Рецензии

P.A,V
Один из лучших триллеров 2007 года
Некоторые, посмотрев на краткий синопсис картины могут даже и не обратить внимание на этот фильм, сказав, мол, мы это уже видели, опять история про мужика-одиночку, который мстит и будут неправы. Есть в этом фильме 2 обстоятельства, на которые обязательно надо обратить внимание, чтобы не делать скорополительных выводов-это режиссер Джеймс Ван и актер Кевин Бэйкон.

В принципе эта парочка и воплотила вполне заурядный сценарий в один из лучших триллеров уходящего года. Начнем с Джеймса Вана- уже вторым фильмом подряд этот режиссер доказывает, что успех 'Пилы ' не был случайным. То как этот режиссер работает с актерами просто поражает - он выжимает из них всё, ты не просто смотришь фильм, а реально сопереживаешь героям. Именно реальность-вот что отличает фильм от других-ты веришь каждому кадру из фильма, каждой перестрелке, каждой слезе Кевина Бейкона.

Тут вам не будет пафосных речей и ситуаций 1 с ножом против 1000. У Вана все жестко, бескомпромисно, без надуманных хэппи эндов. С каждым кадром фильм становится всё мрачнее и мрачнее. 2-Кевин Бейкон- его игру очень сложно описать, это просто надо видеть. Вот за такие роли и нужно давать Оскара.

Прибавьте ко всему этому прекрасную актерскую работу других лицедеев (особенно хочется отметить главаря банды), блестящую операторскую работу (за последнее время я давно не видел настолько шикарно снятых перестрелок - не с точки зрения какой-то крутизны, а то насколько все жестко и правдиво), ну и конечно блестящая музыка Чарли Клоузера.

Оценка 10 из 10 и поверьте это очень мало для этого блистательного фильма.
Показать всю рецензию
KingAndJester2005
When I can’t feel you… I’m not alright, I’m not alright
Джеймс Ван. Не последняя личность в мире кино, между прочим. Как бы это банально не звучало, возродивший вместе с другом Ли Уоннеллом жанр хоррора, создав, без преувеличения, культовый фильм 'Пила'. Первый фильм франшизы люблю, из остальных смотрел лишь две и на этом закончил.

Но да не об этом речь. Вскоре, сняв довольно неоднозначную 'Мёртвую тишину', Джеймс решил сделать что-то, что от него мало ожидалось. А именно: снять драматичный триллер про месть. Конечно, он будет подобным промышлять и потом, работая со студиями и пробуя себя в разных жанрах, но на тот момент от главной 'Новой Звезды Хоррор-Индустрии' ожидали другого. 'Смертный приговор' приняли неоднозначно, почти все критики его втоптали в грязь, а простой зритель оценил хоть и неплохо, но сейчас вспоминает всё реже и реже. Заслуживает ли фильм такой репутации и имеет ли он большую ценность в творчестве известного режиссёра? На мой взгляд - нет, не заслуживает и да, имеет.

Скажу честно, при первом просмотре меня не покидало ощущение того, что фильм действительно необычный. Ведь с одной стороны - типичная история о мести, противостоянии бандитам и защите семьи, а с другой - исполнение и множество деталей отнюдь не были обычными. И после второго подряд просмотра я могу вам сказать одно - я полюбил этот фильм, не смотря на его недочёты и огрехи. И теперь, чтобы мои слова не были для вас пустыми, я расскажу про достоинства этого фильма.

1. Сюжет.

Краеугольный камень любого фильма, без которого нам никуда. Фильмов о мести выпущено очень много, начиная с уже мейнстримного 'Джона Уика' и заканчивая каким-нибудь трешаком из 90-х. Здесь история, на мой взгляд, получилась очень интересной. Главным достоинством этого пункта могу отметить именно детали. Много моментов, где главный герой, что ни разу не связывался с криминалом, выходил победителем благодаря простому человеческому чувству - смекалке. Но здесь же она и дала осечку, т. к., дабы не вдаваться в спойлеры, можно было её использовать в середине фильма и обойтись меньшими жертвами. Но все огрехи сюжета покрывают сильные драматичные моменты, во время просмотра которых становится очень тяжело остаться равнодушным. Ком стоит в горле, а на глазах появляются слёзы.

2. Актёры.

Бог ты мой, какой же здесь отличный каст! Кевин Бейкон, Гаррет Хедлунд, Джон Гудман, Келли Престон и много других талантливых актёров, которые исполнили свои роли 'на ура'. Особенно хочу выделить первых трёх. Кевин Бейкон показал здесь себя как прекрасный драматический актёр, которому в каждой сцене веришь, а когда он под конец приобретает новый облик - не остаётся человека брутальнее и круче него. Блистательный актёрский перформанс, который, к сожалению, мало кем был оценён. Гаррет Хедлунд порадовал тем, что в роли оказался абсолютно неузнаваем, и, глядя на него, не создаётся ощущение, что это типичный смазливый мальчишка. Ну и Джон Гудман, здесь он как всегда блистал харизмой и запоминался после первого же появления.

3. Экшен. Операторская работа. Музыка. Стиль.

Здесь я объединил всё то, что считаю вишенкой на торте этого фильма, потому что невозможно не восхищаться всем вышеперечисленным. Конечно, некоторые гурманы не оценят съёмку без точного выверения кадра и всего подобного, но здесь оно и не нужно. Подобная манера, мало того, что свойственна стилю Джеймса, так ещё и добавляет баллов к атмосфере. А если вспомнить сцену на парковке, снятую одним дублем, то не останется никаких вопросов о качестве постановки. Стиль Вана можно легко определить по цветокоррекции, которая мне здесь очень понравилась. Не смотря на всю мрачность, она выглядит сочно и оставляет приятное ощущение.

Музыка Чарли Клоузера, работавшего с Ваном на его первых фильмах, написана, как всегда, 'на высоте'. Без такого отличного и, как мне кажется, необычного саундтрека у фильма было бы меньше шарма. Не стоит забывать и замечательную песню Alright группы Pilot Speed, являющейся чуть ли не гимном фильма.

И самое главное - экшен. Я не большой любитель боевиков, в основном из-за того, что боевые сцены у меня не вызывают каких-либо эмоций. Но драки и перестрелки в этом фильме я могу назвать для себя эталонными. Даже помня о том, насколько хвалят того же 'Джона Уика' за его зрелищность, я не скажу, что она мне там нравится, банально не в моём вкусе. А от перестрелок 'Смертного приговора' я получаю искреннее удовольствие. Постоянно летят осколки и щепки, брызжет кровь, сверкают искры от стрельбы, а снято это настолько стильно и нетипично даже для нашего времени, что я, при всём желании, не могу от этого оторваться. Даже обычная потасовка не смотрится как постоянные пируэты акробатов, а как относительно реалистичная драка обычных людей. И ко всему этому, при большом желании, тяжело придраться, т. к. делать этого вообще не хочется.

Итог.

Я изучил всё, что было доступно насчёт этого фильма после первого просмотра и не могу сказать, что это было зря. Ведь от одного только интервью Джеймса Вана, Кевина Бейкона или оператора фильма Джона Р. Леонетти, можно понять, что этот фильм создавался очень творческим человеком с невероятно горящими глазами. Я прекрасно понимаю, что не всем этот фильм понравится, кому-то он и вовсе покажется проходным. Но я не собираюсь лгать о том, что я этот фильм не люблю и уважаю. Если соберётесь смотреть этот фильм, вот вам мой совет - гляньте ролик 'Death Sentence: Making of the Garage Scene', послушайте песню Alright и решите для себя, хотите ли вы это увидеть. Лично я этот вопрос для себя решил и ни разу не пожалел о своём решении.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Алексей Гергерт - 1750
Незаслуженно забытый фильм Джеймса Вана
'Смертный приговор' - фильм Джеймса Вана, рассказывающий о Николасе Хьюме, у которого погиб сын от рук банды Билли Дарли, проводившей обряд инициации. Из-за чего Хьюм берёт закон в свои руки и совершает месть, убивая брата Билли. И в последствии всё это приводит к противостоянию Николаса Хьюма и Билли Дарли.

Фильм также основан на одноимённой книге Брайана Гарфилда, которая является сиквелом романа 'Жажда смерти'. Сам Гарфилд написал эту книгу после просмотра экранизации своей книги 'Жажды смерти' 1974 года с Чарльзом Бронсоном. Брайан Гарфилд был недоволен фильмом из-за пропаганды самосуда, и в 'Смертном приговоре' он решил затронуть последствия самосуда.

Для начала начну с моего отношения к режиссёру Джеймс Вану. Безусловно, он талантливый режиссёр со своим видением. Его 'Пила' так вообще шикарный триллер, снятый за небольшие деньги и с душой. Но вот с выходом 'Астрала' внимание к режиссёру у меня убавилось, ибо в дальнейшем Джеймс Ван снял мягко говоря сомнительные хорроры со скримерами и без капли смысла и оригинальности. Это я про 'Астралы' с 'Заклятиями'. Просто ужаснейшие и унылейшие хорроры, которые напичканы уже задолбавшими всех скримерами. А 'Заклятие' так вообще ста 'Астрала', только типа 'Основанная на реальных событиях'. Также Ван снял и откровенно душного и дурацкого 'Аквамена', но это по сути безыдейный студийный продукт, слепленный ради денег.

Что же касается 'Смертного приговора', то это один из лучших фильмов про месть и её последствии. Джеймс Ван сделал не просто обычный боевичок про месть, а-ля 'Заложница' или 'Джон Уик', а суровую и жестокую драму, где главный герой не бессмертен и не всё силен, и он может с лёгкостью погибнуть от рук банды.

Режиссёр отлично затрагивает идею о бессмысленности мести, которая привела главного героя к ещё большим проблемам. За весь фильм Ник Хьюм ничего не добился своей месть, а лишь подверг опасности свою семью и стал убийцей, ничем не лучше самого Билли Дарли и его банды. Идеи заложенные Гарфилдом были достойно переданы на экране. Кстати сам Брайан Гарфилд также положительно оценил фильм и похвалил за понимание и чёткое изложение центральной идеи его книги.

Атмосфера достаточно суровая и мрачная. Техническая сторона фильма хороша. Тёмная цветовая гамма отлично передаёт мрачный тон фильма. Знакомые режиссерские фишки режиссёра на месте. Это я про сцену, где Бейкон собирает арсенал под музыку Чарли Клаузера. В этой сцене как раз таки Джеймс и затронул свою любимую фишку с поворотом камеры вокруг объекта съёмки. Экшн жестокий и суровый. Ну и музыка Чарли Клаузера отличная. Ну тут не удивительно, ибо Чарли Клаузер для Джеймса Вана, это как Ханс Циммер для Кристофера Нолана. Идеальное сочетание.

Актёры хороши. Особенно Кевин Бейкон отлично справился со своей ролью Николаса Хьюма, страдающего и мстящего отца. Также помимо Бейкона достойно справились Келли Престон в роли жены главного героя, Гаррета Хедлунда в роли главного антагониста Билли Дарли и дико харизматичный Джон Гудман в роли отца Билли. Ах да, также одну из ролей играет лучший друг Джеймса Вана Ли Уоннелл, Адам из первой 'Пилы' и сценарист трех частей 'Пилы' и франшизы 'Астрал'.

Жаль, что Джеймс Ван больше не снимает подобные фильмы, ибо мрачные триллеры у него лучше получаются, чем бездушные и клишированные хорроры про дома с привидениями и тупорылые блокбастеры, вроде 'Аквамена'. Хотя фильм 'Злое' оказался добротный хорором без всей мишуры, а-ля скримеры и призраки. Но увы, фильм провалился в прокате из-за спорной рекламной компании, которая подавала этот фильм, как очередное 'Заклятие'. Обидно, что такие фильмы, как 'Смертный приговор' и 'Злое' проваливаются и забываются, а бездарные 'Заклятия' становятся успешными и популярными.

Итог: Смертный приговор - отличный триллер про месть с тягучей атмосферой, классными актёрами и сильной драмой. Суровый и жестокий фильм с интересными персонажами и крепким сюжетом.

9 из 10
Показать всю рецензию
антон бердников
Круговорот мести в природе
Когда у обычного офисного работника убивают сына, он решает взять правосудие в свои руки…

Из пучины беспросветной глупости фильм вытягивают Кевин Бейкон и местами интересный экшн. Этого, конечно, мало для хорошего кино, но, учитывая, какой лютый идиотизм порой творится на экране, то стоит сказать спасибо и за это. В начале всё смотрится неплохо. Нам представляют главного героя, вот он с семьёй, а здесь он на работе. Психологический портрет складывается практически сразу. Мы понимаем, что он за человек, видим его взаимоотношения с сыновьями и женой. Даже проникаемся симпатией. Дальше каноны жанра: случайное убийство сына (в канонах любого члена семьи), убитого горем отца не устраивает наказание для убийцы, поэтому он решает взять правосудие в свои руки. С этого момента фильм начинает терять связь с реальностью. Я не стану говорить про поведение героя, его можно оправдать шоком от гибели сына, соответственно, разумные решения в данной ситуации затмеваются отчаянием и жаждой мести. Но какую дикость здесь вытворяют полицейские и бандиты, не поддаётся никакой логике. Особенно полицейские. Без спойлеров сложно рассказать о всех ситуациях, тем более накатывают они, как снежный ком, подминая под себя то немногое хорошее, что было в начале. И таких моментов много, они настойчиво лезут в глаза, задвигая на задний план нагнетаемый драматизм и сводя на нет достойную игру Бейкона.

При просмотре неожиданно вспомнился замечательный фильм Джоэла Шумахера 'С меня хватит', где Майкл Дуглас сыграл одну из своих лучших ролей, на мой вкус. Там маленький человечек под воздействием различных раздражителей постепенно трансформируется в абсолютно другого человека, немного безумного, целеустремленного и уверенного в своей правоте. Но, самое главное, Дуглас и Шумахер делают так, что герою сопереживаешь и встаёшь на его сторону, несмотря на тот хаос, что он учиняет. А вот в фильме Вана с точностью до наоборот. Вроде герой положительный, преследует благородную цель, Кевин Бейкон выкладывается по полной и выдаёт отличный перформанс, да и бандиты показаны максимально отмороженными. Вот только поступки его убивают всё сопереживание на корню. Плюс неправдоподобное превращение и клишированные сцены ещё больше ухудшают положение.

Небольшое резюме. В фильме много странного поведения героев, особенно полицейских, от которого постоянно недоумеваешь, что сильно портит восприятие, также полностью отсутствует доминирующая мысль, просто незамысловатая история мести. Если же отключить мозг и не вникать в происходящее, то можно получить удовольствие. Наверное. По крайней мере от игры Кевина Бейкона точно.

6 из 10
Показать всю рецензию
Нина_Владиславовна
Из мягкого семьянина в жестокого мстителя
«Смертный приговор» случайно попал в поле зрения, и каково же было мое удивление, когда в кресле режиссера обнаружился создатель «Пилы» Джеймс Ван. Ведь он зарекомендовал себя именно как создатель прекрасных фильмов ужаса, в копилку к которым можно также добавить пугающее «Заклятье».

Эта же работа Вана прошла мимо широкой публики из-за неудачного времени выхода. А жаль. Ведь фильм без преувеличения стал ярким переплетением семейной драмы и жестокого боевика, демонстрирующим, как жажда мести может изменить человека. Мало кто пытается разглядеть эту важную тонкость.

Первым делом стоит отметить потрясающую игру Кевина Бейкона, вызвавшего искренние сопереживания. Несмотря на отсутствие в фильме масштабности, актер отыграл на 200%. Не уступают ему и основные антагонисты, которые, хоть и показаны шаблонно, однако вызывают настоящую неприязнь и гнев.

Вообще, Ван в этом плане удивительный режиссер, подбирающий актерский каст так, что в кадре просто нет «деревянных» персонажей. Что здесь, что в «Пиле», они методично попадают по эмоциям, делая акцент на человеческих пороках.

Отдельно стоит похвалить сюжет и тон повествования. Фильм начинается как семейная драма, и складывается впечатление, будто сейчас весь метр картины мы будем следить за душевными терзаниями отца, потерявшего сына. Так и будет, но до тех пор, пока героем полностью не овладеет ярость, превратив его из вежливого и мягкого семьянина в жестокого мстителя.

Здесь прекрасно видно, как персонаж Бейкона меняется на протяжении всего фильма и выглядит даже как-то иначе к развязке истории. «Смертный приговор» постоянно держит в напряжении своим нарастающим нуаром, доходящим до пиковой точки. Тут нет напыщенных кадров, где герой с одной бесконечной обоймой перестреливает легион врагов. Противников мало, но они опасны по-настоящему, как и в реальной жизни найдутся. Но в жизни найдутся и такие, как главный герой – способные превратиться в зверя ради защиты своей семьи.

Фильм, действительно, очень эмоциональный и оставляющий приятное послевкусие. По тону чем-то напоминает «Законопослушного гражданина» с непревзойденным Батлером. Поэтому эта незаслуженно убранная на полку кинолента достойна просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 7 8 9
AnWapМы Вконтакте