Рецензии

krupakirill09
Не верить в него глупо.
Теперь я смело могу назвать лучший для себя мистический фильм на религиозную тематику. И жалею только об одном: о том, что не пошел смотреть его в кинотеатр. Ведь на большом экране эффект от просмотра увеличился бы в несколько раз.

После просмотра вспоминаются все остальные мистические триллеры и ни один не идет в сравнение. «Последнее изгнание дьявола» было американской подделкой, попытавшейся скопировать Паранормальное явление и Изгоняющего дьявола. «Дело N39» скорее относилось к экшену и не затрагивало некоторые религиозные аспекты. «6 демонов Эмили Роуз» только могут сравниться с Обрядом, но он тоже скорее схож с детективом.

Прекрасный актерский состав гармонично сочетался на экране. Как всегда блистающий Энтони Хопкинс, очень милая Алиси Брага, звезда Хищников и «Я-легенда» и главный актер — Колин О′Донохью, который весь фильм ходит с чертовски реалистичной грустью на лице.

Но даже игра актеров была отодвинута на второй план самым главным козырем фильма — атмосферой. Практически все, что мы видим на экране предстает в темных, серых, унылых, а чаще зловещих тонах. Зловещий — самое подходящее слово. Поэтому чувство тревоги неумолимо растет по мере просмотра фильма. А музыка, расставленная в нужных местах, заставляет замирать от напряжения.

При чем сам фильма начинается как драма, затем к середине перерастает в увлекательный религиозный триллер, но после середины происходит внезапное преобразование в фильм ужасов. Это можно заметить по характерным признакам: страшные сны, постоянные внезапные звуки (двери, окна, шепот), сосредоточение камеры только на одном герое и сведение до минимума каких-либо диалогов.

Лично я впервые заметил такое неоднократное преобразование в одном фильме. И это заслуживает похвалы. Как и сам фильм, который я с твердой уверенностью буду пересматривать через некоторое время. От чистого сердца благодарю режиссера за прекрасный фильм.

10 из 10
Показать всю рецензию
xiaze_jerzy
Простенько и безвкусно
Старая и избитая история экзорцизма снова занимает экраны кинотеатров и одновременно наше с Вами время. Сюжет абсолютно бесхитростен, предсказуем и без резких поворотов. Фильм — классическая лента об экзорцизме, только на этот раз создатели не удосужились потрудиться и получился некий скоропалительный продукт сдобренный для коммерческого успеха парочкой мировых звезд во вступительных титрах (Энтони Хопкинс и Рутгер Хауэр). Они то как раз и взвалили на свои плечи неблагодарную ношу вытягивать этот бездарный фильмец.

Трейлер состряпан как всегда заманчиво и многообещающе — это характерно для второсортных проектов. После нескольких месяцев томительного ожидания, увиденное повергло в шок и ступор с последующим разочарованием. Фильм как будто специально растягивали словно жевательную резину — панорамы и диалоги утомляют, а иногда и раздражают. Если их убрать то получится вполне добротная короткометражка с простым сюжетом.

Классический фмнал также разочарует. Единственное что порадовало в фильме так это грим и игра сэра Энтони Хопкинса — уже не первый раз он вытягивает на себе подобные проходные проекты. Так что только благодаря ему я выкрою для фильма пяток баллов. Мой совет, если вас мучает бессонница — посмотрите ЭТО и все как рукой снимет.

5 из 10
Показать всю рецензию
filmlover
Тема экзорцизма жива и будет жить вечно
Прежде чем скачать себе тематический фильм для Пятницы, 13 мая 2011, я просматривал списки и среди разных ужасов заметил фильм с Э. Хопкинсом. Само собой, обратил внимание, почитал рецензии.

Красная нить розовых рецензий — «тема экзорцизма избита». А скажите, господа любители кино, какая тема не избита? (к дамам не обращаюсь, так как все таки господа, в отличие от дам, проникают в тему искусства намного глубже, все знают что фильм женщины-режиссера может быть неплохим, но глубоким — не может)

Тема любви? Тема алчности? Тема жажды власти? Тема насилия? Так то!

Что же, теперь и фильмы не снимать?

Хопкинс великолепен. Фильм — добротная мистика. Тем кто хочет ужаса — не покатит.

Это не ужас, но это и не нудная болтология на тему про бога и дьявола.

Это качественный фильм с цепляющей атмосферой, хорошей игрой актеров, с отсутствием ляпов и при наличии желания погрузиться в эту атмосферу — держит до конца.

Это не шедевр, для шедевра он недостаточно масштабен, но тот кто хочет посмотреть добротный мистический фильм — не пожалеет.
Показать всю рецензию
G-Ko
От тьмы — к истине
«Верю в тебя, дьявол, но также верю и в Бога, и именем его…»

Начну с того, что явление одержимости известно с древних времен, и с психическими расстройствами оно не имеет ничего общего. И этот факт отрицать глупо. Индейцы и аборигены приписывают подобное вмешательству духов, в христианской, других религиях это относят к разряду демонического, бесовского. Тех, кто не верит ни в Бога, ни в черта, и в жизни не видели ничего, что бы поколебало их уверенность в нерушимости собственного мирка, сотканного из материальных благ, убеждать в существовании таких явлений бесполезно. Мне же в жизни напрямую пришлось столкнуться с подобными вещами, поэтому не выразить свое мнения об этом фильме я не мог.

Не удивляюсь, что «Обряду» М. Хофстрёма ставят низкие оценки. Большинство критиков оценивает такие фильмы весьма однобоко, подходя к просмотру как к просмотру очередного ужастика. Однако, когда режиссер снимает картину подобной тематики, задача его отнюдь не напугать, а заставить задуматься. Но в голове современного зрителя даже не возникает вопрос, неужели что-то подобное может происходить в реальности? Бездуховность, нигилизм, безверие — вот слова, которые правят нашим миром.

При отсутствии веры у аудитории вполне объяснимо, почему картины с летающими кроватями в духе «Изгоняющего дьявола» 70-х пользуются успехом, тогда такие фильмы, как «Шесть демонов Эмили Роуз», «Обряд», напрямую ставящие вопрос: веруешь или нет?, не пользуются успехом. Между тем в словах: «Верю в тебя, дьявол, но также верю и в Бога, и именем его…» и заключается фабула фильма.

Именно в этой сцене главный герой приходит к осознанию божественного через принятие демонического. Когда же два персонажа встречаются в первый раз — Майкл ЕЩЕ не верит, отец Лукас — УЖЕ не верит, однако в итоге, пройдя через испытание, оба вновь обретают истину. И вряд ли бы с таким психологизмом роль потерявшего веру священника, ставшего одержимым, и вновь уверовавшего, сыграл бы кто-нибудь другой кроме Хопкинса. И можно сколь угодно долго удивляться «примитивности» сюжета, если не учитывать, что он основан на реальных событиях. Удивляться, зачем было делать целых два изгнания в одной истории, если не брать во внимание, что главное здесь не страшная сказка о бесноватой девушке, дух из которой переселился в священника. Главное — история об утрате и обретении веры, и именно поэтому сюжет фильма построен по принципу «снежного кома», интрига по экспоненте нарастает от момента, когда Майкл, закончивший семинарию, но все еще сомневающийся в своем выборе, едет в Рим, до момента «прозрения». От тьмы — к истине.

8 из 10

P.S. С точки зрения личного опыта могу сказать, что изображенное в картине, по крайней мере сцены беснования девушки, показаны достаточно реалистично. И это — главное достоинство фильма. Здесь нету летающих кроватей, старушки не ползают по потолку, ни у кого за спиной не вырастают перепончатые крылья. Именно поэтому людям, замкнутым в рамках своей реальности и относящихся к происходящему только лишь как к выдумке режиссера (хотя еще в начале фильма сказано, что он основан на реальных событиях), этот фильм покажется скучным. Человеку же, который увидит здесь чуть больше, чем просто фильм ужасов, он будет безусловно интересен.
Показать всю рецензию
FunkyHustla
Несмотря на хорошие намерения, «Обряд» является претенциозным, скучным и слишком уж медленным фильмом, который пытается претендовать на трезвую оценку демонической одержимости и отношению церкви к этому явлению. Фильм абсолютно точно предполагает разговор с верующими людьми, доказательства тому не только итоговое принятие веры молодым священником, но и жалоба пожилого священника (Энтони Хопкинс) на удручающее отсутствие свежей, молодой крови в рядах католического духовенства.

Фильмов, основой которых служит демоническая одержимость, в последние годы выходит большое количество. «Обряд» не вносит ничего особенно свежего или инновационного, тем более возбуждая страх лишь путем повышения нагнетающей атмосферы. В самом деле, если бы не присутствие Энтони Хопкинса, который в финальной сцене передает взгляд, очень схожий с Ганнибалом Лектером, и являющийся единственной искрой по поддержанию фильма, то «Обряд», вероятно, был бы лишь довольно скучным рассказом о дьяволе.
Показать всю рецензию
As!ks
Для людей, любящих заумно написанный сценарий, миллионы литров крови, и фразы героев, оставляющие некую неизвестность для телезрителей этот фильм не должен стоять в первом ряду списка желаемого просмотра. Когда человек идёт в кино с целью» Не дай Бог, в этом фильме уже что-то было из других», это не зритель. Это человек, а именно скептик, которого сложно чем-либо удивить и из-за этого у режиссёра появляется колосальная задача — преподнести зрителю фильм так, чтобы человек смог погрузиться в него с головой, ощутить то, что ощутил главный герой, а самое главное — вселить в него веру, что деньги не зря потрачены.

Эта прелюдия написана для того, чтобы хотя бы приблизительно описать вам суть этого кино. Проблема веры у людей — вечная, как и сама церковь. Достаточно открыть учебник по истории или открыть какай-нибудь сайт, маломальский рассказывающий о событиях в Европе в Средние века. Но ведь время колдунов и котлов уже давным давно пропало… А принятие «истинной» веры для всего человечества до сих пор остается чем-то неизвестным. А точнее неуверенность и сомнение.

Сам фильм прекрассно смог показать, что даже немотря на такие фильмы как» Изгоняющий дьявола»,» Шесть Демонов Эмили Роуз» эта ячйка в кино ещё совсем не исчерпала себя. Напротив,» Обряд» Хофстёма смог взять уже всеми известные приёмы пугания и показать нам их с более интересного ракурса. Чего стоит один лишь диалог отца Лукаса и Майкла.

Энтони Хопкинс на мой взгляд, смог восстановиться в лице зрителей как актёр, способный сыграть любую сверхъестественную силу после неудачного «Человека Волка». Это поистинне талантливый актёр, который напротяжении многих лет удивляет зрителя своей манерой поведения на экране и способностью приставлять к экрану многих зрителей всего мира. Но также нельзя забывать и Майкла, сыгранного Колином О`Донохью показавшего нам, что человек способен быть скептиком до самого последнего и что жизнь — это не простое испытание верой.

8 из 10.
Показать всю рецензию
Ortega-y-Gasett
Бесноватый Ганнибал Лектор
Прекрасная звездная пара фильма Ридли Скотта «Ганнибал» Энтони Хопкинс и Джулианна Мур на стыке 2010 и 2011 г. снялись в ужасно похожих фильмах: Джулианна Мур — в «Убежище» Манса Марлинда, а Энтони Хопкинс — в «Обряде» Микаэля Хофстрёма. Оба фильма посвящены романтической проблеме изгнания дьявола, с одной стороны, и попыток обосновать дьявольское психическим помешательством, с другой.

Действие картины «Обряд» развивается вокруг курсов по экзорцизму в Ватикане, которые преподает отец Лукас (Энтони Хопкинс). Начинающих экзорцистов Лукас натаскивает на предмет того, как отличить психическое помешательство человека от вселения беса.

Поначалу, кажется, что Хофстрём снял фильм, разоблачающий экзорцизм как вид деятельности. Лукас приводит крайне неубедительные доводы отличия бесноватости от помешательства. Показателен в этом отношении первый сеанс экзорцизма, который более походит на пародию. Лукас со своим неверующим учеником (Колин О’Донохью) оказываются в темной комнате, где беременная женщина привязана к стулу. Лукас начинает читать молитвы, женщина строит непонятные гримасы. По отчужденному лицу ученика ясно, что он скептически смотрит на происходящее. И тут случается неожиданное. У Лукаса звонит мобильник, и Лукас начинает с кем-то трепаться. Подобный эпизод никак не настраивает на серьезное кино.

Далее увеселительный фильм заканчивается, и начинается что-то угнетающее. Ученик узнает о смерти родителя, начинает слышать какие-то голоса, с ним происходят непонятные события, да и в Лукасе проскальзывает что-то бесовское и крайне неинтересное. Если честно, то далее следует полная каша из нарезок фильмов и разнообразных режиссерских завихреней.

Новаторское режиссерское видение отразилось лишь в напыщенной жестокости и насилии. Поначалу зритель должен наблюдать, как бес ломает тело женщины на сносях. Ужасно видеть, как бедная роженица извивается от ужаса присутствия в себе демонической силы, и, глядя на это, переживать за ребенка в ее утробе. Потом оказывается, что беременную изнасиловал отец, а бес вошел в нее вместе с грехом. До кучи сюда можно приплести и образ ученика, выросшего среди трупов. Ученика, получившего еще в детстве психологическую травму, от которой он так и не смог оклематься. Вместе с этим, зритель окажется свидетелем того, как герой Энтони Хопкинса, вернее Энтони Хопкинс жестоко избивает маленькую девочку. Зачем это было показывать, остается загадкой.

Загадкой остается и развитее характеров всех героев. Совершенно не ясно, по какой причине, или просто от безделья, юный экзорцист отправился учиться в Ватикан. Не понятно, зачем в фильме присутствует Алиси Брага. С образом Алиси связаны только восклицания бесноватого священника о том, что ее (Алиси) постоянно кто-то хочет из священнослужителей. Ну и самое главное — священнослужители всегда находятся в состоянии прострации и потери веры. В фильме нет ни одного персонажа, который хоть каким-либо способом поддерживал бы веру в Бога. Как будто на весь круг деятелей церкви Хофстрём нацепил клеймо фрейдизма. Что не персонаж — обязательно ходячий комплекс, накрайняк — зануда. Да и священники, как оказывается по фильму, ведут интересный образ жизни. Если священнику становится скучно, то он отказывается от веры, принимает в себя беса, развлекается, отрывается по полной, высказывает накопившиеся гнусные мысли, а потом оправдывается дьявольской атакой и «белый» снова заходит за священную кафедру. В связи с этим, «Обряд» можно рассматривать как издевательство над церковью.

Из-за того, что сюжет фильма выглядит крайне неубедительно, актерская игра не вызывает положительных возгласов. Такое впечатление, что актеры на съемочной площадке были в неведении по поводу того, в каком фильме снимаются. Может быть, это было сделано специально, чтобы на их лицах постоянно лучезарной маской светилось удивление, а может быть, Хофстрём и сам не знал, что хочет получить в итоге. Потому и итог оказался даже не странным, а как будто позаимствованным из череды других фильмов об изгнании бесов.

P.S.: Было бы забавно увидеть фильм, в котором в беса вселяется человек, и издевается над ним своими физиологическими потребностями. По крайней мере, было бы оригинальнее неуверенного «Обряда» Микаэля Хофстрёма.
Показать всю рецензию
kinoman_82
Со времен выхода «Изгоняющего дьявола» (1973) очень трудно сказать что-то новое в сфере подобной кинотематики, на ум приходит только пара удачных примеров вроде «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Последнее изнание дьявола». К сожалению, шведский постановщик Микаэль Хафстрем («Зло», «1408», «Цена измены», «Шанхай») не только не пытался внести свежую струю в жанр, но и сделал все, чтобы кино было максимально неинтересным и предсказуемым. Плюсов в фильме мало, их, фактически, всего два: это наличие Энтони Хопкинса и как всегда отличная операторская работа Бена Дэвиса («Ганнибал: Восхождение», «Звездная пыль»), создающая крайне мрачную, эффектную и даже благородную атмосферу. Но ни эти вещи, ни несколько ярких образов никак не красят этот скучный, безыдейный и собранный из клише фильм. Опять эти сомнения в вере, разрушающиеся лишь в конце, опять эти муки из-за умерших родителей, одержимые люди, которые корячатся так, что позавидует любой инструктор йоги и прочие штампы фильмов про экзорсизм. Но дело даже не в штампах, а в том, что снято это все предельно неинтересно и занудно, да еще и с претензией не на обычный ужастик, а на драму о потере веры. Но на деле это совершенно дешевый и пошлый страз в дорогой упаковке, без которой оценка была бы еще ниже.

5 из 10
Показать всю рецензию
sanek112d
- Если ты не веришь в дьявола, тебя это от него не защитит…
Обряд — фильм-драма, с мистическим сюжетом, основан на реальных событиях. По сути, многие фильмы про экзорцистов основаны на реальных событиях, но казалось бы, почему? Да и сама тема изгнание дьявола довольно актуальна, хотя, в последнее время, выходит мало фильмов подобной тематики, да и это понятно, ведь современное поколение предпочитает кровь, насилие во всех своих проявлениях, каким-то кривляющимся людям, собравшим вокруг себя кучу испуганных священников с библиями, крестами, вопящими про веру в бога.

Итак, главный герой кинокартины скептически настроенный молодой человек Майкл, человек, который учится на священника, для чего не понятно, отправляется в Ватикан обучаться экзорцизму. В Риме он знакомится с отцом Тревентом, который открывает неверующему студенту тайну тёмной стороны христианской веры.

В фильме отлично показана суть, по типу «верю — не верю». Так как одержимость можно рассматривать с научной точки зрения, как частный случай психического расстройства. Так называемым одержимым присущи классические симптомы истерии, маниакального синдрома, психоза, синдрома Туретта, эпилепсии, шизофрении или раздвоения личности. Встречающееся исцеление через экзорцизм можно связать с эффектом плацебо и самовнушением. Это и пытается внушить себе и окружающим Майкл, что в итоге получается, не трудно догадаться, ибо фильм не имел бы смысла.

Что вызывает насмешку, так это комната, где происходит, так сказать, изгнание. Во всех фильмах она одинакова, мрачна, с одной стороны логично, так как режиссеру необходимо нагнать ужаса на зрителя, ведь никого не напугает светлая комната, например, в розовых тонах, усыпанная игрушками, с другой, где логика, что там конвейер и просто нет времени убраться.

Что касается актеров. Хопкинс, бесспорно, молодец, замечательно сыграл, да и что кривить душой, человек просто в отличной форме в свои семьдесят с хвостом, хотя лучшая его роль, на мой взгляд, роль Ганнибала Лектора. В фильме на миг проскользнул его вопиющий взгляд Лектора. Отлично сыграна роль беременной одержимой девушки Розалин, вообще не известная актриса, а сыграно очень убедительно.

Порадовало музыкальное сопровождение, на протяжении всего просмотра. Что тут сказать, мрачно, в тему и со вкусом.

Итог: как таковой, фильм Америку для меня не открыл, хотя просмотром я остался доволен.

6 из 10

Приятного Вам просмотра!
Показать всю рецензию
Oleg-Sourov
От проблемы не спрячешься, её нужно решать
Официальная наука существование потусторонних сил отрицает. И напрасно. Отрицание — это один из способов уйти от решения проблемы. В фильме «Обряд» приводится несколько взятых из реальности примеров повреждающего действия на мозг человека энергий потустороннего мира. Под их влиянием некоторые люди переживают адские муки. Возникает закономерный вопрос — кто из людей подвержен губительному влиянию потусторонних сил. Фильм дает четкий и ясный ответ. Есть три категории людей, чей мозг становится доступным энергиям загробья. Во-первых, это случай с девушкой, которую насиловал отец. Тут имела место запредельная душевная травма. Во-вторых, детские страхи как проявление невроза. Душа ребенка еще только формируется, а его нервная система ослаблена неврозом, что и способствует проникновению нечистых энергий. В-третьих, это категория людей, связанных с покойниками или больными. Главный герой фильма, Майкл и его отец жили в доме, в котором размещалось похоронное бюро. Отец Лукас долгое время занимался экзорцизмом. И в одном, и в другом случае происходит постепенное ослабление собственной энергетической защиты. Какие при этом наблюдаются клинические проявления наглядно и правильно продемонстрировано в картине режиссера М. Хофстрёма «Обряд».

В четырех из пяти случаев больным людям, в которых «вселился дьявол», можно помочь. Разумеется, никакой дьявол в человека не вселяется, в него проникают энергии потустороннего мира. В целях лаконичности и наглядности термин «изгнание дьявола» применяться может. Но не это главное. Важно оказать больным людям действенную помощь. Поскольку официальная медицина такие состояния не берется лечить, на помощь людям приходят грамотные священники. У человека с энергетическим повреждением головного мозга нужно посредством обряда восстановить собственные защитные силы. Обряд в данном случае является тем клином, который вышибает возникший дефект высшей нервной деятельности. И человек постепенно поправляется.

Фильм «Обряд» заслуживает самой высокой оценки. Он будет полезен в первую очередь специалистам. А миллионам зрителей на уровне подсознания он поможет избежать пагубного воздействия мира нечистых энергий.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 4 5 6 7 8
AnWapМы Вконтакте