Рецензии

Sunnykorsar
Потерянный дух Японии
Пожалуй со времён 'Семи самураев' и 'Провала во времени' дух истинного самурая не был показан ни в одном из фильмов. Можно вспомнить бандита-якудзу из 'Хищников', но там немножко другое. С этим можно поспорить, но тем не менее.

Великолепный видеоряд, философские беседы, на фоне кровавых событий. Дружба и отношение к долгу и чести. Это всё есть. Батальные сцены, в которых, может быть и есть компьютерная графика, но она не режет глаз. Реалистичность порой леденит жилы. Что приятно - юмор и самоирония, который привносит '13-й самурай', который открыто стебётся над самурайской философией, но тем не менее ведёт себя как истинный самурай.

На мой взгляд фильм шедевральный, который в последствии будет разобран на киноцитаты.

В этом фильме режиссёр очередной раз показал японцам и миру Японию, которую они потеряли.
Показать всю рецензию
asamia
Ради спасения страны, они стали убийцами
Такаси Миике один из самых известных режиссеров Японии, настоящий мастер своего дела, который создает различные, непохожие друг на друга фильмы. Одним из шедевров Такаси Миике, считаю '13 убийц', одним из самых сильных фильмов на историческую тему, которая по размаху может сравнится с Табу 1999 года Нагисы Осимы. Для тех кто не разбирается в азиатском кинематографе, сразу скажу, от фильма не стоит ждать помпезности и роскоши, свойственной китайским историческим драмам, или трогательной эмоциональной подачи актеров как в корейских фильмах. Японские ленты полны любви к истории, красоты природы, чувств к окружающим, одновременно показывают уродливость внешнее и внутреннее.

Меня очень тронула и напугала женщина в самом начале фильма, своеобразная Игрушка тирана Нарицугу (брата сегуна), которая без рук, ног и языка, смогла рассказать свою историю и отомстить за свою семью. Эта жестокая сцена, была олицетворением самого Нарицугу, державшего в страхе всю страну. Поэтому убийцы выступившие против тирана, в этом фильме являются спасителями не только власть держащей элиты, уставшей от бесчинств тирана, но и спасителями всей японской земли и народа.

Фильм лишен ярких красок и современного блеска, мне кажется режиссер старался снять не современную картину, а ленту полностью отображавшую эпоху 19 века, и с этим Такаси Миике справился с блеском. Декорации, одежда, оружие все продумано и исполнено безукоризненно.

Актерский состав, безупречен, конечно 13 убийц, это главные персонажи фильма, сильные, смелые, благородные духом и сердцем настоящие самураи своего времени, они смогли создать настоящий образ героев, и главное смогли его воплотить. Не могу также обойти мимо исполнителя роли господина Нарицугу, Горо Инагаки, сумевшего создать по настоящему отталкивающий и неприятный персонаж.

13 убийц, отличный пример японского кинематографа, который представляет собой смесь истории и вымысла, любви к своему делу и преданности своим традициям, которые кроются в каждой мелочи, начиная от покроя кимоно, сцены харакири, до сцен интриг и противостояний войск и убийц. Мне очень понравился этот неспешный фильм о истории Японии, поэтому буду рекомендовать его только таким же преданным ценителям японской культуры, ценителям фильмов Такаси Миике и азиатских исторических лент.

9 из 10
Показать всю рецензию
Melhisedec
Что мы с вами имеем, чуваки, паровой поезд медленно набирающий скорость. Кочегар медленно подкидывает угля и локомотив разгоняется. Мы созерцаем безмятежность, эстетику эпохи. Нас погружают в атмосферу того времени когда на землях восходящего Солнца царит относительный мир. Стареющие самураи спокойно доживают свои дни неся рутинную службу в своих замках, но в них еще тлеет уголек тех времен когда они скрещивали клинки в честных схватках с достойными противниками. Здесь все без пафоса, хотя европейский зритель наверное подумает что все слишком помпезно. Барабан тихонько бьет в такт событиям, успокаивая зрителя неспешными диалогами и показом быта средневековой Японии в который зритель вероятно и так влюблен. Не раскрывая сюжета хочется сказать что этот медленный локомотив набирает скорость и мы видим как фильм приобретает совершенно другую динамику. Резко отрезвляющие динамические события бьют по щекам зрителя как бы стараясь напомнить ему что он пришел на фильм о самураях. И эти самые самураи сейчас будут делать то что умеют лучше всего. Умирать глядя в лицо смерти с чувством полноценности своей жизни, ведь жизнь их для этого и готовила. Барабан вьет сильнее а диалоги и пейзажи сменяются реками крови и жаром неравной схватки. Достойная актерская работа и режиссура.

9 из 10
Показать всю рецензию
vital4ikk
Мне фильм понравился, хотя хвалить его, откровенно, практически не за что.

Перед зрителем исторический фильм, с долгоиграющими батальными сценами. Хронометраж достаточно продолжительный, от того завязка немного затянется, хотя есть вариант, что я просто немного утомился, слушая нескончаемый поток японских имён, которые запоминались с большим трудом. Но с этим надо мириться, колорит никто не отменял, тем более он проявиться не только в именах, но в общей картинке, которая очень красочно передаст мрачную атмосферу жестокой эпохи.

Вторая часть фильма посвящена баталии настоящих самураев. Именно экшен вызывает множество нареканий - 13 человек обстреливают из луков армию, а те в ответ не пустят ни одной стрелы. Подобных несуразностей полно, ведь горстка противостоит двум сотням, а грамотно это исполнить просто невозможно. Также позабавила тактика противников, которые выстраивались в бесконечную очередь, аки на убой, не пытаясь напасть скопом ( но возможно здесь сказался самурайский кодекс чести). Но не смотря на все минусы, от увиденного всё равно получил удовольствие. Однообразное махание острыми предметами впечатляет своей монотонной выносливостью и стоическим героизмом. Мужчины погибали, нисколько не заботясь о своём выживании, они присматривали друг за другом и всеми силами старались исполнить свою миссию. Именно пренебрежение к смерти впечатляет больше всего, ведь это было нормой для жизни самурая.

Любопытен тот факт (лично для меня), что начальное знакомство с героями, которое проходило очень трудно, для меня все они были безлики, к середине фильма приобретает тёплый оттенок - режиссёр мастерски поборол колоритность ( азиатские физии весьма однообразны) и сделал каждого из них индивидуальностью. За сопереживательный эффект не беспокойтесь, он проявится, надо только потерпеть.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он не лишён откровенных минусов, которые действительно могут отпугнуть зрителя, но мне картина всё равно пришлась по душе, ведь грамотно прописанные персонажи, плюс богатая колоритность, делают зрелище вполне смотрибельным.

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
rastafara666
Закономерный конец тирана-психопата.
Ужасающие изуверства над жителями Японии: изнасилования, насильные ампутации конечностей девушки, вырывание языка, поборы, бесчисленные демонстративные убийства кровожадного Нарецугу объединили 13 людей с целью прекратить всё это через убийство деспота. Половина фильма о приготовлении к миссии и сбор действубщий лиц, другая мясорубка с луками, мечами и взрывчаткой против 200 солдат Нарецугу. Фильм отличают интеллектуальные диалоги в стиле бусидо. Хотя я встретил 1 абсурдный: «все дела одинаково важны», что противоречит пирамиде Маслоу. Но возможно реплика имела дзенский смысл.

Действо по фильму незатянутое но скучное. Во второй половине фильма героям искренне переживаешь, у меня даже пару раз навернулись слёзы чего не было в фильме Акиры Куросавы. Этот фильм приметен тем, что высокомерный самоуверенный в себе тирана в околосмертном периоде стонал от боли как ребёнок. Что ещё раз подтверждает знание что смерть — это очень серьёзный эмоциональнонасыщенный опыт.

И всё таки этого фильма не достаточно для полноценного экзистенциального опыта. С таким фильмом если взять его за основу подготовки к переходу в другой жизненный план адекватно не подготовиться. Второй раз пересматривать не стану.

6 из 10
Показать всю рецензию
Саня_Ванденберг
А на что вы готовы ради справедливости?
Прошло совсем мало времени, а сцены из фильма так и стоят передо мною. В очередной раз Такаси Миике удивил своим талантом и поразительной способностью совмещать разные стили воедино.

К сожалению, не могу поделиться отзывом на оригинал фильма, еще не успела оценить по достоинству. Как я неоднократно замечала для себя, тема чести и возмездия ключевая для произведений режиссера.

Сюжет фильма вводит нас в историю о сёгуне который сеет жестокость и насилие на своем пути. Оторванные конечности бунтарки, расстрелянная семья или изнасилованная женщина -только часть послужного списка садиста. И тут на себя берут честь 13 славных самураев готовых биться до конца за свое правое дело.

Как свойственно Миике, сюжет разворачивается неспешно, что некоторым покажется нудным, но не мне. Ведь я знаю, что в конце будет кое что весьма многообещающее)

После тщательно проделанной подготовки, герои обосновываются в деревушке где произойдет расправа над сёгуном.

Итак, многочисленная армия во главе с главнокомандующим входит в деревню и тут начинается самая динамическая часть фильма. Неважно, сколько у тебя в армии человек, интеллект и отданность мести готова сравнять цифры. Отлично продуманные ловушки, неожиданные ходы-однозначные плюсы этого фильма. Финальная сцена весьма предсказуема-враг повержен, он валяется в грязи и скулит от боли, вот оно, торжество справедливости!

Хочу немного рассказать о своих симпатиях к героям. Неоднократно кочующий в фильмах Миике, Такаюки Ямада радует своей игрой, он органичен и справился хорошо с ролью. Исполнитель сёгуна также произвел впечатление, он отлично сыграл подлеца. Но фаворитом стал заключительный 13 самурай, не то дух лесной, не то безумец, браво!

Время за просмотром пролетело незаметно, сама лента огромная, два с половиной часа!

Рекомендую к просмотру

10 из 10
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Что означает воин-самурай?
Еще будучи ребенком, мне на глаза попался сериал, что носил гордое имя — «Сёгун». Сериал, который оставил на душе вашего покорного низлагаемые впечатления и естественно коли была возможность посмотреть по телевизору фильм про феодальную Японию или купить видеокассету о похождениях японских самураев и их господ, то я хватался за эту возможность всеми конечностями. Но вот прошли годы и я что называется «переболел» фильмам о сегунах и самураях. Во всяком случае я был уверен, что переболел, но тут мне на глаза попался наш сегодняшний гость о котором окружающие отзывались сплошь в положительном ключе и сравнивали его с картинами Акиры Куросавы. Ну как тут пройдешь мимо этого чудо-зверя? Что ж, это — «13 убийц».

1844 год, Япония. Неспокойные времена канули в лета и сейчас наступила эпоха мира и процветания. Самурай отныне выполняют чисто декоративную функцию, а многие и вовсе лишились работы и вынуждены бродяжничать. Казалось бы, простой люд наконец-то сможет вздохнуть спокойно, но не тут то было! Дело в том, что в любое время и в любую эпоху в истории появлялась личность, что желает хлеба и зрелищ ну или в нашем случае убийств и насилия. Как правило подобные личности необделены властью, что в общем-то логично, ведь если бы подобным «супчиком» был обычный крестьянин или даже самурай, то его бы вмиг успокоили. И вот нашим сегодняшним героев, а если быть совсем точным то антигероем выступает некто синьор Нарицука, что является сыном предыдущего сегуна и сводным братом нынешнего, а значит поднимать на него руку, ну или ногу никак нельзя. И конечно же Нарицука этим безнаказанно пользуется — насилует женщин, убивает детей влиятельных граждан, вырезает целые семьи и вообще делает все чтобы простой люд желал извергу жестокой и скоропостижной кончины. Вот только Нарицука живет и продолжает свой произвол, а высшие силы как-то не спешат покарать негодяя, а потому этим придется заняться группе отчаянных самураев.

Не могу не согласится с тем, что сходство с шедевром Акиры Куросавы у этого фильма имеется. В конечном счете группа разношерстных героев, что хотят изменить мир к лучшему и то что большая часть фильма будет происходить в деревни навевают на некоторые мысли. Но именно что навевают и происходящее в картине свидетельствует не о том что Такаси Миике отдавал дань уважения Акире Куросавы, а лишь о том что он «позаимствовал» его идею в попытке снять нечто свое. Внимательный зритель спросит — «А в чем принципиальная разница?» Ну давайте я приведу в пример такой известный вестерн, как «Великолепная семерка». Так вот там зрителя знакомят с героями картины и объясняют что ими движет, там показывается то что главные герои не являются ни самоубийцами ни дураками, а потому они делают очень хитрую западню и ни в коем случае не полезут на открытое пространство дабы словить пулю. Собственно то же самое мы видели в картине Куросавы, а потому критики, как впрочем и зрители сходятся во мнение, что «Великолепная семерка» это хороший римейк кинополотна талантливого японца. Не идеальный, но хороший. А что же может предложить зрителю «13 убийц»? Ну первый час картины отводится на подготовку поля брани и на знакомство с героями. Я не против. В конечном счете уже заранее понимаешь, что не все герои смогут пережить эту самоубийственную авантюру, а то и вовсе все сложат головы. И естественно главной задачей режиссера было заставить зрителя сопереживать героям. Но вот ведь какое дело, большая часть героев никак не раскрыта и они просто есть. О других же говорится, что дескать один является пьяницей и бабником, другому жить надоело, а третий и не самурай вовсе. И на этом все. Никакого глубокого погружения в образы героев не будет и даже те отличительные черты, которые я помянул чуть выше не играют особой роли. Тем самым это сводит на нет все попытки сопереживать героям. Нет, ну правда, как можно сопереживать самураю, который посвятил свою жизнь службе господину, но в один момент отказывается от всего чему его учили и решает убить высокопоставленного японского сановника? Нет, сопереживать можно, но только в том случае если зрителю демонстрируют душевные терзания героя. А так получается что тринадцать самураев просто решили пойти и убить плохого парня потому что так будет правильно, а кодекс чести, которым они так кичились это вообще не про них.

Что же касается самой битвы в деревне, то она вызывает так же множество вопросов. И главный из них заключается в следующем, — а что мешало героям заминировать всю деревню и тем самым взорвать армию Нарицуки и его самого? Благо взрывчатки на основе нитроглицерина у них хватало… Так, стоп! Нитроглицерин в 1844 году? По моему кто-то очень плохо учил историю, ибо нитроглицерин начали использовать в качестве взрывчатки лишь в 1867 году. Но оставим это на совести сценаристов. Благо эти талантливые ребята плохо знают не только химию но и математику. С чего вдруг? А я объясню. После того как отгремели фейерверки в деревни осталось сто тридцать человек, верных Нарицуке и их начали обстреливать пять человек с луками. Пять человек против ста тридцати, не самый честный расклад вы так не считаете? Хотя, какое дело режиссеру до того что там думает зритель! Наши герои могут беспрепятственно расстреливать войска Нарицуке в то время как последние так и не произведут ни одного выстрела. Чудеса!

На самом деле я еще могу долго говорить об этом фильме, но к сожалению рецензия не резиновая и потому надо подходить к итогам. Так вот — «13 убийц» является глупой сказкой, что скрывает непроработанный сценарий и невыразительных героев за красиво поставленными боями. Собственно Такаси Миике поставил все на зрелищность и непрогодал. Даром что ли большинство рецензий к этому фильму имеют зеленый цвет и довольных людей куда больше чем людей разочаровавшихся данной картиной? В принципе если относится к этой картине как к аттракциону и не задумываться о логике поведения того или иного героя, то от нее можно даже получить удовольствие, но я лучше пойду и еще раз пересмотрю «Сегуна», «Анну и Король», «Последнего самурая» или кинопроизведения Акиры Куросавы и Такеши Китано.

5 из 10
Показать всю рецензию
p0sted
Крепко сбитый самурайский слешер.
Первая часть фильма развивается неспешно, как течёт река Сандзу, отделяя плохих и хороших и разжёвывая нам всю диспозицию, рассказываю в общих чертах про буси-до, политическую составляющую и показывая кто и за что собственно собрался мстить. Для японцев это нормально, для нашего русского человека может быть скучновато.

Вторая часть, показывает нам этап подготовки, перед устранением Глав Гада.

Тут и мелкие стычки с ронинами и любимые всеми сцены ритуального вскрытия настоящих самураев. Плюс, к отряду самураев-киллеров присоединяется основной комедийный персонаж, по-совместительству дух, олицетворяющий простой народ Японии, которому все эти самураи с их распрями уже в печёнках сидят.

Третья часть, то ради чего мы все сегодня собрались — сама засада и финальное выпиливание всех телохранителей с главой клана Акаси. Сцены боёв нельзя назвать филигранными и прекрасными, но и отторжения не вызывают, по мне — сделаны интереснее и динамичнее, чем у Киану Ривза с его 7ю самураями. Какие-то моменты прекрасны — например, бой на двух мечах с добиванием раненых напарником, очень годно! В целом же, это почти 30 минут хорошего слеш энд килл на катанах и вакидзаси с применением подручных средств.

Финальная сцена не самая сильная и конечно предсказуемая, но вот «неубиваемость» Синакуро и упоминание реставрации мейдзи как раз в тему.

Самураи с их распрями убиты и закончены, а вот народ в лице любителя Купаси не уничтожить и он берёт правление в свои руки. Отсюда начинается эпоха реставрации, одним из моментов которой стал запрет самураев и ношения мечей.
Показать всю рецензию
yoker28
Найти жизнь в смерти — мечта самурая!
Без сомнения, жанр исторических фильмов пользуется большим успехом у любителей данной тематики. И фильм режиссёра Такаси Миике «13 убийц» тому подтверждение, это вполне удачная работа. Фильм снят в жанре японской исторической драмы — дзидайгэки и безусловно заслуживает внимания зрителей. Хотя это всего лишь ремейк фильма с аналогичным названием «13 убийц» 1963 года, весьма достойного режиссёра Эйчи Кудо,который не пользуется успехом в нашей стране (так как нет ни одного фильма с русской озвучкой). Если сравнивать эту картину с оригиналом, то она конечно зрелищнее, но выглядит менее реалистично. Действия разворачиваются во время сёгунов, а в центре сюжета тайная миссия 13 убийц, которые должны отомстить князю Нарицугу, главе клана Акаси.

Вся эта история началась с того, что князь Нарицугу изнасиловал жену одного из своих самураев. И чтобы привлечь внимание на бесчинства главы клана Акаси, один из его вассалов совершил сэппуку у ворот советника по делам правосудия князя Дои. Но являясь младшим братом сёгуна, ему всё сходит с рук. Попраны права народа и в стране нарастает недовольство, таким исходом этого дела. Поэтому когда князь клана Акаси решает посетить свою вотчину на него совершают нападение тринадцать самураев, поклявшихся отомстить князю за совершённое им злодеяние. Для этой цели они предварительно устраивают ему засаду на станции Отиаи, где и состоялась их смертельная схватка.

Актёры не просто сыграли хорошо, они словно сами прожили эту историю. Характеры самураев раскрыты отлично. Большой динамикой конечно картина похвастаться не может, но это глубокий фильм с хорошо продуманными диалогами сценария. В самурая главное — это дух! Безвольных самураев не бывает! Весь фильм просто пропитан эпохой самураев.

Отличный фильм с прекрасным финалом, который даёт повод для размышления. Я думаю он стоит вашего внимания.

8 из 10
Показать всю рецензию
AiKiDo_Panda
Успех на фоне провала. Выдающийся, спорный фильм.
Мельком просмотрев отзывы в сети, я уже знал, что фильм очень противоречивый. Я смотрел его по рекомендации очень уважаемого мной друга. Посмотрев, я понял, что же заинтересовало этого человека. Фильм, и правда, не пустой. Впечатления получились очень разные, но очень сильные и большие. Я отписал отзыв своему другу в социальной сети, возможно, кому-нибудь на кинопоиске будет интересно почитать мои комментарии к этому странному кинопроизведению. Поэтому копирую свой отзыв сюда.

Итак, кое в чем фильм напомнил мне «Жестяной барабан», дико нашумевший немецкий фильм о Второй мировой, собравший тучу наград. Если ты удивишься, что их объединяет, я скажу — ощущение что первую и вторую часть (примерно пополам) снимали разные люди с разными мыслями в голове. Что в немецко-французском «Барабане», что в англо-японском «13 убийц» это произошло, вероятно, именно из за интернациональности фильма.

Теперь перехожу к оценкам. Что понравилось:

1)Персонажи. Особенно два главных игрока — Симода Синдзеймон и Кито Ханбэй. Очень понравилась их глубина и историческая реалистичность — не в том плане, что оба персонажа действительно существовали, а в том, что именно под конец эпохи Токугава, когда самурайство находилось на грани реформ, такие персонажи и вышли на передний план. Это два взгляда на долг воина и самурая — первый считает добродетелью служение своим убеждениям, нравственным устоям, высшей цели, второй — служение господину («Мне снился сон, я был мечом…»). Это настоящие воины, которые знают, что бой выигрывается в первую очередь психической мощью, умом и силой духа. Наблюдать за их противостоянием одно удовольствие.

Понравились некоторые второстепенные персонажи. Например, ронин-наемник — его фраза о том, на что он потратит двести ре перед смертью, впечатляет крепко. Понравился племянник Симоды — особенно глубочайший момент, когда в конце он пытается выбросить меч, но удерживается, будто меч приклеен к его руке. И это правильно и глубоко — пока мы не в раю, мечи нам понадобятся…

А вот два персонажа получились весьма картонными. Это, во-первых, охотник. Во-первых, непонятно, где он научился так вести себя в битве. Да, жизнь охотника могла отточить его силу, ловкость и реакцию, но мышление воина приобретается только в бою, для этого надо быть самураем… Еще совсем паршиво и безжизненно то, что после битвы он ведет себя так, будто ему хоть бы хны. Это ложь против человеческой психики, после такого боя всем не по себе будет. Во-вторых, это «главный гад». Проблема этого образа в том, что он слишком однозначно плох. Он обладает как и высшей степенью нравственного уродства — получает физический кайф от страданий других, так и высшей степенью интеллектуального уродства — он глуп и самонадеян в одном лице, а такие парни способны провалить абсолютно любое дело.

Что касается брата и наследника сегуна, то реально крут с ним один момент — это его смерть. Учитывая концепцию его личности, возможно, в тот момент, он впервые в жизни не лгал вовсе. Причем ни в тот момент, когда говорил, как же ему страшно умирать, ни когда взял себя в руки и сказал, что день смерти стал лучшим днем за всю его жизнь. Всю его жизнь внутри его был ад, он распространял этот ад на жизнь вокруг, но не мог убежать от него. И воспринял смерть как долгожданное освобождение. («Как же я хотел, чтобы меня кто-нибудь смог наказать» — еще одна его не совсем лживая фраза)

Далее, что понравилось: историзм. Один парень охарактеризовал фильм словами «пафос» и «мрачняк». Но он сказал их с явным знаком минус. А я, посмотрев фильм, говорю их с явным знаком плюс. Конец эпохи Токугава действительно вызывает ощущение именно такой атмосферы — мрачной, жестокой патетики. Да, 13 убийц — жестокий фильм, но не как фильмы Мела Гибсона, в которых жестокость ради жестокости. Здесь жестокость служит средством, чтобы показать вещи намного более важные. Если бы господин Симода не увидел девушку с отрубленными руками и ногами, пишущую о судьбе своей семьи, держа кисть в зубах — кто знает, решился бы он на свой поступок… Кроме того, интересно изображен традиционализм, колорит Японии. В общем, эта часть — в плюс.

А теперь что однозначно не понравилось — файтинг. Да, местами все очень неплохо, и главные герои сражаются как самураи, а не как анимешные мальчики, летающие по воздуху с вылетающими из задницы раскатами грома и громящие целые армии… Но все портят противники. Простые воины выглядят как дуболомы. Они сражаются не как люди и воины. И даже не как глупые люди и плохие воины. Они ведут себя как боты в игре с плохо проработанным АИ. Вообще боевая сцена начинается прекрасно — ловушки, подожженные бешеные быки, подрывная деятельность, стрельба с крыш — это все было отлично, и я уже думал, что режиссер не прокололся и сейчас недешево изобразит, как 13 человек могут победить две сотни. Но тут режиссер доверия не оправдал. Ближний бой получился очень паршиво. Мастера боевых искусств говорят, что если на тебя более 3 человек нападают со всех сторон, то мастерство уже мало поможет. Конечно, крутой самурай мыслит и двигается быстрее, чем простой парень, но режима слоу мода и глаз на затылке у него все же нет. А по фильму кажется, что есть.

В качестве резюме — я не знаю, даже к какому жанру отнести эту спорную и выдающуюся, не смотря ни на что, картину. Это микс очень хорошей исторической драмы и очень плохого самурай-экшна. Так что, условно говоря, за первый час — 9 из 10, за второй — 6,5 из 10, если по шкале кинопоиска.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте