Рецензии

ArmInAss
«The Show Is Over»
На днях я задумался, а зачем вообще ходить в кинотеатр? Все хорошие фильмы уже давно сняты, все они есть в открытом доступе. Так зачем снова идти стоять в очереди на какой-нибудь шлак, пустой, безвкусный.

Ждать этот фильм я начал около полугода назад, когда увидел трейлер. Начинался он с монолога главного героя, стоящего перед хнычащими младенцами о той чертовой дыре нравов, в которой им жить. «Вы убьете чужую жену не раздумывая, потому что откуда вам знать, что это плохо». Впечатление производится неизгладимое. Рудгер Хауэр предстал в очень харизматичном и, я бы сказал, сочном и неожиданном образе. Грязный и очень уставший бомж, уставший от того, что он видит каждый день. Да, теперь понятно — это будет настоящий ТРЭШ!.

Вот и ответ на мой вопрос в начале, лучезарные мои. Это лучшая новинка, которую не стыдно будет обсуждать со всеми подряд, пересказывать безумные сцены и рассуждать о том, почему же так. Лучшая новинка!

Фильм полностью стилизован. Первые же кадры и титры сделаны восхитительно. Что-то в духе блокбастеров из 70-ых. Почему режиссером оказался не Тарантино? Основной прием тут — преувеличение. Да, фильм очень кровавый, грубый. Создана анти-утопия. В городе, куда наш грязный бомж (с какой же любовь я это произношу) прибывает случайно, запрыгнув на поезд, возобладали самые низкие чувства и пороки, безумие и жестокость правят молчаливым стадом горожан. Сюжет, который развивается в этих нарочито картонных декорациях быстрый, резкий, как взмах серпа! Стремительно он пронзает эти час двадцать, не неся ничего лишнего. Резко и грубо. Множество ляпов, нелепостей, смертельных ран, переносимых на ногах одна за другой. «Когда моему мозгу больно, я говорю ему:' Мне нечем тебе помочь, приятель».» Всё это складывается в одну прекрасную картину: каждая извращенная садистская выходка и очевидно резиновая плоть — всё неотъемлемая часть.

На пальцах фильм объясняет, что есть в каждом из нас в каком направление это нас ведет. «У каждого должна быть мечта». После этого ужаса искренне хочется «нести людям прекрасное».

Всё в фильме великолепно. Даже смерть. «Когда медведь попробует человеческую кровь, он становится людоедом. И тогда он должен быть убит.»

Для меня Бомж с его Дробовиком стали глотком воздуха. Спасибо.
Показать всю рецензию
Рассказчик
Опасный бомж
Его ожидала такая же судьба, как и с «Мачете», который к слову для меня средний. А именно сделать кино по уже существующему трейлеру, очень интригующему. Кино сняли очень быстро, показали на каком-то фестивале, а у нас фильма до сих пор нет. Я уже начинал думать, что он никогда не выйдет в кинотеатрах (особенно у нас), а DVD я думал, тоже нет смысла ждать. В США он стал довольно успешным, тому пример рейтинг критиков, но я все ровно был в диком ожидании. И это при том, что не особо по-фанатски отношусь к жанру «трэш». Мне этот жанр противен, но, любимые и просто хорошие фильмы есть, но их мало. А когда фильм таки добрался до интернета, я уже плюнул на его ожидание у нас, и решил просто скачать. Сразу же моментально после этого, в эту же минуту начал смотреть. Прошло полтора часа. Я посмотрел. Каково мое отношение к фильму. То, что я получил, это самый типичный и настоящий трэш за долгое время, а то, что выходило раннее, было просто пародией на жанр, пусть даже с морей кровью. А такими были тот самый «Мачете», «Планета страха», «Доказательство смерти», «Сумасшедшая езда» и прочее. Мне эти фильмы довольно понравились, но единственным впервые за долгое время фильмом, сделанным полностью по все правилам, является именно этот, «Бомж с дробовиком».

После разных отзывов о том, что прошлые фильмы являлись 100% трэшэм, то теперь мнение резко меняется. Самый настоящий фильм жанра, это «Бомж с дробовиком». И теперь прошлые фильмы, я лишь считаю пародиями на него, но многие из выше названных картин мне до сих пор нравятся. Абсолютно всё показанное в фильме от начала и до конца сделано по правилам. Фильм всей своей постановкой, сценарием, музыкой и атмосферой по-настоящему возвращает нас в прошлое. Режиссер внимательно продумал свой план, чтобы сделать такое кино. Он все внимательно обдумал, чтобы нам, наконец, показать далеко не новый, а наоборот самый неоригинальный, предсказуемый фильм. Ему это удалось на высокий балл. Работа оказалась не из легких. Не скажу, что при этом мне кино дико понравилось. Я уже сказал, что фильмы класса «Б» не совсем по мне. Но я уж точно могу посоветовать его фанатам такого кино. Так как они сейчас не довольны многими такими картинами, но сейчас они точно смогут назвать Бомжа шедевром. Сюжет, как и должен, быть никаким, сценарий слишком уж глупый, но ведь это круто и классно. В наше время трэш 70-ых в отличие от того времени уже считаются одними из лучших фильмов кинематографа. А если бы данный фильм вышел в те времена, то я думаю, он для многих тоже не забудется. А сейчас такое редкость, но все ровно мое решение, тем не менее, не сможет поменяться.

Во время просмотра многие подумают, до чего докатился Рутгер Хауэр. Скатившись до роли бомжа и роли в российском кино (Ключ Саламандры), он легко может похоронить свою карьеру. Я так совсем не считаю, хотя насчет карьеры еще можно поверить. Я рад тому, что он вообще снимается в кино, и все ровно в каких ролях. Но даже в то время, когда я именно об этом думаю, я все ровно не забываю о том, чтобы он внимательнее подбирал роли. Может в Саламандре он хорошо запомнился, а сам фильм очень унылый получился. Даже Николас Кейдж уже последнее время многих огорчает, а «Сумасшедшую езду» вообще многие назвали огромнейшим шагом назад в его карьере. Я так не считаю, потому что персонаж получился очень крутым. А что касается роли Хауэра здесь, то он сыграл уж точно не одну из лучших, но самую странную и нереально безумную роль в жизни. Еще чуть не забыл слово реалистичную роль. Кто бы мог лучше сыграть бомжа, кроме него. Он нам показал, что теперь надо бояться бомжей и просто обходить стороной. А то вдруг такой же бред в городе будет происходить как здесь. Я надеюсь, чтобы он постепенно возвращался в кино. Иногда плевать в каком именно кино, а иногда пусть все же внимательнее выбирает.

Неожиданно, но для Джейсона Айзнера это уже не дебют. А сам дебют не сложно догадаться сделан в таком же стиле. Мне его не довелось посмотреть, и вообще я о нем впервые услышал, я сейчас больше думаю именно о «Бомжаре с шотганом» (правильный перевод названия). Я уже сказал, и больше не буду повторяться о том, что прошлые фильмы в отличие от этого являются пародией на жанр. Мне скорее хочется отметить красочную картинку, потому что в наше время фильмы какие-то серые, темные или просто со скучными цветами. А в этом фильме можно заметить всю реалистичность и даже не побоюсь сказать жизнерадостность. И все таки я удивился тому, что фильм чуть ли не получил рейтинг NC-17. Так как крови тут приличное количество, жестокости тем более, а сцена с детьми в автобусе вообще выходит за все рамки R. Также есть легкие отсылки к «Живой мертвечине», самому кровавому фильму в моей жизни, а именно сцена с газонокосилкой. И совсем легкий намек на «Зловещих мертвецов», что является самым любимым трэшем в моей жизни, а именно сцена с переделкой дробовика. Есть еще прочие намеки, ведь все эти фильмы схожи во многом. И не забываем про саундтрек. Мы тут замечаем всё в лучших традициях кино 70-х и 80-х годов. Сейчас слышать это приятно, пусть даже нынешний стиль совсем другой. Мне еще интересно, какой у фильма бюджет? Так как примерно миллион должен быть точно. Ни максимум, ни минимум, а где то так короче.

Итог: Самый настоящий трэш за последнее время, полностью созданный по всем правилам жанра. По сравнению с ним, «грайндхаус» нашего времени это жалкие пародии на жанр. Если вы истинный ценитель «Б» фильмов, и если вы за последнее время огорчаетесь в них, то этот фильм снят для вас. Что касается меня, то мне такое кино редко нравится, а сейчас на данный момент я остался жутко довольным. Смотрится легко и с удовольствием, без напряга. Предельно много крови, мяса, трупов, грязи, бреда и прочей жесткости. Что еще для счастья вам надо? То здесь есть всё. Для меня, к сожалению это одноразовый шедевр, но для любителей жанра, он будет вечным.
Показать всю рецензию
Rent116
Бездомное правосудие
Начну с того, что жанр трэша уже давно захватил мое сердце и никогда не впустит мозг обратно в голову. Не помню точно, когда состоялось наше знакомство, но твердо уверен в том, что чувства от просмотра, были неоднозначными. Местами вызывало отвращения от нагромождения несуразицы и кровищи, которая хлестала по экрану безумными потоками. Сюжет не блистал изощренностью или чем-то возвышенным, напротив он поднимал из пучины грязи и чего-то непотребного самые худшие человеческие черты, возносил то, что в приличных фильмах принято опускать. А также, он обладал потрясающим черным юмором (от которого я тащусь). Спустя много лет, когда мой вкус более-менее определился, а трэш выглядел как одноразовое развлечение, мне указали на шедевральную картину студии «Трома», «Токсичный мститель», которая породила настоящую любовь к своему жанру. Я совсем иначе взглянул на проект «Грайндхаус», вкушал каждый зомби-триллер, поглощал кровавые боевики один за другим. И вот настал момент, когда мне в руки попался фильм с интригующим названием «Бомжара с шотганом» (это вам не «Мачете», куда оригинальнее).

Избегая более подробного вступления, немедля опущу его и приступлю непосредственно к разбору самого фильма. О нем, кстати, знал не понаслышке, был виден трейлер, также внимательно изучалась информация о проекте. И вот, после всего изученного и просмотренного, я дождался выхода, и смог воочию убедится, оказался фильм таким, каким я себе его вырисовывал.

Начинается фильм, как и многие фильмы 70-80-ых годов. На экране приятно выплывают желтые буквы, обведенные жирной полосой из черного цвета. Я читаю, сплошь и рядом, незнакомые имена и фамилии актеров и создателей, кроме одного человека, его-то я прекрасно знаю. Речь идет о Рудгере Хауэре, который не побоялся угрозы спуска своей карьеры в тартарары и снялся в рискованном фильме, в еще более рискованной роли. Его герой достаточно нетипичный, в отличие от того же Мачете и Каскадера Майка из тарантиновского «Доказательства смерти». Он даже не герой, если смотреть на его сущность, он персонаж, он личность, он человек, без дома, но в поисках мечты.

Цитата:

- Родители радуются – горы трупов растут…

Бомж, словно Чувак из игры «Postal», в один момент устает от кошмара, который творится вокруг него и берет правосудие в свои грязные руки. И это не Библия, это не фомка, даже не лопата, это простой дробовик, с которым простые люди (а также непростые) ходят на охоту (такую же простую, наверное). У Бомжа нет имени, он никто пришедший из ниоткуда. Он дамоклов меч, сшибающий на своем пути грязь и скверну. Красивые слова, которые скрывают за собой оторванные конечности, мяса, снова мясо и еще раз мясо, но уже вперемешку со всей системой ЖКТ. Трэшелюбивое создание внутри меня клокотало от восторга. Все сделано на высочайшем уровне.

Прелестна музыка, которая погружает в атмосферу 80-ых годов, из колонок ревет приятная инструментальная мелодия, а также присутствует электроника. Ну, конечно, без поп-хитов того времени не обошлось, да и вставлены они в моменты, которые ну никак нельзя сопоставить с песней, но и это выглядит круто, и даже стильно!

Сами перестрелки наполнены дичайшим адреналином. Фонтаны крови появляются то тут, то там, бодро заливая асфальт и тротуары человеческим соусом. Диалоги и монологи во время перестрелок приходятся как нельзя, кстати, а сравнение героя с одиноким медведем, это нечто.

Даже не знаю, что записать в гадости. Фильм положил на обе лопатки мексиканского шерифа с мачете в руках, да и самого Родригеза уделал как сынка. Фильм жестокий, кровавый, полный нецензурщины и прочей дряни, а еще в нем есть та черта, которой так не хватает многим современным фильмам, в Бомже с шотганом есть мораль и его последний монолог действительно дает повод, чтобы задумываться над тем, какое будущее мы строим.

Итог: Фильм на любителя трэша, фильм на любителя боевиков «старой закалки», но он придется по вкусу далеко не всех. Кого-то возмутит количество ругани на метр пленки, а кто-то заплюет экран от количества крови и кишок, найдутся даже те, кому не понравится, что героем стал обычный БОМЖ. Но что касается меня, то я в восторге, фильм обязательно пересмотрю и отложу в своей памяти. Ну, он достоин того. Для тех кому не пришелся по вкусу Мачете, но так хочется добротного трэш-боевичка, посвящается Рутгер Хауэр с дикой улыбкой людоеда =) Спасибо за внимание.

9 из 10
Показать всю рецензию
IGRIK91
'У каждого должна быть мечта' (с)
Этот фильм заинтересовал меня ещё аж в далёком 2007 году, когда только появился фейк-трейлер в Грайндхаусе. И вот, наконец, я увидел его в полнометражном варианте.

Скажу сразу – фильм не для всех. Всякие «ценители» можете сразу проходить мимо. Показать сразу в одном фильме добрую половину всех пороков современного общества – это очень сильно (пути решения проблем – см. в фильме). Мало того, приправить всё это «классическим» экшеном, доброй долей «мясорубки», среднячковым сюжетом, потрясающей стилистикой и отличной операторской работой.

Об актёрской игре скажу отдельно: подбор актёров просто идеальный. Рутгер Хауэр отлично вписался в образ бездомного, ну а злодеи….до конца не отпускает ощущение, что на экране настоящие «ублюдки».

Фильм заставляется по-настоящему задуматься над тем, что происходит вокруг. Да, таких крайностей нет, но мало ли…

Итог: Ценителям черного юмора, незамысловатых боевиков, гор «фарша» - Добро пожаловать! Всем остальным – идите смотреть «Аватар», ведь там такой 'смысл'……

«Я хотел купить газонокосилку» (с) И за попытку её купить –

10 из 10
Показать всю рецензию
killjoy aka KiWi
История одного маргинала
Не нужно быть хорошим провидцем, чтобы понять, о чем расскажет нам данный фильм.

Жанр оригинальный — грайндхаус — низкобюджетное, нетипичное, замешанное на тысячах казусов и нелепиц, но имеющих морально-этическую подоплеку и беззубую кроваво-стержневую энергетику творение.

Особенность такого жанра, что в нем нет какой-то здравой логики и смысла, вся суть происходящего в умении вагонами краски и кетчупа загнать зрителя в условный угол, из которого все, как и в любом линейном боевике выход лишь только один — убивая и круша все на своем пути. Но персонаж в исполнении Рутгера Хауэра, чрезмерно постаревшего, но удивительно эталонного актера, имеющего все ту же добрую улыбку имеет другую цель в жизни, выбраться из своего маргиналистического состояния, именуемого homeless aka hobo. Парень всего-навсего хочет купить газонокосилку, и свалить и очередного грязного, мрачного, пропитанного похотью, насилием и ужаса города Nска. Однако, на пути к этому счастью приходится не только преодолевать какие-то личные и моральные принципы, но и не смотря на весь ужас оставаться человеком, даже находясь в такой дикой жизненной позиции.

Мораль фильма может с легкостью уместиться в двухминутный монолог, увиденного в трейлере к фильму, в котором он истинно и насущно обрисовывал будущую жизнь маленьких деток. Именно в таком ритме и выполнен фильм, где сквозь кровь, ужас и страх виден истинный смысл человеческой сущности и отражается утопичная жизнь нашего будущего.

Стоит задуматься…

8 из 10
Показать всю рецензию
Fatalix
Если и есть смысл у этой картины, то он залит кровью...
Это просто тихий ужас. Если и есть смысл у этой картины, то он залит кровью... Причем настолько, что и смысла то не видно. Абсолютно идиотский сюжет, даже не про преступность, мораль, закон, а про больную фантазию создателей фильма. Как же меня раздражает это подражание Тарантино, туда лезть не стоит, там уже есть свой гений.

Город который забыл законы, где все живут в страхе перед какой то кучкой имбицилов с отсутствующим мозгом, и знающими только слово 'fuck' и все его производные... И тут появляется бомж с последней стадией 'православия головного мозга' и начинает резво искоренять преступность пихая им в рот свой дробовик. Куча мяса, крови, оторванных, конечностей и прочих извращенных смертей. Но режиссер видимо подумал что зрителю этого фарша будет мало, и решил сжечь детей в школьном автобусе. Все финиш... После середины, фильм уже вызывает рвотный рефлекс.

Если уж решили снимать кино про преступность, мораль, закон, то будьте добры поменьше фарша, а то получается кино про фарш...

Оценку ставлю такую 0 и 10. Больше не за что...
Показать всю рецензию
авАААтар
Мачетезаменитель
Дебютная лента режиссера Джейсона Айзенера в кино – «Treevenge» - была настолько безумной, насколько можно себе это представить. Трэш как он есть. Добавлять что-то еще смысла нет, потому что тот короткометражный фильм, помимо своей кровавости, выраженной в огромном количестве банок с красной краской, имел и забавный такой, но действительно правильный, нравоучительный подтекст. И пусть многим та лента покажется крайне идиотской, она вряд ли когда-нибудь не станет обузой или «первым блином» в карьере начинающего режиссера. Как и полагается, продолжил свою карьеру Айзенер не менее кровожадным, беспринципным и уж точно напрочь лишенным гуманности боевиком «Hobo with a Shotgun».

«Бомж с дробовиком» - это такая картина, в которой место для сюжета просто нет. Здесь каждое действие, каждое событие, любой исход можно предугадать почти со стопроцентной вероятностью, а даже если ты ошибешься, это не повлияет на исход картины в целом или на изменения твоего отношения. Фильм и создавался таким образом, что в нем и толики оригинальности, а приевшиеся штампы являются лейтмотивом всего повествования.

Вот мы видим харизматичного старичка, который едет ниоткуда в никуда, и прибывает в этот безымянный городишко. Хотя нет, название, наверное, присутствует, но оно настолько второстепенно, что застрять на нем внимание нет ни сил, ни желания. Этот «старикашка» имеет обыкновение жить, никого не трогая, быть незаметным. До поры до времени. Город меняет его таким образом, что на место миролюбивому и спокойному гражданину приходит этакий воитель, каратель всея преступности. Персонаж этот шаблонен, а его исход предрешен уже давно, однако игра одного лишь Рутгера Хауэра хороша настолько, насколько шаблонен и пуст сюжет картины, то есть на все сто, а потому глядеть за его злоключениями становится вдвойне круче.

Фоном же появляются и такие персонажи, как злодей (всегда красиво одет, с девушками, самолюбием и неимоверной жестокостью) и проститутка-помощник (этакий Робин в женском обличье). Но и эта парочка ничего существенного ни с точки зрения актерского мастерства, ни с точки зрения необходимости самой композиции не несет, хотя и без них кино поучилось бы сухое и скучное.

Самым же очевидным доводом в поддержку того, что фильм к просмотру обязателен, выступает именно трэш. Боевик в чистом виде, не имеющий правил, границ и предсказуемости. В отличие от главной сюжетной линии, предугадать исход большинства выстрелов сложно, хотя конечно герои победят, а злодеи падут. В идеале, конечно, и сам герой должен эпично умереть, но я лучше избегу спойлеров. Так вот, проблем с динамикой у ленты «Hobo with a Shotgun» нет, и факт этот очевиден, начиная первым появлением Hobo в городе и заканчивая завершающими кадрами. Да, безусловно, все здесь строится таким образом, что крови, мяса, кишок и прочих внутренностей будет предостаточно, а оружие героев ограничиться колюще-режущими предметами у бэдгаев и дробовиком у главного героя, но ведь не надо забывать, что «Hobo with a Shotgun» вряд ли пытался походить на вычурные ленты о чести, долге и достоинстве, которые слишком пусты, чтобы конкурировать с этим фильмом. «Hobo with a Shotgun» - это своеобразные «Неудержимые», только менее гуманные и более кровавые.

Тем не менее, режиссеру удается почти невозможное. За все этим хаосом и анархией он скрывает такую актуальную, недвусмысленную подоплеку про будущее, детей и надежду на позитивный синтез первых двух компонентов. Любви здесь почти нет, зато есть отличный саундтрек, характерный для боевиков 80-90х. Я, конечно, не фанат картин того времени, но все-таки мелодии сопоставимы, а потому желание сказать о «Hobo with a Shotgun» что-то лестное только возрастает. Фильм и глупый, и пустой, но какой-то очень-очень крутой и небанальный. За все этим кроваво-красным ужасом Айзенер скрывает простые, доступные истины, лишенные пафоса и прочего омерзительного кала, так характерного для блокбастеров Голливуда. Такое действительно легко и приятно смотреть, потому как повествование тяготить априори не может.

fucking awesome
Показать всю рецензию
nickmendoz
«БОМЖ С ДРОБОВИКОМ» – КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ТРЭШ
«Бомж с дробовиком» – малобюджетный трэш, выросший из «Грайндхауса» Тарантино и Родригеса. Сразу отмечу: жанр трэш я люблю, и хороший трэш всегда мне поднимает настроение, но это не тот случай.

Сюжет прост. Есть бомж, который приезжает в город скотов и тех, кто страдает под их натиском. Главный герой сразу становится свидетелем бессмысленного и жестокого убийства. По началу он никого не трогает, но потом решается заступиться за проститутку. За это он сильно поплатился, после чего бомж течением обстоятельств получает дробовик, а далее начинается резня.

Главная проблема фильма – безмерное количество жестокости, поданной на полном серьёзе. Тот же «Адреналин», а в особенности его сиквел, знал, как надо подавать насилие, из-за чего оно не выглядело мерзким. Подача делала убийства абсурдными и нереальными, так что всерьёз воспринимать бред, который происходил в «Адреналине», попросту невозможно. В «Бомже с дробовиком» насилие подаётся с максимально серьёзным лицом, из-за чего и так нелицеприятные эпизоды становится ещё гаже. Конечно, авторы всё же удосужились показать пару гипертрофированных эпизодов, но этого слишком мало для изменения общего восприятия фильма.

Актёров подобрали очень хорошо. Как сюда затащили Рутгера Хауэра – одному Богу известно. Хотя с учётом того, что в том же году великий актёр снялся в российском «блокбастере» («Ключ саламандры»), падать ниже уже было некуда. Довольно милую актрису взяли на роль проститутки, но кроме своей приятной внешности она ничем не выделилась, разве что переигрывала иногда. Злодеев подобрали хорошо, мерзкие гады вышли.

Экшн и визуал на очень приличном уровне для фильма стоимостью 3 миллиона долларов. Во время просмотра с грустью вспомнил «забавный» боевик со Стивеном Сигалом «Руслан», где при бюджете в 10 миллионов долларов фильм выглядит в разы беднее «Бомжа…». Жаль, что деньги попадают в руки не тем киноделам. Крови не пожалели, но зачастую её излишне много. Сама картинка иногда радует сильными перекосами в определённый цвет (красный, синий). Выглядит стильно и необычно.

В целом, фильм не самый плохой, но лично мне, даже как любителю трэша, смотреть его было мерзко. Излишне серьёзное восприятие насилия авторами сделало фильм просто садистским. Посмотреть разок можно (благо хронометраж небольшой), но всё же советую воздержаться.

4 из 10
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть 'Бомж с дробовиком'
'Бомж с дробовиком' - фильм, который стоит презирать. Мерзкое, уродливое кино. Нет причин его смотреть. А тем, кто встает на его защиту, предстоит принять тот факт, что они по своей натуре выходцы из 'Города Надежды' если называют жестокость происходящего на экране 'стилем', 'обнажением пороков нашего общества' и 'ответом на царящий беспредел'.

Проект 'Грайндхаус' - это идеальная отмазка для создателей, чтобы прикрыть собственную некомпетентность и выдать идею за трэш - жанр, обретший некий культовый статус. Те времена, когда фильмы снимали за три дня, в кинотеатре продавали билеты 'два фильма по цене одного' и режиссеры могли вообще не стараться, потому что схавают. 'Бомж с дробовиком' заявлен как слепленный по всем лекалам трэша - кино с сюжетом в одном предложении - 'Бродяга находит дробовик и отстреливает всяких ублюдков на улицах города'. Но этого мало. Иначе таких жанром не стали бы вдохновляться Тарантино и Родригес.

Разберем два пункта, который приводят в защиту 'Бомжа с дробовиком' - насилие на экране и черный юмор. И нет, я не буду тут ныть об аморальности насилия, так как сам факт сцен насилия мне кажется вполне приемлемым. Да, мальчик стал мужчиной, для меня уже не существует ничего аморального. Насилие в кино либо пугает, либо развлекает, но и вокруг него не должно все быть построено. Тот же Квентин Тарантино показывает насилие, чтобы зритель развлекся, оно утрированное. Убери его - и я не думаю, что ценность фильмов изменится, так как у Тарантино на первом месте всегда стоят сюжет, диалоги и персонажи. В 'Бомже с дробовиком' нет никакого сюжета, персонажи остаются на уровне амеб, фильм стремится начать кровопролитие и не желает делать паузу для экспозиции.

Даже как черная комедия или сатира 'Бомж с дробовиком' проигрывает по всем параметрам. Кино будто намекает, что нас ждет дешевая версия 'С меня хватит!', но фильм туда не уходит. Нет той самой сатиры, критики общественных нравов, в 'Бомже с дробовиком' тупо нет персонажей, которые бы хоть как-то выделялись из серой массы. Даже персонаж Рутгера Хауэра бледный. Если в 'С меня хватит!' герой Майкла Дугласа был доведен до ручки, но при этом он сам не осознавал этого, то Хауэр корчит из себя бомжеватого Клинта Иствуда который весь из себя матерый, с большой пушкой и наказывает ублюдков. У главного героя есть еще подруга-проститутка, которую в духе 'Таксиста' надо беречь и опекать.

Я люблю черные комедии. Возьмем в качестве примера фильм, который похож на 'Бомжа с дробовиком' - 'Боже, благослови Америку!'. Там тоже взрослый персонаж, доведенный до ручки, малолетняя напарница и они проводят отстрел всяких ублюдков. Но знаете, мне этот фильм приглянулся. Да, там стреляли в людей, но ситуация работала так, что создавался элемент черной комедии. Плюс там есть сатира - высмеивание общества потребления, которое в погоне за благами жизни плевать хотело на всё и всех прочих. А что у нас в 'Бомже с дробовиком'? Где там черная комедия? В едких комментариях главного героя после того, как он отстрелил одному из ублюдков пенис?

Вы понимаете, что существует тонкая грань? Чуете, как история меняется, добавь ты к общей канве пару штрихов? Таким образом 'аморальное кино' становится смотрибельной чернухой.

Это реально плохо, когда в заявленном как трэш фильме нет того элемента, который не заставляет человека блевать все 80 минут увиденного. Плохо, когда 'Боже, благослови Америку!', 'Адреналин', 'Акулий торнадо', 'Пираньи 3D', 'Операция 'Мертвый снег', половина фильмографии Роберта Родригеса и даже сравнительно недавно вышедший ужастик 'Злое' имеют трэш-элементы, но позволяют зрителю испытать больше удовольствия, чем эта кровавая вакханалия. Про игру Рутгера Хауэра мне сказать нечего. О покойниках либо хорошо, либо ничего, кроме правды. Но это тот случай, когда мне сказать нечего.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Серьёзный фильм, снятый по-детски
— Ты не решишь все проблемы в мире своим дробовиком.
— Это всё, что я умею.

© Диалог Эбби и бомжа


Привлёк меня этот фильм наличием Рутгера Хауэра как исполнителя главной роли. «Бомж с дробовиком» — часть проекта «Грайндхаус», который пытался восстановить популярность эксплуатационных фильмов, но попытка провалилась. Кассово. Может, хотя бы художественно получилось неплохо?

Полный фильм производит гораздо лучшее впечатление, чем трейлер 2007 года. Всё-таки Хауэр — актёр с большим талантом! Но, к сожалению, стремление выглядеть второсортным не идёт фильму на пользу. Треш — он и с хорошими актёрами треш. Если на экране раз за разом появляется гипербола с нереалистичными злодеями и завышенным масштабом их преступлений, фильм страновится как минимум странным. Неубедительное поведение персонажей только усугубляет проблему. Годом ранее уже вышел «Мачете», тоже как часть «Грайндхауса», и там аналогичные странности. Хорошие актёры снимаются в кино с очень сомнительным сценарием.

Конечно, в «Бомже» есть правильные мысли, за которые режиссёру респект, но слишком уж часто палка перегибается до такой степени, что даже ломается. Причём, иногда буквально, вместе с запястьем второстепенной жертвы, которое прижали к… кнопке на игровом автомате? Ну, в «Техасской резне бензопилой» 2022 показывают и более фантастический перелом. А вот хождение на коньках — это и правда забавная идея. Настолько же забавная, насколько и глупая. Ещё глупее выглядит резня в больнице, а также хаос в школьном автобусе. Криминальный беспредел можно было показать без подобных преувеличений, с которыми фильм теряет всякий реализм.

Характерной чертой таких фильмов как «Бомж с дробовиком» или тот же «Мачете» является суперсильный главный герой, которого ничто не берёт. Всё это выглядело бы неплохо в какой-нибудь детской сказочке, но для взрослого фильма такое не годится. В итоге у нас парадоксальная ситуация: несмотря на море крови, «Бомж с дробовиком» выглядит как неуклюжее детское произведение, в которое на последнем этапе кто-то вписал мораль о нечестных полицейских. Вроде бы всё правильно, но смотрится глупо. Слишком глупо.

6 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 10 11 12
AnWapМы Вконтакте