Рецензии

M1hail
«Прошу! Оставь меня! Сколько ещё не прожито?!»
Прежде чем высказать своё мнение об этом фильме, должен сказать, что я осознавал, на что шёл и что достаточно не плохо знаком с подобными произведениями, поэтому ожидания были соответствующими.

Пытался посмотреть этот фильм дважды, первая попытка закончилась на букве «B» и с мыслями, что возможно не всё так плохо и это только такое начало, фильм был выключен и на время забыт. Второй раз фильм уже смотрелся ночью в хорошей компании и под алкоголем. Через час под коллективный мат и со словами: зачем и почему я, просмотр был закончен. Тут же необходимо заметить, что я крайне редко прерываю просмотр фильма по собственной воле и тот факт, что это произошло должен говорить о многом.

Видимо меня смутила сама концепция фильма — 26 букв, 26 убийств, 26 режиссёров, только, похоже, что сегодня режиссёром может считаться любой, у кого есть камера и пара актёров-энтузиастов, потому что говорить о какой бы то ни было режиссуре или сценарии не приходится. Сложно подобрать слова которыми можно описать происходящее на экране, т. к. все они не смогут в полной мере выразить, свидетелями чего нам придётся стать. Убийства нелепы, глупы и нереальны, а между буквами алфавита и «новеллами» сложно проводить параллели. Неплохо на общем фоне смотрится работа операторов и пост-обработка видео. Отдельно хочу выделить букву «D», т. е. «Dogfight» это единственная новелла, которая мне понравилась. Не знаю можно ли говорить о смысле, морали и высоких чувствах в подобной картине, но в этой новелле, безусловно, это есть. Она выглядит стильно, передаёт чувства, а в купе с музыкой, и какой никакой игрой актёров сильно выделяется на общем фоне. Если бы она была отдельной короткометражкой, то 8 из 10 заработала бы непременно. В общем 1 бал за dogfight, 0,5 за «Q» здесь есть сиськи, трупы и утка, 0,5 за «S» — тёлки, тачки, огнемёт и передоз, 0,5 за «V» — спецэффекты, перестрелка, куча трупов и симпатичная девушка с пистолетом, ну и 1,5 за всё остальное.

Данное творчество не вызвало страха, отвращения, смеха или горячих споров и обсуждений, а оставило негатив, презрение и не понимание зачем это было снято, хотя справедливости ради отмечу что некоторые короткометражки имеют право на существование.

4 из 10

P.S.: Бывают фильмы, которым ставишь 4 балла и, пытаясь выдержать серьёзность, говоришь: «Это худшее, что я видел» или «Никогда не смотрите это» — а сам получил какое-то удовольствие, удовлетворение и думаешь: «Господи, какой ужас»- а потом такой- «но всё-таки это было не плохо»- так вот, этот к ним не относится.
Показать всю рецензию
I am ghost
Хождение по мукам
Жанр «ужасы» давно перестал быть таковым и теперь может включать в себя и комедию, и порно, и еще много всего того, к чему иногда даже не знаешь как относиться. Это нам наглядно демонстрирует лента «Азбука смерти»: название банальное, но идея стоящая, надо сказать. Впрочем, только идее и хочется поставить оценку, так как все остальное вызывает даже не отвращение, а просто раздражение.

Итак, фильм состоит из нескольких короткометражек, каждая из которых берет начало с одной из букв алфавита, и за крохотное время, примерно в минут пять, режиссер должен раскрыть суть выбранного названия. Заметим сразу, что никто из этих гениев не отличился и снял такое невообразимое посмешище, что язык не повернется «это» фильмом назвать. Конечно, ресурсы создателей были ограничены — каким образом можно ухитриться донести до зрителя смысл, отраженный в названии, таком, например, как «Пылкая страсть»? С другой стороны, вряд ли зритель вообще что-то поймет, кроме явно неудовлетворенной в сексе натуры режиссера, когда в его творении какая-то девица стонет и выдыхает мыльные пузыри…

Ко всему прочему, все новеллы обязательно повествуют о смерти, то есть, общая тема вроде бы дана. В итоге создатели подошли к реализации своих задумок настолько комедийно, что зритель недоумевает уже в самом начале, ставя огромный минус первой короткометражке, однако позже, после просмотра, резко повышая ей оценку, так как она одна и кажется более или менее сносной. В большинстве своем почти все новеллы отталкивают, и призваны даже не развлечь неискушенного зрителя, а просто забить ему мозги всякой гадостью, в которой не побрезговали довольно открыто показать педофилию. На фоне всего этого действа не редки случаи жестокого обращения с животными, садизма в его поистине извращенной форме, да и попадаются просто глупости. Особенно возмутили сюжеты, снятые японцами, хотя, конечно, никто не будет отрицать, что Япония вообще страна очень странная (вспомнить хотя бы их «Токийскую полицию крови»). Почти все истории могут быть объединены не только темой смерти (которая, к слову, едва заметна в любой из них), но и обнаженкой, что проводит некую параллель с лентами 80-х годов, что, отнюдь, плюс картине не ставит.

Переходя от одной новеллы к другой, зритель не перестает поражаться, однако уже к середине этой тягомотины (фильм без малого два часа идет) все эмоции сводятся только к непомерной скуке и раздражению. Просмотр бессмысленных кадров может утомить кого угодно, каким бы интересным не был фильм в начале. К тому же, опасен для таких лент и тот факт (а подобный подход стал почему-то популярным в настоящее время), что ни предисловия, ни какой-то подробной истории у сюжетов нет — поэтому важно «не перегнуть палку», а суметь раскрыть зрителю своих персонажей и то, к чему сводится финал. Увы, у бездарностей «Азбуки смерти» этого не получилось, и похвастаться они могут лишь тем, что смогли вволю постебаться над сидящими по ту сторону экрана. Увы, этого для зрителя всегда мало. Ну и добавлю, что от такого «кинца» может показаться, будто мозгов в голове уже не осталось.

В целом, отвратительно. Если рассматривать фильм как черную комедию, все равно, почему-то, отношение не меняется (тем более что, все-таки, присутствует жанр «ужасы»). Пошлость, нелепость, отсутствие хоть какой-то смысловой нагрузки — не есть хорошо даже для тех, кто взялся снимать самое эксцентричное кино. Надо знать меру, о чем никто из авторов как-то не думал, в итоге от этого творения тянет плеваться. Говорить тут больше не о чем.

1 из 10

… мерзкий фильм.
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Аз, буки, веди, глаголь, добро, есть, живете…
Давным-давно, существовал интересный сериал под звонким названием «Байки из склепа». Серии в нем были непродолжительные, всего каких-то двадцать минут, но от этого они не были плохими, а совсем даже наоборот. В столь малый хронометраж создатели умудрялись засунуть весьма интересную историю, в которой присутствовала простая, но от этого не менее действенная мораль. Увы, но все хорошее рано или поздно заканчивается, вот и «Байки из склепа» закрылись после седьмого сезона. И пусть сериал закрылся, но многие хоррор-мейкеры современности пытаются повторить его успех. Сегодняшний гость как раз из числа подражателей легенды. Итак, это — «Азбука смерти».

Сюжет… да что мне вас обманывать. Нет у этого фильма сюжета! Картина представляет собой набор из двадцати шести скетчей продолжительностью в пять минут, и то единственное что их объединяет это — смерть. А еще наркотики. Иных объяснений той вакханалии, что творится на экране, у меня нет. Ну не может взрослый, образованный и состоятельный человек придумать историю о полной женщине, которая чтобы похудеть начинает резать себя на части или историю о туалете-убийце или история, о женщине, которая искромсала мужа лишь для того, чтобы последний не увидел апокалипсис. И так на протяжении двух часов экранного времени! Нет, конечно, можно сказать, что этот фильм наполнен аллегориями и глубинным смыслом, который попытались донести режиссеры до зрителя, но — нет. Тут нет никакого глубинного смысла, а весь фильм сводится лишь к убийству ради убийства, но это неправильный подход. Кино, прежде всего искусство и даже если оно не несет в себе философский подтекст, то обязано хотя бы развлечь зрителя, но никак не поливать его помоями в надежде что ему понравится. Посему я рекомендую обходить этот фильм за версту, дабы не портить себе настроение за просмотром сего наркоманского бреда. На сим все.

1 из 10
Показать всю рецензию
Arty Kuzmin
Парад бездарности
Наверное хуже фильма я ещё не посмотрел. Сценарий и режиссура каждого эпизода не тянет даже на 1 из 10. Почти все эпизоды — бред. Просто набор бессмысленных картинок, даже в самом бредовом сне больше логики и смысла, так что я даже представить не могу, откуда взяты идеи для этого «фильма».

Единственное, что понравилось — собачка из эпизода с собачкой и попугайчик из эпизода с попугайчиком. На этих милых животных без улыбки я смотреть не мог. А, ну ещё эпизод из пластилина про мальчика, который боялся идти в туалет по-большому, он улыбнул.

Кстати, в фильме присутствует намек на юмор, но юмор этот гадкий и не разу не смешной. Складывается ощущение, что продюсеры специально искали режиссеров-маразматиков по всему миру. Ничего не хочется больше говорить об этом фильме. Не тратьте время на просмотр этого «шедевра» и уж тем более денег на покупку DVD!

1 из 10
Показать всю рецензию
Main Kaif
У нас тут своя атмосфера
Да! Я говорю этому фильму однозначное «да». «Почему?» спрашивали меня многие знакомые, удивляясь, что ценного и интересного можно было разглядеть в этом фильме. «Да потому что он *** на всю голову».

Этот фильм действительно можно назвать межнациональным сборником ужасов, ибо здесь мы наблюдаем причуды, больные фантазии и устоявшиеся за многими режиссёрами той или иной страны так называемые клише, присущие только им при создании фильмов ужасов.

Здесь вам и миловидные стройненькие японочки, вытворяющие отвратительные вещи и негритянские проститутки, борющееся за жизнь любыми способами и американские режиссёры-неудачники с только их нации присущим пародоксальным юмором.

Этот фильм собрал в себе если не всё, то многое из того, что обычно освящают триллеры и слэшеры: социальные проблемы, потайные мечты и желания, наркоманию, мерзость и юмор — всё из этого можно найти на страницах этой неадекватной кровавой азбуки.

Именно такими я привыкла видеть слэшеры и хоррор — неадекватными и понятными далеко не всем. Кто-то недовольно нахмурит брови и выключит после первых десяти минут просмотра, а кто-то будет наслаждаться этими мирами, ситуациями, лаконично обрисованными режиссёрами и сценаристами буквально в десяти минутах времени.

Есть «буквы», над которыми можно просто поржать, есть «буквы», действительно заставляющие задуматься, а есть и такие, которые ты поймёшь далеко не сразу и будешь думать над ними, как над фильмами Гильермо дель Торо, например, пытаясь найти в картине что-то лично для себя, какой-то свой, потайный смысл.

От чёрного к белому, от смешного к ужасному, от мерзкого к эстетичному. Если ты любишь хоррор фильмы подобной тематики и готов понимать их — друг мой, тебе сюда! Спасибо создателям за столь потрясающую идею, буду пересматривать ещё много раз.

8 из 10
Показать всю рецензию
samir_ady
W — WTF?
Интересная идея для фильма — раздать режиссерам по букве английского алфавита с заданием снять новеллу, опираясь на эту самую букву. Причем новеллу не простую, а всецело посвященную теме смерти и всего, что к ней относится. Интригует, не правда ли?

Тем не менее, буквально после первой главы появляется стойкое ощущение, что вместе с буквой режиссеру вручили пакет убойной травки, для вдохновения, так сказать. Иначе я просто не в состоянии понять, как здоровый (здоровый ли?) человек может сгенерировать настолько безрассудные ситуации, да еще и осмелиться перенести все это безумие на пленку и выставить на всеобщее обозрение. С чем-то подобным мы сталкивались в недавнем «Муви 43», которое, если и пришлось кому-то не по вкусу, то хотя бы радовало глаз невероятно звездным актерским составом и достойным уровнем постановки. В этой же чудо-азбуке вы не увидите ни одного знакомого лица, да и качество съемки большинства новелл находится скорее на любительском уровне, что в какой-то мере портит и без этого не самое лучшее впечатление от фильма.

Что же портит впечатление еще сильнее, так это неоправданно большое количество крови, кишков и всевозможных органических выделений. Если литры крови — дань жанру «ужасы», то многократно поднимаемая сортирная тема логическому объяснению просто не поддается и становится настоящим испытанием для желудка зрителя.

Не знаю, что хотели сказать этим фильмом его создатели, потому как в развлекательном плане это просто полный провал. Возможно они хотели вложить в свое творение некий глубокий смысл и навести зрителя на мысли о конечности бытия, но… единственной моей мыслью было: «WTF?»

1 из 10
Показать всю рецензию
Diablillo
26-ти режиссерам со всего света предложено снять по одной короткометражке на одну выбранную буква латинского алфавита. Все это объединяется в международный хоррор-альманах. Компанейка, я скажу, собралась знатная. Режиссеры таких сравнительно известных фильмов, как «Фобия», «Сербский фильм», «Открытое море», «Конура», «Бомж с дробовиком», «Граница». Ну и менее известные личности.

Что сказать, мягко говоря необычный эксперимент вышел! Два часа с экрана потоками льются всевозможные ужасы, кровь, насилие, извращения и шизофрения. А ты при просмотре всего этого безумства испытываешь страх, отвращение, а порой и безудержное веселье, закатываясь в приступах истеричного смеха. Очень необычно.

Если говорить о самих новеллах, то какие-то понравились(в разной степени),а какие-то не очень. Например очень понравились новеллы D(самая инетересная), N (самая смешная), P (самая грустная), R (самая жуткая), S (самая философская), T (крутой пластилиновый мультфильм), X (самая кровавая) и Y (самая справедливая). Неплохи были B,С,E,K,L (как ни странно), Q и U. А вот из остальных я половину не понял, а вторая половина откровенно не понравилась. Особенно конечно японцы со своим трэшем и извращениями. Я люблю порой посмотреть на их необычное творчество, но здесь они как-то смотрелись неуместно. Чего только стоят стреляющие овощами из вагины и пукающие друг другу в лица молодые девушки.

В общем, кино рассчитанное строго на определенного зрителя. Если «Многоножка» для вас «тьфу, мерзость», то и соваться не стоит.

8 из 10
Показать всю рецензию
kenzoll
Азбука маразма
Я не понимала, почему этот фильм не идет в кинотеатрах, хотя он стоял в рейтинге самых ожидаемых премьер 2012 года наравне с Синистером и Апартаментами 1303, но после бездарно впустую потраченного с чем-то с половиной часа, я поняла - такой калейдоскоп ужаса (в переносном смысле) можно выпускать только на DVD.

Конечно, можно попытаться взглянуть на это со стороны, пытаясь обозначить эти 26 бессмысленных по сюжету эпизодов как искусную смесь и разнообразие жанров, но давайте будем предельно честными. Адекватный человек, который ценит качественный кинематограф, никогда не сможет назвать такой бред шедевром и тем более, получить от него удовольствие.

Я дам два балла только за эпизоды на буквы О и X. Потому что эти две короткометражки заслуживают внимания. Но серии, например, на буквы F, T или H - это апофеоз бреда или некачественной травы, если писались эти вещи не на трезвую голову. Замысловатые названия против нулевых и совершенно глупых (если не сказать тупых) сюжетов.

Трейлер, как мне показалось, не имеет ничего общего с самими фильмами. Пожалуй, могу только рекомендовать сериал 'Мастера ужасов', тоже 26 серий, хотя я не берусь их ставить даже на один уровень с этой ABCs.

2 из 10
Показать всю рецензию
Альберт Пенис
Скажи наркотикам — нет!
Утверждение, что каждая буква алфавита может стать отправной точкой для изощрённого убийства, небольшой новеллой в альманахе ужасов, было бы вполне справедливо, но волей неумолимого провидения азбука смерти угодили в руки обычных дилетантов, предоставила им возможность отличиться оригинальностью подачи материала, свежестью посетивших голову идей, но в силу невероятной одарённости режиссёров, была использована в целях засорения полушарий мозга первоклассным дерьмом. Чем именно руководствовались создатели фильма в формировании сего творческого коллектива останется за гранью разумного, но ясно одно: большинство членов съёмочной группы имеют косвенное отношение к избранной профессии, находят своего зрителя полным идиотом, а вдохновение черпают под крышкой мусорного ведра.

Предполагающая насилие ради насилия, даже на этом относительно лёгком поприще ни одна из работ не смогла добиться определённого успеха, зато практически каждый второй режиссёр взял за обязанность осветить выполняемые унитазом функции, истязать героев короткометражных фильмов за дверью сортиров, как не трудно догадаться, повышая, тем самым, уровень напряжения и страха, поражая человеческое воображение изобретательностью их кончины, зачастую, следствия специфичного чувства юмора и недостатка интеллектуального развития. За исключением всего лишь нескольких эпизодов, кровавое действо уступает безыскусной клоунаде, не соответствует первоначальному замыслу проекта, изобилует плоскими шутками и пугающей тупостью.

Показатель уровня содержания психотропных веществ в крови очередного режиссёра стремиться к бесконечности, когда на арену выходят обиженные неописуемым талантом японские кинематографисты, пережившие ядерную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, но, отнюдь, не радиационное поражение клеток головного мозга; в калейдоскопе ужасов люди явно лишние; дабы повергнуть публику в состояние эстетического оргазма, иллюстрирующие свои сексуальные фантазии и отвратные перверсии. Успев зарекомендовать себя мастерами trash movie, Сакагучи и Нишимура не оправдывают своё участие в съёмках, в отведённом для экспериментов жанре уходят далеко за его границы, как и прежде, особое место в своём творчество отводят гениталиям и абсурду.

Складывается впечатление, что практически никто из принявших участие в проекте так и не понял поставленной перед ним задачи, выбрав слово, забывал связать его с идейной составляющей фильма, строил сюжет новеллы вокруг отвлечённых тем, где смерть героя носит второстепенный характер, необходима, чтоб хоть как-нибудь приобщить изложенную автором историю к антологии убийств, нередко страдает простотой и выполнена в лучших традициях юмористических скетчей. Грозящаяся предложить немалую долю креатива, картина, тем не менее, штампы стороной не обходит, находит достаточно времени для предсказуемых, вторичных короткометражных работ, в подавляющем числе случаев пытается смешить, но даже в этом деле преуспевает лишь отчасти, обличает профнепригодность своих пресловутых создателей.
Показать всю рецензию
MrThorn
Accident, Blood, Cut, Death, Evil…
На каждую, практически, букву английского алфавита есть слово, которое можно связать с тьмой, убийством, серийным маньяком, монстрами, или просто смертью, которая ни от кого не зависит. Будь то гибель ребёнка от неисправности техники, или просто утка, которую забыли выпустить.

Так 26 режиссёров собрались, и создали свой вариант мрачной азбуки. 26 короткометражек. 26 ужасающих случаев. Банальные, странные, безумные, бесконечно нелепые и даже глупые сцены встанут перед вами. Вы увидите всё — от чёрной комедии до псевдоснаффа, от чернушной социальщины до первосортного японского трэша. Всё, то вам захочется и на любую букву! Зачастую, путешествие в окровавленную комнату, с очередной буквой над входом, будет происходить в безмолвии. Или же кто-нибудь обмолвится парой словечек. Иногда это приводит к просто факту, что слова были сказаны. А иногда к последствиям ужасным. Ужасным, и потому вам захочется увидеть их.

К слову, фильм грозится выйти в РФ, и совсем скоро. Было бы очень интересно увидеть, на каких буквах остановятся редакторы перед тем, как выпустить фильм к столь привередливым зрителям, и применят к плоти киноплёнки свои ножницы. Хотя, безусловно, что-то грех вырезать, когда в титрах светятся Анджела Беттис, Иосихиро Нисимура, Марсель Сармиенто, И даже Адриан Гарсиа Боглиано. Проще не выпускать подобное в кино. Всё равно эта Азбука не для широкого круга читателей.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте