Рецензии

Mias
Слууужил?
Для всех тех, кто не понял смысла фильма, объясню. Очень забавно, но объясню без спойлера. Смысл фильма заключён в женщине в самом начале фильма, которая стремится в туман к двум своим детям и которой никто не захотел помогать. Если вы будете держать эту эпизодическую линию в сознании, то легко поймёте и изменённую, по сравнению с книгой, концовку.

А вот дальше и не знаю: спойлерю ли я или нет. Во мгле... монстры! То есть это, конечно, и в аннотации написано. Но мне как-то удавалось жить до этого и быть уверенной, что аннотации не права, а в тумане привидения, мозгожуки, пришельцы... но нет, это монстры. От и до. И, разумеется, монстры жрут людей. На этом открытии в самом начале мой интерес устремился побыстрее и подальше. Вторым открытием стали способы, как именно люди стали выживать. Вот тут спойлерить не буду точно. Да вы мне и не поверите, если бы я пересказала всю ту идиотию, которую творит группка выживших, когда у них целый супермаркет ресурсов. Если вы любите survival-horrors - мои соболезнования, фильм нечеловечески туп по части предпринятых для выживания действий.

Но это фильм не на битву с монстрами, а на взаимоотношениях в маленькой группке. И именно это делает фильм настолько ужасающим. Потому что Стивен Кинг, как и многие другие люди, родившиеся и жившие большую часть жизни в двадцатом веке (окей, бумер), находится под влиянием идеи 'все мы животные'. Фраза 'С нас быстро слетит налёт цивилизованности' звучит в фильме даже прямо. Это очень давняя и очень удобная позиция. 'Это не я такое быдло, это мы все люди такие'. Но история, социология, антропология, чёрт побери, даже биология - всё свидетельствует о совершенно обратном.

Мы - мутировавшие обезьяны. Верите вы в Господа, эволюцию или Макаронного монстра, но вам придётся признать, что в любой непонятной ситуации мы выстраиваем иерархию сродни обезьяньнней. Да, всех любят пугать: не станет цивилизации - будет хаос! Но как бывает в пустынных районах, в районах, подвергнувшихся бомбардировкам, в джунглях, в конце концов? Возникает альфа-самец, который выстраивает вокруг себя команду подпевал. Между подпевалами распределяют самок. Всех, кто противостоит Главному Обезьяну, пускают на корм и развлечения. Проходит поколение и из этого вырастает новая цивилизация. Алё! Цивилизацию нам не инопланетяне насадили! Мы - иерархические животные.

Второй аспект человеческого сознания - это выбрать Главного Обезьяна, отдать ему все бразды правления и успокоиться. Любых раздражающих - убрать. И именно этот второй аспект делает настолько отвратным фильм, да и, полагаю, повесть Кинга. Да, как всегда, в этом произведении Кинга есть очередная христианская кликуша, завывающая 'Ад, апокалипсис, мы все умрём!' (учитывая количество у Кинга тупиц-христиан, полагаю, он проходил свой период юношеского сотонизма). И противостояние с кликушей - очень важная составляющая фильма. Что было бы в реале? Кликушу в первые полчаса ударом консервированных ананасов по голове убила бы первая же яжемать. Потому что люди не слушают даже реальных предсказателей. Даже если бы предсказатель был реальным. Потому что на протяжении тысячелетий мы шикарно доказали, насколько умеем слушаться предсказателей. Даже тех, кого стоило бы послушать. 'ААааа! паника-паника! Главный Обезьян не считает, что ты права, кликуша, так что прибью тебя на всякий пожарный!'. Кстати, на заметку. Если вы во время кризиса начнёте вопить 'Мы все умрём!', рискуете стать первым на прокорм монстрам. Как и было сказано: люди очень нервно реагируют, когда их выводят из равновесия.

Второй источник фейспалмов - Главный Обезьян, то есть альфа-самец, он же Главный Герой Давид Драйтон. Художник. Не спортсмен, не местный реднек, не мэр города. Небольшое замечание: заперты в магазине ещё трое военных. И ни один из них не берёт на себя командование.

В реале художника распяли бы вниз головой и пошли бы, распевая гимны Винни-Пуху, умасливая местных ктулху в первые полчаса. Потому что человек, который не может: 1. организовать отряды обороны (не обязательно, чтобы они действовали, главное - создать вид, наше обезьянье 'выставить посты' - требует этого), 2. заткнуть религиозную идиотку, которую подрывает авторитет, 3. заставить молчаливых мужиков чего-то делать (иерархия, ёлы-палы, кто сверху, а кто снизу - ну, самое мужицкое дело. Ради того, чтобы 'побыть сверху' мужики даже гейские наклейки 'Можем повторить' на машины клеят), в общем, такой человек был бы изнасилован пылесосами из отдела бытовых товаров.

Одним словом, фильм глупый. Это фильм, где охотники, реднеки, просто милитаризированные идиоты - все они ведут себя как подстилка богача на сеансе маникюра. Да, я поняла 'философскую' подоплёку. Но, ёлы-палы, лучше этот сеанс тупости всё это не сделало.
Показать всю рецензию
q.r0manoff
Монстры в тумане
Не очень люблю фильмы про монстров, однако понимаю, что монстр тут скорее второстепенный персонаж. В фильме использует совсем немного локаций, минимум аранжировок и музыки, минимум громких звуков.

Однако, Фрэнк Дарабонт сделал ставку на тишину, которая пугает сильнее внезапного звука. И, надо признать, эффекта он достиг. Вообще, этот режиссер и сценарист — словно иллюстратор Стивена Кинга. Он очень хорошо чувствует, что хотел сказать писатель и передает это с помощью камеры. Сам Стивен Кинг был доволен конечным результатом, даже в том моменте, которого не было в повести 'Туман' (по ней был снят фильм 'Мгла'). Дарабонт решил не оставлять открытый финал, который оставил Кинг, завершив фильм конечной точкой. Но так как в книге Стивен Кинг оставляет читателю несколько вариантов выхода, Дарабонт выбрал один из них. И именно тот, который имел в виду Кинг.

Вероятно, связка Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМанн и Брайан Либби под покровом Дарабонта - одна из самых удачных связок для экранизации произведений великого 'короля ужасов'. Причем гораздо лучше у них получаются триллеры, а не ужасы.

В съемке нет огромного количества спецэффектов: основные декорации - туман, основная атмосфера - постоянная напряженная тишина. Да, где-то там еще был монстр, но он гармонично дополняет фильм, объясняя, что вообще происходит.

Игра актеров довольно естественна. Даже странно, что можно так вживаться в роль. Томас Джейн и его герой Дэвид - ответственный мужчина, который не имеет право впасть в панику, потому что ему нужно защищать свою семью. И даже решение, которое он принял в конце фильма, очень мужественное, хотя, на мой взгляд, и неверное.

Разумеется, фильм лучше всего смотреть в темноте и в одиночестве. Именно так можно настроиться на атмосферу самого фильма. Тут нет как таковой паники, нет кровопролитны регулярных боев с монстрами. Тут идут исключительно сражение с обществом, в котором герои вынуждены были оказаться, и с самими собой.

После просмотра фильма остается туманный осадок, который продолжает держать после титров, даже несмотря на то, что на все вопросы зритель получает ответы. А это, разумеется, говорит о таланте режиссера, который завершив историю заставляет нас думать и делать выводы. Фильм обязателен к просмотру хотя бы ради того, чтобы показать, что тишина может напугать, а шепот может довести до дрожи.

9 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
«Спасение утопающих дело рук самих утопающих»
После успешных экранизаций Стивена Кинга «Побег из Шоушенка» и «Зелёной мили» (до сих пор занимают топы киноиндустрии) Фрэнк Дарабонт взялся за более жуткий, но приземлённый роман писателя – «Мгла». Сюжет окутывает туманом небольшой городок, запирая группу людей в гипермаркете. Всё бы ничего, если бы тайный смог не хранил в себе угрозу. Лента очень красиво разбивается на общую угрозу, неизведанное и на отношения людей.

Фильм у режиссёра таит две угрозы: наружная, когда отчаянные смельчаки пытаются выбраться из магазина, но их встречает неведомая опасность; внутренняя, когда определённые люди затуманивают (ловко!) разум других, пытаясь навязать свои идеи произошедшего в городе. Экспозиция свела ранее не очень дружелюбных соседей, на тропе войны только по Стивену Кингу – художника Томаса Джейна и юриста Андре Брауэра. Мелкое противостояние в обычной жизни обретает определённый шарм в запертом гипермаркете.

На фоне общей угрозы пугает сама атмосфера ожидания. Глубоковерующая Марша Гей Харден машет Библией, показывая, что всем воздастся за грехи. Ключевое в ленте – мгла, которая не позволяет людям даже почувствовать опасность. Для введения страха и паники часть неизведанного всё же даёт о себе знать, чтобы понять положение вещей. Сюжет долго держит людей в закрытом пространстве. Благо, что это продуктовый магазин. Таким образом, внутреннее напряжение не выдерживает, из-за чего продвигается и сюжет, и люди принимают радикальные меры.

Впечатляет разделение коллектива, когда уже каждый готов верить во что угодно, лишь бы прекратить внезапные смерти. Отсюда и злоба, эмоции, гнев, которым верующие и покорные скрывают страх. На что готов пойти человек ради спасения своей жизни? Одни свободно верят в кару Господа, а другие пытаются что-то предпринять. Каждая вылазка за стены магазина сопровождается чей-то смертью, но у гипермаркета стеклянные окна и свет везде.

В таком духе, зритель, как и главные герои, понимает, что надо действовать. Жестокость фильма проявляется уже не в опасных тварях, громадных насекомых, а в людях, которые готовы убить «ради общего блага». (Уже Грин-де-Вальд подоспел к Дарабонту). Постоянные угрозы, случайные жертвы и волна зла, окутавшего город, врываются в магазин – картина выпячивает весь тот скрытый ужас наружу, вызывая панику, которая приводит к другим опасным последствиям.

Вылазки, способы борьбы и понимание, что есть только единственный выход – картина чётко ставит рамки и границы для каждого героя. Так откуда взялись эти мерзкие существа? Для зрителя раскрывают эту правду, что «очень странные дела» творились у военных. Тем не менее, режиссёр вдоволь отдаёт ужасами громадных насекомых и опасных мелких тварей. Выход есть, он возможен и... лента просто катастрофически ударяет финалом перед титрами.

«Мгла» смело попадает в коллекцию «фильмов с шокирующим финалом». По сравнению с последней сценой, всё остальное кажется лёгким введение. Да весь фильм будто снят только ради кульминации, которая заставляет визжать, орать, ошеломляюще раскрывая правду. Что скрывается в тумане? Великолепный триллер, в котором угрозу представляют не сколько внеземные существа, сколько сами люди, оказавшиеся запертыми в одном месте.

Режиссёр отлично показал ужас людей, охваченных паникой, красиво преподнёс манипуляцию, чтобы добить частичку надежды в финале. Это было мощно и ужасающе великолепно. Вроде бы обычный сюжет, сродни «Войны миров» Герберта Уэллса, но здесь люди становятся заложниками обстоятельств, где превращаются в покорное стадо, требующее крови. Дамы и господа, если саспенс и интрига может вам наскучить, если от трэша и монстров вы устанете, то ради кульминации постарайтесь досмотреть до конца.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 35 36 37
AnWapМы Вконтакте