металлический скелет внутри».

Наверное, Камерон пытался пристроить свой сценарий на каждой крупной голливудской студии, но везде ему давали отворот-поворот: никто не хотел связываться с таким сюжетом, работать с никому неизвестным сценаристом, который еще и собирался сесть в режиссерское кресло, и задействовать в главной роли актера третьего эшелона — Лэнса Хенриксона. Отчаявшись найти продюсирование у голливудских мейджеров, Камерон отправился на поиски инвестиций к независимым компаниям. И как это не странно, он их нашёл: Hemdale согласилась на продюсирование фильма, решившись выделить под проект шесть миллионов долларов, но при условии, что роль Терминатора исполнит Арнольд Шварценеггер.

Еще не успев забыть, чем закончился его первый режиссерский опыт, Камерон решил, что абсолютно всё в фильме будет сделано так, как того хочет режиссер. Если до этого нужно будет исполнять самому трюки или говорить Арни, как он должен двигаться с точностью до сантиметра, значит, так оно и будет. И такая стратегия на сто процентов оправдала себя — только в США фильм заработал 40 миллионов и получил восторженные отзывы критиков.

Прошедший отличную школу на проектах Роджера Кормана, умеющий работать с мизерными бюджетами, Камерон весьма разумно распорядился выделенными на проект средствами. Конечно, созданными для фильма спецэффектами нельзя было удивить даже в 1984 году, не говоря уже о сегодняшнем дне, но благодаря крайне умелому монтажу и превосходной операторской работе фильм ничуть не потерял в динамике и двадцать лет спустя, и его смело можно рекомендовать в качестве учебного пособия режиссерам, делающим первые шаги в жанре экшна.

Из-за бюджетных ограничений режиссеру пришлось перенести место действия из будущего в настоящее, но такой ход пошел фильму только на пользу, позволив Камерону нарисовать весьма нелицеприятную картину настоящего. «Терминатор» не столько пугал своим стандартным для середины 80-х пессимистическим видением будущего, в котором случится неизбежный судный день, и люди будут загнанные в условия, мало отличающиеся от первобытного общества; фильм в первую очередь пугал своим «пост-апокалиптическим» настоящим. Пугал своими безлюдными, темными, грязными улицами, на которых можно встретить лишь банды панков и бомжей. Пугал никчемностью правоохранительных органов. Пугал своим техно-нуаром…

«Терминатор» немало поспобоствовал началу карьеры многих людей, задействованных на этом проекте. Линда Хамилтон, Лэнс Хэнриксен и Билл Пэкстон стали получать куда более заметные роли. Брэд Фидел, написавший завораживающую музтему фильма, громко заявил о себе. Адам Гринберг впоследствии снял немало хитов и не раз номинировался на различные награды. Марк Голдблатт стал монтировать голливудские блокбастеры.

Конечно же, в первую очередь «Терминатор» стал прорывом для Шварценеггера. Даже спустя два десятилетия после выхода фильма представить кого-то еще в данной роли чрезвычайно сложно. Его неуклюжесть, неповоротливость и смешной робото-подобный акцент сослужили Арни добрую службу. Именно эта роль сделала его идеальным героем боевика.

Джим Камерон показал себя крайне умелым и талантливым режиссером и мог выбирать свой следующий фильм из множества проектов. Но он предпочел закончить свою работу над второй частью «Чужого», и два года спустя мир увидел другой шедевр фантастики — «Чужие». Но это уже совсем другая история…

10 из 10
Показать всю рецензию
Vince
Боевик с бюджетом 6 миллионов… собрал аж 38 миллионов, хотя никаких звезд, и особо хороших спецэффектов нет. В чем же секрет?

А вот в чем: первым делом сюжет (в то время мало кто затрагивал идею путешествия во времени) в котором присутствуют как и элементы фантастического боевика, так и элементы триллера, причем одно другому не мешает; затем режиссура — Камерону удалось создать по-настоящему динамичный фильм, в котором нет ни одного скучного или
проходного момента.

Переходим к эффектам — хоть комбинированные сьемки, да «мультяшный» металлический скелет выглядят средне, фильм открыл восходящую звезду в области механических иллюзий (в последствии получившего «Оскар» за правдоподобных чудовищ в «Чужих» того-же Камерона) Стэна Уинстона, который отлично поработал с гримом Шварценеггера (по достоинству работу Уинстона можно оценить в сцене, где Терминатор «залечивает раны», вскрывая себе руку повыше запястья и вырезая «поврежденный» глаз — меня аж передерунло); и наконец актерская работа — Шварценеггер тут бесспорно лучше всех (что там — образ киборга-убийцы до сих пор считается лучшей ролью в фильмографии Арнольда), на втором месте — Линда Гамельтон, а на третьем — Майкл Бьен.

И вот результат — 38 371 200 долларов, честно заработанные продюсерами фильма.
Показать всю рецензию
turkevichAV
Он никогда не остановится
Честно признаюсь - если бы моё знакомство с франшизой началось с этого фильма (а не с его великолепного сиквела), то оно на этом фильме и закончилось бы.

Фильм не откровенно плох, но и хорошим его назвать язык не поворачивается. Всё-таки со вторым фильмом он даже рядом не стоял.

Во-первых, в фильме очень много ляпов. С логикой эта картина не дружит совсем - неизвестно откуда берущиеся у Риза патроны, рычажки в руке терминатора, то исчезающие, то появляющиеся, побег терминатора от копов (хотя он же никогда не останавливается!) и это далеко не полный список. А уж объяснение того, почему Риз и терминатор прибыли без оружия - и вовсе детское. Очевидно, что режиссёру просто захотелось сделать эффектную сцену с голым Арни, а как её обосновать он так толком и не придумал.

Во-вторых, сюжет у картины так себе. У истории есть сильный тигель и страх за жизнь Сары. И на этом всё. Но этого недостаточно. В остальном же картина состоит из однообразных сцен погонь и перестрелок, ведущих по большому счёту в никуда.

В-третьих - концовка фильма это просто испанский стыд. Если во всей картине экшен сцены поставлены вполне неплохо, то вот финал просто вырви-глаз. Она и слишком затянута, и неправдоподобна, и попросту нелепа.

В-четвёртых - актёрская игра. Майкл Бин - переигрывает, Линда Хэмилтон (да, та самая Линда Хэмилтон!) какая-то деревянная. По сути один Шварценеггер справился с ролью, но вовсе не потому что он хороший актёр - ему там просто играть нечего, образ терминатора в этом фильме - максимально примитивен (не в пример второй части), он просто тупая машина для убийства, а потому какая-то сложная мимика или игра голосом ему не нужна, тем более, что он почти ничего и не говорит в фильме.

Но, не всё так плохо. Есть и плюсы.

Во-первых, экшен-сцены на большем протяжении фильма поставлены совсем недурно.

Во-вторых, в этой картине есть совершенно культовые сцены, которые реально находка режиссёра.

В-третьих, в фильме неплохо поставлены диалоги - недаром его разобрали на цитаты.

В-четвёртых, саундтрек. У фильма очень крутой саундтрек (который позже перекочует и во все последующие части франшизы).

В общем, это достаточно среднее кино, однако посмотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы лучше понять его крутейший сиквел.

6 из 10
Показать всю рецензию
borodul28
Ему неведом страх. Он не чувствует боли. Он — идеальная машина для убийства.
Я до сих пор помню, как я впервые посмотрел «Терминатора» полностью — с начала и до конца. Мне было 6 лет, еще дышал СССР (хотя уже и прерывисто), а мы с сестрой пошли в кино, где гнали «Терминатора». Первое, что следует отметить, — полный зал. Это в Новосибирске, в далеко не самом проходном кинотеатре — ДК Академия. Я до сих пор благодарен сестре за то, что она не поленилась меня с собой туда взять, хотя прекрасно знаю, каково это — возиться с сопляками (у нас есть еще младший брат).

«Терминатора» поневоле сравниваешь с «Терминатором-2», потому что трудно себе представить человека, который бы не видел оба этих фильма. Мне повезло, я такого человека даже когда-то знал — это моя жена. Теперь она, конечно, перестала быть таким человеком, но когда мы вместе посмотрели «Терминатора» в режиссерской версии, было видно, что она под впечатлением от увиденного, хотя она любит всякие жутики смотреть. Однако, несмотря на то, что «Терминатор» насыщен (но не пересыщен, тем не менее) сценами убийств, страшным этот фильм назвать можно не за эти сцены, а за что-то, что стоит за этими сценами, что-то более далекое. Апокалипсис — вот что страшно, и атмосферой чего пронизан весь фильм. Второе — это удачное попадание Арнольда в роль. Не секрет, что это добродушный малый с неплохим чувством юмора, но единственная отрицательная роль Шварца стоит многих его положительных ролей. Арнольд страшен в этом фильме. А Роберт Патрик, например, такого ужаса не внушает, хотя в этом и была соль. Однако здоровяк на мотоцикле, играющий за команду Добра, махом лишает «Терминатора-2» атмосферы триллера, превращая его в боевик, хотя и безупречный со всех сторон. Про последующие сиквелы и говорить не приходится — там Терминатор становится все более гротескным персонажем, и никакие сцены мочилова этого не изменят.

В общем, итог: самый страшный фильм франшизы. И самый лучший.

10 из 10.
Показать всю рецензию
icecoldkillaps458@gmail.com
The TERMINATOR
Это кино без преувеличений гениально. Всего в один час и 47 минут Кэмерон сумел заложить интереснейшую завязку и разложить по полочкам принцип работы вселенной Терминатора, и после просмотра только первой картины уже можно ломать мозг, обдумывая все хитросплетения и замкнутые круги времени.

Опередив свое время по спецэффектам и закрепив фантастику в кинематографе как одно из самых важных направлений, фильм можно рассматривать не только как кровавый и жестокий боевик, но и как хоррор. Не только из-за скримеров которые присутствуют в фильме (не в традиционном плане, но всё же), но и благодаря сценам, которые поставлены таким образом, чтобы напугать зрителя, и у них это получается. Ну и конечно Арнольд в роли Т-800 не оставляет шансов сохранять спокойствие при его наличие в кадре. Так же спокойствие сложно сохранять потому что Т-800 гонится за очень важными персонажами, Кайлом и Сарой, которые успевают раскрыться ещё в первой половине фильма, и во второй половине за них буквально начинаешь молится.

Саундтрек к фильму, который написал Брэд Фидель, настолько аутентичен насколько это только может быть. Работа с музыкой в сцене ночного клуба это что-то неземное, вызывающие мурашки при каждом просмотре или хотя бы воспоминании.

Одно из самых культовых произведений, эталон фантастики и боевика, лучшая роль Арни, незабываемый образ машины-убийцы.

10 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Знаковые фильмы 1980-х. Часть 1.
Представить себе массовую культуру без «Терминатора», пожалуй, невозможно. Но в 1984 году, когда Джеймс Кэмерон выпустил новый фильм, в проект не верил никто. Успех «Терминатора» превзошёл все мыслимые и немыслимые ожидания, и хотя у режиссёра имелись и другие культовые ленты, добиться своего грандиозного успеха Кэмерон смог благодаря тому, что явил миру его — железного Арнольда Шварценеггера!

Представить кого-то на месте Арни невозможно. Уверенный взгляд, накаченное тело — актёр будто родился для такой роли. Мастера грима и спецэффектов потрудились создать из Арнольда настоящего монстра технического мира. Сейчас, конечно, несовершенство технологий 80-х замечается благодаря высокой чёткости изображения, но представить себе удивление первых зрителей, увидевших, как терминатор обрабатывает свои раны и атакует главных героев в виде металлического скелета, крайне тяжело. На момент 1984 года никто не видел ничего подобного.

Но, конечно, высокое значение имеет и сценарий, в который удачно вписались буквально все персонажи, будь то компания грубоватых панков, или несчастная Джинджер (Бесс Мотта), которая вызывает наибольшую жалость у зрителей. Неубиваемый киборг, путешествующий в прошлое, чтобы… а стоит ли пересказывать сюжет, который и так все давно знают? Просматривая «Терминатора» в новом тысячелетии, невольно подмечаешь те моменты, которые получили дальнейшее развитие в продолжениях. Например, Сара Коннор (Линда Хэмилтон) в течение фильма претерпевает перемены в характере, который после ужасающей встречи с безжалостным киборгом закаляется, словно сталь. Такой Сара нам и запомнилась. А ещё в «Терминаторе» на втором плане появляется Лэнс Хенриксен, которому через пару лет тоже предстояло стать киношным роботом будущего во франшизе о Чужом.

Планировал ли Кэмерон изначально, что его детище превратится в долгоиграющую франшизу — сейчас уже сложно сказать, но несомненно то, что идея подобной ленты могла возникнуть только в 1980-е гг. Фильм пропитан эстетикой того десятилетия. Много сцен разворачивается ночью, позволяя зрителю насладиться разноцветным неоновым освещением, а специфическая музыка только усиливает эффект погружения в атмосферу того времени. Оказаться именно в таких восьмидесятых я бы хотел. Да и кто не захочет после такого-то фильма?

Фильм, который заслуженно обрёл всемирную известность.

10 из 10
Показать всю рецензию
Denis2oo3
Возможный сценарий
Терминатор - это фильм, рассказывающий историю о войне машин с людьми. И вот одна из машин возвращается в прошлое дабы убить мать главного борца с железяками. С этого и начинается сюжет. Несмотря на фантастический сюжет, я не могу назвать этот фильм фантастическим, скорее он представляет собой боевик, который грамотно совмещен с элементами фантастики.

Главным достоинством картины, я всё же считаю, атмосферу. Именно благодаря прекрасной атмосфере безысходности, отчаянья и борьбы сохраняется интерес к фильму от начала и до конца. Буквально каждый кадр выстроен так, чтобы вы смогли погрузиться в мир, где орудует машина убийств. Это всё дополняется отличным экшеном, который за столько лет ни капельки не устарел. Чувствуется рука режиссера, который сделал все возможное, чтобы экшен смотрелся как можно реалистичней.

Стоить отметить также актёров. Роль терминатора просто создана для Арнольда, невозможно представить кого-нибудь другого на его месте. Сара Коннор получилась также очень живой и сильной женщиной, которая борется за жизнь во что бы то ни стало. Майкл Бин также хорошо справился с ролью Кайла Рейса, но все же немного уступает своим коллегам.

Благодаря сюжету эта картина также не теряет актуальность, скорее даже наоборот. С развитием технологий этот фильм начинает казаться не таким выдуманным и фантастическим. Поэтому его можно смело пересматривать и рассуждать о вероятности подобного сценария.

Вывод. Картина по прошествии лет не потеряла своей актуальности и всё ещё способна заставить зрителя прилипнуть к экрану. По этому рекомендую посмотреть эту работу, если ещё не видели или пересмотреть, когда появится такая возможность.

9 из 10
Показать всю рецензию
Aleks-Predator
Будущее человечества в Его руках
«Терминатор». Одно упоминание этого слова рождает в умах людей множество образов, где присутствует страшная война роботов и людей, опасные машины бороздят практически безжизненную планету в поисках тех, кто выжил, ядерные взрывы от бомб, что развязали ядерный апокалипсис, голодающих, что доживают свой век, уже не надеясь обрести мир и спокойствие и освободиться от ига машин. Но все же первой ассоциацией является образ сокрушительного и смертельно опасного робота с невозмутимым лицом Арнольда Шварценеггера.

За десятки лет, что фильм существует, истории о его создании, прокате, продолжениях уже стали культовыми, породив целые сообщества почитателей франшизы. Но тогда, в 1984 году никто и подумать не мог, что кино станет эпохальным. Небольшой бюджет в 6 с небольшим миллионов долларов, вроде бы проходной сценарий, малоизвестный режиссер и никому особо неизвестные актеры. И только после проката кино стало популярным, а со временем и вся история борьбы людей и машин приобрела действительно культовый статус.

Всем известно, что Джеймс Кэмерон очень дотошный человек, он работает буквально на износ, требует того же от своих подчиненных, коими являются все на съемочной площадке. Его воображение и внимание к деталям позволили создать целую вселенную, где в будущем машины-убийцы, созданные вышедшим из-под контроля искусственным интеллектом, атаковали людей с тем, чтобы закончить существование своих создателей.

Фильм — настоящий триллер. Это не боевик, коим стало не менее удачное продолжение. Это драма, хоррор и боевик в одном флаконе. Отличная история, которую нам рассказывает Кэмерон, тесно связана с перемещениями во времени, опасной миссией спасителя и ужасающим существом, которое еще не видели люди. Его нельзя отличить от человека, он сливается с толпой, выглядит как любой прохожий, но Он придет за тобой, если ты его цель. Он пройдет сквозь всех, не останавливаясь ни перед чем и будет продолжать до тех пор, пока ты не умрешь. Если представить себе, насколько это страшно в реальности, то вдруг осознаешь, что мир вокруг тебя совсем чужой. Ведь он живет по своим правилам, но ты в него уже не вписываешься, потому что тебя «заказал» компьютер, он направил на твою ликвидацию совершенную машину для убийства, а ты узнаешь ее только тогда, когда эта машина сомкнет свою металлическую ледяную руку на твоем горле.

Представляю, насколько страшно было главной героине Саре Коннор, когда она осознала весь ужас происходящего. Кэмерон же мастерски показал нам все это в деталях через рассказ Кайла Риза и все события фильма, показав, насколько страшным может быть робот-убийца.

Фильм выполнен качественно. Несмотря на небольшой бюджет, создатели очень достойно вышли из ситуации, подарив очень качественный визуальный ряд, который и сегодня смотрится вполне достойно. Ну а эффекты мастера своего дела Стэна Уинстона с помощью отличных визуальных эффектов создал настолько реалистичную картинку, что мир будущего и ужасающий робот буквально ожили.

Создатели подарили нам свой темный, апатичный, опасный мир 21 века, буквально задав канон, который не смогли повторить продолжатели, как бы не старались. У них просто не получалось передать ту мрачную и суровую атмосферу грядущего мира войны, которую в нескольких минутах показал в своем фильме Кэмерон.

Несмотря на ответственную миссию спасителя главной героини и убийцу с холодным взглядом Шварценеггера, для меня фильм «Терминатор» все же стал и остается историей любви между двумя молодыми людьми. Сложившиеся обстоятельства бросают их в водоворот событий, смертельная опасность следует за ними везде, но они находят друг друга, а последующее сражение доказывает, что каждый из них готов бороться до конца за любимого человека, пусть даже перед тобой безжалостный убийца, с которым нельзя договориться. История Кайла и Сары — это нечто неординарное, даже возможно идеальное, что живет в сердцах истинных фанатов фильма.

«Терминатор» — это история на все времена. Культовый фильм, хороший боевик, отличная драма. Его будут смотреть будущие поколения, пересматривать те, кто много раз видел, потому что это качественный продукт, прошедший испытание временем. Это фильм, который учит любить, отстаивать свое, бороться до конца и никогда не сдаваться.

10 из 10
Показать всю рецензию
micro1941
Вдохновленный хэллоуином
Джеймс Кэмерон как то признался, что в первом «Терминаторе» не было никакого смысла. Признавая нелогичность фильма и его шероховатости, режиссер добавил: «Для успеха картине необходимо быть правдоподобной, с чем она и справилась». Вплоть до выхода фильма в 1984 году он мог запросто оказаться в числе потенциальных неудачников на какую-нибудь антипремию, быть проклятым и забытым в своем времени, как десяток других боевиков тех лет. Но «Терминатор» из потенциального неудачника стал художественным прорывом, где стиль главенствует над содержанием. На что только не пришлось пойти режиссеру, чтобы его идеи воплотились в жизнь вплоть до того, что он взял с собой Лэнса Хенриксена на встречу с Дэйли. Лэнс был одет в кожаную куртку и сидел с каменным лицом: ничего не скажешь, отменное чувство юмора режиссера. Все бы режиссеры так отстаивали свое видение и проекты.

Выверенное повествование у Кэмерона превращается в визуальную поэзию. Долгие динамические пролеты камеры создают эффект, что весь фильм – это одна долгая погоня. Лос-Анджелес Кэмерона с его насыщенным зеленым и синим цветом и неоновыми вывесками придает фильму особое очарование, это целый сплав из жанров от научной фантастики до ужасов. Одна сцена в отеле, где киборг приводит себя в порядок, и тот же эпизод поисков Сары в замкнутом пространстве отделения полиции, способны и по сей день заставить зрителя вжаться в кресло от того ощущения страха, который вызывает киборг, каждый раз находясь так близко к жертве. Т-800 идет по пути наименьшего сопротивления, в этом Кэмерон предвосхитил появление будущих боевиков, герои которых ходят с каменными лицами, круша все на свое пути.

У режиссера была цель создать мрачную катарсическую фантазию, преисполненную иронией над зрителем. Кэмерон дает возможность простой официантке с ресторана BIG JEFF'S пойти по следам героев Хичкока, когда рядовой гражданин попадает в сферу неизведанного чуждого и попросту нереального, больше похожего на сон, мира, где ей приходится подстраиваться к новым условиям и разделять апокалиптичные сны Кайла. Сара Коннор – своего рода прототип Шэрон Уильямс, жены режиссера, когда то работавшей в Bobs Big Boy. Перенося в фильм не только детали из личной жизни, но и сцены из сериала 1960-х «За гранью возможного», за что Кэмерона будут преследовать иском о плагиате. Подтверждение того, что режиссер делал все правильно, проверено годами народной любви к фильму, разошедшемуся на цитаты, сцены из которого зритель знает от начала и до конца.

Невероятно стильная сцена в тех-нуаре, где Сара принимает Кайла за маньяка со справочником их чудесного спасения и дальнейшими играми в кошки-мышки. Лукавит ли Кэмерон, заявляя что оба «Терминатора» - детища своего времени, не дотягивающие до его уровня, что фильм слишком топорный. Однако, культовая сцена на заводском складу дает четкий ответ всем критикам режиссера, почему его детище стало классикой: за всей этой погоней и суетой скрывается предупреждение о несовершенстве технологий и опасностях сотворения людьми бога на земле, которое ведет к ядерному коллапсу. В 1984 году 2027 год казался чем-то далеким и нереальным, но вот он почти на носу, и технологии все больше заменяют человеческое сострадание какими-то схемами и программами, и мир как никогда раньше находится в тупике.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 18 19 20
AnWapМы Вконтакте