Рецензии

Zfilmclub
Хороший получился шутер
Бывает такое настроение для просмотра фильма, когда не нужен сложный сюжет, сложные персонажи или излишний драматизм, а нужен супер реалистичный экшн. И этот фильм именно такой. Здесь нет героев, бегущих с оружием на противника, здесь излишний героизм чреват пулей в лоб. Здесь непредсказуемо кто выживет, кто дойдет до конца. Здесь напряжение и динамика длиться на протяжении всего фильма. Фильм напоминает по накалу фильм 'Рейд', только намного правдоподобнее. И еще в плюс стоит записать, что в фильме нет брызг крови в зрителя, нет супер замедленных сцен убийств. Но так как герои не раскрыты и ты никому не переживает, то сильных эмоций ждать не приходится. Фильм меня порадовал 9 баллов, рекомендую для всех любителей суровых боевиков.
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Временами судьбы людские переплетаются в результате того, что тот или иной человек оказывается ни в том месте и не в то время… или все-таки в том?
Пятеро уже немолодых людей намереваются ограбить промышленный склад, дабы впоследствии жить на широкую ногу. И все вроде герои предусмотрели – вырубили телефонную связь в округе, обошли видеокамеры, проникли на склад, связали охранников и казалось бы все – можно было праздновать победу, но в этот самый момент ворота склада протаранил армейский броневик, который преследовали вооруженные до зубов наемники, албанской наружности. Как позже выяснилось, броневик сей перевозил международного преступника, торговца оружием, содержателя публичных домов, ну и как это водится ухнутого на всю голову человека – Абидина Нексепа. И теперь незадачливые воры вынуждены объединится с выжившими спецназовцами, дабы продержатся до тех пор, пока не прибудет помощь. Вопрос лишь в том: а она прибудет?

Первое на что я обратил внимание, когда диск с фильмом впервые попал в мои загребущие руки, так это наличие на главной роли Сами Насери, памятный своей ролью Даниэля Моралеса из квадрологии «Такси». И естественно, что от такого актера, да при таком сюжете ждешь фильма в лучших традициях немецкой криминальной комедии «Липучка». Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что комедийных элементов в картине не будет и более того, роль Сами Насери является далеко не ведущей и он тут скорей был для привлечения внимания массового зрителя. Что ж, картина смогла удивить уже дважды и это хороший знак. Ну, а все же, что она из себя представляет?

А представляет «Осиное гнездо» следующее: Криминальный боевик, который старается угодить как зрителям, что выросли на боевиках старой школы с участием Шварценеггера, Сталлоне и Ван-Дамма, так и зрителям, которые предпочитают боевики нового поколения, где главные герои могут похвастаться чем-то большим нежели квадратным подбородком, ледяным блеском в глазах, да пулеметом в каждой руке. Иными словами, у нас есть герои, у которых есть как прошлое, так и настоящее и которые с надеждой смотрят в будущее, но при этом делиться подробностями из своей жизни они не спешат и только благодаря случайно брошенным фразам, да целой гамме эмоций, что отражается на лицах актеров можно будет догадаться о том, что гложет того или иного персонажа и почему он поступает так, а не иначе. Вот к примеру, группа из пяти грабителей, о которых мы практически ничего не знаем, кроме одного – сценарист, а с ним и актеры всеми силами пытаются подчеркнуть, что несостоявшиеся воры приходятся друг для друга второй семьей. И им это удается. Или же уже немолодой охранник Луи, который в самом начале фильма с грустью смотрит на фотографию своей покойной дочери, бросает мимолетный взгляд на свой дом, будто бы зная, что он сюда больше не вернется и едет на работу. И эта, казалось бы коротенькая сценка уже располагает к данному герою. И так буквально с каждым персонажем.

С другой же стороны, у нас имеется практически безостановочный экшн, в котором тупые, но страшные, албанцы раз за разом пытаются штурмовать промышленный склад. Причем надо отдать наемником должное – как только они потеряют с десяток солдат, то тут же начинают действовать более осмотрительно и искать обходные пути. Правда с инстинктом самосохранения у них все-таки беда, но не даром же я сказал, что фильм отдает боевиками родом из восьмидесятых. И надо отдать создателям картины должное, не смотря на то что албанцы и предстали, как достаточно недалекие люди, но зато среди центральных и не очень персонажей не будет супергероев. Это простые люди, со своими страхами и переживаниями, которые не спешат лезть на рожон и которые надеются пережить эту ночь. Да, безусловно, от того количество убитых, что увидят герои любой бы человек побежал бы в кустике, дабы избавится от ужина, но опять же перед нами все-таки художественное произведение, так что ему это простительно.

Таким образом перед зрителем предстает качественно снятый боевик, который держит в напряжение с первого до последнего кадра и в котором актеры смогли удачно воплотить своих героев на экране. Ну а раз так, то «Осиное гнездо» отлично подойдет для того, чтобы скоротать вечер как одному, так и в кампании друзей.

7 из 10
Показать всю рецензию
ай лав кино
Спецназ во главе с лейтенантом Элен Лабори перевозит Абэдина Нексепа, главу албанской мафии, который ещё обвиняется в сутенёрстве. Неожиданно они попадают в засаду людей Нексепа, но им удаётся выбраться и спрятаться в ангаре. Там спецназовцы встречают банду грабителей и охранника Луи. Вместе они решают дать отпор бандитам Нексепа.

За что любят боевики?За насилие и перестрелки. Так вот перестрелки в 'Осином гнезде' поставлены очень хорошо, особенно впечатляет финальный бой с бандитами Нексепа. Атмосфера безысходности передана так хорошо, что начинаешь думать будет ли хэппи-энд или нет?Очень понравился саундтрек.

Актёрская игра тоже хороша. Сами Насери, Надя Фарес, Бенуа Мажимель хорошо сыграли свои роли. Больше всех меня впечатлил Паскаль Грегори, который просто отлично сыграла охранника Луи. Его персонаж действительно крут. Анджело Инфанти тоже отлично сыграл главного антагониста, несмотря на то, что у его персонажа, не так много экранного времени.

Любителям боевиков советую посмотреть.

8 из 10
Показать всю рецензию
ashwell
Реальность - отстой!
Начинается кино с того, как некий человек (чуть позже узнаем, что он охранник) лежит на гамаке и смотрит передачу о насекомых, причем происходящее дико неприятное, вплоть до того, что пропадает всякий аппетит. Все, кто любит во время просмотра что-то пожевать, советую в этот раз обойтись без этого.

Первые полчаса пытаешься собственно вникнуть в происходящее, которое ведется сразу с нескольких ракурсов, которые в середине соединяются и... а вот дальше у создателей не хватило фантазии, чтобы сделать хотя быть средней руки боевик. Происходящее начинает напоминать экранизацию карты assault из всемирноизвестной игры Counter-Strike. Только здесь все наоборот, контр-террористы обороняют некий склад, а соответственно террористы пытаются уничтожить команду противника. Диалоги в фильме отсутствуют практически полностью, скатываясь в односложные предложения, когда герои спрашивают друг друга о самочувствии. Единственный актер в этом касте Сами Насери вообще непонятно что тут забыл, его героя фактически убирают на пыльную полку, когда подобие сюжета начинает двигаться с места. Сюжета тут, как уже понятно из вышесказанного, нет и происходящее напоминает самый унылый геймплей шутера, где нужно просто отбивать волны противника. Кстати, противников тут бесконечное множество, что еще больше напоминает, будто мы играем в игру, а не смотрим фильм. Ламеры вдруг становятся профи и кладут из своего оружия толпы спецназа на раз два, особо не целясь и не чувствуя отдачи, а противники в свою очередь, точнее их тела, после попадания в них пуль делают невероятные сальто и кульбиты в воздухе, словно соревнуясь за победу на Олимпийских играх. Все это приводит к победе одних над другими, но собственно в чем смысл был затевать этот фильм, так и не объясняют. Режиссер же пользуется всего парой приемов, которые в скором времени надоедают и вводят в ступор.

Все это напоминает сон геймера, который сотни часов заморачивал мышку и клавиатуру, с целью услышать снова и снова заветное - Headshot!

2 из 10

Это что угодно, но только не кино
Показать всю рецензию
Tristo
В осадном положении
Если мне рекомендуют какой-либо фильм и он оказывается ещё и французским, то устоять я практически не могу, так как являюсь большим поклонником кинокартин производства этой страны.

Таким же образом я и узнал про боевик 'Осиное гнездо', режиссёра Флорана Эмилио Сири, который до этого был мне известен лишь по голливудскому боевику 'Заложник', который он снял позже на три года, чем 'Осиное гнездо'. Видимо, поэтому у меня возникало чувство, что состояние напряжения, исходящее от этого фильма, мне знакомо.

Из всего ливня пуль, показанного в фильме, окровавленных, но не сдающихся людей, находящихся в самой настоящей осаде, из всех экшн-сцен и сцен, поставленных для выжимки из зрителя слезливого чувства, я отметил для себя настоящую, а не самовлюблённую многомиллионную игру голливудских улыбок.

Даже не знаю, кто сыграл здесь главные роли. Скорее всего, это Бенуа Мажимель и Надя Фарес.

Их герои оказались вместе не по своей прихоти. Он - вор, она - солдат спецназа. Они объединили свои усилия, когда за их жизни никто бы не дал и гроша ломаного. Мажимеля я помню по нескольким другим фильмам и, если честно, то кроме второго фильма 'Багровых Рек' я вспомнить хорошего кино с ним не могу. Теперь будет, как минимум, два фильма. Он сыграл талантливо, показав публике человека верного принципам и настоящего друга. Был бы хорошим образцом для подражания подрастающему поколению, но жанр фильма не позволяет этого сделать. Надю Фарес вообще знаю лишь по первому фильму 'Багровых Рек' (вот такое совпадение), но ещё тогда обратил внимание на то, что у этой девушки есть все данные по таланту пробиться в ведущие звёзды хотя бы французского кинематографа. Вот и в 'Осином гнезде' - она несгибаемая личность с сильной харизмой.

Все остальные актёры также играют весьма хорошо, передавая свою энергию зрителю, дабы тот не мог усомниться в достоверности происходящего, среди которых все выделяют Сами Насери, звезды франшизы 'Такси'. Я согласен, что отыграл он хорошо, но всё-таки здесь он не главный герой.

В общем, если хотите зрелища, попригибаться от тьмы пуль, от взрыва бомб и гранат, попереживать за участников действа и насторожиться при тишине, то фильм Вам подойдёт.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Остаться в Живых
Я зритель всеядный. Но всегда даю предпочтение исключительно зрелищным и визуально превосходным лентам. В связи с чем, частенько смотрю лишь западную продукцию. Так как, кинематографисты других стран редко балуют настолько зрелищными лентами, что бы стоило тратить на них время. Когда как, за частую это фильмы, которые и досматривать крайне сложно. Но это не тот случай. Флоран Эмилио Сири снял действительно очень зрелищный и невероятно эффектный боевик с элементами боевика. Настолько зрелищный и динамичный, что это является огромной редкостью для Голливуда. В связи с чем, говорить о том, на какой ступеньке находится Французский кинематограф в этом плане, я думаю не стоит. Радует то, что Флоран снял ничуть не стандартный и не обычный экшн боевик и сделал он это благодаря стыку боевика и зрелища. Таким образом, мы видим на экране всё самое лучшее, что может быть в этих двух жанрах.

Что отражается в большей степени именно в атмосфере ленты. Она целиком и полностью поставлена в достаточно напряженном, таинственном и немного даже жестком образе. Таким образом, имена эта атмосфера является главной движущей силой ленты. А не зрелище, что является основой большинства других лент. В связи с чем, зрелище ощущается тут даже тогда, когда экшн сценами тут и не пахнет. В связи с чем, фильм смотрится действительно на острие эмоций и с огромным интересом даже тогда, когда как таковых экшн сцен нет. Хотя техническую сторону картины похвалить нельзя. Флоран поставил достаточно новаторский образ зрелища, который появился не так давно и не так заезжен. За счет чего, смотрится достаточно свежо и интересно.

Фильм выдержан по правилам «остаться в живых». Таким образом, тут нет обилия компьютерной графики, фантастических трюков и тому подобного. Зрелище держится на противостоянии двух сторон и всё выдержано в исключительно реалистичных тонах. За счет чего, картинка удовлетворительно цитирует все законы физики и не смотря на это, выдаёт достаточно зрелищную и эффектную картину, которая невероятно сильно радует глаза. А весь финальный экшн ряд с переходом из одних локаций в другие, так вовсе становится настоящим аттракционом хлеба и зрелища, который по самый конец удерживает как главную интригу ленты (кто же останется в живых), так и весь интерес от увиденного.

Всё это достигается благодаря достаточно плотной и ровной режиссуры, которая лишена каких либо пробелов и недочетов. А все прелести клиповой манеры съемок (плавная съемка камеры, съемка с различных ракурсов параллельно, композиция и чувство кадра, игра со светом, стоп кадры и слоу моушен) выдают невероятно стильную и качественную картинку. В связи с чем, этот фильм охотно пересматриваешь снова и снова. При этом, каждый раз испытывая те же эмоции, что и при первом просмотре ленты.

Так уж завелось, что каждый желающий зритель имеет возможность разругать сценарий любого боевика. Ведь жанр боевика уже определил правила жанра. Где главное ничуть не история, а зрелище. В связи с чем, большинство историй жанра боевика поставлены либо достаточно тупо, либо копируют содержание друг друга. В данном случае, Флоран Эмилио Сири и его со автор Жан-Франсуа Тарновски придумали действительно оригинальный и очень интересный сценарий. На первый взгляд, он создаёт некоторую аналогию с культовым «Нападением На 13-ый Участок» Джона Карпентера. Но в целом создаёт действительно ту историю, аналога которому я еще ранее не видел и пожалуй даже вряд ли увижу.

Ведь фильм держится во многом на персонажах ленты, которые обходят стандартную модель поведения. Тут нет пафосного разделения на плохих и хороших. Ведь даже банде грабителей приходится объединится с отрядом спецназовцев, что бы спасти свои шкуры от общего врага. По принципу «Враг моего врага мой друг». При этом, раскрыты персонажи очень убедительно. А их поведенческие качества и слова максимально приближены к реальности. Преступники ничуть не предоставляют себя публике в качестве образованных эстетов. А за весь фильм нельзя заметить ни одну пафосную фразу типа, «Мы никуда не уйдем без тебя», «Ты должен вернутся», «Ты должен жить» и тому подобных. Что конечно же радует. Ведь реалистичность картины держится и на общей модели данной ленты. Где действие картины развивается исключительно по понятиям «остаться в живых» и стоит выделить тот факт, что герои ленты отбивались всеми возможными способами. А не придумывали разные бластеры и оружия будущего. Что в совокупности выдаёт историю, которая будто вырвана из реальной жизнь. Мол, она могла произойти или может произойти когда-нибудь.

В очередной раз Флоран решил поработать с Бенуа Мажимелем, которого он одно время открыл своим дебютным фильмом. Роль он безусловно вытянул и выдал достаточно интересного персонажа, который не превращается в банального героя и не создаёт образ стандартного плохого парня. Невероятно сильно порадовал и Сами Насери. Сыграл просто великолепно и не смотря на то, что при сравнении с другими, ему в картине было отведено меньше времени. Зато в пору состояния его героя и задача игры была в разы сложнее. Надя Фарес в очередной раз доказала наличие своего таланта и выдала в очередной раз образ сильной женщины. Не знаю играла ли она или нет, но по мне скорее прожила роль однозначно. Что можно сказать и про всех остальных актеров ленты, которые невероятно сильно оживили своих героев и в связи с этим, их начинаешь оценивать как настоящих людей. Особенно персонажа Анджело Инфанти, который выдал достаточно брутальный и жесткий образ главного злодея ленты и виновника всего экранного «торжества».

Не смотря на мою крайнюю антипатию к Александру Деспла, спешу сказать, что это его лучшая работа. Ему удалось создать такую музыку, которая никак не повторяет классическое звучание обычного экшн боевика. Построив звучание музыки исключительно на оркестральных инструментах и без вмешательства современных инструментов, он в первую очередь создал достаточно напряженную музыку. Лишь местами она сильно оживлялась приоритетной игрой струнных инструментов и это выдавало достаточно динамичное звучание всего происходящего на экране.

10 из 10

Зрелищный, эффектный, динамичный, стильный, сильный и очень крепкий боевик с элементами триллера. Удивительная гармония между визуальным и содержательным превосходством данной ленты. В итоге, пожалуй один из самых лучших фильмов, что я когда либо видел. В связи с чем, рекомендую фильм всем и вся.
Показать всю рецензию
Demon-X
Шутер-гвоздь сезона «Kill olbanets»
Душевно наблюдать, как почти два часа мочат албанцев: сразу вдруг такая симпатия к французам обнаруживается в себе, и даже к «тоже-французу» Сами Насери. На тебе! И тебе!! Сколько там уже фрагов!? Обманутые руки то и дело порываются нажать на хорошо знакомые всем гамерам кнопки клавы.

Да, фильм этот, особо не стесняясь, полностью содрал шутерскую стилистику — очень-очень много боеприпасов (но всё-таки не бесконечно — кому охота смотреть стрелялку в режиме бога), абсолютно безликие и одинаковые враги. Коих тоже было очень много — по моим прикидкам, не меньше мотострелковой роты. И все они, повторюсь, одинаково-жутковатые в своих шлемах с приборами ночного видения — почти как зомбаки. И стрелять их не жалко. И, равно как и в большинстве шутеров — сценарий как таковой лишь в виде предыстории, где основная информация до гамера, т. е. — зрителя, доведена: никаких лишних деталей, сантиментов. Нестыковки по ходу развития сюжета, конечно, очевидные — нашли ж день, когда везти этого ушлёпка (вся ж Франция квасит!), отчего такого монструозуса везли в бронеавтомобиле с таким хилым сопровождением (хотя бы вертушку могли бы дать!), чего дороги не перекрывали и всякое такое… Но разве в стрелялке сценарий так уж важен? Дайте мне пушку да боеприпасов поболе! И жизни немеряно и аптечек на каждом углу, а я уж как нибудь без сюжетных хитросплетений обойдусь.

Ну а если подойти к фильму с другой стороны — он оставляет довольно тяжелое впечатление страха и безысходности перед… чужими. Именно таковыми и предстали в фильме албанцы, что особо было подчеркнуто теми самыми красноглазыми шлемами, и имя этим чужим — легион, и лезут они изо всех щелей. Боятся современные французы всех тех, кто находится южнее Италии и восточнее Германии. Боятся их непонятной культуры, боятся их плодовитости, дикой жестокости, презрением к своей и чужой жизни. Наверняка, авторы фильма ничего такого и не имели в виду, снимая «Осиное гнездо», но вот подсознательно какое-то ощущение экзистенциального страха они заложили.

Особенно это хорошо почувствовалось после сравнения с сюжетным близнецом фильма — «Нападение на 13-й участок»: при равном уровне экшена (французский фильм, наверное, даже переплюнул) американская картина оказалось более детективной, более драматичной, чуть более комедийной (учитывая то, что комедийности в «Осином гнезде» вообще нет!), более насыщенной характерами и мелодраматичными моментами, и, в конце концов — намного более оптимистичной! И даже главный «монстр» под конец фильма вызывал определенную симпатию, а тут вплоть до конца фильма хотелось придушить этого албанского мафиози, снять с него кожу, поджарить его и т. д. Кстати, а чего его не прибили сразу после начала шухера — я так и не понял.

В общем, находясь в таких непонятках, я решил оценивать фильм сугубо как боевик. И, с учетом ряда недоработок сюжета, но ставя в заслугу очевидную зрелищность и драйв (хотя чуточку затянутый), ставлю

7 из 10
Показать всю рецензию
Polidevk
Просто боевик
Группа преступников врывается на склад бытовой техники с целью украсть большую партию ноутбуков. Не подозревая, что через некоторое время туда же ворвётся полицейский грузовик, перевозящий опасного заключенного и подвергшийся нападению. И все они оказываются в ловушке, окружённые со всех сторон бандитами, желающими освободить своего лидера. Любой ценой.

Идеей фильм напоминает «Нападение на 13 участок». Группа людей пытается выжить, находясь в окружении. Действие на экране довольно динамичное, смотреть и следить за ситуацией интересно, хотя сюжет и линеен. Кино держит в напряжении практически на всём протяжении. Хороший монтаж добавляет плюсов к динамике картины.

Актёрский состав неплох. Вчерашний таксист Насери смотрится в роли грабителя необычно, но интересно. Мажимель очень убедителен. Остальные актёры в целом тоже справляются. К сожалению, сценаристы не раскрывают сам характер героев, что снижает накал в некоторых моментах. Да и режиссер изначально не стал заострять внимание на межличностных отношениях, а сосредоточился на действии. И этот ход нельзя признать удачным. В итоге зритель не проникается симпатией к персонажам, он вынужден наблюдать со стороны за незнакомыми людьми с не всегда ясной мотивацией.

Фильм не представляет из себя что-то особенное, пересматривать его вы вряд ли станете. Да и если вообще не посмотрите — вряд ли что-то потеряете. Но если некуда потратить полтора часа свободного времени — это далеко не самый худший из вариантов.

5 из 10
Показать всю рецензию
Ganjas
«Осиное гнездо» - как отдельно взятый представитель в жанре боевиков вполне может считаться одним из самых динамичных по развитию сюжета, да и интересных в целом.

Собственно, в нем есть все, что требуется от боевика, но если уже придаваться в детали, то можно найти в нем уйму недостатков, неточностей, да и просто причин не любить этот фильм. Думаю, каждый оценит сей фильм по-своему.

Порой актеры, откровенно говоря, переигрывали, логика, и целесообразность многих поступков остается непонятной для зрителя. Также с трудом верится, что столь подготовленные албанские «освободители» так легко попадались под пули главных героев, когда в тот же момент, неопытные главные герои, моментально превращаются в хладнокровных убийц.

Как итог, могу сказать, что часто сравниваемый с этим фильмом «Нападение на 13-й участок» смотрится куда интереснее, как минимум с технической стороны, и намного превосходит «Осиное гнездо» по зрелищности. Но и у этого фильм, убежден, найдется свой поклонник.

5 из 10
Показать всю рецензию
киношок
Не в том месте, не в то время
Если этот фильм понравился даже маме, это поистине стоящий фильм!

Фильм серьезный, без сцен любовных и романтических, ну если не считать дружеской любви и преданности.

Фильм построен на чувстве самосохранения персонажей, попавших по стечению обстоятельств на промышленный склад, окруженный агрессивно настроенными албанцами.

Фильм не раскрывает человеческую сущность, не затягивает в размышлениях героев картины о том, что они все же здесь делают, не строится психологическая пирамидка между самими героями. Все гораздо проще, они просто защищаются, пытаются выжить.

Больше всего ценю в этом фильме то, что все 100 с небольшим минут его проходят в постоянном напряжении, ты не успеваешь зевнуть или посмотреть в программку, все цельно, раскрыто, напряженно, жестко. И самое главное, в этом фильме особо нет потоков крови. Да, убивают, да, стрельба, но практически нет крови, и это не давит на мозги.

Фильм создан, как мне показалось, идеально, не могу сказать ничего негативного, приятного просмотра всем тем, кто его еще не лицезрел.

8 из 10.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте