Рецензии

kirik b
Шпионские игры ещё не окончены
«- Отдохни, Пэм, ты выглядишь уставшей.» (с)

Так уж исторически сложилось, что продолжения популярных кинолент оказываются лишь спекуляцией на интересе зрителей узнать, что ещё приключилось с полюбившимися им героями. Причина как правила в том, что сиквелы снимают не ради искусства, а банально — ради наживы. К тому же, снимают их обычно другие режиссёры, поскольку авторы оригиналов отказываются работать с исчерпанной, на их взгляд темой. Но, всё же из этого правила бывают время от времени и приятные исключения. Например, рассматриваемый в сей рецензии шпионский боевик «Превосходство Борна», являющийся прямым продолжением вышедшего двумя годами ранее хита — «Идентификация Борна», снятого в свою очередь по остросюжетному роману Роберта Лэдлэма. Поскольку не читал не одного произведения этого автора, не берусь в точности судить относительно того, является ли второй фильм точным переносом одноимённого романа американского писателя, или сиквел придумывался лишь отталкиваясь от основных тем книги. Однако, работавший над разработкой сюжета продолжения «Идентификации Борна» сценарист Тони Гилрой, в одиночку смог написать необычайно крепкую, захватывающую с самого пролога, и держащую зртеля в напряжен до самого финала историю. Вновь прекрасный ансамбль исполнителей, не все из которых на момент создания картины были звёздами (исключая, разумеется самого Мэтта Дэймона), но которые совершенно точно попали в предложенные им образа. Кое — кто перекочевал в фильм из предыдущего проекта, кто то появился в трилогии начиная со второй части. Отрадно и то, что не стали приглашать на старые роли новых актёров, иногда свежие лица сбивают с толку, мешают воспринять продолжения картин как единое целое. Режиссёр — новичок в проекте, не стал даже менять работников, ранее трудившихся и за кадром. Так композитор Джон Пауэлл и оператор Оливер Вуд остались прежними. Видимо Пол Гринграсс принял концепцию своего предшественника — Дага Лаймана, и снимал вторую серию максимально близко к первой. Но, отличия всё же имеются. Главное из них, это безусловно — более резвый монтаж, практически повсеместное использование ручных камер, а где снимали на обычные — специально не выстраивали чёткого кадра, то и дело передвигая камеру, меняя фокус и ракурс. Если к «разговорным» сценам на протяжении фильма к этому подходу привыкаешь, то вот весь экшен — превращается в форменный вынос мозга. Всё мельтешит, рябит, уходит из кадра, планы сменяются практически ежесекундно и вскоре от этого начинается мигрень. Сосредоточится на чём то одном не выходит, и поэтому переключаешься на драматургию сценария, пропустив все «крутые» моменты, которые после просмотра картины и вспомнить то чётко не получится. Разве что та самая автомобильная погоня по осенней Москве, и разнос Садового Кольца. Снято очень здорово, тем более, что насколько мне известно — ставили весь экшен в том эпизоде русские каскадёры, и в самом деле было разбито множество машин, и всё снималось в живую, без компьютерного вмешательства. Но, стиль картины навязанный оператором мешает наслаждаться этой погоней, уж больно всё быстро, смазано и неразборчиво. Я давно пишу, что всем операторам снимающим на плёнку автомобильные погони и аварии, следует поучится у ихнего коллеги — Дина Сэмлера, который умудрился снимать такой каскад невероятного авто — экшена в «Войне Дороги», что при просмотре даже сейчас не можешь понять, каким образом это было сделано. А ведь это было ещё в начале 80-ых! Кстати, нечто подобное (но с куда большим размахом, и уже с компьютерной «подрихтовкой») мы увидим в последствии в пятом «Крепком Орешке» — но там погоня по Садовому была чуть л не единственной ложкой мёда в бочке с совершенно другой субстанцией…

