Рецензии

Шекси
Притча...
«Я не убиваю невинных детей, это прерогатива Бога. Мой удел только грешники». Люцифер

Как всегда эклектичный Тенерс Здунич представил на суд зрителя свою музыкальную притчу о грехах, пороках и искуплении. Сам он выступил в роли высшего судьи бала нечисти, Люцифера, именно так названа его роль в титрах. Все действие разворачивается на сцене жуткого, мрачного цирка, населенного интереснейшими персонажами, каждый из которых играет свою особенную архетипическую роль. Есть здесь вечно молодой повеса Скорпион, со стильной прической Элвиса, -огонь, призванный уничтожать неловких мотыльков. Распутная Кукла, сломанная, но неизменно прекрасная. Символ утраченной красоты и юности, быстротечности времени. И Трикстер-двойник, зеркало в котором каждый видет себя и страдает от своих же пороков.

Карнавал это не Ад, как кажется на первый взгляд, это - Чистилище. И Люцифер измазался в цирковом гриме и примерил на себя роль Дьявола. В месте, где каждый грешник может искупить свои поступки, нет котлов и огня, помпезное судилище и муки заменил безумный потрепанный цирк. Выдающиеся грешники стали артистами и рады показать свое представление неслучайным прохожим.

На арене сегодня три занимательных грешника. Молодая наивная девушка, доверчивая дурочка, которая простилась с жизнью от рук очередного ухажера. И кто сказал, что глупость не порок? Её путь сразу ведет в ад. Красавица воровка не знает ни меры, ни страха, она как сорока готова утащить любую блестящую вещь, будь она драгоценной или нет. Воровство смертный грех, но подводит её жадность. Интереснее всего наблюдать за потрепанным жизнью мужчиной, он сам обвинил себя в самом страшном грехе и сам привел приговор в исполнение. А, как известно, самоубийство это грех, но самобичевание по вкусу Люциферу больше.

Бог-кукольник, где-то за пределами его мрачной мастерской есть мифический ад, но он не видит дальше собственного носа. Рай-не вечное блаженство, а лишь возможность ремонта. Сломанную куклу вернули мастеру и она имеет возможность обновить свое платье. В первый раз бракованную куклу вернули создателю. Люциферу стала скучно, смертельно скучно, и он решил, что прощение одного грешника это отличный способ объявить войну небесам.

В целом прекрасная красивая история, в неповторимой манере Здунича, но по сравнению с той же Оперой, картине отчаянно не хватает лишних денег и лишнего экранного времени. Хорошо, но мало и слишком камерно.

10 из 10
Показать всю рецензию
Юната
Фильм-мюзикл. Потрясающее творение Здунича(Repo! The Genetic Opera) и Боусмана(2,3 пилы).

Сюжет повествует о трех людях, которые совершили свои ошибки. И эти ошибки не отпускают их и после смерти. Собственно добрый дядя Дьявол дает им второй шанс(правда уже в аду) не наступить на те же грабли. 3 основных историй, которые нам никто прямым текстом не расскажет, надо немного подумать, хотя все понятно(когда нам дадут подсказки). У каждого из них есть чему поучиться. В первую очередь не повторять своих ошибок, тем более тех, которые стоили вам жизни.

Довольно интересное описание ада как карнавальной площади со своими аттракционами и клоунами-шутами, которые служат Люцеферу. Да и представление рая в конце радует. Я считаю, что каждый шут достоин своей истории, так интересно, хоть и бегло были они представлены.

Сам фильм есть начало чего-то большего, о чем нам недвусмысленно говорит крайне эпичная концовка. В процессе создания вторая часть. Кстати, это полностью независимый проект с бюджетом всего то 500 000$. Но атмосфера адского сумасшествия поражает, приятно поражает.

Музыка, она прекрасна, голоса хороши, мелодии оригинальна, а от главной темы так и веет безумием.

Если вы любите мюзиклы, то к просмотру обязательно, остальным настоятельно рекомендую. Очень надеюсь, что со временем это превратится в целую эпопею, где каждая часть не будет уступать предыдущей(эх, мечты, мечты).

10 из 10
Показать всю рецензию
Chriz Bale
Загадочными обстоятельствами клептоманка, доверчивая девушка и убитый горем отец попадают в странное место, очень похожее на Ад, где им предстоит повторно пережить свои ошибки. Хватит ли у них опыта не накосячить в этот раз?

Несмотря на странное безубийственное перенесение, похожее на ураган из страны Оз, речь явно идёт про Ад. Если хотите, можете это трактовать очередным эпизодом «Восставших из Ада»:

- Ты открыла шкатулку и мы пришли!
- Так не было ж никакой шкатулки!
- Да?!.. Ну и ладно, всё равно твоя жопа наша. Снимай штаны, раз уж пришли! :-)

Но мне так лично ближе идеология старенькой хорроркор команды Insane Clown Posse. Их изначальная легенда гласила, что к открытию шестой карты (выпуск шестого альбома), должен был наступить ураганный конец света, и те, кто недостойно себя вёл, и к тому моменту не исправились, попадут в такой вот шапитошный Ад джаггало. Собственно, новый фильм Даррена Линна Боусмана кажется мне максимально похожим отображением этой самой преисподни для грешников в виде мрачного вида цирка, где (можете не сомневаться) снова можно проследить заложение гнилого семени Пило-производства. И это снова большая творческая удача дуэта Даррена Боусмана и Терренса Здунича (Даррена Смита куда-то потеряли в этот раз). Прошлая задумка тандема, «Генетическая опера», была эффектным зрелищем, которому, к сожалению, катастрофично не повезло с прокатчиками. Поэтому, оставив идею продолжения Генетической оперы, авторы перебрались на территорию Дарк-кабарэшной оперы, уложившись в этот раз всего в 55 минут и 500 тыс. долларов, теперь уже без надежд на массовый прокат. Тем лучше: меньше нервов - больше дела. Ведь идея снова кардинальна, и реализация хоть и полностью соответствует небольшому бюджету, но в данном контексте картонной театральной обстановки, куда заключён этот мюзикл, она абсолютно естественна. Закрытые пространства, неоновые огни, деформированные монстроподобные клоуны и танцовщицы, истекающие кровью картонные зайцы и лягухи. И во главе всего этого, естественно, рогатый Люцифер (сам Здунич, вновь теоретически выступающий в роли рассказчика).

В этот раз на, очевидно, благотворительный и фанатский огонёк, помимо костяка прошлой оперы – Алексы Веги, Пола Сорвино, Билла Моусли и Нивека Огра (из Skinny Puppy), – с радостью заскочили такие кадры, как Шон Патрик Флэнери (видимо не выходящий из образа персонажа «Пилы-7»), Марк Сентер из «Лихорадки-2», Джессика Лаундес из «Вскрытия», готическая скрипачка и певица Эмили Отем (Emilie Autumn) и Шон Крэхан (участник и продюсер Slipknot). С такими кадрами, в принципе, и редька будет сладкой, но минус тоже есть существенный - песни в этот раз вышли какими-то не внушающими. Да, есть хороший номер с солирующей Эмили Отем (кто бы сомневался), есть мрачноватые стенания Флэнери на пару с Дьяволом-Здуничем, имеется «чернушная» песенка про собачку с брюликами, но мелодичностью “Repo!” там и не пахнет. Очень много ложится на плечи актёров и их пластику. Засунь эту музыку в плеер – не впечатлит ни разу. И возможно кого-то разочарует смещение жанра в более триллерный, бескровный вариант. Хотя, я особо разницы в этом плане не почувствовал. Есть кишки, нету, не суть.

В целом, получилось выше ожиданий, и с неожиданными параллелями. Правда, к сомнительной концовке имеется ряд вопросов, которые возможно разрешатся в (да, дамы и господа) продолжении.

8 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Души - Дьяволу!
Не бывает безгрешных людей, как и абсолютно и безвозвратно порочных. Свет и тьма слишком густо намешаны в роде людском, поэтому даже праведники совершали нечистые дела. Грех же, в свою очередь, всегда оборачивается против его обладателей и кривозубый длиннохвостый красный Дьявол с нетерпением их ждет на своем карнавале в мире Инферно. Любой неблаговидный поступок чреват постепенным схождением в его амбразуры и в этот раз трем героям предстоит адское представление о преступлении и наказании.

Режиссер Даррен Линн Боусман, снявший три успешные части хоррор-франшизы 'Пила' и попробовав себя на поприще мюзикла и хоррора в 'Генетической опере', при поддержке сценариста Терренса Здунича, создавшего небезизвестный музыкальный хоррор-эксперимент, в 2012 году представил на суд публики 'Карнавал Дьявола' - изощренную малобюджетную стилизацию под классические сюрреалистические театральные образцы, соединившую в себе мотивы как 'Генетической оперы', так и творений Фрица Ланга, Тода Броунинга, раннего Тима Бертона и элементы мифологии Юрая Герца и Яна Шванкмайера, оттого 'Карнавал Дьявола' представляет из себя в итоге необычное зрелище, которое оценят по достоинству немногие киноманы.

Сюжет же этой весьма непродолжительной по хронометражу ленты не сильно отягощен и несет в себе отпечаток историй с четкой моралью для зрителя, поданной в весьма оригинальной художественной форме, с элементами экспрессионизма и барокко, в чем немалая заслуга стильной работы оператора Джозефа Уайта.

В актерском мискастинге заняты преимущественно малоизвестные актеры, за исключением участия на вторых ролях Шона Патрика Флэнери, Пола Сорвино и Билла Моусли, однако все персонажи фильма являются крайне колоритными и обьемными, с цельными и живыми характерами и налетом символичности, ибо каждый персонаж ленты в той или иной степени демонстрирует стороны человеческой натуры.

Поскольку 'Карнавал Дьявола' мюзикл, то музыка играет в ленте первостепенное значение и каждая из 12 композиций, звучащая в фильме и принадлежащая авторству Саара Хенделмана и Терренса Здунича, служит смысловым ключом для понимания происходящего и почти каждая из песен является шедевром.

Итак, 'Карнавал Дьявола' является весьма странным и нестандартным даже зрелищем, этаким сочетанием 'Шоу ужасов Рокки Хоррора' и 'Генетической оперы' в более сюрреалистической оболочке. Фильм явно рассчитан не на широкий зрительский круг, но если Вы заядлый киноман и ищете нечто из ряда вон и любите необычные эксперименты в жанре фильмов ужасов, то данная картина от Даррена Линна Боусмана Вам к просмотру рекомендуема.

9 из 10
Показать всю рецензию
Альберт Пенис
Concert Hall
Блуждающие под куполом циркового шатра, трое пленников дьявольского карнавала, по сути, лишь предлог для десятка с лишним безыскусных музыкальных номеров, небольшой концертной программы, выдаваемой создателями фильма за полноценный и, к тому же, эксцентричный мюзикл, в действительности же, едва ли не распадающееся на отдельные смысловые сегменты шоу, в тематически обусловленных декорациях коего новоприбывшая партия грешников обречена на бесконечные повторение земных мытарств, развлечение на уготованных извечным главой преисподней аттракционах, кое как объединившего три абсолютно не связанные между собой человеческие трагедии в торжественную песнь своих подчинённых, облечённых в кричащие о праздности происходящего наряды демонов.

Взяв за основу циркового представления басни Эзопа, так символично расположившуюся на коленях дьявола книгу, Боусман использует аллегорические образы сих нравоучительных литературных произведений дабы высмеять несколько избранных им человеческих недостатков, кое в чём всё же противоречит устоявшимся представлениям о судебной системе ада, в недрах которого наказание терпят люди однозначно порочные, подобные главным героям фильма - страдающей клептоманией женщине и убитому горем самоубийце, но никак не доверчивым и по-детски наивным молодым девицам, повинным лишь в том, что увлечённый творчеством античного баснописца режиссёр потерял логическую связь между занимаемым его материалом и найденной для его воплощения формой.

В окружении гротескных персонажей, занимающихся исполнением вынесенных на карнавальном шествии обвинительных приговоров шутов, жертвы своих проступков трудно отделимы от торжественной костюмированной процессии ада, необоснованно легко адаптируются в выходящем за грани обыденного сознания мире, где более нет места рациональному началу их утраченных жизней, довольно быстро сливаются с сумасшествием цирковой арены, к тому же, достаточно скучны и неинтересны, дабы зритель имел возможность если не проникнуться к ним симпатией и сочувствием, то хотя бы улыбнуться после разоблачения очередного их нравственного недуга, в конечном счёте, теряются в тени куда более обаятельных членов артистической труппы преисподней.

Не смотря на довольно удачно подобранные музыкальные композиции, иллюстрирующие их концертные номера подчас попросту однообразны, вряд ли заинтересуют искушённого куда более бюджетными мюзиклами зрителя, лишь отчасти соответствуют акцентируемой режиссёром цирковой тематике. Практически все участники сего незамысловатого фарса так или иначе сталкиваются с нищетой постановочной части своих сольных выступлений, тщетно пытаются скрыть их невзрачность за отведённой им ролью маской, всё же, особенно как в случае с перкуссионистом группы Slipknot, использовать свой вызывающий сценический образ под прицелом софит съёмочной площадки оказываются неспособны, за редким исключением, навевают лишь скуку.
Показать всю рецензию
Amadeo
Открыв однажды дверь, куда вы попадёте?
I'm not afraid, I'm not ashamed, I'm not okay

Welcome to the masquerade!


Второй по счету музыкальный фильм в своей карьере снимает Даррен Линн Боусман – популярный режиссер «Пилы 2-4», и не очень – среди зрителей «11-11-11» и «Пустоши». В сравнении с «Генетической оперой» нельзя сказать, что «Карнавал…» выполнен в совершенно другой струе, однако целостности, присущей первому, данному мюзиклу уготовано не было. Каждый персонаж живет отдельной жизнью, а связывающие звенья так непрочны, что вытекает в раздробленность сюжета, единственным соединяющим элементом которого является музыка.

С самого начала создается ощущение присутствия шванкмайерского театрализма – но главным героем в этом мюзикле есть не Чешский народный кукольный театр, а сам Карнавал, ряженый в размалеванные лица псевдолюдей. Что до антипода Карнавалу, то таков персонаж так же имеется – это Цирк дю Солей, темой к которому звучит небезызвестная Алегрия – ода к радости - в отличие от ленты Даррена Боусмана, где все песни раздаются как жалобы и жалость к себе с фальшивой мелодией.

Главную роль играет Эмили Отем - скрипачка и основательница Victoriandustrial, что, пожалуй, отразилось на атмосфере ленты - Викторианская эпоха с приставкой «псевдо-» скользит сквозь хронометраж прохладной отстраненностью XIX века с рокотом стимпанка. Не менее ощутимая роль у представителя американской глубинки, не произнесшего ни единого слова - Шон Крэхан – сумасшедший перкуссионист, носитель отвратной клоунской маски, он – неизменный номер шесть, и просто хороший человек – основатель группы из Де-Мойна Slipknot. Да и должны ли в музыкальном фильме играть актеры?

Так ли выглядит ад? – об этом не хочется думать. Атмосфера происходящего на экране предполагает все что угодно – но не размышление. На уровне подсознания появляются воспоминания о событиях, которых никогда не было – так звучит его поэзия; она раскладывает, анализирует события прожитых жизней, предложения ее рассыпаются на фразы – те, в свою очередь, на слова. Главное слово – оно одно, но для каждого свое. Его хочется выплюнуть, начиная с заглавной буквы, это чертово слово звучит на уровне пресловутого подсознания, и потому копание в воспоминаниях ничего не дает. Кроме боли. Но маскарад будет продолжаться.

P.S. Come one, come all

Welcome to the grand ball !
Показать всю рецензию
Scarlight
'Вот он, Карнавал, Дьявола!'
Хотите погрузиться в необыкновенный мир, созданный великолепным Террансом Здуничем? Встретить молодого обманщике в стиле Элвиса Пресли с пластмассовым чубчиком и потертой кожаной курткой, обжимающегося с куклой, у которой треснуто лицо? Посмотреть на то, как Тени поглотят воровку, отдавшую все за призрачную мечту? Увидеть слезы отца, отчаянно пытающегося отыскать своего маленького сына среди всякой нечисти? Или дать монетку бомжеватого вида клоуну, рассказывающего поучительную сказку о жадности?

'Карнавал Дьявола' - явление нечто потрясающего, как прошлое творение Здунича. Этот человек, по видимому, черпает свое вдохновение просто огромными ложками из всех странных мюзиклов и комиксов мира вместе взятых, поэтому его фильмы всегда получаются странными, двусмысленными. порочными и необыкновенно притягательными. Как больной зуб, который ты волей-неволей трогаешь языком снова и снова, несмотря на воспаление. Причем. если Repo! является провокацией с первой минуты его просмотра и сметает все законы морали и кинематографа, то 'Карнавал Дьявола' пробирается в сознание медленно, как яд. Возможно, наивный зритель и не впечатлится после первого просмотра этого коротенького фильма, но зато потом, почти со стопроцентной гарантией, слова из песен будут всплывать в сознании, а мозг будет активно трудиться над разжевыванием каждого из моментов фильма, пытаясь понять. что хотел сказать создатель, то есть Здунич, своим зрителям. То ли его фильм - предупреждение для всех грешников и обещание того, что от своих грехов никто не уйдет, то ли насмешка над всем миром и убеждение того, что весь мир - это цирк, Карнавал. Вот только кого?..

Лично меня больше всего впечатлила история Тамары. Невинная девушка, поверившая искусному обольстителю и поплатившаяся своей жизнью. Как часто мы верим не тому человеку и как часто мы готовы отдать все, что у нас есть, только чтобы прикоснуться к своей мечте хоть немного. Тамара поверила Скорпиону - и в награду получила только насмешливую песенку о лягушке, поверившей Скорпиону, и кинжал в грудь. Не успев нагрешить, она расплатилась за свою наивность и доверчивость. Неслучайно сам Дьявол поет вместе с ней песню в конце. Тамара- символ чистоты и невинности, и её душа досталась Дьяволу не через грех, но через обман, потому и такой трагичной представляется эта история. А уж песня Trust me, исполненная Марком Сентером, способна растопить сердце любой холодной красавицы.

Из исполненных песен больше всего впечатлила A Penny For A Tale, но эта песня скорее является отдельной историей, нежели просто песней. Манеры бездомного клоуна со шляпой и в порванной одежде, эта злая и, одновременно, поучительная сказка, перемежающаяся ударами кнута на заднем плане создают необыкновенную атмосферу, и можно буквально почувствовать, как сердце падает в черную дыру, заготовленную искусным рассказчиком.

Я могла бы еще долго говорить об этом мюзикле и о мыслях, которые он вызвал в моем воспаленном разуме, но, думаю, что не стоит и просто сделаю маленький вывод сообразно своим впечатлениям.

Итог: 'Карнавал Дьявола' - эффектно поданная притча о трех несчастных, блуждающих на Карнавале Дьявола. Для каждого зрителя история будет своей, как и впечатление, поэтому я советую каждому зрителю, для кого интересно оставить в своей душе новые незабываемые впечатления, ознакомиться с новым творением Терранса Здунича. И как знать... возможно кто-то сможет узнать себя среди грешников на Карнавале Дьявола ~

10 из 10
Показать всю рецензию
yyyy.g
Добро пожаловать на карнавал Дьявола!
Сломанные человеческие судьбы, оплетённые пороками, танцующие слуги Дьявола, трудящийся Бог... Где-то здесь бродит мёртвый мальчик, не успевший познать радости и грехи жизни. А ещё тут есть белокурая приспешница Дьявола в балетной пачке, научившаяся смеяться над любовью, тая её в глубине своего сердца. Мы увидите Дьявола, читающего сказки Эзопа и воровку, которая пыталась его обокрасть. А что вы думаете насчёт наивной девочки в зелёном платье, доверившей свою жизнь ядовитому Скорпиону? Добро пожаловать на карнавал Дьявола!

Об этом фильме-мюзикле я узнала благодаря скрипачке Эмили Отемн, которую я очень люблю. Я знала, что посмотрю этот фильм ради неё, но никогда не думала, что 'Дьявольский Карнавал' по-настоящему затронет меня. Я смотрела этот фильм с английскими субтитрами, но думаю, что это даже лучше, ведь благодаря этому мюзикл не потерял своего очарования.

В сюжет положены три истории заблудших душ, оказавшиеся на Дьявольском Карнавале. Надо признать, что атмосфера Ада передана безупречно - декорации, костюмы, музыка, речи героев, образ Люцифера, 666 правил... Было интересно наблюдать за танцами и действиями, потому что весь этот театрально-зловещий антураж оказался очень привлекательным! С визуальной точки зрения фильм сделан безупречно, однако это не является его главным плюсом. Всё наслаждение таится в сюжете.

История, которая произвела на меня наименьшее впечатление - история о во-ровке. Женщина попадает в Ад, где ей предлагают сыграть в игру. Она проигрывает и оказывается наказана за свою жадность. Довольно банальная история, которая особо меня не зацепила. Но в ней есть один положительный момент - саундтрек. Песня 'Beautiful stranger', звучавшая во время игры, запала мне в душу.

Моя любимая история - о доверчивой девушке, влюбившейся в Скорпиона. Тамара наивна. Больше всего меня поразили моменты, когда Скорпион спрашивал её: 'Ты мне доверяешь?', а она отвечала: 'Да'. Я думаю, что это очень мощная задумка, символизирующая слепую любовь. Ведь если любишь человека, то ты будешь ему доверять, но могла ли Тамара доверять Скорпиону? Она верила ему, олицетворяя чистую и бескорыстную любовь. Но может ли существовать такая любовь в Аду? Нет, там правит эгоизм и жестокость, которую успешно воплотили Скорпион и Разрисованная Кукла. Разрисованная Кукла, на мой взгляд, - самый интересный персонаж в фильме. И не только потому, что её играет Эмили Отемн. Кукла жестока, она умеет причинять боль с улыбкой. Она смеётся над любовью Тамары, посвящает этому песню, но можем ли мы знать, что она испытывает к Скорпиону? Их линия проходит незаметно, проскальзывая мимо нас. Возможно, создатели хотели, чтобы зритель сам подумал об их чувствах. На мой взгляд, они связаны крепкими отношениями, вот только любовь у них не божественная, а дьявольская.

Третья история самая трагичная. Джон - отец, который не может смириться с гибелью сына. Я не буду пересказывать эту историю, потому что это нужно видеть.

Итак, 'Дьявольский Карнавал' очень меня задел. Это великолепная история в ярком оформлении. Но я бы не советовала смотреть этот фильм религиозным людям. Мне, как атеисту, было интересно, ведь я рассматривала Дьявола и Бога только в качестве аллегорических персонажей. Но, возможно, некоторые фразы могли бы задеть чувства верующих.

10 из 10
Показать всю рецензию
Алексей Гергерт - 1750
Карнавал дьявола
Карнавал дьявола - это второй совместный мюзикл Даррена Линн Баусмана и Теренса Здунича. Сюжет строится вокруг трех персонажах - воровка Мисс Мэривуд, девушка с разбитым сердцем Тамара и одержимый горем отец Джон.Все они неожиданным образом оказались в аду на карнавале, которым заправляет сам Дьявол. И в этом карнавале троица обречена на повторения своих же собственных ошибок, которые привели их на карнавал.

Также все три истории основаны на баснях Эзопа. История воровки одержимой драгоценностями Мисс Мэривуд основана на басне 'Собачка и её отражения'. История Тамары, девушки убитой своим бойфрендом, основана на басне 'Скорпион и лягушка'. А вот история Джона, отца потерявшего своего сына и совершившего самоубийство, основан на басне 'Дьявол и его заслуги'.

Карнавал дьявола далеко не шедевральный, но годный мюзикл. Снят фильм добротно, а учитывая низкий бюджет в размере 500 тысяч долларов, то и вовсе хорош. Грим и декорации отличные. Особенно внешний облик самого дьявола впечатляет. Актёры хорошие, некоторые кстати даже перекочевали и из 'Генетической оперы'. Это Пол Сорвино, Билл Моусли, Алекса Вега и другие. Песни неплохие, хотя и не такие запоминающиеся, как в 'Опере'.

Из недостатков я могу выделить небольшой хронометраж в 56 минут, не до конца раскрытых персонажей и довольно среднее скудное повествование. Но если оценивать этот фильм, как первая часть задуманной трилогии, то получилось также, как с 'Домом 1000 трупов'. Стиль и визуал в фильме хорош, но в плане сюжета есть небольшие проблемы. Но несмотря на это я смог получить удовольствие от этого мюзикла.

Итог: Карнавал дьявола - это неплохой мюзикл со своим стилем, добротным визуалом и неплохими песнями, хоть и далеко не идеальный по части сюжета.

7 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте