Рецензии

BlackHoleAngel
Когда впервые эта картина попалась мне в руки, имя ее режиссера Шейна Блэка много что говорило. Ибо он неоднократно, и весьма успешно проявлял себя на ниве написания сценариев. И в его копилке участие в создании таких известных кинолент, как «Смертельное оружие», «Долгий поцелуй на ночь», «Последний киногерой», «Последний бойскаут». Что же касается «Поцелуя навылет» — это его дебют в режиссерском кресле. Кстати, сценарий к нему писал опять же он.

Кастинг порадовал. Роберт Дауни младший — актер очень талантливый, это, думаю, никто оспаривать не будет. Мне лично фильмы с его участием всегда в радость. Вэл Килмер тоже мне симпатичен. Только я слегка расстроился тем, что он играет представителя сексуальных меньшинств. Как оказалось — зря расстраивался. В «Поцелуе навылет» эта тема настолько стебно и деликатно обыграна, что абсолютно не напрягает.

Собственно говоря, давайте разберемся, что «Поцелуй навылет» вообще собой представляет. Мне лично он напомнил кинорассказ, в котором главный герой неспешно, а местами и весьма гротескно, ведет свое повествование. Вот он возвращает события чуть назад, забыв поведать о том-то и о том-то. Такой способ изложения, конечно, сам по себе не нов, но именно этой картине он придал некую изюминку.

В общем, как вы поняли, фильм идет не просто так, а в форме повествования. Не следует забывать, что данная картина имеет литературный первоисточник — новеллу Бретта Халлидея «Тела там, где ты их нашел». И здесь по задумке создателей все излагается, словно читаешь детективное повествование.

Предлагаемая история смотрится довольно симпатично, тем более, что все происходящее сдобрено изрядной порцией юмора, порой и не всегда здорового. Согласитесь, когда главный герой Гарри Локхарт, справляя малую нужду в туалете, замечает за занавеской труп женщины, и, выкатив глаза, начинает орать, продолжая справлять нужду с испуга уже на труп, это уже смех где-то на грани фола. Но все равно, блин, смешна эта чернуха. Потому что классно сыграна.

Таких моментов в «Поцелуе навылет» полным-полно. Будут тут и забавные попытки спрятать тело, и стрельба в положении «вися на мосту», и отрезанный палец, который постоянно заново отрывают, а он куда-то теряется. Не проходит мимо восприятия и мысль, заложенная в фильме, что Голливуд — эта большая игровая площадка. Тут все зависит от фортуны. Еще вчера ты воровал игрушки в магазине, а сегодня, попав на кинопробы, можешь понравиться продюсеру, получить роль и резко взлететь наверх. Или, наоборот, влипнуть в т-а-кие приключения! Гипертрофированно-романтично, но как-то так получается.

Роберт Дауни, как всегда, вне критики. Играет он здесь просто искрометно. Вэл Килмер в роли Перри ван Шрайка очень солиден. Никаких претензий. Мишель Монахэн (роль актрисы Хармони Фэйт) — в целом мила, но на фоне отжигающих Дауни и Килмера ее образ (один из главных) слегка меркнет. Но к ней тоже без особых претензий. Сыграла, как могла. Понравился мне также Корбин Бернсен — очень колоритный злодей.

Одним словом, кино определенно удалось. Где-то по-голливудски отдаленное от реалий, оно оставляет в целом приятные впечатления от просмотра. Режиссерский дебют у Шейна Блэка, без сомнения, получился. Да с такими молодцами, как Килмер и Дауни по другому и быть не могло!
Показать всю рецензию
generium
Майк Хаммер снова с нами?
Главный герой Герри Локхарт (Robert Downey, Jr.) — мелкий воришка, который грабит небольшие провинциальные магазинчики. Во время очередного ограбления срабатывает тревожная сигнализация и Гарри, спасаясь бегством, оказывается на кинопробах, успешно пройдя которые, отправляется в Голливуд для съемок в фильме о сыщиках. Во время стажировки в Голливуде под руководством опытного наставника, Гарри ввязывается в темную историю с убийством. Да тут еще и симпатичная подружка из прошлого, в которую Гарри был по уши влюблен, оказывается, замешана. Предстоит серьезная работенка…

Фильмы такого плана чрезвычайно нравятся зрителю. Когда голос за кадром неторопливо и монотонно погружает вас в увлекательный мир, раскрывая коварные замыслы злодеев и сопереживая героям. Ведь согласитесь, многие с приятной грустью вспоминают детективный сериал о сыщике Майке Хаммере, который вновь и вновь с блеском распутывал хитроумные клубки преступных замыслов злодеев.

Для режиссера ленты, которым является Шейн Блэк, это кино, как ни странно, стало второй попыткой произвести первое хорошее впечатление на зрителя, и ему это удалось. После работ «Последний бойскаут», «Последний герой боевиков», «Долгий поцелуй на ночь», которые собрали просто фантастическую кассу. Затем последовала почти десятилетняя пауза. И вот, он снова с нами. И, похоже, реабилитация удалась. Добро пожаловать в команду, Шейн.

10 из 10
Показать всю рецензию
chaplin90
Когда ожидаешь большего
Фильм о том, что главный герой волей судьбы попадает в новое для себя поле деятельности. На пути ему встречаются интересные люди, старая подруга, отношения с которой весьма и весьма странные, детектив — гей, по совместительству шутник. В общем это даже три главных героя. Вместе они пытаются распутать паутину состоящую из убийств…

Главная особенность этого фильма — частая смена кадров. Если честно, это не всегда приятно. Порой начинаешь терять нить происходящего, а в таком жанре как детектив, — это очень важно.

Вторая главная особенность этого фильма — юмор. Немного «черный юмор», им пропитан весь фильм. Я бы даже сказала, что его слишком много. Из-за такого количества не «супер смешных шуток» становится тоскливо. И на следующей шутке даже не улыбаешься, а тяжело вздыхаешь.

Третья особенность — актерский состав. Роберт Дауни мл., Вэл Килмер, Мишель Монахэн. Мне нравится Роберт Дауни мл., но в этом фильме он явно переигрывает. Особенно в заключительной сцене, которая окончательно меня разочаровала.

В целом фильм неплохой, но создалось такое впечатление, что сделан он «наспех». Может так показалось из-за «сумбурности» киноленты. Возможно придется посмотреть его дважды, дабы точно знать, что ничего не пропустил.

5 из 10
Показать всю рецензию
Арт11
Я понимаю, что должен был ей признаться, что никакой я не сосок. Ой, у-у-у, т. е. не детектив…
Хороший фильм. Это режиссерский дебют Шейна Блэка и, в общем, дебют удачный.

Во-первых, понравились актеры. Роберт Дауни мл. как всегда на высоте. Еще раз убедился, что это крайне талантливый актер. Они играет типичного неудачника, которого случайно занесло в Лос-Анджелес, потом добавляется криминальная линия и дальше понеслось…. Таких героев пруд пруди. Но Дауни мл. наполнил персонажа таким содержанием, что совершенно не возникает ощущение какой-то шаблонности.

Мишель Монахэн мне давно нравится. Она прекрасная актриса, очень сексуальная. Тут она тоже сыграла хорошо, но чуть хуже Роберта Дауни мл.

Остальные актеры тоже на уровне, но их роли второстепенные, в том числе и роль Вэла Килмера (несмотря на то, что он довольно много времени находится в кадре).

Очень удачно использован закадровый голос. Герой комментирует свои похождения, делает это небанально, с юмором. Например так:

Какого черта! Что она здесь делала? Два трупа за два часа. Все это очень странно. Я понимаю, что, наверное, должен был ей признаться, что никакой я не сосок. Ой! У-у-у, т. е. не детектив.

В общем, много положительных моментов в фильме, но сам сюжет как-то не запомнился. Режиссер слишком увлекся диалогами, попытками отстебать все и вся, и сама история отошла на второй план. С ленцой наблюдал за тем, в чем там дело и кто за кем охотится. В подобных комедиях важна серьезность вперемежку с нелепостью, а вот как раз серьезности и не хватает. В результате история провисает.

Как результат

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Lockside
Суета и движение
«Как же не похож художественный вымысел на реальную жизнь.» (с)

«Поцелуй навылет» — первый режиссерский опыт Шейна Блэка, известного по созданию «Смертельного Оружия». И это действительно остроумный фильм, в который Блэк вложил некоторые элементы из своих предыдущих работ. Это экшн, комедия, триллер и детектив и каждая из составляющих задействована в полной мере.

Сюжет

Сюжет на самом деле довольно трудно описать. Гарри — вор, после провала мелкого ограбления, случайно попавший в Голливуд. Там для того, чтобы лучше войти в образ для детективного фильма, он берет уроки у настоящего детектива Перри. Расследуя с Перри обычное дело, Гарри оказывается вовлечен в настоящий криминал. Местами фильм вполне реалистичен и правдоподобен, поэтому каждый абсурдный момент, каждая случайность кажется все смешнее. Проводя параллели со Смертельным оружием, здесь также говорится о двух напарниках, которые не ладят поначалу, но преодолевают разногласия, чтобы расследовать убийство. Как и в «Смертельном Оружии» для одного из напарников это становится личным.

Актерский состав

Лишь посмотрев этот фильм, я окончательно убедился в том, что делает Роберта Дауни мл. потрясающим комедийным актером: Его способность проговаривать нелепые реплики с абсолютно серьезным выражением лица. Гарри часто попадает в самые невыигрышные ситуации, из-за которых он должен выглядеть глупо. Но он воспринимает свои поражения с иронией, заставляя оппонента выглядеть глупо.

«- …Не все в порядке в шведском королевстве шведском.

- В датском…

- Там тоже.» (с)

Герой Дауни мл. всегда одержит моральную победу. Вэл Килмер — более ценичный аналог Роджера Мерто. Обвиняет напарника в неопытности и глупости, бывает надменным. Они с Гарри почти постоянно спорят, причем их реплики заходят друг на друга. В большинстве картин это раздражает, но здесь это правда смешно. Хармони (Мишель Монахэн) — друг детства Гарри. К сожалению, она не смогла вызвать у меня сочувствие. Она ушла из дома, чтобы помочь сестре, с ней связано большинство драматичных сцен. Но временами она так плохо относится к Гарри. Однако, с ней также связано немало юмора, особенно когда выясняется, что она может за себя постоять. Есть сцены в которых персонажи играют, таким образом актеры отыгрывают роль отыгрывая роль, мне это нравится. И конечно, как и в любом экшн-детективе в «Поцелуе навылет» есть неплохой и продуманный злодей, но не буду портить вам впечатления.

Музыка

Саундтрек легкий и комедийный. И все же, как все работы Джона Оттмена он создает настроение и держит в неведении. Особенно это ощущается в начальных титрах.

Визуально-техническая часть

Титры великолепно выполнены. Они привлекают внимание к фильму с самого начала. Ракурсы очень хороши, а изображение яркое, но настолько насколько необходимо. Не одна важная деталь не останется незамеченной. Экшн содержит элементы, делающие многие полицейские фильмы, в частности написанные Блэком, такими захватывающими. Есть множество безумных вещей, которые создают контраст с жестокостью вокруг. Или же наоборот комичные сцены прерываются сценами насилия, в особенности та в которой Гарри доказывает, что может быть хладнокровным, и моя любимая сцена о 8%.

Итог:

«Чтоб ты… спал плохо. Возникнут проблемы — не звони.»

«Поцелуй навылет» — отличное время препровождении, каким и должны быть все криминальные комедии. Именно крепкий сценарий, юмор, экшн и палитра из интересных актеров делают его таким. В некоторых сценах он берет неожиданностью, высмеивая устоявшиеся шаблоны, но в любом случае, все это отлично выстроено и может вызвать у зрителя улыбку неоднократно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tanya Landgut
Примерно через месяц стартует в прокате «Железный человек 3», о котором Джосс Уидон уже сказал: «И что же мне теперь делать? Что еще я могу показать в «Мстителях 2»?».

Пока есть еще время, освежите в памяти «Поцелуй на вылет», режиссерский дебют Шейна Блэка, сценариста от Бога, который подарил нам квадралогию Смертельное оружие, и теперь в качестве сценариста и режиссера дарит еще один фейерверк «Железный человек 3».

Фильм «Поцелуй на вылет» то, что называется, бласгословен свыше, пусть даже и денег не собрал. И Шейн Блэк как новичок в режиссуре мог оказаться не на уровне, и вся команда (Роберт Дауни, Вэл Килмер, Мишель Монахан) была тогда в «депрессивной» фазе своей карьеры и личных обстоятельств. Но фильм получился блестящий, одна из лучших черных комедий на все времена.

Пытаясь оторваться от полиции после неудачной попытки ограбления магазина Гарри Локхарт (Дауни), понятное дело весь на винте, случайно попадает на кинопробы и, оказываясь самым эмоциональным и драматичным парнем среди длинной очереди безработных актеров, командируется в Лос-Анжелес на съемки криминального фильма. Там к нему приставляют в качестве кино-консультанта детектива-гея Перри (Вэл Килмер) и в первый же день на вечеринке он знакомится с актрисулькой (Мишель Монахан), которая кажется ему смутно знакомой. Дальше эти трое оказываются сложным образом втянутыми в уголовное дело и просто бездну приключений, с ним связанных.

По концентрации событий, числу отдельных сюжетных ниточек, обилию и уровню юмора (весело без не дай Бог скабрезности или пошлости), градусу ироничности диалогов, блестящему «соотношению» главных персонажей и взаимодействию самих актеров, творческому энтузиазму всех троих фильму нет аналогов. И Роберт Дауни здесь — тот же «гений, миллиардер, филантроп, плейбой» Тони Старк, только еще сам не знает об этом.

«Поцелуй на вылет» можно смотреть нон-стоп. И даже трудно представить, какая еще феерия от Шейна Блэка и Роберта Дауни ждет нас 3-го мая (в IMAX 27 апреля!)

10 из 10
Показать всю рецензию
Mary_Gary
-да я понял, ты же не думаешь, что я тупой? -Если бы ты так часто не открывал рот, ты бы забыл куда клась еду, да я думаю, ты тупой.
Я думаю, начну с того, что, этот фильм был дебютом Шейна Блэка, как режиссёра, и кстати очень даже не плохая. Очень хочется сказать, что сейчас комедия, как жанр умирает и очень сложно найти, фильм, который мог быть и смешным, и адекватным одновременно. Посмотрев «Поцелуй навылет»,я как-то более менее изменила своё отношение к нынешним комедиям.

Вроде бы сюжет то и незамысловатый, обычная история неудачника, который по истечению обстоятельств оказывается в эпицентре возможно огромнейшего в его жизни приключения. Трупы, убийства, тайны, вопросы… Казалось бы:«Всё это уже было, всё это я уже видела…», но спасибо режиссёру, этот ну ничем ни примечательный сюжет даже интригует.

Юмор-это вообще отдельная история. Его там просто нереальное количество. Но самое главное то, что он не так уж и типичен для современных «Чёрных» комедий. Юмор очень остроумен и адекватен, и это радует.

Режиссёр очень интересно, на мой взгляд, сплёл воедино детектив и комедию, я считаю, это весьма сложно, и я очень была рада, что Шейну это удалось.

Незабываемые диалоги между героями, остроумный юмор, незагруженная сюжетная линия, всё это делает эту комедию, непохожей на все остальные

Вообще, когда смотришь такие фильмы, даже не знаю, сердце радуется что-ли) Просмотр этого фильма вам доставит реальное удовольствие.

9 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Криминальное Чтиво
Природа человека в том, что он любит всё таинственное и скрытое. Это привлекает. Пожалуй именно этим отлично пользуются не только деятели кино бизнеса, но и литературного мира. Что выливается в немалое количество детективных историй, которые буквально не имеют срока годности и актуальны абсолютно всегда. Будь в 80-ые и 90-ые, когда все увлеченно читали дешевые детективные романы, или же в наше время, когда добротные детективы встречаются с особой редкостью. Именно на этой волне отлично показал себя матерый сценарист и один из самых опытных сценаристов Голливуда Шейн Блэк, который решил дебютировать данной лентой в режиссуре. Дебют состоялся ? Чёрт возьми да. Откровенно говоря, я давно не видел такого добротного детективного триллера, который бы еще так оригинально преподносился в купе с криминальной комедией.

Отрадно то, что Шейн стал настоящий олд-скулный бади муви, по которым безумно соскучился и я и все поклонники фильмов 90-ых. На этом фоне, фильм легко выигрывает своей востребованной актуальностью, которая делает ставку в первую очередь именно на атмосферную сторону. Ведь Шейн внёс в картину так много, что местами становится очень сложно определить фильм к одному из существующих жанров. Ведь достаточно лихие погони с перестрелками присущие боевикам отлично чередуются монотонными расследованиями под саксофонную музыку, которая буквально создаёт образ настоящего детектива.

Привлекательная сторона проекта в том, что при обилии жанровых начинок, каждый из жанров развит просто великолепно и это позволяет просто насладится каждым из них. Особенно учитывая то, что фильм снят настолько легко и не грузно, что ты буквально погружаешься во всё экранное расследование, а попутно удаётся как пораскинуть мыслишками, так и вдоволь посмеяться от убойного количества смешных моментов. Будь это постоянные перепалки между главными героями или же финальный экшн ряд, который буквально сошёл с кадров таких хитов 90-ых как «Последний Бойскаут» и «Смертельное Оружие», сценарии к которым написан сам Шейн Блэк.

- Этот тот труп?
- Нет, это другой. Остался от предыдущего посетителя гостиницы (с)

Не знаю как вы, но я главным достоинством ленты по праву считаю историю. Я не читал оригинальный роман Брэтта Холлидея, по которому поставлен фильм. Так что, не могу сказать, чья тут больше заслуга, автора романа или же Шейна Блэка, который адаптировал роман на широкий экран. Одно могу сказать точно, я абсолютно не согласен с тем, что многие зрители утверждают, мол от фильма очень сильно отдаёт ранним творчеством Квентина Тарантино и Гая Ричи. Ибо перед нами история в духе старых детективных триллеров, которые издавались в качестве маленьких книжонок и с мягкой обложкой. Именно в виде тех дешевых детективов, которые наводили книжный рынок в 80-ых и 90-ых, а так же имели огромную популярность у читателей. Именно это может идеально охарактеризовать как достаточно странные личности главных героев, так и достаточно своеобразное преступление, которое расследуют главные герои.

Подобный ход к пересказу истории не только возвращает к винтажному поколению литературных детективов, но и развивается в качестве полноценного стёба над жанром детективов в кино. Что само по себе выдаёт то, что фильм практически каждым кадром разрушает привычные для кино детектива штампы. Отсюда и не удивительно, что создатели закрутили сюжет очень лихо, начинили его немалым количеством неожиданных поворотов сюжета и пару раз меняли фабулу капитально. От чего, думаю мало кто без подсказок догадался бы, чем два абсолютно не связных преступлений связаны и чем закончится данный фильм в целом.

Одно могу сказать точно. То, что сюжет развивается от лица монолога главного героя со зрителем и под исключительно саксофоновую музыку однозначно придаёт истории элементы нуара и это просто великолепно. Собственно как и роскошные фразы героем Дауни Младшего с Килмером, которые не только оригинальны и убийственно смешны, но и настолько яркие, что их охотно растаскать на различные цитаты и использовать в реальной жизни.

- Мы не будем играть в плохого и хорошего полицейского. Перед тобой Гей и Житель Нью Йорка. Ты серьезно влип парень (с)

Роберт Дауни Младший сыграл просто великолепно. Отрадно, что после затяжной депрессии и наркотический зависимости Роберт буквально переродился в качестве актера и громко заявил о себе. Отрадно и то, что наконец то я на экране не увидел пресловутого Тони Старка, которого Роберт играет во всех фильмах меняя лишь имена персонажей. Будь это Шерлок Холмс в фильмах Гая Ричи или же его герой в ленте Тода Филллипса. Персонаж Роберта визуально впечатляет харизмой, содержательно привлекает своей плутоватостью и в совокупности плотно врезается в память как одна из лучших работ актера.

Да и в добавок еще безумно смешная. Не менее великолепно с ролью справился Вэл Килмер. Уже давно перейдя к фильмам категории Б и хуже, Вэл окончательно закрепил за собой образ паршивого актера. Отрадно, что как и в случае с Робертом, он буквально переродился в данной ленте и выдал так же одну из лучших ролей в своей карьере. Его персонаж в лице гомосексуального частного детектива получился как минимум смешным и забавным. В совокупности же, Роберт и Вэл однозначно подмяли весь актерский состав под себя и превратили фильм в театр двух актеров. Хоть и стоит признать, что мною безумно любимой Мишель Монахэн всё же удалось удержаться на первом плане. Сыграла невероятно естественно и радовала глаза своей чертовски сексуальной внешностью. Собственно как и мимолетным оголением топлес в одной из сцен.

- Она мертва?

- Нет блин, она просто закрыла глаза на минутку. Конечно мертва. У неё ведь шея сломана! (с)

Музыка композитора ленты Джона Оттмана получилась просто великолепной. Джон отлично смекнул настроение ленты и отлично выдал её в своей работе. Ведь помимо типичной для нуар детектива джазовой и саксофонной музыки, работа Оттмана выделяется неким динамизмом и напряженной зрелищностью. Что сразу врезается в память и делает происходящее на экране еще более захватывающим.

- Значит, ты гей?
- Нет, конечно. Я девок меняю, как перчатки, просто кличка нравится (с)

10 из 10

Очень закрученный, оригинальный, захватывающий, интригующий и безумно смешной нуар детектив с элементами комедийного триллера. Пожалуй один из самых лучших детективных фильмов, что я когда либо видел и именно тот фильм, который однозначно должен посмотреть каждый. Так что, не тяните и ноги в руки за фильмом.
Показать всю рецензию
ashwell
Как тесно может переплетаться сострадание к девушке и желание ей вдуть!
У современных комедий есть ровно два изъяна: шутки, несмотря на их качество, не запоминаются после просмотра и при повторном просмотре, даже самый сногсшибательный гэг нередко вызывает ровным счетом никаких эмоций. Насчет второго сложно сказать, но ситуации, которые показаны в Kiss Kiss Bang Bang, запомнятся вам надолго, уж поверьте на слово.

Под незатейливым названием Поцелуй навылет скрывается невероятно интересная история, покрытая множеством стебов, как над жизнью, так и над фильмами. Признаться честно, будь это кино менее смешное, смотреть такое было бы очень сложно, поскольку за основу взяты сюжеты из бульварного чтива (макулатуры, которые немногие называют книгами), а конкретно детективов в стиле Дарьи Донцовой. И если подобное бы представили зрителю с серьезным лицом это закончилось бы полным фиаско. Но сценарист культовой серии Смертельное оружие, который в этом фильме кроме всего прочего выступил еще и как режиссер (его дебют), имеет хорошее чувство юмора. А в совокупности с блестящим дуэтом Дауни младшего и Вэла Килмера (ей богу это его лучшая роль!) происходящее не просто взрывает мозг, но заставляет самые страшные и неприятные сцены смотреть с горящими глазами и диким хохотом. Их химия передается и Мишель Монахэн, для которой этот фильм стал одним из кирпичиков фундамента карьерного роста.

После этого фильма становится легче на сердце за картину Железный человек 3, ведь режиссером ее будет именно Шейн Блэк.

7,5 из 10

По-настоящему улетная комедия!
Показать всю рецензию
IllusionOfDream
Уж не знаю, каким образом, но фильм меня откровенно позабавил. В нем дикая солянка из бреда сумасшедшего, детектива, откровенной сатиры и фарса.

Невезучий вор (Роберт Дауни-мл.), попадает в различные переделки, начиная от попадания в фильм и заканчивая расследованием жуткого убийства. Все это кажется безумно неправдоподобным, неправильным и даже странным. Но к середине фильма об этом забываешь — серьезные и одновременно комичные сцены, любовь, погони, стрелялки, юмористические перебранки между главными героями — все это выглядит крайне уместным.

А уж что из себя представляет персонаж Вэла Килмера — гей Перри…

Огромное удовольствие и порцию дикой ухохотайки доставила озвучка, а именно герой Роберта Дауни-мл. говорил голосом тролля Кузи (Кто рос в 90-е и смотрел передачу «Позвоните Кузе» думаю, оценят).

Кстати, по стилистике «Поцелуй на вылет» показался мне отчасти схожим с фильмом «Уик-енд у Берни», особенно когда персонажи Дауни-мл. и Вэла Килмера бегали с трупом.

8 из 10

За легкий, нестандартный фильмец.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 8
AnWapМы Вконтакте