Если не принимать в расчёт грубой операторской работы (заметьте — я не сказал «бездарной» !), к этому фильму практически нет претензий. Хотя, лично для меня то, как внешне выглядит фильм, как он снят, в каких ракурсах разработаны мизансцены, как поставлен экшен — является столь же важным аспектом, как и качество сценария. Ибо великолепный сюжет можно запороть плохим воплощением, точно так же, как и спасти «сырой» сценарий при помощи эффектной операторской работы и крутого экшена. Нельзя сказать, что «Борна» загубили таким воплощением. Всё таки, это сегодня дёргающаяся камера и мелькающие с быстротой молнии кадры — являются чуть ли неотъемлемым аспектом каждого второго боевика (даже третьесортных, современных поделок от Стивена Сигала), а в середине нулевых это была свежая находка, оригинальный подход к заезженной уже «шпионской» теме. Своеобразная «фишка» франшизы. Но, скажем так — такой стиль на любителя. По этому я плохо принял и подражающий «Борну» «Квант Милосердия» (который до выхода «Спектра» считал самым слабым в крэйговской «Бондиане»). Однако, уже сам факт, что очередной блокбастер про агента 007, снимается «с закосом» под «Борна» — вообщето созданного в качестве его альтернативы, по — моему свидетельствует о том, что «Борниана» стала не просто популярным циклом шпионских боевиков, а полноценным законодателем моды в мейнстриме мирового кинематографа. Уже одного этого достаточно, что бы относится к «Борну» с уважением.

Что до сюжета, так он напрямую продолжает первую картину, и тем зрителям, которые начнут просмотр «Борна» со второго фильма, вероятно многое будет не ясно. Поэтому настоятельно рекомендую, если вы решите приобщиться к популярному кино — сериалу, начните просмотр с самой первой ленты — с «Идентификации», и двигайтесь по порядку далее. Так вы не потеряете единую нить, которая связывает трилогию. Именно трилогию — так как четвёртая часть вовсе не про Борна (хотя его имя и стоит в названии), и по сути является этаким спин — оффом от «Ультиматума», частично расширяя его мотивы. И так: залечь на дно у Джейсона и Марии не вышло — их обнаружили, и в ходе покушения на жизнь бывшего агента, случайно убили его девушку, с которой Джейсон планировал провести свою оставшуюся жизнь. Поняв, что его не оставят в покое, он решает выяснить, почему его хотят убить, ведь все проблемы касающиеся его задания по ликвидации африканского политика были уже улажены ЦРУ. И тут выясняется, что кто то из конторы его подставил, свалив на него диверсию связанную с провалом операции в Берлине, целью которой было — приобретение неких компрометирующих кого то из начальников сведений. Джейсон решает доказать бывшим руководителям, что он не причастен к тем событиям, и пытается сам выйти на след «крота» в управлении… Сюжет стал более увлекательным, появилось больше локаций, среди которых Индия, Германия, Италия и Россия. В этом проекте среди русских артистов засветилась Оксана Акиньшина (их диалог с Дэймоном — одна из сильнейших сцен фильма!). Если решите посмотреть — вероятно останетесь довольны.
Показать всю рецензию
Nolan
Джейсон Борн. Часть 2
Первый фильм про агента ЦРУ Джейсона Борна был своего рода уникальным. Да, как уже и было сказано ранее, ленты про секретных агентов не нова, особенно за последние 30 лет. Но «Идентификация Борна» сделала свое дело, а именно, подарила миру нового персонажа, за которым наблюдать намного интересней, чем за Бондом.

Действие фильма переносит нас на пару лет вперед. Борн и Мари живут в Индии и Джейсон пытается вспомнить свое прошлое. Но прошлое само приходит за ним. Наемный убийца убивает Марию, Борна подставляют под убийство на другом конце Земли, а сам Борн бросается в бега, что бы узнать, кто его подставил и вспомнить, что с ним было до всего этого кошмара.

По большей части лента стает динамичней и насыщенней, чем первый фильм. Проливая свет на многие тайны Борна и на то, как он дошел до такого. Так же, на это повлияло множество новых персонажей, как главных, так и второстепенных. От этого фильм стает еще и насыщенней в плане диалогов.

Если с Метом Дэймоном в роли Борна все понятно, то вот другие персоны вызывали не меньший интерес. Например: Карл Урбан в роли наемного убийцы, Джоан Аллен в роли Памелы Лэнди, которая хочет докопаться до истины и верит. Что с делом Борна что-то не так. Джулия Стайлз в роли Ники Парсонс, программистке, которая пытается помочь Джейсону. Брайан Кокс в этой части показывает все черные стороны своего персонажа, которые не были до конца раскрыты в первой картине, этим его персонаж и становится чуть ли не нарицательным в двух картинах, тем самым подтверждающий теорию заговора ЦРУ.

Главным козырем данного фильма, помимо персонажей и сюжета, стает экшн-составляющая. Все действие снято с применением ручных DV-камер. От такого эффекта сдается впечатление, что переносишься на само место действия (своего рода, некий эффект макюметрари присутствует) и это делает экшн изобретательным во всех смыслах. Легендарная сцена погони по Москве стала чуть ли не одним из ключевых и захватывающих эпизодов фильма, которая даже превосходит погоню в Париже из первого фильма.

Действительно, второй фильм про Джейсона Борна, в некоторых отношениях, вышел еще лучше первого и в полной мере доказал превосходство своего персонажа в полной мере. «Превосходство Борна» — отличный боевик режиссера Пола Гринграсса, который своим видением истории персонажа Джейсона Борна принес в данный жанр что-то новое.

10 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
Борниана: Из России с любовью
Продолжается история идентифицированного в 2002 году, агента Джейсона Борна. Прошлое его может отпустить только в пластиковом мешке, поэтому самое время Джейсону, во всей красе, явить зрителю своё превосходство. Превосходство во владении оружием, своими конечностями, органами управления автомобиля. Словом всё то, что и так было ясно о ГГ «Борнианы».

На место постановщика, вместо Дага Лаймана, пришёл Пол Гринграсс, который верно наследует все склонности и привычки предшественника, и даже усиливает их. Действие этого шпионского детективного триллера с элементами стелс-экшена, частично развивается там, где обязательно должно развиться действо каждого уважающего себя spy movie — в России.

Россия показана без клюквы, что редкость для заокеанских spy movie. Без продажных русских генералов и взрывающегося Кремля. И перенос действия картины в российские реалии, не проходит сквозной трещиной по реализму фильма. В этом промежутке хронометража Джейсон Борн проходит бесшовную интеграцию с российским пространством, в которое, без каких либо налогов, переносит свои стрельбу и погони. Погоня поставленная Мартином Ивановым впечатляет и без «подлетающих на три метра вверх и за полминуты в воздухе успевающих выполнить 15 кувырков, 30 кувырков по асфальту, эпично взорваться, и ещё 10 раз кувыркнуться в воздухе, машин». Эта экшн сцена действительно увлекает, безо всяких выкрутасов и имени Майкла Бэя в титрах.

«Превосходство Борна» превосходит «Идентификацию» не в грохоте взрывов и автоматных раскатов, а в скорости действа и натяжении сюжета. В отличии от «Бондов» и «Миссий», где полагаются на крепость мускул и сложность гаджетов, в «Борнах» действующие лица полагаются на ум и логику, стратегию и тактику. Ну и на крепкие мускулы само собой. Ведь интеллектуальный боевик, тоже боевик.

9 из 10
Показать всю рецензию
Александр Рыков
По восходящей
Итак новый фильм про Борна. Продолжение не заставило себя ждать, предыдущий фильм получил хорошие отзывы как зрителей, так и критиков, да плюс ещё и хорошие кассовые сборы.

В этой картине сюжет закручивается вокруг того, что Борна подставляют, в придачу убивают его возлюбленную. Джейсону ничего не остаётся, кроме как пойти войной против этих людей. Во время всего этого, вновь будем наблюдать, за ловкими трюками, погонями. Сюжет стал ещё динамичнее, события развиваются очень быстро, но от этого и интереснее.

Мэтт Дэймон в роли Борна, вновь хорош, с ним вместе Джоан Ален, Джулия Стайлс, Брайан Кокс, Карл Урбан — это отличный актёрский ансамбль, тоже сильное место этай ленты.

Режиссёром «Превосходства Борна» стал Пол Гринграсс, прибавив скорости в развитии сюжета и побольше действия, он и команда добились, того что от фильма не возможно оторваться. Очень хорошая работа оператора Оливера Вуда, который всё также с красивых ракурсов показывает эту историю, показывая очень красиво города с высоты птичьего полёта, что придаёт «Превосходству Борна» некий привкус романтики.

Лента получилась захватывающей и ещё более динамичной. За каждым действием Борна следить очень интересно. В этом фильме он впереди и его превосходство очевидно. Пол Гринграсс снял превосходный шпионский триллер с лёгким налётом брутальности

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Превосходство Борна
Никому не секрет, что оригинальный фильм поставленный Дагом Лайманом оказал весьма существенное влияние на формирование тогдашнего кинематографа и жанра в целом. Тем самым, решив отвергнуть обилие визуальных эффектов и отсутствие реализма, создатели картины сняли очень динамичный, зрелищный и снятый по старинке триллер с элементами боевика. Что по сути и стало отправной точкой тенденции и требований современного кинематографа к реализму. Что в купе с огромной симпатией как зрителей, так и критиков, а так же коммерческий успех ленты уже обрек ленту на долгоиграющий формат франшизы.

Вот только удалось ли создателям войти в одну реку дважды ? Однозначное — да. Так как правило касательно того, что продолжения оказываются хуже оригинала тут не действуют и более того, заменив Лаймана на Пола Гринграсса в кресле режиссера создатели ленты сделали существенный ход конём. Так как именно новаторский стиль Гринграсса представляет собой основной достоинство всей ленты. Если первый фильм был преимущественно триллером, то тут уже фильм формируется в качестве очень атмосферного шпионского боевика.

Таким образом, делая акцент на большее количество зрелища в отражении многочисленных погонь, драк, перестрелок и разрушений. Что при их куда более впечатляющем масштабе даёт возможность не один раз поднимать упавшую от увиденного челюсть с пола. Вот только отрадно то, что при всём этом, фильм не превращается в один сплошной спецэффект, а удерживает рамки серьезного кино. Отсюда и не удивительно, что убив одного из ключевых персонажей в самом начале ленты, создатели сразу же заявляют зрителю, что не собираются строить воздушные замки и малиновые грезы, а значит, даже сам Борн может не выжить до логического финала и именно это привносит в историю еще больше неожиданности и интереса.

Похвально то, что Гринграсс с одинаковым вниманием отнесся не только к зрелищной стороне ленты, но и наиболее выгодно представил на экране существенно переделанное сценаристом Тони Гилроем видение роскошного романа Роберта Ладлэма. Тем самым, запустив новую цепочку событий, в которых прошлое забытое главным героем находит его и заставляет выйти из тени. Всё остальное развивается по классической схеме жанра с обилием предательских поступков, подставных преступлений, злодеев в высших эшелонах власти и парочки храбрецов, которые хотят пролить свет даже на самую безобразную правду.

В очередной раз великолепно отыгрывает образ Джейсона Борна очень талантливый Мэтт Дэймон и пусть тут его Борн предстаёт меньше человеком и больше «терминатором местного разлива», к нему всё равно проникаешься удивительной симпатией. Так как Дэймон не играет классического героя, а скорее человека, который проходит целый ряд испытаний во искупление совершенных им поступков.

Достойное противостояние ему устраивают Карл Урбан и Брайан Кокс. Оба актера великолепно вжились в предложенные им роли. Особенно Урбан, который оказался в определенных моментах даже более брутальным и интересным, чем сам Борн. Джоан Аллен отлично вписалась в команду актеров и создала крайне яркий, убедительный и интересный образ, который сразу же хочется назвать лучшим в карьере актрисы и к которому быстро проникаешься симпатией.

10 из 10

Превосходство Борна — это редкий пример того, как продолжение не только не оказывается слабее оригинальной ленты, но и буквально превосходит её по многим фронтам. Ведь если первый фильм был классическим шпионским триллером, то Гринграсс рисует образ более динамичной, безудержной и атмосферной ленты с непрерывным действием. Чему явно способствует фирменный стиль Гринграсса с полу-документальной операторской постановкой.
Показать всю рецензию
Tristo
Прошлое возвращается
Именно «Превосходство Борна» из «мэттодэймоновской трилогии» является у меня самым любимым.

Для съёмок сиквела шпионского боевика про приключения бывшего киллера ЦРУ Джейсона Борна (настоящее имя Дэвид Уэбб) был нанят новый режиссёр Пол Гринграсс, сменивший на этом посту Дага Лаймана, который в «Превосходстве» ограничился продюсерскими функциями. Фильм стал ещё «холоднее», ещё напряжённее, ещё более энигматичным, вот отчего сиквел наиболее живо остался в памяти. Никуда не исчезли лихо выдержанные сцены погонь, стрельбы и драк — платформа, выстроенная Лайманом в первом фильме стойко выдерживает и становится с Гринграссом ещё более устойчивой, что в корне отличает «борниану» от «бондианы».

Но не только суть действа в жанровом боевике, сама раскрутка сюжета, когда Джейсон Борн вновь оказывается втянутым в смертельно опасную комбинацию, устроенную своими бывшими работодателями-цэрэушниками, привлекает, потому что тут вот раскрывается детективное действо, связанное с подковёрными играми спецслужб, а это, согласитесь, очень интересно, хочется узнать кто и зачем там стоит, что вообще происходит и почему же скрывающийся на Гоа Борн вместе с возлюбленной опять вынужден взяться за старое, вспомнить навыки и вернуться к своему забытому прошлому.

Отлично подобран актёрский ансамбль для выполнения крепкий и харизматичный ролей в фильме. Мэтт Дэймон в очередной раз убедительно показал себя агентом спецслужб, таким дерзким и таким «крутым», что как-то с трудом представляешь кого-то другого в этой роли. Хороша и сильна в образе сотрудника ЦРУ Памелы Лэнди Джоан Аллен. Вне всяких сомнений был рад, что есть там на службе ещё такие люди, которые благодаря высокому профессионализму докапываются до правды. А их финальные перезвоны с Борном — как олицетворение двух выдающихся для своей работы личностей. И рад тому, что у Борна-Уэбба появился такой покровитель. Брайан Кокс и Карл Урбан не вселяли уверенности в их правом деле, но и их образы добавили крепости картине, мужественности и опасности.

Несмотря на устоявшийся штамп, что продолжение в 99% хуже, нежели предшественник, этого не случилось в случае с историей бывшего спецагента, потерявшего память, и первый фильм и сиквел примерно на одном уровне. Поэтому советую посмотреть все серии лент о Джейсоне Борне, они того стоят.

10 из 10
Показать всю рецензию
KnightOfTheDarkness
Призраки прошлого настигают, мнение о «The Bourne Supremacy»
Спустя два года после первой части Борна вполне ожидаемо вышел сиквел — «Превосходство Борна». Что касается «Идентификации Борна» — то фильм вышел отличный, которого хорошо приняли и критики, и зрители, благодаря которым фильм получил не плохую кассу и рейтинги.

Так же в фильме произошла замена режиссера — Дага Лаймана заменил Пол Гринграсс, но все же Лайман остался в проекте до конца.

После событий первой части, Джейсон Борн залег на дно вместе с Марри, не помня всей своей истории. Но призраки прошлого не дают ему покоя, ни сна, поскольку обрывочные сны того, что он делал ужаснули бы любого. Но прошлое может настигнуть не только во снах, но и наяву, даже после закрытия Третстоун, Борна не оставляют в покое, и он должен вновь бороться за свою жизнь.

Пол Гринграсс очень не плохо в фильме показал внутренний мир Борна, который в первой части показан был лишь поверхносно показан, тут же все переживания Джейсона показаны на экране достаточно интересно и правдиво, но от этого сюжетная линия только выиграла, поскольку очень тонко подвели событий первой части связи с первой, которые все так же живо и динамично развиваются по уже известной концепции первого фильма Дага — прошлое + настоящее Борна.

Если рассмотреть съёмку фильма, несмотря на то, что изменился режиссер выглядит замечательно, как погони, так и Борн в действии, ну и разумеется слежка.

Во второй части куда значительнее роль Дэймона — выглядит он просто прекрасно, все его переживания выглядят настолько правдиво, так и борьба из последних сил, ну и конечно в динамике Мэтт настолько же хорош, как и был.

Появился в фильме, и Карл Урбан — как обычно картины не портит, персонаж настолько простой, что зацикливаться на нем совсем не стоит.

Так же значительную роль играет Джоан Аллен — она же Памела Ленди, несмотря на то, что у нее четкая цель поимки Борна, не забывает включать элементарную логику для размышления.

Что до отзывов о втором фильме, то его критики приняли не много хуже «Идентификации Борна», но все же очень хорошо, и зрители так же не разочарованы. Как и получил удовольствие от просмотра «Превосходства Борна» и автор рецензии, события развиваются в духе первой части, были приняты важные тяжелые решения по сценарию, визуальная часть и сюжетная абсолютно соответствуют динамике фильма в целом, актеры все так же хорошо играют.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Прошлое достанет тебя где угодно.
Агенты английской разведки, да и любой другой страны мира, никогда не имеют детей, домика у моря и счастливую старость. Почему? Ну, во-первых, они знают слишком много, а в правительстве таких не любят, а во-вторых, их задания связана с нешуточным риском и спецагенты имеют гадкую привычку умирать во время выполнения оных. Но наш сегодняшний гость случай особый. Герою картины не только удалось своевременно уйти со службы, но так же обзавестись уютным домиком и любящей девушкой. Казалось бы, такая идиллия могла бы длится вечно, однако жизнь штука подлая и за всякой светлой полосой непременно пойдет темная, а то и не одна. Итак, это — «Превосходство Борна».

После событий первой части Джейсон Борн вместе с Марией преспокойненько живут себе и никого не трогают, однако продажные чиновники решают подставить незадачливого агента и обвинить его в преступлении которого он не совершал. И в результате этой подставы гибнет Мария, а сам Борн, обуреваемый праведной местью решает найти тех кто его подставил, а заодно сделать так чтобы агентство, на которое он работал наконец-то оставило бы его в покое. Ну что ж, пожелаем ему удачи, а?

Не смотря на то что перед нами предстает криминальный боевик с политическим уклоном в фильме очень мало этого самого боевика, есть пара сцен рукоприкладства и шикарная сцена погони (о ней чуть позже), ну и все. А остальное время сюжет топчется на месте и сводится к тому, что Борн бегает, а агенты правительства его догоняют. Конечно, можно было возразить, что в первом фильме все было точно так же, но в первой картине был интересный сюжет, в котором герой пытался докопаться до правды, а правительственные агенты постоянно его опережали. Существенная разница, не так ли?

Теперь что касается актеров. Мэтт Дэймон остался верен себе и как и прежде скуп на эмоции, немногословен и все так же опасен. Что же касается остальных актеров то единственная кто смогла хоть как-то выделится из общий массы это Джоан Ален сыгравшая «женщину с яйцами» и которая так же, как и Борн пытается разобраться в том бардаке, что в мире творится. Остальные же актеры ничем особым не запомнились.

Что касается операторской работы, то она стала еще хуже, чем была в первом фильме. Что ж приятно, что Оливер Вуд оттачивает свой талант и с каждым разом картинка становится все хуже. В добавок к трясущейся камере и расплывающемуся изображению прибавились видения главного героя, которые представляют собой чехарду кадров и разобрать что же там творится не представляется возможным. То же самое касается и шикарной сцены погони по московским дорогам, разобрать которую можно, только если постоянно ставить кино на паузу. Оскар этому человеку, а лучше два!

Музыкальное сопровождение так же следует лучшим традициям первой части и не способна ни то, что создать должной атмосферы, но и запомнится на сколь бы ни было долго.

Подводя итог, хочется сказать, что это одноразовое кино, которое будет забыто сразу же после просмотра. В принципе на фильм можно потратить свое время, но с другой стороны есть же другие, более качественные политические триллеры.

5 из 10
Показать всю рецензию
elena str
Неисправный спецагент. Часть 2
Если очень постараться, то получится отыскать на этой планете тихий уголок, где можно было бы спрятаться от назойливого прошлого. Но значит ли это, что прошлое действительно отступилось?

Продолжить путешествие по закоулкам памяти необычного спецагента неожиданно доверили Полу Гринграссу, не имеющему опыта работы в жанре экшн. Но впоследствии этот ход оказался очень даже выигрышным для трилогии.

«- Что это были за слова? Что я тогда сказал? Я сказал оставить меня в покое.»

С трудом переживая личную драму, Джейсон Борн и не подозревал, что на другом конце света ему вновь выносят приговор. Видимо, не всех устраивает, что ему удалось уйти и начать новую жизнь. Преследуемый ужасными воспоминаниями о своих прошлых заданиях, он вынужден теперь сам идти против могущественных структур. Позволят ли они ему начать путь искупления? Мэтт Дэймон в этот раз столь прекрасно вошел в роль, что даже случайно нокаутировал актера, игравшего одного из его экранных противников.

Решив раз и навсегда покончить с Борном, один из руководителей вышедшей из-под контроля программы Тредстоун Уорд Эбботт возвращается готовым пойти до конца, лишь бы сохранить свои тайны. Что сказать, Брайан Кокс умеет играть подобных персонажей, которые предпочитают из уютного кабинета распоряжаться чужими жизнями, но при необходимости и сами могут взять в руки оружие. Грязную работу выполняет здесь наемный убийца из России. Карл Урбан отлично сыграл этого безэмоционального типа, который не остановится, пока не уберет цель.

Как нельзя кстати появляется в этой игре заместитель директора ЦРУ Памела Лэнди. Эта женщина очень преданна своей работе, мыслит хладнокровно, но не забывает, что на счету каждая человеческая жизнь. Наблюдать за актрисой Джоан Аллен в этом образе одно удовольствие.

Выбирая документальный стиль съемок и стараясь заменить спецэффекты настоящими трюками, режиссер Пол Гринграсс сумел сделать происходящее на экране очень реалистичным. В отличие от первого фильма, боевик здесь в значительной мере преобладает над драмой и триллером. Теперь создатели фильма исправили прошлые опечатки в русском имени, что служит прикрытием для главного героя, и заставили его убегать чуть ли не от целой армии в побитой Волге. Если в первой части были пусть и недолгие моменты перевести дух, эта кинокартина является сплошным марафоном на выживание. С солнечного Гоа в западную Европу, а потом в заснеженную Москву — эта захватывающая гонка будет продолжаться, пока одна из сторон не сложит оружие.

Договор о перемирье перестает быть действительным с того момента, как другая сторона вновь начинает охоту на бывшего спецагента.
Показать всю рецензию
Санти
Кино-то хорошее. Но почему Голливуд так невзлюбил Москву? Именно по эстетике. Москва — это красивый город с многовековой историей, а не типовая застройка застойных 70-х. Или их просто не пустили снимать на Садовое Кольцо? Берлин, Рим, Париж и прочие гонки по столицам во всех частях Борна показаны на фоне более эстетичного пейзажа.

Но, тем не менее, Фома Берн, которому наконец в загранпаспорте российского образца, по отношению к первой части, написали кириллицой имя, а не ХЦЧФЫЙ (либо какие-то иные буквы, отсутствующие в латинском), все-таки порадовал умением водить «великое творение российского автопрома» с механической коробкой передач. Он там даже педали жмет и то и дело дергает переключатель скоростей. И еще один вопрос: почему дочь российского олигарха, многострадальная Lilja 4-ever, Акиньшина живет в Бутово?

В целом же кино вполне не уступающее Бонду, а местами даже более выигрышное за счет психологизма истории с неизлечимой амнезией.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте