Рецензии

Aries013
Икона жанра
Стивен Спилберг – несомненно, выдающийся режиссёр, умеющий снимать грандиозные фильмы, практически в любом жанре. А как же обстоят дела с одним из его фильмов «Индиана Джонс и храм судьбы»?

«Индиана Джонс и Храм судьбы» - одна из частей трилогии снятая в 1984 году, с 2008-го года тетралогии. Данный фильм является вторым по счёту и предшествует событиям в вышедшем за 3 года до него, «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

Главный герой фильма Индиана Генри Джонс - профессор археологи в Американском университете сорока лет, придуманный, не без помощи Спилберга, продюсером и сценаристом фильма Джорджем Лукасом, и названный Индианой в честь его собаки. Инди, как часто называют его в фильме, является классическим протагонистом, с добавленной в качестве изюминки сценаристами, боязнью змей и зачастую неуверенность в своих действиях, дабы отличить его от множества подобных героев. Так же он явно умнее и начитанней многих персонажей боевиков, а его неизменными атрибутами являются потёртая кожаная куртка, хлыст и шляпа. Всё это, несомненно, делает его интересным героем. Роль профессора исполняет харизматичный Харрисон Форд, он настолько точно подходит и исполняет эту роль, что на его месте не получается представить никого другого. Как, например, лично я бы мог представить и другого Рэмбо, и вместо того же Форда другого Хана Соло в «Звёздных войнах». Причём создатели фильма видимо не представляют тоже, раз отсняли в продолжении - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», вышедшего спустя 24 года, уже старенького Харрисона Форда, но это уже совсем другая история.

В этом фильме спасать реликвии от лап зла ему помогает китайский мальчик по кличке «коротышка», выступающий в качестве активного компаньона, и явно придуманный для снятия напряжения и приданию фильма более игрового характера. В его роли довольно качественно дебютировал Джонатан Ке Кван. Так же в каждом фильме у Индианы Джонса, подобно франшизе о Бонде, присутствует новая спутница, с которой у профессора завязываются романтические отношения. Но это и не удивительно, ведь Спилберг сначала хотел снимать очередного агента 007. В этот раз главному герою досталась глуповатая американская певичка Вилли Скотт, в исполнении Кейт Кэпшоу. Вилли труслива и обладает капризным нравом, что генерирует определённый юмор и делает нашего главного героя, ещё более храбрым на её фоне.

В этот раз после очередной заварушки наш бесстрашный, почти, авантюрист и искатель сокровищ, прихватив с собой «коротышку» и певичку, оказывается в Индии, где узнаёт о существовании настоящего кровавого культа, поклоняющимся богине Кали. Ему то нашим героям и приходится противостоять, дабы помочь жителям близлежащей деревни и оказаться в Дели, что бы наконец оттуда вернуться домой.

«Индиана Джонс и Храм Судьбы» считается самым мрачным и будоражащим фильмом серии, чего и добивался Джордж Лукас. И это, несомненно так, что и было мною «проверено» в детстве на одном из моих друзей, который после просмотра фильма благодаря одной из сцен на день отказался от еды.

Так же это самая насыщенная событиями, среди своих собратьев часть. Весь фильм построен на трёхчастной структуре – завязка определённого события, само событие и передышка, завязка определённого события, само событие и передышка. Так называемый «Экшен» - сцены боёв, погонь и т.д. приветствует зрителя уже с первых 10 минут, давая понять, что он будет наблюдать на экране эти 2 часа, и естественно провожает до самого конца, время от времени давая перевести дух. В этой части нет сцен с преподаванием Инди, как профессора в университете и необходимых в других частях диалогов, перед тем как главный герой отправляется в другую локацию. Всё сходу всё наобум.

Всё это сдобрено порцией приятно юмора и собрано гладким не режущим глаз монтажом, под сопровождение музыки от небезызвестного композитора Джона Уильямса, также писавшего к таким фильмам, как «Один дома» и серии фильмов «Звёздные войны». Музыкальное сопровождение, как снайпер, бьющий точно в цель, накладывается в самые подходящие для этого моменты, волнуя или подбадривая зрителя.

Из минусов можно отметить изобилие ляпов, неточностей, почти полное отсутствие физики и просто поставленные сцены боёв, так что это может отпугнуть аудиторию, любящую некий реализм. Но многое можно списать на год выпуска, ведь раньше зритель не был настолько требователен и насмотрен, да и научной документалистики тоже никто не обещал.

Да что тут говорить, по приключениям отважного археолога написано масса книг, разработано множество игр, и построен аттракцион в «Диснейленде». Фильм стал классикой жанра, на него стараются равняться и до сих пор. И всё-таки хорошо, что вместо очередного Джеймса Бонда нам подарили такого замечательного героя.

Только приключения, только драйв!
Показать всю рецензию
Wikia
Anything goes!
Не могу вспомнить свои эмоции, когда узнала, что у замечательного фильма Искатели потерянного ковчега есть продолжение. Все-таки прошло более 10 лет. Но я помню, с каким увлечением я смотрела Храм судьбы. И ужасом. Все-таки фильм вышел довольно мрачным. Но... обо всем по порядку.

Приключения Индианы Джонса продолжаются! На сей раз судьба забрасывает профессора археологии и отважного путешественника в таинственную и мистическую страну Индию. Вместе со своими спутниками - смышленым беспризорником Коротышкой и американской певицей варьете Уилли Скотт - Инди должен разгадать загадку дворца Панкота, который, по мнению местных жителей, является обителью зла и куда забирают детей...

Сейчас я понимаю, что это довольно сложно снять продолжение успешного фильма, чтобы не разочаровать поклонников первой части, а заодно и привлечь новую аудиторию к франшизе. Наблюдая современное явление, получившее название сиквелит, нельзя не задуматься об этом... И все чаще обращаешься к классике. Вторую часть приключений Индианы Джонса можно с уверенностью назвать классикой. Как продолжение Искателей, оно сохраняет все те элементы приключенческого фильма, динамику и скорость развития сюжета, которые так полюбились поклонникам первого фильма. Для новых зрителей эта часть (как и все остальные) хороша еще и тем, что ее можно смотреть отдельно. И который обязательно привлечет их внимание к франшизе, увлекая нас в мир приключений!

Сюжет фильма хоть и развивается по всем законам жанра приключенческого кино, но все же Храм судьбы отличается от всех фильмов франшизы. В основном, своей мрачностью и жестокостью. Да, не могу не признать, что в фильме были такие жуткие сцены, что мне до сих пор хочется смотреть их сквозь пальцы. Во-первых, это новые твари фильма - теперь это самые разнообразные насекомые, которые заставляют нас визжать от ужаса, и кровожадные крокодилы. Во-вторых, это кошмарные ритуалы культа богини Кали - смотреть очень страшно. Даже спустя столько лет.

Перейдем к более приятным моментам фильма. Это динамичные сцены погонь, драк и невероятных трюков, которым славятся все фильмы Индианы Джонса. И неважно, что они настолько невероятны, что кажутся невыполнимыми - когда это происходит на экране, то невольно веришь во все происходящее на экране. Частенько такие сцены оказываются еще и очень веселыми. К примеру - открывается фильм эффектной дракой в клубе Оби-ван (привет от сценариста и продюсера Джорджа Лукаса), где герои ползают по полу, стараясь отыскать нужную им вещь. Невероятным кажется трюк падения из самолета на надувной спасательной лодке - но какой эффектный, нет слов! А финальная погоня на вагонетке по рельсам - это просто классика жанра.

К классике можно отнести и саундтрек Джона Уильямса к каждому из фильмов франшизы. Музыка Храма судьбы очень соответствовала стилю фильма - местами напряженная, местами зловещая, а иногда - и довольно забавная. Как к примеру Nocturnal Activities, иллюстрирующая сцену премилую '5 минут'. Или Short Round's Theme во время похода на слонах. Тема The Temple of Doom с невероятной реалистичностью рисует перед нами сцену жертвоприношения... Захватывающий дух фильма передает The Mine Car Chase. Не стоит забывать и о знаменитой вступительной сцене - блистательную песню Anything goes и столь же блистательную чечетку.

В главной роли Индианы Джонса вновь великолепный Харрисон Форд. Забегая вперед, скажу, что с каждый новым фильмом характер персонажа развивается, раскрывая героя по-новому. Индиана остается все тем же искателем древних реликвий, таинственных артефактов и затерянных памятников. Может в начале он и появляется в белом пиджаке, подражая легендарному актеру Хамфри Боггарту, позже он сменит его на более привычные нам потертую одежду, кожаную куртку, сумку через плечо, хлыст и шляпу-федора, и отправится на поиски приключений. Интереснее как персонаж Инди стал благодаря своему юному напарнику Коротышке (Джонатан Ке Кван). Ловкий и находчивый беспризорник, который умеет очень многое - и машину водить, и ездить верхом на слоне, и мухлевать в картах... Мне очень понравился тандем героев, как они помогают, заботятся и прикрывают друг друга в нужный момент.

