Рецензии

Malev-Lanetsky
Это будет достойная жизнь!
Сам по себе Бэтмен противоречивая персона: с одной стороны, он борется с преступностью, с другой - делает это незаконно. Так что можно сказать, что Темный Рыцарь - сочетание двух начал: анархии и закона, но в этот раз ему придется столкнуться с врагами, являющимися олицетворением их крайностей: с Джокером – хаосом во плоти, и Суперменом – по сути, богом среди людей.

Что касается первого, то в «Возвращении Темного рыцаря» нам наконец показали его истинное лицо. Едва выйдя из психиатрической лечебницы, Джокер оставляет за собой горы трупов. Его шутки носят интимный характер: «Бэтмен, дорогой!», «Обещай, что не уснешь, пока мы не закончим», «Успокойся, сердце мое!», - что указывает на своего рода духовную связь между ними, и Брюс понимает это. После долгих лет борьбы Темный Рыцарь наконец осознал свою сопричастность к преступлениям этого безумца: «Скольких людей я погубил, оставив тебя в живых?!»

Битва с Суперменом – это уже не поединок 'на кулачках'. По выражению Алана Мура: «Супермен, которого мы видим здесь – земное божество, о чьем присутствии свидетельствует только ветер от его полета или оставшиеся позади разрушения». Но Супермен так же и подручный президента, беспрекословно выполняющий его приказы, на что намекает орел, парящий в небе во время разговора Кларка и Брюса. И хотя Крестоносец в плаще и Человек из стали будут биться насмерть, стоит упомянуть, что у них также есть нечто общее: «Мы оба преступники, Кларк. Разница в том, что у тебя есть босс!», - говорит Брюс.

В своем интервью сценарист этого мультфильма - Фрэнк Миллер упоминал о психиатре из его детства, который написал книгу о вреде комиксов. Я думаю, что именно этот врач стал прототипом доктора Бартоломью – психиатра из клиники для душевнобольных. Критикуя Бэтмена он, вместе с тем, выпускает на свободу опасных преступников. А тот факт, что на шоу с освобожденным Джокером приходит толпа людей, говорит об ущербности сознания не только доктора, но и рядовых граждан.

И все бы ничего, если бы Темному Рыцаря не вставляли палки в колеса мирные жители и полицейские, во главе с новым комиссаром, а над страной не нависла бы угроза ядерной войны. Но Бэтмен нашел по-настоящему великий способ решения и этих проблем: «Держи друзей близко, а врагов еще ближе».

Как метко подметил Д. Б. Шоу, вместо того, чтобы быть «эгоцентричным комком недугов и обид, жалующимся на то, что мир не хочет посвятить себя тому, чтобы сделать его счастливым», главный герой забыл о своих возрасте, депрессии, старости и встал на защиту города, и вот она – достойная жизнь!

9 из 10
Показать всю рецензию
AndreiStashov
Бэтмен история о легенде, часть вторая
На протяжении долгих лет, истории о Бэтмене не теряют марки качества, во всяком случае в большинстве случаев(Господин Шумахер понял о чем речь). Не заставив себя долго ждать, в 2013-ом году выходит продолжение экранизации, истории написанной Френком Миллером, суровый и мрачный рассказ, в 2013-ом он нашел свою экранизацию, дополнив первую историю.

Готэм-сити, после появления Бэтмена, бандиты-мутанты угомонились и Бэтмен с юной Робин следят за порядком в городе. Плохая сторона в том, что город разделился на фанатиков Бэтмена и на тех, кто его недолюбливает, отличный фон, чтоб Джокер появился, впрочем его появление не заставит себя ждать, хоть история и ее основная часть о битве Бэтмена и Супермена, но Джокеру на это плевать, он хочет развлечься, как и всегда.

К минусам картины можно отнести ограниченное познание создателей про Русские военные силы, а к плюсам, отличное повествование про Бэтмена и Супермена.

История как бы разделена на две части, интересный ход, первая, про Бэтмена и его вечную битву с Джокером, а вторая, про неминуемую битву Бэтмена с Суперменом, на фоне военных конфликтов.

Про образы

Бэтмен - все такой же умелый стратег и тактик, нисколько не потерявший свою способность к гениальному мышлению и умении ломать кости преступников.

Джокер - Годы заточения лишь обострили его желание к убийствам, хаос ради хаоса и разрушение ради разрушения. Джокер очень опасный. Столько лет прошло, а он не изменил своему стилю, всегда хочет что-то доказать Бэтмену, горькая история подтверждает, что в противоборстве Бэтмена и Джокера почти всегда гибнут невинные.

Cупермен – сильный супергерой, который не нуждается в представлении. Супермен хочет порядка и правосудия, но в своем стремлении помочь всем, волей не волей он оказывается “шестеркой” правительства.

Робин – Керри Келли, отважная, молодая студентка, которая оказалась в нужное время и в нужном месте, став помощницей Бэтмена, ей не чужды “комплексы супергероев” и она тяжело переживает человеческие жертвы, если таковые бывают в выполнении заданий. Разумеется, она никого не убивает, речь про злодеев, от рук которых гибнут люди.

Зеленая стрела – сыграет немаловажную роль в повествовании Бэтмена и Супермена, но обойдемся без спойлеров.

О рисовке

Смотря анимационный фильм, очень важным фактором является рисовка, тут к ней придирок нет, она выполнена в мельчайших деталях, особенно достоин похвалы бэкгрануд.

Анимация

Проработана отлична

Сюжет, местами “хромающий”, но может так резко “побежать”, что сам Флэш позавидует. Все очень лихо закручено.

Если хотите посмотреть отличную и зрелую супергеройскую историю, то эта картина для вас и такой фильм стоит высокой оценки. Во многом вторая часть, даже лучше первой.

Рецензия от “Коротко о главном”

10 из 10
Показать всю рецензию
Cordum
Лучший Бэтмен ч2
Теперь о второй части.

Мне кажется, что это лучшая экранизация Бэта, в составе с первой частью, разумеется. Напряжение достигает апогея, все представления о «детских мультиках» разбиваются в пыль.

Проблематика фильма во многом схожа с первой частью, но более глобальна: затрагивается границы властей правительства и народа, использование сверхоружия и самоорганизации общества.

Данный фильм в свою очередь разделен на две части: противостояние Бэтмена и Джокера, а также Бэтмена и Супермена.

Джокер здесь настолько безумен, что Нолановский герой Леджера кажется вполне адекватным. Его похождения связаны с поистине пугающей легкостью и естественностью убийств окружающих. Бой с Бэтменом настолько жесток, что с первой секунды понимаешь: на этот раз все окончательно и всерьез. Бэтмен в этой сцене доходит до предела. Мне кажется, я во время этой сцены даже не моргал.

Настает очередь Супермена. Он по сути становится пешкой правительства, которое безответственно использует его в своих, далеких от альтруизма целях. Супермен являет собой супероружие, служащее интересам узких властных групп, а не человечеству. Он идеален: точечно может уничтожать отдельных людей или целые флоты, делает невозможным любой ответ. В фильме он прямо сравнивается с богом. Дисбаланс, производимый им, не может привести ни к чему, кроме войны.

И его отправляют приструнить неподконтрольного Бэтмена. И это моя любимая сторона цикла: дух абсолютного антропоцентризма, когда человек, своим умом, своей волей и духом сражается со сверхсуществом, бессмертным и неуязвимым полубогом.

Стилистика фильма также мастерски выдержана. Все тот же мрачный, жесткий нуар, подсвеченный лучом веры в человечность и готовностью поставить на нее все.

Из минусов... ну наверное сомнительная концовка. Лично я бы ее обрезал на подмигивании Кларка, это было бы оптимально. Остальное — лишнее и только смазывает впечатления. Если остановите просмотр на этом моменте, не упустите ничего, но впечатления будут сильнее.

Данный фильм я настоятельно рекомендую всем людям, не страдающим непереносимостью комиксов и не особо впечатлительным. Фильм правда довольно серьезен, своим детям я бы его вряд-ли показал. Ну а фанатам Бэта — это просто мастхэв. Полнейший восторг и эстетическое удовольствие.

Показать всю рецензию
Alan Capcace
- В прошлый раз ты сыграл им на руку, Брюс. Когда группа родителей ополчились на нас, то они указали только на тебя. Ты действуешь как преступник.
- Мы преступники, Кларк. И всегда ими были. Единственная разница между нами – у тебя есть босс
.

И вот мы снова тут. Позади нас возвышается Готэм-сити. Такой красивый и такой мрачный. Это город, где на одной улице можно увидеть дом в викторианском стиле, рядом с которым ютятся обветшалые пятиэтажки, а через улицу слышны крики людей, стрельба и безумный смех… эмм, знаете, а давайте не пойдем в эту сторону. Давайте я лучше покажу вам обсерваторию, музеи естественных наук или иные диковинки. А? Бэтмен? Да, действительно, Бэтмен является своего рода достопримечательностью Готэма, но он вот уже десять лет как ушел на покой. Что? *устремляет взор в ночное небо, где прожектор высветил знак Бэтмена* Не может быть?! Неужели он вернулся?

Не просто вернулся, а сумел громко заявить о себе столкнувшись с бандой именуемой «Мутантами» победив главаря которых Бэтмен стал примером для подражания. И те, кто совсем недавно руководствовались принципом – «Режь, коли, убивай» сейчас взяли в руки оружия и наводят порядок на улочках города искореняя преступность любыми средствами. В другое время и в другом месте Брюс бы приструнил чересчур ретивых молодых людей, но правда в том, что у него на это нет времени. И тут дело даже не в возрасте и не в ранах, что нанес Бэтмену предводитель «Мутантов». Все дело в том, что комиссар Гордон ушел в отставку и девушка, что заменила его, жаждет упечь Бэтмена за решётку, ну или вовсе убить, по ситуации. Меж тем телевизионщики намереваются взять интервью у самого опасного серийного убийцы, которого знало человечество, у Джокера. А в качестве вишенки на торте выступает Кларк Кент, он же Супермен, который наведывается к Брюсу в гости и советует последнему уйти на покой или он сам его упокоит по приказу правительства США.

Да уж, что не говори, а ситуация складывается не в пользу человека в костюме летучей мыши, впрочем, а когда было легко? Вот и очередная попытка вернуться к супергеройской деятельности может окончиться для Брюса деревянным ящиком два метра на один… если останется, что хоронить. Но Брюс даже не усомнился в правильности выбранного пути. Что справедливо, ведь время сомнение прошло, а здесь и сейчас решается главное – сможет ли Брюс оставить о себе хоть что-то хорошее или все что он сделал за долгие годы выступая в роли Бэтмена было бессмысленно?

- Сколько людей я убил позволив тебе жить?

- Я не считал! *безумный смех*


Ну а первой остановкой на этом пути станет конфронтация с безумным клоуном. Человеком, одно упоминания имени которого вызывает дрожь. Ведь Джокер даже не олицетворяет страх, он и есть страх. И вот заручившись поддержкой Антона «Кукольника» Шота, да-да еще одного психопата, Джокер решает заглянуть в парк развлечений и устроить такое шоу, которое посетители нескоро забудут. Если хоть кто-то из посетителей парка останется жив, разумеется.

И вот что я скажу – создатели мультфильма постарались на славу. Пусть Джокер в этом мультфильме и утратил своё «безотказное» чувство юмора, но схватка с ним становиться напряжённой с каждой минутой, так как оба «поединщика» истекают кровью, за ними по пятам идет полиция и никакого чудесного спасения не будет. Только не в этот раз. А меж тем ни в чем не повинные посетители парка умирают десятками, а саундтрек выдает мрачные и гнетущие мотивы от которых сердце сжимается в груди.

- И сколько вы планируете продержатся против НЕГО?
- Достаточно долго.
- Босс, я пытаюсь понять план. Вы сегодня погибните?
- Наверное погибну
.

А ведь это далеко не конец и Бэтмену предстоит встретиться с теми, кого не так давно он мог назвать друзьями и кого жизнь не пощадила. С Суперменом, который всю жизнь пытался делать все правильно и в итоге ставший марионеткой в руках правительства, делая все что ему прикажут и не задавая лишних вопросов. С Чудо-женщиной, которую годы не пощадили и которая теперь содержит публичный дом. С Зеленой стрелой, что потерял руку и был посажен за решетку из-за своего буйного нрава и не желания становиться марионеткой правительства, как это сделал Супермен. По сути своей Фрэнк Миллер продемонстрировал самое мрачное будущее, которое могло бы быть у «Лиги справедливости». Будущее, в котором злодеи были повержены, да только и сама «Лига» проиграла. Напоминает «Хранителей» не так ли?

Но главное в этом мультфильме даже не возможность пройти по местам былой славы и вспомнить друзей и врагов Бэтмена. Главное – это идея, которая заключается в том, что Бэтмен не решит все проблемы окружающих. Он лишь укажет путь, а проследовать по нему люди должны сами. Ведь это их жизнь и чтобы она была счастливой люди должны приложить для этого усилия. Достойная мораль для достойного мультфильма.

9 из 10

P.S. Касательно «злых русских Иванов». Я уже привык видеть русских злодеями в американских фильмах и книгах. Того же Тома Клэнси хлебом не корми, а дай написать книгу о том, как нехорошие ГРУшники украли золотую рыбку американского президента и требуют выкуп в виде пары миллиардов долларов, но соглашаются на коробок водонепроницаемых спичек. И знаете, это ведь даже забавно – по фильмам выходит, что американцы пугают своих детей злым Сталином, который заберет их, если те будут себя плохо вести, и заставит стать коммунистами. Кошмар! Другое дело, что мне было не совсем понятно накой ляд было вторгаться на нейтральную территорию и вступать в конфронтацию с США у которых есть нечто круче, чем ядерный боезапас. У них есть – Супермен. Попытка проверить, а выдержит ли человек из стали прямое попадание ядерной бомбы? Хм-м-м, отдает немного «Red Alert’ом», ну да ладно. Судя по всему, обыграть историю иначе не представлялось возможным.
Показать всю рецензию
Humbord
Отсутствие здравого смысла.
Кратко, наверное, не выйдет, но о главном... Спойлеров нет, и краткого пересказа тоже, есть лишь некоторые моменты, но они и в трейлере были.

Итак, ситуация, преступники, вооруженные автоматами, монтировками, ножами и другими не самыми дружелюбными предметами быта, сеят хаос вокруг себя, убивают всех без разбора, взрослых, мужчин, женщин, детей, без разницы. Режут их на куски и все такое. Приходит Бетмэн, выбивает из них дух, некоторые получают травмы, сломанные кости рук, ног и выбитые зубы. Как это подают в новостях?

'Ужасными убийствами и нападением на полицию Бетмен показал себя как беспрецедентную угрозу. На него должна объявиться охота.' Что?

Пули резиновые и людей не убивают, согласен. Но как выстрел из танка, разносивший стены тоже людей не убивает? Магия.

И кстати, если прошло 10 лет, то как, скажите на милость, Джокер, что пускал слюни сидя в кресле и не двигая ни одним мускулом внезапно стал огромным бугаем под 3 метра, с прекрасной физической подготовкой и в полном расцвете сил? Что за бред?

Экранное время идет, маразм крепчает. Бетмэн каждый раз сражается с преступниками, что вооружены смертельно-опасным оружием, пулеметами, пистолетами. Причем чаще всего это не один человек, а группы. Он вышибает из них дух, некоторым читает нравоучения. Чаще всего успевает в момент, когда те уже успели убить несколько людей. И тут с воем сирены приезжает полиция, видит связанных преступников и произносится речь: 'Черт бы побрал этого Бэтмена! Он сломал этому несчастному преступнику руку! Этого нельзя так спускать!' Прекрасно.

Тоже самое с Джокером. Тот в своем репертуаре, убивает направо и налево, и полиция и закон бессильны. Но стоит вмешаться Бетмену - он становится преступником еще страшнее Джокера. Вообще нет слов.

Далее... ЭМИ удар выводит из строя всю электронику в нескольких городах. Везде начинается грабежи, столкновения, пожары и все полки с телефонами сметаются радостными покупателями за бесценок. Бетмен призывает людей к благоразумию, и даже преступники берутся помогать простым гражданам, тушат пожары, помогают остановить мародерство! Что делают власти? Отправляют Супермена его 'образумить'.

Повторюсь. Бетмэн спасает людей. Уберегает город от всяческих угроз. Спасает положение. Люди встают на путь истинный. Готтэм - ЕДИНСТВЕННЫЙ город, оказавшийся под ударом ЭМИ, в котором сохранился порядок. Вывод мэра, полиции, президента и государства: 'Все города погрязли в мародерстве и преступности, кроме одного, Готтэма. Именно поэтому президент направил супермена в этот город, чтобы навсегда прекратить самопроизвол Бетмена.'

Justice League: The Flashpoint Paradox - вот он действительно суров логичен.

А этот... Не представляю почему у него столь высокий рейтинг. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Бэтмен: Возвращение Темного Рыцаря - Часть 2
Безусловно Фрэнка Миллера стоит считать поистине знаковой фигурой в мире комиксов. Ведь именно он является автором пожалуй самых сильных произведений в мире комиксов, которые в добавок ко всему и эффектно переосмысливают отдельных героев в особенности. Так как именно Миллеру удалось дважды вдохнуть новую жизнь в историю Бэтмена, лишив её определенной романтизации оригинальных произведений Боба Кейна и заложив значительный фундамент для кинематографической трилогии Кристофера Нолана и грядущей кинематографической вселенной DC Comics с режиссером Заком Снайдером у руля. Само произведение 'Возвращение Темного Рыцаря' я считаю пожалуй венцом творчества Миллера и пожалуй самым достойным произведением о Бэтмене, которое буквально напрашивалось на экранное воплощение.

Создатели ленты выбрали правильное решение по разделению столь объемного произведения на две картины. Так как уместить все события описанные в произведении Миллера в одной ленте было бы невозможно, а выбросить эти моменты было бы вообще глупо. Таким образом, фильм создаёт впечатление нисколько полноценного сиквела, сколько неотъемлемой и второй половинкой единого произведения. Так как духовно и практически во всём фильм максимально сильно соответствует своему предшественнику. Тем самым, рисуя на экране образ пожалуй самой мрачной, жесткой, тяжелой и одновременно с этим драматически эпичную атмосферу в истории произведений о Бэтмене, но естественно превосходя своего предшественника именно в плане истории.

Так как если первый фильм серии заложил определенный фундамент в истории, именно данный фильм режиссера Джея Олива раскрыл на экране пожалуй самое вкусное, что только было в произведении Миллера. Не только положив точку во вражде Бэтмена с Джокером, но и позволив Темному Рыцарю Готэма очень красиво уйти на покой. Но на пути к этому сюжет развивается настолько захватывающе, стремительно и сильно, что оторвать от происходящего на экране просто не хочется и во многом это заслуга именно великолепной проработки персонажей.

Бэтмен значительно сильно преобразился со времен предыдущего фильма и в полной мере раскрылся в качестве дальновидного стратега, а не показушного костюмированного героя. Супермен получил пожалуй одно из лучших своих воплощений на экране, а сюжетный арк намекающий на расформирование Лиги Справедливости просто великолепен. Не показывая членов лиги на экране, но давая четкое определение тому, что с ними в конечном счете случилось. Включая даже Селину Кайл, которая откровенно говоря вернулась к своим истокам.

10 из 10

Темный Рыцарь: Возрождение Легенды - Часть 2 - это однозначно одно из лучших произведений студии за всё их творчество и достойная экранизация пожалуй самого сильного и глубокого произведения о Бэтмене за всю историю его существования. Фильм драматически насыщенный, невероятно эпический и поистине захватывающий. С одной стороны, ставя определенную точку в истории Бэтмена, но с другой, закладывая перспективный сюжетный арк для возможного продолжения.
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Крепкий орех мультипликации от студии Бэтмена.
До выхода фильма Зака Снайдера ещё целых два года, так, что придётся потерпеть, либо вам стоит всем посмотреть данный очень сделанный по-взрослому мультфильм. Если его сравнивать с чем-то, то выйдет смешение фильмов Бертона и Нолана — убийственная вещь для всех ценителей мужика одетого в костюм мыши.

Здесь кстати: Брюс Уэйн уже отошёл от дел своей молодости, Кларк Кент стал шестёркой американского правительства, Двуликий скатился до мелкого грабителя, Джокер как ему свойственно в психбольнице.

Вроде всё в городе спокойно и тихо, но тихом омуте черти водятся. Именно из-за того что в городе становится крайне неспокойно, состоится возвращение летучей мыши в Готэме — иронично сказал.

Фильм состоит из двух частей, для меня так как я их первый раз смотрел в неправильном порядке — сначала вторую, а только лишь затем первую, мой просмотр не пострадал от потери связи повествования и хроники событий.

За режиссуру этого мультфильма можно быть спокойным, на его кресле в этом мультфильме был задействован Джей Олива. До этой работы он наработал себе опыт в режиссуре подобных мультфильмов.

Анимация мультфильма выглядит кстати довольно раритетной, но оригинальной в отличии от остальных мультфильмов производства DC-comics. Более так сказать у мультфильма в плане разрисовке персонажей больше общего с комиксом Фрэнка Миллера, чем даже у трилогии Криса Нолана(да храни его святой Снайдер, да и как сказать -это же мультфильм). Здесь и более жестокий подход, могу предупредить крови здесь достаточно!

А в итоге мультфильм от этого всего становится более серьёзным, более взрослым по- своему повествованию, более социальный.

Кристофер Дрейк композитор музыки этого фильма напомнил мне сильно Циммера, но все, же его музыка — это более что-то от Денни Эльфмана.

Такой вот сборник музыкальной основы вышел из рук сравнительно молодого композитора.

ИТОГ: Этот мультфильм по комиксам чётче и тяжелее всех остальных полнометражных работ в мультипликации от DC. По своей подаче материала, его проработке и остросоциальному подтексту(он там действительно имеется!) приближён к фильмам. Единственное его слабое место — это ряд незначительных клише, которых есть во всех подобных фильмах.

Спасибо создателям этого мультфильма, фильма и даже студии дубляжа из России.

10 из 10

— безоговорочная победа.
Показать всю рецензию
Nuhm
Мир, хаос и летучая мышь
Народный мститель сделал то, что непосильно ни одному бюрократу во главе могучих Штатов. Могучей рукой он поверг все очаги преступности в своём городе, а высоким чинам и прочим недоумкам только и остаётся обсуждать решимость его действий. Конечно же великая американская держава, ведущая идеологическую войну с презренным коммунизмом не может допустить тот факт, что народ проявляет симпатию и надежду к безумцу в маске, ежели к властям, которые перекидывают ответственность друг другу. Время меняет мир, герои в плащах, позволяющие себе свободолюбие либо сами ушли в забвение, либо были принуждены к этому, а великий Супермен, некогда являющий собой символ справедливости, бездумно служит американскому президенту, проявляя чудеса безрассудства и слабоволия. И после всего этого, после идеалистической войны сверхдержав и волны паники, окатившей многострадальный Готэм только человек, ставящий своей целью именно спасение людей может стабилизировать давно летящий в бездну мир. Круговорот интриг и накала достиг апогея, и вот уже сам Бэтмен переходит к радикальным мерам, отправив в ад того, чей смех будут слышать оттуда ещё очень долго. И вот она, долгожданная кульминация — упоительная битва, финал которой был давно известен заранее, но от того не теряет своей зрелищности и интриги.

Фильм восхитителен. Я даже не мог представить, что увижу что-то подобное. Всюду царит бурлящая агония, от которой негде спрятаться. Я ещё не испытывал столь сильных эмоций при осознании всей силы оружия, способной свергнуть самого бога справедливости. Гармония действия и едкая ирония, уже второй фильм подряд показывающая поразительную схожесть нашего мира и этой альтернативной реалии, разница между которыми лишь в том, что там есть Бэтмен, который может спасти мир, а у нас нет.
Показать всю рецензию
Кэмбелл
Взлет, окончившийся падением.
Заранее оговорюсь, что я не знаком с первоисточником в виде оригинального комикса и скорее всего, большинство моих претензий, будет направленно в сторону именно изначально заложенного авторского видения Миллера. Определенные претензии у меня уже вырисовывались и в первом фильме, начиная от нарочито гипертрофированного облика самого Бэтмена, кончая совершенно обезличенной и намеренно тупой массовкой уголовного отребья. Однако неприятие внешней стороны затмевало внутренние содержание. В первой части был прилично выраженный смысловой подтекст, которой хорошо показывал неоднозначное принятие массами и СМИ идеи самосуда и справедливости как таковой в целом. С одной стороны, мы имеем общество, чей законодательный институт и органы правопорядка неспособны справиться с нарастающей внутри него криминальной угрозой, с другой- либерально настроенную группу граждан и мнений, которые вопреки творящемуся беспределу считают Бэтмена главным фашистом, игнорирующим конституционные права отомрозков. И вот пожалуй именно это отсутствие крепко выраженного подтекста напрочь портит для меня второй фильм. Вместо этого- лишь некие намеки на вопрос допустимости убийства во имя благих целей, который при всей откровенно бесящей очевидности ответов (ибо пощада оторозка- это приговор его будущим жертвам) уже много раз был жеван в других вариациях. Да и когда ближе к концу Бэтмен остановил массовый гражданский бунт и мародерства двумя предложениями, суть к которых сводились к категоричной истине «давайте перед лицом кризиса жить дружно»- это смотрелось в высшей степени нелепо.

Персонажи идут отдельной статьей. Уже в первой части проклевывался стиль какой то карикатурности, который в утрированной форме выражал сатирические образы некоторых персонажей, начиная от жабоподобного мэра и кончая его приемником, которому в наследство достались те же отличительные черты. Да и сама банда отморозков Мутантов была обезличена своей массовой тупостью и каким то совсем дегенеративным уровнем развития, что рушило атмосферу того ужаса и беспредела, которую они должны были олицетворять. Беда вся в том, что данный подход не смотрелся уместно. Грубо говоря, необязательно рисовать всю суть персонажа на его морде, это можно отобразить и другими способами. Второй фильм наследует эту проблему, только в более сильной форме, выводя карикатурные образы на более бесящий уровень. Хитрая рожа президента бюрократа буквально кричит о его трусости и подлости- но зачем идти столь прямолинейным путем, когда это можно было бы донести сей посыл менее очевидными способами?

Особо ярые противники комиксов о Бэтмене из числа консерваторов в свое время критиковали его за наличие некого педофильского подтекста в отношениях между Бэтменом и Робином, да и его центральная конфронтация с Джокером тоже наводила их на мысли о гомо- одержимости. Честно, не указали бы на такое, не подумал бы, однако именно что данный мультфильм на такие нездоровые мысли и наводит, начиная от странной аллюзии с «Туннелем любви» кончая и непрактичным костюмом Робина с оголёнными ногами, да и в высшей степени извращенно будут выглядеть объятия молодой девушки и взрослого мужчины ближе к середине. Выглядит жутко. Впрочем, в последнем случае свою лепту вносит неприятный образ самой «Робинши», ибо она выглядит как юнец с терминальной стадией юношеского максимализма и говора. Она- словно оружие раздражающего действия, силами всей своей внешности и повадок вызывающая у зрителя откровенную ненависть и глубочайшие презрение. Что касается Джокера- то это пожалуй его худшая вариация из всех мною виденных. Создаться ощущение, что создатели тупо понадеялись на те ассоциации, которые вызывал у зрителей образ Джокера, и сделали его еще одним обезличенным отморозком с набором самых банальных фраз и аллегорий. А еще Френк Миллер садистским образом надругался над образом Селины Кайл, сделав из нее под старость лет какую то неприятную толстуху с пристрастием к алкоголю. Супермена автор вообще, будто всем сердцем презирает - он у него вышел шестеркой на побегушках у вышестоящего, который действует не из личных интересов и представлений, а как исполнитель воли чужих приказов. Впрочем, он и самого Бэтмена особо не пощадил- образ бабки в начале фильма сущее посмешище.

Тем не менее, своего зрителя данное творение найдет, зацепит и впечатлит. Слишком сильна народная любовь к Бэтмену, да и как франшиза последние несколько лет он не терял марки качества, вопреки мнению некоторых недоброжелателей, хотя в случае данного мультфильма я скорее всего займу сторону последних.

5 из 10
Показать всю рецензию
Mikegc
Легенды не умирают
Так уж случилось, что моим любимым персонажем комиксов всегда был именно Бэтмен. История о мстителе в костюме летучей мыши началась для меня с мультипликационной серии 'Batman: The Animated Series' 1992-го года и почему-то затронула какие-то струны моей тогда еще детской души. За все эти годы, параллельно идя в трех перекликающихся направлениях, - комиксы, мультипликация и кино, - история Бэтмена претерпела множество метаморфоз и пережила падения и пики своей популярности, последний из которых как раз наблюдается сейчас. Во многом этому Бэтмен обязан режиссеру Кристоферу Нолану, который талантливо 'перезапустил' кино-версию серии, сняв свою трилогию, не так давно завершившуюся фильмом 'Тёмный рыцарь: Возрождение легенды'. Примерно то же самое в 1986-м году сделал Фрэнк Миллер, создав серию комиксов 'Бэтмен: Возвращение Тёмного рыцаря', по которой и сняты обе части данного мультипликационного фильма.

Лично меня персонаж Бэтмена всегда привлекал своей трагичностью, мрачностью (сродни готической) и брутальностью. Именно этого до Кристофера Нолана и не хватало фильмам о Бэтмене: они были больше похожи на безобидную и веселую сказку, чем на мрачную историю мстителя в плаще. И именно этим хорош Фрэнк Миллер, автор 'Города грехов' и '300' - стиль его нуар-комиксов максимально подчеркивает и выводит на передний план потенциальную жесткость как самого Бэтмена, так и повествования в целом. Бэтмен у Миллера напоминает марвеловского Карателя - только Каратель своих врагом убивает, а Бэтмен своих всегда щадит. Хотя нет правил без исключений...

Теперь о самом мультфильме. Он просто шедеврален, без преувеличения. На мой взгляд, это лучший мультфильм о Бэтмене за всю его мультипликационную историю. Пятидесятилетний Брюс Уэйн снова выходит на тропу войны, и здесь он брутальнее чем когда-либо - уберите от экранов детей, потому что в отличие от обычных 'бескровных' мультфильмов о Бэтмене здесь есть и кровь, и смерть. А столкновение не только бывших смертельных врагов, но и бывших союзников (если не сказать -друзей) лишний раз добавляет красок. И пусть вас не смущает то, что события разворачиваются на фоне конфликта США и СССР из-за какого-то острова, подозрительно напоминающего Кубу с ее Карибским кризисом - во-первых, комиксы сами по себе подразумевают альтернативную историю, а во-вторых, персонаж Супермена так вписан в этот конфликт, что мысли о претензиях к авторам как-то отпадают сами собой.

Как и в последнем фильме нолановской трилогии, здесь Брюс Уэйн показан мрачным отшельником, который, уйдя в добровольную отставку, так и не смог избавиться от груза вины и отпустить прошлого, но при этом стал еще более решительным, упрямым и жестким, растеряв свою былую мягкосердечность. Как и у Нолана, здесь Бэтмен, даже будучи вне закона, своим примером объединяет людей в борьбе с преступностью, сплочает их, умирает и снова возрождается - как и положено легенде. Новый 'Бэтмен' оказался именно тем, чего от него так ждали: историей бескомпромиссной борьбы человека, который, даже став стариком, бесстрашно идет по однажды предначертанному пути до конца, в очередной раз становясь кошмаром для одних и примером для других. Именно таким и должен быть Темный Рыцарь. И именно поэтому этот мультфильм стоит посмотреть всем.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте