Рецензии

syncopy
Покорил…
Март 2013 года. На экраны выходит Диснеевское фэнтези «Оз: Великий и Ужасный». Через 2 недели стартует «Джек — покоритель великанов» Два фильма схожие по жанру, только один из них: распиаренная сказка от именитого производителя сказок, а другой плохо распиаренная сказка, тоже именитого производителя — но не сказок. Люди завидев яркую обёртку «Оза» пошли на очередное творение Диснея, оставив «Джека» не у дел. Как же они круто прогнали.

Я не любитель фэнтези и тем более сказок. Потому ожидания от двух конкурентов были невысоки. Неважные отзывы критиков/зрителей тянули планку ожидания вниз. «Оз» моих заниженных ожиданий оправдать не смог. «Джек» смог их превзойти.

На определённой минуте просмотра понял что смотрю экранизацию какой-то сказки. Великаны, бобы… где-то было… ах да, снова Disney. Вспомнил мультик, только в главных ролях были Микки, Дональд и Гуффи. Если дети боятся жестокости, то лучше посмотреть его. G против PG-13. Сингер за второе. Я за R. Крови не хватало. Великаны жрут людей. Оператор боится, и отворачивается. Боится не крови, а гнева студии что вбухала 195 млн. $ и хочет вернуть их обратно. Впрочем впечатлительным детям будет не по себе. В фильме много сцен от которых их отучил Disney. Великаны уродливы. Сами по себе и еще вдобавок плохо нарисованы. Но на это хочется закрыть глаза, ибо Сингер после 2006 года бережнее тратит деньги. Глаза видят картинку и передают мозгу. Мозг обрабатывает данные и выдаёт мысль — кино дорогое. Учись Рэйми.

Тот в ком я никогда не сомневался — Юэн МакГрегор. Давненько тебя не было. Соскучился. Игра как и прежде — безукоризненна. Стенли Туччи — только открываю тебя, но ты тоже ещё ни разу не расстраивал. Новенькие, ну те что на главных ролях — для старта хорошо. Учитесь у старших коллег, будучи на втором плане перетягивать зрительское внимание на себя. Пригодится.

«Джек — покоритель великанов» — это ещё один шажок Брайана Сингера в покои хедлансеров Голливуда, откуда он был изгнан после «Возвращения Супермена». Как обычно зритель пошёл на то что громче гремит. «Джек» не выдержал конкуренции и проиграл «битву за бабло». Но не расстраивайся Брайан, в «битве за качество» ты уделал Рэйми.

8 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
О Джеке, бобовом дереве и великанах
С младых лет обитатель королевства Клойстер Джек слышал историю о великанах из надземного царства Гантуа, великанах злобных и стремившихся покорить твердь земную и ее жителей. Но вот годы прошли, Джек подрос и волей судьбоносного случая ему пришлось воочию убедиться в правдивости древних сказаний о великанах.

Американский режиссер и продюсер Брайан Сингер, добившийся определенных успехов в жанре триллера своими лентами «Обычные подозреваемые» и «Способный ученик» и экранизаций комиксов, взявшись за «Людей Икс», в 2013 году обратился к популярнейшему среди всех возрастных категорий жанру фэнтези, взяв за основу своей новой режиссерской работы с внушительным бюджетом около 200 миллионов долларов знаменитую древнеанглийскую сказку о Джеке и бобовом дереве. Тем не менее при обилии хороших намерений и творческой фантазии в отношении ленты, основной фабульный костяк которой испытал определенную модернизацию, фильм «Джек — покоритель великанов» стал одним из самых громких кассовых провалов нынешнего киносезона при том, что столь удручающий результат выглядит не очень заслуженным в отношении вполне смотрибельной, хотя и одноразовой ленты. Безусловно, фильм по всем художественным параметрам выстроен на архетипах: вот перед нами благородный бедный и юный Джек, вот и принцесса Изабель, не склонная к излишней аристократичности, вот как добрые, так и злые вельможи, плетущие интриги, а вот и великаны, страшные и мерзкие и умом не обремененные. Брайан Сингер ловко управляется с этими архетипами, не усложняя характеры персонажей и сюжет; все в меру динамично, местами мрачновато, но в целом интересно и легко подано, хотя влияние высокобюджетных постановок телекомпании «Холлмарк» сильно ощутимо вплоть до финала, проецирующего вымышленную реальность в реальность существующую и явно предполагающую дальнейшее продолжение.

Работа оператора Ньютона Томаса Сигела весьма сдержанна и атмосферна и большей частью выстроена на визуальном контрасте. Сами же великаны и их королевство созданы с яркой реалистичностью и индивидуальным стилем.

Однако огромным и видимым минусом фильма стало явное отсутствие харизматичных героев при всех их жанровой архетипичности. Николас Холт в роли Джека смотрится неплохо, но не более чем и даже занятые на вторых ролях Эван МакГрегор, Стенли Туччи, Йен МакШейн и Билл Найи просто не выделяются ввиду блеклых особенностей созданных сценаристами персонажей, потому единственно интересными героями стали великаны, отличающие мерзопакостными каннибальскими пристрастиями и не менее колоритной внешностью.

Саундтрек от композитора Джона Оттмена своей ненавязчивой эпичностью в духе многих блокбастеров в структуру фильма вписался отлично, хотя и чересчур ярким его тоже не назовешь.

Итак, «Джек — покоритель великанов» — сугубо одноразовый, преисполненный простых и ненавязчивых истин для большинства зрителей фильм в жанре приключенческого фентези. Явного разочарования, как и дикого восторга не гарантировано.

7 из 10
Показать всю рецензию
Richie Tozier
Гроза идет навстречу вам
«Фи-фай-фо-фамм, гром спустился по горам…» — именно так начинается захватывающая и немного жуткая сказка, которую папа-фермер рассказывал на ночь сыну Джеку (Николас Холт), а мама-королева — дочурке Изабелль (Элинор Томлинсон). Не подозревая о существовании друг друга, мальчик и девочка свято верили в великанов как символ чего-то таинственного и преклонялись перед королем Эриком Великим, сумевшем их подчинить с помощью волшебной короны и сослать в мрачную страну Гантуа, между небом и землей. По прошествии нескольких лет отец Джека и мать Изабелль умирают, а их дети, казалось бы, обречены на скучную и однообразную жизнь: фермера, сфера интересов которого не распространяется далее крошечного земельного участка, и принцессы, скованной придворным политесом и обязанной выйти замуж за чванливого вельможу. Но все меняется, когда Джек отправляется в город продать лошадь и, явно лишенный коммерческой жилки, уступает ее подозрительного вида монаху за горсть бобов. На следующую же ночь, в жуткую грозу, Изабелль сбегает из замка, но, изрядно вымокнув под проливным дождем, внезапно осознает, что выбрала для побега не самое подходящее время. Что ж, лучше поздно, чем никогда, благо на горизонте весьма кстати замаячили огни лачуги — чьей бы вы думали? — правильно, юного Джека!

А теперь совет начинающим садоводам: не оставляйте без присмотра напичканные черной магией бобы и ни в коем случае не мочите их! Иначе гигантский бобовый стебель-мутант пробьет крышу вашего дома и унесет в заоблачные дали кого-нибудь из близких. В нашем случае — принцессу. Поэтому ее отец-король (Йэн Макшейн) тут же сколачивает отряд добровольцев во главе с начальником охраны Элмонтом (Юан МакГрегор), который должен подняться по стеблю и вернуть красавицу с небес на землю. Надо ли говорить, что Джек увязывается за ними и находит на свою буйную головушку приключения, о которых не смел и мечтать.

Английская народная сказка о Джеке и бобовом стебельке стара, как мир. В устной традиции ее корни прослеживаются еще начиная с XII века, в письменной с XIXго; возглас главы великанов «Фи-фай-фо-фамм» был даже использован Уильямом Шекспиром в «Короле Лире». С ней неразрывно связано другое предание — о Джеке-убийце великанов, восходящее к эпохе короля Артура и основанное на корнуолльской мифологии и песенной традиции валлийских бардов. А упомянутая корона Эрика Великого имеет прямую историческую аналогию — корону святого Эдуарда, главную королевскую реликвию Великобритании, хранящуюся в Тауэре. Используя эти «вечные сюжеты», режиссер Брайан Сингер («Подозрительные лица», «Люди Икс», «Люди Икс 2») слепил свое новое творение «из того, что было», не слишком заботясь ни о прорисовке характеров персонажей, ни о сюжетных хитросплетениях и сделав главный акцент на фэнтезийной зрелищности.

Визуально страна великанов Гантуа и земное королевство Клойстер выглядят вполне пристойно, благо в качестве декораций было использовано множество натурных объектов Великобритании, начиная от пейзажей и заканчивая интерьерами древних готических соборов. Идиллические пасторали Клойстера составляют логичный контраст грубой и гротескной крепости великанов. Последние, кстати говоря, приятно удивляют не только сравнительно человекоподобной внешностью в неплохой компьютерной прорисовке, но и завидным интеллектом — не в пример Джеку, Элмонту и прочим персонажам из расы людей, чьи поступки зачастую совершенно необъяснимы с точки зрения элементарной логики. Про их убийственные «шутки юмора» лучше вовсе не вспоминать. Не вызывает восторга и работа дизайнера по костюмам Джоанны Джонстон, попытавшейся совместить каноны средневекового стиля с современными модными веяниями. И ладно Джек, щеголяющий в весьма трендовой кожанке! Когда герой Юана МакГрегора, извалявшись в тесте и едва избежав участи поджаренного на вертеле поросенка, возвращается в кадр с идеальной прической, чистейшей кожей и по-прежнему элегантной эспаньолкой, к происходящему на экране окончательно перестаешь относиться всерьез.

Но главная беда «Джека» всё же не в этом. В отличие от, скажем, «Хроник Нарнии» с их вполне уместным героическим пафосом, или «Оза: Великого и ужасного», покоряющего сказочным очарованием и милым добрым юмором, «Джек, покоритель великанов» явно мнит себя блокбастером. Правда, поставленная создателями задача идет вразрез с методами ее реализации: история о Джеке и принцессе Изабелль не только слаба сюжетно и скомкана композиционно, но и совершенно невнятна с точки зрения жанра. Подобно стране великанов, застрявшей меж небом и землей, «Джек» беспомощно барахтается между классической детской сказкой и модернизированным фэнтези, так и не обретя законченных очертаний. А притянутый за уши и претендующий на иносказание финал всерьез таит в себе угрозу сиквела, что заставляет задуматься об умении Брайана Сингера вовремя остановиться (в данный момент он работает еще и над очередной частью «Людей Икс»).

Сравнение «Джека» с «Озом» отнюдь не случайно. В американский прокат обе картины вышли практически одновременно. Но при сопоставимом бюджете (200 млн. долларов у «Оза» и 195 млн. у «Джека») «Оз» в первый же уикэнд собрал порядка 80 миллионов, тогда как «Джек» — всего 27, заняв срединную позицию между самыми громкими провалами прошлого года — «Джоном Картером» (25 миллионов) и «Морским боем» (30 миллионов). Благодаря молодежной аудитории и мировому прокату, с грехом пополам бюджетная планка была преодолена — на пару миллионов, что, естественно, не окупает и малой толики производственных затрат. Российские же прокатчики намеренно отсрочили премьеру «Джека», лишь подчеркнув тем самым его неконкурентоспособность по сравнению с творением Сэма Рэйми.

5 из 10
Показать всю рецензию
justKINOmANKA
Jack the Giant Slayer
Ну что ж, наконец то я досмотрела и сразу же напишу все, что думаю об этом фильме.

Действие происходит в далеком прошлом, когда существовал великаны, живущие высоко над землей, которые могли добраться до людей только с помощью специальных бобов, прорастающих в воде в большие зеленые растения. И совершенно случайно туда, к великанам попала принцесса, а ей на помощь тут же поспешил простой парень Джек, влюбившийся в красотку с первого взгляда. А вот что будет дальше, смотрите)

Честно говоря, не слышала эту знаменитую сказку о бобах и великанах, поэтому для меня сюжет нов и очень даже интересен. И если вы, как и я не знали той старой сказки, то фильм Вам должен понравиться хотя бы необычностью.

Среди актеров я узнала только Стюнли Туччи, известного по «Дьявол носит Прада» и «Бурлеск». Но в целом все актеры сыграли неплохо, на уровне.

Очень понравилась графика! Нет ощущения неестественности. Все как будто происходит так, как выглядит на экране. И эти мощные растения, и великаны, и драки, — все очень натурально.

Однако, не могу не отметить, что первые полчаса я смотрела еле-еле, постоянно отвлекаясь. И пересматривать «Джека…» я не хочу.

В общем, «Джек — покоритель великанов» — хорошее кино, удачный выбор для вечернего киносеанса с целью отдыха. Потому что каких-то поучительных моментов я тут не увидела, просто неплохое времяпровождение.

8 из 10
Показать всю рецензию
Soleyl
Посадил он в землю зернышко, и выросла у него большая-пребольшая… стручковая фасоль
Современные блокбастеры бессмысленны и беспощадны *к разуму зрителей* Это настолько очевидно, что не требует никаких доказательств, а потому не будем на этом останавливаться и покатим дальше. Так вот, по моему скромному мнению, отличие хорошего блокбастера от плохого заключается только в умении первых качественно запудрить мозг. Хорошее кино, пусть оно хоть 100 раз бессмысленное, смотришь с распахнутыми глазами и наплевав на законы физики и логики. Но если хоть на минуту появилась мысль — как же так, ведь это невозможно! — то для фильма это уже диагноз.

Говоря о «Доблестном Джеке, угнетателе грязных и вонючих исполинов» этот самый диагноз как раз неутешителен. «Несравненный Джек, храбрый притеснитель нацменьшинств» — вроде бы настоящая сказка, и только к месту и не к месту оторванные руки-ноги, а также зажаренные в тесте доблестные рыцари вносят определенный диссонанс в детскую историю. Одновременно взрослые, которых угрозами или посулами завлекли на просмотр, чувствуют себя как на любительской постановке в детском саду.

Итак, что мы имеем? Парень, выросший на истории о героях, и девушка, не желающая себя вести как принцесса. Традиционный злодей, вынашивающий коварный планы о… естественно, захвате трона. И друг, в нашем случае, охранник и бодигард — в меру нерасторопный и малопрофессиональный (объект-то сбежал), зато окутанный/овеянный непонятной славой.

И все бы ничего, видали мы расклад и похуже, но… Не складывается что-то. То доблестный телохранитель пытается внести в нашу простую как гренок историю нотки психологизма (ай-яй-яй, Макгрегор, как же можно? Ну наступил ты в лужу, то есть согласился на фильм, так будь добр, неси свой крест до конца!), то злобные великаны вдруг оказываются весьма забавными личностями (особенно тот, что МиниЗло)…

В общем, пригласили молодых, красивых, опытных, знаменитых (все варианты правильные) актеров, взяли в качестве сюжета классический фольклор, вбухали кучу денежек и… Не вышло. Ни нашим, ни вашим, ни детям, ни взрослым, и те и другие либо в слезах, либо в брезгливом недоумении.

5 из 10

«какая гадость эта ваша заливная рыба!»
Показать всю рецензию
пираполейкин
Джек и бобовый стебель — всем известная английская народная сказка о смельчаке Джеке, великанах и бобовых зернах. Вариантов этой сказки превеликое множество, в каждом есть что-нибудь новенькое, но то, что предлагает нам Брайан Сингер — нечто совершенно необычное, прекрасное, чарующее и завораживающее. Теперь в сказке появилась и любовная линия, добавлены новые персонажи, без которых, кажется, история была неполной и невыразительной.

Фильм начинается с легенды, которую так любят слушать на ночь и сын бедного фермера, и королевская дочь — Джек и Изабель. Это сказание о грозных великанах, спустившихся на землю с небес, и храбром короле, положившем конец своеволию гигантов. И вот, спустя несколько столетий, легенде суждено повториться вновь. Принцесса Изабель окажется в лапах Фэллона — двухголового великана, спасти несчастную отправятся два настоящих героя — начальник охраны Элмонт и Родерик, жених Изабель. Ну и Джек еще. Во время операции по спасению принцессы все прояснится — кто же герой на самом деле.

Актерский состав второго плана совершенен. Иэн МакШейн в роли короля Брамвелла, несмотря на всю сухость персонажа, смог передать переживание и беспокойство за единственную дочь. Стэнли Туччи — просто легендарный актер, который так умело меняет образы, как перчатки. В самом начале я даже прониклась симпатией к его герою, но увы. Туччи в образе королевского советника показал и жестокость, и хитрость, и лукавство — все отрицательные качества вобрал в себя этот глубокий персонаж. Ну и, конечно же, главный для меня герой в данной картине — Элмонт, превосходно сыгранный Юэном МакГрегором. Все в этом персонаже привлекает — причудливая борода, доспехи, напоминающие костюм мотоциклиста, харизма и обаяние, и даже некоторое высокомерие в начале. Стоит отметить Билла Найи и Юэна Бремнера. Актеры, сыгравшие главные роли, мне не понравились, довольно плохо справились, так и не раскрыв своих персонажей.

Хоть сказка и рассчитана на детей, но, о боже, она должна понравиться каждому. Я еще не переросла детский возраст, и это лучшее, что я видела. Я бы поставила фильму восемь баллов, но стоит добавить балл за бороду Элмонта.

9 из 10
Показать всю рецензию
MrsGonzo
Смелый рыцарь, в сказку нас веди
Брайан Сингер снял простую, классическую сказку в академической манере с использованием широкого потенциала современной компьютерной графики. В эпоху постмодерна, когда со сказкой можно делать все, на что хватает воображения, это можно считать как достоинством, так и недостатком. Смотря что предпочитает конкретный зритель.

Неплохой сценарий позволил снять довольно динамичное кино, которое нигде не провисает, с ровным течением, увлекательное и довольно бодрое. Диалоги просты, но грань откровенной глупости не переходят. Юмора немного, но есть неплохая ироничная интонация, которая спасает положение. Отсутствие одного главного злодея и перенос этой роли от одного отрицательного персонажа к другому — весьма удачная находка.

Очень достойный актерский кастинг. От главного героя Николаса Холта и до всех второстепенных остается приятное впечатление хорошей актерской игры. Разве что Элинор Томлинсон слегка выбивается из общего строя неожиданно невнятным воплощением образа.

Есть вопросы к компьютерной графике. Явно непрорисованные великаны вызывают легкую оторопь. Зато обилие ошеломляющих по красоте пейзажей верхнего мира очень впечатляет. Есть серьезные проблемы с цветом. Серовато-фиолетовая гамма — не лучшее обрамление сказки и для глаза крайне неприятна. Удручает отсутствие эпической финальной битвы, которая так и просится на экран. Ту возню, которую нам показали, битвой назвать язык не повернется.

Удачное музыкальное оформление — подлинное украшение фильма.

В итоге, неплохая киносказка для семейного просмотра, которая однако этапной не станет и вскоре позабудется.

7 из 10
Показать всю рецензию
Yuri Boyka
От «Людей Икс» — к сказке о бобах
Ни для кого не секрет, что режиссёр некогда культовых «Подозрительных лиц» Брайан Сингер давно и видимо бесповоротно вступил на тропу коммерческих проектов. В этот раз постановщик «Людей Икс» обратился к британскому фольклору — английской народной сказке «Джек и бобовый стебель».

Как это водится на «фабрике грёз» сюжет её видоизменили для боле увлекательной адаптации под современность. По старинной легенде, когда-то давным-давно монахи, мечтавшие найти Бога, заколдовали бобы, из которых проросли стебли до самых небес. Но вместо Бога в поднебесье они нашли обиталище великанов, которые спустились по растениям вниз и чуть не поработили всё королевство. Монахи смогли отыскать уязвимое место противника, выковав из великаньего сердца корону, которая давала власть над остальными чудовищами. Великанов снова отправили в их поднебесные земли, а крону и бобовые стебли замуровали. Но по прошествии столетий, когда эта история уже превратилась в легенду, один из коварных приближенных короля Родерик (Стэнли Туччи) загорелся желанием отыскать их и призвать великанов на землю, дабы заполучит неограниченную власть. Мешать ему в этом будут благородный начальник королевской стражи Элмонт (Юэн МакГрегор), взбалмошная принцесса Изабелла (Элинор Томлисон) и собственно, сам покоритель великанов, обычный сельский паренёк Джек (Николас Холт). Окончательную укомплектованность британская команда звёздных актёров получила в лице Иэна МакШейна и Билла Найи, сыгравших соответственно «земного» короля и предводителя великанов Фэллона.

Как 3D-аттракцион фильм смотрится весьма ощутимо: в то время как герои карабкаются по стеблю, боишься упасть вместе с ними, а когда они прячутся от великанов как тараканы возникает страх быть растоптанным.

В целом сюжет движется без провисаний и лишних ответвлений. В общем, по моему мнению, фильм получился очень неплохим.

9 из 10
Показать всю рецензию
Snow Alice
Джек — покоритель… или не покоритель?
Наверное, довольно сложно найти человека, который бы не слышал сказку-историю про Джека и бобовый стебель, хотя бы в общих чертах. Как видно, на волне популярности фэнтези-проектов в последнее время, выбор Брайана Сингера был направлен именно в эту сторону, и может быть даже не так уж и плохо, что из всех знакомых нам сказок, он выбрал именно про Джека, поскольку неизвестно, что могло нас ждать в противном случае, решись он реализовать, например, «Песнь о Нибелунгах».

В данном фильме под сомнение попадает буквально всё: редкий случай, когда даже музыкальная тема не оставляет в памяти и следа — после просмотра ни саундтрек не припомнится, ни основной мелодичный мотивчик. А единственные звуки, помимо тех, что на протяжении всей ленты издают великаны, довольно знакомы, и кажется, мы их уже где-то слышали. Может всё в тех же предыдущих фэнтези-проектах…

Если делать предположение, что создатели главным образом надеялись на масштабность спецэффектов, тогда здесь тоже возникает ряд вопросов и непоняток. С учётом развития технологий (и специалистом быть не надо, достаточно просто взглянуть на иные кино-ленты в том же жанре), становится неясно: то ли недоработали, то ли так задумано, а именно — в связи с чем великанов изобразили столь «дёшево», если можно так выразиться? А из этого вопроса возникает следующий: по какой причине они столь отвратительны? Наверняка у каждого с детства существовал свой образ великана, и что-то сомнительно, чтобы он был схож с тем, что зрителя ожидает на экране.

Второстепенный актёрский состав подобран со вкусом, однако роли сами по себе, не требовали проявления высшего пилотажа актёрской игры, в следствии чего и узнаешь об участии Билла Найи только после просмотра титров. Блистательный Иэн МакШейн примерил на себя корону и даже выудил скупую мужскую слезу, в какой раз доказав, что любые роли ему ни по чём, но опять-таки сценарий… И тот же Юэн МакГрегор в очередном новом амплуа с прекрасной молодящей стрижкой мог направить свою энергию на более подходящий его способностям проект.

Что же касается главных героев — Николаса Холта и Элинор Томлинсон, то они лишь подтверждают моё мнение о скудности таланта современных молодых «звёзд» кино. Хотя, конечно, есть и исключения, но это уже совсем другая история, и явно не про данную парочку.

К сожалению, и прекрасными видами окружающей среды зрителя не побалуют. В «сказочной» истории на поверку оказалось совсем мало сказочного. И уж конечно подобное не рекомендовано для просмотра детьми, которые не вынесут для себя из этой истории ровным счётом ничего.

Если Вы хотите увидеть что-то стоящее на заданную тему, так лучше выберите для просмотра менее современный, но от того ни сколько не теряющий, фильм — действительно сказку — «Джек и Бобовое дерево» 2001 г., от превосходного создателя дивных сказок Hallmark.

5 из 10
Показать всю рецензию
Ilya Ivanov
В Голливуде давно уже умеют снимать сказки и всякого рода фэнтэзи. Примеров хороших и отличных фильмов масса. Властелин колец, Аватар, Пираты Карибского моря и Гарри Поттеры во всех вариантах. Да даже Хроники Нарнии, в конце концов. К сожалению, покорителя великанов Джека в один ряд с ними поставить вряд ли получится. А разница в том, что, кроме баснословного бюджета, для того, чтобы снять хороший фильм, нужно хотеть снять хороший фильм. Нужна страсть и увлеченность. А у «Джека» этого нет.

Сюжет оригинальной сказки был сразу же убран за ненадобностью. Новый сценарий же откровенно слаб. Фильм начисто лишен какой-либо интриги и предсказуем чуть более, чем полностью. Тут просто не за что зацепиться. Судьбы персонажей не вызывают интереса. В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что как-то упустил в белиберде событий, выжил ли один из главных персонажей, или нет. И самое ужасное, что это нисколько меня не расстроило. Как-то не сочувствуешь героям в этом фильме. Сама сюжетная линия постепенно также становится абсолютно безразличной.

Вообще весь фильм напрочь лишен масштабности. Мир внутри него как будто бы сжат рамками кадра. Я не знаю, как создатели картины добились этого ненужного эффекта, но от него продолжать просмотр с каждой минутой становится все скучнее и скучнее.

Владения великанов также вызвали кучу вопросов. Изначально непонятно, как это жители королевства упустили из виду, что над ними, на высоте примерно 2000—3000 метров висит Норвегия? Художники тоже особо не старались придавать этому, не побоюсь сказать, поднебесью, хоть сколько-нибудь сказочный вид. Лишь пару мимолетных раз радуют они наш глаз поистине фэнтезийными пейзажами. Все остальное время герои путешествуют то ли по фьордам, то ли по сосновому лесу Карелии.

Великаны тоже какие-то нелепые. Во-первых, кто додумался прилепить главарю голову домашнего эльфа Добби в качестве сиамского близнеца? Чем вообще это двуглавие объясняется? В итоге главный великан получился не вселяющим ужас монстром, а просто каким-то уродом. Во-вторых — почему эти великаны такие мерзкие? Вроде все у них там наверху есть, даже повар с кухней собственной, а живут, как бомжи у вокзала. В лохмотьях и с проблемной кожей. Наверное, близость к солнцу неблагоприятно сказывается. Неужели нельзя было придумать какой-то более суровый и страшный, а главное, новый образ, а не эксплуатировать образ горного тролля?

Кстати, про костюмы главных героев. Хотя ладно, без комментариев.

Но самое главное, чего нет в этом фильме, повторюсь — в нем нет страсти и желания сделать качественный интересный фильм с расчетом в первую очередь на зрителя, а потом уже на кассу. Это просто наспех сколоченная картинка с плоским сюжетом, плоским миром и плоскими персонажами.

И что в итоге? А в итоге фильм, который с трудом окупил себя в прокате, и это отличный показатель. Нет, его можно посмотреть. Случайно по телевизору, когда больше смотреть нечего. Возможно, кому-то он покажется даже вполне сносным. Но ему точно никогда не стоять на одной полке с лучшими представителями жанра. Потому что, видимо, никто на это и не претендовал.

3 из 10

(из сострадания к детской сказке и из жалости к актерам).
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13
AnWapМы Вконтакте