Рецензии

Makaveli96
Любимые фильмы. Часть 42.
«Последний бойскаут» как по мне отличный образец настоящего качественного боевика, сделанного по всем законам жанра. Именно таким и должен быть настоящий боевик! Жестким, но при этом с долей юмора, с интересными, а не картонными персонажами. С хорошей не претендующей на сложность и гениальность идеей, а сам фильм в целом хотелось бы со временем пересмотреть. Именно таким фильмом и является «Последний бойскаут» ныне уже ушедшего от нас Тони Скотта.

Возможно, во мне сейчас будут играть ностальгические нотки, ведь данный фильм я люблю еще с самого детства, а когда начинаю его пересматривать, уже с самого начала фильма что-то словно пробуждается внутри меня доброе и забытое из детства.

Как я уже написал в самом начале, «Последний бойскаут» идеальный боевик и было бы неплохо многим современным боевикам у него поучится. Парадокс, да? При всех сегодняшних технических наворочках, при всем том гигантском скачке вперед, которое сделал кинематограф за это время, большинство современных боевиков, выходят скучными, однообразными, глупыми и не интересными. В них просто нет ничего, что могло бы зацепить зрителя, а фильму, которому уже стукнуло 24 года, напротив есть чем!

Не хочу сейчас выделять в фильме что-то конкретное, ведь здесь все смотрится идеально, как единый организм. Здесь есть неплохая история, на которой держится весь фильм. Сейчас конечно она кажется уже слишком клишейной и заезженной, но для того времени я уверен это было что-то новое. Есть интересные, живые персонажи, которые делают этот фильм. Даже взять просто самый первый кадр в котором стоит старина Брюс, небритый, мятый, после похмелья, на спокойном, уже предвещает что сейчас будет что-то крутое и плохие дядьки точно получат по жопке. Именно такими и являются настоящие герои боевиков! Брутальными, крутыми, бесстрашными и опасными, а не такими, как в сегодняшних фильмах. Про экшен я вообще молчу. Все круто, динамично, атмосферно, со вкусом, без современной зеленки. Захотели что-то взорвать, взорвали! Без всяких рисованных на компе взрывов, выстрелов и перестрелок.

«Последний бойскаут» — это не тот типичный боевик, где нет толком ни какой-то истории, ни хорошего экшена, ярких персонажей, а сам фильм забывается тут же, это тот фильм, который хочется со временем пересматривать раз за разом.

9 из 10
Показать всю рецензию
shnur777
В лихие девяностые возник Невыразимо стильный боевик. Образчик жанра, строгий идеал, Что лучшее от лучших взял.
В свое время, Брюс Уиллис каким-то непостижимым образом сумел создать очень характерного, яркого и нетрадиционного героя боевика. Не обладающий совершенно никакими отличительными сверх способностями, геркулесовой силой, супероружием или навыками сверхсекретного агента, этот персонаж уничтожал злодеев исключительно силой воли и непоколебимым упорством. От бесконечных ран, безмерной усталости и дикого похмелья у его героя даже выработался защитный рефлекс в виде неповторимого черного юмора, к которому он прибегает при каждом удобном случае. В конечном счете злодеи неизменно ломают зубы об этот «крепкий орешек», уступая бесконечной воли к жизни и справедливости в этом потасканном, истекающем кровью теле.

«Последний бойскаут» из разряда именно этим знаменитых боевиков с Брюсом Уиллисом. Интересно, что образ Макклейна-Уиллиса так прочно укоренился в сознании публики, что всякое другое амплуа зрители просто не принимали, и такой крайне выразительный и мощный боевик как «Гудзонский ястреб» с треском провалился в прокате (тем паче, что даже юмор в фильме крайне далек от фирменных ехидных шуточек). Таким образом, Уиллис осознав, что еще не время, вновь влезает в свой старый потертый, потрепанный костюм алкоголика, циника и крутого парня. На этот раз его персонаж — Джо Халленбек.

Бывший охранник «уважаемого человека» (уволенный за излишнюю тягу к справедливости даже по отношению к собственному работодателю) подрабатывает телохранителем у стриптизерши. Когда красотку (в исполнении Холли Берри!) убивают, а Халленбек вместе с ее бойфрендом начинают распутывать ее загадочную смерть, то волею судеб он вновь оказывается втянут в сферы большой политики, теневого бизнеса и нечистых на руку представителей власти. Как всегда и бывает, герой Уиллиса становится камнем преткновения для целой высокоорганизованной бандитской структуры, а куча плохих парней с горой денег, власти и оружия будут старательно (и безуспешно) изживать его со свету. Не ведая при этом, что уже роют себе могилу.

Дабы максимально очеловечить и расположить Халленбека к зрителю нам показывают его непростую судьбу — жену, изменившую с лучшим другом, постоянные придирки полиции, непростые отношения с дочерью, у него даже нет крыши над головой! Но стойко и безропотно он, закурив очередную сигарету, выносит все уготованные ему испытания. В общем и целом, амплуа, безукоризненно выписанное сценаристом Шейном Блеком, попадает в самую точку. Интересно, что никто так и не смог повторить оригинальности и своеобразия этого фирменного Уиллисовского типажа. Под личиной нигилиста и алкоголика скрывается благородное сердце справедливого романтики и героя (последнего бойскаута в прогнившем мире).

Постановка Тони Скотта характерна абсолютной гармоникой между комедийным жанром (за который во многом также ответственен чернокожий комедийный актер Дэймон Уэинс) и безупречным боевиком образца конца 80х-начала 90х гг. Безостановочное действие, хватающее за причинные места, прерывается внятными и понятными монологами персонажей, действительно остроумными шутками и неожиданными сюжетными поворотами. Фильм буквально дышит духом того времени. Напряжение достигается не благодаря красочным спецэффектам, а исключительно за счет самого антуража картины, атмосферы и драйва. Фильм прост также как сам главный герой и также как он содержателен и многогранен.

Уверен, что после просмотра многих охватит какое-то щемящее ностальгическое чувство «утраченного времени». Неповторимая и знаменательная эра Голливуда 80—90 гг канула в прошлое. Эпоха, когда фильмы создавались с минимальным применением компьютерной графики характерна небывалым натурализмом и интересными персонажами, а не однообразными картонными лицами и глупыми аттракционами. Вкусы публики играли большую роль, чем желание продюсеров закосить очередной миллиард (искусственно привив публике вкус к определенному продукту). А жанр боевика в принципе достиг в те безвозвратные времена высшей точки своего развития, в результате чего и появился «Последний бойскаут».
Показать всю рецензию
PALPATINE
Опасность бодрит
Голливуд безжалостен. Всего лишь одна ошибка, и все ваши достижения могут быть моментально забыты, а для продюсеров вы станете персоной нон-грата. Так, собственно, могло случится и с восходящей звездой Брюса Уиллиса, который высоко взлетел благодаря успехам сериала «Детективное агенство Лунный свет» и боевика «Крепкий орешек», и низко пал из-за тяжелого кассового провала ленты «Гудзонский ястреб», которую по достоинству в свое время не оценил никто. Но не только у Брюса Уиллиса га рубеже 80—90-х годов были непростые времена. Английский режиссер Тони Скотт, брат фееричного Ридли Скотта, в свою очередь также потерпел крах в связи с неудачным прокатом фильма «Месть». Но потенциал как Брюса, так и Тони был неоспорим, а потому прославленный продюсер Джоэл Силвер подарил им шанс на возрождение вместе с фильмом «Последний бойскаут» 1991 года. Примечательно, что за сценарий картины отвечал гений боевика Шейн Блэк, придумавший феноменально успешное «Смертельное оружие», а потому принять участие в картине по его произведениям было самой настоящей честью. И Брюс Уиллис с Тони Скоттом полностью оправдали ожидание как голливудских боссов, так и критиков со зрителями, подарив нам образцовый боевик начало 90-х, который уже давным давно вошел в Зал славы жанра.

Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю спившегося, но не опустившего руки детектива Джо Халленбека (Уиллис), который некогда служил в секретной службе и спас Президента США, а ныне из-за досадного инцидента вынужден браться за любую работу. Несмотря на наличие красавицы-жены и юной дочери, Джо не может спокойно пережить карьерное падение, а потому планомерно ведет свою жизнь под откос. Однако очередное задание, в ходе которого герою предстоит защищать элитную стриптизершу Кори (Холли Берри) вновь выводит Джо в строй, так как подопечную жестоким образом убивают, а ее безутешный парень и по совместительству экс-звезда американского футбола Джимми Дикс (Дэймон Уайанс) собирается взять правосудие в свои руки. Вместе Джо и Джимми образуют бравый детективный тандем, который с блеском выводит на чистую воду как алчных боссов футбольной команды, так и продажного сенатора. И остановить их не в силах даже целому легиону наемных убийц!

Ну что же можно сказать о «Последнем бойскауте»? Это действительно яркое, веселое и напряженное зрелище, которое является идеальным боевиком 80—90-х годов и включает в себя все лучшее, что только открыли американские кинематографисты в данном жанре. Картина Тони Скотта в первую очередь держится на харизматических персонажах, запоминающихся с первого просмотра навсегда. Брюс Уиллис продолжает свою линию героев, которых сильно потрепала жизнь, а мнимое спасение приходит от ненормированного употребления алкоголя. Небритый, непричесанный, немытый Джо Халленбек впервые попадается нам на глаза спящим в своем старом автомобиле. Причем окна герой не закрывает, а потому становится жертвой глупой шутки банды местных ребят. Уже само это вступление говорит нам о том, что особого драматизма от картины и Брюса Уиллиса в частности ждать не стоит. Конечно по канонам любого боевика в сюжете есть непростая предыстория падения главного героя, но по ходу повествования он сбрасывает с себя весь груз пропитых лет и показывает натренированным злодеям, что бывших секретных агентов не бывает. Джо Халленбек является ну просто идеальным героем 80-х! С одной стороны сюрпризов от него ждать не стоит, но с другой в «Последнем бойскауте» новомодный трагизм и душевная тьма никогда бы не прижилась.

Немаловажную роль в истории сыграл популярный комик из клана Уайансов, Дэймон Уайанс. Несмотря на грозный внешний вид и на первый взгляд скверный характер, его герой, Джимми Дикс, просто идеально дополняет персонаж Брюса Уиллиса. Бывший футболист несмотря на непреклонное стремление отомстить за таинственную гибель своей возлюбленной, является вполне душевным человеком, которого на отлично принимает семейство Халленбека, а сам он становится лучшим другом не только для главного героя, но и для его дочери, переживающий трудный подростковый период. Отрадно, что Уайанс не боится самоиронии и позволяет режиссеру неоднократно ввязывать его бойкого героя в множество сумасбродных ситуаций. конечно, необходимый трагизм в его сюжетной линии также присутствует, но проявляется драма лишь в одном грустном эпизоде, где Джимми изливает душу Джо. Все же остальное время — это крутое комедийное действие, призванное развлекать свою аудиторию, но никак не омрачать ее настроение. Отдельно хочется упомянуть эпизодическое участие на тот момент мало кому известной Холли Берри, сыгравшей роль внезапно расстрелянной Кори. По роду занятия данная героиня является стриптизершей и поклонники Берри могут рассчитывать на один более-менее эротический танец в ее исполнении. Жаль только, что продюсер Джоэл Силвер не решился на дерзость и не удвоил экранное время актрисы в сценах на сцене.

В итоге хочу сказать, что «Последний бойскаут» является практически идеальным американским боевиком золотой для жанра эпохи. Картина от начальных титров с задорной песней о футболе и до убойного финала пролетает буквально за пару мгновений. Создатели здраво понимали, что зрители в первый очередь ждали от фильма динамики, юмора и крутого экшена. И все это Тони Скотт и компания предложили для нас в самом лучшем виде. Еще раз хочу отметить старания сценариста Шейна Блэка, который точно знал, как органично соединить в одном сюжете легкость действия и одновременно сложное детективное расследование, благодаря которому «Последний бойскаут» не стирается из памяти, как какая-то вторичная поделка. Так что смело рекомендую данный фильм всем ценителям голливудского кинематографа в лучшем смысле этого значения!

10 из 10
Показать всю рецензию
Alan Capcace
- Это не твое дело и мне надоело убирать за тобой трупы! В следующий раз, когда я увижу тебя, образина, то ты получишь пулю!
Вода — мокрая. Небо — синее. А героям нашей сегодняшней истории не везет, причем не везет капитально. Первым героям выступает Джо Хелленбек, человек что долгое время проработал в спецслужбах, умудрился спасти жизнь президента, но был с позором выгнан с работы после того как сломал челюсть сенатору-извращенцу. После этого события жизнь Джо пошла под откос. Работа частного детектива не приносит особой радости, а скорей даже наоборот, Жена героя встречается с его лучшим другом, а дочка и вовсе своего отца ни во что не ставит. И единственное что утешает героя Брюса Уиллиса, так это пачка сигарет, да чувство юмора, преимущественно черное. Вторым же героем выступает Джимми Дикс, бывший игрок в американский футбол, что был оттуда с треском выгнан из-за того, что людям поставившим деньги на героя последний чем-то да не угодил. В итоге Джимми скатился на самое дно и теперь он не звезда, американского футбола, а наркоман со стажем, что принимает «волшебные пилюли», дабы забыть самые мрачные моменты из своей жизни. Сводит же наших героев вместе некая стриптизерша Кори, которая опасаясь за свою жизнь, нанимает Джо, а что до Джимми, то тот являлся ее парнем. Должен заметить, что Кори не зря опасалась за свою жизнь, так как ее самым жестоким образом убивают, а Джо и Джимми, которые друг друга сразу невзлюбили, вынуждены будут убегать от наемных убийц и попутно пытаться распутать заговор ведущий в высшие эшелоны власти. Я уже говорил, что героям картины не везет?

Данный фильм, как только вышел получил статус чуть ли не культового и причина этому проста и понятна. Во-первых, в режиссерском кресле сидел Тонни Скотт, человек который успел доказать, что он веники не вяжет и если вы хотите увидеть хороший, а самое главное качественно поставленный боевик, то обращайтесь к этому режиссеру, не прогадаете. Во-вторых, сам сюжет картины вызывал небывалый ажиотаж — продажный спорт, а также то обстоятельство, что все, ну или почти все игроки принимают тот или иной допинг, а то и вовсе не брезгают наркотиками. И пусть сейчас эту тему освещают в фильмах во всех подробностях, а в те годы, подобное выглядело в новинку, тем более если жанром картины был заявлен «простой» боевик. В-третьих, в главной роли снялся Брюс Уиллис. Человек, который в представлении в общем-то не нуждается и если вам, уважаемый зритель, нравятся боевики, то как минимум несколько фильмов с участием этого талантливого актера вы видели.

Этот же фильм является фактически «Крепким орешком 4», во всяком случае таким, каким он должен был быть без ненужного пафоса и чересчур надуманного сценария. Да, здесь героя Уиллиса зовут несколько иначе, и да тут у него другая семья, но давайте вспомним события, что имели место быть в трилогии о Джоне МакКлейне. После того, как главный герой спас свою жену, дважды, последняя его бросила и в третьей части старина Брюса начал спиваться и сетовать на жизнь. И пусть третий «орех» вышел значительно позже, обозреваемого фильма, но Тонни Скотт будто бы в воду глядел, ведь в «Последнем бойскауте» перед зрителем предстает доведенный до совершенства образ «копа, которому не везет». Джо Хелленбек, пьет, курит, ненавидит себя, ненавидит свою работу и обожает отпускать циничные комментарии даже тогда, когда его жизнь висит на волоске. Да, конечно же, Джо неэпически крут и одним ударом способен отправить плохого парня на свидания с сенобитами, но черт возьми, после того что пережил герой Брюса Уиллиса в «Крепком орешке» он может себе такое позволить.

Но на одном, пусть и очень харизматичном герое, фильм не вытянуть, а потому ему в напарники достался чернокожий грубиян с доброй душой и разбитым сердцем, который постоянно вступает в полемику с героем Брюса Уиллиса в результате чего главные герои оказываются на волосок от смерти. Ну а еще Даймонд Уайнс вносит в фильм щепотку драмы, отчего происходящее на экране выглядит по настоящему живым и благодаря чему следишь за приключениями Джо и Джимми со всевозрастающим интересом. А что до сюжета, то он есть, он интересен и увлекателен, но ей богу, кому он нужен с такими живыми героями, с такими диалогами, что были уже давным-давно растащены на цитаты, и с такой экшн-составляющей? Так что да, безусловно, «Последний бойскаут» — отличный фильм, который прекрасно подойдет для того чтобы скоротать вечерок завернувшись в плед, попивая горячий чай и предаваясь приятному чувству ностальгии. Желаю удачи.

8 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Не последний крутарь Брюса Уиллиса
Тогда ещё по-настоящему крепкий орешек Брюс Уиллис предстаёт на экране хоть и молодым, но уставшим от жизни и напастей частным детективом, который страдает от людской немилости и несправедливости. Друг спарился с его женой, потом взорвался, а потом плюс ко всему пошла такая череда событий, которая и легла в основу сюжета.

Джо (Брюс Уиллис) — бывший герой, перебивающийся ныне работёнкой, впрочем по специальности. Но опасностей это сулит море. Вместе с бывшим футболистом Джимми Диксом (Дэймон Уайанс) они ввязались в неравную схватку с (само собой) коррумпированным «держателем» тотализатора. Задумка в кармане.

Перечислять все перипетии жизни передряг не имеет смысла. Просто достаточно сказать, что перед нами очень зрелищный и остросюжетный экшн, где есть место и классике жанра, и будничности новой всегда линии.

Про Брюса давно уже сказано всеми. А вот про его напарника по фильму и по съёмочной площадке я скажу, что мне очень приятен этот актёр. Первое, что пришло в голову: «Ну где я видел этого типа?». Точняк! Это же Майор Пэйн. Роль здесь несколько отличается от воспитателя кадетов. Но чёрточки в мимике и поведении угадываются. И хорошо, что так. Возьмём за основу.

Этот же фильм очень насыщен событиями. Он довольно динамичный. И даже в чём-то заковыристый. Но следить за этими событиями не тяжело. С большим пониманием отношусь к тем, кто назвал «Последнего бойскаута» лучшим боевиком. Я понимаю почему. Но для меня есть и другие боевики, которые ещё лучше этого. Но об этом не здесь…

Кстати, коли уж я провёл параллели между Джимми Диксом и майором Пэйном у Дэймона Уайанса, то Джо у Брюса Уиллиса мне напомнил Корба Далласа из «Пятого элемента». Хотя, здесь я не настаиваю…

9 из 10
Показать всю рецензию
DuXJIoFoS
Тот самый Дэвид.. Эмм.. Брюс!
Как же можно оценить кино такого типа? По названию сразу понятно что фильм даже не ориентировался на то что-бы стать каким-то шедевром или просто офигенным фильмом, да и состав актеров говорит нам о том же. Хотя это если смотреть с позиции сегодняшних дней, ведь раньше, Брюс Уиллис ещё не был лицом «Банков» и хоть как-то старался играть в фильмах, а не выступал в качестве известной физиономии, но да ладно, больно долгое начало, и надо уже что-нибудь сказать о фильм.

К таланту Тони Скотта нет не каких претензии, свою работу он знает и делает чаще всего идеально. Взять хотя бы самые первые кадры, в нашем 2013 году они выглядят очень не плохо, а в далеком 1991 казались просто шедевральными.

На чем же ещё строиться эта картина, ну конечно же на сценарий, на него нельзя не обращать внимания, но для этого фильма, можно сделать исключения, ведь именно сценарий здесь самое слабое место, нельзя сказать хорош он или плох, он просто есть, и это главное, событиям есть куда развиваться, а нам в это время есть на что посмотреть на игру актеров, отличные погони и перестрелки. Не стоит вдумываться и искать логики, как мы уже могли заметить, эта картина не для напряжения мозга, а для его расслабления, нужно просто развалиться на диване, и получать удовольствие после тяжелого рабочего дня. В чем нам конечно сильно помогает игра актеров, про которую хотелось бы поговорить отдельно.

Здесь присутствуют два главных героя наш дорогой Брюс, и Даймон. О роли Даймона можно и не говорить вовсе, он почти и не играл вовсе, а вот Брюс постарался на славу, ну как постарался, он скорее наоборот почти не напрягался, до сих пор я думаю что истинный Брюс это Дэвид из «Детективного агентства «Лунный свет»' там он был этаким симпатичным остряком зазнайкой. Здесь он почти такой же, только пережил нелегкие времена и стал грубым и серьезным, но ему по прежнему всегда есть что ответить, в любой момент может отшутиться, всегда чувствует себя в своей тарелке, вот именно такой он истинный образ который поставил себе Брюс.

Какой можно сделать вывод? Это кино конечно следует оставить себе на заметку, и когда вы устанете смотреть умное кино или просто нужно будет скоротать вечерок, естественно стоит обратить внимания на этот фильм.

8 из 10
Показать всю рецензию
Norman94
Брюс, мафия и футбол.
Данный фильм — отличная смесь боевика и комедий, коих в 90-х хватало с лихвой, и поэтому его категорично стоит отнести к классике кинобоевиков, ну и к одним из лучших фильмов Брюса Уиллиса.

Быший телохранитель, ныне скатившийся к алкоголю детектив Джо волею случая сталкивается с мафией. Сначала убивают его лучшего друга, потом стриптизёршу, которую он должен был защищать, затем его начинают преследовать неизвестные бандиты. Чтобы разобраться во всём происходящем, Джо должен объединиться с бывшей звездой американского футбола Джимми Диксом, чья девушка была убита этими же бандитами. Кто бы из них мог догадаться, что за этими ситуациями кроется целый заговор, касающийся как и политики, так и футбола.

Стандартная смесь для любого кинобоевика — крутой, но ироничный герой, его напарник, толпы бандитов, заговор и множество перестрелок. Ничего лишнего здесь не добавлено, однако за происходящее на экране стоит ценить данный фильм, и даже аплодировать в некоторых местах. А сам сценарий, хоть и завязан стандартно, очень лихо закручен.

Юмора здесь является чуть ли не основой. В основном, шутки построены на взаимоотношениях главных героев, которые умудряются иронизировать даже в самых напряжённых ситуациях, и некоторые являются действительно смешными. Их фразы можно распустить на множество цитат.

Персонаж Брюса — Джо — этакий герой, которому в прошлом не очень повезло, и у которого проблемы с семьёй. Ему то и дело бьют по лицу, но тот умудряется выползать из самых щекотливых ситуаций живым и невредимым, не забывая опустить пару подколотых фраз в лицо врагам. Его хитрости. харизме, действиям и живучести стоит позавидовать, за счёт чего он является лучшим персонажем как и в фильме, так и в фильмографий Уиллиса (после Джона МакКлеина).

Напряжённых и интересных сцен много, особенно вспоминается та, где он, его малолетняя дочь и Дикс сначала спасаются в лесу (интересна тактика с плюшевой игрушкой) от толпы бандитов, а потом и угоняют от них. Или же финальная схватка на футбольном стадионе. Самое прекрасное то, что подобных моментов здесь навалом, и во всех герои выходят победителями.

Экшена много, диалогов тоже, но ни один из них не является пустым, а наоборот интересным, а трогательных моментов можно пересчитать по пальцам одной руки. Ну и злодеи очень коварны, куда тут без этого, хотя их мотивы и поступки так же стандартны, как и у других кинозлодеев.

Понравился блестящий дуэт Брюса Уиллиса и Дэймона Уайанса, которые сумели воплотить на экране образы непохожих друг на друга людей, но сумевших найти общий язык в столь непростой ситуаций. Порадовала Даниэль Харрис в роли дочери героя, которая недалеко отошла от него по хитрости, благодаря чему она удачно влилась в общую концепцию фильма. Да и остальные актёры, даже главные злодеи, прекрасно держутся на общей линий.

«Последний бойскаут» — прекрасная классика кинобоевика. Прекрасный сценарий и не менее прекрасные и захватыващие сцены гарантируют вам отличное времяпрепровождение. Классика, что тут ещё можно сказать. Поклонники Крепкого Орешка и прочих боевиков с Уиллисом должны быть довольны. Лично у меня после фильма остались хорошие впечатления.

10 из 10
Показать всю рецензию
skosolapoff
Памяти старины Скотта
Лучшим фильмом великолепного мастера, на днях зачем-то покончившего жизнь самоубийством, я считаю именно этот эталонный комедийный боевик. Содружество с мастером подобных боевиков — сценаристом Шейном Блеком (чего стоит трилогия «Смертельное оружие») и суперзвездой Брюсом Уиллисом, а также очень талантливым, но нестабильным комиком старшим Уайамсом превратило этот фильм в шедевр, давно разобранный на цитаты.

Грубоватые шутки про толстую маму и «Ты один? Нет со мной венский хор мальчиков» в незабвенном одноголосном переводе сохраняет неповторимую атмосферу боевиков конца 80-х. Отличный кастинг актеров, среди которых многие звезды профессионального футбола и даже карате-фитнес-икона 90-х Билли Бленкс, начало славного пути Холли Берри, Дениэл Харрис и Энди Грифина может считаться образцово-показательным, как и во всех фильмах Тони Скотта, начиная с легендарной «Настоящей любви». Это часть его неповторимого стиля.

Вторая часть этого стиля — главный герой с его трагичным прошлым, но твердым характером и специфичным кодексом чести. Здесь это лучший «крепкий орешек» всех времен и народов Брюс Уиллис.

Ну и потрясающая экшн-динамика, когда просто забываешь о существовании попкорна и туалета — еще одна мастерская составляющая фильмов этого легендарного режиссера.

Вообще, сейчас многие пишут, что он был всегда в тени великого брата Риддли, обласканного киноакадемией. Возможно. Но по работе с актерами, дару зажигать звезды, а также старой уолтерохилловской школе боевика 80-х и неповторимыми диалогами, а также умению составить идеальный ансамбль из множества разностильных актеров этому брату просто не было равных. Ричард Доннер, Майкл Бей и Саймон Уест — сейчас, лучшие корифеи такого кино, многому научились у Тони. И у брата Риддли были откровенные провалы и поиски, а экшны Тони Скотта всегда оставляли цельное впечатление.

Что до сих пор мне не понятно — так это почему у этого фильма так и не сняли продолжение?

Вечная память тебе, Тони Скотт. Очень жаль, что ты больше не порадуешь нас своими фильмами…
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Привет из девяностых!
Нет, ну есть такие фильмы (причем снятые большинство в 90-е годы), которые составляют основу, ядро всех мужских боевиков. Я имею в виду фильмы с крутыми немногословными мужиками (именно мужиками, типа Уиллиса, Шварценегерра, Слая), пошлыми разговорами, в которых ругательства звучат чаще имен, взрывами, пушками, незамысловатыми сюжетами… И фильм «Последний бойскаут» относятся именно к такой категории.

Повторюсь о сюжете. Ну, он и не обязан быть тяжелым, человек, смотрящий этот фильм ни капли не напрягает мозг чтобы понять, откуда что взялось. Смотрится на одном дыхании, позволяя сконцентрировать внимание на крутости происходящего.

Актеры, а именно Брюс Уиллис и Дэймон Уайанс отлично справились со своей задачей и превосходно передали характеры своих героев. По сути, весь фильм — театр двух актеров. Но обо всем по порядку.

Джо Халленберк (Брюс Уиллис). О да. Именно таким все его привыкли видеть — молчаливый, суровый, человек слова. Почему человек слова? Момент «тронешь — убью». Таким и должен быть мужчина — не говорить пустых фраз, а все, что говорить, притворять в жизнь. Что же еще изобразил Брюс? Естественно, способность убивать всех и вся ради своей цели, ради семьи, ради правды. Добро должно быть с кулаками, ну или немного жесче. Джо также благороден (в какой-то мере), из-за этого он и потерял работу, что вступился за невинную девушку. В общем, таких бы людей побольше, но желательно по одному на город, иначе…

Джимми Дикс (Дэймон Уайанс). Бывший футболист, сгубивший себя из-за наркоты и тотализатора. Человек, не терпящий боль, потому что однажды пережил ее. Его смело можно отнести к той же категории безбашенных мужиков. Парень проявил себя. Он сыграл в фильме «Майор Пейн» примерно такого же мужика, но без плохих качеств и с тягой к убийствам. Но тот фильм комедия, а «Последний бойскаут» — боевик, и Джимми в его исполнении получился весьма харизматичным малым. Молодец, сыграл здоровски. Хотел бы увидеть еще подобный фильм с его участием.

Вроде все. Фильм имеет все, что нужно для просмотра в дружеской кампании вечерком.

10 из 10
Показать всю рецензию
ARTEM_JOCKER
В этой игре ставка — жизнь
«В работе детектива нет никаких тонкостей. Сейчас 90-ые, ты можешь подойти к парню и врезать ему по морде. Но перед этим надо сказать что-нибудь крутое. Например, если бьешь доской по серфингу, нужно сказать: Волна зовет». Джо Халленбек.

Как будто бы решив учесть все прошлые ошибки, Брюс Уиллис и режиссер Тони Скотт берут коммерческий реванш в этом фильме. Фильм настолько хорош, что непонятно почему он оказался в тени «Крепкого орешка». Стрельбы почти столько же, а черного юмора даже перебор. И ирония здесь заключается даже в названии.

Полицейский Джозеф Халленбек словно мальчишка-бойскаут ведет себя неконтролируемо, иногда не справляясь со своими мгновенными эмоциями, в результате чего лишается места телохранителя сенатора, хотя он когда-то спас жизнь президенту, а затем имеет массу неприятностей уже в качестве частного сыщика. Вместе с чернокожим Джимми Диксом, которго сыграл Дэймон Уэйнс, таким же невоздержанным парнем, бывшим футболистом, Халленбек ведет расследование, столкнувшись с мафией Марконе и очень умным, опасным сенатором Бейнардом. Джо и Джимми — эти парни, иногда ведущие себя как дети, сразу же привязываются друг к другу, интуитивно чувствуя в своем напарнике родственную душу циничного романтика, проходимца с благородными намерениями защитника справедливости.

Сюжет фильма прост, как апельсин: убивают стриптизершу, а «крепкий орешек» Уиллис задает головорезам жару на колоритном фоне профессионального футбола. Не все ладно у Халленбека не только с работой — жена наставляет ему рога с лучшим другом, а двенадцатилетняя дочь нещадно матерится и рисует страшные картинки по типу «Сатаны Клауса».

Сценарий к фильму написал Шейн Блэк и это дало картине очевидный плюс. В ней невероятно смешные и остроумные диалоги. Любопытно, что за несколько лет до этого, еще один его сценарий стал основой для еще одного классического боевика про черно-белую парочку — «Смертельное оружие». А еще через пару лет Тони Скотт разовьет еще один сценарный талант, на этот раз Квентина Тарантино, сняв криминальную драму «Настоящая любовь».

«Почему Майло такой сердитый? Потому что он спит со своей женой членораздельно». Джо Халленбек.

Действия, весьма жизненного, как говорится, выше крыши. Аналогов с «Крепким орешком» не избежать, но Тони Скотт постарался показать в картине свой собственный стиль. Позади актеров всегда практически яркий свет, а во время погонь и выстрелов звуки усиливаются. Чуть позже будет определенная цветовая гамма и замедленная съемка для большей детализации сцены, как в «Гневе» или в «Опасных пассажирах поезда 123».

«Вода мокрая, небо голубое, а у баб есть тайны. Плюнь на это». Джо Халленбек.

Вот такой Брюс Уиллис нам нравится. Небритый, уставший, как будто бы спавший в одежде и активно злоупотребляющий вредными привычками. За фильм он выкуривает, наверное, целый блок сигарет и не упускает ни одной возможности пропустить стаканчик. Причем затягивается дымом так сладко, что для подростка это тоже самое, что речи Казановы для монахини. И, конечно, сокрушает все и вся, несмотря на то, что на протяжении всего фильма его нещадно бьют. И опять он доказывает, что самый обычный парень с улицы — Герой с Большой Буквы.

«Никому ты не нравишься. Все тебя ненавидят. Ты обречён на поражение. Улыбнись, хрен». Джо Халленбек.

Через несколько лет режиссер М. Найт Шьямалан превратит Брюса в героя метафизического интеллектуального в «Шестом чувстве» и «Неуязвимом», но пока до этого далеко. В «Последнем бойскауте» все остается как надо: трехдневная щетина, не пересыхающий колодец остроумия, белая майка, пистолет, в котором все-таки заканчиваются патроны, в отличие от других героев боевиков. Халленбек живет по своему уникальному бойскаутскому кодексу чести. Он знает, что жизнь действительно дерьмо, как еще в начале фильма озвучил один из игроков, прежде чем выпустить самому себе мозги, и тут уже ничего не поделаешь, так что можно еще пожалеть других, но не себя. Но он чрезвычайно благороден. У него хватает мужества простить неверную жену, правда по-своему: «Fuck you, Sarah», после чего живет с ней долго и счастливо. Прежде чем бить, он всегда вежливо осведомляется: «В морду или в пузо», и бьет в оба места, лишь в случае, когда не получает ответа. И прежде чем отправить противника в мир иной, Джо честно предупреждает «Тронешь меня еще раз — убью».

«Значит, ты хочешь спасти человека, который разрушил твою жизнь. И отомстить за того, кто спал с твоей женой… Ты и правда сумашедший». Джимми Дикс.

Дэмон Уэйнс тоже хорошо справился со своей ролью Джимми Дикса. Создавалось такое ощущение, что на протяжении всего фильма он пытался переострить Брюса, и сыграть более живее и задорнее. Это было своего рода соперничество. Следующей его ролью, заметной в кинематографе, стал «Майор Пэйн», в котором Уэйнс смог развить дальше свой комедийный талант. И еще более обидно, что после этого заметных ролей в кино у него особо не было.

«Если мы поедем еще быстрее, мы окажемся в прошлом». Джимми Дикс.

А вот Холли Берри в роли стриптизерши Кори наоборот — играет из рук вон плохо, но выглядит из рук вон хорошо. Это как Николь Кидман из «Дней грома» все того же режиссера Скотта. Тогда никто и предположить не мог, что эта женщина получит «Оскара» и снимется еще раз с Уиллисом в довольно среднем триллере «Идеальный незнакомец», но где у нее уже будет ведущая партия.

Отрицательные герои в этом фильме тоже заслуживают отдельной строки. Тейлор Негрон — плохой парень с отличием. Его привычка называть всех полными именами (Джо — Джозеф, Джимми — Джеймс, откровенно раздражает, а жестокость кажется подчас бессмысленной. Роль Марконе сыграл Ноубл Уиллингем известный российскому зрителю как Си Ди Паркер в популярном у нас в прошлом сериале «Крутой Уокер — правосудие по-техасски».

«Если выберемся живыми, станцую джигу, ей-богу». Джо Халленбек.

Тони Скотт — режиссер очень талантливый, брат не менее талантливого Ридли Скотта, но так уж получилось, что все основные лавры кинокритиков получал старший брат. Однако, и в архиве у Скотта найдется немало достойных работ. В них становится ясно, что между творческими методами братьев гораздо больше общего, чем принято думать. Кино братьев Скотт — это кино потрясающей первобытной силы, в котором тонет любой рациональный подход к кинематографу.

Итог. Очередной ультимативный и очень удачный боевик Брюса Уиллиса. Растасканный на цитаты и приобретший любовь зрителей. И неважно, что он рассказывает про спорт, чуждый нашей стране, а действие в нем подчас очень фантастично. Его тянет иногда пересмотреть, ведь такие хорошие люди, принявшие участие в работе над картиной, просто не могут сделать плохо.

- Ты думаешь, что ты такой крутой, да?! Но сейчас я могу сделать так, что ты будешь вопить от боли.

— Тогда поставь рэп.

Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 5
AnWapМы Вконтакте