Рецензии

Ya-Sashka
Фильм посмотрел случайно - от скуки. Честно говоря можно было и не смотреть. Обычный, тупой американский боевик, который попытались сделать ещё и драмой.

Фильм сводится к тому что одни негры жестоко убивают других, а Уиллис после Армагедона никак не может остановится спасать всех и вся.

С другой стороны - отличное пособие для бойцов СПЕЦНАЗА. Вот что бывает когда нарушаешь дисциплину и не выполняешь прямого приказа - Потеря личного состава 60% и задание почти провалено!!!
Показать всю рецензию
Luz
Это не банальный боевик. Это тяжелый фильм, потому что сюжет максимально приближен к реальности – жестокой и беспощадной. Захватил меня с первой минуты, заставил сопереживать до слез... Герои не идеальны – понравилась внутренняя борьба Брюса Уиллиса – сделать так, как велит сердце, либо выполнить бездушный приказ; упрямство, граничащее с отчаяньем, в отстаивании своих убеждений Моники Белуччи...

Но в то же время актерская игра Крепкого Орешка меня разочаровала. Хотя, казалось, в своем амплуа он должен был показать себя на высоте. Увы, Брюс откровенно меня раздражал – этот фирменный взгляд прищуренных глаз, отсутствие каких-либо чувств на лице… так и хотелось хорошенько надавать по лысому орешку, чтобы расшевелить этого американского штирлица.

А Моника Белуччи просто сверкала своей актерской игрой на фоне атрофированных эмоций партнера по фильму. Но фильм стоит просмотреть – держит в напряжении, будоражит чувства, заставляет задуматься.

9 из 10
Показать всю рецензию
Martishka
Знаете, как должна выглядеть женщина, которой позволено погладить лысину старины Брюса Уиллиса?

Грязная с синяками на пол лица, прошедшая с ним сквозь джунгли, спасая нигерийских беженцев от смерти, следующей по пятам. У самой в спине шрапнели полкило, но шагает от бедра, улыбается соблазнительно и в глазах благодарности на пол-армии. А главное, все это прибавьте к врожденной внешности Моники Белуччи. Тогда есть шансы.

Сам же фильм – на мой вкус, средненький. Уиллис, как всегда, - хотя может и лучше, умеет же (хотя бы «16 кварталов» из последнего). О Белуччи сказала. Об остальных актерах мнение сложить оказалось сложно. Весь фильм ползают в джунглях. Диалоги на уровне «беги, беги, беги, я прикрою». Общая тема борьбы за мир во всем мире – пресная, как прокисшая лепешка, ни вкуса, ни толку. Не смотря на стрельбу, чуть не уснула при просмотре.

5 из 10.
Показать всю рецензию
sotono
На самом деле хороший фильм и я не согласен, что это очередная американская агитация. Тяжёлый фильм, но он того стоит.
Актёры справились со своей ролью, хотелось бы отметить Коула Хаузера, хорошо смотрелся. В общем тяжёлое впечатление, но оно того стоит.

10 из 10
Показать всю рецензию
dan129
Фильм по сути - оправдание американских действий на Ближнем Востоке. Идея вмешательства во внутренние дела других государств здесь кристально ясна: американцы - хорошие, мусульмане-недемократы - плохие, янки могут и должны вмешиваться во все, что кажется им не правильным, на это кстати и намекает финальные строки про бездействие добра. Кроме Моники Белуччи и хорошего 'африканского' саундтрека в фильме нет ничего хорошего.

Р.S. Об экшене я уже и не говорю, в боевиках последних десяти лет его просто нет!
Показать всю рецензию
konstantin.garychin
Как из публики выжать слёзы?
В фильме использована реальная история из досье канадских сил спецназначения (JTF2). Только понадобилось добавить в события передоз сентиментальности, геройства и антинигерийства.

Ещё использовали эмоционально-ценностную ориентацию и предрасположенность аудитории к сочувствию.

А вместо канадцев в кадре бойцы из Штатов — «морские тюлени» (US Navy SEAL) или, что не очень точно, «котики». Что делало в Африке тактическое подразделение Сил специальных операций (ССО) ВМС США?

По справочникам выясняем, что оно оперативно подчинено Командованию спецопераций (КСО) ВС США (U.S. Special Operation Command, USSOCOM). Официально эти спецы ведут разведку, участвуют в диверсиях, поисково-спасательных операциях и «ряде других».

Про «ряд других» всегда интереснее всего и всегда секретно, потому что всегда за гранью — раз агрессивный наскок не привёл к большой войне, называют «спецоперацией».

Подозрение: если это фильм и не был заказан авторитетными пентагоновцами, то произошло это наверняка случайно. Ну, а канадская история попала в американские руки за семь лет до съёмок «Слёз солнца» из-за другого фильма-сказки о супергероях спецназа.

Любопытно, что фильмом будто накликали: в прошлом году осенью писали, что бойцы именно этого подразделения вывезли из Африки американского гражданина. И именно из Нигерии.

История в фильме точно заденет зрителя: спецподразделение получило приказ вывезти из опасной нигерийской зоны гражданку США, а за указанной персоной увязалась большая группа местных бедолаг. И среди них тоже оказалась ценная персона, хоть и по-другому, но это ещё и становится ясно не сразу.

Такой «обоз», уходя в Камерун, вынужден отбиваться от преследователей — стрельбы и бега по джунглям в фильме хватит на два-три боевика, а ведь есть ещё и лирика...

Если оценивать фильм, как относительно современное военное приключение в дикой местности, то получится увлекательное кино.

Если пытаться использовать в качестве материала для понимания сути африканских проблем, то не получится ничего, кроме очередной пропентагоновской «развесистой клюквы».

Суть дела: хаотизация Африки началась частично одновременно, частично раньше, чем раздербан арабско-тюркского мира в Азии, но теми же руками — колонизаторы на континенте, почти не знавшем уклада империй, удерживали население в рамках первобытно-общинного строя, трайбализма, насаждая понятия о власти и границах, выгодные для грабежа колоний.

Национально-освободительную борьбу (НОБ) Запад стремился так модифицировать, чтобы получились «те же яйца, только сбоку» — грабительская система старого типа менялась на неоколониализм в пользу тех же хозяев.

Где народ упирался, грабители применяли агрессию своими руками, наёмными силами или соседскими, которых подначивали укротить опасных лидеров НОБ и их местные группировки.

Вот это как раз и есть то, что в натовских стратегиях покорения «третьего мира» обозначалось, как «хаотизация», иногда лукаво именуемая «управляемый хаос».

А для возбуждения в мире сочувствия колонизаторам и их подручным широко распространяются трогательные истории о спасённых и потерянных. Такую историю мы и видим в «Слезах солнца».

В 2003 году заказчикам «Слёз солнца» было выгодно представить своих нигерийских оппонентов инфернальными злодеями, склонными к геноциду.

Кто не поленится разобраться, увидит, что геноцидом в Африке несколько веков подряд занимаются заказчики сентиментальных кинофильмов типа «Слёз солнца». Однако, разобравшись, второй раз это кино смотреть не захочется...

6 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Миссия спасения
Военный переворот в Нигерии перерос в этнические чистки в результате которых мятежники убили немало гражданских. Элитный спецотряд во главе с лейтенантом Уотерсом (Брюс Уиллис) получает задание едва вернувшись со старого: из лесов Нигерии эвакуировать врача Лену Кендрикс (Моника Белуччи), а также помогающих ей монахинь и священника. Вот только одна загвоздка: Кендрикс наотрез отказывается покидать свой лагерь без нескольких десятков спасённых ею людей, которым грозит расправа со стороны мятежников.

Снявший за пару лет до 'Слез солнца' оскароносный фильм 'Тренировочный день' режиссер Антуан Фукуа на тот момент получил возможность привлекать в свои будущие проекты таких звёзд первой величины как Уиллис и Белуччи. Тем более, что опыт 'Тренировочного дня', за работу в котором Дензел Вашингтон был удостоен 'Оскара' (ещё до того как награждать всеми возможными премиями темнокожих актеров и актрис стало мейнстримом) и сами звёзды первой величины могли изъявлять желание работать с Фукуа.

Так или иначе все проекты этого режиссера сопровождаются сотрудничеством со статусными представителями Голливуда. В случае со 'Слезами солнца' - это уже упомянутые выше актер и актриса…

Пожалуй, это один из последних фильмов, в котором Брюс Уиллис играет роль бравого вояки, честного офицера, который преисполнен решимости довести начатое дело до конца, а не вечно уставшего и утомленного жизнью и службой в полиции копа, которому уже хочется где-нибудь порыбачить на рассвете, а не заниматься очередным трупом.

'Слезы солнца' - это довольно стандартный военный боевик по меркам Штатов, в котором есть вооруженный конфликт в какой-то стране (зачастую это страны третьего мира, либо страны Южной Америки) для разрешения которого привлекаются американские военные. Если начать перечислять, то делать это можно наверное бесконечно: несколько частей 'Операции отряда 'Дельта', 'Морские котики', несколько частей 'В тылу врага', 'Закон доблести', 'Падение 'Черного ястреба', 'Уцелевший', 'Королевство', все фильмы о Вьетнаме и войне в Заливе и другие.

'Слезы солнца' не выбиваются из этого ряда, напротив, гармонично в него вписываясь и в очередной раз преподнося преимущество одной стороны над другой. Это четко прослеживается на примере сцен боевых действий, при которых американские солдаты регулярно используют гранаты и гранатомёты для того, чтобы сделать ряды противника более редкими, в то время как противник предпочитает наступать плотной цепью, не применяя при этом такого поражающего оружия. Это кстати наглядно было представлено и в 'Мы были солдатами', где за весь фильм, если не ошибаюсь, была взорвана всего одна граната.

Как и в других картинах на военную тематику и в тех, где имеют место быть какие-либо военные преступники/тираны, 'Слезы солнца' оперируют понятиями воинский долг, нарушение прямого приказа, внутренняя борьба главного героя с вновь открывающимися обстоятельствами. В данном случае персонаж Уиллиса в определенный момент встаёт перед выбором и делает его, руководствуясь собственными убеждениями, о которых обещает рассказать (когда один из подчинённых спрашивает его об этом). Однако объяснения поступкам лейтенанта Уотерса дождаться зрителю будет не суждено. По большей части в связи с тем, что Уотерс очень немногословен и такое ощущение, что ему с трудом даются сплетение слов в предложения.

А вот Коул Хаузер, сыгравший Рэда - одного из бойцов спецотряда, оказывается довольно занимательным, ведь актер частенько играет именно военных и в самом начале нулевых он снялся в трёх фильмах на военную тему подряд: 'Страна тигров', 'Война Харта' и 'Слезы солнца'. Причем с Уиллисом они работали вместе все в той же 'Войне Харта', а также в пятой части 'Крепкого орешка' и низкопробной фильме 'Акты насилия'. Хаузер также играл главную роль ещё в одном военном боевике - 'Морпехи 2'. Другими словами - он - хорошая и даже достойная кандидатура для ролей служивых ребят. Тут и физические данные подходящие, и волевое/брутальное выражение лица, играющее немаловажную роль при подобных ролях.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 2 3 4
AnWapМы Вконтакте