Главную героиню фильма, певицу варьете Уилли Скотт (Кейт Кэпшоу), я вспоминаю исключительно с улыбкой на лице. Здесь она - главный юмористический элемент фильма. Гордая и изнеженная барышня, которая привыкла к определенному уровню жизни, оказывается вовлеченной в приключения Индианы Джонса, которые подразумевают опасности, жару и массу насекомых... Я считаю, что это был правильный ход, сделать такую героиню смешной - лично мне Уилли нравилась, она нас немало смешила, и вызывала сочувствие.

Злодей же здесь воистину зловещая личность жрец богини смерти Кали Мола Рам (Амриш Пури) пугает с первого появления во время ритуала жертвоприношения. Его можно назвать самым страшным злодеем франшизы: жестокий и беспощадный, никто и ничто его не остановит.

Сейчас в эпоху сиквелов особенно остро понимаешь, как сложно бывает создать продолжение, которое будет не хуже оригинала и привлечет новую аудиторию. Стивен Спилберг снял отличный фильм - продолжение культовых Искателей потерянного ковчега. И пусть Храм судьбы получился мрачнее - это не умаляет моей любви к франшизе. Достойный фильм, прекрасный сиквел, ставший столь же легендарным, как и его предшественник. И проложивший дорогу столь же замечательному фильму Последний крестовый поход. Но о нем я расскажу позже. А Храм судьбы получает заслуженные

10 из 10

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
жюльвьерн
Вторая часть о приключениях легендарного археолога
Надо сказать мне нравятся фильмы про Индиану Джонса, я люблю все четыре фильма про него. И меня злит когда про вторую часть – «Храм Судьбы» плохо говорят, мол она самая слабая из всего Джонса, она отошла от канона, Джонс тут случайно ввязался в события, тут перебор с насекомыми и ужасами и много всякой прочей ереси.

Так вот хочу заявить, все эти разговоры абсурдны. Вторая часть про Индиану Джонса так же хороша как и первая и третья, она занимает такое же прочное место во всей тетралогии как и все остальные части.

Лично я больше всего люблю «Храм судьбы» за то, что это самая смешная часть. Третья – самая эпичная и самая экшованная, четвёртая – самая мистическая и загадочная, а вторая – самая смешная. И весь юмор конечно связан с певицей – Вилли, я уверен она многих раздражает, но меня она смешила весь фильм своим нытьём и визжанием

-Где мой револьвер?
-Я ноготь сломала

Ну и конечно как эта Вилли переодевалась в джунглях, приставучий слон, змея под шеей, момент с индийским ужином, её похождения в подземелье, кишащем насекомыми. Все эти сцены ну реально были смешными из-за визжаний и неуклюжести Вилли, мне реально было смешно. Хотя одновременно мне было её и жалко, как её бедняжке пришлось через этих жуков проходить она конечно героиня. Так что из вторая часть она однозначно самая смешная.

Ну и вынужден признать, да эта часть реально переполнена всякими мерзостями. И когда я смотрел их, например индийский ужин с живыми змеями, подземелья, где ползают многоножки мне реально было мерзко и жутко. Но понимаете, это так всё сделано что даже завораживает, смотришь например как по столу ползают живые змеи и это и пугает и цепляет одновременно.

Экшн в фильме также добротный: гонки на вагонетках, драка на перерубленном мосту, крокодилы в реке, просто драки, всё это сделано классно и здорово, так же как и в первой части. Особенно эти крокодилы которые пожирают всех кто упадёт вниз, это было как я сказал и жутко и запоминающиеся одновременно.

А По-поводу того, что мол Индиана Джонс случайно попал в гущу событий, а не целенаправленно как в предыдущей и последующей части, ну и что, он же не просто гулял в стороне и заметил индийскую деревню, этому предшествовала разборка с китайской мафией, прыжок с самолёта и к тому же главное он ввязался.

Вот, единственный минус фильма, мне показался очень скучным момент когда Джонс загипнотизировали и он ходил, а Коротышка пытался его пробудить, это было так долго, нудно и неинтересно, что было скучно. Но это единственный минус.

Вывод: «Индиана Джонс и Храм Судьбы» это классное, юморное, с экшеном и с приключенческим духом отличное продолжение истории про великого археолога. А все разговоры, мол, эта часть худшая из всех, неверны, она отлично вписывается ко всей тетралогии. Люди, которые её критикуют это, наверное, те самые люди, которые ругают четвёртую часть, мол, там сцена с холодильником нереальна.

10 из 10
Показать всю рецензию
Vahe Xachatryan
Худшее продолжение франшизы
Сразу скажу - фильм не понравился и разочаровал. Около 15 дней назад посмотрел первую часть, и, хотя тот тоже не был шедевром, но тот хоть смог досмотреть до конца. А что имеем здесь?

Закончив трилогию о 'Звёздных войнах', Джордж Лукас и Харрисон Форд, при руководстве мэтро Стивена Спилберга, полностью подарили себя работе над продолжением другой популярной приключенческой франшизы под названием 'Индиана Джонс'. Лукас писал сценарий и делал монтаж, а Спилберг только давал приказания. Первый фильм у зрителей принялся с душой, получил 5 премий Оскар и набрал около 400 млн в прокате. Второй фильм принялся немного холодно у критиков, набрал меньшую кассу и всего 1 Оскар за визуальные эффекты. В чём же причина?

А причина вполне понятна - Спилберг, продолжив халтурить и всячески обманывая зрителя, хотел вырубить больше бабла, да бы продолжить снимать свои любимые фильмы про инопланетян. Так и вышло. Деньги текли, зрители всё бегали и бегали в кинотеатры и всем практически было наплевать на то, что им покажут там. Но, друзья, сейчас не 80-ые года, сейчас 21-ый век - зритель требует больше реализма, занимательных приключений и полезной информации, больше динамики. А, кстати, о динамике - в напряжении фильм держит только первые и последние 5 минут. Остальное можно просто промотать. Весь фильм держится на ненужной информации, пустых диалогов и СЛИШКОМ слабого сюжета.

Что касается реализма, то скажу, что в первом фильме ещё были логичные и объясняемые физикой моменты. В этом фильме нарушаются все те законы физики, которые только можно нарушить. Слишком много халтуры, нереальности происходящего, а местами были такие омерзительные моменты, что и смотреть было противно (сцены со змеями и другими насекомыми). Особенно вынесла мозг сцена, в которой Индиана ногой останавливают вагон в шахте. Ну как это возможно, если его нельзя было остановить мощным рычагом, который сломался даже. Он что, Супермен что ли? Или, например, сцена с резиновой лодкой, которая, кстати, входит в список самых нелепых и смехотворных выживаний в истории кино. После подобных сцен смотреть было просто невозможно.

Что касается героя Харрисона Форда, то он, как всегда, бесподобен и харизматичен. Играет живо, смело, ему наплевать на здоровье и на переломы собственных костей. Он - один из лучших актёров Голливуда, который незаслуженно до сих пор не получает Оскара. Но, как говорится, поживём - увидим.

Актриса Кейт Кэпшоу, которая, кстати, является женой режиссёра, всё время то и делала что пищала, кричала и несла какой-то бред. Актрисе просто нечего было играть и ей надо было просто показываться в кадре.

Были, конечно, и хорошие шутки и импровизации, которые как-то спасали фильм. Без них, думаю, фильм полностью провалился бы.

Ну и концовка банальная и предсказуемая, как и практически во всех фильмах подобного жанра.

Итог: нереальный, несерьёзный, мультяшный блокбастер от мастера приключений Стивена Спилберга. Если вы посмотрели первую часть и думаете, смотреть вторую или нет, то скажу так - смотрите сражу третью часть - она самая лучшая в трилогии. Ну а четвёртой части поговорим в четвёртой части. Это уже совсем другая история.

6 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Невероятные приключения Инди в Индии
И всё-таки он хорош, чёрт побери, этот Индиана Джонс! И этот «Индиана Джонс» тоже хорош.

Так я в двух предложениях охарактеризовал и героя, и фильм. Но сама Судьба требует более детального рассмотрения. Судьба. Хм…

На сей раз история отправляет нас на год ранее тех событий, что произошли в «В поисках утраченного ковчега». Но какое это имеет значение для зрителя. Так, только для очерёдности. Да, кстати! Смотреть зрителям можно эти две серии (первую и вторую) в любой последовательности, ибо они друг с дружкой никаким боком не связаны. Ныне копатель Индиана Джонс отправляется к индусам. Сам Шива привёл его в те края!

Теперь, если стереть с лица лёгкую иронию, то надобно (ну, без этого никак) отметить, что «Индиана Джонс и Храм судьбы» стал более наивен в плане восприятия происходящего. Гораздо более… Например, в столь экзотические места он попал, выпрыгнув с будущими коллегами из самолёта в… надувной лодке… Законы физики полностью оставили те кадры. Но да Бог с ними. Их индусский бог…

Там, в той деревни, ему (и нам, глядящим во все глаза это кино, зрителям) дают расклад. Ну, там, герой не мог не помочь жителям, когда дело коснулось детей… Кстати, лента уводит нас в сторону от начальных кадров и, до меня только сейчас дошло (но я её только сейчас впервые посмотрел), что к исходному она не возвращается.

Силясь отыскать пропавший артефакт, Инди, Коротышка и Уилли Скотт (певица варьете) попадают во дворец, где их кормят национальными блюдами. И эта сцена стала определённо культовой. Так уплетать живую двигающуюся пищу – это даже зрелище не для слабонервных.

Но уже потом, наконец, и дойдёт в повествовании дело до священного Храма. Что можно сказать по этому поводу…

Фильм полностью к этому сведению превращается в детский сад. Идёт долгая сцена жертвоприношения. Благо, конечно, что до этого всё было не без приключений, так полюбившимся нам ещё по первой части. Снова проявится боязнь Инди змей. Но я про сцену с опускающимся полком. Как-то он всё-таки вкрадчиво опускался. Как бы оставляя шансы героям. Нет? Ну да ладно. Картина от этого не теряет.

То ли дело погоня на вагонетках. Я сидел и думал: а логично ли всё это, что я вижу! И это навело меня на мысль, что это, по крайней мере, вписывается в законы самой картины. Что важнее!..

И совершенно безупречна сцена на мосту. Она полностью без остатка убедила меня в том, что фильмы прошлых лет делались с распахнутой душой и о наживе никто не думал. Прибыль и любовь по всему миру не могла не прийти к Стивену Спилбергу и Ко, ежели бы он тогда спустил рукава.

Харрисон Форд полностью безупречен. Джонатан Кве Кван – достаточно неплох и органичен. Если уж детей полно в этой серии, то он, пожалуй, что лучший. Ну и барышня в исполнении Кейт Кэпшоу. Её героиня запонилась больше всего тем, что без устали орёт. Вот и весь главный ансамбль.

Картина исключительна в плане успокоения души. Я так и вовсе почувствовал себя лет на 25 младше при просмотре. А одно это уже дорогого стоит.

Если вы обходите такие ленты стороной, то остановитесь, подумайте. Подумали? А теперь смело включайте и смотрите! Не пожалеете уже точно!..

Приятного просмотра!!!

10 из 10
Показать всю рецензию
accolov
«Сейчас здесь будут ещё два трупа, если ты не поторопишься!»
С самого раннего детства я слышал о легендарном исследователе и археологе Индиане Джонсе. В детстве мне никогда не удавалось насладиться франшизой, рассказывающей истории его приключений, но я часто видел фрагменты каждого из фильмов. Я ошибочно думал, что история о Джонсе - это больше научный фильм, нежели приключенческий, поэтому желание смотреть его в подростковом возрасте тоже отпадало. Наконец, познакомившись с легендарными «Звездными Войнами», я решил изучить фильмографию Харрисона Форда немного подробнее. Так и дошли мои руки до захватывающей трилогии (я считаю 4-й фильм уже отдельным от оригинальной серии).

Говоря о «Храме судьбы», невозможно не упомянуть о первом фильме. «В поисках утраченного ковчега» - безусловно, стоящая потраченного времени картина, но лично я ничего нового в ней не нашел. А разве я должен? Предположим, посмотри я «Индиану Джонса» в детстве, впечатление от фильмов было бы совершенно другим: возможно, я был бы в неописуемом восторге. Но после просмотра таких серий фильмов, как «Лара Крофт», «Сокровище Нации» первая часть серии фильмов о Джонсе не повлияла на меня должным образом. фильм показался мне интересным, но абсолютно банальным. Все же создать такой качественный проект в 80-е годы стоило огромных усилий, и проект является достижением, по-крайней мере, самого режиссера, если даже не всего кинематографа в целом. Оценка: 7/10

«Храм Судьбы», с другой стороны, произвел на меня огромное впечатление. Почему? Давайте разберемся.

О плюсах фильма и о картине в целом. На этот раз знаменитому археологу и ловеласу, Индиану Джонсу, предстоит столкнуться с опасным кровавым культом, который поклоняется Кали, Древней Богине Смерти. Картина изобилует интригующими моментами, что является обязательным атрибутом каждого приключенческого фильма. Музыка помогает зрителю прочувствовать всю напряженность каждой из сцен, как, например, слова помогают читателю понять замысел любой книги. Так же большим плюсом можно считать наличие интересных центральных персонажей, странствующих вместе с главным героем: сценическая певичка Уилли Скотт и малец по прозвищу Каратышка. Очень забавно наблюдать за постоянными перепалками между Индианом и Уилли. Так же радуют показанные дружеские отношения между героями. В конце концов, нельзя не уделить внимание и заглавному герою картины, доктору Индиану Джонсу, харизматичному и бесстрашному археологу и путешественнику. Харрисон Форд вжился в свою роль и отлично справился с работой.

О минусах и ляпах. Данный фильм, безусловно, является приключенческим боевиком, а создатели боевиков зачастую идеализируют главных героев, делая их 'неуловимыми', но не настолько же? Очень удивил момент, когда тот самый Каратышка, которому от силы лет 12, один смог расправиться с тремя здоровыми мужиками, пару раз пнув их в живот и замахнувшись на них кулаком. Ну серьезно? И таких моментов действительно много, что очень портит впечатление от просмотра. Зритель ждет больше реалистичности, а в итоге оказывается безжалостно обманутым. Но все же, несмотря на некоторые наивные сцены, фильм превосходит первую часть трилогии своей интригой и захватывающим сюжетом.

Подводя итог, хочется прежде всего сказать, что в общем и целом, данный фильм не то что ничем не уступает современным прототипам, а даже превосходит их в разы. Оценка фильму: за отличного персонажа, бесстрашного Индиану Джонса - 4 балла, за интригующий сюжет и прекрасно подобранную музыку еще 4 балла. За бросающиеся в глаза ляпы снимаю 2 балла, что в итоге приводит к:

8 из 10

Приятного просмотра. И помните, что смотреть нужно только хорошее кино!
Показать всю рецензию
atonwarno
- Зачем нам лодка? Мы же не тонем, мы падаем!
Как то так получилось, что Индиана Джонс и Храм Судьбы лично мне показался самым слабым фильмом из всей старой трилогии об докторе Джонсе. Но это вовсе не делает его плохим фильмом, он по прежнему хорош, просто первая и третья части получились чуточку по удачнее.

На мой взгляд разница кроется в тоне повествования, в остальных частях он более лёгкий и непринуждённый, здесь же авторы захотели немного сгустить красок. В какой то мере у них это получилось, и даже без особой чернухи, некоторые сцены на вроде обеда у раджи, получились шикарно, но общее настроение беззаботного приключения было чуточку подпорчено. Хотя любые даже самые неприятные или тяжёлые кадры авторы всё равно подают с немалой долей юмора и самоиронии.

Но всё это не мешает наслаждаться просмотром фильма, ведь в нём есть главное Харрисон Форд идеально вжившийся в образ, очередная красотка в качестве его боевой подруги и самое главное атмосфера незабываемого и невероятно атмосферного приключения.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alessandro Desperado
В последний момент.
... Давным-давно... В одной далёкой-предалекой начальной школе...

...Жил-был у меня хороший добрый друг, товарищ и одноклассник. Давно это было и не правда. Этот парень был несказанно умен для своих лет, начитан и смышлен. Своими же обширными познаниями покорял он не только меня или остальных одноклассников, но даже и взрослых. Разумеется, для многих в классе он был авторитетом, в том числе и для меня и потому его мнение для меня всегда было интересным, пускай порой я с ним и не был согласен. Так вот, что касается фильмов, то пока я восхищался сломанными руками, разбитыми мордами, свернутыми головами и простреленными телами, возникшими от рукоприкладства Шварценегера, Сталлоне, Сигала, Ван-Дамма, мой хороший друг в числе своих самых любимых фильмов называл фильмы про Индиану Джонса...

Когда однажды зашел к нему домой, он мне с истинной гордостью продемонстрировал все 3 кассеты с Индианой и с не меньшим вдохновением принялся доказывать: почему Индиана Джонс это круто. Говорил, то Индиана - это интересно, в фильмах с ним замешана наука и история, но в то же время это и боевик, и приключения и т.п. В общем всё то, что близко юному сердцу впечатлительного школьника. Последним аргументом моего друга был тот факт (о третьей части саги), что при всей остросюжетности, там не видно ни одного трупа или ни одной капли крови... в общем уже и не помню, но что-то из этого. И доверившись своему товарищу, я просмотрел первые минут 15 фильма вместе с ним...

...а затем пошёл пить зелёный чай на его же кухню.

Не впечатлил меня, скажем прямо, Индиана ни тогда, в школьные годы, ни сейчас - в годы университетские. И если негативные воспоминания от совместного просмотра Инди с другом могу объяснить отсутствием какой-никакой крутости, брутальности, хорошего юмора, эффектных взрывов и погонь, то сейчас к оценке фильма подошел куда более осознанно и серьезно.

Если честно, Спилберга за великого гения не считаю и поклоняться ему не собираюсь. На мой взгляд, помимо приятного и звонкого звучания его имени и фамилии, а также очень и очень неплохих многих оригинальных приключенческих проектов у него ничего нет. Пора бы понять - Спилберг не гений! Но за то, что Стивен научился зарабатывать одним своим именем миллионы и осуществил знаменитую 'американскую мечту' вот за это ему респект. По большому счёту Стив нашёл где подкрутиться, как подвертеться, четко осознал, что зрителю будет интересно и что будет востребовано, и точечным ударом зарабатывал зачётные баллы своей славы, создавая на экране именно то, чего хочет простой смертный, а будь-то фантастика или реальность уже не важно.

Одним из самых знакомых проектов Спилберга и является тетралогия 'Индианы Джонса', где главный персонаж не залихватский супергерой, а чрезмерно умный и уважаемый ученый-археолог доктор Джонс, который пускается навстречу приключениям разного калибра и побеждает врага не только традиционной силой голливудского кулака, но и плёткой и своим умом.

'Храм судьбы' стал вторым фильмом про приключения Инди, где главную роль вновь примерил любимчик Лукаса и Спилберга мистер Харрисон Форд. В роли миловидной спутницы Инди - Кейт Кэпшоу - супруга Спилберга, красоту которой так и прячет от зрительских глаз сам муж. Кейт, кстати, очень похожа на молодую Шерон Стоун, и если честно был приятно удивлен, что именно Шерон должна была сыграть её роль. Кому интересно, Кейт Кэпшоу можно увидеть куда в более приглядном виде в более позднем фильме Ридли Скотта 'Чёрный дождь'.

Я, если честно, не знаю чем может этот фильм ('Храм судьбы') СЕЙЧАС, простите, 'торкнуть' зрителя. Если только обезьянними мозгами и поедаемыми змеями... Меня лично этот момент встряхнул. Если брать экшен, то рассредоточен по фильму он ужасно. Конечно, Спилберг воспользовался классическим приемом: вначале и в концовке жёсткий трэш, а середина провисает, но это и неважно, потому что зритель запомнит в первую очередь начало и конец. Так-то оно и есть, но в фильме при просмотре возникают слишком большие переходы между активным движением ('интересно') и скучными хождениями, стояниями, беседами ('неинтересно').

Откровенно говоря уже тошнит от этих сцен в стиле 'в последний момент'. Нет, может в 80-е это и было прикольно и в диковинку, но для теперешнего времени это просто противно. Вот Инди в последний момент выпивает противоядие, вот в последний момент спасает Вилли, вот в последний момент убегает, выпрыгивает, открывает двери, остается жив и всё такое прочее... Фу! Фу! Фу! А вот что касается качества снятого экшена, да ещё учитывая то время, то вот тут можно похлопать и Спилбергу и его команде, ведь даже сейчас за исключением парочки моментов, на экране остросюжетные моменты выглядят очень здорово и правдоподобно.

Сама идея рассказать историю об отважном археологе, да ещё живущего в тридцатых годах прошлого века, поместить его в удивительной красоты и редкости места нашей планеты, озадачить удивительными приключениями - действительно заслуживает внимания. И по-большому счету фильм ведь интересный и даже уникальный, но не настолько интересный, чтобы XXI веке удивляться бессмертности главного героя, не верить в тот самый 'последний момент' и не знать, чем завершится фильм.

Предсказуемый, непотопляемый и 'мастер на все руки' Индиана Джонс, при всеобщем обожании и лучах вечной славы, в XXI веке получает лишь

6 из 10

А вы думаете иначе?
Показать всю рецензию
BroonCard
'Плохая идея. Плохая идея Доктор Джонс' (c) Каратышка
Ох... что-то потянуло меня классику приключенческих фильмов пересматривать. И с каждым новым разом нечто новое для себя помечаю, однако результат не изменен - отличный фильм.

Правда, даже говорить мне болей нечего.

Да, он немного уступает своему первоклассному и невероятно свежему для того времени предшественнику. Однако, хочу заметить, здесь свежести не меньше: думаю, многим будет приятно понять (это я обращаюсь к тем, кто ещё не лицезрел сие деяние) и узнать, что именно в данной киноленте впервые были показаны такие известные в развлекательной масс-медиа моменты, как, к примеру... А хотя нет, знаете, всё-таки не буду карты раскрывать, лучше всё самим пронаблюдать. Честно, не пожалеете.

Актёрская игра, особенно Харрисона Форда, вот уж он зажигал в те года, порадовала. Очень качественная съёмка и расстановка света, делающие особую атмосферу - за это особый плюс.

Кстати об антураже: почему-то индийское наполнение картины приглянулось мне довольно колко, ввиду чего пару раз я даже ловил себя на желание самому воочию узреть подобный сеттинг.. хотя Индию как таковую раньше не очень и любил. Может по незнанию, а может просто здесь, в ленте, многое приврали.

О, ещё, по поводу нереалистичности: ну а что в этом такого, как никак это - грубо говоря, первые шаги приключенческих фильмов в Большом Кино. Да и не хотел я особо всматриваться в данные ляпы: уж больно цельная мозаика хороша.

P.S. Кто не смотрел - посмотрите. Данная классика ещё никому не вредила. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
Стёпыч
Храм судьбы
Для продолжения знаменитых приключений археолога Индианы Джонса режиссер оригинальной части Стивен Спилберг и один из сценаристов Джордж Лукас встречаются только лишь через три года. Для всей мировой киноиндустрии такой срок покажется сравнительно небольшим, но для развития отдельно взятой франшизы он способен стать весомым аргументом для съемок. И при этом уже все зависит напрямую от умения режиссера и его команды профессионалов, чтобы грамотно перенаправить все силы и средства на создание абсолютно новой истории и сделать все необходимое для ее успешного развития. Иного выхода попросту авторам не дается, потому что на карту ставится уже не только огромный бюджет и репутация маститых киностудий, но и сама природа зазвучавшего на весь мир уникального персонажа и его во многих аспектах чарующего мира.

Да и само явление сиквела как такового требует от съемочной группы небывалой сноровки и смелости, чтобы потом не упасть в глазах общества с громким провалом и попытаться хотя бы разок превзойти удачный выход первой части. Вот и Стивену Спилбергу вместе с создателем «Звездных войн» опять приходится доказывать свое мастерство и способность творить по-настоящему незабываемые шедевры, в которых вся незатейливость сюжета ловко переплетается с диковиной атмосферой происходящего на экране действия и притягательностью основных характеров заглавных героев. За весь долгий срок разлуки с этим самобытным героем авторам приходится копить новые методы и приемы для некоторого технического прорыва и художественной подачи качественной истории. При этом приглашаются новые люди, которым удается по-новому приукрасить существенные детали фильма и сгустить кое-где краски в плане приключений и схваток.

На этот раз гений Стивена Спилберга отправляет своего молодого и безудержного искателя приключений прямиком на таинственные и покрытые сумраком народных суеверий индийские просторы. Причем отпускает он его не просто так в свободное плавание, а в прямом смысле выбрасывает того из самолета. Все это делается очень дерзко и с умом и для острастки всего путешествия профессор Джонс уже столкнется не с фанатиками-фашистами, а с куда более суровыми фанатиками-сектантами из древнего культа. Ему как авантюристу придется побывать не только в шикарных дворцах и отелях, но и увидеть всю горесть и печаль разоренных деревень, а также спуститься в пышущие жаром каменоломни почитателей кровожадной богини Кали. Зрителю же в свою очередь предоставят огромный шанс насладиться этим зрелищем и калейдоскопом насыщенных драйвом событий.

Перцовая начинка «Храма судьбы» получается настолько хорошей, что из-за нее не хочется даже обращать внимания на какие-то там недочеты или ошибки со стороны создателей. Потому что визуальный ряд и чувство полного погружения в рассказ странствий Индианы Джонса являются еще одной изюминкой в списке положительных моментов от увиденного зрелища. Для того времени достаточно дельно проработаны специальные эффекты и музыкальные композиции, которые тоже принимают активное участие в ходе сюжета и придают ему изрядную долю напряжения и точки кипения в сердцах многих любителей археологии. Джон Уильямс как композитор делает очередной запоминающий саундтрек и тем самым записывает свое имя в память музыкального оформления всего мирового кинематографа.

Искрометным шуткам и залихватскому юмору в картине Стивена Спилберга тоже отводится немалое место в повествовании и благодаря талантливым актерам они звучат свежо и смешно. Умение откалывать колкие шуточки и балагурить – это неотъемлемая черта профессора Джонса, которую во всех частях франшизы раскручивает талантливый Харрисон Форд. Из него получается живой и яркий, храбрый и отважный смельчак, готовый броситься в самое горнило наперерез многим смертельным опасностям и врагам. Вооруженный лишь кнутом и револьвером, знающий про свое ремесло практически все и чуть-чуть больше Индиана Джонс становиться кумиром для громадного числа ребятишек тогда и сейчас. То, за что его любят и ценят, скрывается в лихом свойстве подать руку помощи и прийти на выручку к своим друзьям, даже если ему самому грозит беспощадная участь и смерть. В этом и заключается весь его секрет успеха, как у молодежи, так и у людей старшего возраста.

Тандем Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса спустя три года после обширного успеха «Утерянного ковчега» смог преодолеть некий градус скептицизма и недоверия в свой адрес, когда им удается снять очередную кассовую и легендарную вторую часть про невероятно живучего археолога. «Храм судьбы» оказывается увесистой приключенческой картиной с новыми порциями адреналина и драк, отличными героями и злодеями, а также с невероятно красивой флорой и фауной индийского мира. Как и прежде Индиана Джонс блистает среди красочных огней алтарей и пытается украсть что-нибудь ценное, а зритель лишь наблюдает и пытается всеми силами помочь ему в содеянном похищении.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте