Рецензии

robertvillain2010
Признанный английский режиссёр Майкл Уинтерботтом всегда снимал авторское кино и имел успех на международных киносмотрах класса A. Вот и от этой работы ждали очередного откровения, а получили новый скандал. Забавно, что вышедшая одновременно с этой лентой «Порнократия», куда более провокационная и порнографическая работа, в итоге была встречена куда мягче, как в Европе, так и у нас. Хотя качество у этих двух фильмов примерно одинаковое.

В фильме Майкла Уинтерботтома есть потрясающие сцены. Отлично сняты музыкальные номера, великолепна северная холодная природа, на фоне которой взаимоотношения неких любовников могли бы восприниматься как бегство от одиночества в секс уже в наши дни, а вовсе не в послереволюционные годы во Франции («Последнее танго в Париже»). Но, увы, и здесь шедевра не получилось. Характеры героев совершенно не прописаны, а потому для зрителя они остаются некоей абстракцией: просто два человека встретились и решили потрахаться. Почему? Ну, это нас не интересует. Потому, и всё!

Вот так можно сказать про драматургию Уинтерботтома, да и Катрин Брейа недалеко от него ушла в плане сюжета. Поэтому и откровенная эротика воспринимается как нечто ненормальное, а вовсе не необходимое, как в случае с великим шедевром «Империя чувств», исследующим границы любви и страсти, разума и безумия, жизни и смерти, мужского и женского начала, наконец. Так что вполне оправданно, что на солидном кинофестивале в Сан-Себастьяне был награждён только оператор Марсель Зискинд, без прекрасных панорамных съёмок которого этот фильм был бы ещё хуже.

5 из 10
Показать всю рецензию
ChannaNev
Секс, наркотики, рок-н-ролл
Что делают люди наедине, увлеченные друг другом и имеющие либидо не ниже среднего? Они занимаются сексом. Много, на кровати, диване, столе. Они принимают вместе ванну, готовят еду, валяются в постели, болтают о том о сем. Еще ходят на рок-концерты. Могли бы ходить в художественные галереи, гулять в парке, зависать в клубе, но предпочитают рок – их дело, их увлечение. Ведь именно на одном из концертов они и познакомились.

Это один из немногих фильмов, где секс показан так, как он и происходит в жизни. И именно этим он и подкупает. В порно все нацелено на то, чтобы вызвать возбуждение у зрителя, однако все понимают, что большинство поз, которые используются при съемках таких фильмов, редко вызывают удовольствие – они направлены на то, чтобы в мельчайших подробностях показать все. В фильмах, где присутствуют эротические сцены мы также понимаем, что в них, даже красиво снятых, все ненастоящее. Актеры крайне редко занимаются в них сексом, лишь имитируют его. И в некоторых случаях подобной имитации не всегда хватает, чтобы проникнуться моментом (однако, каким-то фильмам это удается с успехом, будем справедливы).

Необходимо отметить операторскую работу – смещение акцентов во время полового акта как раз позволяет балансировать на грани и не дает свалиться всему действию в чистую порнографическую картинку.

Тем не менее, не стоит воспринимать этот фильм целостно. Мы не увидим здесь развития характеров персонажей, серьезных подвижек сюжета. Это зарисовки из жизни пары. Это фильм-эксперимент. Кто-то посчитал его удачным, кто-то нет. И право на существование он, безусловно, имеет.
Показать всю рецензию
RealistKinoman
Спасибо за лекцию об Антарктиде, многое узнал
Я не ждал от этого фильма драматизма Горькой Луны, интригующего шарма Интима или джармушевского описания повседневности. Но я не ожидал, что посмотрю самое скучное порно на свете. Прекрасная идея: забить хронометраж песнями, половину слов из которых поймет разве что native speaker с очень обостренным слухом. За Антарктиду реально спасибо, хоть я ее и не заказывал. Теперь кое-что о ней знаю. Правда, на фиг мне эти знания сдались?

Если в начале была надежда на прикольность персонажей, то по ходу она растворилась в устаревшем роке. Характеры персонажей не показаны. Персонажи не интересны. Смотришь, и понимаешь насколько прописаны и интересны были герои той же Горькой Луны или Интима!

А этот фильм похож на бездарную документалку озабоченного студента.

Ну как можно сделать столь унылый эротический фильм???

Где Золотая малина, когда она так нужна?
Показать всю рецензию
Dmitry Pestriakov
Искать многослойность в этом кино не хочется, так как оно не привлекает эстетически и идейно, оно не вызывает сильных эмоций, реакции в целом. Лишь от вставок с Антарктидой веет аналогиями.

Фильму не хватает ритма, пауз, чтобы появилось желание и возможность задуматься. Документальность концертных съёмок сбивает с толку ещё больше.

Жизнь в паре невзрачна, когда нет эмоционального контакта. Да, секса девушке хочется часто и много. Но скорее парень не достаточно удовлетворяет её. Однажды она понимает это, когда увлекается танцовщицей в клубе.

Может быть, она несколько более открыта с ним, непосредственна, а он скуп на эмоции. Не то чтобы сражён красотой или потерял голову. Но явно что-то мешает ему быть с ней самим собой. Так бывает в отношениях. Кроме секса он её ничем и не может привлечь, потому что сам обращает внимание только на секс. И всё равно в этом плане она заметно изобретательнее его.

Заподозрить парня в недалёкости мешает его как бы исследовательская деятельность. Интеллект, в т. ч. эмоциональный, возможно есть, но не рядом с этой девушкой.

При большом желании на фильм можно навесить ярлыков из-за наркоты и спорных примеров рок-музыки. Мол, людям с такими интересами сам бог велел получить недоотношения.

Какая ещё версия? Это что, были современные секс, наркотики и рок-н-ролл? В этой связке всё началось с музыки, поддерживалось кокаином, но на 100% зависело от секса. Это отражает реальность в какой-то социальной группе? Ну, может быть, а дальше-то что?

Хорошо можно понять тех, кто посмотрел и не стал разбираться в том, что хотел сказать режиссёр. Легко увидеть лишь грязь, серость и безвкусицу. На первый взгляд, на 90% так и есть. И на второй тоже. Третий взгляд зафиксировать как рецензию и забыть этот опыт окончательно.

4 из 10
Показать всю рецензию
Эндрю Вулф
Признанный английский режиссёр Майкл Уинтерботтом всегда снимал авторское кино и имел успех на международных киносмотрах класса A. Вот и от этой работы ждали очередного откровения, а получили новый скандал. Забавно, что вышедшая одновременно с этой лентой «Порнократия», куда более провокационная и порнографическая работа, в итоге была встречена куда мягче, как в Европе, так и у нас. Хотя качество у этих двух фильмов примерно одинаковое.

В фильме Майкла Уинтерботтома есть потрясающие сцены. Отлично сняты музыкальные номера, великолепна северная холодная природа, на фоне которой взаимоотношения неких любовников могли бы восприниматься как бегство от одиночества в секс уже в наши дни, а вовсе не в послереволюционные годы во Франции («Последнее танго в Париже»). Но, увы, и здесь шедевра не получилось. Характеры героев совершенно не прописаны, а потому для зрителя они остаются некоей абстракцией: просто два человека встретились и решили потрахаться. Почему? Ну, это нас не интересует. Потому, и всё!

Вот так можно сказать про драматургию Уинтерботтома, да и Катрин Брейа недалеко от него ушла в плане сюжета. Поэтому и откровенная эротика воспринимается как нечто ненормальное, а вовсе не необходимое, как в случае с великим шедевром «Коррида любви», исследующим границы любви и страсти, разума и безумия, жизни и смерти, мужского и женского начала, наконец. Так что вполне оправданно, что на солидном кинофестивале в Сан-Себастьяне был награждён только оператор Марсель Зискинд, без прекрасных панорамных съёмок которого этот фильм был бы ещё хуже.

5 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Любовники
Мне не понравился этот фильм. Я был наслышан о нем, мол это откровенное, скандальное кино, пользующееся успехом в Европе. Посмотрев его, у меня сложилось четкое мнение, что это не кино, это не искусство, и мне данная картина совсем не понравилась.

Британский режиссер и сценарист Майкл Уинтерботтом в очередной раз представляет миру свой новый фильм, да только на этот раз его детище вызвало волну скандалов. В 2004 году выходит его музыкальный фильм для взрослых под названием «9 песен». Эротическим назвать этот фильм нельзя, но и порнографическим будет ни корректно, поэтому назовем его фильмом для взрослых.

История сюжета проста: двое встречаются на рок-концерте и становятся близки. Зрителю показывается их любовная страсть, пока девушка не должна будет уехать...

В чем глубина этого фильма? В чем смысл? Просто показать, как двое людей все время занимаются сексом? Это не кино. Режиссер упустил всю суть фильма, и получилось что-то неопределенное, но это точно фильмом назвать нельзя. Конечно, данная картина у многих привлекает внимания из-за своих сексуальных сцен, но тогда это просто порнография, и к кинематографу данное творение ни каким боком не относится.

Более того фильм очень быстротечный, идет всего 71 минуту, что делает его больше похожим на короткометражное кино. Подведем итог: сценарий у фильма отсутствует, все держится лишь на сценах секса и проходных разговоров любовников. Актеры особо не впечатлили, и никто из героев не запомнился. Само кино ценности не имеет, а просто притягивает внимание своей скандальностью, но эта скользкая дорожка, и кино все равно провалилось.

«9 песен» - британский, музыкальный фильм для взрослых, которому я говорю «нет». Кино пустое и в нем нет ничего. Не покупайтесь на сексуальный подтекст, сам фильм сухой и внимания не достоин.
Показать всю рецензию
Леоник
Музыка, Секс, Антарктида
Шел 2003 год. Марк Уинтерботтом как раз получил свои первые награды (Берлинских мишек) и видимо на радостях решил снять свой следующий фильм без сценария, проработки персонажей и предварительной подготовки – импровизация и экспромт наше все. Да и зачем заморачиваться, если 90% экранного времени будет отведено для откровенного перепиха и записей с рок-концертов. На главные роли были приглашены ничего не подозревавшие Киран О’Брайэн и Марго Стилли. Актерам приходилось создавать образы и придумывать реплики на ходу, но так как Киран не Марлон Брандо, то диалоги зачастую сводились к примитиву и рождались следующие нетленки:

Она – «Я похожа на мальчика».
Он – «За это ты мне и нравишься. (попахивает латентным гомосексуализмом – Прим. автора)
Или Он – «Давай без презерватива».
Она – «Нет, мне так больше нравится».

Понятно, что в картине, где основной упор делается на горизонталь, слова не важны, ведь рот может быть и занят. Общение здесь переходит на более высокий уровень – язык тела в компании с междометиями. И все бы ничего, но из-за незамысловатого видеоряда представляющего собой чехарду музыкальных и постельных сцен, к которым иногда присоединяются пейзажи Антарктиды, призванные придать истории художественную и смысловую окраску, фильм выглядит топорно и до неприличия упрощенно. Такая постановка напоминает сдерживание эякуляции, когда партнеры чередуют фрикции с ласками, что в результате приводит к наслаждению, но не в конкретном случае.

При этом картину нельзя назвать безнадежной. Ее плюс в выборе актеров, не обладающих такой уж сексуальной и глянцевой внешностью, благодаря чему возникает ощущение, что незаметно подглядываешь за жизнью обычных людей. Это играет на руку истории о краткосрочных отношениях британского гляциолога и американской студентки-нимфоманки, которая как нельзя лучше вписывается в афоризм Марлен Дитрих – «В Америке секс — это мания, в других странах – факт». Кроме того, не плох и посыл фильма, доносящий, что если девушке нужен лишь секс, то пробиться к ее сердцу через толщу льда сможет только ледокол. К сожалению всего этого недостаточно, чтобы закрыть глаза на одно большое НО…

…в целом «9 песен» - скучное, халтурное рок-концертное лайт порно с претензией на утонченность и смысл, прячущееся порой под белоснежным покрывалом Южного полюса и развивающееся через призму воспоминаний главного героя. Грубо будет сказано, но некогда скандальное творение Уинтерботтома напоминает презерватив – использовал, выбросил, забыл. И никакого вам пароксизма удовольствия.
Показать всю рецензию
Grumpy Cat
Сказка чушь, да в ней намек...
Парень подобрал на концерте легко доступную девицу, чтобы закончить вечер сексом. Потом, на протяжении всего фильма можно наблюдать за попытками этой девки добиться 'чего-то большего'. Уважения там, интереса к себе и т.п. Вот от этого и все ее дурацкие выходки, попытки уязвить или оскорбить парня. Но в то-же самое время она остается с ним, ублажняет и разрешает собой 'пользоваться', хотя, похоже редко довольна 'результатом'. И это понятно: ведь она этого парня совершенно не интересует как человек - пригодна только для постели и получения своего удовольствия. Даже на лицах это написано: девченка часто угрюмая, взвинченная, а парень спокойно себе улыбается. Увидив девицу в кровати с вибратором, он тоже не закатывает истерику именно потому, что по сути ему на нее наплевать. А сцена, где она отказалась от посещения очередного концерта? Парень не остался с ней, а пошел один.

Антарктика? А что еще там делать, кроме как думать про себя и вспоминать кое-что? Там нашему героу 'повеселиться' не с кем. Даже пингвины остались подальше.

Про музыку промолчу. Не на мой вкус, поэтому мнение отсутствует.

Словом, 'сказка чушь, да в ней намек'. Если не уважать себя и позиционироваться дешевкой, то единственным, кто будет 'уважать' и даже удовлетворять, окажется вибратор. Не даром в фильме Л. фон Трира 'Нимфоманка' сказано следующее: 'Секретный ингредиент секса - любовь'. Именно это и хотел показать М. Уинтерботтом, подбирая для фильма актеров, которые до того не были знакомы и никаких чувств дркг к другу не имели. С влюбленной парой или даже с профессиональными порно-актерами такого хорошего результата бы не получилось. В англоязычных рецензиях и интервью К. О'Брайен прямо сказал о том, что М. Стилли его не интересовала как женщина. Она, в свою очередь, на подобные вопросы изворотливо отвечала, что фильм являлся 'работой'. Что по сути означает - никакого наслаждения от секса она не получала.

Отзывы, в свою очередь, порой просто 'зажигают'... Так и хочется спросить тех, которые увидели 'любовную драму' и 'глубину чувств' - вы, простите, порники до конца досматриваете, чтобы увидеть свадьбу и невесту в белом?
Показать всю рецензию
verakuharchuk
9 песен
О чем? Для чего сняли этот фильм? Что хотел показать режиссер? В фильме есть ровно три сцены: выступление с концертов групп, повествование об Антарктиде и секс главных героев. Музыка, соответственно для людей с определенным музыкальным вкусом, потому что лично я не знаю ни одного исполнителя. Ощущение, что отрывки концертов в Лондоне снимались на смартфон, в действительности же на цифровую камеру. Английская музыка своеобразна, отрывиста, депрессивна. Что касается высказываний про холодную, неприступную Антарктиду, с незамысловатым рельефом, то всю суть можно выразить в паре цитат: «Антарктида – это память нашей планеты. Ее память о доисторических временах, когда еще не было людей». «Исследования Антарктиды чем-то похожи на выход в открытый космос».

Неудивительно, что фильм вызвал скандал на каннском фестивале, и не согласиться с тем, что это откровенная порнография нельзя. По-моему, режиссер Майкл Уинтерботтом и поставил цель снять неприкрытое порно, без крупных планов. В общем-то, не самый творческий и эротичный процесс с точки зрения кино, где все же обычно прослеживается какая-то загадка, таинство любви или хотя бы страсти. Здесь, хоть главные герои и признаются в любви к друг другу, все равно не чувствуется искры между ними. И непонятен тот факт, как актеры не общались вне съемочной площадки, сыграв в таком откровенно пошлом кино. Как сказал Мэтт (Киран О’Брайэн) про Лизу в начале фильма:

«Вспоминая Лизу, я не вспоминаю ее манеру одеваться, ее работе, о том, откуда она родом, я даже не помню, о чем мы с ней разговаривали. Я вспоминаю ее запах, ее вкус. Я вспоминаю, как ее кожа касалась моей». «Ей был 21 год, она была красива, эгоистична, беззаботна и безумна». Возможно, стоит поставить плюс за то, что отношения молодых людей в современном мире и есть такие, полны секса, и никакой глубины. Даже не смотря на то, что Лиза (Марго Стилли) сказала: «надо иногда доверять людям», - все равно по сути это ни к чему большему не привело. Ветреная героиня, и не ярко выраженный характер Мэтта, все это в совокупности не оставляет никаких воспоминаний о них самих, как об отдельных личностях. Если и стоит потратить час своего внимания, так на откровенную провокацию режиссера, который непонятно, что все этим хотел показать. Все же в фильме должна быть какая-то смысловая нагрузка, и непонятно размытые границы их романа, тоже не доставляют хоть какого-то понимания, о чем это все?

4 из 10
Показать всю рецензию
Lesli_Lesli
Порнография по сути, нечто большее по духу.
С первых же кадров - да. Порнография и оправданная характеристика из аннотации.

Но... Я думала, можно ли с полным правом отнести этот фильм к продукту порноиндустрии. Нет. Думала, что в нём лишнего. И, вычеркнув сначала из сюжета несколько выпадающие (как мне показалось) сентенции об Антарктиде, решила потом, что всё же я ошибаюсь. И как 'Антарктида - это попытка Бога избавиться от лишних деталей', так '9 песен' - это попытка Майкла Уинтерботтома создать нечто без наслоений. Ничего лишнего в этом фильме нет. Получился вполне 'самодостаточный' коктейль 'секс - рок - и немного быта'. Быта, надо заметить, не мещанского, занудного, это не просто сожительство: достаточно вспомнить ночные вечеринки с танцами. Это - лёгкая истерия, очень хороший пример не скованной предрассудками жизни, причём жизни таких разных людей: безбашенной студентки и учёного. Не знаю, сложно сказать о '9 песнях' что-то откровенно плохое. Да я понимаю, что пошло, но на праведность-то никто и близко не претендовал...

Есть некая нецельность, фильм будто состоит из нескольких порой несвязанных фрагментов. Диалог оканчивается ничем, начинается концерт; потом дом, постель, вечеринка, кокаин. Но эти обрывки потом неплохо связываются в единую картину; она интересна и здесь нельзя сказать 'лучше или только просто хорошее порно, или просто хороший рок'. Здесь вряд ли можно говорить о настоящей любви, увидеть нечто 'до гроба и на всю жизнь' изначально было сложно; но прелесть подобных отношений-зарисовок в их скоротечности; ведь такой 'коктейль' пьётся очень скоро, остаётся лишь эффект от него, облачённый в вспоминания, которыми мы и наслаждаемся вместе с героем Кирана О'Брайэна. Не надо думать, просто чувствовать вместе с ним: безумную истерию, непоследовательность в недолгих отношениях и ту яркую неповторимую декорацию, которая невозможна с чистой и долгой любовью 'навек'.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте